Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Укрепляйтесь в Господе!
Хартвиг Хенкель


В связи с темой духовной борьбы Павел призывает нас включиться в процесс, ведущий к возрастанию в духовной крепости, чтобы мы жили и служили в могуществе силы Господа. Какая перспектива!

Духовное противоборство с силами тьмы многим кажется настолько спорной темой, что они предпочитают либо умалять ее, либо передавать на рассмотрение особым духовным экспертам. Христиане пытаются жить в стороне от этой неудобной темы, ограничивая свое служение тем, что они называют главным в Евангелии.

Но что по этому поводу говорит Павел? Он пишет, что наша брань против сил тьмы (Еф. 6:12). Во 2 Коринфянам 10:4 говорится об оружии нашего воинствования. У христианина нет выбора – участвовать ему в борьбе или нет. Приняв Иисуса Христа как своего Господа, мы автоматически оказываемся в духовной битве, которую мы должны вести теперь наилучшим образом.

Возрастание в силе Павел считает не второстепенным, но центральным вопросом христианской жизни. Почему мы должны укрепляться в Господе? «Облекитесь во всеоружие Божье, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских» (Еф. 6:11). Без силы мы будем беззащитны перед атаками врага. Вместо того чтобы быть победителями, мы окажемся побежденными, и поэтому не сможем участвовать в планах экспансии Царства Божьего. Царство Божье абсолютно противоположно царству тьмы. Распространение Царства Божьего неизбежно ведет к конфликту с царством тьмы. Тот, кто побежден силами тьмы, хотя не сразу теряет спасение своей души, так сказать, входной билет на небо, не будет употребляем Господом в качестве победоносного первопроходца и завоевателя. Не будем обманываться! Побежденные врагом христиане не всегда выглядят отчаявшимися, усталыми и травмированными борьбой. Многие из побежденных кажутся очень раскованными, довольными и спокойными. Однако в них угас внутренний огонь, решимость бороться за прорыв, за пришествие Господа в Свою церковь и в этот мир.

За легкой, выдержанной улыбкой стабильности скрывается внутреннее отчаяние и бессилие. Но невеста Господа, которую Он готовит сейчас, в глубочайшем единстве с Духом Святым будет взывать в сердце и молитве: «Приди, Господь Иисус!»

Что же значит облечься во всеоружие? Понимание этого духовного действия имеет огромнейшее значение. Ни один солдат не пойдет в бой без оружия, ни один боксер не поднимется на ринг без предварительной упорной тренировки. По этой самой причине Павел повелевает нам облечься во всеоружие Божье.

Первым вооружением, которое описывает Павел, является пояс истины. Это означает гораздо больше, чем правильное исповедание заученных отрывков из Библии. Наше мышление и наше сердце с его желаниями и стремлениями должны быть пропитаны Словом Божьим, истиной. Иисус молился Отцу: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина». Слово Божье хочет пребывать и обитать внутри нас и таким образом раскрывать в нас Свою силу. «Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1 Иоан. 2:14).

Если Слово Божье будет совершать свой глубокий труд в нашем сердце, обличать и очищать наши сокровеннейшие движущие мотивы (см. Евр. 4:12-13), то нами будут двигать не эгоистические побуждения, постоянно ищущие только корысть и выгоду, а желание прославить Бога.

В книге Даниила мы находим примечательное место, в котором говорится о поразительных событиях последнего времени – отступничестве и жатве: «Поступающих нечестиво против завета он (антихрист – Прим. автора) привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать. И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа» (Дан. 11:32-33).

Те, кто обретут силу в подлинном познании Бога, смогут противостоять заблуждению, ведущему к отступничеству, и будут употребляемы для наставления многих людей, которые уверуют во время жатвы. Власть наставлять новообращенных на пути Божьи будет дана тем, кто не подчинится обольщению духа этого времени. Сильные не окажутся жертвами трагического развития событий последнего времени, о котором пророчествовал Иисус: «И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Матф. 24:11-12).

Через рост беззакония дух антихриста готовит путь для явления человека беззакония, т.е. антихриста. Павел пророчествовал о нем, что его «пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви к истине для своего спасения» (2 Фес. 2:9-10).
Сильные сильны потому, что они познали и востребовали важный дар благодати от Господа: любовь к истине. Духовная сила абсолютно не зависит от силы воли или силы характера человека. Любой слабый верующий, даже если он часто падает во многих сферах своей жизни, может обратиться к Господу и принять от Него любовь к истине в качестве дара. Ни дьявол, ни слабости человека не могут помешать ему в этом. Господь ободряет нас избрать угодное Ему и крепко держаться Его завета (Ис. 56:4). Истина совершит свой труд в нас и сделает нас свободными, если мы не будем подавлять ее неправдою (Рим. 1:18). Греческое слово «подавлять» означает «попирать, препятствовать, сдерживать, заключать в темницу». Мы связываем и останавливаем истину тем, что оправдываем свои грехи, умаляем их и считаем чем-то нормальным. Мы должны постоянно следить за тем, чтобы измерять сначала свою жизнь по Божьим критериям, а затем жизнь церкви.

Павел пишет, что он не позволяет сатане обмануть его, так как ему не безызвестны умыслы врага (2 Кор. 2:11). Павел знал, что атака сатаны направлена против искренности и правдивости верующих. Он писал: «Ибо я ревную о вас ревностью Божьей; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Кор. 11:2-3).

Слово «простота» подразумевает прямоту, искренность и честность. Формальное верование без силы внутренней истинности никогда не представляло серьезной угрозы для сил тьмы. Но кто любит истину и твердо стоит на ней, даже если ему это многого стоит, тот не поддастся давлению или подкупу. В Библии мы постоянно встречаем именно таких сильных мужей и жен, которые обладали духовной силой и огромной властью среди своих современников, которой пользовались во имя Господа. За то, что Иосиф не поддался соблазну женщины и оставался непреклонным, он заплатил тюремным сроком. Даниил и трое молодых мужчин не отказались от своего ежедневного времени с Господом несмотря на смертельную опасность. Давид был настолько соединен с сердцем Божьим, что испытывал на себе презрение и отвержение со стороны тех, кто отвергал его Бога. Он молился Господу: «Ибо ради Тебя несу я поношение, и бесчестием покрывают лице мое. Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей, ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня» (Пс. 68:8-10).

Давид был обильно вознагражден неизреченной радостью в присутствии Божьем за свою готовность нести поношение Христово. Кроме того, он удостоился чести войти в Священное Писание как первопроходец, страстный поклонник и друг Божий. Таких друзей Господь ищет и сегодня. Во 2 Паралипоменоне 16:9 мы читаем: «Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему». Я хочу быть тем человеком, сердце которого безраздельно направлено к Господу.

Укрепляться в Господе значит непоколебимо уповать на Него и крепко держаться за Его любовь и верность. Это происходит в процессе обучения, в котором мы культивируем свою уверенность и вдохновение на основании истины, так как это прославляет Господа. Укрепляться в Господе значит укрепляться в решимости противостоять искушениям. Пребывающее в нас Слово будет раскрывать свою защитную силу (Пс. 118:9-11; Пр. 2:1-11) и наполнять наше сердце страхом Божьим. Без страха Божьего в сердце невозможно по-настоящему познать Господа. «Начало познания – страх Господень» (Пр. 1:7). Восхитительное естество нашего Бога Дух Святой все больше будет открывать тем, кто стремится к подлинной чистоте.

«Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его – неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет. Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную» (Исаия 33:15-17).

«Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь – друг» (Притчи 22:11).

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матфея 5:8).

Насколько мы будем стремиться к чистоте, настолько радость в Господе будь нашей силой, – в дословном переводе: крепостью или прибежищем (Неем. 8:10).

Заповедуя филиппийцам: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил. 4:4), Павел напоминает о стиле жизни, когда Слово Божье обитает внутри нас и совершает в нас свою работу, если мы позволяем ему действовать. Укрепляться в Господе значит возрастать в умении радоваться в Нем. Радость о Его неповторимом естестве и о том факте, что Его сердце всегда стучит по нам, играет чрезвычайно важную роль в жизни духовной борьбы. Унылые, разочарованные и внутренне опустошенные верующие не могут быть успешными и стойкими борцами.

Благодаря истине, живущей в нас и формирующей нашу личность, мы будем видеть то, как над нами сияет лицо Господне, и сможем верить, что наше служение и наши молитвы важны для Него.

Вернуться к оглавлению журнала

О Рука об Руку | Журнал "Восстановление" | Молитвенные нужды
Статьи и библейские учения | Материалы Рука об Руку | Рекомендуем
Миссионерство | Связи | IHOP-KC | E-mail
 
Hosted by uCoz