Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Три поля битвы ( главы из книги)

Глубокий взгляд на три арены духовной брани: разум, церковь и поднебесье

Фрэнсис Фрэнджипейн

 

I . ВЛАДЕНИЯ САТАНЫ: ОБЛАСТЬ ТЬМЫ

 

Многие христиане ведут дебаты по поводу того, находится ли дьявол на земле или в аду, может ли он находиться в христианах или только в мире? Факт остается фактом: дьявол живет во тьме. Там, где есть духовная тьма, там и будет дьявол.

Подготовка к духовной брани

Для большинства христиан термин "духовная брань" представляет собой новое, но не всегда приветствуемое измерение в их христианском опыте. Мысль о том, чтобы идти на битву со злыми духами, многих расстраивает, особенно если мы пришли к Иисусу как потерянные овцы, а не воины. Хотя некоторые из нас, возможно, никогда и не являлись инициаторами духовной брани, всем из нас придется столкнуться с тем фактом, что дьявол уже развязал войну против нас. Поэтому так важно для нашего же благополучия, чтобы мы могли распознавать те области нашего естества, которые находятся без охраны и открыты для сатанинских нападок.

Апостол Иуда говорит нам: "... и ангелов, не сохранивших своего достоинства [своей территории, владения], но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня" (Иуды 6).

Когда сатана поднял восстание против Бога, он попал под вечное осуждение, в то место, которое Библия называет оковами тьмы. Дьявол и падшие вместе с ним ангелы были вынуждены жить во тьме. Эта тьма – не просто место без света. Та вечная тьма, о которой говорит это место Писания, по сути своей является моральной тьмой, которая одновременно дегенерирует в буквальную тьму. И все же, причиной этой тьмы является не простое отсутствие света, но отсутствие Самого Бога, Который и есть свет.

Жизненно необходимо осознать то, что тьма, в которую брошен сатана, не ограничена некоторой областью вне человечества. В отличие от тех, кто не знает Иисуса, мы все же избавлены от "власти тьмы", то есть переведены с дьявольской территории в царство света (см. Колоссянам 1:13). Мы не заложники тьмы, если рождены от света. Но если мы смиряемся с тьмой через то, что миримся с грехом, мы делаем себя уязвимыми для сатанинских нападок. Ибо там, где есть намеренное непослушание Слову Божьему, там есть и духовная тьма, и открытая дверь для действия дьявола.

Иисус предостерегал: "Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?" (Луки 11:35). В тебе есть свет. "Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца" (Притчи 20:27). Твой дух, освещенный Духом Христовым, становится "светильником Господним", с помощью которого Он испытывает твое сердце. Несомненно, истинного христианина, исполненного Духом Святым, окружает святое сияние. Но если ты прячешь в своем сердце грех, то "свет, который в тебе" есть "тьма". У сатаны есть законный доступ, данный ему Богом, обитать на территории тьмы. Дьявол может заходить на любую территорию тьмы, даже той тьмы, которая все еще существует в сердце христианина.

Божий молот

Примером тому, что сатана имеет доступ к плотской части человеческого естества, является отречение Петром Иисуса. Совершенно очевидно, что Петр здесь не устоял. Но вне нашего поля зрения остается то, что происходило в невидимой сфере духа.

Иисус в точности предсказал то, что Петр отречется от Него трижды. Любой из нас, рассматривая действия Петра в тот вечер, скорее всего, сделал нехитрое заключение, что его отречение было продиктовано естественным чувством страха. Однако Петр не был боязлив по природе. Он был тем учеником, который несколькими часами ранее обнажил свой меч против целой толпы вооруженных людей, пришедших арестовать Иисуса. Нет, человеческий страх не был причиной того, что Петр отрекся от Господа. Отречение Петра было спровоцировано самим сатаной.

Иисус наставлял Своего апостола: "Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Луки 22:31-32). Оставаясь за кулисами, сатана просил и получил разрешение сеять Петра как пшеницу. У сатаны был доступ в область тьмы сердца Петра.

Каким образом сатана довел Петра до падения? После совершения Пасхи Иисус сказал Своим ученикам, что один из них предаст Его. Писание затем говорит: "И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает" (Луки 22:23). Это было очень мрачное время. И все же, в этот ужасный момент они стали обсуждать еще что-то, о чем мы читаем далее: "Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим" (Луки 22:23). От состояния шока и замешательства они быстро перешли к спору о том, кто из них был самым большим! Очевидно, что в этом споре победил Петр, "ходок по воде", который был к тому же самым смелым и откровенным среди апостолов. Мы можем представить себе, как высокий рейтинг Петра среди остальных учеников наполнил его чувством превосходства, которое далее было раздуто сатаной в высокое самомнение и похвальбу. Петр, вознесшийся на крыльях гордости, был обречен на падение.

"Погибели предшествует гордость, и падению – надменность" (Притчи 16:18). Гордость была причиной падения сатаны, и гордость была той же тьмой, которую использовал сатана, чтобы довести до падения Петра. Из собственного опыта Люцифер хорошо знал о том, что за религиозной гордостью и завистью следует суд Божий. У сатаны не было права поражать Петра как угодно. Перед тем как напасть на Петра, сатана должен был иметь на это позволение от Господа.

Подчинись Богу

Те силки, которые использовал сатана в падении Петра, представляли собой не что иное, как грех гордости самих учеников. Давайте осознаем до того, как приступим к духовной брани, что те области, которые мы скрываем во тьме, и являются областями нашего будущего поражения. Часто те битвы, с которыми нам придется повстречаться, не утихнут до тех пор, пока мы не обнаружим и не покаемся за тьму внутри нас. Если мы хотим быть эффективными в духовной брани, мы должны хорошо различать то, что сокрыто в наших сердцах. Мы должны в смирении ходить перед нашим Богом. Нашим первым действием должно быть следующее: "Покоритесь Богу". А затем, когда мы "противостанем дьяволу", он убежит от нас (Иакова 4:7).

Благой вестью для Петра и всех нас является то, что сатане никогда не будет дано разрешение губить святых. Он может лишь сеять их, "как пшеницу". Внутри каждого из нас есть пшеница. В результате этой дьявольской атаки, которая допускается в этом случае волей Божьей, происходит очищение души от гордости и производит еще большее смирение и прозрачность в нашей жизни. Пережить подобное ужасно неприятно, но Бог обращает это нам во благо. Наше внешнее естество, которое подобно шелухе, должно умереть, чтобы дать возможность пробиться естеству по роду пшеницы нового Божьего творения. Как мякина, так и шелуха необходимы, так как защищают нас от суровых элементов этой жизни. Но прежде чем Бог сможет воистину использовать нас, мы обязательно пройдем процедуру обмолота.

Та часть естества Петра, которая представляла собой шелуху, была высокомерной и гордой. Его начальные успехи сделали его амбициозным и себялюбивым. Бог никогда не сможет доверить Свое Царство тому, в ком не была сокрушена гордость, так как гордость сама по себе является оружием тьмы. Итак, когда сатана просил позволения напасть на Петра, Иисус сказал в ответ: "Ты можешь просеять его, но не можешь погубить". Битва против Петра была ожесточенной, но она была ограничена лишь тем, что служило целям Божьим.

Петр и не подозревал о тех областях тьмы, которые скрывались внутри него. Его незнание привело к тому, что он оказался открытым для атаки сатаны. Но Господь спрашивает каждого из нас: "Знаешь ли ты те области, в которых ты уязвим для сатанинских атак?" Иисус желает, чтобы мы знали о том, в чем мы нуждаемся. Поэтому, когда Он выявляет грех в наших сердцах, то Он делает это лишь с той целью, чтобы разрушить дела дьявола. Мы должны осознавать, что лучше всего сможем защититься от дьявола тем, что будем сохранять чистое и честное сердце перед Богом.

Когда Дух Святой показывает нам ту область сердца, где нам необходимо покаяние, мы должны преодолеть инстинкт самозащиты. Мы должны заставить молчать своего жалкого защитника, который выходит из своей темной комнатушки, спрятанной в нашем разуме, и умоляет: "Мой клиент не так уж плох". Твой "адвокат" будет защищать тебя до самой твоей смерти, и если ты будешь слушать его, то никогда не увидишь того, что плохо в тебе, и никогда не разберешься с тем, что нужно изменить. Для того, чтобы преуспеть в битве, твои инстинкты самосохранения должны быть подчинены Господу Иисусу, так как только Христос является Твоим истинным Адвокатом.

Мы не можем ввязываться в духовную брань без этих знаний. Ведь Иакова 4:6 гласит: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". Бог противостоит гордым. Это очень важный стих. Если Бог противится гордым, а мы слишком горды, чтобы смирить себя и признать, что не правы, тогда Бог противостоит нам!

Иаков продолжает в стихе 7: "Покоритесь Богу; противостаньте дьяволу, и убежит от вас". Если мы тщательно рассмотрим этот стих, то уже сам по себе он является монументом духовной брани. Только при условии покаяния, смирения и обретения чистого сердца мы обнаружим, что сатана убегает от нас!

Мы должны пойти дальше неопределенной покорности Богу и подчинить Ему конкретные области нашей личной битвы. Когда мы противостоим власти дьявола, то это должно идти из сердца, покорного Иисусу.

В этой статье постоянно повторяется один и тот же принцип. Очень важно, чтобы ты знал, понимал и применял на практике этот принцип для своего будущего успеха в духовной брани. Он звучит так: победа начинается с имени Иисуса на твоих устах, но она не будет завершена до тех пор, пока характер Иисуса не отразится в твоем сердце. Это правило применимо к любой грани духовной войны. Несомненно, что сатане разрешено поражать тебя в слабое место до тех пор, пока ты не осознаешь, что единственный выход и путь к победе лежит через то, чтобы стать подобным Христу. Когда ты станешь использовать не только имя Иисуса, но и Его характер в своей жизни, противник будет отброшен назад. Сатана не будет продолжать нападать на тебя, если те обстоятельства, которые он создал для того, чтобы погубить тебя, теперь содействуют твоему совершенствованию!

В результате того, что произошло с Петром после его отречения, уже новый, смиренный Петр сказал собравшейся толпе, после того, как Бог использовал его в исцелении хромого: "Что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?" (Деяния 3:12). Победа Петра над гордостью и дьяволом началась с имени Иисуса на его устах и была завершена тем, что характер Иисуса отразился в его сердце. Тьма в Петре была замещена светом, а гордость – Христом.

II . КРЕПОСТЬ БЛАГОЧЕСТИЯ: СМИРЕНИЕ

  Сатана боится добродетели. Его ужасает смирение, – он ненавидит его. Он видит смиренного человека, и мурашки бегут по его спине. Волосы сатаны становятся дыбом, когда христиане становятся на колени, так как смирение – это подчинение души Богу. Дьявол дрожит перед кротким, потому что там, где у него когда-то был доступ, теперь стоит Господь, а сатана в ужасе от Иисуса Христа.

С кем вы сражаетесь на самом деле?

Вы помните, что после падения человека в Эдемском саду Бог приговорил змея к тому, что он будет «есть прах». Вспомните также, что Бог сказал о человеке: «прах ты» (Бытие 3:14-19). Сутью нашего плотского естества, – то есть всего того, что является плотским по природе, – есть прах. Мы должны увидеть здесь связь: сатана питается нашей земной, плотской натурой, которая есть «прах» . Сатана обедает тем, что мы удерживаем от Бога.

Таким образом, нам необходимо признать, что непосредственный источник многих наших проблем и давлений не демонический, но плотской по природе. Мы должны согласиться с тем фактом, что один аспект нашей жизни, а именно: наша плотская натура, всегда будет находиться под прицелом дьявола. Эти плотские области обеспечивают сатану протоптанной дорожкой и доступом к тому, чтобы уменьшить эффективность наших молитв и нейтрализовать наше хождение с Богом.

Только лишь наше преувеличенное ощущение собственной праведности препятствует нам честно посмотреть на самих себя. Мы знаем, кто в нас, но мы также должны знать, что есть в нас, если мы хотим быть успешными в нашей войне против дьявола. Поэтому будьте конкретными, когда подчиняете себя Богу. Не старайтесь найти объяснений своим грехам и неудачам. Жертва Иисуса Христа является совершенным убежищем благодати, делающим любого человека способным честно взглянуть на свои проблемы. Поэтому будьте честными с Богом. Он не ужаснется и не будет шокирован вашими грехами. Бог любил вас без всяких ограничений, даже когда грех буйствовал внутри вас; то насколько больше Он будет продолжать любить вас, когда вы будете искать Его благодати, чтобы освободиться от беззакония?

Перед тем как броситься в яростную атаку на врага, мы должны осознать, что многие из наших битв попросту являются следствием наших собственных поступков. Чтобы воевать эффективно, мы должны отделить то, что от плоти, от того, что от дьявола.

Позвольте мне привести пример. Мы с моей женой когда-то жили в местности, где было гнездо великолепного красного кардинала. Кардиналы очень ревниво относятся к своей территории и прогонят любого другого кардинала, который попытается вторгнуться на их территорию. В то время у нас был микроавтобус с большими боковыми зеркалами и хромированными бамперами. Время от времени кардинал нападал на наши бамперы и зеркала, думая, что его отражение является другой птицей. Однажды, когда я наблюдал за тем, как кардинал в очередной раз нацелился на наше зеркало, я подумал: «Что за глупое создание; его враг – это всего лишь его собственное отражение». И тут же Господь проговорил к моему сердцу: «Также и многие из твоих врагов – это всего лишь отражение тебя самого».

Перед тем как разрабатывать какие-либо стратегии, чтобы атаковать сатану, мы должны удостовериться в том, что наш реальный враг – это не наша собственная плотская натура. Мы должны задать себе вопрос: является ли то, что угнетает нас сегодня, урожаем того, что мы посадили вчера?

Согласись со своим противником

Вспомните, что Иисус учил: «Мирись с соперником [в англ. переводе: согласись со своим противником. – прим. переводчика] твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Матфея 5:25-26).

Иисус говорит здесь о чем-то большем, чем об избежании судебной тяжбы. Он употребляет такие термины для того, чтобы указать на тот факт, что в случае с именно этим противником и именно этим судьей мы всегда проиграем свое дело и, в конце концов, окажемся в темнице.

Эта притча объясняет Божий взгляд на человеческую праведность. В этом рассказе противником является дьявол, а судьей – Бог. Сатана, являясь нашим соперником или противником, выступает в качестве обвинителя братьев перед Богом, Судьей всех. Та истина, которую Христос хочет донести до нас, состоит в том, что когда мы приходим к Богу на основании своей собственной праведности, наш противник всегда будет иметь законные основания, чтобы «ввергнуть нас в темницу» , так как наша праведность – это всего лишь «запачканные одежды» (Исаия 64:6).

Когда Иисус говорит: «Мирись с соперником твоим скорее» или «Скорее согласись со своим противником» , Он не имеет в виду того, чтобы мы «повиновались» дьяволу. Он говорит о том, что когда сатана обвиняет вас в каком-либо грехе или недостатке, если дьявол даже на секунду прав, то твоим преимуществом будет согласиться с ним по поводу собственной неправедности. Если он обвиняет тебя в том, что ты недостаточно чист или у тебя не достает любви, или ты мало молишься, то он прав. Смысл не в том, чтобы спорить с дьяволом о собственной праведности, потому что перед Богом твоя праведность в любом случае неприемлема. Независимо от того, как хорошо ты защитишь или оправдаешь себя, внутри себя ты все равно будешь чувствовать, что часто обвинения дьявола содержат в себе крупицу истины.

Наше спасение не основывается на том, что мы делаем, но на том, кем Иисус стал для нас. Сам Христос есть наша праведность. Мы были оправданы по вере, и наш мир с Богом приходит через нашего Господа Иисуса Христа (Римлянам 5:1). Когда сатана идет против тебя, он старается обмануть тебя тем, что фокусирует твое внимание на твоей личной праведности. Чем больше мы осознаем, что Иисус один является нашей праведностью, тем меньше наш противник может поражать нас в области наших собственных неудач. Когда твой враг выступает с обвинением в твой адрес, что у тебя недостаточно любви, твоя реакция должна быть следующей: «Это правда, у меня недостаточно любви. Но Сын Божий умер за все мои грехи, а также и за грех несовершенной любви». Сделай шаг из тени сатанинской атаки и вступи в свет любви твоего Отца. Подчини себя Богу и проси о том, чтобы Христова любовь и Его прощение заместили твою слабую и несовершенную любовь.

Когда сатана ищет случая обвинить тебя в нетерпении, твоей реакцией должно быть: «Да, по плоти я очень нетерпелив. Но так как я был рожден свыше, Иисус является моей праведностью и через Его кровь я прощен и очищен». Повернись опять к Богу. Используй обвинение в качестве еще одного напоминания, что ты не стоишь перед троном суда, а перед троном благодати, что дает тебе право с дерзновением приближаться к Богу для получения благовременной помощи (Евреям 4:16).

Как видим, важным моментом в победе над дьяволом является смирение. Смирить себя значит отказаться защищать собственный образ: ты уже развращен и полон греха в своем старом естестве! Но мы имеем и новое естество, которое сотворено по подобию Христа (Ефесянам 4:24), поэтому мы можем примириться со своим соперником в отношении того, в каком состоянии находится наша плоть!

Но не ограничивайте этот принцип смирения себя самого только теми случаями, когда вы вовлечены в духовную брань. Этот принцип можно применять и в других ситуациях. Сила смирения состоит в том, что это качество вашей души выстраивает вокруг вас духовную защиту, не допуская того, чтобы какие-либо проблемы или страсть к соревнованию воровали ваш мир.

Чудесным местом практики могут служить ваши семейные взаимоотношения. Если вы муж, то ваша жена может критиковать вас за то, что вы недостаточно чувствительны. Плотская реакция может легко превратить разговор в конфликт. Альтернативой может служить такая реакция: попросту смирите себя и согласитесь со своей женой. Скорее всего, вы действительно были нечувствительными. Затем молитесь вместе и просите Бога, чтобы Он дал вам более нежную любовь.

Если вы жена, то, скорее всего, ваш муж обвиняет вас в том, что вы не понимаете то давление, которое на него оказывает работа. Вероятнее всего, он прав, и вы действительно не знаете всего того, с чем ему приходится встречаться. Вместо того чтобы отвечать с раздражением, смирите себя и согласитесь с ним. Молитесь вместе и просите Бога даровать вам понимающее сердце. Если мы будем оставаться смиренными в сердце, то мы получим от Бога благодать в изобилии, и сатана будет разоружен на многих фронтах.

Помните, что сатана очень боится добродетели. Его ужасает смирение. Дьявол боится его потому, что смирение является подчинение души Господу, а дьявол очень страшится Иисуса Христа.

 

Фрэнсис Фрэнджипейн является старшим служителем служения "Река Жизни" в городе Седар Рапидз, штат Айова (США). Миллионы людей по всему миру читают его книги-бестселлеры и статьи в разных изданиях. Он объединяет благодать, надежду и ободрение Христа с пронизывающей истиной и силой. Фрэнсис и его жена Денис имеют пятерых детей и живут недалеко от Седар Рэпидз.

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz