Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей «Восстановление» № 24

К концу

Познание Божьего естества

Хартвиг Хенкель



Узнать Бога, каков Он на самом деле, является не столько нашим стремлением, сколько стремлением Господа к тому, чтобы мы знали Его реально. Мы должны уяснить себе со всей определенностью, что нет ничего важнее в жизни, чем личное познание Его Самого, Его характера, Его отношения к нам.

Существует целый ряд важных причин, почему мы должны искать подлинного познания Господа. Одну из таких причин мы находим в книге Даниила. В Даниила 11:32 мы читаем:

«Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать».

Знание Бога даст нам силу противостоять давлению духа антихриста, направленного на сообразование с этим миром. Если мы замечаем, что влияние духа антихриста вокруг нас усиливается, то мы должны развивать в себе эту силу уже сейчас. Этой статьей я хотел бы побудить к этому своих читателей.

Слово Божье показывает нам, что между Моисеем и израильским народом была существенная разница. Мы читаем:

«Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои» (Псалом 102:7).

Господь делал это различие не потому, что Ему так хотелось, но потому, что существовала разница в том, как к Нему относился Моисей и как – израильский народ. Моисей понимал, что Бога по-настоящему может знать только тот, кто знает Его пути. Мы читаем о его молитве следующее:

«Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что эти люди – Твой народ» (Исход 33:13).

Многие люди сегодня не замечают слов Павла в 1 Коринфянам 10 и не осознают того, что повествования об израильском народе оставлены нам для того, чтобы мы могли понимать действия Бога по отношению к людям. Эти напоминания должны послужить нам в качестве предостережения и побуждения, потому что Он и сегодня поступает так же.

Поколение детей израилевых времен Моисея, видевшее могучее вмешательство своего Бога, которое привело их к освобождению от рабства, продолжавшегося более четырехсот лет, не смогло войти в свое предназначение. Земля Обетованная была обещана им в наследие, но они не увидели ее. Только двое из них, Иисус Навин и Халев, смогли пережить как освобождение от рабства, так и богатство воли Божьей. В этих фактах, которые должны быть известны каждому верующему, сокрыто важное послание, которое нам нельзя оставить без внимания. Автор послания к Евреям напоминает нам о неудаче, постигшей Израиль в то время, как он планировал войти в Обетованную землю:

«Непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих» (Евреям 3:10).

Автор говорит, что причина неверия Израиля заключалась в том, что он не знал Божьих путей, что у него было неправое сердце, которое постоянно вводило его в заблуждение. Затем автор проецирует это на наши дни и предупреждает нас:

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» (Евреям 3:12).

Таким образом, отступничество от Господа происходит по причине злого сердца, которое не может познать Его и доверять Ему. Важные части обещанного нам наследия остаются не завоеванными сегодня. Но Божья полнота будет явлена на Церкви и в ней! Мы живем во время восстановления. В последние дни, перед возвращением Господа, поднимется славная, чистая и поэтому невероятно сильная Церковь, которая восставит на земле славу и честь Бога в качестве любящего Отца и праведного Судьи.

Реальное знание Бога является необходимым условием для того, чтобы доверять Ему. Слепая вера без подлинного знания Господа и Его добрых намерений обречена. Доверие или, выражаясь иначе, вера – это ТО решающее действие, которое определяет наше отношение к Богу. Ведь без веры Богу угодить НЕВОЗМОЖНО! Угождение Господу является центром нашего призвания!

Зачастую мы придаем очень большое значение внешней активности, служениям, программам и мероприятиям. Но Господа, прежде всего, интересует наше сердце. Господь сказал Марфе: «Ты заботишься и суетишься о многом, а ОДНО только нужно». Этим одним было то, что избрала Мария: находиться рядом с Иисусом, внимать Его словам и смотреть на Него. Это именно то одно, что было важно в жизни Давида и поэтому занимало в ней первое место: созерцать красоту Господа (Пс. 26:4).

В чем мы испытываем острую нужду, так это в таком учении и в таком стиле жизни, посредством которых мы научимся уповать на нашего Господа. В грядущие дни мощного потрясения, когда будет потрясено все, что только возможно, не будет ничего более ценного, чем способность уповать на Господа. Но дни кризиса не являются днями подготовки. Кризис обнаружит то, насколько основательной была наша подготовка. Многие сегодня, кто не слушают предостережения Духа Святого, преследуя собственные цели, которые кажутся им привлекательными, в дни великого потрясения горько пожалеют о своем непослушании.

Иисус пророчествовал о времени последних судов, что «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Луки 21:26). Но Своим ученикам Он говорит:

«Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте» (Иоанна 14:1).

Слово «смущаться» означает то же самое, что «метаться», «содрогаться». Когда землю постигнут потрясения, истинные верующие будут отличаться присутствием мира, безопасности и уверенности. Для многих неверующих это чудо станет убедительным знамением, которое укажет им путь в небо. Книга Откровения говорит нам, что в тяжелейшее время человеческой истории, во время судов, произойдет великая жатва.

Свое упование на Бога Давид описывает потрясающими словами:

«Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь – крепость жизни моей: кого мне страшиться? Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться» (Псалом 26:1-3).

Какая уверенность звучит в этих словах! И эти безопасность и защищенность приготовлены для нас. Важной частью благой вести Библии является следующее: непоколебимое сердце, которое нельзя поколебать в уповании на Господа никакими отрицательными обстоятельствами. Такое сердце является Божьим даром, который Господь хочет дать каждому из Своих детей.

«Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа. Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих» (Псалом 111:7-8).

Но дары Божьи имеют свою очередность, согласно которой мы должны их получать. Доверие возникает в результате глубокого личного знакомства с тем человеком, которому мы хотим доверять. Чтобы иметь дар твердого упования, мы должны возжаждать и получить дар страха Божьего. То благословение, которое находится в Псалме 111, принадлежит тому, кто боится Господа и кто радуется о Его заповедях (см. Пс. 111:1).

Сердце, боящееся Господа, – это такое сердце, которое способно познавать Его, а также доверять Ему. Во 2 главе Притч мы видим, что страх Господень произрастает из преданности Слову Божьему, который в свою очередь ведет к познанию Бога. Иначе невозможно по-настоящему познать Господа. Мысль о том, что можно постигнуть естество и красоту Бога умственными усилиями является фатальным заблуждением современного западного христианства. Господь производит в нас хотение и действие сначала. Вначале Он предлагает нам такое сердце, которое боится Его. А этот страх Божий позволяет нам по-настоящему узнать Его. По моему разумению, следующие обетования являются самыми драгоценными из тех, которые даны нам Господом.

«… и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня» (Иеремия 32:40).

«И дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим» (Иеремия 24:7).

Мы видим, что беспрепятственное благословенное общение с нашим Богом возможно настолько, насколько мы познали Его. Познание Бога является даром, которого мы не можем заслужить, но по которому мы должны развивать жажду и готовиться для его получения. Смысл нашего регулярного времяпровождения с Господом заключается в том, чтобы показать Ему, насколько Он важен для нас, и стремиться к тому, чтобы искать Его лица.

Иисус говорит, что познать Отца может только тот, кому Он Его откроет (Матф. 11:27). Он обещает, что будет продолжать открывать нам имя Божье (Иоан. 17:26). ОДНО имя Бога, которое Иисус открыл нам, – это «Отец». Откровение этого имени будет наполнять нас любовью, будет давать нам ощущение нашей ценности, тождественности и безопасности. Это то, что поистине ценно в жизни, сейчас и особенно в дни великого потрясения.


Вернуться к оглавлению журнала

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz