Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

СЕРДЦЕ ЛИДЕРА
Дадли Даниель

из книги СЕРДЦЕ СЛУГИ И РУКИ МАСТЕРА


Пасти народ Божий – значит иметь волнующую и привилегированную ответственность. Лидерство в Царстве Божьем наполнено некоторыми самыми необычайными возможностями; оно предоставляет нам широкий спектр возможностей, которые обещают награду. Являясь лидерами, мы обладаем огромным потенциалом служить в то время, как Он строит Свою Церковь.

1. ПО СЕРДЦУ БОЖЬЕМУ
Это огромная честь – служить Царю в любом звании. Служить Ему в качестве лидера подразумевает иметь призвание вести Божий народ со смирением, благодатью и знанием того, что нам дано заботиться о том, что для Бога дороже всего: о Его народе. Слишком часто мы забываем об этом, и, как результат, забота о народе Божьем становится для нас бременем, утечкой нашей энергии и обязанностью, которая сопряжена с болью. Мы никогда не должны так смотреть на лидерство и тем более переживать это на себе.

Это правда, что положение руководителя подвержено вероятности быть неправильно понятым, недооцененным, оскорбленным, использованным и отверженным. Люди часто не слушают то, что мы говорим. Иногда они попросту игнорируют то, о чем мы проповедуем, или тот совет, который мы даем. Те усилия, которые мы прилагаем, стараясь найти Бога, остаются непризнанными, и люди ведут себя так, как если бы они не слышали ни слова из того, что мы говорили. Единственная реакция, которую мы получаем, может быть лишенной всякого энтузиазма и звучать примерно так: «О, вы дали мне некоторую пищу для размышления», как если бы то, что мы им сказали, предлагалось им на выбор.

Да, существуют все причины для того, чтобы мы разочаровались как лидеры, но нет никакого оправдания для того, чтобы позволить этому случиться. Мы должны сознательно отвернуться от всяких мыслей, которые акцентируют трудности лидерства. Несмотря на все неожиданности, с которыми может повстречаться лидер, всегда будет привилегией нести эту ответственность в служении Царю. Лидерство – это честь, которую нам никогда не следует принимать как нечто само собой разумеющееся. Это волнующая обязанность, которую мы всегда должны стремиться нести с благодарностью и решимостью исполнить ее самым лучшим образом.

Иисус достоин всего, что мы только можем дать, и в этой отдаче содержится такая радость, которую не сможет затмить никакое количество боли. Та цель, которая стоит перед нами, всегда будет стоить тех усилий, которые мы прикладываем для ее достижения. Боль и разочарования, которые могут прийти к нам, – это ничто по сравнению с радостью знания того, что мы верно служим Богу, и с той наградой, которая станет нашей благодаря тому, что мы делаем.

Наше внимание всегда должно быть сосредоточено на Царе и на том, что Он призвал нас делать. Наши мысли должны быть всегда заняты не сложностями задачи, а тем, как произвести в Церкви то, что может искусный лидер. Мы хорошо поступим, если в этом отношении научимся лидерству у Давида. Когда я смотрю в Писание, я нахожу три свидетельства, которые являются особенно поразительными и вдохновляющими. Первое свидетельство – о Енохе, который ходил с Богом, второе – об Аврааме, который был назван другом Божьим, и третье – о Давиде, который был человеком по сердцу Божьему. Свидетельство Давида является таким, какое должен знать и вырабатывать в себе каждый лидер в Царстве Божьем. Его пример руководства является одним из самых основательных примеров, которые мне известны. Интересно, какое свидетельство будет сопровождать мое имя или ваше? Как бы чудесно было, если бы Бог мог сказать о нас то, что Он сказал о Давиде!

Жизнь Давида моделирует такой тип руководства, который, я верю, Бог желает для Церкви сегодня. Он имел благочестивый характер, помазание и лидерское мастерство. Это человек, чья жизнь откровенно показана в Писании, чтобы мы могли из нее научиться. Мы видим его сильные и слабые стороны, его успехи и неудачи, его радости и его печали. Во всем этом он является тем человеком, который, не смотря на его слабости и неудачи, характеризуется в Библии как «муж по сердцу Божьему». Здесь мы с разных сторон рассмотрим то, что относится к характеру, помазанию и мастерству, так как каждый из этих элементов является необходимым для руководства. Благочестивый характер действительно очень важно иметь, если мы хотим стать теми, кто приходится Богу по сердцу. Давид решил в своем сердце развить в своем характере то, что будет гармонировать с характером Бога. Он обладал целостностью и смирением, которое сделало его таким лидером, которому Бог мог доверять и сделать великим.

Помазание также важно, так как оно является доказательством и силой Божьего присутствия в нас, и нам никогда не следует пытаться вести Божий народ без этого. Независимо от того, насколько могущественным воином был Давид, он никогда не полагался только на свои собственные умения или прошлые успехи и победы. Он всегда искал совета или присутствия Божьего. Он хотел знать, что Бог думал по данному вопросу. Он хотел убедиться, что Бог был с ним во всех его делах, поэтому он всегда вопрошал Бога перед тем, как отправляться на битву.

Хотя Давид знал, что помазание Божье сошло на него, когда Самуил пришел, чтобы помазать его на царя, он не считал, что это давало ему свободу делать все то, что он считал хорошим. У него было страстное желание иметь пребывающее присутствие Божье, и он добивался взаимоотношений с Богом и такого стиля руководства, который бы отражал это желание.

У Давида уж точно было не простое задание и много боли на пути, но под его руководством царство Израиля переживало самый большой рост и мощное международное влияние. Псалом 77:72 дает еще один впечатляющий и вдохновляющий комментарий о жизни этого великого лидера, такой комментарий, который указывает нам на еще один важный аспект руководства: «И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их».

Он был таким человеком, который посвятил себя развитию навыков руководства, что сделало его способным эффективно управлять и руководить своим народом, ведя его к Божьему предопределению. Церковь нуждается в таких лидерах и руководителях, у которых «мудрые руки». Да, мы нуждаемся в таких лидерах, которые имеют благочестивый характер и помазание, но мы также нуждаемся в лидерах, которые научены путям библейского руководства. Давид является хорошим примером тому, и мы исследуем некоторые из его умений в его жизни.

Различные аспекты в жизни лидерства на самом деле невозможно отделить друг от друга, когда мы говорим о библейском лидерстве. Характер, помазание и мастерство – все это является необходимым. Сердце лидера, который посвятил себя тому, чтобы вести народ Божьим путем, признает это и уделяет время для развития полноценного лидерства. Никакое количество умений само по себе не произведет лидера-слугу, но когда чистота сердца, помазание и умения идут рука об руку, появляются такие лидеры, какие угодны Богу.

2. ЦАРЬ-СЛУГА
Бог призвал Давида, помазал его, назначил его и дал ему царство. Все же он дважды потерял это царство, что можно рассматривать как временное прекращение действия его власти и служения. В первый раз он уступил царство Авессалому (2 Царств 15-19), а во второй раз – Адонии (3 Царств 1).

Когда это произошло в первый раз, Авессалом манипулировал людьми и обманывал их до тех пор, пока они не поверили, что он должен быть царем вместо Давида. Он украл их сердца, закрыв их глаза на то, что царство принадлежало Давиду, представив им себя не таким, каким он был на самом деле. Как результат, он смог захватить трон, и Давиду пришлось убежать, чтобы спасти свою жизнь.

Примечательной является реакция Давида на все это. Он ни разу не обвинил Авессалома, а просто взирал на Бога, чтобы увидеть, что именно Бог хотел изменить в нем самом. Даже когда Семей проклинал его и бросал в него камни, он не разрешил своим людям убить его. Когда они хотели напасть на Семея, он сказал, что, возможно, Сам Бог сказал Семею сделать это. Другими словами, он больше заботился о том, чтобы слышать и реагировать на то, что Бог хотел сделать в этой ситуации, а не мстить или оправдывать себя.

Что же это, что мы видим в Давиде? Это его сердце, преданное Богу. Это такая преданность, которая сделала его лидером-слугой, царем-слугой и мужем по сердцу Божьему. Давид никогда не был пассивным, когда дело касалось защиты Бога и его царства, но он был согласен ожидать и позволить Богу защитить его, когда под угрозой была его репутация или положение. Его служение прежде всего и больше всего было направлено к Богу. Это была его страсть. В результате этого он был способен поместить события своей жизни с такой перспективой, которая ставит Бога как Суверенного Царя в центр его жизни.

Еще до того, как Давид оказался на царском троне, он имел такое отношение сердца. Мы видим это в том факте, что он никогда не носил в себе обиду на Саула, хотя тот старался вероломно убить его. Он не винил Саула в тех трудностях, которые ему пришлось пережить, и он никогда не брал на себя задачу избавиться от Саула. Несмотря на то, что Самуил уже помазал его, он никогда не использовал предоставляющиеся ему возможности убить Саула, хотя другие побуждали его сделать это. Самым главным для него было доверие Богу. Это такое отношение сердца, которое говорит: «Возможно, Бог через это что-то хочет изменить во мне».

Так как Бог еще не прекратил правление Саула, Давид считал его помазанным Богом царем на то время и принимал то, что Бог хотел добиться определенной цели в его собственно жизни даже через Саула. Отношение Давида демонстрировало его веру в то, что в конце концов Бог не позволит произойти с ним ничему, что было бы не для его блага.

В своем сердце он был Божьим слугой, посвященным исполнению воли Божьей, а не своей собственной. Вот почему он не поднимал своей руки на то, что, как он знал, только Бог имеет право делать. Мы часто используем этот пример не прикосновения к Божьему помазаннику для того, чтобы устрашить тех, кто бросают вызов нашему руководству (см. 1 Царств 24:5-6), но как только мы правильно поймем характер слуги, присущий руководителю, мы никогда не будем использовать этот пример таким образом. Это не тот урок, который преподает нам этот пример, так как он учит нас быть верными Божьими слугами, ожидать Его времени и не брать на себя исполнение той задачи, которая принадлежит исключительно Богу.

Давид знал, что он будет жить перед Богом и людьми с тем решением, какое он принял относительно Саула, и он всегда оставался чувствительным к этому. Давид имел правильную заботу о том, что люди видели в его сердце. Он не был человекоугодником, но развил в себе такое сердце, которое всегда прислушивалась к Божьим мыслям, Его воле и путям, а также Его временам и срокам. Те люди, которых он вел за собой, видели в нем эту верность Богу. Они знали, что он был Божьим слугой.

Если мы имеем такое сердце, то мы знаем, что нет необходимости брать все в свои руки. Подобно Давиду мы должны больше осознавать Божью руку, чем руку человека в событиях нашей жизни. Итак, в Божье время Саул умер, а Давид получил царство. И даже тогда он ожидал еще семь лет после смерти Саула перед тем, как получить все то, что Бог обещал ему. В эти семь лет он не жил во дворце и правил только Иудеей, но все равно был удовлетворен Божьими сроками.

Давид никогда не терял это упование на Бога, которое было чувствительным к Божьим временам и срокам. Когда Авессалом захватил его трон, он ни разу не поколебался, поэтому еще раз, в Божье время, предательство Авессалома закончилось, и трон возвратился к Давиду – к царю-слуге.

Несмотря на все трудности, которые пережил Давид, он знал, как оказывать милость и прощать. В то время, когда другие, казалось бы, удерживали Божье лучшее от него, в лексиконе Давида не было слов обвинения. В этих и многих других ситуациях он не разрешал обиде вырастать в своем сердце. Это то, в чем мы должны жить как лидеры, если мы желаем увидеть, как помазание Божье начнет проистекать на нас и сохраняться в силе.

Очень легко ожесточиться сердцем, когда нам причиняют боль, разочарование, расстраивают нас или угрожают нам. Если наша жизнь или руководство движимо обидой, мы будем преследовать тех людей, которые обидели нас, чтобы отомстить или оправдать себя. Факт состоит в том, что всегда будет существовать потенциальная возможность для возникновения обиды. Мы никогда не будем руководить таким народом, который всегда будет с нами соглашаться. Кто-то неизбежно сделает или скажет то, что причинит нам боль, и то, что не будет являться правдой. Лидер с сердцем слуги не становится в положение самозащиты, но вырабатывает самодисциплину и дарит другим милость и прощение.

Трогательный пример того, что Давид совершенно не оправдывал и не мстил за себя, находится в 2 Царств 18:5. Когда армия Давида пошла в атаку на Авессалома после того, как он захватил трон своего отца, Давид отдал особый приказ тем, кто возглавлял эту армию: «Сберегите мне отрока Авессалома». В его сердце совершенно не было никакой горечи.

Я не могу быть прощенным за горькое, грешное отношение своего сердца, тогда как я продолжаю обвинять других людей. Однажды они будут стоять перед Богом, чтобы дать отчет за самих себя, но для меня главное: «Бог, Ты ли допускаешь все это? Есть ли такие вещи, какие Ты желаешь изменить во мне? Если да, то вот я, Твой слуга. Делай все, что необходимо, чтобы мне стать подобным Тебе. Я буду уповать на Тебя и ожидать Твоего времени».

Я сейчас не говорю о тех случаях, когда мы должны дисциплинировать кого-либо, находящегося в грехе; подобное приходится делать любому лидеру. Но сейчас я говорю о тех временах, когда кто-то делает что-то против нас, а мы позволяем обиде укорениться в нашем сердце. Если мы разрешаем обидам поселяться в наших сердцах и обвиняем других в том, что огорчает нас, то мы препятствуем подготовке к вечному брачному пиру Агнца. Это те «пятна», которые Бог хочет убрать.

Кроме милости Давид научился стоять на том уровне самодисциплины, который помог ему избежать пребывания в обидах и не мстить за себя. Существует, по крайней мере, один случай, о котором мы читаем в 1 Царств 25, когда он почти потерял контроль над собой, и сделал то, о чем бы он, скорее всего, впоследствии пожалел. Давид послал несколько человек к Навалу, чтобы попросить у него пищу для своих воинов, но Навал отказался дать ему это. В пылу гнева Давид очень разозлился на Навала и поклялся убить его. К счастью, жена Навала, Авигея, услышала об этом и встретила Давида до того, как он прибыл к их дому. Она убедила его возвратиться обратно и отложить в сторону свое решение убить Навала. Давид послушался ее, и ему хватило самодисциплины для того, чтобы признать то, что она спасла его.

Если бы Давид не был лидером с сердцем слуги, у него, возможно, было бы искушение исполнить свою клятву. В этой ситуации, как и во многих других, его желание служить Богу дало ему силы отвернуться от своих собственных путей и познать и принять пути Божьи. Многие из нас имели подобный опыт, когда мы говорили что-то резкое; возможно, даже из-за кафедры. Существует реальное давление, чтобы мы придерживались того, о чем сказали, чтобы сберечь свое лицо. Необходима самодисциплина и такое сердце, которое направлено на Бога больше, чем на самого себя, чтобы отступить в том случае, если есть необходимость.

Жизнь Давида изобилует примерами проявления благочестивого характера. Естественно, ему пришлось научиться всему этому точно так же, как это предстоит и нам. У всех нас есть острые углы – то, что оскорбляет Бога и людей – и мы должны ожидать того, что Бог приведет в действие Свой план относительно нашей жизни, чтобы разобраться со всеми этими вещами. Итак, если меня обидели, всегда есть возможность потрудиться над своими острыми углами. Чаще всего Бог не убирает те вещи, которые обижают нас. Острые углы трутся друг с другом и постепенно стачиваются, что идет нам на пользу. Если мы убегаем от тех людей, которые обижают нас, или составляем план, чтобы избавиться от них, Бог все равно побеспокоится о том, чтобы мы научились тому, чему должно. Он готовит народ, Невесту, которая не имеет ни единого порока, поэтому, когда мы стараемся избежать источника обиды, Бог попросту начинает все с начала. Лидеры-слуги добровольно участвуют в этом процессе, подобно Давиду они отказываются носить в себе обиду и не пытаются убрать тех, кто, возможно, причинил им боль.

Снова и снова проявлялось таким образом необычайное сердце Давида, жаждущее Бога. Люди знали, каким лидером он был: царем-слугой, чувствительным к путям Божьим и к благосостоянию народа. Продолжая далее рассматривать жизнь Давида, мы увидим и другие отношения сердца, которые находятся в тех людях, которые, подобно Давиду, желают быть лидерами-слугами.

3. ЧЕРТЫ СЛУГИ
Лидеры, которые имеют сердце по Богу, всегда будут разбираться с тем, что препятствует работе Бога как в личной жизни, так и в Теле Христовом. Глубокое личное посвящение честности и праведности всегда будет находиться в тех, кто решили для себя служить Богу. Во 2 Царств 3:22-39 мы читаем об Авенире, которого убили Иоав и Авесса. Давид знал, что они убили его из мести, и он скорбел о такой неправедности в рядах его собственного войска. Он не ходил кругами, пытаясь оправдать себя, говоря: «Это не я, не я сделал это. Это Иоав и Авесса убили Авенира». Давид не заботился о защите своей собственной репутации или благосостояния. Его заботил тот факт, что в его рядах был грех, а также он думал о том, как это повлияет на благословение Бога. Он знал, что весь народ зависел от этого, и он был решительно настроен на то, чтобы разобраться с убийством Авенира соответствующим образом. Он понимал, что это могло воспрепятствовать течению Божьего благословения. Он повелел народу разодрать свои одежды, одеться во вретище и плакать над Авениром. Он сам также плакал и отказался есть до конца дня, – настолько велико было его страдание о случившемся. Это не был личный грех, за который он нес прямую ответственность, но Давид имел чувствительную совесть по отношению к Богу. Он знал, что не был виновен в смерти Авенира, но он не заботился только о своем собственном благословении. Весь народ нуждался в Божьем благословении, поэтому Давид не мог проигнорировать то, что сделали Иоав и Авесса. Его сердце было чувствительно к праведности Божьей, и он знал, что даже малая часть неправедности может повлиять на весь народ. Вот почему он повел людей в покаяние за убийство Авенира, чтобы весь народ мог отгородить себя от этого деяния.

Давид проявлял ту же преданность Богу, разбираясь с собственным грехом. Когда умирал младенец Вирсавии, Давид постился и молился и делал все возможное, чтобы повлиять на Бога и спасти ребенка. Он знал, что это было следствием его собственного греха, и он не избегал его и не прятал его от людей. Он оставил свое сердце открытым для всех, чтобы они могли видеть его вину и его покаяние (2 Царств 12).

Однако, как только ребенок умер, Давид поднялся и стал продолжать жить. Его поступок может показаться странным, даже черствым в этом случае, но на самом деле он был совершенно реалистичным в том, как он отнесся к последствиям своего греха. Давид принял ответственность за свой грех. Он покаялся в нем и скорбел о последствиях этого греха. Он не отказался от того, чтобы попытаться исправить все то, что было в его силах, но когда он сделал все возможное, он попросту двинулся дальше. Он пошел и утешил Вирсавию, и опять занялся тем, что Бог говорил ему делать. В его случае это означало быть царем и руководить народом Божьим с сердцем слуги.

Во всей его жизни быть царем означало руководить народом Божьим с «мудрым сердцем и умелыми руками». Да, он падал временами, как и все мы, но он разбирался с этим и шел дальше с призванием Божьим. Он оставался сфокусированным на служении Богу и избегал многих ловушек эгоистичного или самодовольного лидерства. Вот почему он не впадал в депрессию или разочарование, когда у него случались неудачи.

Давид знал источник истинной силы, исцеления и выдержки (1 Царств 30:6; 2 Царств 22:2-51). Он знал, как ободрять самого себя в Господе. Это всегда является наилучшим местом для ободрения и единственным местом, куда мы должны идти, чтобы активно искать ободрения. Мы можем и должны ободрять друг друга, но мы никогда не должны активно искать ободрения от других людей, даже от собственной супруги или супруга.

Много лет назад я сам впал в подобное искушение. Когда я чувствовал, что проповедовал плохо, я задавал своей жене наводящие вопросы, – такие, которые должны были вытянуть из нее ободрение для меня. Это всегда будет ставить тех, кто нас любит, в трудное положение. В своем сердце они хотят ободрить нас, и когда мы приходим в поисках этого, они могут дать нам ободрение из-за любви к нам и, скорее всего, воздержатся от того, чтобы сказать нам всю правду. Лучше всего быть уверенными, что мы не выпрашиваем ободрения у других людей. Идите к Богу. Поговорите с Ним об этом, а затем оставьте это у Него. Если вы сделали все, что в ваших силах, предоставьте Богу использовать то, что вы сделали.

По всей видимости, Давид избежал также много других негативных явлений в руководстве, которые мы находим как в Писании, так и в Церкви сегодня. Например, Давид был слушателем. Он не обращался со своими подчиненными как с «глупыми овцами». Он был чувствительным к тому, что находилось в их сердцах, и проявлял неподдельный интерес к тому, чтобы выслушивать их. Это не означает, что он позволял руководить собой, но он был открыт к советам и предложениям тех, кем он руководил, когда они давали ему хорошие идеи. Мы читаем о том, как во многих случаях он вовлекал своих воинов в принятие решения, и время от времени он также советовался с народом перед тем, как принять окончательное решение.

Он прислушивался к тому, о чем беспокоились люди, и его не пугало, когда кто-то подвергал сомнению его решения. Хороший пример тому находим в 1 Царств 23. Давид услышал, что Бог сказал ему пойти и атаковать филистимлян, которые напали на Кеиль. Реакция людей на это вначале не отличалась энтузиазмом. Они боялись и не были уверены в том, смогут ли они поразить филистимлян. Давид был готов прислушаться к их тревогам и проявить настоящую пастырскую чувствительность к тому, что находилось в их сердцах. Он не стал отказываться от своего решения, но и не стал применять власть над людьми. Мы никогда не видим его с таким отношением, которое говорит: «Я лидер, и этим все сказано. За мной последнее слово».

Давиду не было трудно полагаться на Божье слово, но у него была неподдельная забота о своем народе. Он был готов опять пойти к Богу и удостовериться в том, что он верно услышал от Бога, а затем он повел свой народ со властью полученного им слова. Результатом было то, что они отложили в сторону свои страхи и, вдохновленные услышанным Давидом словом, двинулись с верой в то, что Бог даст им победу. Давид, Божий слуга, с успехом обратил их внимание на того Бога, какому служил. Вместе уповая на Бога, они полностью разгромили врага.

Даже будучи царем, он оставался слушателем. Давид принимал советы от своих людей с уважением к своему руководящему положению, а иногда с уважением к его личной жизни также. Еще раз рассмотрите тот случай, который описан во 2 Царств 18:1-4, когда были посланы армии для битвы с Авессаломом после того, как он захватил трон Давида.

Давид решил пойти с ними, но мнение людей было таково, что это было не мудро, и они посоветовали ему остаться. Они мотивировали это тем, что его жизнь имела большую ценность, чем их жизни. Если он останется в городе, то они могут быть уверены в том, что он находится под защитой. Давид увидел в этом мудрость и ответил так: «Что угодно в глазах ваших, то и сделаю». Это и есть человек с сердцем слуги, лидер, который способен увидеть и принять мудрость других людей.

Эта черта Давида проявляется снова и снова в том, как он руководил людьми. Весь стиль его руководства находился под влиянием его посвящения служить Богу. Он никогда не был контролирующим лидером, который настаивал на применении собственной власти или на том, чтобы все делали в точности то, чего хотел он. В противовес тому, как на это смотрят некоторые люди, это не сделало его слабым лидером, – он был кем угодно, но только не слабым лидером. Давид завоевал уважение и доверие народа, и они с готовностью следовали за ним.

Это является самым главным компонентом истинного руководства. Когда люди следуют за нами, но делают это с большим нежеланием, мы не можем на самом деле сказать, что мы являемся лидерами. Сотрудничество является жизненно важной составной частью хорошего руководства, и именно это мы видим в руководстве Давида. Он искал добровольцев вместо того, чтобы приказывать людям совершать его волю. Чудесный пример тому находим в 1 Царств 26:6, когда однажды ночью Давид хотел сойти в стан Саула. Он не просто выбрал кого-то и сказал ему идти с ним, хотя и мог поступить так. Давид спросил, есть ли доброволец, а затем ожидал ответа. Это является характерной чертой его руководства, – он всегда искал сотрудничества. Он побуждал других служить так, как делал это сам.

Это является одним из результатов руководителя-слуги; те люди, которыми мы руководим, также учатся быть слугами Божьими. Областью руководства, где особенно важно иметь это, является тот случай, когда мы сами руководим командой лидеров, например, командой старейшин. Мы должны быть внимательными к тому, что мы просим их делать, и к тому, как мы делаем это. Из них можно сделать «рабов» из-за превратного понимания природы руководства с сердцем слуги. Результатом этого будет уничижение их авторитета. Те люди, которыми они помогают нам руководить, подхватят то, что находится в наших сердцах, и будут уважать их меньше.

Истинный руководитель-слуга никого не делает рабом. Лидеры-слуги ободряют других служить Богу с посвящением, уважать каждого человека как равного себе и почитать их вклад в общее дело так же, как и свой собственный. Если в своем сердце я являюсь слугой, то я буду руководить другими так, что это всегда будет назидать их и указывать им на Того, Кому я служу.

Давид имел чрезвычайный дар почитать других людей равными себе. Он был настолько справедливым и щедрым в духе, что даже некоторые из его воинов не всегда понимали его. Один из самых лучших примеров тому – это тот, когда он разделили добычу после битвы поровну между теми, кто на самом деле сражался, и теми, кто оставался при обозе.

Здесь мы находим очень важный урок. Являясь лидерами, мы склонны к тому, чтобы говорить о людях, посещающих все собрания, или тех, которые соответствуют нашим стандартам, как о «посвященных» людях, которые «заслуживают» особую благосклонность. Но так не поступает лидер-слуга. Справедливость и щедрость сделают нас способными почитать всех равных образом. Мы не можем быть щедрыми, если думаем только о себе, но слуга Божий не может не быть щедрым. Всегда можно увидеть, обладает ли руководитель этим качеством, – вам нужно лишь понаблюдать за их людьми и увидеть, являются ли они щедрыми.

В самом сердце щедрости находится желание и готовность отдать всю свою жизнь. Это то, что мы можем применить даже в простых вещах, таких как оплата заказа, когда мы приглашаем кого-то в кафе. Как часто происходит так, что те, которые «в служении», ожидают, что за них заплатят другие? Возможно, некоторые из нас шокируют своих подчиненных, если пригласят их куда-то и заплатят за них. Мысль такова: если мы щедры в таких простых вещах, то мы, скорее всего, будем щедрыми и в более важных вещах.

В одном из своих посланий Павел пишет, что у него нет никого, подобного Тимофею, так как все остальные думают лишь о себе (Филиппийцам 2:19-21). У них не было щедрости духа. Они не были лидерами-слугами. Лидеры-слуги не стараются сохранить свою жизнь или обеспечить себе комфортные условия. Они желают быть тем пшеничным зерном, которое падает в землю и умирает, чтобы принести обильный урожай Тому, Кому они служат (Иоанна 12:24).

Подобным образом Давид демонстрирует качество слуги во всей своей жизни. У него было страстное желание по Богу, по Его присутствию. Для него не было ничего важнее, чем знать Божье сердце и делать угодное Ему. Вся его жизнь и весь стиль его руководства говорят о таком сердце, которое посвящено Богу и Его планам, сердце, которое преданно тому, чтобы делать все Божьим путем. Это такой вид посвящения и энтузиазма, который, я верю, сохранит инерцию поступательного движения Божьего.


Об авторе:
Дадли Даниель – основатель Международного Служения Нового Завета (МСНЗ). МСНЗ началось в Южной Африке в начале 1980-х годов, когда Дадли осуществлял руководство церковью в Йоханнесбурге. Его команда служителей внесла большой вклад в обеспечение Божьего направления и пророческой ориентации в тех народах, где церкви переживали на себе могучее движение Божье.
Когда насаждение церквей достигло мирового масштаба, МСНЗ стало уделять всевозрастающее внимание систематическому теологическому образованию и пасторскому обучению, а также более тщательной подготовке подходящих кандидатов для дальнейшего насаждения церквей. МСНЗ обучает лидеров и обеспечивает священство всем необходимым в партнерских отношениях с лидерами поместных церквей.

Вернуться к оглавлению журнала

О Рука об Руку | Журнал "Восстановление" | Молитвенные нужды
Статьи и библейские учения | Материалы Рука об Руку | Рекомендуем
Миссионерство | Связи | IHOP-KC | E-mail
 
Hosted by uCoz