Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Божий порядок для церкви или время новой Реформации
Хартвиг Хенкель

Сын Божий пришел в этот мир, чтобы разрушить дела дьявола и принести людям восстановление. На кресте Он принял наказание за наш бунт против Бога, разбил власть сатаны и проложил для безнадежных грешников обратный путь к Отцу. Затем Господь поручил Своим ученикам под Его руководством с полной решимостью выступать против силы тьмы, облекшись в силу Духа Святого. Ложь, страх и боязнь должны быть изобличены и сокрушены, чтобы пленники сатаны получили свободу. Иисус возвестил о наступающей и побеждающей церкви (Мф. 16:18), и она была действительно создана под руководством апостолов. С силой, которую сегодня невозможно представить, церковь продолжительное время совершала именно то, для чего она была предназначена: освобождать людей из-под власти сатаны и приводить их из тьмы к свету (Дн. 26:18). Павел учил верующих, что они должны бороться против мироправителей тьмы. Он научил их также, как быть эффективными и побеждать (Еф. 6:10-20).
Апостол Павел учил, что можно стать сильным до такой степени, что верующие смогут использовать силу могущества Господа. Мечом Духа должны быть разрушены всевозможные идеологии и сооружения лжи, и тогда духовно слепые снова станут зрячими. Практическое действие этого учения можно ясно увидеть, перечитывая книгу Деяний – книгу зарождения христианской веры.

И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.
- Деяния 6:7

Слово же Божие росло и распространялось.
- Деяния 12:24

И слово Господне распространялось по всей стране.
- Деяния 13:49

С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.
- Деяния 19:20

Пример ефесян также ясно показывает нам, на что обращали внимание первые устроители церкви. Слово Божье стало там духовно доминирующей силой, которая потеснила самую распространенную в этой местности религию: культ Дианы (или Артемиды), а затем окончательно победила его. Но этот процесс начался с того, что Павел создал для маленькой группы верующих духовную атмосферу, где Слово Божье принималось полностью и без сопротивления и, таким образом, могло свободно действовать.

Придя в синагогу, он небоязненно проповедовал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием.
Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна.
Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины.
-Деяния 19:8-10

Результаты учения Павла были настолько потрясающими, что по прошествии всего лишь двух лет целый регион услышал весть о Божьем Царстве. Несмотря на все современные средства массовой информации сегодня мы нигде не видим подобных результатов. Павел знал, что в атмосфере противостояния и внутренней независимости Слово Божье не могло проявлять свою силу. В период первого христианства не существовало плюрализма мнений в отношении воли Божьей. Апостолы осознавали всю необходимость их послушания Господу и ожидали того же от всех других верующих. Поэтому те и пребывали в учении апостолов (Деян. 2:42).
Кроме того, апостолы не выпускали из поля зрения учения Господа о силе Божьего Слова. Они понимали, что смешение Слова с человеческими представлениями обязательно приведет к ослаблению его силы.

... таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
- Матфея 15:6

Слово, переведенное здесь как «устранили», является юридическим термином и означает «отменить то, что является законным» или «сделать что-либо недействительным, расстроить, лишить силы, авторитета». Именно это представляет для нас большую опасность при обращении со Словом Божьим, когда мы из-за страха перед трудностями, по безрассудству, надменности или по другим причинам предпочитаем собственные соображения Божьему Слову. Что выглядит сначала как облегчение или улучшение, позже оказывается «Измаилом», человеческим суррогатом, за который нам придется дорого заплатить.
Поэтому Павел особенно старался уберечь верующих от того, чтобы они смешивали Слово Божье с различными домыслами, и ясно предостерегал от этого.

Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу.
- Колоссянам 2:8

Именно здесь встает вопрос об учении о Божьем порядке. Со времен Реформации центром внимания являлось главным образом восстановление библейской вести, но что касается формы и порядка церкви, существовало распространенное мнение, что этот вопрос мы можем решить по своему усмотрению. Вместо Божьих принципов и правил часто использовались мирские взгляды. Цена этой дерзости была и остается высокой. И поэтому еще не было явлено Божественного подтверждения и силы Духа, которые явно продемонстрировали бы поражение царства тьмы. Вместо этого вместе с мирскими понятиями в церковь пришла и мирская атмосфера: неверие и независимость. По мере раскрытия Божьих правил для церкви, в этой статье будет подкреплено фактами утверждение о том, что церковь сама допустила свое поражение и бессилие из-за игнорирования Слова Божьего и упования на человеческую мудрость. На протяжении столетий Божий народ молился: «Ибо ТВОЕ есть царство и сила!» Но так как мы в разрешении основных вопросов созидания церкви следовали нашим мнениям и тем самым показали, что это на самом деле НАШЕ царство, Его сила так и не пришла. Кто вправе распоряжаться, тот и показывает, чье это царство, и там проявляется его сила. То, что от мира, не может победить мир. Обетование победы достается тем, кто рожден от Бога (1 Ин. 5:4).
Но Господь обращается к Своему народу и обещает освобождение от боли унижения и бессилия.

Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой, отмщающий за Свой народ: вот, Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожжи из чаши ярости Моей: ты не будешь уже пить их,
И подам ее в руки мучителям твоим, которые говорили тебе: «пади ниц, чтобы нам пройти по тебе»; и ты хребет твой делал как бы землею и улицею для проходящих.
- Исаия 51:22-23

Времена позора должны закончиться для церкви. В последние дни Господь сделает Свою церковь славной, чистой, единой и побеждающей. Поэтому Его голос звучит все громче и призывает нас к новому, все более углубляющемуся сотрудничеству с Ним.

Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святой! Ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый.
Отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! Сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона!
- Исаия 52:1-2

Мы должны пробудиться от наших мечтаний и иллюзий. Почему мы должны верить, что если будем упрямо, или, как мы считаем, верно, двигаться дальше по старому пути, то когда-нибудь придет прорыв? Может быть, стоит проверить, куда ведет этот путь? Совершенно неверно думать, что мы должны лишь следить за проповедуемым словом, чтобы оно было в согласии с Господом, а внешняя форма, мол, несущественна, поэтому оставлена на наше усмотрение.

Призыв к полному послушанию – или: у кого есть план?

Когда Господь хотел дать новое начало человечеству через Ноя, ибо грех проник слишком глубоко, Он повелел ему построить ковчег для спасения. После того как Господь сказал Ною: «И сделай его так», Он указал ему до мельчайших подробностей, как должно выглядеть судно. И затем следует довольно ясно:

И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал.
- Бытие 6:22

Когда позднее Господь поручил Моисею построить святилище, чтобы Он мог обитать среди Своего народа, повеление Господне звучит так:

Все, как Я показываю тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов ее; так и сделайте.
- Исход 25:9

После того как Господь описал все детали форм и материалов, Он еще раз повелел Моисею:

Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе.
- Исход 25:40

И еще раз Моисей должен был выслушать те же самые слова:

И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе.
- Исход 26:30

Когда работа над святилищем была закончена, Святой Дух в четвертый раз подчеркнул:

Так кончена была вся работа для скинии собрания; и сделали сыны Израилевы все: как повелел Господь Моисею, так и сделали.
- Исход 39:32

Что хочет сказать нам Господь этими повторениями?
Павел называет себя мудрым строителем церкви. Строитель возводит здание не так, как ему вздумается, – он следует определенному плану. Этот план Павел получил от Господа церкви, Который сказал: «Я создам церковь Мою».

Основные детали Божьего плана

Прежде чем мы рассмотрим некоторые детали Божьего плана для церкви, находящиеся в Священном Писании, хотелось бы уточнить следующее. Несмотря на то, что большинство христианских церквей во многом не соответствуют Божьему стандарту, Господь все же благословлял их в прошлом некоторым образом. И если мы подходим к сегодняшней ситуации с Божественной меркой, то не для того, чтобы осудить других верующих, но чтобы внимательнее взглянуть на ожидаемые преобразования. Мы должны знать Божий план и приготовить ему путь своим посвящением, готовностью страдать и многими молитвами. Благословения прошлого нельзя рассматривать просто как доказательство того, что Господа устраивает нынешнее положение. Господь не хочет обновить деноминации, Он хочет устроить Свою церковь так, как Он описал ее в Своем Слове.

Обращение

Если мы сравним новозаветный призыв к вере в Бога с тем, что проповедуется сегодня, то заметим вопиющие различия. В то время люди призывались к радикальному обращению и разрыву со всеми существовавшими ценностями и прежним образом жизни. В наше время в большинстве случаев ожидается гораздо меньше. Выражение намерения верить в Господа, поднятие руки, повторение молитвы покаяния или заполнение анкеты, – для многих церквей и евангелизационных служений этого достаточно, чтобы заверить ищущего, что теперь он стал нашим братом и принадлежит семье Божьей. Такие понятия как «отказ от греха», «послушание» или «господство Бога» часто не упоминаются вообще или не объясняются. Но по Писанию вхождение в Царство Божье начинается с покаяния. Осмелюсь утверждать, что немалое количество наших верующих не в состоянии даже объяснить значение слова «покаяние». Полное изменение сознания обязательно включает в себя решение оставить путь греха.

Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа ...
- Деяния 3:19-20

Без изменения сознания никто не может по-настоящему покаяться и получить благодать от Господа, чтобы быть способным верить в Него.

Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному ...
- 1Фессалоникийцам 1:9

Мы не можем действительно служить Господу, если не отвернемся от наших прежних идолов. Возможно, мы полагаем, что верим в Бога, но наша вера не высвобождает силу для святой жизни, и тогда нашими делами мы отрекаемся от Него (2 Тим. 3:5; Тит. 1:16).
Почему у довольно многих верующих существуют проблемы с десятиной? Почему нам приходится сожалеть о столь малой готовности многих последователей Господа отказываться ради Царства Божьего от удовольствий и удобств и вместо этого выбирать жизнь в простоте и служении? Может быть, дело в том, что еще многие не понимают, что самореализация – это то же самое идолослужение? По меркам Нового Завета алчность – это не что иное, как идолопоклонство.

А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
- 2 Коринфянам 5:15

Крещение

Когда слушатели Петра были глубоко задеты его проповедью в день Пятидесятницы и были согласны познать пути Божьи, они получили ясные указания, следование которым или отказ от них сразу показывали, кто действительно верил, а кто нет:

Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.
- Деяния 2:38

Уверовавшие иудеи сразу после обращения должны были принять крещение во имя Человека, Который всего лишь несколько недель назад был осужден их духовными лидерами за богохульство и передан римскому правосудию для того, чтобы быть приговоренным к смерти. Каждый из слушателей Петра понимал, что этим крещением он признает абсолютное невежество духовных старейшин и открыто порывает с их ложными обвинениями. Крещение во имя Иисуса Христа наносит непростительное оскорбление иудаизму.
Но крещение было непременным условием для начала послушания живому Богу. Описанное в 10 главе Деяний покаяние дома Корнилия заканчивается следующей фразой: «И велел им креститься во имя Иисуса Христа».
Внешняя форма погружения в воду, так же, как и время принятия крещения, т.е. ПОСЛЕ личного решения следовать за Христом, не были оставлены во времена первых апостолов на усмотрение новообращенных. Сегодня совсем другая ситуация! Шокирует то, что большая часть тех, кто считает себя последователями Господа, не видят ничего плохого в сегодняшнем разнообразии практикуемого крещения или даже видят в этом определенную пользу. Но если в те времена практика крещения вызывала конфликт с правящей духовной системой, и апостолы не пытались обезопасить новообращенных от этой напряженности, почему сегодня все должно быть по-другому? На что должно ориентироваться наше следование в вере? На то, что делают другие, или на то, что приемлемо для всех и способствует так называемому единству, или все-таки на Слово Божье?
Одна сестра по вере позвонила мне и хотела обсудить со мной одну проблему. Она прослушала мой начальный курс «Основ» на аудиокассетах и пришла к выводу, что должна принять водное крещение. Я сказал: «Но это же чудесно! В чем проблема?» Она ответила: «Я говорила об этом с моим священником. Он считает, что если я еще раз приму водное крещение, я лишусь блаженства». (Еще ребенком она была слегка обрызгана водичкой).
Как показывает этот пример, крещение также подразумевает и то, кого мы считаем компетентным в духовных вопросах и какое место в нашей жизни должно занимать Божье Слово и Сам Господь.

Команда старейшин

Следующее отклонение от Божьего плана касается церковного руководства. О служении Павла можно прочитать следующее:

Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.
- Деяния 14:23

Они, здесь имеются в виду Павел и Варнава, назначали старейшин в КАЖДОМ городе. Почему? Все очень просто: они как апостолы поняли, что в каждом городе Господь хотел видеть пресвитеров, которые бы руководили церковью.
В первой церкви в Иерусалиме были старейшины, церковь в Ефесе также управлялась руководителями. Указания Титу, соработнику Павла в апостольском служении, звучат соответственно:

Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал ...
- Титу 1:5

В греческом тексте здесь используется слово, которое обозначает «окончательно привести в порядок». Церковь, которой не управляют старейшины, не соответствует Божьему порядку на основании Писания.
Нигде в Новом Завете мы не находим, чтобы церковью руководил лишь один пастор. Но в наше время мы считаем это совершенно естественным. Нас едва ли заботит, что Божий порядок выглядит иначе. Большинству людей даже не важно, является ли руководящий лидер настоящим пастырем, – так как то служение, которое подразумевается под этим, давно уже стало титулом и понятием должности. Также и известное место Писания об исцелении через служение старейшин ясно показывает, что Новый Завет считает нормой, что у каждого христианина есть пресвитеры.

Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
- Иакова 5:14

Во времена Нового Завета старейшины не избирались демократически, т.е. большинством голосов, и не самовыдвигались, – их ставили на служение апостолы. Кто-то может возразить, что нет ничего предосудительного в том, что зрелая церковь избирает своих руководителей путем демократических выборов. В конце концов, мы живем в демократическом государстве и должны подчиняться его законам. Последнее утверждение, несомненно, верно, но государство, согласно Библии, не имеет права определять форму церкви. Это прерогатива только Господа, Который сказал: «Я создам церковь Мою».
За свое служение пресвитеры отвечали не только перед собранием, которым они руководили, но – и это очень интересный момент, на который многие верующие обращают все большее внимание из-за многочисленных церковных кризисов – они должны были отчитываться перед апостолами.

Обвинения на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.
Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.
Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию.
- 1 Тимофею 5:19-21

Это важный пункт, который отличает большинство современных церквей от новозаветных. Многие церковные кризисы прошлых лет происходили, в сущности, из-за стиля руководства, который выражался не в подражании Христу, а в самовосхвалении, независимости, контроле и манипуляции. Боль тех кризисов заставляет многих христиан задуматься над очень важным вопросом: кто должен исправлять «исправителей» верующих? Люди начинают понимать, что речь идет не о единичных несчастных случаях, а о серьезных систематических промахах харизматических церквей. Нам не хватает апостольского служения, без которого церковь не может быть здоровой.
Очень важно подчеркнуть, что присмотр апостола за служением старейшин возникает только из доверительных отношений, которые сложились у него и пресвитеров церкви. Новый Завет не знает такого апостола, который ставит себя над определенным регионом и таким образом претендует на то, чтобы возглавлять церкви данной местности, хотя они не имеют с ним никакой связи.

Во второй части этой статьи говорится о следующем:
Задачи старейшин
Жизнь в освящении
Что тормозит план Божий?
Что мы можем сделать, чтобы Божий план исполнился?

 

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz