Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Ажиотаж вокруг духовной пищи
Хартвиг Хенкель

Слово от издателя


За последнее время участились скандалы, связанные с появлением на западном рынке нечистых или отравленных продуктов питания. Это пугает людей и вселяет в них неуверенность. Многие задаются вопросом: «Что вообще можно употреблять в пищу?» (Кстати, тот факт, что о таких скандальных историях слышно преимущественно на Западе, по всей видимости, не говорит о том, что в восточных странах требования к качеству пищевых продуктов намного выше). В ответ на такие громкие скандалы предъявляются требования ужесточить контроль и сертификацию, чтобы можно было иметь достоверную информацию о происхождении и качестве товара.

Как известно, человек живет не хлебом единым, но всяким словом, исходящим из уст Божьих. И часто слова Божьи приходят к нам через других людей. Задаемся ли мы при этом таким же вопросом: а кто проверяет качество нашей духовной пищи?

Новый Завет описывает зрелого верующего, у которого чувства навыками развиты и приучены к духовному различению и испытанию. Решимость испытывать услышанное учение Слово Божье рассматривает как  положительное качество. Вспомним пример верийцев, которые проверяли послания апостола Павла на основании Писаний (Деяния 17:11).

Сегодня мы наблюдаем тенденцию, когда верующие предоставляют своим лидерам право проверять учения, а те, в свою очередь, смотрят на это как на свое монопольное право. Недавно, после безуспешных разговоров со своими пасторами, ко мне обратилась группа христиан, у которых возникли проблемы с довольно сомнительным учением, которое преподавали их руководители. Они спрашивали, что я думаю об этом учении. После этого разговора раздавались нарекания от пасторов за то, что я, мол, говорю с членами церкви об этом учении у них за спиной. За этим совершенно очевидно кроется следующее понимание лидерства: верующие должны слушать только своих пасторов и никто другой не имеет права судить об учении. Но согласно Новому Завету у нас есть не только пасторы, но также и учителя, апостолы, пророки и евангелисты. Они даны телу Христову, чтобы вести его к зрелости и совершенству.

Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но, говоря истину в любви, возрастали во всем в Того, Который есть глава Христос.
- Ефесянам 4:14-15 (цитируется согласно немецкому переводу Библии – Прим. перев.)

Предостережения против обольщения в последнее время касаются всех верующих и призывают их к бодрствованию и защите.
У Павла есть одно выражение, которое очень близко моему сердцу: «здравое учение». Например, он пишет Тимофею:

Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби …
- 2 Тимофею 4:2-5

Если есть здравое учение, то, значит, есть и нездравое. Это немаловажная разница, потому что здравое учение порождает здоровых верующих, а нездравое – больных. Если в церкви будет слишком много больных членов, то и вся церковь будет больна.

Павел ободряет своего сотрудника Тита строго обличать тех верующих, которые ленивы и живут во лжи, «дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины» (Титу 3:13-14).

Эти верующие имели склонность равняться на тех, кто сами не держались истины. Человека с нездравым учением всегда отличает характерный признак: он не следует истине. Мне приходилось неоднократно встречать самозваных учителей Слова Божьего, которые ставят себя выше Божьего порядка в церкви, аргументируя свое поведение словами: «Господь мне сказал». Но пророческие впечатления и откровения об учении всегда следует проверять по Писанию. Они должны соответствовать принципам написанного Слова Божьего и характеру Христа.

Особенно такие темы, как Израиль, служение освобождения и лидерство, сегодня, похоже, становятся крайностями. Если центром нашего внимания при изучении Слова Божьего не будет возрастание в любви к Иисусу и уподобление Его образу, то мы окажемся в опасности потерять баланс, и будем лишь гоняться за новыми сенсациями. Целью учения является любовь и страх Божий. (См. также 1 Тимофею 1:10; 6:3; 2 Тимофею 1:13). Если учение не ставит перед собой эти две цели, то тут что-то не так.

Свою власть как руководителей мы черпаем, прежде всего, не в том положении, которое мы занимаем в своем служении, но в нашей жизни под властью Слова Божьего. О блюстителе или епископе, что в Новом Завете равнозначно служению старейшины или руководителя, сказано: «Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Титу 1:9).

Изданием этого журнала мы хотим содействовать возрастанию верующих в познании истины и зрелости. Нас постоянно ободряют признательные письма пасторов и руководителей, которым наш труд помогает укрепляться, а также призывает их противостоять усиливающемуся в христианстве духу этого мира, крепко держась Слова Божьего.

Всем братьям и сестрам на русскоязычном пространстве мы желаем в новом году Божьего благословения, мудрости и силы в служении.

Искренне Ваш,
Хартвиг Хенкель с командой

Вернуться к оглавлению журнала

О Рука об Руку | Журнал "Восстановление" | Молитвенные нужды
Статьи и библейские учения | Материалы Рука об Руку | Рекомендуем
Миссионерство | Связи | IHOP-KC | E-mail
 
Hosted by uCoz