Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Познание Господа как любящего Судьи
Хартвиг Хенкель

Глава из книги «Подготовка к Божьему финалу»

Так как книга первоначально была написана для немецкоязычного читателя, в главе, которая приводится, встречаются некоторые специфические ссылки на духовную ситуацию в Германии. Надеемся, что это не затруднит чтение нашим уважаемым русскоязычным читателям.


Есть еще одна важная характеристика Бога, познание которой может оказать огромное практическое влияние на жизнь детей Божьих. Поскольку Бог есть любовь и хочет делать нам только добро, Он пылает ненавистью ко всему тому, что мешает Его любви и препятствует общению Его детей с Ним и друг с другом. Любовь не может быть настоящей, если она не испытывает отвращения по отношению ко всякому разрушительному злу, если она не предостерегает и не борется против него.

Хотя в Библии встречается довольно много свидетельств о Божьей ненависти к злу, многие на самом деле не осознают эту движущую силу Его сердца. В христианской проповеди этой стороне Божьего естества должного внимания часто не уделяется. Трагические последствия этого мы можем увидеть во многих церквах: страх Божий, посвящение, верность, взаимная ответственность и чистота все более ослабевают. Поэтому давайте вспомним некоторые места Писания о Боге как Судье и Его ненависти к злу.

«Не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сжигают на огне богам своим» (Второзаконие 12:31).

«Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их» (Исаия 1:14).

«Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его» (Второзаконие 32:16).

«Бог – судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий» (Псалом 7:12).

«Но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит» (Псалом 74:8).

О Сыне Божьем, Который является образом и откровением Отца, мы читаем:

«Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евреям 1:9).

«Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу» (Откровение 2:6).

Господь достаточно решительно выступает против обольщения, ведущего к растлению и идолопоклонству, так как оно будет отделять верующих от тесного общения любви с Ним. Читая такие стихи, мы должны понимать, что за ними стоит пылающая ревность Божьего сердца. Они являются выражением Его великой любви к нам.

«Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и  есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Откровение 2:20-23).

Иногда верующие хотят прельстить нас, пытаясь убедить в том, что благодаря Голгофе Бог стал относиться к греху более благосклонно и «милостиво»; и если сегодня еще и говорят о гневе Божьем, то этим лишний раз подчеркивают негативный образ Бога. Но Павел ясно говорит о голосе обольщения и убедительно предостерегает нас от него:

«Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их» (Ефесянам 5:5-7).

Когда этот аспект Божьего характера – Бог гневается на грех и поэтому будет судить его – снова займет свое законное место в проповеди и будет признан верующими, мы увидим мощные результаты в учении, наставлении и церковной жизни. Дух Святой спрашивает: «Кто отзовется на призыв пройти болезненный процесс очищения от страха перед людьми и от угождения людям под Моим водительством, чтобы проповедовать истину во всей ее полноте? Кто познает Господа в качестве Судьи и продемонстрирует Его погрязшему в компромиссе христианству?»

Поскольку Бог судит, как Его последователи, мы также должны уметь различать и судить.

«Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их» (Псалом 96:10).

«Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру» (Римлянам 12:9).

Жизненный опыт показывает, что если мы не будем привлекаться к ответственности за свои дела, зло будет быстро распространяться.

«Но как скоро умирал судья, они опять делали хуже отцов своих, уклоняясь к другим богам, служа им и поклоняясь им. Не отставали от дел своих и от стропотного пути своего» (Судьи 2:19).

Духовная зрелость церкви была главным желанием Павла, вложенным ему в сердце Господом. Он служил с ревностью, которую производил в нем Господь (2 Коринфянам 11:2). Эта Божья ревность является сердцем настоящего апостольского служения.

«И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но говоря истину в любви все возращали в Того, Который есть глава Христос» (Ефесянам 4:11-15 – цитируется согласно немецкому переводу Библии).

Духовная зрелость и полный возраст приходят через познание Сына Божьего и защищают нас от обольщения, выискивающего жертвы через фальшивые служения в народе Божьем. Защита верующих от религиозного обольщения заключается не в том, чтобы милостиво не замечать и не видеть зло и заблуждение, но чтобы выражать любовь в истине.

Сегодня популярно говорить о различных вероучениях. Создается впечатление, что у всех у них общий источник – Дух Святой, что все они являются одинаковыми формами выражения жизни веры, которые мы должны принимать такими, как есть, во имя любви и единства. Этим я отнюдь не хочу сказать, что отрицаю возможность существования различных верований, но если эти верования и традиции противоречат ясным истинам Писания, мы должны провести разделительную черту ради здравой веры. Так делали апостолы, и таким образом должны поступать и мы. Человеческие предания, противоречащие Слову Божьему, являются не обогащением, а грабежом. Они лишают Слово Божье силы и этим препятствуют обещанным благословениям. Иисус упрекал иудеев за то, что они упразднили Слово Божье своими преданиями.

«Приближаются ко Мне люди эти устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Матфея 15:8-9).

Петр предостерегает следующими словами от фальшивых служений:

«И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2 Петра 2:3).

Атака сатаны на церковь направлена на то, чтобы лишить ее призвания чистой и непорочной девы (2 Коринфянам 11:3). Это происходит через совращение к духовному блуду, когда невеста отдает себя другому, фальшивому Христу, теряя при этом свою чистоту. Эта атака сатаны происходит через людей, которые выдают себя за служителей Божьих и считают себя таковыми. Но они находятся в обольщении и обольщают других. Павел говорит о лжеапостолах, проповедующих иное Евангелие и иного Христа. Он справедливо называет их служителями сатаны, ибо они исполняют поистине ужасную роль (2 Коринфянам 11:13-15). Мы должны изменить свое представление об этих служителях сатаны. Это не такие люди, которые стоят на помосте в длинных черных мантиях, делают рукой сатанинские знаки и с хитрым смехом произносят слова: «Вы от нас никуда не денетесь!» Это культурные, образованные люди с приятными манерами поведения, много говорящие о любви, мире и единстве. Узнать их можно по их посланию. Они несут другого Иисуса и другое Евангелие. Принимающий их псевдослужение принимает иного духа, а не Духа Святого. Так фальшивый, религиозный дух занимает место Духа Святого и начинает контролировать нашу жизнь и наши взаимоотношения. Неизбежными последствиями этого будут обольщение и потеря духовной власти.

Служения, от которых мы питаемся через проповеди, книги, телепрограммы или конференции, мы должны старательно проверять по меркам Слова Божьего. Здоровое учение ведет к страху Божьему (1 Тимофею 6:3). Мы должны удаляться от служений, которые не соответствуют Слову Божьему. Этот принцип часто игнорируется, и вместо него во внимание берутся многими хорошие и правильные вещи, которые несет данное служение. Но дьявол всегда смешивает свой яд со Словом Божьим, а не с чем-то непривлекательным. Благие и правильные вещи являются приманкой, чтобы принять яд. Нас отравляют не добрые дела, а примесь яда в них.

Мы должны спросить, действительно ли речь идет об Иисусе Священного Писания или о другом Иисусе? Тот ли это Иисус, рожденный от девы? Это немаловажный вопрос, так как об обетованном Мессии мы читаем, что Он рожден от девы. Если бы Его отцом был Иосиф, с которым была обручена Мария, если бы Мария зачала не от Духа Святого, это бы значило то, что Иисус, как и любой другой человек после грехопадения Адама, родился под проклятием. Тогда Иисус оказался бы не без греха и не мог бы стать нашим Спасителем. Поэтому отрицание рождения от девы современным богословием, которое пытается «развеять миф» о вере, нельзя считать чем-то маловажным или второстепенным. Всякая религиозная организация или церковь, отвергающая рождение Христа от девы, подвержена сильному влиянию религиозного духа и находится вне контроля Духа Святого. То же самое относится к отрицанию физического воскресения Христа.

Тот ли это вечный Сын Божий, Которого послал Отец, Который во всем чтил Отца и Который рассматривал Священное Писание как вечный, неизменный стандарт, данный Духом Святым? Тот ли это Иисус, Который рассматривал брачный союз между мужчиной и женщиной как созданную Отцом форму отношений?

Проповедуется ли в этом служении или вероучении Иисус Христос как путь, истина и жизнь, без Которого никто не может прийти к Отцу? Занимает ли Он особое место, не сравнимое с Буддой, Конфуцием или другими великими учителями человечества? Учат ли вере во Христа как посвящению и послушанию Его Слову? Является ли Он безгрешным Иисусом, Который пришел, чтобы избавить нас от наших грехов и вместо нас понести на Себе суд Божий над грехом? Имеется ли в виду тот Иисус, Который претерпел на кресте физическую смерть, на третий день реально физически воскрес и Который возвратится с неба, чтобы истребить антихриста и навсегда ввергнуть в ад дьявола и всех, отвергающих праведную власть Бога?

Если ты, дорогой читатель, задашь эти вопросы тому, чему учит ваше верование, и хотя бы на один из них не сможешь ответить положительно, – значит у вас проповедуется другой Иисус, и ты находишься в большой опасности оказаться под влиянием и обольщением иного духа. Поэтому нельзя сказать о таком вероучении, что оно равноценно другим. Все, что не соответствует истине, является ложью. Библейский Бог не плюралистичен. У Него нет противоречивых взглядов, которые мирно уживались бы между собой. Есть одна истина, и Дух Святой дан нам как Дух истины, чтобы ввести нас во всякую истину. Он может ввести и введет нас в истину, но при одном условии: мы не должны оставаться при своем предвзятом мнении ради выгодного положения и человеческого признания, но мы должны искренне возжелать безоговорочно исполнить волю Божью. Тогда Дух Божий будет открывать нам глаза.

«Кто хочет творить волю Его (Божью), тот узнает об этом учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (Иоанна 7:17).

Павел говорит, что некоторые смущают людей, проповедуя иное Евангелие (Галатам 1:7). А затем следуют слова Павла, в которые многие не могут поверить и которые навсегда устанавливают критерий, на основании которого можно проверить, настоящее ли это Евангелие Божье или человеческая фальшивка?

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Галатам 1:8).

Что же является единственно подлинным критерием? Сверхъестественные, небесные проявления? Мнимое влияние религиозной структуры столетней давности, которую поддерживает государство и которая претендует на монополию в вопросах веры? Нет. Это Евангелие, которое благовествовал Павел и передал нам письменно. Ибо в нем говорится не о личных теологических взглядах человека, но о нерушимой воле Божьей.

«Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (Галатам 1:11-12).

Воскресший Христос Сам дал Павлу откровение о Евангелии, спасительное послание Божье, делающее свободным и счастливым каждого человека. Это послание о заместительной смерти и воскресении Христа. Каждый, кто принимает его и познает, что не способен ничего сделать, чтобы освободиться от вины своего греха и добиться расположения у Бога, кто всю свою жизнь подчиняет власти Христа, спасется. Испытывая полное прощение вины, мы будем жить в мире с Богом. И Дух Святой будет свидетельствовать нашему духу, что мы приняты как дети Божьи и придем на небо, если будем твердо стоять на этом. Верующий может и должен знать, что он спасен и принят Отцом (Римлянам 8:16; 1 Иоанна 3:1). Любое христианское проповедование, которое лишено всего этого или дополнительно требует от верующего чего-то другого, например, присоединения к определенной церковной структуре, признания церковного главы или определенного учения наряду со Священным Писанием или без него, не есть Евангелие Божье.

Разве Павел признавал христианство, постоянно приносящего Господа в жертву во время причастия? Разумеется, нет. Так как это умаляет значение единственной и однократной смерти Христа на кресте. Разве Павел учил, что после смерти нас ожидает плата за наши грехи в чистилище? Разве мы находим у Павла обетование, что каждому, кто будет причастен к торжественной церковной службе во время религиозного праздника, будь то даже по радио или по телевидению, простятся все его грехи? Мог ли Павел принять и советовать как нечто приемлемое то, что через «водное крещение» грудной ребенок получает спасение, и ему таким образом открывается вход в Царство Божье? Каждый, кто хоть немного знаком с учением Павла, знает, что это невозможно. Спасение и рождение свыше через окропление младенцев абсолютно противоречит Евангелию Павла. Зачем тогда сегодня некоторые духовные лидеры пытаются представить нам эти искаженные вещи как нечто приемлемое и смотрят на религиозные организации, которые верят в подобные фундаментальные заблуждения и распространяют их, как на церковь Господа, а также заключают союз любви с их представителями? Но если Павел строго обличал таких людей, призывая их обратиться и подчиниться власти Божьей, почему тогда наши руководители не поступают по отношению к ним так же? Что изменилось? Слово Божье или человеческое мнение? Написанное Евангелие, оставленное апостолом Павлом, является неизменным критерием, по которому должна испытываться любая проповедь.
У Невесты, которая готовится сейчас к великому финалу, будет только одно желание: понравиться Жениху. Во имя славы Божьей она больше не будет взирать на человеческие вымыслы и терпеть их у себя. Такие оправдания, как, например: «Я знаю, что говорит Слово Божье, но у нас есть свои церковные каноны; у нас свои церковные порядки и традиции», Невеста признавать не будет, потому что подобные слова говорят о верности другому. Человеческие каноны и порядки в вопросах веры, противоречащие Слову Божьему, никогда не отойдут в прошлое сами собой, просто так с течением времени. Этому надо противостоять, это надо признать как неверность по отношению к Христу и победить радикальным покаянием. Есть один фильм, который называется «Нерешительная невеста». Почему невеста была нерешительной, я не могу сказать, так как не видел его. Но я могу сказать одно: Невеста Христа будет решительной. Она отважится не принимать и порвать с давними человеческими устоями и традициями в народе Божьем, к которым Дух Святой не имеет ни малейшего отношения. Невеста будет пылать святой страстью к Жениху и ни за что не потерпит у себя таких вещей, которые могут стоять на пути власти ее Возлюбленного. Он должен иметь преимущество во всем! Ей будет чуждо всякое превозношение по отношению к Жениху или любая попытка доминировать над Ним. Она будет желать только того, чтобы ее Возлюбленный имел все, что по праву принадлежит Ему. Это будет такая Невеста, которая будет испытывать боль от того, что Жениха не будут признавать, будут представлять в искаженном виде или использовать в человеческих интересах. Она будет бороться за славу своего Жениха!

Вернуться к оглавлению журнала

О Рука об Руку | Журнал "Восстановление" | Молитвенные нужды
Статьи и библейские учения | Материалы Рука об Руку | Рекомендуем
Миссионерство | Связи | IHOP-KC | E-mail
 
Hosted by uCoz