Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей «Восстановление» № 23

К концу

Народ по сердцу Божьему

Главы из книги Майка Бикла


БОЖЬЕ ПРОВИДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СЛАБОСТЕЙ

У Давида было много внешних врагов, но он одержал победу и над особо опасным врагом – собственным сердцем. Он умел предавать свой дух в Божьи руки, когда собственные слабости начинали его одолевать. Это одна из наибольших трудностей в христианском хождении, но, чтобы быть народом по сердцу Божьему, мы должны научиться справляться с ней. Слава нашей истории состоит в том, что невозможно исчерпать до конца Божью милость. Наши слабости и недостатки никогда не сделают нас недостойными, если мы искренне каемся. Давид узнал, что у Бога есть аварийный выход на случай человеческих слабостей, который приходит к нам по Божьей благодати. Во времена своих слабостей он бежал к Богу, а не от Него.

Я учусь на жизни Давида более двадцати пяти лет, и не мог найти в Писании человека более слабого и более великого в Боге, чем он. Его история полна побед наряду с его различными недостатками. Помню, однажды я насчитал десять грехов, совершенных Давидом, и проповедовал об этом на воскресном собрании. Все были потрясены. Люди решили, что больше не будут любить Давида. Они были готовы исключить его из программы воскресной школы. В общем, они были шокированы количеством его падений. Мне тоже хотелось сказать Давиду по поводу его жизни, которую я изучал: «Ей! Ты что, не понимаешь? Так нельзя все время выкручиваться!» Впрочем, мне представляется ответ Господа следующим: «Нет, это ты не понимаешь. Учись у этого парня! Если он смог, значит, и ты можешь». Может быть, когда мы с Давидом встретимся на небесах, он будет сердиться на меня за такое количество проповедей о его неудачах. Возможно, он скажет: «Господь простил меня. Почему ты продолжал говорить обо всем этом?» Я отвечу ему: «Потому что мы так на тебя похожи, и твоя жизнь служила для нас ободрением».

Место компромисса

Помните, как по истечении периода Гивы благоприятное время для Давида быстро закончилось, и он бежал из царского дворца, опасаясь за свою жизнь? Он усомнился в великих пророчествах на свою жизнь. И он начал бояться за свою собственную жизнь. Саул поднял триста «зеленых беретов», чтобы ликвидировать его, и Давид увидел эту серьезную опасность. Под давлением страха он замыслил план бегства. Но вместо того чтобы бежать к Богу, он побежал во вражеский лагерь в поисках защиты от завистливого гнева Саула. Он боялся оставаться в Израиле, так как сомневался в Божьей защите для него. Его настолько охватил ужас, что он даже пришел к мысли о том, что на территории филистимлян ему будет намного безопасней. Представьте себе нашего великого героического царя, спасающегося бегством в страхе! Он знал, что Саул слишком труслив, чтобы преследовать его в других землях, поэтому Давид отправился к Анхусу, филистимскому царю соседнего народа Гефы, чтобы найти убежище (1 Цар. 21:10). Этот великий поклонник Божий присоединился к врагам Израиля.

Когда Давид взял отца и мать к моавитскому царю, пророк Гад пророчествовал ему, чтобы он возвратился домой в Иудею. Фактически он говорил: «Вернись в Израиль. Не убегай и не прячься у филистимлян и моавитян. Возвращайся домой и доверься Богу» (1 Цар. 22:5). Но вера Давида в Божью защиту основательно поколебалась. Пророческое слово Гада не возымело на него такого же сильного воздействия, как пророческое слово, полученное годами ранее. У Давида не хватило мужества. Годами ранее, стоя перед громадным великаном Голиафом, у него была огромнейшая вера в Божью защиту. До этого его не страшил ни лев, ни медведь. Но теперь его вера была уязвлена. И даже когда Бог послал слово прямо к нему о том, что Он защитит его, страх настолько одолел сердце Давида, что он засомневался в обетованиях. На последнем этапе своего бегства, перед тем как Бог сделал его царем, Давид впал в тяжкий компромисс в филистимском Секелаге, втянув с собой шестьсот человек (1 Цар. 27:2). Он избрал физическую защиту вне Божьей воли. Но что еще хуже, он пообещал быть верным Анхусу, заклятому врагу израильтян.

И сказал Давид Анхусу: если я приобрел благоволение в глазах твоих, то пусть дано будет мне место в одном из малых городов, и я буду жить там; для чего рабу твоему жить в царском городе вместе с тобою? Тогда дал ему Анхус Секелаг, посему Секелаг и остался за царями Иудейскими доныне. Всего времени, какое прожил Давид в стране Филистимской, было год и четыре месяца (1 Царств 27:5-7).

Все должно было закончиться для великого израильского воина весьма плачевно из-за партнерства со злейшим врагом израильтян. Давид стал лгать и обманывать людей так, как никогда ранее. Это был печальный период в его жизни. Вместе со своими воинами он совершал набеги на гессурян, гирзеян и амаликитян, являвшихся врагами Израиля (ст. 8). Каждый раз, нападая на них, он убивал всех, чтобы не было ни одного живого свидетеля, который мог бы донести на него Анхусу (ст. 9-11). Он сжигал все, и затем возвращался к Анхусу и лгал о своих походах, что воевал против Израиля, хотя на самом деле побеждал врагов израильтян. Давид постоянно нагло лгал Анхусу. Анхус верил ему и говорил: «Он опротивел народу своему Израилю» . Он считал, что Давид навсегда будет верен ему (ст. 12).

Но Давид жил в огромном напряжении, нараставшем внутри него. Он был человеком внутренне раздвоенным. С одной стороны, у него еще была ревность по Господу. Именно по этой причине он со своими людьми совершал набеги на врагов израильтян, а не только ради добычи для своих воинов и их семей (общей численностью около трех тысяч человек). С другой стороны, он жил в компромиссе, используя Божье благоволение и помазание неправильно. Все это время в Секелаге Давид жил лицемерно. Он пренебрегал своей судьбой, не повиновался слову пророка, игнорировал другие пророческие обетования, предавал Анхуса своей ложью, подвергал опасности своих людей и их семьи. Мы видели Давида как великого поклонника-воина-царя с сердцем по сердцу Божьему, но теперь перед нами – человек, которому свойственны те же страхи, сомнения и неуверенность, что и нам. Но произошло нечто, что толкнуло его обратно на верный путь с Богом.

Когда Бог сжигает наш Секелаг

Казалось, что избранная Давидом стратегия Секелага работала почти полтора года. Но Бог рассеял все его иллюзии. Однажды Давид со своими воинами вернулся домой и увидел, что город сожжен (1 Цар. 30:1). Воспользовавшись их отсутствием, амаликитяне отомстили ему и разграбили селение, взяв всех женщин и детей в плен. Бог позволил сгореть Секелагу, что6ы Давид встретился с Ним лицом к лицу. Именно эта потеря заставила Давида вернуться к Богу и покончить с временем непослушания.

Я думаю, что у каждого из нас есть свое место компромисса, свой Секелаг, куда мы отступаем в определенные моменты своей жизни. Наш Секелаг – это предполагаемое место укрытия, которое дает нам силы упорствовать в непослушании. Это то место, где мы создаем свои маленькие миры греховных наслаждений и обманчивого утешения, когда Божья воля становится для нас слишком тяжелой. Это то укромное местечко, куда мы прячемся от реалии Божьих обетований, отступая на территорию врага, на которой мы чувствуем себя в большей безопасности. Господь не отвергает нас в такие времена, но также и не одобряет наш грех. Он ищет пути, чтобы восстановить нас, а не погубить. Он помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного (2 Цар. 14:14). Но почти всегда Он позволяет сгореть нашему месту компромисса. Если мы не приходим в себя и не каемся во время благодати, наше укрытие будет охвачено огнем. В другом месте Господь говорит об этом так:

Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих (Откровение 2:20-22).

Разрушение Секелага стало страшной трагедией для Давида и его людей. Они знали жестокость амаликитян. Они думали, что их любимые жены и дети мертвы, поэтому эти могучие воины рыдали, доколе их глаза не опухли от слез и не стало в них силы плакать (1 Цар. 30:4). Затем их слезы обратились в недовольство. Воины были вне себя от гнева из-за лжи Давида и компромисса, приведших к этому несчастью. Они задумали побить его камнями. Давид, конечно, был в полном отчаянии (2 Цар. 30:6). Это был один из тяжелейших моментов в его жизни. Он не мог вернуться в Израиль, так как полагал, что царь Саул убьет его. Теперь ему грозил бунт.

Но знаете что? Давид поступил правильно. В результате мы знаем, что нам делать, когда наш Секелаг сожжен и вопрос компромисса для нас решен. В этот напряженнейший момент «Давид укрепился надеждою на Господа Бога своего» (1 Цар. 30:7). Когда все рушилось, когда город был объят огнем, а его соратники собирались его убить, Давид обратился к своим истокам. Все что теперь у него было, это знание того, что Бог был полон нежной милости. Либо это было истиной, либо Давиду пришел конец. Он смотрел на небо, зная, что Господь любит его даже посреди всего этого. Каким-то образом он уловил истину о том, что Бог примет его в этот же день. Давид преклонил колени перед Господом и сказал примерно та¬кие слова: «Господь, я Твой. Я снова посвящаю Тебе свою жизнь прямо сейчас. Я люблю Тебя, и знаю, что Ты любишь меня. Помоги мне, Господи».

Это величайшее чудо может произойти в жизни каждого отчаявшегося верующего. Это чудо такого глубокого познания Господней милости и радости, что мы просто бежим к Нему во время величайшего греха. Просыпались ли вы однажды с осознанием того, что живете в компромиссе? Видели ли вы то, как Бог сжигает ваш Секелаг, ваше место непослушания? Возможно, это была нездоровая дружба, работа, которую Бог для вас не планировал, или какая-то греховная привычка, о которой знали только вы, пока, в конце концов, она не обнаружилась? Что вы сделали, когда поняли, что вам некуда идти? Давид знал, каким был Бог, поэтому он с уверенностью приблизился к Господу, а не убежал от Него со стыда. Это послужило причиной его полного восстановления. Если во время кризиса вы бежите от Бога вместо того, чтобы бежать к Нему, вы не сможете восстановиться. Но выход будет найден, когда вы побежите к Нему.

Укрепив себя в Господе, Давид сразу же вопросил Его о том, может ли он преследовать и одолеть амаликитян, которые сожгли Секелаг. Он вернулся к тем отношениям с Богом, какие были у него раньше. Господь ответил: «Преследуй, догонишь и отнимешь» (1 Цар. 30:8).

Можем ли мы представить себе подобную реакцию Бога? Наверное, это шокировало всех кроме Давида. Бог фактически спасал их от всего содеянного им. Давид и его армия атаковали врага и вернули свои семьи и все свое имущество (ст. 18-19). В этот же день в жизни Давида произошло еще одно чудо. В битве в северной части страны погиб царь Саул (1 Цар. 31:4). Это положило конец скитаниям Давида. В один день Бог избавил Давида от места компромисса и завистливого царя Саула, а также дал ему силы вернуть все, что забрали амаликитяне. Как будто огромная рука начисто смела все фигуры с шахматной доски. Этот день, наверняка, стал одним из самых драматичных в жизни Давида.

Приготовление сердца к принятию Божьей милости

Просто поразительно, что Бог распространил Свою милость на отпечаток почти полуторагодового непослушания. Псалом 17 ведет нас от внешнего описания этой истории в самый центр того, что происходило в тот день в сердце Давида. Здесь открывается прогрессия в его душе и вся динамика, происходившая внутри него. В начале Псалма говорится, что он был написан в тот день, когда Бог избавил Давида от его врагов, т.е. Секелага, Анхуса, амаликитян и царя Саула. Этот Псалом говорит о нашем ответе, который Бог ожидает от нас, в день, когда Он избавляет нас от компромисса.

Давид начинает со слов: «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя!» (ст. 1) Вдумайтесь в это выражение в свете его положения. Он только что покаялся после долгого времени компромисса, и в этот же день своего обращения он взывает к Богу: «Я люблю Тебя, я люблю Тебя, я люблю Тебя!» Очевидно, шестьсот его воинов шептались между собой: «Ну уж нет, он больше любит Бога на словах, чем на деле. Мы все время находимся рядом с ним, и знаем его компромиссы». Да, многие люди в такой ситуации готовы бичевать себя, чтобы загладить свой грех. Они готовы засадить себя в камеру пыток или придумать для себя наказание, чтобы убедить Бога в том, что достойны Его прощения.

Может быть, вы также были настигнуты в своем Секелаге. В этой ситуации вы могли испытывать большой стыд и замешательство, думая, что вы опустились так низко, что дальше некуда. Возможно, вам хотелось укрыться где-нибудь, чтобы показать Богу, как сильно вы сожалеете об этом, а также распланировать свои обязательства, молитву и посещения церкви, чтобы продемонстрировать, что вы действительно изменились. Или, возможно, вы последовали примеру Давида, и у вас была вера, чтобы приблизиться к Богу как есть и сказать: «Я люблю Тебя. И я знаю, что Ты любишь меня прямо сейчас. Ты видишь влечение моего сердца к Тебе, хотя я слаб». Если это так, вы лидируете в игре!

Затем Давид пишет:

Избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня. Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою. Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне. Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня (Псалом 17:18-21).

Вы заметили ту поразительную причину, по которой Бог избавил Давида? «Он избавил меня, ибо Он восхищается мной» (согласно английскому переводу KJV – Примечание переводчика). Мне хочется взобраться на крышу дома и прокричать то же послание: «Бог избавляет нас, потому что нас любит!» Наверное, некоторые люди из окружения Давида говорили: «Трудно поверить этому. Бог тебя любит? И поэтому Он пришел тебе на помощь?» Но Давид не отрицал своей вины; он признавал, что в течение всего времени своего компромисса Божье желание не ослабевало по нему. Просто поразительно!

Далее мы встречаем странное утверждение. Давид говорит, что Бог воздал ему по его праведности. В свете его грешного положения это вызывает недоумение. Но Давид не имел в виду предыдущие шестнадцать месяцев; он скорее говорил о том, что пощадил жизнь Саула, когда тот был в его руках (1 Цар. 24; 26). Друзья Давида говорили ему: «Убей его! Убей!» Но Давид знал, что Бог однажды избавит его, и потому отказался поднять на него руку. Для Давида это было духовным сражением, в котором он одержал полную победу. Хотя это не повлияло на последующие полтора года борьбы, данные обстоятельства не были забыты Господом.

Затем в этом Псалме Давид говорит Господу такие замечательные слова: «Милость Твоя возвеличивает меня» (ст. 36). У Давида было откровение о благости Иисуса. Он понимал, что Бог мог покончить с ним в Секелаге, но вместо этого Он был мягок к нему. Это усилило любовь Давида, и то же самое относится к нам с вами. Бог хочет сделать каждого из нас великим. Это не обязательно означает славу или богатство, но это значит, что Бог сделает наши сердца великими в любви к Нему. Для этого Он хочет открыть Себя в Своем нежном отношении к нам, когда мы находимся в Секелаге, в месте нашего компромисса. Он восстановит наше доверие, поэтому мы побежим к Нему в нашем теперешнем положении. Наша любовь будет расти и расти в этих отношениях с Ним.

Слезы в сосуде

Псалом 55 еще шире открывает нам то, что помогло дать Давиду уверенность в Божьей милости. Этот Псалом был написан еще в то время, когда Давид жил в компромиссе. Первый стих начинается с таких слов: «Помилуй меня, Боже! Ибо человек хочет поглотить меня» . Он говорит: «Твоя милость – это то единственное, в чем я уверен» . Он был огорчен своим непослушанием.

У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, – не в книге ли они Твоей? Враги мои обраща¬ются назад, когда я взываю к Тебе, из этого я узнаю, что Бог за меня (Псалом 55:8-9).

«У Тебя исчислены мои скитания» – довольно необычные слова для человека, живущего в компромиссе. Давид говорит Господу: «Боже, Ты знаешь, что я скитаюсь. Тебе известны мои компромиссы. Я вне Твоей воли, и мои пути не сокрыты от Тебя». Нам не удастся спрятаться от Иисуса, скрываясь в Секелаге. Мы не сможем обмануть Бога, погрязнув в компромиссе. Но после этого Давид тянется к золотому кольцу Божьей милости и говорит: «Положи слезы мои в сосуд у Тебя, – не в книге ли они Твоей?» (ст. 8). Давид знал, что его слезы отчаяния и разбитых надежд, его слезы непослушания ради лжи и противления пророческому слову Бог берег как драгоценность. Различные порывы чувств переполняли Давида. Его слезы были слезами человека, который лгал и не доверял Господу. Он подвергал опасности своих друзей. Тем не менее он любил Господа. Он хотел быть всецело во власти Бога. Он знал, что Бог собирает его слезы в Свою руку и складывает их в Свой сосуд, потому что наши слезы покаяния драгоценны.

В этом отрывке мы слышим истинное сердце Давида. Я могу представить, как он сидит один и плачет: «О, Боже, я ненавижу непослушание Тебе. Я люблю тебя, и Ты это знаешь, но я так боюсь. Я знаю, что не повинуюсь пророческому слову. Я знаю, что говорю ложь и обманываю людей. Но сейчас мне так страшно». Нам всем знакомо это – пролитие слез покаяния. Может быть, кто-то из его людей подошел к нему и спросил: «Эй, ты чего плачешь?» Давид отвечает: «Я погряз в компромиссе, но я люблю Бога». Затем его товарищ толкает его и говорит: «Вставай и перестань плакать, ты, лицемер! Бог не желает выслушивать твой плач. Если бы ты действительно любил Бога, ты бы перестал грешить и вернулся в Израиль, как Он повелел тебе. Или повинуйся Богу, или замолчи!» Но в этот самый момент Господь шепнул Давиду на ухо: «Я подхватывал каждую твою слезу и собирал в Свой сосуд на небе». Давид знал, что его слезы не были противны Богу; они дороги для Него. Даже когда окружающие считали его лицемером, Бог видел в сердце Давида искреннюю любовь. Далее Давид пишет: «Враги мои обращаются назад, когда я взываю к Тебе, из этого я узнаю, что Бог за меня» (ст. 9). Давид верил, что Бог был за него, даже когда он был в Секелаге, и это было секретом его восстановления.

Возлюбленные, хотите ли вы понять Божье сердце так, как Давид? Хотите ли вы глубоко познать милующее сердце Бога, когда вы пытаетесь вылезти из топкой трясины компромисса? Нам нужно обратить наши застывшие сердца к тому же пламени открове¬ния, которое согрело сердце Давида. Затем, во время нашего борения, мы воскликнем с такой же уверенностью: «Я узнаю, что Бог за меня!»

В Псалме 102 Давид снова раскрывает свое сердце, чтобы выразить то, что он знает о биении Божьего сердца. Он говорит: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается... Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам» (Пс. 102:8,10). Иными словами он говорит: «Когда я заслуживаю наказания, Он прощает меня и восстанавливает меня в любви». Он свидетельствует: «Ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его» (ст. 11). Давид знал, что Бог удалил его грехи так далеко, как отдален север от юга.

Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть [пыль] (Псалом 102:13-14).

Таково было откровение Давида о Божьем сердце. Он научился относиться к Богу на основании Божьей страсти к нему независимо от своих дел. Его внутренняя позиция уверенности совершенно отличается от поведения большинства верующих. Возлюбленные, после тяжкого компромисса так быстро восстановиться может только тот, кто знает Божьи чувства. Позже Давид скажет: «Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! Кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою» (Пс. 129:3-4). Бог прощает нас сегодня, поэтому завтра мы будем возрастать в страхе Божьем. Если бы Он сегодня погубил нас, мы бы никогда не стали зрелыми, Богобоязненными людьми. Это Божий план по отношению к нам. Он хочет обращаться с нами деликатно даже тогда, когда приходится сжечь наш Секелаг. Он не хочет ставить метки на наших пороках, но хочет прощать их, чтобы мы могли становиться великими в любви.

Нашу уверенность никогда не нужно основывать на прошлом месяце, или неделе, или году, а также на том, было ли у нас время победы или поражения. Он хочет, чтобы наша уверенность зиждилась на откровении Его желания по нам и Его свершения на кресте. В этом уверенность истинных поклонников.

Уверенность в Божьей любви – это редкая вещь на земле. Иоанн говорит, что совершенная любовь изгоняет страх (1 Иоан. 4:18). Это также означает изгнание из наших взаимоотношений с Богом нечестивого страха и осуждения. Это совершенно необходимо, если мы хотим устоять во всех тех невероятных бедствиях и скорбях последних дней. Многим из нас потребуется победить дух страха, который мешает нашей близости с Богом. В следующей главе мы поговорим о том, как этого достигнуть.

ПОБЕДА НАД ДУХОМ СТРАХА ЧЕРЕЗ БЛИЗОСТЬ

В пустыне иудейской сразу после того, как Иоанн крестил Иисуса в реке Иордан, открылись небеса, и раздался голос Господа. Когда Иисус вышел из воды, на Него сошел Дух Божий в виде голубя, и Отец наклонился с небесного балкона, чтобы сказать: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф. 3:17). Таким громогласным обращением Отец подготовил сердце Своего Сына для одного из величайших испытаний Его земной жизни – искушению сатаны в пустыне.

Писание сообщает всего о трех случаях, когда Бог Отец обращался к Иисусу слышимым образом. Это был один из них. Важно отметить, что перед встречей Иисуса с сатаной в Матфее 4 Отец обновил чувство связи и близости между Им и Сыном. Будучи Самим Богом, в Своем человеческом подобии Иисус нуждался в подкреплении. Укрепление не происходило автоматически, но Он утомлялся физически и душевно подобно нам. И поэтому это является наглядным примером того, как Бог Отец обращается с нами. В виду жуткой задачи в пустыне голос Отца утвердил Иисуса в величайшей привилегии рода человеческого: мы можем наслаждаться близостью с Самим Богом. Эта близость дала Иисусу силы, чтобы встретиться с искушениями врага, и эта же близость сделает нас способными победить искушения жизни. Именно это свидетельство нашей особой близости к Богу является тем единственным, что может приготовить и подготовить наши сердца для этого решающего времени истории, когда одновременно начнутся великое пробуждение и величайшие небесные суды. Я убежден, что как Отец укреплял Иисуса, выражая Ему Свою радость о Нем, так и Бог будет давать нам силы через подтверждение Своей радости о нас. Утвердить наши сердца ничто другое не в состоянии.

В финальные часы человеческой истории тьма и свет будут умножаться одновременно. Людские сердца будут изнемогать от страха (Лук. 21:26). Невиданное пробуждение будет набирать силу вместе с ужасами растущего греха. Ярость сатаны и Божьи суды будут нарастать бок о бок. С наращиванием мощи царства тьмы Царство Божье будет усиливаться чрезвычайно. Нейтралитета – позиции колебания и нерешительности – не будет, так как верующие наряду с неверующими сделают выбор, будут ли они ревнителями или антиревнителями Христа. Иисус сказал:

Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы… потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное… ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше (Луки 21:20-28).

В этом будоражащем пророчестве Иисус описал ужасную драму Божьего суда и демонической активности, которые произойдут одновременно. Он пророчествовал о двух определенных периодах времени. Первый – это общенациональная трагедия 70 годов н.э., произошедшая спустя сорок лет после Его смерти. Рим¬ская армия разрушила Иерусалим и принесла огромнейшее разорение израильскому народу. О втором периоде говорится как о глобальной драме в конце времен, сопоставимой с трагедией 70 годов н.э., но намного превосходящей ее. Иисус сказал, что это будет самое страшное время во всей истории человечества.

Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни (Матфея 24:21-22).

Я хочу обратить ваше внимание на слова в пророчестве из Луки 21, где Иисус говорит о том, что человеческие сердца будут изнемогать от страха (Лук. 21:26). С годами страх и паника будут только усиливаться, а не ослабевать. Они будут доминировать в последнем поколении и станут одним из главных источников мучения, используемых врагом. Он будет мучить как верующих, так и неверующих по мере нашего приближения ко Второму Пришествию Христа. В этот день победа над страхом будет одной из важнейших задач для тела Христова. Господь помажет нас ответами, чтобы утешить изнемогающие и цепенеющие сердца.

Как освободиться от страха

Каким образом мы можем победить великий страх в конце времен? Примеры Иисуса и Давида служат ясным ответом на это: они побеждали страх через поиски Божьего лица в близости. Они делали то, что мы изучаем в этой книге: они смотрели на сердце Бога, соприкасаясь с Его красотой. Давид писал:

Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его, ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего… Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня… Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне. Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи (Псалом 26:4-8).

Бедствие, о котором говорил Давид, было разносторонним, но в основном этим бедствием являлись люди, которые желали ему зла. Это то худшее из бедствий, которе мы можем представить. Ужасно жить с мучительным чувством, что кто-то на работе, в церкви, по соседству или в школе пытается что-то вам сделать. Вам бы хотелось изменить ситуацию, но часто это невозможно, поэтому вы учитесь жить с этой реальностью враждебности, как это делал Давид. Он фактически стал живой мишенью с того самого дня, когда Саул отверг его. Затем его соратники, его самые близкие друзья и советники, желали ему смерти. Но он провозгласил, что Бог укроет его в Своем убежище. Его слова ярко освещают ответ на то, как сохранить наше сердце в час гонений и великого бедствия, которые придут от злых людей.

Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться (Псалом 26:1-3).

Первое, на что притязает Давид, это: «Господь – свет мой» . Этими словами он утверждает, что Господь поможет ему Духом откровения. Одной из привилегий, которую Бог дал Церкви, является доступ к Божественной информации. Мы получаем эту информацию, прежде всего, через Его Слово, которое укрепляет наши сердца для грядущих дней. Многие верующие недостаточно изучают могущественную информацию, свободно изложенную в Слове. Это первый Божий путь приготовления нас для будущих давлений и скорбей. В Библии Бог открывает Свой план для Конца Времен и вечности, а также все то, что ожидает нас, верующих. Но Он также дает Свою информацию индивидуальным и особым образом через пророческое помазание, о чем говорит Давид. Вместе со многими другими я верю, что Господь сейчас поднимает и высвобождает пророческое служение в церкви по всему миру в невиданных доселе масштабах.

И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут (Деяния 2:17).

Бог непременно будет сообщать нам о скорых событиях, давать Божественное откровение через сны и видения. Это будет свойственно церкви Последнего Времени. Павел свидетельствует о Божественном свете во время страха. Он боялся оставаться в Коринфе, но затем ему явился Господь и вдохнул в него смелость для этого. Господь сказал ему: «Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе» (Деян. 18:9-10). Эта информация чрезвычайно повлияла на сердце Павла. По-видимому, его сковывал страх, но Своим посещением в видении Господь даровал ему победу. Мы можем представить, как после этого Павел сказал самому себе: «Да, теперь совсем другое дело. Я больше не боюсь». Давид и многие другие библейские герои получали Божественную информацию о своей жизни и о будущем. Мы можем иметь такое же откровение о бедствиях и катастрофах и о Божьей защите для нас в предстоящие дни. Эта Божественная информация доступна для нас через нашу близость с Ним.

Наша личная история с Богом

Вот вторая истина, которая дала Давиду силу победить страх через близость с Богом: «Господь – спасение мое» . Он пришел к такому выводу на основании личной истории жизни с Богом. Он помнил те времена, когда Бог избавлял его Своей силой. Он свидетельствует, что Господь есть Бог прорыва, и Он вмешается в наши обстоятельства с силой, чтобы спасти нас. В этом стихе Давид не говорит о спасении от ада, но говорит о спасении от кризиса и дилеммы. Он говорит о чудесном вмешательстве. Эта истина будет поддерживать наши сердца, когда грех станет уловлять нас в свои сети, а также во время кризисов в конце века. Мы будем обращаться к нашей истории с Ним, вспоминая, что Он есть Бог, Который в прошлом много раз даровал нам избавление от внешних и внутренних сражений.

У каждого верующего есть своя история с Богом, которая складывалась годами. Эта история может быть длинной, а может быть небольшой, но Господь хочет, чтобы у каждого из нас в отдельности была солидная история, так чтобы мы могли написать собственную книгу веры, если хотите. Божьи прорывы в нашей жизни происходят спонтанно, то тут, то там, но со временем они выстраиваются в одну линию, и мы начинаем создавать свою выдающуюся историю в Боге. История Давида с Богом постоянно находила свое продолжение. Каждый раз, освобождаясь от страха и облекаясь силой и дерзновением Божьим, в его личной книге веры появлялась новая страница.

Как мы создаем историю с Богом? Покидая лодку, чтобы пойти по воде, как Петр. Мы вырываемся из сферы естественного. Много раз в своей жизни я оказывался в безвыходном положении, когда времени как такового у меня не оставалось. Затем вдруг в ситуацию вмешивался Бог с неожиданным ответом. Мне нравится, когда происходит подобное. Он снова и снова отвечает мне, и я в самый последний момент переживаю Его прорыв. Он часто позволяет мне дойти до крайней точки. Несколько лет назад посреди огромного давления, перед тем как неожиданно пришел ответ, я обратился к Господу и сказал: «Ты намеренно выжидаешь до последней минуты!» У меня было такое впечатление, что Он подмигнул мне и сказал: «Догадливый! Теперь ты знаешь, что Я слышал тебя все это время».

Толстой книги персональной истории с Богом не получится, если мы не покинем безопасную зону. Господь хочет, чтобы мы сеяли финансы в Царство Божье для того, чтобы мы могли переживать экономические прорывы. Он хочет, чтобы мы возлагали руки на больных для того, чтобы мы могли видеть Его силу в исцелении, даже когда ничего не происходит. Когда мы встречаем трудности, Он хочет, чтобы мы пробивались и искали Его для того, чтобы прорваться. Давид побеждал страх, обращаясь к своей личной истории жизни, вспоминая о Божьих прорывах в прошлом. Вот его основное послание нам: «Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут» (Пс. 26:2). Он говорит, что они преткнутся и падут из-за вмешательства Бога небес. Казалось, что он терпит полное фиаско. Затем Господь стремительно приходил ему на помощь, и Давид поражался всему этому и благодарил. Страх отступал. Когда ночная тьма придет, и мы повстречаем бедствия и скорби, о чем пророчествуется в Луки 21, мы будем обращаться к нашей личной истории с Богом. Почему наши сердца должны цепенеть от страха как у неверующих? Мы победим страх через личную историю Его верности. Нам надо согласиться со свидетельством Давида и сказать: «Я не убоюсь, потому что помню, что Бог всегда был моим спасением и избавлением».

«Господь – крепость жизни моей»

Давид говорит также: «Господь крепость жизни моей» (Пс. 26:1), свидетельствуя, что свою эмоциональную силу, силу своего сердца, он находит в Боге. Это другая сторона нашей близости с Ним, которая будет защищать нас от страха. Возлюбленные, нам предлагается Богом эмоциональная сила. Павел молился о том, чтобы Божественное могущество коснулось нашего внутреннего человека, крепко утвердило наши эмоции. «Да даст вам … крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» (Еф. 3:16). Он говорил о нашем эмоциональном естестве.

Да, Бог сверхъестественным образом будет укреплять нашего внутреннего человека Своим могуществом во времена кризиса и опасности, когда исцеление не наступает, когда финансы закончились, и когда гонения продолжаются. Он будет наполнять наши души силой, чтобы мы могли уверенно стоять. Это сверхъесте¬ственный дар и помазание внутри нас, которые сделают нас способными продолжать двигаться вперед, хотя может показаться, что у нас есть все основания отступить. Неотступность сама по себе является действием Божьей благодати внутри нас. Но Он сделает еще больше: Он произведет в вашем сердце и в вашей душе бодрость и энергию, чтобы быть полным жизни в Боге. В Псалме 26 Давид дважды спрашивает: «Кого мне бояться? Кого мне страшиться?» Мне нравится бойкая уверенность этого заявления. Когда Господь избавляет нас от страха, это не значит, что мы больше никогда не будем бояться. Просто теперь мы больше не будем во власти страха. Страх больше не будет одерживать над нами верх. Дальнейшие попытки врага искусить нас им окажутся безуспешными и предвестником его поражения.

«Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое»

Страх не уйдет сам по себе; мы должны подняться и противостать ему. Чтобы ободрить свое сердце и победить мрачный страх, Давид пророчествовал: «Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться» (Пс. 26:3). Давид решил, что всякий раз когда его сердце будет колебаться, он будет стремиться к месту общения с Богом вместо того, чтобы склоняться под тяжестью атак. Мы должны выполнить свою часть определенного труда, когда приходит страх. Мы не должны просто терпеть страх. Мы должны подняться с уверенностью и провозгласить противоположное тому, что говорит нам страх.

Читая книгу Псалмов, мы видим прогрессию зрелости в жизни Давида по отношению к страху. Его уверенность не всегда хлестала через край перед лицом страха. Когда Давиду было двадцать, страх (а также армия Саула) гнали его от пещеры в пещеру. Когда ему было двадцать восемь, страх овладел им печальным образом в Секелаге (см. 1 Цар. 27). Можно предположить, что он написал Псалом 12 именно в этот период жизни. Но если обратиться к Псалму 26, мы увидим совсем другого человека – уверенного в победе, посмеивающегося над страхом, смелого в Господе. Давиду было сорок, когда он написал Псалом 26; он уже был царем несколько лет. У него были опыт общения и близость с Богом. На нашем пути к бесстрашию Псалма 27 нам придется пройти через борьбу веры Псалма 12. На пути к нашей победе нам Псалма 12 не миновать. В нем говорится:

Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня? Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день и ночь? Доколе врагу моему возноситься надо мною? Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным; да не скажет враг мой: «я одолел его». Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь. Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, и буду петь имени Господа Всевышнего.

Мы изучали сердце Давида, когда он был в Секелаге: как обетования казались на расстоянии миллиона километров; как царь Саул превозносился над ним; как даже его грехи восстали против него. Давид олицетворял человека, которым овладели страх и смятение. Но затем он взывает в отчаянии: «Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои» . Он вопиял: «Дай мне узнать небесную информацию, и моя душа будет жива! Дай мне света!» В Псалме 26 Давид говорил: «У меня есть свет» . Но в Псалме 12 он молвит: «Я ничего не могу понять. Саул побеждает, мое сердце сжимается от страха, и я пошел на компромисс. Дай мне понимание, иначе я усну сном смертным. Я так огорчен». В замешательстве он вскричал: «Да не скажет враг мой: „я одолел его“. Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь» (Пс. 12:4). Он говорил тем самым: «Боже! Не позволь врагу победить! Я хочу войти в свое призвание. Я хочу обрести свободное сердце!»

Вдруг в духе Давида произошла вспышка веры:

Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, и буду петь имени Господа Всевышнего (Псалом 12:6).

Давид сражался подвигом веры, упражняя свое сердце в песне. В то время его песня не отличалась такой верностью и безудержностью, как в последующие периоды. Она скорее напоминала колебания маятника: сначала «я погибаю», затем «я побеждаю». Это слегка походило на некую шизофрению. Но даже в замешательстве он пробивался. Он знал, что Божий ответ придет, если он будет бороться с Божьей истиной в своей душе. Он продолжал налегать на место молитвы. Наконец это налегание дало свои результаты.

Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его (Псалом 26:4).

В этом стихе содержится вся история пути Давида. Он противостоял страху тем, что бросался в объятия близости с Богом. Он упорно проникал в откровение Божьей красоты. Он знал, что его безопасность заключалась в жизни с покоренным сердцем, которое преобразует всю его внутреннюю жизнь. Мы будем переживать победу посреди борьбы, если будем искать близости с Богом.

Ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу. Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом (Псалом 26:5-6).

Разрушительное помазание против страха находится в тайном месте Божьей красоты. Там сердце не подвластно страху, так как оно захвачено наивысшим удовольствием. Именно образ жизни встречи и близости с красотой Бога, это то, что спасет нас от страха. Это было тем совершенно новым пониманием, которое принес Давид. Моисей, живший 500 годами ранее, учил, что невозможно видеть лица Божьего и остаться в живых. В Исходе 20:19 люди говорили: «Но чтобы не говорил снами Бог, дабы нам не умереть» . Давид ответил на это представление о Боге своим личным опытом, чем создал абсолютно иное представление: «Всевышний Бог сказал мне, что хочет открывать Свое лицо» . Впервые Бог обратился к человечеству с желанием, чтобы мы искали Его лица. Давид был первым человеком, который возвестил это. Его новое учение гласило, что Бог небес не хочет поражать нас, открывая нам Свое лицо, но Он хочет ввести нас в переживание утешения и близости с Ним.

Если посмотреть на дефицит близости с Иисусом в современной церкви, тогда неудивительно, что верующие и неверующие почти в равной степени мучимы страхом. Одним исповеданием Слова Божьего от страха полностью не избавиться, хотя я верю, что оно необходимо. Мы должны исповедовать Слово Божье и особые пророческие направления, которые Он дал нам. Нам нужно держаться нашего исповедания посреди атаки врага. Когда все будет сказано и сделано, дух страха сразу же будет изгнан духом близости. И к этому мы должны упорно стремиться.

Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа (Псалом 26:13-14).

Давид потерял бы всякую надежду, если бы не знал, что рано или поздно он переживет прорыв Божьей благости. Бог обычно скрывает прорыв до последнего момента. Мы далеко не всегда можем заметить его приближение. Затем бац! Готово. Но до этого мы должны активно пробиваться к тому, чтобы увидеть красоту Божью. Давид говорил об этом так: «Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа». Мы не будем увядать на обочине пути. Напротив, мы будем молиться с дерзновением, старательно искать Его лица и твердо стоять на том, что, как мы знаем, истинно. Наши души вцепятся за неизменную и непоколебимую Божью любовь. Мы на себе испытаем обетование, данное Иисусом Своим ученикам: «Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28:20). Это обетование близости и тесных взаимоотношений. Это станет укреплением для наших сердец.

Мы с вами рассмотрели важные стороны жизненного путешествия Давида, который прошел через периоды подготовки, который во время компромисса бежал к Богу, а не от Него, и который близостью побеждал страх.


В следующей главе мы рассмотрим одну из самых волнующих реальностей жизни Давида, которая начинает пробуждаться в сегодняшней церкви.


Майк Бикл

Майк Бикл руководит Миссионерской Базой Друзей Жениха (www.fotb.com) и Международным Домом Молитвы в Канзас-Сити (МДМ-КС), которые более девяти лет продолжают непрекращающуюся молитву с поклонением и постящимися командами 24 часа в сутки, 365 дней в году. МДМ-КС имеет стони сотрудников полного времени, которые служат Господу в ходатайстве, поклонении и посте, готовясь к исполнению Великого Поручения в достижении людей через евангелизации, пророческое служение, исцеление больных и кормление бедных.
В своем учении Майк делает ударение на развитии отношений с Иисусом через познание красоты Божьей. Его центральной темой является невеста Христова и служение предтечи в контексте воздержанного стиля жизни, где Иисус выступает в качестве Жениха, Царя и Судьи.

www.fotb.com

Вернуться к оглавлению журнала

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz