Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей «Восстановление» № 23 |
||
Радость в Господе – жизненно необходима Хартвиг Хенкель Мы все иногда проходим через времена потрясений, когда жизненные бури восстают против нашего дома. Впрочем, библейские пророчества возвещают умножение бедствий в связи с наступлением последнего времени. Тех, кто хотят следовать за Иисусом всем своим сердцем, несомненно, ожидают не лучшие времена. Поэтому нам надо быть мудрыми, чтобы подготовиться к времени потрясения. Бог приготовил нам помощь для этого тяжелого времени: переживание Его присутствия, радость в Нем Самом. Неемия ободряет народ словами: «Радость пред Господом – подкрепление для вас». В дословном переводе буквально говорится о «защите, укреплении, убежище». Опыт учит нас тому, что эта радость не приходит к нам сама собой, автоматически, только потому, что мы находимся в трудных обстоятельствах. Ею надо овладеть через веру. Павел призывает филиппийцев: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь!» Спокойные времена перед бедствием служат для того, чтобы укрепить в нашем сердце предвкушение радостного Божьего присутствия. Даже если мы не будем ощущать радости, то воспоминания о прошлых переживаниях и уверенность в новых помогут дать нам силы. Так об Иисусе говорится, что ради предлежавшей Ему радости Он претерпел крест, пренебрегши поношение (Евр. 12:2). Божье обетование победоносной жизни – означает жизнь, не зависящую от обстоятельств. Наше внутреннее состояние не должно зависеть от внешних факторов. Иисус сказал, что Он дает нам мир, но не так, как дает его этот мир. Божий мир приходит с неба и не имеет ничего общего с окружающими обстоятельствами. Радости предшествует внутренний мир в сердце. Радость, которую дает нам Иисус, никто не сможет у нас отнять. Павел говорит поразительные слова: «Я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей» (2 Кор. 7:4). Послание радости, свое письмо к филиппийской церкви, Павел писал из тюремного заключения. Радость в Господе не является тем редкостным даром, который предназначен для немногих великих избранных, но это благодать Бога, которая предлагается всем Его детям. «Ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее» (Евреям 10:34). Эти верующие в точности поступали согласно наставлениям Господа. В нашей теме о радости в Боге это место Писания играет очень важную роль. Оно не только показывает нам, что благословение радости в Господе было доступно обычным верующим, но и дает нам важное понимание того, каким образом достигается эта радость. Небесная радость приходит через восприятие духовных реальностей и внутреннюю уверенность в них. Новозаветные верующие, упоминаемые в послании к Евреям, смогли посреди гонений и страданий за свою веру во Христа твердо сохранить в своем сердце небо как живую реальность, с его неисчерпаемыми богатствами. Лучшее и пребывающее наследие оставалось их имуществом. Поэтому, теряя свое земное имение, они не отчаивались и не злились, но – наверняка к величайшему удивлению всех окружающих – радовались. Поэтому их современники видели, что вера в Мессию дает силу, которая не от мира сего. Так, не только верующим служило небо в тяжелое время, но также и неверующие сталкивались с реальностью Бога. Радость в Господе – это не излишняя роскошь, от которой мы с легкостью можем отказаться, считая, что обойдемся и без этого особого благословения. Радость в Господе нужна нам также ради окружающих нас людей. Радость среди страданий, которая воздействует на других, мы встречаем у верующих в Фессалониках: «И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого, так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии» (1 Фессалоникийцам 1:6-7). По человеческим понятиям «многие скорби» и «радость» несовместимы. Но Царство Божье не от мира сего, и оно устроено совершенно по-другому. Во всей Библии мы находим многие примеры тому, как люди через личные переживания Господа получали ободрение и укрепление. «Ученики обрадовались, увидев Господа» (Иоан. 20:20). Здесь можно возразить: «Они ведь видели Его физическими глазами! Им было намного проще, чем нам». Да, это так. Но у нас есть возможность видеть Господа в Духе. Когда Господь готовил Своих учеников к Своей смерти, Он возвестил о предстоящем служении Духа Святого: «Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу» (Иоанна 16:16). Важное служение Духа Святого состоит в том, чтобы сделать Господа реальным для нас. Видение Господа производит духовную радость, которая является нашей силой и нашей защитой, защитой от постоянного разочарования, пустоты и отчаяния. Видение Божьего лица дает жизнь, бодрость и высочайшую радость (Пс. 15:11). «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Псалом 16:15). Если мы верим в это, Божья заповедь «Ищите лица Моего» будет приобретать совершенно новое значение. Сам Иисус имеет радость, которую хочет дать нам, и никто не сможет отнять ее у нас. Только мы сами можем огорчить Духа Святого внутри нас и таким образом воспрепятствовать приходу радости. Мы должны научиться замечать и устранять «убийц» радости, а именно: заботы, раздражение, недовольство, огорчение и подобные грехи. Павел учит тому, что если мы будем поступать по Духу, то не станем исполнять дела плоти. Мы должны бережно хранить наше общение с Духом Святым. Потому что только через Него придет к нам мир, любовь и радость Божья. | ||
| ||
О «Рука об руку» |
Журнал "Восстановление" |
Библиотека Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail |
||