Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Знание Духа
Эндрю Мюррей


Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
- Иоанна 14:17

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
- 1 Коринфянам 3:16

Ценность знания – истинного духовного знания – трудно переоценить в жизни веры. Как человек на земле не станет богаче из-за полученного наследства или найденного сокровища на своем поле, если не знает о нем или не знает того, как завладеть им, – так и дары Божьей благодати не могут принести своего полного благословения до тех пор, пока мы не узнаем о них, а, узнав, полностью их не освоим. «Во Христе сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3). Именно ради полного познания Христа Иисуса, своего Господа, верующий готов почитать все остальное за сор. Из-за отсутствия истинного знания того, что Бог во Христе приготовил для нас, жизнь верующих так часто оказывается слабой. Молитва, которой Павел молился о ефесянах, была о том, чтобы Отец даровал им «Духа премудрости и откровения к познанию Его», и просветил очи их сердца, чтобы они познали, «в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф. 1:17-19). Это молитва, которой, сколько бы мы ею ни молились либо за себя, либо за других людей, никогда не будет достаточно. Но самое важное то, чтобы мы знали Учителя, через Которого должно прийти всякое знание! Отец дал каждому из Своих детей не только Христа, Который есть истина, реальность всей жизни и благодати, но и Духа Святого, Который является Самим Духом Христовым.

Некоторые могут задать вопрос: как мы можем узнать, когда нас учит Дух? Мы должны знать Учителя. Только через знание Его мы сможем различить истинное духовное знание и обман. Наш Господь отвечает на этот вопрос со всеми вытекающими из него последствиями, торжественно заверяя нас в том, что мы будем знать Духа. Когда приходит посланник, чтобы говорить от имени царя, то он не говорит от себя, и, тем не менее, привлекает к себе внимание и требует признания своего присутствия и доверительного к себе отношения. Так и Дух Святой, когда Он свидетельствует о Христе, должен быть узнан и признан в Своем Божественном поручении и присутствии. Только в этом случае мы можем быть уверены в том, что полученное нами знание действительно пришло от Бога, а не от нашего разума. Знание царской печати является единственной защитой от подделки. Знание Духа является основанием нашей уверенности.

Как мы можем так знать Духа? Иисус говорит: «Вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». Пребывающее обитание Духа является условием знания Его. Его присутствие будет говорить само за себя. Если мы позволим Ему жить в нас, предоставим Ему полную свободу в вере и послушании и позволим Ему свидетельствовать об Иисусе как Господе, Он обязательно предоставит Свое удостоверение: Он подтвердит, что является Духом Божьим. Из-за того, что присутствие Духа как внутреннего Учителя каждого верующего так мало признается в церкви, редки и Его проявления, и есть столько трудностей и сомнений в признании свидетельства Духа. Вместе с восстановлением истины и переживания Духа, живущего в Божьем народе, а также предоставлением свободы Духу действовать в силе среди нас, Его благословенное присутствие будет говорить само за себя.

Между тем каждому, кто искренне желает знать, что он имеет Духа, и знать Его лично как Друга и Учителя, мы говорим: изучайте учение Слова, помня о Духе. Не удовлетворяйтесь учением церкви или человека, но идите прямо к Божьему Слову. Если вы действительно хотите знать Духа, исследуйте Слово по этой теме как тот человек, который жаждет напиться воды жизни. Соберите все,  что Слово говорит о Духе, Его пребывании в нас и Его труде, и все это тщательно сберегайте в своем сердце. Решите не принимать ничего, кроме того, о чем учит Слово, и принимайте это всем сердцем.

Если вы дитя Божье, то вы имеете Духа, даже если вы не знаете, как Он проявляется в вас. Просите Отца, чтобы Он действовал в вас через Духа и просветил для вас Слово. В духе смирения и с отношением доверия к Божьему руководству, всем сердцем  подчинитесь через Слово, и вы найдете исполнение обетования: вы будете научены Господом. Мы уже говорили о прогрессе извне вовнутрь: будьте усердны в том, чтобы отказаться от своих и чужих  мыслей, принимая Слово в том виде, как оно будет открыто для вас Духом Святым.

Существует два основных признака, с помощью которых мы можем узнать Духа. Первый является внешним, когда мы смотрим на те дела, которые Он творит. Вторым будет внутренняя жизнь – характер тех, в ком Он живет.
Послушание в любви является как условием для прихода Духа, так и признаком Его присутствия. Иисус дал Его нам в качестве Учителя и Руководителя. Все Писание говорит о требовании подчинить Ему всю свою жизнь.

«Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи . . . Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божьи . . . Если мы живем духом, то по духу и поступать должны . . . Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». (Рим. 8:13-14; 1 Кор. 6:19-20; Гал. 5:25; 2  Кор. 3:18)

Слова, подобные этим, определяют действие Духа. Как Бог сначала познается по делам Его, так и Дух. Он открывает Божью волю, Христос совершает эту волю и призывает нас последовать за Ним в нее. Когда верующий подчиняет себя жизни в Духе и сознательно отдает себя водительству Духа, умерщвлению плоти и послушанию правлению Христа без ограничений и исключений, он становится похожим на Того, Кому он себя отдает. Когда верующий ожидает Духа, он узнает работу Духа в нем. Когда мы просто фокусируем свое внимание на Духе Святом и отдаем себя без остатка тому, что Он желает совершать в нас, мы подготавливаемся к тому, чтобы узнавать Его пребывающее присутствие. Сам Дух Святой будет свидетельствовать нашему духу, когда Он будет вести нас в послушании Богу, как это делал Христос.

Мы также узнаем Его ближе, когда не только отдадим себя той жизни, которой Он живет в нас, но и будем изучать личные взаимоотношения между верующим и Христом, а также то, как Его служение в нас можно пережить более полно. Привычка души, которую желает видеть в нас Дух, выражается одним словом: вера. Вера всегда имеет отношение к невидимому миру, к тому, что является для нас наиболее нежелательным. Когда Божество явилось в лице Иисуса, оно было скрыто в более низкой форме. На протяжении тридцати лет, когда Он жил в Назарете, люди не видели в Нем ничего, кроме сына плотника. И только при крещении Его Божественное сыновство вышло на передний план. Божественная слава Иисуса часто была сокрыта даже от Его учеников. То насколько больше это будет вопросом веры, когда жизнь Божья войдет в глубины нашего греховного естества! Мы можем узнать присутствие Духа лишь простой верой. Но давайте не удовлетворяться только лишь знанием того, что Дух живет в нас; давайте культивировать привычку в своей духовной дисциплине тихо склоняться перед Богом, отдавая должное Духу и не позволяя плоти затмевать наше служение Богу. Давайте ожидать Духа в святой зависимости и в тихом размышлении входить в храм своего сердца, чтобы убедиться, что все внутри нас подчинено Ему. Когда мы склоняемся перед Отцом, мы можем просить у Него и ожидать от Него служения Духа Святого. Независимо от того, насколько мало мы видим или чувствуем с помощью наших естественных органов чувств, давайте верить всем своим сердцем. Божественное вначале познается верой. Продолжая верить, мы начнем видеть и чувствовать также.

Невозможно узнать вкус плода, пока мы не попробуем его. Мы не можем воистину узнать человека, пока не войдем с ним в близкие взаимоотношения. Поэтому мы не можем узнать того, что от Духа, пока мы не будем общаться с Ним, а Он с нами. Жить в Духе – это единственный путь узнать Духа.

Ради полного познания Иисуса Христа Павел почитал все остальное тщетою. Мы должны сделать то же самое. Мы должны отдать все, чтобы познать прославленного Христа через Духа. Отец послал Духа, чтобы мы могли стать причастниками славы Христа. Да найдем все мы волю и желание полностью подчинить себя жизни и учению благословенного Духа, Которого дал нам Сын.

Благословенный Отец, Который во имя Христово послал нам Своего Святого Духа, услышь мою молитву и позволь мне познать Его через Его пребывающее присутствие. Пусть Его свидетельство об Иисусе будет чрезвычайно ясным и пусть Его вождение и посвящение будет в такой силе, чтобы мое осознание Его как своей жизни могло быть таким же реальным, как моя естественная жизнь. Как свет является достаточным свидетелем солнцу, так пусть и Его свет будет свидетельством  присутствия Иисуса.

Веди меня, о, Отец, чтобы в познании Его я мог бы более полно познать тайну Твоей любви. Учи меня и весь Свой народ познавать Твой Дух, чтобы не только знать, что Он в нас, или знать лишь кое-что из Его дел, но знать Его как Личность, такую Личность, Которая являет и прославляет Сына. Аминь.

Выводы
1. Церковь или верующие могут иметь правильное понимание всего того, что Писание говорит о Духе Святом, и вместе с тем не быть уверенными в том, что Он является Божественным откровением Христа как Спасителя и Царя.

2. Одно только Слово не может научить нас знать Духа. Слово является тестом. Но чтобы применить тест Слова, нам необходимо знать Духа и быть уверенными в том, что нас учит именно Он.

3. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что об этом надобно судить духовно» (1 Кор. 2:14). Дух этого мира и его мудрость не могут познать Духа Божьего. Дух человека должен быть возрожден Богом, чтобы знать Духа, приходящего с неба.

4. Узнаете ли вы Духа? Помните, что Он откроет Себя, если вы подчинитесь законам обитания Его в нас. Эти законы просты. Верьте, что Он живет в вас, и постоянно подтверждайте этот факт верой. Всем сердцем покоритесь Его вождению, как Тому, Который единственный имеет право руководить вашей жизнью. Затем ожидайте Его дальнейшего обучения и более полного переживания Его обитания и труда в вас.

5. Если мы верим, что Он является Личностью из Троицы, то мы должны относиться к Нему должным образом: обращаться к Нему как к Личности, прославлять Его в своем сердце как Личность, как можно более полно выражать Ему свою любовь и разговаривать с Ним, как мы бы делали это с другим человеком. Давайте особенно бояться того, чтобы огорчить Его.


Эндрю Мюррей считается одним из наиболее великих мужей Божьих начала 19 столетия. Его жизнь и книги служат мощным катализатором для движения Духа, так что его откровения продолжают зажигать разные поколения верующих входить в живые отношения со Всемогущим Богом. Он написал не только 240 книг, но и был мужем великой молитвы. Через свои личные молитвы и взаимоотношения со Спасителем он узнал, что радость и общение были двумя наиболее важными составляющими жизни. Пребывание во Христе было краеугольным камнем жизни и служения Эндрю Мюррея.

Вернуться к оглавлению журнала

О Рука об Руку | Журнал "Восстановление" | Молитвенные нужды
Статьи и библейские учения | Материалы Рука об Руку | Рекомендуем
Миссионерство | Связи | IHOP-KC | E-mail
 
Hosted by uCoz