Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Выживание под помазанием

Давид Равенхилл

Глава 3

Власть



Отличительной чертой жизни святого является его стремление к послушанию, а не желание обладать любой властью. Если мы начинаем говорить: «Я поставлен на это место, и я должен демонстрировать свою власть», Бог скоро нас уберет. Там, где есть преданное послушание Иисусу, будет явлена и Божья власть, которой остальные души станут повиноваться незамедлительно. (Освальд Чемберс)

Теперь мы обратим наше внимание на вопрос власти. Зависимость от Бога приведет нас к близости с Ним, а из близости с Богом происходит Божья власть. Позвольте сказать мне это еще раз: зависимость, если мы правильно ее понимаем, приведет нас к близости, а из близости проистекает власть.

Я помню одну женщину, которая вышла вперед на одном собрании пару лет назад. Она выглядела несколько робкой и стеснительной, и с ней была еще одна сестра для моральной поддержки. Эта женщина попросила меня: «Брат Равенхилл, не могли бы вы помолиться за меня, чтобы я была смелой и уверенной?» Я ответил на ее просьбу словами: «Нет, не могу». Разумеется, я сказал это ей с любовью и вежливо, а затем объяснил, почему. Я сказал: «Послушайте, Бог дал вам дар, который вы еще не осознаете. Этот дар – слабость, и пока вы будете сознавать свою слабость, это будет подвигать вас к Богу. Но если я помолюсь, и вдруг вы обретете смелость и уверенность в себе, вам больше не понадобится Божья помощь».

Два дня спустя эта сестра подошла ко мне на конференции, взяла меня за руку и сказала: «Брат Равенхилл, благодарю вас. Никто никогда не говорил мне, что моя слабость – это дар, и теперь, понимая это, я могу честно сказать, что это подталкивает меня к Богу».

«Зависимость» будет подвигать нас к Богу, – во всяком случае, так должно быть. А из близости с Богом происходит власть. Иисус сказал: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Луки 4:18). Мы не можем совершать дело служения без помазания и власти, которые происходят из полной зависимости от Бога и близости с Ним. Нам нужен Дух Божий, чтобы действовать эффективно.

Посмотрите на Иисуса как на образцового Сына, Который Сам нуждался в помазании Духа Божьего. Иисус был воплощенным Божьим Словом, тем не менее, Он полностью зависел от Духа, помазывающего Его. В Деяниях мы читаем чудесное резюме жизни Иисуса: «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10:38).

Мы нуждаемся в том, чтобы Бог был с нами. Библия говорит нам о ранней Церкви: как Бог действовал вместе с первыми христианами. Какой потрясающий факт! Это то, что нам необходимо: чтобы Бог действовал вместе с нами. Нам необходима Божья сила, но она происходит из взаимоотношений, из близости с Богом. В Библии сказано, что люди «узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян. 4:13). Люди замечали: «Вы проводили с Иисусом время, – это видно. Вы похожи на Него, вы говорите как Он, вы поступаете как Он».


СТАНЬ ПОХОЖИМ НА СВОЕГО УЧИТЕЛЯ

Сегодня все так или иначе связаны с ученичеством. В этом мы зашли дальше того, о чем говорит Библия. Большинство церквей учит тому, что став христианином, т.е. заключив союз с Богом, человек становится учеником. Но дело в том, что в Слове Божьем все наоборот. В Новом Завете были ученики разного рода. Библия упоминает тот факт, что фарисеи говорили о себе: «А мы Моисеевы ученики» (Иоан. 9:28). У Иоанна Крестителя были ученики, у фарисеев были ученики, у Иисуса были ученики, и Он говорил: «Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его» (Матф. 10:25).

Говоря иначе, цель ученичества состоит в том, чтобы равняться на кого-то, и впоследствии стать на него похожим. Сегодня мы просто говорим о человеке как об ученике того-то и того-то или как о стажере. Предположим, что у вас есть талант к музыке, и вы играете на скрипке. Один из ваших любимых скрипачей предлагает вам брать у него уроки, и вы предвкушаете, как однажды будете играть так же виртуозно, как он. Иисус сказал: «Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его» (Матф. 10:25). Другими словами, ученик – это тот, кто желает впоследствии стать похожим на своего учителя или наставника, тот, кто сидит у ног кого-то великого, мечтая стать таким же.

Весь смысл ученичества сводится к тому, чтобы стать похожим на своего учителя. И Библия говорит в книге Деяний, что учеников впервые стали называть христианами в Антиохии. Что значит христианин? Христианин – это ученик, который достиг цели уподобления Христу. Вы видите, как мы все перекрутили? Другими словами, люди говорили: «Вы похожи на Христа. Мы видим, что вы общаетесь с Иисусом. Вы учитесь под Его началом; вы действуете как Он; вы поступаете как Он; вы говорите как Он, – видно, что вы Христиане». Итак, мы не начинаем как христиане, а затем становимся учениками. Наоборот, согласно Слову Божьему, мы начинаем как ученики, а затем становимся христианами.

Я знаю, что это нарушит теологию многих людей, и я понимаю, что они захотят в этом случае сказать или доказать. В наши дни слово христианин стало очень размытым, но, как явствует из Слова Божьего, называться христианином было величайшей честью и означало быть Христоподобным.


ПОМАЗАНИЕ И ВЛАСТЬ

Божественная власть абсолютно необходима. За свою немалую жизнь я имел дело с различными учениями, которые приковывали внимание Тела Христова многие годы: движение ученичества, торжествование, процветание, освобождение, если назвать лишь некоторые из них. Какое-то время назад большое внимание начало уделяться учению о «церковном управлении». В нем, в частности, говорится, что причина, по которой мы не видим новозаветных церквей, имеющих новозаветные результаты, состоит в том, что у нас нет новозаветной формы церковного руководства. Это учение подчеркивает необходимость наличия множества руководителей или подобной руководящей структуры.

Хотя я не могу не согласиться с этим учением, однажды, читая Ветхий Завет во время моего общения с Господом, я обнаружил нечто, что изменило мой взгляд. Я читал отрывок из Писания в книге Исход, где Бог обращается к Моисею. К тому времени прошло много месяцев, с тех пор как Моисей получил Божий образец сооружения скинии, и много людей уже трудилось над тем, чтобы скиния была завершена.

Итак, Бог говорит Моисею: «Я хочу, чтобы ты поставил скинию». И затем идет описание всего процесса. Он говорит:

В первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания, и поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою; и внеси стол и расставь на нем все вещи его, и внеси светильник и поставь на нем лампады его; и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и повесь завесу у входа в скинию. И поставь жертвенник всесожжения пред входом в скинию собрания; и поставь умывальник между скиниею собрания и между жертвенником и влей в него воды… (Исход 40:2-7)

Бог интересно делает: Он начинает с внутреннего обустройства и заканчивает внешним. В самом конце, после того как Моисей сделал все, что Бог повелел ему сделать, когда все стояло на своих местах, – умывальник на своем месте, медный жертвенник на своем месте, жертвенник воскурения и стол с хлебами предложения на своем месте, ковчег помещен во святом святых, и повешена завеса, – все в точности так, как Бог это задумал, одного все еще не хватало. То же самое можно сказать и о новозаветном образце. У нас может быть совершенная новозаветная модель церкви, в которой каждая вещь будет на своем месте, и все же чего-то будет недоставать.

Чего же не хватало в ветхозаветной скинии? Обратите внимание на то, что сказал Бог после того, как все было расставлено по своим местам:

И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята; помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник … и помажь умывальник и подножие его и освяти его. И приведи Аарона и сынов его ... и омой их водою, и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником Мне. И сынов его приведи … и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их. (Исход 40:9-15)

Как видим, одного все-таки не хватало. Хотя у них была совершенная структура, созданная по Божьему замыслу, не хватало помазания. То же самое относится и к нам сегодня. Мы можем быть сильны в своей теологии, все у нас может выглядеть правильно – все в полном порядке, если хотите, – и все же мы можем не иметь помазания Духа Божьего. Мой отец всегда любил говорить: «Ты можешь самым «титулованным» и «достопочтенным» и все равно быть холодным». Другими словами, человек может получать звание за званием, титул за титулом, Сан за саном, быть доктором того и другого, и все равно быть холодным как лед, когда он становится на проповедь, так как в нем нет ни жизни, ни помазания, ни власти Духа Божьего.

Мы нуждаемся во власти, которую может дать нам только Бог. Некоторым из вас наверняка известно одно из величайших пробуждений: пробуждение на Гебридских островах западного побережья Шотландии. В конце 40-х – начале 50-х годов ХХ века эта небольшая группа островов была охвачена мощным движением Духа Божьего, одним из самых чистых пробуждений, которые мы когда-либо видели, по крайней мере, в моем поколении. 75% спасенных людей были обращены вне стен церкви.

Другими словами, Бог сошел и пропитал Своим присутствием все общество. Люди не спали ночами, приводя свою жизнь в порядок перед Богом. Люди шли по улицам, и они были обличаемы в грехе. Они падали на колени прямо на краю дороги и каялись в своих грехах. В тот момент они не слышали никакой проповеди, а просто Дух Божий внезапно сходил на то место. Этому пробуждению предшествовала усердная молитва нескольких молодых парней и двух пожилых женщин. Они взывали о том, чтобы Бог «расторг небеса и сошел». Люди говорили, что через пять лет после этого пробуждения тех, кто отошел от Бога, можно было пересчитать по пальцам. Бары и пивные закрывались, танцплощадки и дансинги закрывались. Все общество изменилось в результате этого пробуждения.

Один человек, которого Бог очень сильно использовал, был пресвитерианский служитель по имени Дункан Кэмпбелл. Дункан Кэмпбелл являлся ключевой фигурой этого пробуждения. Однажды ночью ему приснился сон, и в этом сне он направлялся в один из небольших городков на Гебридах. Подходя к городу, он заметил большую толпу людей, стоявшую и слушавшую какого-то проповедника. Подойдя поближе, он мог расслышать проповедь Слова Божьего, но он не мог рассмотреть самого проповедника. Вдруг его осенило, что это был необычный проповедник, – это был сам дьявол.

Когда толпа разошлась, этот человек в своем сне подошел к дьяволу и спросил: «Ты дьявол, не так ли?»

«Да», – ответил тот.

Затем Дункан Кэмпбелл спросил: «Почему ты проповедуешь Евангелие? Почему ты проповедуешь Слово Божье?»

Дьявол ответил: «Дункан Кэмпбелл, разве ты не знаешь, что мое самое сильное оружие – это проповедь Слова Божьего без помазания Духа? Потому что буква убивает, а Дух животворит».

Мы можем взять нож, у которого нет острого лезвия, и если достаточно долго делать им режущие движения по руке, на том месте появится твердая мозоль. Кожа станет настолько затверделой, что ее практически невозможно будет разрезать. Именно это делает Слово Божье без помазания Духа: оно производит загрубелость и ожесточение в жизни мужчин и женщин.

Я убежден, что в церквах (по всей Америке) не хватает помазания. Люди грубы и ожесточены по отношению к Слову Божьему. Да, они знают великие библейские истории, они знают основные истины Слова Божьего. Но не происходит преобразования в их жизни, потому что обоюдоострый меч не может проникнуть глубоко в сердце и принести обличение в грехе из-за отсутствия помазания. Подобное обличение возможно лишь тогда, когда Дух Божий помазывает Слово Божье и оживотворяет его. Мы не можем действовать в отрыве от Духа Божьего.


БОЖЬЯ БИБЛЕЙСКАЯ ШКОЛА

Ученики Иисуса прошли самую лучшую библейскую школу, которая когда-либо была известна миру, лучше любой семинарии: три года с Господом Иисусом Христом, не сидя в классе с остальными студентами и не записывая конспекты уроков, а проводя с Ним каждый день в самых разных местах. Они наблюдали за Иисусом и учились изгонять бесов, воскрешать мертвых, очищать прокаженных и кормить тысячи человек. Вот это библейская школа! Не было большей библейской школы, чем та, в которой училась эта спецгруппа из двенадцати учеников. Они ели с Иисусом, спали рядом с Ним, ходили вместе с Ним, говорили с Ним, и как сказал Иоанн: «О том … что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни … (Которое) мы видели ... и возвещаем вам» (1 Иоан. 1:1-2).

Ученики постоянно находились с Господом. Какая потрясающая школа! «Видевший Меня, – говорил Иисус, – видел Отца» (Иоан. 14:9). Представьте себе, что вы провели три года в присутствии Отца, так сказать, и все же в конце этих трех лет вместо того, чтобы вручить вам диплом, Иисус говорит, что вы еще не готовы к выпуску. Остается еще одно последнее требование: «Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Луки 24:49). Итак, если двенадцать учеников нуждались в облечении силой свыше, то насколько больше нуждаемся в ней мы с вами! Нам нужна сила Божья. Нам нужно присутствие Божье в нашей жизни. Мы не можем действовать без Его власти.

Послание к Евреям 1:9 пророчески говорит о Господе Иисусе Христе. Там сказано: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». Обратите внимание на условия: «Поскольку Ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие, Бог удостоил Тебя Своим помазанием». Я верю, что одним из ключей к удержанию помазания является ненависть к греху: чтобы мы любили то, что любит Бог и ненавидели то, что Бог ненавидит.


СИОН, МЕСТО БОЖЬЕГО ПРИСУТСТВИЯ

В книге Исаии мы находим интересное место: «Взгляни на Сион, город праздничных собраний наших; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется», – говорится здесь, как я верю, о скинии Давида. Далее там сказано: «Там у нас великий Господь будет вместо рек, вместо широких каналов; туда не войдет ни одно весельное судно, и не пройдет большой корабль» (Ис. 33:20-21). Сион представляет собой высшую цель Бога для Его народа. Многое из Божьего замысла в Ветхом Завете происходило вокруг этой горы. Это была иллюстрация в миниатюре всего того, что Бог желал произвести в жизни Своего народа.

Сион был местом присутствия Бога. Именно с Сиона Он протянул Свой жезл и сказал: «Господствуй среди врагов Твоих» (Пс. 109:2). Сион был местом чрезвычайной радости. Как многие из вас знают, Сион был последним укреплением, которым предстояло завладеть сынам Израиля, когда они вошли в обетованную землю и начали завоевывать ее территории. До этого времени Сион находился под контролем иевусеев. Почему? Потому что это была настоящая крепость. Библия говорит: «…гора Сион; на северной стороне ее город…» (Пс. 47:3). Другими словами, это была часть Иерусалима и вместе с тем буквальное укрепление. У этой горы были крутые склоны, поэтому иевусеи, владевшие ею, могли видеть всех, кто к ней приближался, и, конечно же, могли отбить любую атаку, так как имели явное преимущество: они находились на вершине горы.

Вы можете вспомнить, как Давид и его воины разбили иевусеев, и Давид взял Сион себе. Это «город Давидов» (2 Цар. 5:7). Он стал известен как Сион – место, где Бог желал обитать. Я верю, что это место было определено Богом задолго до этого. Когда Бог вывел сынов Израиля из Египта, Он сказал: «Я приведу вас на гору Моего наследия» (см. Исх. 15:17). Сион был у Бога в мыслях от начала. В Сионе было нечто, что олицетворяло собой все Божьи намерения.


РЕКА БОЖЬЕГО ПРИСУТСТВИЯ

Библия говорит, что на Сионе будет «река». А теперь скажите мне: вы когда-нибудь видели реку на вершине горы? Трудно представить себе реку на самой вершине горы, так как реки текут с горы вниз, в долину. Но обратите внимание на то, что сказано: «Там у нас великий Господь будет вместо рек, вместо широких каналов» (Ис. 33:21). Иначе говоря, там, где есть присутствие Божье, находится непрерывная река жизни. Мы встречаем это постоянно по всему Слову Божьему.

Каждая скиния Божья имеет реку. Есть великолепная маленькая книжица, написанная одним человеком по имени Роберт Говетт. Он пишет, что самой первой скинией был Эдемский сад. Как вам известно, из Эдема текла река. В Иезекииля говорится, что из-под престола текла река. Если обратиться к книге Откровения, мы также увидим реку, которая течет из присутствия Божьего. Говетт пишет: «Когда человек создал умывальницу, это было лучшим, что мог сотворить человек, ибо в отличие от Бога он не способен создать воду. У каждой скинии, которую создавал Бог, была река, проистекающая из нее».

Итак, на Сионе, есть река. И этой рекой является присутствие Божье: «Там у нас великий Господь будет вместо рек, вместо широких каналов». А затем говорится: «Туда не войдет ни одно весельное судно, и не пройдет большой корабль» (Ис. 33:20-21). Иначе говоря, существует одно ограничение.

Если мы хотим войти в реку Божью, в присутствие Божье, есть нечто, чему доступ закрыт: гребному судну, большому кораблю. Имеются в виду огромные галеры, приводимые в движение рабами, как это можно увидеть в фильме «Бен Гур». Эти большие гребные суда двигались с помощью человеческой энергии, человеческих сил, человеческих усилий, человеческих возможностей и знаний. И Бог говорит: «Если вы хотите понять Мое присутствие, для этого не требуется никаких человеческих усилий».

Видите ли, многие из нас, в том числе и я, имеем сертификат или диплом, который свидетельствует о нашем окончании «школы по гребле». Я обучался душепопечительству, проповедованию и герменевтике. Мы учим людей практическим вещам, а Бог говорит: «Только не на Сионе».

Исаия продолжает: «Ослабли веревки твои, не могут удержать мачты и натянуть паруса» (Ис. 33:23). Иными словами, проблема оказывается в следующем: «Вы, ребята, хорошие гребцы, но не слишком хорошие моряки». Существует огромная разница между гребными и парусными судами; первые требуют сверхтяжелого труда. Вы когда-нибудь гребли веслами на лодке? Особенно если ваша лодка напоминала старое корыто, и дул встречный ветер? Просто невероятно, какое огромное количество энергии и сил требуется для того, чтобы двигать лодку веслами.

А кто из вас ходил под парусами? Вы поднимаете парус и, если не считать кое-какой регулировки, все остальное за вас делает ветер. Я верю, что главное, в чем нуждается Церковь, и я нуждаюсь в этом так же, как все, – научиться поднимать парус. Не знаю, как насчет вас, но я устал грести подобно ученикам, которые сказали Иисусу: «Мы трудились всю ночь и ничего не поймали» (Луки 5:5), и затем «по слову Твоему» закинули сеть.

Вы можете себе представить, чтобы профессиональный рыбак слушал совета плотника, как ловить рыбу? «Господь, мы знаем. Мы делали это всю свою жизнь. Мы знаем, мы знаем, сейчас там ничего нет. Рыбы нет. Мы работали всю ночь напролет, Ты же знаешь. Мы ловили не час и не два, а пробыли в море целую ночь».

Иисус говорит: «Давайте сделаем по-Моему». И нам нужно делать все по Его слову. Знаете, если мы будем поступать по-своему, то очень скоро выбьемся из сил. Мой способ консультирования может слишком долго затянуться. Но когда Бог дает слово знания, все вдруг меняется.


ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРОРОЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ

За последние несколько лет я нахожусь под большим впечатлением от чудесного брата из Англии, который движется в пророческом даре. Он рассказал мне несколько самых удивительных историй, которые я когда-либо слышал о том, как действует Дух Божий и какой духовный потенциал доступен тем, кто действительно Его жаждет.

Он поведал мне о том, как его пригласили в одну церковь. После утреннего воскресного служения пастор пригласил его в свой дом на обед. Когда они приехали домой, его познакомили с церковными старейшинами, а также с молодой сестрой, которая, как ему сказали, вскоре должна была поехать в Китай в качестве миссионера от церкви. После обеда пастор попросил гостя помолиться за будущую миссионерку. Но вначале эта девушка поделилась с ним своим видением о Китае и тем, что она собиралась там делать. Затем настало время для молитвы. И как только этот служитель склонил свою голову, Господь четко проговорил в его дух: «Скажи ей, что Я ненавижу мамочек и папочек». У этого человека было хорошее чувство юмора, и он подумал про себя: «Когда-нибудь я не вынесу этого дара. Почему я не могу быть учителем?» Между тем Господь продолжал говорить ему: «Скажи ей, что Я ненавижу мамочек и папочек».

Затем этот брат поделился со мной некоторым ценным пониманием сферы «пророческого». И вот что он мне сказал: «Разум принимает информацию, дух принимает откровение, а разум и дух не всегда соглашаются между собой». Библия говорит: «Человеческий разум не понимает того, что от Духа Божьего, потому что он считает это безумием» (см. 1 Кор. 2:14). И его разум говорил: «Это безумие. Это абсурд. Почему я должен говорить ей то, что Ты ненавидишь мамочек и папочек? Боже, Ты же сотворил мамочек и папочек. Я не знаю, что это значит, но я знаю одно, что Ты сотворил всех мам и пап, и я не собираюсь позориться и говорить, что Ты ненавидишь мамочек и папочек. Я просто не могу этого сделать». Его разум не мог охватить того, что ему говорил Господь.

Не желая произносить непонятное слово, этот служитель тянул время, надеясь, что Господь, в конце концов, освободит его от этого и даст ему другое слово. Возникшая пауза натолкнула пастора на мысль, что он, наверное, не совсем ясно выразился, поэтому он уточнил: «Если Бог дает тебе слово, чувствуй себя свободным поделиться им».

Затем этот брат посмотрел на молодую сестру и произнес: «Бог сказал мне одну вещь. Он хочет, чтобы ты знала, что Он ненавидит мамочек и папочек». Внезапно кровь отлила от ее лица, она вся побледнела и неожиданно бросилась на него. Он стал молиться, и она упала на пол. Некоторое время спустя они начали разговаривать с ней, и впервые в жизни она стала открывать свои самые сокровенные раны. Вот что она сказала: «Когда я была еще ребенком, на протяжении очень многих лет мой дед, два дяди и их друг насиловали меня. Когда мой дед заходил ко мне в комнату, он всегда начинал с того, что говорил мне: «А теперь мы поиграем в „мамочек и папочек”».

Бог проговорил: «Скажи ей, что Я ненавижу „мамочек и папочек”». В одно мгновение девушка смогла освободиться от всей этой боли. Она носила ее в себе – свой позор, свой стыд – и не могла рассказать никому о том, что она пережила. Тем не менее, на ее жизни было призвание Божье. Она хотела служить Богу и в то же время несла это тяжелое бремя. Неожиданно она от него избавилась.

Видите ли, вы можете консультировать человека целый день – «грести веслами» всю ночь – и не продвинуться ни на йоту. Но стоило только прозвучать слову от Бога, – и внезапно девушка освободилась. Нам нужен Дух Божий, не правда ли?

Этот человек рассказал мне еще одну историю о том, как однажды он пошел в супермаркет купить сыр. Подходя к витрине, он увидел за ней продавщицу, и Бог сказал ему: «Эта женщина не знает Меня, но прошлой ночью она от отчаяния молилась Богу, о Котором она не знает, существует ли Он вообще. У нее есть дочь, которую она не видела четыре года. У них с дочерью произошла крупная ссора. Дочь ушла из дому, и все, что знает эта женщина, что ее дочь находится где-то в Лондоне. Она не знает, жива ее дочь или нет, продает наркотики или занимается проституцией, и прошлой ночью она стала на колени и сказала: „Боже, если Ты есть, верни мою дочь”».

Этот брат подходит к продавщице, а она, желая его обслужить, спрашивает: «Сэр, чем я могу вам помочь?» Он говорит: «Ну, перед тем как вы мне поможете, я хочу, чтобы вы знали, что я христианин. Это может ничего вам не говорить, но Бог сказал мне, что прошлой ночью вы молились тому Богу, о Котором вы не знаете, существует ли Он вообще, и просили Его о своей дочери, которую вы не видели четыре года».

Женщина начала плакать. В это время Бог дал этому служителю еще одно слово, поэтому он сказал: «Послушайте, на этой неделе в среду в два часа дня ваша дочь позвонит вам». (Я не уверен, что именно так он сказал, но я точно знаю, что он назвал ей конкретный день и время, когда ее дочь позвонит ей).

Женщина была сильно потрясена силой этого пророческого слова и слова знания. Она подумала: «Откуда он мог знать о том, что я делала прошлой ночью в своем доме?» Отпросившись с работы, она пришла домой в указанное время, заварила чашку чая, села на диван и стала ждать. Точно в то время, которое указал ей этот служитель, зазвонил телефон, и это была ее дочь из Лондона.

По словам этого брата и та женщина, и ее дочь являются сегодня частью Царства Божьего. Обе были преобразованы силой Божьей. После того как мать рассказала дочери о том, что произошло, дочь приняла Господа.

Вот история самой дочери. Как-то раз она шла по одной из улиц Лондона, полностью погруженная в себя, и проходила мимо телефонной будки. Внезапно у нее возникло сильное желание позвонить своей матери, поэтому она подошла к телефону, подняла трубку и набрала домашний номер. Очевидно, что Дух Божий сошел на эту девушку в нужное время и в нужном месте, вложив в нее желание связаться со своей матерью.

Видите ли, можно грести весь день, и все без толку. Бог желает высвободить Свое присутствие: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деян. 2:17). Мы отчаянно нуждаемся в Божьем присутствии, и нам нужно позволить ветру Духа наполнить наши паруса. Нам нужно научиться слушать. Мне нужно научиться слушать и взаимодействовать с Духом Божьим.


НАУЧИСЬ СЛУШАТЬ БОЖЬЕГО ДУХА

Дух Божий часто говорит слова в виде маленького семени. Когда Иисус сеял семя (притча о сеятеле), некоторое семя произвело плод в тридцать, шестьдесят и сто крат. Очень часто Бог дает нам услышать лишь тихий шепот, дает лишь малое семя, лишь нечто, что падает в наш дух, а нам нужно научиться взращивать это. Но наш человеческий разум так часто пытается все проанализировать, не так ли?

Когда Бог дает нам способность двигаться в пророческом даре или переживать его на себе, это может происходить весьма необычно. Я могу рассказывать вам историю за историей. Вот пример из моей собственной жизни.

Мы с моей женой поженились в 1964 году. Сразу после медового месяца мы отправились в Нью-Йорк, чтобы начать наше служение в сотрудничестве с Дэвидом Вилкерсоном. Мы пробыли там лишь короткое время, когда мой отец попросил нас приехать на небольшое собрание, которое он проводил в своем доме. Он повстречался с очень необычайным человеком, который был чрезвычайно одарен пророчески. По-моему, в то время этот брат служил на выездах вместе с полноевангельскими бизнесменами.

Когда мы приехали в дом моего отца, там уже было несколько человек из служения «Тин Челлендж», всего около пятнадцати-двадцати человек. Тот муж поделился Словом, а затем начал служить каждому. Я находился в углу комнаты, стоя на коленях и обхватив свою голову руками. Я не произносил ни слова, но глубоко внутри себя взывал: «Боже, дай мне мудрости».

У меня есть два брата, и мой младший брат уже отошел в вечность, но в то время он еще был жив. Они оба были очень способными, круглыми отличниками. Мой младший брат стал доктором философии, тогда как я нередко приносил домой неудовлетворительные отметки.

Итак, я взывал: «Боже, даруй мне мудрость. Я исполнен Духа, но я так нуждаюсь в мудрости!» Я ничего не произносил вслух. Я даже не шевелил губами. Это был крик моего сердца. Через какое-то мгновение после начала моей беззвучной молитвы я почувствовал руки на своей голове. Это был тот служитель, и первое, что он сказал, были слова: «Бог увидел твое желание иметь мудрость, и Он даст ее тебе».

Я тут же сокрушился и начал плакать. Затем он продолжил: «Я вижу тебя говорящего в микрофон. Бог поставит тебя перед королями и правителями». Я подумал: «Ну, это уже слишком». Как говорит один мой знакомый пастор: «В ход идет „Помощник гамбургера” ». Знаете ли вы, что это значит? Вы готовите натуральный гамбургер, и, скажем, вам не хватает некоторых ингредиентов, чтобы сделать его вязким. Тогда вы добавляете именитый полуфабрикат в свое блюдо. «Многие люди, когда они пророчествуют, прибегают к „Помощнику гамбургера”». Мы можем почувствовать, когда пророчество исчерпалось, но эти люди продолжают к нему еще что-то добавлять.

Поэтому я подумал: «Похоже, в ход идет полуфабрикатный гамбургер». Мне казалось невероятным, чтобы Бог поставил меня перед королями и правителями. Этот человек продолжал: «Я прямо сейчас вижу тебя в видении. Перед тобой огромное поле, а на нем буквально сотни, сотни и сотни людей с коричневой кожей, сидящие перед тобой на траве. У этих людей коричневая кожа».

Два года спустя мы с женой уехали из Нью-Йорка в Новую Зеландию. Мы служили в организации «Молодежь с миссией» в самом начале ее работы там. Я присоединился к самой первой группе миссионеров, которая проводила евангелизации на островах Тихого океана. Во второй раз, когда была сформирована вторая группа, мы объединились с командами из Америки и отправились на остров Тонга. Тонга, пожалуй, является одной из самых маленьких групп островов Тихого океана и одним из наименьших королевств в мире.

Мы прибыли туда всего лишь за несколько недель до инаугурации короля. Королева умерла, и настало время для коронации ее преемника. Методистская церковь попросила наших членов команды быть спикерами на особом собрании, которое проходило у них каждую неделю. Методистская церковь является государственной церковью Тонга, и у руководителей этой церкви была традиция приглашать всех приезжавших духовных лиц сказать слово на их больших еженедельных собраниях на площади.

Во время первых двух недель было предложено проповедовать двум членам нашей команды. Меня же попросили к микрофону на третью неделю. Третья неделя была неделей коронации царя, и руководители церкви решили перенести место инаугурации на поле, расположенное рядом с царским дворцом. Конечно, мы не говорим о дворце типа Букингемского или тех, которые были у Саддама Хусейна, но о чем-то похожем на южно-американский особняк с частоколом вокруг него. Этот «дворец» находился неподалеку от центра города.

Я вышел проповедовать, и дворец находился прямо за мной. Передо мной были буквально сотни и сотни тонганийцев с коричневой кожей, которые, скрестив ноги, сидели прямо на траве, – точно так, как было сказано за два года до этого, когда мы жили в Нью-Йорке. После того как я завершил свою проповедь, ко мне подбежали дети вместе с миссионерами и сказали: «Ты знаешь, что? Ты знаешь, что?»

Все они были радостно взволнованы. Я спросил: «Что?»

Они ответили: «Король стоял за тобой на своей веранде и слушал твое послание».

Внезапно мне вспомнилось пророческое слово, и его точность была поразительной. Я осознал, что в тот момент находился в самом центре Божьей воли, в нужном месте, потому что два года назад Бог дал мне то слово.

Видите, Бог способен совершать удивительные вещи, не так ли? Я мог бы привести вам еще множество примеров, подобных этому. На меня всегда производили сильное впечатление те люди, которые двигались в истинном помазании Духа Божьего, которые имели уши, чтобы слышать, и были готовы сделать шаг веры. И это решает многое.

Несколько лет назад я оставил служение в церкви, которая состояла из более чем пятисот человек. У нас было шестнадцать акров земли, красивое здание и школа, – все это находилось в нашей собственности, но я это оставил. Я передал все полностью другому человеку без лишних разговоров, и вошел в новое служение. Этот шаг не был для меня слишком тяжелым благодаря нескольким пророческим словам и глубокому ощущению, что Бог желает от меня этого.

Я находился на большой конференции в Канзасе, где служил один человек, двигавшийся в пророческом даре. Я постился и молился, прося Господа об одном последнем подтверждении того, что я делал правильное решение. Из целой аудитории в четыре тысячи человек этот служитель назвал меня и мою жену: «Давид и Нэнси Равенхилл, встаньте, пожалуйста!», и мы встали. Он коротко рассказал о моем отце и объяснил присутствующим, что он знал нас обоих, но не видел последние пять лет. Затем он сказал: «Давид, у меня есть слово направления для тебя. Бог собирается благословить твое мобильное служение». Понадобилась лишь одна эта маленькая фраза, и я точно знал: Бог желает, чтобы я оставил поместное служение и стал служить мобильно. Я и сегодня в этом служении, – опять же, в какой-то степени на основании пророческого слова. Это было слово подтверждения.


«РЕВНУЙТЕ О ДАРАХ ДУХОВНЫХ»

Мой отец обычно говорил: «Психиатрия и психология – это человеческие заменители даров Духа». Вы можете пойти к психиатру и удобно расположиться на его мягком диване, пока он будет пытаться распутать вашу проблему. «Расскажите мне об этом» и «Расскажите мне о том», – будет говорить он, надеясь каким-то образом найти ключ к решению вашей проблемы.

Истинное слово знания может моментально выявить корень проблемы. «Когда вам было пять лет, к вам приставал ваш дядя». Бум! Не существует заменителя дарам Духа, которые являются «профессиональным инструментом» служителя. Нам необходимо ревновать о духовных дарах, и я действительно говорю сейчас о ревности по этим дарам. Есть времена в моей жизни, когда я прихожу к Богу и говорю: «Боже, я не хочу предстать однажды перед Тобой и услышать, как Ты скажешь: „У меня было многое сказать тебе, многое дать тебе, но ты никогда у Меня этого не искал”».

Я знаю, что моим основным даром является учение, но я не хочу однажды услышать от Господа: «Давид, Я мог дать тебе все это, но ты этого у Меня не искал». Я предпочту искать Бога и Его дары и не получить их, чем не искать Его и Его даров, а потом узнать, что у Него все это было для меня.

Нам необходимо ревностно искать духовные дары, не для того, чтобы стать знаменитым служителем Божьим, который двигается в слове знания, пророчества или чего-либо другого, а ради Тела Христова. Дары всегда предназначены кому-то другому. Если я имею дар исцеления, то только потому, что мой брат болен. Если у меня есть слово знания, то только потому, что моя сестра нуждается в этом слове. Если у меня есть слово мудрости, то только потому, что кто-то нуждается в слове мудрости. Все это ради Тела Христова, и Тело страдает от того, что у нас нет Божьих инструментов.

В 1-м послании к Коринфянам мы встречаем прекрасную двенадцатую главу о дарах Духа, но я хочу, чтобы вы обратили внимание на то, как Павел начинает эту главу: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных» (1 Кор. 12:1). Павел не говорит о простом знании факта существования даров. Он фактически говорит: «Послушайте, вам это нужно. Я не хочу, чтобы вы оставались без этого». Павел продолжает: «Знаете, что когда вы были язычниками», другими словами, когда вы были неспасенными, в вашей прошлой жизни, «то ходили к безгласным (немым) идолам, так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божьим, не произнесет анафемы на Иисуса» (1 Кор. 12:2-3) и т.д. Обратите внимание на контраст.

Павел говорит коринфянам, что до принятия Христа они ходили в храмы и занимались идолопоклонством, совершали языческие ритуалы. И далее он продолжает: «Есть одна отличительная черта этих языческих богов: они немы». Он говорит коринфянам: «Большую часть своей жизни, будучи язычниками, вы поклонялись богам, которые не могут говорить. Вы шли к ним с миской риса или другим приношением, надеясь услышать что-то от своего божества, и все же вы возвращались домой, так и не услышав ни слова, потому что поклонялись немому идолу».

В Ветхом Завете есть много описаний идолов. Одно из них встречается в Псалмах. Там описывается идол в виде огородного пугала на грядке с огурцами, чтобы отгонять птиц. Он одет так, чтобы выглядеть как человек. «Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат» (Пс. 134:16-17).

Павел показывает коринфянам разницу между их прошлыми богами и живым и истинным Богом, Которому они теперь служат. Он говорит: «Сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божьим …» (1 Кор. 12:3). Говоря иначе, тот Бог, Которому вы поклоняетесь сейчас, есть Бог, Который говорит, Который общается. Он разговаривает в отличие от ваших прежних идолов, которые никогда к вам не проговаривали. Затем Павел открывает церкви, что Бог являет Свою силу через исцеление, Он ободряет через пророческое слово, дает мудрость через слово мудрости, дает знание через слово знания. Он есть Бог, Который желает говорить с нами. Он хочет провозглашать Свою любовь, сострадание и благость.

Одна из величайших трагедий Церкви Иисуса Христа сегодня состоит в том, что у нас немой бог. Настало время, чтобы Церковь вновь открыла для себя тот факт, что Бог стремится иметь общение со Своей Церковью. Прежде всего, Он говорит через Свое Слово, но не только. Он также говорит через различные дары Духа Святого.

В Евангелии от Иоанна 7:37-38 сказано:

«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, как сказано в Писании, у того из чрева потекут реки воды живой».

Я уверен, что нам всем знакомо это место Писания, как мне было знакомо оно многие и многие годы. Когда я служу на выезде, я беру с собой электронную Библию с Симфонией Стронга. Как-то раз я читал именно этот отрывок и выделил слово «нутро». В Синодальном переводе оно переведено как «чрево». Когда я выделяю какое-то слово в своей электронной Библии, она выдает мне его греческий эквивалент и различные значения этого слова. Чаще всего это греческое слово переводится как «утроба». Вы только посмотрите, какой интересный смысл этого стиха! По сути, это место Писания говорит: «Если кто бесплоден, если кто алчет, пусть приходит ко Мне, и Я открою его утробу, и тогда из нее потекут реки … – чего? – жизни».

Видите ли, мы с вами духовно бесплодны до тех пор, пока Дух Божий не оплодотворит нашу утробу. Мы не можем зачать, мы не можем дать рождение, мы не можем произвести на свет то, что Бог желает произвести в нас и через нас Своей силой и могуществом. Мы можем грести целый день, и толку будет мало. Но когда Дух Божий откроет нашу утробу, мы сможем зачать и дать жизнь. За сорок лет своего служения я не придавал значения этому слову, но вы можете сами в этом убедиться. Я говорю о слове «утроба».

Бесплодие всегда считалось проклятием в Библии. Это было клеймо позора, с которым должны были жить многие женщины. Рахиль говорила: «Дай мне детей, а если не так, я умираю» (Быт. 30:1). Она не могла вынести отвержения из-за того, что не могла забеременеть. Все глаза были устремлены на нее, когда она шла по городу. Очевидно, люди насмехались над ней и дразнили ее, потому что в их понимании Бог наслал на нее проклятие, не дав ей детей. И она говорит: «Я умру, если Ты не откроешь мне утробу». Мы тоже обречены на смерть, если Бог не откроет утробу Церкви.

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоан. 7:37). На Сионе обитает Величественный Бог, Который будет для нас местом рек – животворящей рекой. Не знаю как вы, но лично я становлюсь все более и более жаждущим в эти дни, особенно встречаясь с такими мужами и женами, которые двигаются в сфере сверхъестественного. Я понимаю, что Бог раздает Свои дары, как Ему угодно, и мы не одинаковы в Теле – члены различны. Но нам необходимо увидеть новое поколение верующих, которое поднимается для того, чтобы не дать Богу покоя, пока мы не увидим свежее движение Духа.

Павел увещевает верующих в Коринфе: «Ревнуйте о дарах духовных» (1 Кор. 14:1). Может понадобиться пост и мольба к Богу, прежде чем мы увидим ответ, но подумайте о благословении не только для Церкви, но и для мира!

Я молюсь практически ежедневно о том, чтобы Бог восстановил Церковь в истинной апостольской силе и чистоте. Что-то должно измениться. Мы видим, как враг надвигается словно цунами, и Церковь по большому счету бессильна что-то с этим поделать. Мы нуждаемся в мужах и женах Божьих, которые ходят в полной власти Духа Божьего. В этом состояло обетование, данное Иисусом Церкви: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян. 1:8). Эта Божественная власть исходит от познания Бога, она исходит от проведения времени в Его присутствии. Зависимость ведет к близости, а близость ведет к власти.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz