Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Библиотека

К концу

Выживание под помазанием

Давид Равенхилл

Глава 2

Близость



Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что каждый из нас имеет удивительную привилегию и свободу в любой день и в любой час дня просить Бога встретиться с Ним в тайной комнате и услышать, что Он хочет сказать? … Христос пришел с небес, чтобы возлюбить нас той же любовью, которой Отец возлюбил Его. Он страдал и умирал для того, чтобы завоевать наши сердца для этой любви. Его любовь не может удовлетвориться ничем меньшим, чем глубокая личная любовь с нашей стороны. (Эндрю Мюррей)

Помазание Духа Божьего является тем Божественным наделением, – способностью, возможностью, силой и властью, – которое превосходит все естественные и умственные способности человека и снаряжает верующего для той задачи, к которой призвал его Бог. Иоанн напоминает нам в своем послании, что «помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает» (1 Иоан. 2:27). Это драгоценное наделение Духом Святым не должно приниматься как должное, и к нему нельзя относиться легкомысленно. Жизненно важно, чтобы мы поняли необходимость «хранить» то, что нам было вверено. Духа Божьего можно легко огорчить или угасить, поэтому мы рассматриваем те принципы, которые обеспечат нам духовное долгоденствие и неиссякаемую эффективность нашего призвания и служения.

В своей Библии я ношу цитату из книги Джона Максвелла. Этот человек хорошо известен в лидерских кругах как духовный наставник в роли отца. В своей книге «21 минута в день на развитие лидерства» он констатирует: «Только один человек из каждых десяти, начавших служение, останется в нем, когда достигнет 65 лет». Это официальная статистика; я ее не придумал. Только один из десяти верующих, вошедших в служение, будет продолжать его к 65 годам. Необходимо что-то сделать, чтобы остановить это духовное обезвоживание в Теле Христовом.


ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НЕДОСТАТОЧНО

В первой главе мы начали с рассмотрения Иисуса как «образцового Сына». Петр увещевает нас, «дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2:21). Первый рассмотренный нами принцип касался вопроса зависимости. Иисус говорил, что Он ничего не может делать Сам от Себя. Мы встречаем этот принцип по всему Слову Божьему: зависимость от Господа. Многие библейские истории служат этому подтверждением. Возьмем для примера историю, когда за Иисусом последовало пять тысяч человек, потому что Он делал чудеса и знамения. Иисусу было известно об их физическом голоде, и Он поворачивается к Своим ученикам и говорит: «Вы дайте им есть» (Луки 9:13). Насколько сильно это отличается от сегодняшних служителей, которые уповают на людей, чтобы удовлетворить свои личные нужды и потребности. Как изменились времена!

Совершенно очевидно, что ученики не имели пищи, чтобы кого-то накормить, а также у них не было достаточно денег, чтобы купить еды для всех этих людей. Но затем Андрей находит мальчика с несколькими хлебами и рыбой, и возникает естественный вопрос: «Но что это (хлеба и рыба) для такого множества?» (Иоан. 6:9). Вероятно, Иисус создал эту ситуацию, желая показать им, что Его «сила совершается в (нашей) немощи» (2 Кор. 12:9).

Многие из нас наверняка слышали такой тезис: «Где заканчиваются человеческие возможности, начинаются Божьи возможности». Ну, представьте себе, что у вас есть всего лишь две рыбки и несколько булочек, чтобы накормить пять тысяч голодных мужиков плюс женщины и дети. Не думаю, чтобы кто-нибудь и впрямь наелся этим. В лучшем случае, каждому досталась бы ничтожная крошка. Но когда малое, которым мы располагаем, отдается в руки Господина, и Он начинает этим обладать и распоряжаться, в результате нужды множества людей полностью восполняются.

В Писании сказано, что «все ели и насытились» (Луки 9:17). Другими словами, это не был маленький перекус, чтобы заморить червячка, но это было тем, что полностью их насытило и удовлетворило. Только Бог может сделать это. Бог может взять нашу неспособность и наши недостатки и заменить это Своим обеспечением.

