Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

От религиозной жертвенности до святой страсти
Майк Бикл

из книги ПО СЕРДЦУ БОЖЬЕМУ


Несколько лет назад Господь посетил моего духовного отца, Пола Кейна, которому сейчас семьдесят с лишним лет, из которых более шестидесяти он пророчествовал. Господь проговорил к нему и сказал, что Он собирается поднять движение молодых мужчин и женщин по всему миру и открыть им новый подход к святости. Он говорил Полу о чем-то новом словами наших христианских традиций. Это не будет новым в терминах Писания. Это будет такой подход к святости, который несказанно удивит людей откровением Его нежности. Вместо того чтобы быть мотивированными страхом или стыдом, верующие будут наполнены силой для святости благодаря той нежной любви к нам, которая горит в Божьем сердце. Наивысший и наилучший способ мотивировать человеческое сердце к праведности – сделать это через пленение и удовольствие в любви. Как сказал Господь Полу Кейну, Он поднимет миллионы сыновей и дочерей, которые будут побуждаемы таким образом, и которые будут побуждать других через этот новый подход к святости. Пророк Иеремия описал это как «сочетание с Господом» (Иер. 3:14).

Второстепенные мотивирующие силы
Давид знал, что такое святость. Он написал: «Сохрани душу мою, ибо я свят; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя» (Пс. 85:2, Перевод Короля Иакова). По всему телу Христову и во всей христианской истории мы находим различные способы, которые использовали люди для мотивирования человеческого сердца обратиться к Господу. Проповедники пробуждения самых различных убеждений играли на различных струнах человеческих сердец для достижения этого. Некоторые делали ударение на страхе наказания, восклицая: «Обратитесь! Ибо если вы не сделаете этого, то испытаете на себе вечное проклятие». Но не поймите меня неправильно – это истинная и библейская мотивация для покаяния. Люди действительно пойдут в ад, если не покаются и не признают Иисуса Господом своей жизни. Желание избежать вечного осуждения является одним из мощных побудительных мотивов, данных нам Богом, чтобы убежать от тьмы во свет. Библия описывает людей, которые откликнутся на эту мотивирующую силу, как исторгнутых из огня (Иуды 23). В наше время некоторые люди шутят, что такие обращенные получают только страховку от огня, но эта страховка действительно действует. Ужас ада пробуждает их сердца, и они возвращаются к Господу. Но боязнь ада не является основным Божьим способом привлечения человеческого сердца к Себе.

Еще одна распространенная тактика проповедников святости заключается в том, чтобы пугать людей тем, что они не будут участвовать в пробуждении. Вы могли слышать, как проповедники говорят нечто подобное: «Если вы не обратитесь к Господу, то никогда не будете двигаться в более сильном помазании. Будьте настойчивыми и платите цену, чтобы быть участником пробуждения». Эти проповедники призывают людей настойчиво пробиваться к Богу, чтобы быть могущественно используемыми Им. По сути, они делают Бога средством достижения конечного результата: если мы пробьемся к Богу, тогда получим награду – пробуждение. Пробуждение – это хорошо и необходимо, но оно не является наилучшим мотиватором. Это побуждение быть частью того, что делает Бог, на некоторое время воздействует на определенных людей, но с течением времени силы от него остается мало. Обычно оно вдохновляет на принятие сильных решений, осуществление символических действий, принятие грандиозных планов и вызывает обилие слез. Но в основном оно полностью угасает, когда человек разбивается о собственные слабости, или когда вдохновение от собраний сходит на нет.

Вы могли видеть, как это случается с кем-либо из вашей церкви. Какой-то человек искренне желает сделать больше и быть большим для Бога, и, прослушав проповедь о том, что нужно простираться вперед и не пропустить пробуждение, он кается в каком-то грехе, который он допустил в своей жизни. Возможно, он записывается на курсы по изучению Библии или посвящает себя посещению каждого молитвенного собрания, какое только проходит в церкви. Но со временем приходит жизнь. Каким-то образом он оступается, впадает в грех или делает что-то глупое. Сомнения поднимаются с пепла его поражения и превосходят его первоначальное решение. Решимость превращается в разочарование. Пробуждение испаряется, и нет никакой мотивации придерживаться своих обещаний, поэтому он возвращается в то состояние, в котором находился до этого. Хотя такая форма мотивации к святости также является библейской, она все равно не является наивысшим методом, который Бог имеет для Своего народа.

Другие лидеры в теле Христовом во всей истории Церкви мотивировали народ через страх стыда. Они провозглашают: «Обратитесь от своих путей, иначе вас поймают, и вам будет очень стыдно. Если вы грешите, ваш грех раскроют, и вы будете унижены перед всеми». Когда вы слышите подобную мотивацию, холод пробегает по вашей спине. О, боль стыда! И все же первоначальное воздействие обычно испаряется после того, как холод перестает бегать по спине. Вы своими путями выходите из этой мотивации, представив себе, что сможете обойти эту систему и не оказаться пойманным. Вы убеждаете себя, с ложной уверенностью, что на самом деле вам никогда не придется столкнуться с расплатой. Но это неправда: всегда наступает расплата, и обычно бывает очень стыдно, когда твой грех открывается перед всеми; но идея стыда, хотя и библейская, имеет ограниченное влияние на нашу способность воистину жить святой жизнью.

Наивысшая мотивация: Бог желает сочетаться с нами
Бог совершенно понимает человеческое сердце, которое Он сотворил. И Он знает в совершенстве, как мотивировать Свой народ к святости. Я уже упоминал Иеремию 3:14, где Господь говорит: «Возвратитесь, дети-отступники, … потому что Я сочетался с вами». Само это откровение является наивысшим и наиболее эффективным мотиватором в призыве народа оставить все ради Него. Огромное желание, которое Бог имеет к человеку, является секретным оружием в Его арсенале. Сила этого откровения, когда мы постигаем его, просто-напросто невозможно сравнить ни с каким другим откровением во всей вселенной. Оно построено не на стыде или страхе, а на сильном желании. По сути, Он говорит: «Обратись ко Мне, потому что Я сочетался с тобой и потому что Я желаю тебя». Бог не отрицает все остальные типы библейской мотивации, но Он очень ясно говорит о том, какова наивысшая мотивация. Это станет единственным наиболее важным импульсом к святости в последний час естественной истории, когда Господь поднимет невесту с сердцем по Богу.

Позвольте мне повторить, чтобы никто не понял меня превратно: второстепенные формы мотивации являются действенными. Ад реален. И мы действительно переживаем реальную потерю в нашей духовной жизни и в полноте нашего земного служения, если не откликаемся должным образом на призыв Духа Святого во время пробуждения. Стыд ведет к неподдельной боли, когда грех выносится наружу. Все эти аргументы имеют свое место. Есть время для того, чтобы предупреждать людей об аде, или о том, что они могут многое потерять и быть дисквалифицированными в своем земном служении. Есть время, чтобы увещевать людей оставить свои нечестивые пути, иначе они вкусят публичное и личное унижение, если так не поступят. И все же первоначальный и самый эффективный метод – это тот, о котором Сам Господь проговорил через пророка Иеремию: «Обратитесь, ибо Я сочетался с вами. Мое сердце горит желанием и стремлением к близким отношениям с вами. Я жажду близости и встрече с вами сердцем к сердцу». С этим приглашением Господь убеждает нас оставить наш компромисс и отступничество, потому что Он желает нас. Господь взывает «Обратитесь! Обратитесь!» к отступившим детям, которые нашли удовольствие в других местах. Он взывает к искупленным, которые сбились с пути и чьи сердца остыли. Он готов несказанно удивить их откровением Своего сердца, которое произведет истинную святость подобно гейзеру из их духа.

Господь приберег это откровение для того поколения, при котором возвратится Его Сын. Это утверждение: «Я сочетался с вами» было редким во времена Ветхого Завета. Об этом немного говорил Осия, и несколько раз об этом упоминает Исаия, но Бог дал им лишь прошептать об этом. Во всей истории Церкви об этом лишь слабо намекали, и лишь немногие проповедники фокусировали свой взгляд на этой духовной реальности на протяжении долгого времени. И никогда в истории искупленные не понимали в полноте, что они являются возлюбленной невестой. Но в последнем поколении Дух Святой будет все больше подчеркивать это. Знание того, что Иисус – наш Жених, а мы – Его невеста, будет звучать все громче и станет Божественным криком, когда мы приблизимся к тому моменту, когда Дух и Невеста воскликнут: «Приди!». Дух Святой будет делать акцент на послании о том, что мы сочетались с Господом, в церквах и собраниях верующих в каждой стране. Он выделит это послание как имеющее чрезвычайное значение в этот час истории. Когда это послание захватит сердца слушателей, тело Христово изменится драматическим образом в своем подходе к Богу. Церковная жизнь, взаимоотношения, служения и внешнецерковная деятельность будут выглядеть по-другому. Ибо впервые в истории народ Божий по всей земле увидит себя как невесту, а Иисуса – как своего вечного Жениха.

Одной из величайших и самых трудных истин о нашей вечной судьбе является то, что Бог предназначил произойти следующему: Он разделит Свое сердце с людьми. Это отождествление невесты, это привилегированное положение интимной близости с Божьим сердцем намного превосходит то положение, которое дано ангелам и всему небесному воинству. Наше положение является одним из самых невероятных духовных привилегий. Бог вселенной открывает Свое сердце и делится с нами глубинными вещами Своего естества – это больше, чем впечатляет! Я представляю себе древнюю границу, которая удерживает ангелов, стоящих в качестве слуг, на расстоянии от сердца Божьего. Им разрешено приближаться лишь до определенного расстояния, а затем они должны остановиться. И Сам Господь приглашает слабых людей пересечь эту древнюю границу. Он умоляет нас приблизиться. Он дает нам то, что удерживает скрытым от ангелов.

Что значит сочетаться с Господом? Мы начинаем с осознания того, что Он является страстным Женихом. Это ведет нас к пониманию того, что мы являемся Его невестой, Его желанной целью. Наше отождествление проистекает от Него. Мы не можем понять себя как возлюбленную невесту до тех пор, пока не узнаем, каков наш Муж. Если мы смотрим на Бога как на гневливого и разочарованного, то как мы сможем войти в наше истинное предназначение? Мы будем иметь неадекватный, искаженный взгляд на самих себя.

Иоанн Креститель постиг эту реальность о невесте и Женихе. Люди забросали его одними и теми же вопросами: «Кто ты, и с чем ты пришел?» Иоанн ответил, провозгласив, кем он был в свете Бога-Жениха.

Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.
– Иоанна 3:29

Иоанн обнаружил то, кем он являлся! Имеющий невесту является женихом. Он говорил людям, что они не могут понять, кем он является без понимания Иисуса как Жениха.

Современная популярная психология, которая широко распространена в мире и даже в церкви, делает ударение на необходимости «постижения самого себя». Это действительно важно, но оторвано от реальности. Ответ не находится внутри человека, в его окружении или в его прошлом. Вы никогда не «постигнете самого себя», изучая свое окружение, свою работу, историю своей семьи или тех людей, которых вы знаете. Секрет того, кем ты являешься, находится в сердце единственной Личности – Боге-Женихе. Только смотря в Его глаза и понимая, кем Он является, ты узнаешь, кем являешься ты. Все остальные поиски тщетны. Сколько часов, лет и человеческих жизней было потрачено впустую, когда люди смотрели на свои собственные сердца и уходили ни с чем? Сколько хороших людей впало в теории и философии, которые ставили самопознание на вершину своей системы, так и оставшись без ключа к разгадке того, кем они действительно являлись? Ответ находится в другом измерении.

В самом начале пути не следует слишком задаваться вопросом, кем ты являешься. Это придет со временем. Бог откроет тебя тебе глубоко значимым, жизнепреобразующим образом. Но подобно Иоанну Крестителю тебе необходимо вначале открыть для себя, что Иисус является Женихом, питаться в своем духе тем, какой является Его личность. Когда это знание оживет в твоем разуме и духе, ты неизбежно откроешь для себя Его любовь, Его желания и Его нежное отношение к тебе в твоих слабостях. Ты на самом деле увидишь, что являешься Его возлюбленной невестой. Тогда возникнешь реальный ты и расцветешь в свете того, кем является Он.

Я проповедую о невесте Христовой с 1988 года и постоянно встречаюсь с мужчинами, которые не могут представить себя в качестве невесты Христа. Они обеспокоены женской принадлежностью невесты и полагают, что лучше оставить эту парадигму невесты для женского служения. Но то положение, в котором мы находимся в качестве невесты Христа, не касается мужского или женского пола. Мужчины являются невестой Христа точно так же, как женщины – сынами Божьими. И то, и другое описывает положение привилегии, которое превосходит человеческий пол. Когда Библия призывает мужчин и женщин быть сынами Божьими, это означает, что Он дает им Свою власть. Когда Бог называет нас невестой Христовой, это значит, что Он делится с нами Своим сердцем в интимной близости. Другими словами, послание о невесте Христовой является Божьим приглашением для нас пережить близость с глубинами Его сердца.

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
– 1Коринфянам 2:9-10

Глубины Божьего сердца говорят о Его пламенных эмоциях, которые Он питает к нам. Дух Святой желает открыть это нам. Эта реальность Божьего сердца находится выше всего того, что мы когда-либо могли себе представить. Полнота этого понимания еще никогда не входила в человеческое сердце. Это то, как можно жить волнительной жизнью влюбленного поклонника. Близость с Богом является не предметом выбора, а самой сутью истинного христианства.

Мужи Божьи, это послание ни коим образом не принижает ваше мужское начало; на самом деле оно утверждает его и дает вам единственно правильный путь к достижению полноты мужского естества. Рассмотрите, как Библия описывает царя Давида, Иоанна Крестителя и апостола Иоанна. Они были настоящими мужчинами. Каждый из них был известен в свое время как «мужественный мужчина»; и все же они были такими мужами, которые стремились к привилегии переживания глубин Божьего сердца.

Мы слишком привязаны к вопросам пола. Вспомните о том, что царь Давид был известен как великий воин; и вместе с тем он был примером влюбленного поклонника Бога. Был ли он из-за этого меньшим мужчиной, чем другие? Иоанн Креститель, пламенный пророк в пустыне, говорил о себе как о друге Жениха (Иоанна 3:29). Сделало ли его это маменьким сынком? Апостол Иоанн, сын громов, – это тот, кто клал свою голову на грудь Господа (Иоанна 21:20). Противоречило ли это его мужской принадлежности? Нет. Эти мужи отрыли для себя путь к истинной близости, которая является привилегией как мужчин, так и женщин в теле Христа. Ваше положение перед Богом в качестве невесты Христовой приводит вас в соприкосновение с глубинами Его сердца. Это истина сочетания с Господом, величайшая честь во всей вселенной – как для мужчин, так и для женщин.

Качество Жениха № 1 – Бог нежности
Когда мы приходим к этому страстному Жениху как Его драгоценная невеста, Иисус постепенно открывает нам определенные аспекты Своего сердца. Конечно же, Он начинает со Своей нежности и милости. Это та же нежность и милость, которая встречает нас при спасении, когда мы чувствуем себя абсолютно невесомыми, свободными и торжествующими, – и это воистину так. Иеремия говорит нам, что Богу благоугодно являть нам Свою любовь и милость (Иер. 9:24). Бог знает, что мы ничего не можем принести на стол обмена, чтобы побудить Его нежно обращаться с нами. Он полностью мотивирован внутри Себя, чтобы быть милостивым. Но это чрезвычайно трудное послание для принятия людьми. Мы часто слишком жестки сами к себе, полагая, что осуждение самих себя каким-то образом улучшит ситуацию и поможет Богу любить нас.

Когда искренние возлюбленные Христа спотыкаются из-за слабости или незрелости, они часто держат это против самих себя на протяжении многих месяцев и даже лет. Вы можете повстречать таких людей, связанных грехами или помышлениями, которые были у них много лет назад. Они могут приходить к алтарю снова и снова, плакать и каяться, хотя Бог простил их много лет назад. Истина состоит в том, что, когда мы просим прощения, Господь сразу же прощает нас. Его нежность к нам намного превосходит нашу собственную. Мы связываем из наших грехов длинную плеть и хлещем ею свои спины, полгая, что это доставляет Богу удовольствие, в то время как это огорчает Его еще больше. О, нежное отношение сердца Жениха! О, как велика Его милость, любовь и нежность к нам!

Враг трудится сверхурочно против этого откровения Божьей милости, чтобы мы не приняли чудесную полноту нежности Жениха по отношению к нам. Милость является основанием того мощного стиля жизни, которое не оставит от царства сатаны и камня на камне. Но большинство в теле Христовом не утверждено даже в самом элементарном понимании Божьей милости; миллионы верующих попадают в ловушку явно фальшивого взгляда на Бога. Они видят Его сверх меры яростным в Его решимости исполнить работу, требовательным, тяжелым на руку начальником. Они представляют себе, что Он склонен исполнить все Свои намерения без принятия каких-либо ошибок на этом пути. Они полагают даже, в темных уголках своего разума, что он готов пожертвовать некоторыми из нас, если это необходимо будет для исполнения Великого Поручения. Мы никогда не говорим об этом вслух, но многие люди верят в это именно так. Поэтому, когда мы делаем ошибку, спотыкаемся  или терпим неудачу, мы отчитываемся перед Богом как перед злым начальником. Когда мы пропускаем мяч, мы представляем себе, что Он кричит на нас, выгоняет из команды и говорит: «Как ты посмел пропустить этот мяч! Мы бы могли на нем заработать очко!» Мы делаем для себя вывод, что нас в любое время могут заменить в Божьей команде, если мы не будем делать все в совершенстве.

Единственная причина, по которой мы оказываемся в шоке при очередной неудаче, состоит в нашей собственной религиозной гордости. Бог никогда не удивляется, не разочаровывается и не смущается из-за наших неудач. Я вспоминаю некоторые случаи на моем духовном пути, когда я почти немел после того, как совершал ошибку. Однажды, когда мне было около девятнадцати лет, я сделал что-то неправильно и тут же помолился: «Господь, не могу поверить, что я только что это сделал!» Подтекст был таковым: «Боже, могу поспорить, что и Ты не можешь в это поверить». Я был уверен, что удивил Бога точно так же, как был удивлен сам. Я рисовал в своем разуме выражение Его лица, печаль в Его сердце, поднимающийся гнев и неизбежное наказание, которого я заслуживал. Подобное произошло с Петром на Последней Вечере в Матфея 26:31-35, когда Иисус сказал: «Все вы соблазнитесь сегодня ночью». Петр хлопнул рукой по столу и сказал: «Минуточку! Может быть, другие соблазнятся, и Ты, и я знаем, что, скорее всего, так и будет, Господь. Но в одном Ты можешь быть уверен: я никогда не соблазнюсь. Я не отрекусь от Тебя. Рассчитывай на меня!» Иисус поправил его, говоря: «Петр, ты отречешься от Меня». Но Петр, настолько же глупый, как и все мы, не хотел отступать и изо всех сил доказывал, что он скорее умрет, чем отречется от своего Господа.

Как у многих из нас, у Петра было больше уверенности в собственном посвящении Господу, чем в посвящении Господа ему. Его взаимоотношения с Иисусом основывались на смещенной уверенности в собственной преданности. По этой причине Петр, возможно, был единственным человеком, который пережил шок, когда пропел петух и звучание третьего отречения Петра все еще эхом отдавалось от стен. Хотя личное посвящение каждого верующего Богу абсолютно необходимо, мы должны понимать, что наше посвящение Господу является лишь следствием Его посвящения нам.

Господь говорит: «И Я приближу его, и он приступит ко Мне» (Иер. 30:21). Именно Господь делает наше приближение к Нему возможным. Сила нашего посвящения и послушания содержится в приближающей силе нежного руководства Иисуса. Именно это и должен был понять Петр. Я представляю, как Иисус говорит: «Петр, когда это пройдет, твоя уверенность будет основываться на том, что находится в Моем сердце, а не в твоем». Именно этому Он хочет научить и нас также. Бог знал, что мы все испортим. Он предвидел это, и с самого начала приготовил все для исправления ситуации. Давид говорил: «Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть» (Пс. 102:14). Он знает нашу непрочность, как физическую, так и эмоциональную. Он осознает ограниченные возможности нашего сердца. Я говорю это не для того, чтобы оправдать компромисс или выдать лицензию на грех, но для того, чтобы показать Бога, Который признает нас и ищет нашего решения идти путем послушания несмотря на нашу человеческую нестабильность. Он видит да в сердце Своего народа и говорит: «Я понимаю ваши слабости, и все же признаю ваше желание быть всецело Моими». Он смотрит на согласие в нашем сердце и взращивает наши зачаточные добродетели к полной зрелости.

Как видите, мы имеем дело с любящим Женихом, Человеком Иисусом Христом. Он полностью Бог, но также полностью и Человек. Он питает к нам самые нежные чувства. Он не размахивает огромным молотком, надеясь, что сможет найти хорошую причину, чтобы прихлопнуть нас как следует. Даже когда мы растем и делаем ошибки на пути к полной зрелости, Он наслаждается нами, Его сердце переполнено таким состраданием, подобного которому мир никогда не узнает без Него. Помните, что Господь сказал:

Да не хвалится мудрый мудростью своею … Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость … на земле; ибо только это благоугодно Мне.
– Иеремия 9:23,24

Мало членов тела Христова находится под влиянием этого откровения. Бог взывает к тем людям, которые будут хвалиться Его милостью и добротой и будут иметь в ней уверенность. Богу не больно и не обидно быть добрым. Напротив, это доставляет Ему удовольствие. Пророк Михей провозгласил, что Бог требует от нас: «Действовать справедливо, любить милость и ходить смиренно» (Мих. 6:8, Перевод Короля Иакова). Господь говорит: «Я наслаждаюсь милостью! Я делаю самое лучшее, когда оказываю милость!» Это самая фундаментальная идея Бога-Жениха: Он есть Бог милости к тебе и ко мне лично.

Качество Жениха № 2 – Бог радости
Второе откровение, которое Он дает нам, состоит в том, что Он является Богом радости. Он не только имеет неиссякаемую милость, но Он также обладает мощными удовольствиями, которые находятся выше нашего понимания. Его положительные эмоции бесконечны в размере и вечны по длительности. Переживать Бога – это все равно что кататься на санках с горы, которая никогда не заканчивается и с каждым поворотом становится все веселее. Он улыбается от удовольствия и радости, когда взирает на каждого из нас. Это звучит очень странно для многих людей. Они привыкли обращаться к такому Богу, Который чаще всего либо зол, либо опечален. Когда они приходят к Нему, они представляют себе, что Он либо зол от того, что они не послушались Его, либо опечален или огорчен все время, так как Его народ недостаточно посвящен Ему.

В Луки 15:4-7 Иисус описывает, какие эмоции возникают у Бога по отношению к тем людям, которые заблудились из-за своей слабости. Он описывает Отца, Который ищет потерянную овцу до тех пор, пока не найдет ее. Когда Он находит ее, Он кладет ее на Свои плечи и несет домой, радуясь великой радостью все это время. Достаточно мощно само по себе осознание того, что Бог не является далеким разочарованным наблюдателем. Более мощно знание того, что когда Отец находит нас в борьбе с нашими слабостями в каком-то захолустном месте греха и самобичевания, Он поднимает нас оттуда с великой радостью. Каков этот Бог, Который так радуется нам, когда очищает и омывает нас?!

Он является Богом радости, довольным Богом бесконечного веселья. В течение миллиардов лет наших взаимоотношений с Ним Его гнев будет длиться лишь краткое мгновение, а остальные 99,9999999 % наших переживаний и взаимоотношений с Ним будут основываться на радости и веселии Его сердца по отношению к нам. Он является Богом счастливой святости без какого-либо противоречия между этими словами. Его святость проистекает от изобильной радости, которую невозможно себе представить. Это не отвергает Его гнева на бунт. Он яростен в том, чтобы убирать любое препятствие, которое стоит на пути любви между тобой и Им. Но в жизни искреннего верующего присутствует важное отличие между бунтом и незрелостью. Это совершенно разные вещи. Бог ненавидит бунт, но Он смотрит на незрелость как на нечто отличное от явного греха. Он достаточно умен, чтобы отделять человека от греха. Он может радоваться нам и вместе с тем не одобрять некоторые вещи, которые мы делаем или в которые верим, как и любой родитель, который дисциплинирует свое дитя и радуется ему. Именно таков наш Отец, и даже гораздо больше этого.

Качество Жениха № 3 – Бог жгучего желания
Третье качество нашего Бога-Жениха состоит в том, что Он охвачен пламенем страстной любви. Этот факт является отличным от Его нежности и великой радости. Многим людям трудно представить себе Бога как желающего чего-либо. В конце концов, Он имеет все. Его закрома всегда переполнены. Он может сотворить существа, миры и галактики, чтобы доставить Себе удовольствие. Он может развлекать Себя бесконечно. Но факт, который глубоко укоренен в Писании, состоит в том, что Он также полон страстного желания и горячей любви к каждому из нас. Он жаждет быть близким с каждым из нас лично, как и друзья и возлюбленные желают быть вместе. Этот Бог любви – такой Бог, с Которым очень многие жаждут встретиться, хотя они могут и не подозревать о том, что эта встреча радикальным образом изменит их сердце.

Бог страсти и любви – это фундаментальная истина, которую вы переживете в ваших интимных отношениях с Иисусом. Именно это делает вас великими. Именно это делает вас особыми и уникальными во всей вселенной. Это обеспечивает каждого из нас главным определением нашей жизни.

Наш успех и ценность не основываются на нашем уровне продуктивности, на нашем финансовом благосостоянии, на нашем таланте в спорте, музыке, учебе или на чем-либо ином. Это все второстепенно. То, что придает нам истинное значение в том огромном сложном мире, в котором мы находим себя, – это то, что вечный, несотворенный Бог стремится к нам со страстным желанием. Именно это венчает нашу жизнь смыслом и силой. Это то, что делает нас значимыми. Мы ничего не сделали для того, чтобы родиться, и с тех пор мы спотыкались и падали много раз. И все же Иисус, наш Бог-Жених говорит: «Я жажду тебя!» И это придает нам вечную значимость. Мы те, кого желает Бог. Хотя каждое последующее обстоятельство окажется нестабильным, и мы миллион раз потерпим неудачу, мы будем ходить в благодати перед аудиторией, состоящей из одной Личности с огромным успехом и удовлетворением просто потому, что Он питает к нам огромную любовь и называет Себя возлюбленным нашей души. Церковь, являющаяся невестой, представляет собой народ, который постоянно переживает на себе излияние Божьей любви и страсти.

Качество Жениха № 4 – Бог ревности и гнева
Суть Божьего суда состоит в Его решимости убрать все, что мешает любви в нашей жизни.

Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. И слышал я как бы голос многочисленного народа … , говорящих: аллилуия! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся … ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
– Откровение 19:2, 6-7

Этот отрывок описывает некую сцену, происходящую на небесах, которая относится к браку Иисуса с Его церковью, который происходит сразу после того, как Иисус высвобождает Свои ужасные суды на мирскую систему во время Второго Пришествия. В то время как Бог-Жених готовит Свой народ к великому брачному дню, центром внимания Божьего гнева является осуждение двух типов людей: во-первых, тех, кто предали себя аморальности; и во-вторых, тех, кто преследовали Его народ. И то, и другое причиняет вред Его невесте. Главным основанием Божьему гневу является следующее: все, что вредит подготовке Его невесты к вечному браку, будет осуждено.

Проблема существует еще и потому, что аморальность практикуется и некоторыми из числа Божьего народа. Это создает необходимость того, чтобы Божья ревность была высвобождена на нас. Бог проявляет Свою ревность в нашей жизни в виде Божественной дисциплины. Многие путают Божье исправление с отвержением, но в Божьей дисциплине нет отвержения. Все как раз наоборот:  Он дисциплинирует нас из-за Своего страстного и ревностного желания сделать Свою невесту равноценным партнером Себе. Он не позволит чему-либо продолжаться в нашей жизни, что будет мешать нашей любви. Итак, Он дисциплинирует нас, потому что мы доставляем Ему наибольшее удовольствие. Это проистекает из Его страсти к нам, а не из Его отвержения нас.

Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.
– Притчи 3:12

Еще одни аспект Божьей ревности и Его гнева можно видеть в том, как Он разбирается с врагами Своего народа.

Качество Жениха № 5 – Бог пленительной красоты
Последнее качество Бога-Жениха, которое мы с вами рассмотрим, – это Его бесконечная красота. Однажды мы посмотрим на Него и не сможем отвести от Него свой взгляд на протяжении нескольких миллиардов лет кряду. Это описание, да и любое другое является всего лишь жалкой попыткой передать то, каким Он на самом деле является, но нам необходимо понять настолько, насколько мы сможем, что наш Жених так красив, что это превосходит любое представление о красоте в мире творений. Он намного превосходит любое другое величие и достоинство. Его бесконечное великолепие сияет из Его нежности, радости и огромной страсти к нам (действительно, невозможно понять Его красоту, не поняв прежде Его нежность, радость и страсть, ибо Его красота сияет через них). Когда мы встречаемся с этим по всему Писанию, а также при Его откровении в нашем духе, Его красота пленяет и захватывает наше сердце. Он притягивает нас Своим великолепием.

Тот верующий, который борется с глубоким ощущением отвержения и самоосуждения, не свободен для того, чтобы видеть Божью красоту таким образом. Отверженный дух сковывает способность узреть красоту Бога, которая находится прямо перед твоими глазами. Для того чтобы увидеть Божью красоту, необходимо быть уверенным в Божьей любви к тебе.

Это пленение Богом красоты с легкостью является величайшим источником наслаждения на небе и на земле. Превыше всего того, что дает наслаждение человеческому сердцу, находится следующее: Бог открывается нам лично. Давид свидетельствовал: «Блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс. 15:11). Тем самым он говорил: «Когда я больше увижу Твоей красоты, мой дух будет в абсолютном восторге!» Он испытал наивысшее блаженство, известное человеческому сердцу. Он жил с восхищенным сердцем, которое постоянно открывало для себя новые измерения Божьего величия. Это было единственной наивысшей характеристикой его жизни. Он пил из колодца Божьей бесконечной раскрывающейся красоты. Царь Давид позволил нам заглянуть в то, что обладало его сердцем, когда говорил: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню» (Пс. 26:4). Это также должно захватить наше сердце, если мы хотим быть людьми по сердцу Бога, исполняя свое предназначение в этом поколении.

Возлюбленные, мы обретем вечное блаженство, открыв для себя больше Его красоты на протяжении бесконечных веков. И мы можем начать прямо сейчас! И в самом деле, мы должны начать прямо сейчас ради того, чтобы быть такими, какими Бог хочет нас видеть. Он желает, чтобы мы всегда были очарованы Им и стали абсолютно уверенными в Его любви к нам. Тогда, и только тогда, Он откроет нам больше Своей сокровенной красоты. Сделайте один шаг в эту область, и вы обнаружите, что невозможно исчерпать Его кладовые сюрпризов; они будут раскрываться перед вами, когда вы будете больше постигать Его сердце, и когда Он Сам откроет вам Себя в больших измерениях, чем раньше. Это все равно, что ходить по бесконечному цветочному саду, где каждый новый вид цветов прекраснее и причудливее предыдущего, и где каждая тропинка ведет к водопадам и открывает такие виды, которые все более и более захватывают дух. Сердце Бога – это чудесная страна, вселенная красоты, о которой человечество и не может мечтать. Вся красота на земле – это просто отражение Его Самого. Даже самая прекрасная вещь, о которой ты можешь помыслить, однажды будет поглощена красотой Его сердца подобно лучу одинокого фонарика при свете тысячи солнц.

Вас удивляет этот новый подход к святости? Он полностью изменит лицо христианства. Оно совершенно не похоже на законнические сюртуки вчерашнего дня. Оно коренится в сильной страсти, а не в страхе; в красоте, а не в стыде. С пониманием того, что Бог желает обладать нами как Своей невестой, наше поколение восстанет в красоте святости еще неизведанной, с сердцами зрелыми и источающими сладость страсти и любви. Мы с радостью изберем Его среди всего остального, что будет соревноваться за наше внимание. Все остальное мы будем почитать тщетою ради превосходства знания Иисуса Христа, нашего Господа (Фил. 3:8). Мы отречемся от своей плоти не из-за страха, но из-за переполнения сердца любовью, захваченного Человеком Иисусом Христом, воплощенной красотой. Эта близость будет мотивирована, прежде всего, удивительным откровением о том, что Он желает сочетаться с нами и разделить Свою радость, блаженство и красоту в вечности.

Давайте глубже заглянем в сердце Бога, как это сделал Давид. Давайте устремим свой взор на Божественные эмоции, которые ведут нас по пути страстного забвения, и станем людьми с сердцем по Богу.


Майк Бикл является директором Международного Дома молитвы в Канзас-Сити, круглосуточного служения «Поклонения с ходатайством» в духе скинии Давида. С 19 сентября 1999 года здесь продолжается без остановки ходатайство и поклонение. В настоящее время в этом Доме молитвы служит более четырехсот штатных служителей. Майк также является президентом служительской школы «Провозвестник», Библейской школы в Канзас-Сити. Он является автором нескольких книг, включая «Страсть по Иисусу», «Возрастание в пророческом даре», «Блаженство в любви к Богу» и «По сердцу Божьему».Учение Майка делает акцент на том, как возрастать в страсти к Иисусу через близкие отношения с Богом. www.fotb.com

Вернуться к оглавлению журнала

О Рука об Руку | Журнал "Восстановление" | Молитвенные нужды
Статьи и библейские учения | Материалы Рука об Руку | Рекомендуем
Миссионерство | Связи | IHOP-KC | E-mail
 
Hosted by uCoz