Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

ЖИЗНЬ ВО «СВЯТИЛИЩЕ» ЧЕРЕЗ КРОВЬ ИИСУСА
Эндрю Мюррей
Глава из книги «Сила крови Иисуса»

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою».
- Евреям 10:19-22

В этих словах мы находим краткое изложение главной мысли этого послания. Кроме того, здесь содержится благая весть о Божьей благодати, как это было дано автору Духом Святым и представлено евреям, а также и всем нам.
Из-за греха человек был изгнан из Эдема и лишился присутствия Божьего и общения с Ним. В Своей милости Бог от начала искал восстановления разрушенных взаимоотношений.
Чтобы совершить это, Он дал Израилю через образ скинии ожидание того времени, когда разделяющая стена будет убрана и Его народ сможет жить в Его присутствии. «Когда я приду и предстану перед Богом» – таким было желание сердца и вместе с тем вздох святых Ветхого Завета.
Это также желание и вздох многих детей Божьих, живущих при Новом Завете, которые не понимают, что путь во святилище действительно открыт и что каждое дитя Божье может и должно иметь там реальное место жительства.
О, мои братья и сестры, которые желают пережить полноту силы искупления, совершенного Иисусом, придите и послушайте то, что говорит нам наш Бог об открытом святилище и о той свободе, с которой мы можем войти туда через Его кровь.
Место Писания в начале этой статьи показывает нам в первых четырех словах то, что Бог приготовил для нас в качестве прочного основания, на котором может покоиться наше с Ним общение. Затем в следующих четырех словах мы узнаем то, как мы можем приготовиться, чтобы войти в это общение и пребывать в нем.
Прочитайте внимательно весь текст, и вы увидите, что слова «да приступаем» (в английском переводе «давайте приблизимся» – Прим. переводчика) являются центром всего этого отрывка. Давайте рассмотрим следующее:
Во-первых, что Бог приготовил для нас;
Во-вторых, как Бог готовит нас к тому, что Он приготовил для нас;
И, наконец, «да приступаем».
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» (Евреям 10:19-22).

Что Бог приготовил для нас

Святилище

«Итак, имея дерзновение входить во святилище, да приступаем».
Привести нас во святилище является конечной целью искупления, совершенного Иисусом, и тот, кто не знает, что такое святилище, не может наслаждаться полнотой преимуществ, дарованных искуплением.
Что же такое «святилище»? Это то место, где живет Бог: Святилище Всевышнего. Это относится не только к небесам, но и к духовному святилищу Божьего присутствия.
При Ветхом Завете существовало материальное святилище (Евреям 8:2, 9:1), обитель Бога, где жили священники в Божьем присутствии и служили Ему. При Новом Завете существует истинная духовная скиния, не закрепленная за каким-то определенным местом; святилище, где Бог открывает Себя (Иоан.4:23-25).
Какая славная привилегия входить во святилище и жить там, ходить целый день в присутствии Божьем! Что за богатое благословение изливается там! Во святилище человек наслаждается благоволением Божьим и общением с Ним, он переживает на себе благословение и жизнь Божью, а также находит силу и радость Божью. Такая жизнь во святилище проходит в посвящении и чистоте священства, там возжигаются сладкие благовонные курения и приносятся жертвы, угодные Богу. Это святая жизнь молитвы и благословения.
При Ветхом Завете все было материально: святилище также было материальным и имело определенное местоположение. При Новом Завете все духовно: истинное святилище обязано своим существованием силе Духа Святого. Через Духа Святого становится возможной такая жизнь во святилище, и знание, что Бог ходит там, может быть настолько же определенным, как и у священников древности. Святой Дух делает реальным через наши переживания то, что Иисус совершил на кресте.
Верующий во Христа Иисуса, имеешь ли ты свободу входить во святилище и жить там? Если ты искуплен, то для тебя самое подходящее сделать своим домом именно его, а не какое-либо другое место, так как Христос не может больше нигде явить в полноте силу Своего искупления, но там Он может благословить тебя в преизбытке. О, пойми это, и пусть дом Бога и нашего Господа Иисуса станет также твоим. Пусть желание войти во святилище, жить во святилище и служить во святилище станет единственным желанием наших сердец. Мы можем с уверенностью ожидать, что Дух Святой даст нам правильное понимание славы вхождения в жизнь во святилище.

Свобода через кровь Иисуса

Доступ во святилище, как и само святилище, принадлежит Богу. Бог Сам задумал и приготовил его, и мы имеем свободу и право вхождения через кровь Иисуса. Кровь Христа приводит в действие такую чудесную силу, что через нее сын погибели может обрести полную свободу входить в Божественную скинию, во святилище. «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Еф.2:13).
Каким же образом кровь Иисуса приводит в действие эту чудесную силу? В Писании сказано: «Потому что душа тела в крови» (Лев.17:11). Сила крови содержится в ценности самой жизни. В крови Иисуса обитала и действовала сила Божественной жизни; кровь уже имеет в Нем всемогущую и непрекращающуюся силу.
Но эта сила не могла быть использована для примирения до тех пор, пока вначале не была пролита кровь. Понеся на Себе наказание греха до смерти, Господь Иисус победил силу греха и привел ее в ничто. «Сила греха – закон». Иисус совершенно исполнил закон, когда пролил кровь под проклятием, и Его кровь сделала грех совершенно бессильным. Итак, кровь содержит в себе чудесную силу, не только потому, что в ней была жизнь Сына Божьего, но потому, что она была отдана в качестве выкупа за грех. Вот почему Писание так высоко ценит кровь. Через кровь вечного завета Бог опять воскресил из мертвых нашего Господа Иисуса (Евр.13:20).
Через собственную кровь Иисус вошел во святилище (Евр.9:12). Сила крови полностью уничтожила силу греха, смерти, могилы и ада, так чтобы мы имели уверенность в спасении. Сила крови открыла небо, так чтобы наша уверенность могла свободно прийти.
Теперь мы также имеем свободу войти во святилище посредством крови. Грех забрал у нас нашу свободу приходить к Богу, а кровь совершенно восстанавливает эту свободу для нас. Тот, кто уделит время размышлению над силой этой крови, верой применяя ее к себе, получит чудесный взгляд на свободу и прямоту, с которой мы можем теперь иметь близкие отношения с Богом.
О, эта Божественная, чудесная сила крови! Через кровь мы входим во святилище. Кровь ходатайствует за нас и в нас, что производит эффект в вечности. Она убирает грех из поля зрения Бога и из нашего сознания. Каждое мгновение мы имеем свободный, полноценный вход, и мы можем иметь близость с Богом посредством крови.
О, пусть же Дух Святой откроет нам полную силу крови! Под Его руководством мы наслаждаемся близким общением с Отцом. Благодаря крови наша жизнь проходит во святилище.

Новый и живой путь

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою». Кровь дарует нам право вхождения, а живой и дарующий жизнь путь дает нам силу. То, что Он открыл этот путь через Свою плоть, не означает, что это всего лишь повторение другими словами одной и той же мысли, что и «через Его кровь». Ни в коем случае.
Иисус пролил Свою кровь за нас, и в этом мы не можем следовать Ему. Но тот путь, по которому Он прошел, когда проливал Свою кровь, разорвав завесу Своей плотью, в этом мы должны следовать Ему. То, что Он сделал при открытии этого пути, есть живая сила, которая влечет нас, когда мы входим во святилище. Тот урок, который мы должны здесь усвоить, состоит в том, что путь во святилище – это и есть разрывание завесы плоти.
Так было с Иисусом. Плоть была той завесой, которая отделяла нас от Бога. Грех имеет силу во плоти, и только через то, что был убран грех, могла быть убрана и завеса. Когда Иисус пришел во плоти, Он мог разорвать завесу только через смерть, и таким образом Он привел в ничто силу плоти и греха. Он принес в жертву плоть и предал ее смерти. Вот что дало пролитию Его крови такую ценность и силу.
Это остается законом для каждого, кто желает войти во святилище через Его кровь: это должно произойти через разрывание завесы плоти. Кровь требует и кровь осуществляет разрывание плоти. Там, где могущественно действует кровь Иисуса, за этим всегда следует приведение плоти к смерти. Тот, кто желает пощадить плоть, не может войти во святилище. Плоть должна быть принесена в жертву и предана смерти. В той пропорции, в какой верующий постигает греховность своей плоти и предает смерти все то, что в ней находится, он лучше поймет силу крови. Верующий делает это не своей силой, он идет живым путем, который был приготовлен Иисусом. Дающая жизнь сила Иисуса действует именно таким «путем». Христианин распят и мертв с Иисусом: «А те, которые Христовы, распяли свою плоть». Во время общения со Христом мы проходим через завесу.
О, славный путь, «новый и живой путь», полный жизнедающей силы, «который Христос открыл для нас!» Идя по этому пути, мы имеем свободу войти во святилище через кровь Иисуса. Да ведет нас Господь Бог по этому «пути» через разрывание плоти, через смерть плоти к полной жизни Духа. Тогда мы найдем свою обитель за завесой, во святилище с Богом. Каждая жертва плоти ведет нас через кровь все дальше во святилище.
ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА: Внимательно сравните 1 Петра 3:18: «Христос был умерщвлен по плоти»; 4:1: «Христос пострадал за нас плотию, но ожил Духом» и Рим. 8:3: «Осудил грех во плоти».

Великий Священник

«И имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем».
Слава Богу, мы имеем не только работу, но живую личность Христа, когда входим во святилище; не только кровь и живой путь, но Самого Иисуса как «великого Священника над домом Божиим».
Священники, которые входили в земное святилище, могли делать так только потому, что находились в родстве с первосвященником; только сыновья Аарона были священниками. Мы имеем доступ во святилище благодаря нашему родству с Господом Иисусом. Он сказал Отцу: «Вот Я и дети, которых Ты дал Мне».
Иисус есть Великий Священник. Послание к евреям показывает нам, что Он является истинным Мелхиседеком, Вечным Сыном, который имеет вечное и неизменяемое священство и как Первосвященник восседает на троне. Он живет там, чтобы всегда молиться; поэтому Он также может «спасать всех, приходящих к Богу через Него». Он есть Великий и Всемогущий Священник.
«Великий Священник над домом Божьим», Он поставлен над всем служением во святилище, в доме Божьем. Весь народ Божий находится под Его опекой. Если мы желаем войти во святилище, то Он там, чтобы принять нас и представить нас Отцу. Он Сам совершит в нас кропление кровью. Он вошел во святилище через кровь; через кровь Он введет туда и нас. Он научит нас всем обязанностям, совершаемым во святилище. Он делает угодными Богу наши молитвы, наши пожертвования и наше служение во святилище, каким бы слабым оно ни было. Более того, Он одаривает нас небесным светом и небесной силой для нашей работы и жизни во святилище. Он есть Тот, Кто вкладывает в нас жизнь и Дух Святилища. Точно так же как Его кровь исходатайствовала вход во святилище, Его жертва Своей плоти является живым путем. Когда мы входим, именно Он удерживает нас, чтобы мы пребывали там и были способны ходить так, как приятно Богу. Питая к нам огромную симпатию, этот Великий Священник знает, как снисходить к каждому из нас, даже самому слабому. Да! Это то, что делает близость с Богом во святилище такой притягательной: мы находим там Иисуса как «Великого Священника над домом Божьим».
И именно тогда, когда нам кажется, что святилище слишком высоко или слишком свято для нас и что мы не можем понять, какова сила крови и как нам ходить «путем новым и живым», мы можем взглянуть вверх на Самого живущего Спасителя, чтобы Он научил нас и Сам привел во святилище. Он есть Первосвященник над домом Божьим. Тебе нужно только прилепиться к Нему, и ты будешь во святилище.
«Да приступаем», зная, что у нас есть святилище, где Бог ожидает нас, а также кровь, дающая нам свободу, и живой путь, который ведет нас, и Великий Священник, чтобы помогать нам. «Да приступаем». Да, «да приступаем». Пусть ничего не удержит нас от использования этих чудесных благословений, которые Бог приготовил для нас. Святилище предназначено для того, чтобы мы вошли в него; наше право было приобретено для нас через кровь Иисуса; оставив собственные следы, Он освятил этот путь. Он живет в Своем вечном священстве, чтоб принять нас во святилище, чтобы освятить, сохранить и благословить нас. О, не будем же более колебаться или поворачивать назад. Давайте пожертвуем всем ради этой одной вещи; имея в виду то, что Бог приготовил для нас, «да приступаем», держа за руку Иисуса, чтобы явиться перед нашим Отцом и найти свою жизнь в свете Его лица.
Желаем ли мы знать, как мы можем приготовиться сейчас к тому, чтобы войти туда? Вышеупомянутое место Писания дает нам славный ответ на этот вопрос.

Как приготовиться

Да приступаем с искренним сердцем

Это и есть первое из четырех требований, предъявляемых верующему, который желает «приступить». Оно идет рука об руку со вторым требованием иметь «полную веру», и главным образом в союзе со вторым требованием мы можем правильно понять, что значит «искреннее сердце».
Проповедь Евангелия всегда начинается с покаяния и веры. Человек не может принять Божью благодать верой, если в то же самое время он не получил прощения грехов. В прогрессии жизни по вере этот закон всегда соединяет одно с другим. Полнота веры не может быть достигнута без «искреннего сердца», такого сердца, которое полностью честно с Богом, которое полностью отдано Ему. Во святилище невозможно войти без «искреннего сердца», такого сердца, которое воистину желает искать то, что исповедует.
«Да приступаем с искренним сердцем»: сердце, которое воистину желает забыть обо всем, чтобы жить во святилище, и, забыв обо всем, обрести Бога; сердце, которое воистину оставляет все, чтобы отдать себя власти и силе крови; сердце, которое воистину избирает «путь новый и живой», чтобы пройти за завесу со Христом, разорвав свою плоть; сердце, которое по истине и полностью отдает себя пребыванию и господству Иисуса.
«Да приступаем с искренним сердцем». Без искреннего сердца нет входа во святилище.
Но кто имеет искреннее сердце? То новое сердце, которое дал Бог, и является «искренним сердцем». Признайте это. Силой Духа Божьего, Который живет в этом новом сердце, поместите себя, используя свою волю, на сторону Бога против греха, который все еще находится в вашей плоти. Скажите Господу Иисусу, Великому Священнику, что вы подчиняете и свергаете перед Ним каждый грех и всю свою эгоистичную жизнь, забывая все, чтобы следовать за Ним.
Что касается сокрытых глубин греха в вашей плоти, которых вы еще не осознаете, а также злобы в вашем сердце, – Господь и о них позаботился. «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое» (Пс.138:23). Постоянно подставляйте себя под испытывающий сердце свет Духа. Он откроет то, что сокрыто в вас. Тот, кто делает это, имеет искреннее сердце, чтобы войти во святилище.
Давайте не будем бояться говорить Богу, что мы приступаем с искренним сердцем. Давайте будем уверены в том, что Бог не будет судить нас по тому, насколько совершенно мы что-то делаем, но по той честности, с которой мы отдаем себя Ему и оставляем каждый известный нам грех, и с которой мы принимаем обличения Духа Святого во всех наших скрытых грехах. Сердце, которое делает это честно, в Божьих глазах является чистым. С искренним сердцем можно войти во святилище посредством крови. Хвала Богу! Через Его Дух мы имеем «искреннее сердце».

Полная вера

Мы знаем, какое место занимает вера в отношениях между Богом и человеком. «Без веры Богу угодить невозможно». Здесь, у входа во святилище, все зависит от «полноты веры».
Должна быть «полная вера» в то, что есть святилище, где мы можем жить и ходить с Богом; что сила драгоценной крови победила грех настолько совершенно, что уже ничто не может помешать нашему беспрепятственному общению с Богом; что тот путь, который Иисус освятил Своей плотью, есть живой путь, ведущий тех, кто ступил на него, своей вечно живой силой; что Великий Священник над домом Божьим может спасать всех, приходящих к Богу через Него; и что Он Своим Духом производит в нас все необходимое для жизни во святилище. В эти вещи мы должны верить и твердо держаться «полной верой».
Но как мне получить это? Как моя вера может возрасти до такой полноты? Через общение с «Иисусом, начальником и совершителем нашей веры» (Евр.12:2). Являясь Великим Священником над домом Божьим, Он делает нас способными обрести веру. Размышляя о Нем, о Его чудесной любви, о Его совершенной работе, о Его драгоценной и всемогущей крови, мы будем поддерживать и укреплять свою веру. Бог даровал нам Иисуса, чтобы оживить нашу веру. Если мы будем держать свои глаза на Нем, то вера и ее полнота станут нашими.
В свете Слова Божьего помните, что «вера приходит от слышания, а слышание от слова Божьего». Вера приходит от Слова и растет от Слова, но не от слова как от буквы, но как от голоса Иисуса. Только «слова, которые Я говорю вам» являются жизнью Духа, только в Нем обетования Божьи есть «да и аминь». Найдите время, чтобы размышлять над Словом и складывать их как сокровища в сердце, но всегда с сердцем, направленным на Самого Иисуса. Только вера в Иисуса является спасительной. То слово, которое принесено Иисусу в молитве, с помощью которого мы разговариваем с Ним, является действующим Словом.
Помните, что «кто имеет, тому дано будет». Используйте ту веру, какую вы имеете; упражняйте ее, провозглашайте ее. И пусть упование на Бога станет главным занятием в вашей жизни. Бог желает иметь таких детей, которые верят Ему; Он не желает ничего так сильно, как веры. Приучите себя говорить в каждой молитве: «Господь, я верю, что я обрету это». Когда вы читаете какое-то обетование в Писании, говорите: «Господь, я верю, что Ты совершишь это во мне». На протяжении всего дня сделайте своей святой привычкой во всем ­– да, во всем – упражнять упование на Божье руководство и Божье благословение.
Чтобы войти во святилище, необходима «полная вера». «Да приступаем с полной верой». Искупление через кровь совершенно и могущественно; любовь и благодать Иисуса переливаются через край; благословение жизни во святилище полностью обеспечено для нас и находится в пределах нашей досягаемости, так что «да преступаем с полной верой».

С очищенным сердцем

«Да приступаем … кроплением очистив сердца от порочной совести».
Сердце является центром человеческой жизни, а совесть является центром сердца. С помощью совести человек осознает свое родство с Богом, а порочная совесть говорит ему, что все не в порядке между Богом и человеком, и не только то, что он совершает грех, но что он грешен, и что он отчужден от Бога. Добрая или чистая совесть свидетельствует о том, что человек угоден Богу (Евр.11:5). Она свидетельствует не только о том, что его грехи прощены, но и что его сердце искренне перед Богом. Тот, кто желает войти во святилище, должен иметь сердце, очищенное от порочной совести. В Писании сказано: «Кроплением очистив сердца от порочной совести». Необходимо кропление кровью. Кровь Христа очистит вашу совесть для служения Живому Богу.
Мы уже увидели, что вход во святилище осуществляется через кровь, посредством которой Иисус вошел к Отцу. Но этого недостаточно. Кропление бывает двух видов: священники, приступавшие к Богу, не только примирялись с Богом через кропление кровью алтаря, но и они сами должны были быть окроплены кровью. Кровь Иисуса должна с помощью Духа Святого войти в полный контакт с нашим сердцем, так чтобы оно очистилось от порочной совести. Кровь убирает всякое самоосуждение. Она очищает совесть. Затем совесть свидетельствует о том, что чувство вины изглажено настолько совершенно, что уже не осталось ни малейшего разделения между нами и Богом. Совесть свидетельствует и о том, что мы угодили Богу, что наше сердце чисто и что мы через кропление кровью находимся в истинном живом общении с Богом. Да, кровь Иисуса Христа омывает нас от всякого греха, и не только от чувства вины, но и от пятен, оставшихся от греха.
Через силу крови наша падшая натура больше не может проявлять свою силу. Точно так же как струйки фонтана нежно омывают траву, которая иначе была бы покрыта пылью, и тем самым сохраняют ее свежей и зеленой, кровь непрестанно омывает нас и сохраняет нашу душу в чистоте. Сердце, живущее в полной силе крови, является чистым сердцем, очищенным от чувства вины и приготовленным, чтобы «приступить» в совершенной свободе. Все сердце, все внутреннее естество очищено посредством Божественной операции.
«Да приступаем … кроплением очистив сердца от порочной совести». Давайте «с полною верою» примем, что наши сердца очищены. Давайте будем высоко почитать кровь, исповедуя перед Богом, что она очищает нас. Через Своего Святого Духа Великий Священник поможет нам понять полный смысл и силу слов: «кроплением очистив сердца»; вход во святилище, приготовленный с помощью крови, а также наши сердца, приготовленные с помощью крови для входа. О, как славно, очистив сердца, войти во святилище и пребывать там.

С омытым телом

«Да приступаем … с искренним сердцем, омыв тело водою чистою».
Мы принадлежим двум мирам – видимому и невидимому. Мы имеем внутреннюю, сокрытую жизнь, которая приводит нас в соприкосновение с Богом; и внешнюю, жизнь в теле, через которую мы входим во взаимоотношения с людьми. Если это слово относится к телу, то оно относится ко всей жизни в теле во всех ее проявлениях.
Сердце должно быть окроплено кровью, а тело должно быть омыто чистой водой. Когда священники освящались, они омывались водой наряду с кроплением кровью (Исх. 29:4,20,21). Если они должны были войти во святилище, то перед ним стоял не только алтарь с кровью, но также и чаша с водой. Так же и Христос пришел водой и кровью (1 Иоан.5:6). Он был крещен водой, а затем и кровью (Лук.12:50).
Для нас также существует двойное очищение водой и кровью. Крещение в воде связано с покаянием для оставления грехов. «Креститесь и омойте свои грехи». Тогда как кровь очищает сердце внутреннего человека, крещение – это посвящение тела со всей видимой жизнью для отделения от греха.
Итак «да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою». Сила крови для внутреннего очищения не может быть применима без того, что мы также очистим себя от всякой нечистоты плоти. Божественный труд очищения кроплением кровью и человеческий труд очищения оставлением грехов неразделимы.
Мы должны быть чистыми, чтобы войти во святилище. Точно так же как никому не придет в голову войти в присутствие царя немытым, вы не можете представить себе, что вам удастся войти в присутствие Божье, во святилище, если вы не омыты от каждого греха. В крови Христа, которая омывает от всякого греха, Бог дал вам силу очистить себя. Ваше желание жить с Богом во святилище всегда должно быть соединено с самым тщательным оставлением даже наименьшего греха. Нечистый не может войти во святилище.
Хвала Богу, Он желает нашего вхождения. Мы должны служить Ему там в качестве священников. Он желает нашей чистоты, чтобы мы могли наслаждаться благословением святилища, которое есть Его святое общение. И Он позаботился о том, чтобы через кровь и через Дух мы могли быть чистыми.
«Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою».

«Да приступаем»

Святилище открыто даже для тех в наших церквах, кто еще не обратился к Господу всем сердцем. Для них также открыто святилище. Драгоценная кровь, живой путь и Первосвященник предназначены для них также. С великой уверенностью мы осмеливаемся пригласить даже их: «Да приступаем». О, не пренебрегайте, мои друзья, которые еще далеко от Бога, о, не пренебрегайте больше Божьей чудесной благодатью; приблизьтесь к Отцу, Который так искренне послал это приглашение для вас, Который ценой крови Своего Сына открыл для вас путь во святилище и Который ожидает в любви вновь принять вас в Свою обитель как Своих детей. О, я умоляю вас: «Приблизьтесь все». Иисус Христос, Великий Священник над домом Божьим является совершенным Спасителем.
«Да приступаем». Это приглашение обращено особенным образом ко всем верующим. Не удовлетворяйтесь тем, чтобы стоять во внешнем дворе. Недостаточно лишь лелеять надежду на то, что ваши грехи прощены. «Да приступаем» ближе; давайте пройдем за завесу; давайте в духе продвигаться к действительной близости к нашему Богу. «Да приступаем» и да живем мы ближе к Богу, полностью поселившись в Его святом присутствии. «Да приступаем»; наше место – это сокровенное святилище.
«Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою». Тот, кто отдает себя искренне и всецело Богу, через Духа Святого будет иметь и «полную веру», чтобы взять для себя, свободно и с радостью, все, что обещано в Слове. Слабость нашей веры возникает от раздвоения нашего сердца. «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою» в то, что благословение принадлежит нам. Кровь настолько совершенно искупает и побеждает грех, что ничто не может удержать верующего от свободного входа к Богу.
«Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою». Давайте примем в наши сердца веру в совершенную силу крови и отложим в сторону все то, что не согласуется с чистотой святилища. Тогда с каждым днем будет возрастать наше чувство, что святилище – это наш дом. Во Христе, Который является нашей Жизнью, мы также находимся там. Затем мы учимся осуществлять всю нашу работу во святилище. Все, что мы делаем, является духовной жертвой, угодной Богу во Христе Иисусе. Братья, «да приступаем», так как Бог ожидает нас во святилище.
«Да приступаем».  Этот призыв особенно относится к молитве. Не то чтобы мы как священники не всегда находились во святилище, но есть моменты более близкого общения, когда душа полностью поворачивается к Богу, чтобы быть только с Ним наедине. Увы! Наша молитва слишком часто является зовом к Богу на расстоянии и несет в себе лишь малую силу. Давайте с каждой молитвой все больше чувствовать и видеть, что мы действительно во святилище. Давайте с сердцем, совершенно очищенным от порочной совести, в тихой вере, переживем на себе всю силу крови, с помощью которой грех, как отделяющий нас от Бога, убирается полностью. Давайте потратим время на то, чтобы знать, что теперь мы находимся во святилище посредством крови, а затем будем молиться. Тогда мы сможем высказать Отцу свои желания с уверенностью в том, что они являются для Него приятным благоуханием. Тогда молитва будет воистину приближением к Богу, упражнением во внутреннем общении с Ним; тогда у нас будет смелость и сила осуществлять нашу работу ходатайства священников и передачи благословения на других. Тот, кто живет во святилище благодаря силе крови, воистину является одним из Божьих святых, а сила Божьего святого и благословенного присутствия будет исходить из Него и изливаться на тех, кто Его окружает.
Братья, «да приступаем». Давайте будем молиться за себя, друг за друга, за каждого. Пусть святилище станет нашим постоянным местом жительства, чтобы мы повсюду могли нести присутствие нашего Бога. Пусть это будет фонтаном жизни для нас, который растет от силы в силу, от славы в славу, а мы всегда да живем во святилище через кровь. Аминь.

Эндрю Мюррей считается одним из наиболее великих мужей Божьих начала 19 столетия. Его жизнь и книги служат мощным «катализатором» для движения Духа, так что его откровения продолжают зажигать сменяющие друг друга поколения верующих входить в живые отношения со Всемогущим Богом.

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz