Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Близость с Духом Святым
Джон Бивер
www.johnbevere.org

Из сердца Божьего исходит призыв в форме вопроса, и с каждым днем его интенсивность возрастает. Он звучит так: «Почему вы удовлетворены без Моего присутствия? Почему вы каждый раз отдаляетесь, в то время как могли бы иметь близость со Мной?»
Излияние Духа Святого было предсказано и с нетерпением ожидалось пророками древности, а затем было провозглашено Иисусом как «обетование Отца». Вообще-то Иисус говорил Своим ученикам, что для них было лучше, если Он уйдет, так чтобы Дух Святой мог прийти. Почему? Как это могло быть лучше того, чтобы ходить с Иисусом по окрестностям Галилеи или по улицам Иерусалима и слышать, как Он говорит Слово Божье? Ответ на наш вопрос находится в следующем: с пришествием Духа Святого появилась возможность беспрерывного общения, так как Дух Святой никогда не спит, не ограничен каким-то одним местом пребывания и может говорить на тысячу тем одновременно. Сам Иисус говорил Своим ученикам, что у Него было гораздо больше рассказать им, но они еще не могли вместить всего до тех пор, пока не пришел Дух Святой. (См. Ин. 16:12-13). Он есть Дух истины, Который просвещает нас и увеличивает наши способности познать Бога!
Именно по этой причине апостол Павел пишет: «… общение Святого Духа (да пребудет) со всеми вами» (2 Кор.13:13). Заметьте, что он особо упоминает Духа Святого. Чтобы внести ясность, я посмотрел значение слова «общение» в нескольких греческих словарях и обнаружил следующее: это означает «товарищество, общественные отношения (какой-либо обмен, особенно мыслями или чувствами), участие и партнерство». Словарь Вебстера дает такое определение слову «общение»: «близкая дружба».
Одним из самых чудесных даров, который Бог сделал доступным каждому верующему, является близость с Ним, и во время этого общения звучит наш небесный язык. Павел пишет: «Желаю, чтобы все вы говорили языками» (1 Кор.14:5). Мы должны помнить о том, что Писание – это не просто человеческие слова, но это Слово Божье. Из одного только этого места Писания мы видим, что Божья воля состоит в том, чтобы каждый верующий наслаждался этим преимуществом.
И все же мое сердце обременено осознанием того, что многие в церкви отвергают его или же рассматривают его как что-то хорошее для кого-то другого, но не для них самих. И даже если они получили этот бесценный дар, они все равно находятся вдали от его красоты и силы. О, как враг боится, когда Божий народ молится на языках! Он сделал все, что было в его силах, чтобы извратить и дискредитировать его. Но почему он так его боится? Возможно, одним из ответов есть то, что языки дают детям Божьим надежную, прямую и совершенную линию связи с Ним.
Павел пишет в своем послании: «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу» (1 Кор.14:2). Подумайте об этом! Как изумительно то, что, когда мы молимся языками, мы говорим напрямую с Богом. И снова Павел пишет: «Дух Святой помогает нам в наших бедах, так как мы даже не знаем ни того, о чем молиться, ни того, как нам следует молиться» (Рим. 8:26, Новый дословный перевод). Две вещи: первая – мы не знаем, о чем молиться; вторая – мы не знаем, как молиться. Но Дух Святой знает. Чтобы проиллюстрировать вышесказанное, представьте, что мне представилась возможность поговорить с президентом Соединенных Штатов Америки в его офисе. Смогу ли я общаться с ним на его языке и находиться с ним на одном уровне? Ответ: нет. Чтобы общаться, ему придется сойти на мой уровень понимания. Он знает гораздо больше меня о происходящих в стране делах, включая все вопросы госбезопасности, которые недоступны для широких масс. Он знает о планах, проектах и операциях, а также об их секретных кодах, защищающих от попадания важной информации в руки противников, что может представлять угрозу национальной безопасности.
А теперь представьте, что значит попасть в присутствие Царя вселенной и появиться перед Его престолом? Если я буду говорить только исходя из моего ограниченного понимания и представления, то наше общение будет ограничено мною! Я не смогу разговаривать с Ним на Его уровне, потому что Он знает бесконечно больше, чем я! Единственная возможность для Бога разговаривать со мной состоит в том, чтобы Он сошел на мой уровень понимания или говорил со мной через того, кто будет моим переводчиком и ходатаем. Точно так же, как президент является стражем наших национальных секретов, наш небесный Отец и Царь является стражем тайн и славных откровений, сокрытых для различных целей и предназначенных для определенного времени, чтобы защитить эти сокровища от попадания в не те руки.
Павел продолжает дальше говорить о молитве на языках: «… потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом» (1 Кор.14:2). Что подразумевает Павел под словом «тайны»? В.И.Вайн, эксперт греческих слов Нового Завета, пишет: «В Новом Завете это обозначает не тайны в обычном понимании этого слова, а то, что находится за пределами постижения естественным путем, что может быть получено только через Божественное откровение и что получают те, кто просвещен Его Духом. Попросту говоря, «тайна» это удержанное знание» (взято из «Толкового словаря Библейских слов» Вайна).
Одно из многих преимуществ молитвы на нашем небесном языке состоит в том, что Дух Святой знает разум Иисуса и Отца, так как Они есть одно целое. Он также знает, чего нам недостает, так как Он является нашим постоянным спутником. Таким образом, Он является нашим ходатаем и переводчиком, давая нам язык и волю небес, чтобы мы могли просить, искать и общаться совершенным образом. О, как это чудесно! Но вы можете думать: ведь я же не понимаю, что я говорю, когда молюсь на языках. Да, это так, и именно поэтому апостол Павел говорит: «А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» (1 Кор.14:13-14).
Много раз, даже слишком много, чтобы сосчитать, я оказывался в такой ситуации, когда я говорил: «Дух Святой, я не знаю, как или о чем молиться. Помоги мне и, пожалуйста, дай мне истолкование того, о чем я буду молиться в Духе». Бывали времена, когда я не знал, что делать. Тогда я молился в Духе, и ко мне приходила вдохновенная идея, это была та самая мудрость, в которой я нуждался для разрешения той ситуации. Часто когда я пишу книгу, я подхожу к такому моменту, который кажется тупиковым. Тогда я встаю и начинаю взывать к необходимой мне мудрости, молясь на языках. Через несколько минут плотина прорывается, и я обнаруживаю Божью мудрость и получаю обновление, и тогда печатаю еще несколько часов подряд. Бывали такие ситуации, когда моя семья нуждалась в молитве, а я даже не знал об этом, но Дух Божий сходил на меня и тихонько говорил мне: «Молись в Духе за этого члена семьи». А позже я узнавал о том, как этому человеку давалась Божья помощь или защита.
В Притчах сказано: «Помыслы в сердце человека глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их» /в англ. переводе вместо слова «помыслы» употреблено слово «совет» прим. переводчика/ (Пр.20:5). Почему люди ищут советчиков? Чтобы получить нужный им ответ или мудрость, которые им никак не даются. Но разве «Советник» не живет внутри нас самих? Его мудрость можно сравнить с живой водой, черпаемой из глубокого колодца. Он знает все тайны (нераскрытый совет, знание и мудрость) царства. Именно поэтому Иисус взывал: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Ин.7:38-39). Живая вода – это совет Божий или тайны царства. Павел говорит: «Мы проповедуем премудрость Божию, тайную… дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» (1 Кор. 2:7,12,13).
Видите ли вы, почему враг так ожесточенно борется? Он знает, что если он сможет удержать нас от прямого общения с Богом, то ему удастся с большей легкостью удерживать свое превосходство в нашей битве. Бывают времена, когда в наших сердцах появляются какие-то желания, которые мы не можем выразить словами собственного понимания, или мы оказываемся в такой ситуации, которая не может быть выражена без помощи Духа Святого. Поэтому Павел говорит: «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1 Кор. 14:15). Проще говоря: «Я буду молиться на иных языках и буду также молиться на родном языке».
Молитва вместе с Духом Святым также назидает, или созидает, нашего внутреннего человека. Нам сказано: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя» и еще: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым» (1 Кор. 14:4; Иуд. 20). Многие люди слабы в духе и не знают, как строить своего внутреннего человека. Они смотрят больше физическими глазами, чем глазами своего духа. Главную роль в их жизни играет окружающий их физический мир. Их внутреннего человека можно сравнить с тем, кто сидит целый день, смотря телевизор с пачкой картофельных чипсов в руках. Такие люди могут быть даже прилежными в своей работе и в своем служении, но их внутренний человек остается в пренебрежении. Такие верующие часто спрашивают меня: «Почему я так редко слышу Бога?» Я верю, что причина очень проста. Писание учит нас, что «светильник Господень дух человека, испытывающий все глубины сердца» (Пр. 20:27). Бог общается с нашим духом, а не с нашей головой. Если наш внутренний человек не построен, он не будет способен отчетливо слышать. Павел увещевал группу верующих: «О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать» (Евр. 5:11). Их сердце обленилось, и поэтому не было настроено на Слово Божье. Этот принцип применим ко всем, кто пренебрегает строительством своего внутреннего человека. Когда мы пренебрегаем созиданием сильного внутреннего человека, мы нарушаем нашу близость с Богом! Именно поэтому Павел утверждает: «Я более всех вас говорю языками» (1 Кор.14:18).
Недавно, когда я проповедовал о близости с Духом Святым в одной из больших церквей, жена пастора сказала: «Джон, это была великолепная проповедь». Я ответил: «Это не проповедь, – это бремя». Мы отступили назад от того, в чем мы нуждаемся!
Позже в тот вечер старший пастор, родивший церковь, которая насчитывала более четырех тысяч членов, сказал мне со слезами: «Джон, я никогда не ощущал присутствия Божьего в этом здании так, как сегодня вечером». Я ответил: «Это потому, что сегодня утром мы говорили о Духе Святом, а вечером Он Сам пришел к нам». В тот вечер многие были спасены, исцелены и получили свободу. Мы взяли эти проповеди, которые произносились в той церкви, и сделали видео-серию из двух частей под названием «Близость с Духом Святым». На них я говорю о восьми преимуществах молитвы на языках, а также о других средствах, помогающих нам в близком хождении с Богом. Это та серия, которую я всем рекомендовал бы послушать, так как там содержится такая глубина, которую я не смогу раскрыть в этой короткой статье.
Весь прошедший год мое сердце взывало к Божьему народу, призывая его войти в большую близость с Духом Святым. Наш ответ на этот призыв будет становиться все более и более жизненно необходимым. С течением времени будет недостаточно иметь лишь понимание Писаний; мы должны развить в себе чувствительность к тому, что Дух говорит через Слово.
Автор послания к еврейским верующим говорил, что у него есть гораздо больше сказать, но он не мог, так как они сделались неспособны слушать (Евр. 5:11). Эти люди не нуждались в слуховых аппаратах, скорее их внутренний человек регрессировал до такой степени, что стал нечувствительным к духовным вещам. Мы должны помнить о том, что Дух Святой обращается не к нашей голове, но к нашему духу, так как «светильник Господень дух человека, испытывающий все глубины сердца» (Пр. 20:27).
Автор послания продолжает: «Твердая же пища свойственна совершенным (совершеннолетним, духовно зрелым), у которых чувства навыком (практикой) приучены к различению добра и зла» (Евр. 5:14). Обратите внимание на то, что он упоминает о чувствах, и это не внешние, но внутренние чувства. Точно так же, как мы имеем пять физических органов чувств, мы имеем и пять духовных органов чувств. Писания дают нам сравнения. В Псалме 118:103 мы видим упоминание о вкусе: «Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим» (Пс.118:103). Об обонянии сказано во 2 Коринфянам 2:15: «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих» (2 Кор.2:15). Осязание упоминается во 2 Коринфянам 6:17: «Не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2 Кор. 6:17). Наконец, о слухе и зрении Иисус сказал так: «Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Мф. 13:13).
Духовно зрелые люди развивают эти внутренние чувства, чтобы различать духовные вещи: что от Бога, а что нет. Это развитие зависит от того, как его будет практиковать верующий. Мы все имеем физические органы чувств, и некоторые люди более развиты, чем другие. Например, есть люди, которые развили свой вкус настолько, что могут различать качества различных сортов вин. Благодаря практике они могут попробовать вино и сказать: в каком году оно выпущено, было ли оно произведено из раннего или из позднего урожая, количество выпавшего дождя в тот год и так далее.
Другие натренировали свои глаза определять стоимость драгоценных камней. Ненатренированному глазу камень может показаться безупречным, но те, кто натренировали свои глаза, могут сказать о качестве его цвета, о количестве маленьких и больших дефектов, а также о степени его прозрачности.
Есть и такие люди, которые натренировали свое обоняние. Они могут сказать вам все о слоях определенного запаха и назвать полный букет благовоний, цветочный и цитрусовый набор в любых духах. Эти люди избрали для себя повысить чувствительность их физических органов чувств. Это произошло не потому, что они были более одаренными, а потому, что они приняли решение развивать то, что в них было. Это не произошло спонтанно, – они сфокусировали свое внимание на этой цели.
Тот же принцип применим и в духовной сфере. Вы можете быть верующим многие годы, но так и не развить свой дух. Писание говорит нам, что Иоанн Креститель «возрастал и укреплялся духом (становился сильным в духе)» (Лк.1:80).Относительно духовного развития, Павел говорил Тимофею полностью посвятить себя ему всецело, «дабы успех твой для всех был очевиден» (1 Тим.4:15).
Почему так важно развивать наши внутренние чувства? Мы более свободно общаемся с Духом Святым, если наши духовные чувства развиты. Он может говорить с нами как со взрослыми на многих уровнях. Чтобы пояснить это, давайте снова посмотрим на физический мир. Если бы все пять органов чувств не работали, то для меня было бы невозможно общаться с вами. Я бы мог кричать, но вы бы меня не услышали; я бы дотронулся до вашего плеча, но вы бы этого не почувствовали; я бы мог показать вам знак, но вы бы этого не смогли увидеть. 
Прошлым летом моему отцу, которому было восемьдесят три года, был необходим слуховой аппарат, но он не хотел его. Как-то раз мы собрались все вместе за столом и разговаривали за обедом. Я заметил, что мой отец выглядел так, как будто он находился в другом месте. Я повысил голос: «Отец, ты слышал это?» Он посмотрел на меня с удивлением, как будто говоря: «Что ты сказал?»
Я осознал, что он не наслаждался нашим разговором, потому что его слух был притуплен. (Рад сообщить вам, что сегодня у него уже есть слуховой аппарат!) То же самое относится и к Духу. Если ваши чувства притуплены, то вы в лучшем случае услышите лишь часть беседы! Я часто слышу, как люди говорят: «Бог не разговаривает со мной, как с другом». Вполне можно предположить, что их внутренние чувства недоразвиты. Мы должны уяснить: Бог хочет говорить с нами больше, чем мы хотим услышать от Него. Но слишком часто мы, подобно еврейским верующим становимся неспособными к слушанию (Евр.5:11).
Одним из способов усиления наших внутренних чувств является молитва в духе. «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым» (Иуд. 1:20). Павел писал: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя» (1 Кор. 14:4). Внутренний человек назидается, или созидается, когда мы молимся в Духе Святом. Как? Павел говорит нам: «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» (1 Кор. 14:14). Молится наш дух, а не наш интеллект, и тем самым мы упражняем своего внутреннего человека. Павел говорит, что зрелыми христианами являются те люди, у которых «чувства навыком приучены». Точно так же, как у дегустаторов вин. Благодаря тренировкам они отточили свои чувства. Так же и мы, молясь в Духе, оттачиваем свои духовные чувства.
Я научился слушать, когда я молюсь в духе. Часто я ищу понимания Писания или того обстоятельства, в котором нахожусь. Я научился молиться в духе и просить истолкование (см.1Кор. 14:13). Когда я молюсь, я слушаю глубоко в своем сердце. Обычно ответ приходит во время молитвы. В другие времена он приходит позже, но приходит всегда. Очень часто при написании книг я как будто заходил в тупик, и тогда я начинал черпать из колодца живой воды, молясь в духе. И тогда приходило свежее откровение, и я продолжал писать. И это лишь некоторые иллюстрации.
Вы усиливаете то, что используете и ослабляете то, что не используете. Во время молитвы в духе наш внутренний человек молится, а естественное понимание, или плоть, бездействует. Это форма поста на наши естественные рассуждения с целью войти в беспрепятственно общение с Богом. Я ободряю вас не только молиться в духе, но также верить Богу об истолковании, – приучите себя слушать во время молитвы.
На эту тему можно сказать гораздо больше. Я еще раз рекомендую вам нашу видео-серию из двух частей под названием «Близость с Духом Святым». Она поможет вам умножить ваше понимание и вырасти в общении с Духом Божьим.

Джон Бивер, автор многих книг , в том числе известных бестселлеров «Страх Господень», «Приманка сатаны», «Сокрушая робость», «Сердце в огне». Он призван провозглашать истину, обращающую к Богу сердца людей, чтобы каждый верующий развивал близкие, горячие отношения с Господом.
Джон и его жена Лиза основали служение Джона Бивера с 1990 года. С этого времени служение выросло в международном масштабе, оно также включает телевизионную передачу и журнал «Посланник». Они со своими четырьмя сыновьями живут в Орландо, шт. Флорида, США.

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz