Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

ТРУДНАЯ СТОРОНА
Джон Пайпер

из книги «Видя и наслаждаясь Иисусом Христом»


«Учитель! Мы знаем, что Ты … не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь».
- Луки 20:21

«Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил это от мудрых и разумных и открыл младенцам».
- Луки 10:21

Слово к читателю
Кем был Иисус Христос? Это тот вопрос, на который я постараюсь ответить. Но моя цель состоит не в том, чтобы вы были нейтральны к Нему. Это было бы жестоко. Видеть и вкушать Иисуса Христа значит видеть и вкушать самое главное в жизни. Вечность держится на этом. Поэтому моя цель состоит в том, чтобы вы увидели Его как основательную истину и вкусили Его с великой радостью.

Когда я говорю видеть Иисуса Христа, я имею в виду способность видеть не своими физическими глазами, а глазами своего сердца. Когда Иисус должен был покинуть этот мир и возвратиться к Богу Отцу, Он сказал: «Вы не увидите Меня», пока не «узрите Сына Человеческого ... грядущего на облаках небесных» (Иоанна 16:17; Марка 14:62). В то время люди могли видеть Его своими физическими глазами. Теперь же, как говорит Библия, мы ходим верой, а не видением (2 Коринфянам 5:7). Он не здесь, чтобы увидеть Его физически. Он находится на небесах, и это будет продолжаться до тех пор, пока Он не придет снова, чтобы Его увидели все.

Тем не менее, Библия говорит, что мы можем увидеть Иисуса в другом смысле. Она говорит об «очахсердца» (Ефесянам 1:18). Она говорит о том, чтобы видеть «свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Коринфянам 4:4). Сам Иисус говорил о двух способах видения. О непонимающих толпах Он сказал так: «Они видя не видят» (Матфея 13:13). Итак, один способ видения – это видение физическими глазами, а другой – духовными глазами. Когда мы видим духовными глазами, перед нами раскрывается истина, красота и ценность Иисуса Христа так, как это есть на самом деле. Поэтому физически слепой человек может видеть Христа яснее, чем многие зрячие.

Любой человек может читать истории об Иисусе и «видеть» Его портреты, нарисованные словами тех, кто Его знал. Но не все видят в этом истину, красоту и бесконечную ценность. Некоторые видят только миф. Другие – глупость. А третьи – оскорбление. «Они видя не видят». Все равно как дети, которые посмотрели работы Микеланджело и предпочли им комиксы.

Вкушение Иисуса Христа является реакцией на второй способ видения. Когда вы видите что-то как истину, красоту и ценность, вы начинаете это вкушать и наслаждаться этим. Значит, для вас это что-то сокровенное.

Вы восхищаетесь этим, лелеете это и превозносите это. Духовное видение и духовное наслаждение настолько тесно связаны, что будет справедливо сказать: если вы не наслаждаетесь Христом, то вы не видели Его таким, каким Он на самом деле является. Если вы не превозносите Его превыше всего, то вы не постигли Его истинную ценность. Цель этой книги состоит в том, чтобы помочь вам увидеть Христа, вкусить Его и насладиться Им. Единственное, как это может произойти, – это использовать свои физические глаза и уши, чтобы видеть и слышать свидетельства Иисуса Христа, рассказанные теми, кто знал Его тогда, когда Он был здесь. Вот почему эти главы пронизаны библейскими цитатами. Ценны не мои слова, а Божьи. Он засвидетельствовал о Своем Сыне. Его свидетельство неотразимо. Да даст Он вам глаза, чтобы видеть, и сердца, чтобы наслаждаться.

Строгость Иисуса Христа
Слава Иисуса Христа состоит в том, что Он всегда находится вне этого мира, поэтому всегда может на него повлиять. Если бы Он был прекрасно встроен в него, то от Него было бы мало пользы. Усилия по переделке Иисуса из Библии, чтобы Он подходил духу одного поколения, делало Его слабым в другом поколении. Лучше позволить Ему быть тем, кем Он является, так как часто «оскорбительная» сторона Иисуса – это именно то, что нам нужно больше всего.

Особенно оскорбительной для современных западных восприятий является строгая, резкая и даже жесткая сторона любви Иисуса. Тонкокожие люди часто были уязвлены острыми словами Иисуса. Те люди, которые отождествляют любовь только с мягкими и нежными словами и таким же обращением, постоянно выходили из себя из-за колких и даже резких слов Господа.

Конечно же, Он говорил не только так. Мы видели сладость Его милостей и то, каким терпеливым, добрым и прощающим Он был (глава 10). Вот почему невозможно списать Его строгие слова на раздражительность, вспышки гнева или холодную враждебность. То, что мы встречаем в остроте языке Христа, – это такой вид любви, который соответствует реальному миру тления и черствости наших сердец, а также безмерному величию того, что мы можем потерять при нашем неправильном выборе. Если бы не существовало никакого зла, ни глухих сердец, ни вечных последствий, то, возможно, единственно уместными видами любви были бы нежные прикосновения и сладкие слова. Но такой мир не убивал Сына Божьего и не ненавидел Его учеников. Такого мира нет.

Нам необходимо прислушаться к отрезвляющей строгости, которая содержится в милости Иисуса. Это приводило в изумление людей, живших с Ним в одно время. Даже Его враги признавали, что Он был на удивление безразличен к похвале окружающих. Мы имеем тенденцию быть слишком озабоченными тем, одобряют ли другие люди то, как мы говорим. У Иисуса такого не было. «Учитель! Мы знаем, что Ты … не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь» (Луки 20:21). Когда враждебно настроенные фарисеи послали воинов схватить Иисуса, те вернулись с пустыми руками с таким объяснением: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек!» (Иоанна 7:46).

Это было свидетельством каждого поколения. Ни один человек не говорил так, как Он. Это началось тогда, когда Он был еще мальчиком в храме: «Все слушавшие Его дивились … ответам Его» (Луки 2:47). Когда Он начал Свое публичное служение в синагоге Назарета, вначале все хорошо говорили о Нем и «дивились словам благодати, исходившим из уст Его» (Луки 4:22); но когда Он хладнокровно прошелся по их эгоистичным ожиданиям (стихи 24-27), те же самые люди «исполнились ярости» (стих 28) и хотели сбросить Его со скалы (стих 29). Затем, в конце служения Иисуса, в последнюю неделю Его жизни, Его пронизывающие слова окончательно заградили уста Его врагов, кроме крика осуждения. «И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его» (Матфея 22:46).

Состояние мира, которое сделало необходимым пришествие Иисуса Христа, было настолько плачевным, что Иисусу пришлось прибегнуть к шокирующему языку, чтобы привлечь внимание этого мира. Когда люди приходили к Нему, прося о знамении, Он отвечал: «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет» (Матфея 16:4). Когда Его собственные ученики не могли изгнать беса, Он сказал: «О, род неверный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?» (Марка 9:19). Когда Он учил их молиться, Он сказал: «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Матфея 7:11). Он начал с заявления о том, что они злы, и Он прямо сказал им об этом.

Иисус не только обвинил мир в том, что он злой, прелюбодейный и неверный, но и сказал, что все в этом мире духовно мертвы. Когда один из учеников Иисуса спросил Его, можно ли ему пойти и похоронить своего отца, Иисус шокировал его словами: «Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Матфея 8:22). Ужасное состояние живых мертвецов требовало употребления суровых слов. То же самое касалось и фарисеев: «Горе вам, … что вы - как гробы скрытые» (Луки 11:44). «Горе вам, … что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых» (Матфея 23:27).

Эта мертвость была сатанинской, так как именно сатана был духовным убийцей человека от начала. Иисус обрушил такие слова на внешне религиозных, а внутри неверующих людей: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины» (Иоанна 8:44). И когда Его собственный преданный ученик Петр героически высказался о том, чтобы не дать Иисусу пойти на смерть, Иисус повернулся к нему и сказал: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн!» (Матфея 16:23). Было лишь одно решение проблемы духовной смерти: заместительная смерть Иисуса. Любое препятствие было демоническим. Никакие слова не были слишком сильными, чтобы отвергнуть это.

Состояние человеческого сердца приведет к вечному наказанию тех, кто не принимают лекарства, принесенного Христом. Поэтому Иисус не щадил ничьих эмоций в предостережении против ада. Никто в Библии не говорил чаще и страшнее об аде: «Изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Матфея 13:49-50). Когда Его ученики попытались припереть Иисуса к стенке вопросом о том, где будет место суда, Он просто ответил: «Где труп, там соберутся и орлы» (Луки 17:37). Некоторые реалии настолько страшны, что требуют не конкретизации и точности, а скандального изображения.

Иисус говорил, что ад – это место «где, червь их не умирает и огонь не угасает» (Марка 9:48). Это место «тьмы внешней» (Матфея 8:12; 22:13; 25:30). Это «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матфея 25:41). Этот огонь «неугасимый» (Марка 9:43). Это «мука вечная» (Матфея 25:46).

Таким образом, Иисус объясняет истину, от которой кровь стынет в жилах: что простые земные опасности – даже убийство! – это ничто по сравнению с опасностью ада: «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь» (Луки 12:4-5). Другими словами: «Не бойтесь, Мои ученики, вас всего лишь могут убить!»

Следовательно, ужасающие потрясения в этом мире, независимо от того, сколько боли они приносят, не являются величайшей трагедией. Гораздо страшнее попасть в ад, не воспользовавшись покаянием и верой. Иисус никогда не вдавался в сентиментальность, когда говорил эти чрезвычайно важные истины тем людям, которые свои наибольшие страхи направляли в неправильные места. Например, одна группа ужасалась от того, что Пилат смешал кровь некоторых галилеян с их жертвами. Они рассказали об этом ужасном случае Иисусу, Который, должно быть, очень удивил их Своей реакцией: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Луки 13:2-3). Другими словами, вместо того, чтобы изумляться гибели других людей, изумляйтесь тому, что не погибли вы.

Иисус покажет нам путь на небеса независимо от того, сможем ли мы это переварить или нет. «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матфея 5:29-30). Лучше членовредительство, чем вечное проклятие. Так обстоит дело с нашим собственным проклятием, насколько же хуже навести проклятие на других людей: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Матфея 18:6). Лучше самому погибнуть в море, чем толкнуть другого человека в ад.

Неудивительно поэтому, что Иисус описывает вхождение в Царство как акт применения силы: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матфея 11:12). И неудивительно, что Он говорит: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матфея 7:14). Немногие доверятся Христу настолько полно и будут ценить небеса так высоко, что посчитают свои глаза, руки и саму жизнь менее ценной, чем общение с Иисусом в раю. Поэтому путь узок, и немногие идут по нему. Напротив, многие слушают Иисуса и говорят: «Какие странные слова! Кто может это слушать?» (Иоанна 6:60).

Иисус и на этом не останавливается. Он говорит об узком пути не только в отношении того, чтобы наши руки и глаза были чисты, а наша любовь к младенцам – радикальной; Он также берет на прицел нашу чрезмерную преданность семье, самому себе и своему имуществу. «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Луки 14:26).

«Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Иоанна 12:25). «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Луки 14:33). Даже любовь к благочестивым родителям часто будет выглядеть как ненависть в глазах этого мира, если мы прежде всего будем искать Царства. А если наши родители не являются благочестивыми, то сама вера, которая побуждает нас искать их спасения, повернет их против нас: «Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Матфея 10:35). Значит, мы теряем свою семью, когда становимся последователями Христа? На это звучит ответ Иисуса: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Матфея 12:50).

Если это на ваш взгляд не похоже на служение Иисуса как Князя Мира, то осознайте, что Его целью не является мир с неверием и непослушанием. Это враги, которые должны погибнуть, в противном случае губить будут они. Когда амнистия Иисуса презирается, разделение неизбежно, и Он знал об этом: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение» (Луки 12:51). «Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят» (Луки 21:16). «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Луки 12:49).

Кто может это слушать? Кто может радоваться этим словам и вникнуть в истинность слов Иисуса, когда Он говорит: «Это сказал Я вам, чтобы радость Моя в вас пребывала и радость ваша была совершенной» (Иоанна 15:11)? Ответ Иисуса настолько же удивителен, насколько удивленным был голос, задавший этот вопрос. Иисус отвечает на него с радостью: «В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил это от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение» (Луки 10:21).

Смиренные, сокрушенные, униженные и податливые – младенцы – именно они услышали голос силы, истины, праведности и любви. Они услышат, их сердца будут гореть внутри них, когда Он будет говорить (Луки 24:32). Их не обидят Его слова. Они разумеют, что, наконец, кто-то видит сложность нашего человеческого состояния, знает врага, не пойдет на компромисс и будет говорить как Царь-Победитель и великий Спаситель.

МОЛИТВА:
Господь, «сделай нашу кожу толще». Не с тем, чтобы мы были менее нежными, но чтобы мы были не так легко ранимыми. Убери нашу склонность жалеть самих себя. Дай нам страсть к той истине, которая сильнее нашей врожденной страсти к похвале. Прости нас, Отец, за то, что мы считали нелюбовью Твои строгие слова. Прости нас за то, что мы приписывали людям злые мотивы тогда, когда мы не знали их настоящих мотивов. Помоги нам научиться от Иисуса, когда быть жесткими, а когда мягкими. Сохрани нас от того, чтобы оправдывать чисто человеческий гнев на жесткие слова Иисуса. Не позволь нам стать такими мягкотелыми, чтобы мы не могли сказать твердое слово в свое время. Мы изумляемся словам нашего Господа Иисуса. КакимнепредсказуемымОнбыл! Никтонеговорилтак, какОн. Он один находится в Своем классе. МысклоняемсяпередНимизакрываемсвоиуста. Мы жаждем того, чтобы Он говорил, – и говорил так, как Ему угодно. Мы – молчаливыеученики, аОн – непогрешимыйУчитель. Мы кладем руку на свои уста и занимаем свое место у Его ног. Делайснамито,чтоТебеугодно, Отец. Мы не являемся Твоими судьями, и не судим то, как говорит Твой Сын. Прояви к нам милость – строгую или нежную – и веди нас в Свою вечную радость. Во имя Твоего Сына, нашего Господа Иисуса, аминь.


Джон Пайпер является пастором-проповедником в баптистской церкви «Вифлеем», которая находится в Миннеаполисе, США. Джон является автором более 20 книг, а его проповеди и учения можно услышать в ежедневной радио-программе «Жажда по Богу». Вместе со своими людьми Джон посвятил себя распространению стремления к превосходству Бога во всем для радости всех народов через Иисуса Христа. Джон и Ноэль имеют четырех сыновей, дочь и всевозрастающее число внуков.


Вернуться к оглавлению журнала

О Рука об Руку | Журнал "Восстановление" | Молитвенные нужды
Статьи и библейские учения | Материалы Рука об Руку | Рекомендуем
Миссионерство | Связи | IHOP-KC | E-mail
 
Hosted by uCoz