Еще одну чудесную историю мы находим в книге Исход, в которой говорится о том, как сыны Израилевы столкнулись с первым военным конфликтом после выхода из Египта (см. Исх. 17). Они встречаются с амаликитянами, которые устремляются на израильтян, и завязывается битва. Это самая первая битва, в которую вступили сыны Израилевы после своего «обращения», – они были избавлены кровью «Агнца». Не проходит много времени после того, как мы родились свыше Духом Божьим, и враг приходит к нам, пытаясь вернуть себе все то, что было отнято у него; поэтому он устремляется на нас, как амаликитяне. Эти люди названы «нечестивыми амаликитянами» (1 Цар. 15:18). «Нечестивцы» или «грешники» – такое определение дает Библия этому народу. Нечестие или грех всегда ищет доступа в нашу жизнь, чтобы взять над нами власть.

Посреди битвы Моисей посылает Иисуса Навина на поле боя сражаться с амаликитянами. Через некоторое время Моисей поднимается на вершину ближайшей горы, – не для того, чтобы покинуть поле битвы, но чтобы молиться. Пока он сражается в молитве с поднятыми перед Божьим лицом руками, приходит усталость, и его руки начинают опускаться. Библия говорит, что пока руки Моисея подняты, Иисус Навин способен побеждать амаликитян, но когда Моисей позволяет своим рукам опуститься, начинает превозмогать Амалик (см. Исход 17:11). Итак, ключом к успеху Иисуса Навина было то, что Моисей молился и взывал к Богу от имени израильтян.

Время идет, и сила Моисея постепенно иссякает, что дает амаликитянам перевес. Ор и Аарон понимают, что происходит, и бросаются на помощь Моисею, чтобы поддержать его руки. Когда они поднимают его руки, – один с одной стороны, а другой с другой, – Иисус Навин снова оказывается в состоянии поражать амаликитян. В Исходе 17:16 сказано: «Рука на престоле Господа». Другими словами, когда Моисей поднимал руки, он соединялся с престолом Божьим. И пока мы с вами подсоединены к Божьему престолу, мы будем преуспевать в святой и полноценной жизни. Мы не можем поразить грех или врага своими собственными силами или способностями, но если мы с вами сохраняем связь с престолом Божьим, возможно все. Он один дает нам торжествовать.

Мы с вами должны постоянно приходить в присутствие Божье. Мы не были сотворены самодостаточными. Бог никогда не создавал нас самодостаточными. Он создал нас таким образом, чтобы мы уповали на Него во всем.


ВАЖНОСТЬ БЛИЗОСТИ С БОГОМ

Сейчас мы подошли к следующему принципу – принципу близости. Если мы правильно поймем «зависимость», это приведет нас к близости с Богом. Другими словами, используя иллюстрацию из Луки 11, когда мы осознаем, что у нас нет хлеба, мы пойдем к источнику, где этот хлеб есть. Неподготовленный хозяин дома (о котором мы говорили в предыдущей главе), желавший обеспечить нужды своего друга, пришел к осознанию того, что ему абсолютно нечего тому предложить. В свою очередь, это привело его к человеку (к своему близкому другу), имевшему пищу в избытке. Точно так же зависимость от Бога должна привести нас в место близости с Самим Богом.

Иисус говорил: «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан. 14:10). Другими словами, Иисус поддерживал близкие отношения с Отцом. Это были непрекращающиеся отношения. Он не бежал к Отцу лишь время от времени; напротив, это были непрерывные взаимоотношения, которые Иисус имел с Отцом. Иисус показал Своим ученикам, что близость с Отцом была ключом ко всему, что Он делал.

Мы видим, как Иисус делает на «близости» ударение, когда говорит: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15:7). «Если пребудете» – весь этот принцип пребывания является чрезвычайно важным для христианской жизни и ее неотъемлемой частью. Мы должны поддерживать близкие отношения с Богом каждый день, каждый час и каждый миг. Иоанна 15 – прекрасная глава, и все же Иисус так и не раскрывает в ней сути «пребывания». Он просто говорит, что мы должны пребывать: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Иоан. 15:4). Этот стих продолжается словами: «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне». Вы и я не можем произвести тот плод, который ищет Господь, сами по себе или своими собственными усилиями, пока не будем пребывать в Нем. Именно поэтому Он говорит нам находиться в месте постоянного пребывания в Нем.

В следующей главе Евангелия от Иоанна Иисус продолжает Свою речь: «Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились» (Иоан. 16:1). Что такое «сие», о котором Он здесь говорит? Глава 15. Другими словами, то, что удержит нас от падения, то, что удержит нас от соблазна, – это пребывание в Нем. Тем самым Иисус говорит: «Я учил вас пребывать во Мне. Именно это сохранит вас от соблазна и преткновения; именно это сохранит вас от падения».


ИОАНН ПОДЧЕРКИВАЕТ ВАЖНОСТЬ «ПРЕБЫВАНИЯ»

Иоанн раскрывает принцип пребывания в своем Послании. В своем Евангелии он призывает нас пребывать во Христе, но если мы обратимся к его Посланию, то увидим, что он не только акцентирует на жизненной необходимости пребывания, но и начинает объяснять в деталях, что именно подразумевает под «пребыванием» он. Например, он говорит, что мы можем иметь «общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Иоан. 1:3). И здесь опять мы встречаем место близости. Затем Иоанн показывает, как это место общения или близости зависит от хождения во свете или в истинности. Он напоминает нам о том, что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» (1 Иоан. 1:5-6). Итак, если мы говорим, что пребываем в Боге, если мы говорим, что имеем близость с Богом, если мы говорим, что имеем общение с Богом, а сами ходим во тьме, на самом деле мы обманываем самих себя.

Одним из ключей пребывания в Боге является хождение во свете, хождение в открытости, хождение в прозрачности, хождение в честности перед Господом. Пока мы сохраняем такую прозрачность, такую честность, такую открытость, мы можем пребывать в общении с Ним. Иоанн обличает тех, кто говорит, что «я познал Его», а Его заповедей не соблюдает (1 Иоан. 2:4). Иоанн называет таких людей «лжецами», в которых нет истины. Далее он говорит, что тот, «кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божья совершилась», доказывая тем самым, что «мы в Нем» (1 Иоан. 2:5).

Если мы хотим пребывать в Боге, если мы хотим быть в Нем, то, как говорит Библия, мы должны соблюдать Его Слово. Другими словами, послушание – это один из ключей к пребыванию в Боге. Если мы хотим знать Его, то должны ходить в послушании.

Иоанн продолжает говорить о «пребывании»: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Иоан. 2:6). Еще один ключ к пребыванию в Господе – хождение такими же путями, какими ходил Иисус. Сразу скажем, что это не имеет никакого отношения к тем путям, которыми Он ходил в физическом мире. «Хождение», о котором говорит Иоанн, – это вся жизнь Иисуса в целом, от Его слов до Его поведения. По-моему, это был А. В. Тозер, кто сказал: «Если ты хочешь возрасти духовно, тебе нужно любить то, что любит Бог, и ненавидеть то, что Он ненавидит». Если ты действительно хочешь пребывать в Нем, научись любить то, что любит Бог, и научись ненавидеть то, что Бог ненавидит. Это и значит ходить так, как Он ходил.

Иоанн как будто стремится показать нам весь спектр того, что значит «пребывание». Далее он говорит: «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна» (1 Иоан. 2:10). «Пребывает во свете» – а что или кто есть свет? Это явное указание на Господа Иисуса Христа. Мы не можем пребывать в Нем, если не любим друг друга. Почему? Потому что «Бог есть любовь» (1 Иоан. 4:8). «Какое общение света с тьмою?» (2 Кор. 6:14). Таким образом, если мы не находимся в согласии, если мы не соблюдаем Его заповеди, если мы не поступаем так, как Он поступал, тогда мы не можем иметь настоящих взаимоотношений, мы не можем иметь настоящего общения с Ним. Двое не могут идти вместе, если не согласятся.

Далее Иоанн еще больше подчеркивает важность пребывания во Христе, когда продолжает вразумлять тех, кто довольно легкомысленно считает себя «духовным» или тем, у кого «все в порядке». Иоанн предупреждает таковых: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Иоан. 2:15). Здесь он опять подчеркивает, что не может быть подлинных отношений, – общения, пребывания, – если мы дальше увлечены миром и привязаны к нему. Иоанн очень ясно говорит о том, что любить мир значит быть во вражде с Богом. Мы учимся тому же у Иакова: «Дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак. 4:4). Быть другом миру означает быть врагом Богу.

Общение с Богом требует отделения от всего остального. Оно подразумевает отношения «первой любви», когда Иисус Христос более важен для нас, чем что-либо другое в этом мире. Давид хорошо выразил эту мысль такими словами: «Кто кроме Тебя есть на небе у меня? И кроме Тебя ничего не хочу на земле» (Пс. 72:25, NKJV). Иоанн продолжает тему пребывания в своем 1-м Послании: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1 Иоан. 3:6). И опять здесь мы встречаем откровение и понимание секрета пребывания в Боге: не грешить. Иоанн поясняет это, говоря: «Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом» (1 Иоан. 2:1), – а не «когда бы кто согрешил».


«ЕСЛИ» ИЛИ «КОГДА»

Я вспоминаю, как мой папа служил на выездах в Америке, когда я был еще маленьким. В те дни было дешевле пересечь океан на корабле, чем на самолете, поэтому он обычно пользовался такими судами, как «Королева Елизавета» или «Королева Мария», оба из которых сегодня уже списаны.

Подобные трансатлантические путешествия занимали обычно семь дней от Саутгемптона до Нью-Йорка. Мой папа рассказывал мне, что менее чем через час после отплытия корабля из порта на судне громко били в колокол, чтобы собрать всех на палубу. От каждого пассажира требовалось иметь при себе спасательный жилет – все должны были пройти инструктаж по использованию спасательных средств.

Инструктор подробно информировал собранных пассажиров, объясняя им, как надевать спасательные жилеты и пользоваться ими в случае необходимости: «Просим ознакомиться со следующей информацией на случай возникновения на судне пожара или аварийной ситуации». Он инструктировал о том, что необходимо делать в том или ином случае.

Отец говорил, что инструктор всегда использовал слова: «Если судно будет тонуть…» Если бы тот говорил: «Когда судно будет тонуть…», мой папа, по его словам, тут бы закричал: «Поверните обратно и высадите меня на берег!». «Когда» подразумевает, что корабль обязательно пойдет ко дну, но «если» предполагает большую вероятность того, что ничего не случится. Библия говорит: «Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом» (1 Иоан. 2:1), – а не «когда бы кто согрешил».

На кончике многих карандашей есть стирательная резинка на тот случай, если мы сделаем ошибку – если мы сделаем ошибку. Никто намеренно не пишет слова неправильно, чтобы воспользоваться резинкой. Точно так же обстоит дело с кровью Иисуса Христа. Мы не продолжаем жить в грехе, говоря: «Знаете, Бог – это сверхъестественная стирательная резинка, поэтому не имеет никакого значения, что я делаю. Я могу идти куда угодно и получать удовольствие – сексуальное или любое другое, – а в конце дня я просто поверну, так сказать, карандаш, и Иисус простит меня». Нет! Это в случае, если мы согрешим. Поэтому Иоанн говорит: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает» (1 Иоан. 3:6). Это важно.

Иоанн продолжает развивать тему пребывания: «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божья?» (1 Иоан. 3:17). Интересно, не правда ли? Другими словами, если я вижу нужды, и у меня есть возможность их восполнить, но я все же отказываюсь позаботиться о нуждах своего брата или сестры, то как может любовь Божья пребывать во мне? Как я могу иметь пребывающие отношения? Бог, будучи богат, обнищал ради нас и добровольно отдал Себя за нас, когда видел нашу нужду. Поэтому если мы хотим пребывать в Нем, и знать Его, и иметь близость с Ним, и поступать так, как Он поступал, мы должны практиковать то, что Он практиковал.

Наконец, Иоанн заявляет: «И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам» (1 Иоан. 3:24). Тот, кто соблюдает Его заповеди, пребывает в Нем. Это те некоторые познания, которые открывает Иоанн относительно жизненно важной истины о пребывании.


ИИСУС ПОДЧЕРКИВАЛ ВАЖНОСТЬ БЛИЗОСТИ С БОГОМ

Еще одной яркой иллюстрацией «близости» является назначение Иисусом двенадцати учеников. Писание гласит: «И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь» (Марка 3:14). Один мой друг говорит так: «У тебя нет права идти проповедовать, если ты не проводишь времени с Ним». Другими словами, близость с Иисусом является главной для нас, если мы хотим быть эффективными служителями. Иисус не назначил двенадцать человек, чтобы просто посылать их на служение, – прежде всего, они должны были быть «с Ним». Это ключ к помазанной проповеди, и это ключ ко всей христианской жизни.

Я в большом долгу перед двумя людьми, которые оказали огромное влияние на мою жизнь. Первым был мой отец, который был человеком молитвы. Недавно меня спросили: «Какое наставление оставил вам ваш отец, которое запомнились вам больше всего?» Мне пришлось ответить следующим образом: «Не думаю, что было какое-то конкретное наставление, которое мне оставил отец, кроме разве что своей жизни, которая являлась примером благочестия. Не какое-то конкретное послание или слово, но скорее его жизнь, которую я наблюдал на протяжении многих лет, произвела на меня неизгладимое впечатление». То, что я видел у своего отца, – его ежедневная молитва по четыре-пять или даже шесть часов в день. Он умер, когда ему было 87 лет, и даже в этом возрасте он поднимался каждую ночь, чтобы молиться на протяжении двух часов. Большинство людей к этому возрасту отходит от активного служения, и у них практически нет никакого желания молиться.

Еще один джентльмен, который оставил глубокий след в моей жизни, был человек по имени Питер Морроу. Он уже ушел к Господу, и это был замечательный муж Божий. Я имел честь трудиться с ним на протяжении пятнадцать лет в Церкви Христа, Новая Зеландия. Питер обычно проводил большую часть своего времени в маленькой комнатке, которая была не больше кладовки и располагалась за его спальней. Там он постился и молился.

Церковь, в которой Питер служил пастором, непрерывно росла и стала одной из самых больших церквей в Новой Зеландии. Ее посещало около полутора тысяч человек. Питер предпочитал «офису» свою кладовку, поэтому его трудно было найти в церковном здании, когда не было собраний.

Одно я знал наверняка: как минимум один раз в несколько месяцев мой телефон звонил, и секретарь церкви сообщал: «Питер на линии». Я брал трубку, и брат Питер обычно говорил: «Давид, сегодня я приезжаю в город. Как насчет того, чтобы пойти выпить молочного коктейля?»

Все шесть человек из пасторской команды знали, что значило пойти с Питером на молочный коктейль. Это означало, что мы пойдем в какое-нибудь небольшое кафе, сядем в уголке, и Питер начнет расспрашивать меня о том, как я поживаю. Это были своего рода пасторские расспросы, вызванные желанием видеть других преуспевающими в своем призвании и служении. Он всегда спрашивал меня о моем браке: «Как вы ладите с Нэнси?» И если я давал какой-нибудь банальный ответ, он всегда это замечал и говорил: «Так, послушай, посмотри на меня и скажи, как у вас на самом деле дела?» Он был мастером докопаться до истины, но он делал это в такой доброжелательной манере, что ты знал, что просто не можешь ничего утаивать.

Было редкостью провести это особое время с Питером без того, чтобы он не спросил меня о моем молитвенном времени. Каждый раз на протяжении многих лет он говорил мне: «Давид, я не хочу, чтобы ты приходил в офис, пока не проведешь не меньше часа на своем лице перед Богом». Для него не имело значения, приду ли я в офис днем, или буду отсутствовать в нем целый день, хотя я такого никогда не делал, если он был уверен, что в это время я нахожусь в присутствии Божьем. Он понял основной принцип: «Ты должен побывать с Ним перед тем, как идти проповедовать». Для Питера молитва была приоритетом номер один в его служении. Он знал, что любое эффективное служение рождается в месте молитвы.

Я никогда не забывал этих встреч. Они привили мне дисциплину и желание, которые по благодати Божьей я сохранил с тех пор. Очень редко проходит день без того, чтобы я не побыл с Богом наедине на протяжении часа. За это я в долгу перед Питером Морроу. Когда я был пастором, я всегда приходил в кабинет к восьми часам, обычно на пять или десять минут раньше. Я проскальзывал в офис и сразу же закрывал занавеской стекло в двери (которое необходимо было для «чистоты» во время консультирования). Затем я запирал дверь, и наш церковный секретарь знала, что она не должна меня беспокоить как минимум до девяти часов. Итак, между восьмью и девятью часами каждое утро без исключения я был на своем лице перед Богом. Именно так начинался мой день.

Близость с Богом чрезвычайно важна. Иеремия 9:23 гласит: «Да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим». А следующий стих продолжает эту мысль и говорит: если ты чем-то и хвалишься, то хвались тем, что ты знаешь и понимаешь Господа. Это единственное, чем стоит хвалиться. Это не сумма твоего банковского счета, это не твое положение или статус в обществе. Хвались только одним: своими взаимоотношениями с Богом. (Здесь я не говорю о том, чтобы мы производили на других христиан впечатление, что наши отношения с Богом лучше, чем их; я не это имею в виду под словом «хвалиться». Я просто хочу сказать, что единственная ценность, которая у нас есть, – это наши отношения с Богом). Единственный способ развить отношения с кем-либо состоит в том, чтобы проводить с ним время.

Вы можете взять любых трех-четырех человек, закрыть их в комнате на сутки, лишить их любой связи с внешним миром и позволить им лишь общаться друг с другом. Я гарантирую, что к концу суток они смогут представить друг друга, рассказать, где они выросли, когда женились, есть ли у них дети, какая у них работа, какую пищу любят и т.д. и т.п. Потому что все, что они делали на протяжении суток, – разговаривали, разговаривали, разговаривали, разговаривали, разговаривали.

Увеличьте время их совместного пребывания до трех суток или до недели, или поместите их на необитаемый остров на два месяца, и можно гарантировать, что чем больше времени они проведут вместе, тем больше они узнают друг друга: потому что все это время они просто находились вместе, и им ничего не оставалось делать, как общаться между собой. Единственная возможность по-настоящему узнать Бога – проводить время в Его присутствии, проводить время в Его Слове, размышляя или раздумывая над ним, и искать Его всем своим сердцем. Другого пути нет; коротких путей здесь также не существует. Это было бы заманчиво. Но этого нет.

В книге Даниила сказано: «Люди, знающие своего Бога, усилятся и будут совершать великие дела» (Дан. 11:32, NASB) – те, кто знает своего Бога.

Вы удивляетесь, почему мы не видим великих дел? Я думаю потому, что мы недостаточно знаем Бога. Недавно я разговаривал с одним своим другом об огромной нужде в прорыве в исцелении. Нам необходимо видеть великие дела. Нам необходимо видеть, как мужчины и женщины освобождаются от зависимостей, страхов, болей и болезней. Почему этого не происходит? Похоже, что все сводится к одному: на самом деле мы не знаем Бога так, как нам следует Его знать. Если бы мы знали Бога, я думаю, мы бы видели такие дела, которые мы жаждем увидеть.

В 1-й книге Царств мы знакомимся с руководством Израиля в то время, когда Самуил был лишь маленьким мальчиком, и о лидерах тех дней было сказано следующее: «Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа» (1 Цар. 2:12). Какая трагедия! Вот два человека, священника, отделенных для служения, два главных лидера Израильского народа, – во всяком случае, они должны были быть духовными лидерами этого народа, – и все же Библия очень и очень ясно говорит о том, что это были негодные люди. Они не знали Господа.

Как можно быть священником и не знать Бога? Оказывается, можно. Если посмотреть на то, что делали эти люди, то понимаешь, что они не знали Бога. Они злоупотребляли своей духовной властью и оскверняли ее. Они предавались аморальности, эгоизму и другим нечестивым отношениям и делам, почему Библия и называет их «негодными».

Чтобы избежать подобной участи и самим не стать «негодными», нам нужно просить Бога: «Господь, вложи желание, вложи жажду в меня, чтобы знать Тебя». Павел говорил в конце своей жизни о том, «чтобы познать Его» (Фил. 3:10). Павел был восхищен на третье небо; он имел всевозможные откровения, о которых мы до сих пор ничего не знаем, так как ему не было позволено о них говорить. И все же, несмотря на все это, несмотря на то, что он видел различные чудеса и знамения, он сохранил глубокое стремление к тому, «чтобы познать Его». Это решительное желание присутствовало в Павле всю его жизнь, и оно так и не было до конца удовлетворено, – он всегда жаждал все больше и больше Бога. Бог настолько необъятен, что мы никогда не исчерпаем ресурс Его познания. Поэтому каждый день мы приходим и ищем того, чтобы познать Его.

У Моисея было то же самое страстное желание. Он просил: «Открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя» (Исх. 33:13). Перед нами Моисей, повидавший многие чудеса. Он видел, как Нил превратился в кровь по его команде, а также все остальные казни. Он был свидетелем гибели первенцев Египта, а затем и всей армии Египта в Красном море, не говоря уже о зрелищном разделении этого моря. Все это он видел, тем не менее, он был полон жажды знать больше и больше Бога.

Не имеет значения, что мы видели или переживали в прошлом, – внутри нас должно гореть желание: «Господь, я хочу больше, и больше, и больше, и больше Тебя». И если у нас этого нет, в конце концов, мы просто не устоим в помазании.

В своем 1-м письме к Тимофею Павел пишет: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16). Павел не говорит Тимофею: «Послушай, поиграй немного в гольф, обязательно каждый день спи после обеда…» Нет, он говорит о том, чтобы Тимофей заботился о себе духовно. Павел говорит: «Тимофей, обрати внимание на свое духовное состояние, ибо если ты не будешь этого делать, церковь будет из-за этого страдать. Но если ты будешь это делать, ты обеспечишь спасением как себя, так и слушающих тебя». Главной заботой Павла было благосостояние стада.

Павел говорит о том же, обращаясь к старейшинам из Ефеса: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями» (Деян. 20:28). Заметьте, что он сперва обращает внимание старейшин на них самих: «Внимайте (прежде всего) себе». Он предупреждает их о том, что может произойти. Мы должны внимательно относиться к нашей личной жизни, чтобы защитить стадо Божье. Этот принцип все так же истинен для каждого из нас сегодня.

Одно из первых решений, которое пришлось принимать ранней Церкви, когда она начала расти, касалось нужд вдов. Апостолы тратили очень много часов на то, чтобы готовить еду и накрывать столы. Они старались удовлетворить возрастающие нужды вдов. И вскоре они поняли, что из-за этого они пренебрегали двумя очень важными вещами: Божьим Словом и молитвой. Поэтому они назначили дьяконов, чтобы те заботились об этой стороне служения, обеспечивая вдов всем необходимым, и сказали: «А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:4).


СРЕДСТВА ДЛЯ БЛИЗОСТИ: СЛОВО БОЖЬЕ И МОЛИТВА

Мы не можем пренебрегать этими двумя крайне жизненно важными функциями христианской жизни: Словом Божьим и молитвой. Именно Слово Божье дает нам мудрость ко спасению; именно Слово Божье дает нам рост и развитие: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам…» Мы никогда не разовьемся духовно без Слова Божьего. Мы никогда не разовьемся во взаимоотношениях без близкого общения с Самим Богом.

Около полутора лет назад меня вез в аэропорт в Мичигане один пожилой брат, которому было далеко за семьдесят. Старший пастор церкви, в которой я служил в те выходные, не дал ему «уйти на пенсию», поручив пасторскую заботу и консультирование. Во время нашего разговора он сказал, что ему никогда не приходилось консультировать служителя, впавшего в сексуальный грех, который бы сохранял свою личную молитвенную жизнь. Другими словами, «проблема» начинается задолго до того, как настает кризис, из-за того, что не было подпитки Словом Божьим и ежедневного молитвенного времени, проведенного в Божьем присутствии.

Если я не ошибаюсь, именно д-р Мартин Ллойд-Джонс сказал: «Хорошее проповедование лишает необходимости в консультировании». Сегодня я не знаю, соглашусь ли я с этим на все сто процентов, но я убежден, что в этих словах содержится львиная доля истины. Если мы сами погружаемся в Слово Божье, это дает нам мудрость ко спасению, это дает нам откровение и понимание и учит нас справляться с жизнью, разбираться с жизненными проблемами и т.д. Когда мы пренебрегаем Словом Божьим, мы пренебрегаем им к собственному риску. Я не хочу показаться законником, но я действительно верю, что если мы хотим быть здоровыми духовно, нам нужно хотеть питаться Словом Божьим.

Единственную причину, по которой грудной младенец не будет пить молоко, можно объяснить тем, что он чем-то болен. Младенцы обычно часто голодны и хотят, чтобы их накормили. Точно так же нам следует хотеть впитывать в себя жизнь Божью, и если мы этого не делаем, значит с нашей христианской жизнью серьезные проблемы. Почему я не желаю чистого молока Слова?

Опять же, я пытаюсь сделать на «близости» ударение, потому что это является ключом к духовном росту, ключом к сохранению помазания, ключом к долгоденствию в христианской жизни. Это будет залогом того, что мы не собьемся и не сойдем со своего пути, а также не устанем, не падем или не пропадем на нем.


ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ НАХОДИТ ВРЕМЯ

Создается такое впечатление, что многие христиане имеют законнические отношения с Богом и Его Словом, что больше похоже на рабство. Отношения любви – это отношения свободы. Когда мы с моей женой учились в библейском колледже, у нас был небольшой класс, состоявший из тридцати пяти студентов. Мы начали встречаться на втором году, и, скажу я вам, мы были влюблены по уши. Нашей самой большой проблемой было то, что эта школа очень строго следила за соблюдением своих правил.

В то время мне было двадцать с небольшим лет. Нам разрешалось покидать наш студенческий городок лишь раз в месяц на выходные. Проблема была в том, что в городок нужно было вернуться не позже пол-одиннадцатого вечера. И не только это, но если парень шел с девушкой, или девушка шла с парнем, необходимо было пойти в деканат мужского (или женского) отделения. Там находилась регистрационная книга, в которую требовалось записать свое имя, а также имя человека, с которым ты отправляешься в город, а также время вашего возвращения в кампус. Если вы не пришли «домой» к установленному времени, вас ожидал выговор, что в конечном итоге могло повлечь за собой исключение из колледжа.

Как вы можете себе представить, мне с моей девушкой было очень непросто. В конце концов, мы были влюблены, мы хотели быть вместе как можно дольше, и пол-одиннадцатого вечера, казалось, наступало очень быстро. Наши свидания обычно сводились к тому, что мы ходили на них с еще одной парой, так как не у всех были собственные автомобили. Однажды у нас родилась блестящая идея, которая, на мой взгляд, пришла к нам от Бога. Мы рассудили, что хотя было установлено правило, к какому времени мы обязаны были вернуться в кампус, не было никакого ограничения в том, в какое время мы могли покинуть его. Следуя этому гениальному открытию, мы решили, что можем подняться в полпятого или пять утра, и к тому времени, когда проснутся все остальные, мы уже будем за сто миль от нашего городка, наслаждаясь завтраком в каком-нибудь ресторане и предвкушая длинный день впереди.

Если начать свой день с четырех-пяти часов раннего утра, то вполне вероятно, что к двадцати трем часам мы немного устанем и наверняка захотим домой. Этим я хочу сказать, что любовь всегда найдет способ, чтобы быть с тем, с кем ты хочешь быть.

В школе было еще одно правило: все обязаны были рано вставать, чтобы провести личное время в молитве до завтрака в восемь утра. В женском и мужском общежитиях были установлены мониторы, чтобы наблюдать за своевременным подъемом. Дело в том, что я не жил вместе со всеми студентами, так как моя комната находилась в блоке персонала колледжа (хотя я официально никогда не числился в его штате). Это означало, что за мной никто не следил, поэтому я мог спать, сколько угодно. Мне не надо было рано вставать, и никто не знал, молился я до завтрака или нет. Я сражался с тем, чтобы просыпаться рано для молитвы, особенно среди зимы, когда было ужасно холодно, а кровать была уютной и теплой.

Видите ли, мои взаимоотношения с Богом в то время были не такими, какими им следовало быть. Эти отношения основывались на законнической обязанности. Я чувствовал, что должен был это делать, что эта обязанность была возложена на меня. Это был своего рода контроль. Мои взаимоотношения с моей девушкой (а ныне моей женой) были отношениями любви. Если бы она предложила мне прийти на свидание в два часа ночи, для меня не составило бы никакого труда выпрыгнуть из постели и бежать куда угодно.

Видите ли, Бог желает иметь с нами взаимоотношения любви. Когда любишь, все становится намного проще и легче. Если мы что-то любим, то нам это не трудно. Если ты любишь гольф, и кто-то говорит: «Пойдем поиграем в гольф», ты бросишь все ради гольфа. Разве не так? Если ты любишь ходить по магазинам, и кто-то говорит: «Пройдемся по магазинам», ты не скажешь: «А это обязательно?» Ради нас и ради Себя Бог желает, чтобы мы вошли во взаимоотношения любви с Ним. Он жаждет близости, – а вы?


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz