Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Выпуск № 15, 2002г.

Из книги

Служение ходатайства

По его неотступности

Эндрю Мюррей

 

Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

- Луки 11:8

 

Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать … Слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре.

- Луки 18:1,6-8

Наш Господь Иисус считал настолько важным для нас осознать необходимость в настойчивости и неотступности во время молитвы, что дал нам две притчи, которые учат нас этому. Это доказывает то, что в такой настойчивости и неотступности заключается как величайшая трудность молитвы, так и ее наивысшая сила. Христос хочет, чтобы мы знали, что молитва не всегда бывает легкой и гладкой. Мы должны ожидать трудностей, которые можно преодолеть лишь решительной настойчивостью.

В этих притчах наш Господь показал, что трудность молитвы связана с теми личностями, к которым обращаются наши прошения, поэтому нам необходимы упорство и настойчивость в преодолении нежелания этих личностей нас услышать. В нашем общении с Богом трудность находится не на Его стороне, а на нашей. И в то же время, как необходимое добавление к первой притче, Иисус говорит нам о том, что наш Отец Небесный более желает дать блага тем, кто просит у Него, чем любой земной отец желает дать хлеба своему ребенку. К тому же, Он уверяет нас, что Бог страстно желает отомстить за Своих избранных, и сделать это немедленно. Необходимость в упорной молитве заключается не в том, что с ее помощью нужно побудить Бога возжелать благословить нас, эта необходимость заключается в нас самих. Но так как невозможно было найти никакой земной иллюстрации любящего отца или хорошего друга, на примере которых можно было бы преподать необходимый урок по неотступности, Иисус рассказал притчу о не очень заинтересованном друге и неправедном судье, чтобы вложить в нас веру в то, что настойчивость в молитве может преодолеть любую преграду.

Проблема состоит не в недостатке Божьей любви или силы, но в нас самих и в нашей собственной неспособности принять благословение. Конечно же, из-за этой проблемы, которая заключается в недостатке нашей духовной подготовки, в этом смысле Бог также имеет затруднение. Его мудрость и праведность и, конечно же, Его любовь не позволяют Ему давать нам то, что причинит нам вред, если мы получим это слишком рано или слишком легко. Грех, или последствия греха, которые делают невозможным для Бога моментально ответить нам, являются барьером в равной степени как для Бога, так и для нас. Разрушение силы греха в нас самих, или в тех, за кого мы молимся, и есть тот необходимый элемент, который вызывает такое напряжение и конфликт в молитве. Люди всех веков, даже молясь вполне корректными молитвами, чувствовали то, что им необходимо преодолеть трудности и преграды в небесных сферах. Когда они ходатайствовали перед Богом за то, чтобы были убраны неведомые им преграды, в этих настойчивых молениях они приходили в состояние полной сокрушенности и беспомощности, что приводило их в абсолютную покорность воле Божьей и они обретали такую веру, которая могла достигнуть Бога. В этот момент преграда в них самих и в небесных сферах разрушалась одновременно. Когда Бог завоевывал их, они завоевывали Бога. Когда Бог одерживает верх над нами, мы одерживаем верх с Богом.

Бог сотворил нас таким образом, что чем яснее наше понимание разумности и необходимости предъявляемого нам требования, тем сердечнее будет наше согласие покориться этому требованию. Одна из больших причин нашего пренебрежения молитвой состоит в том, что нам кажется каким-то насильственным, или, по крайней мере, не совсем понятным призыв к такой постоянной молитве. Если бы нам четко и ясно показали, что преодоление трудностей в молитве - это воистину Божественная необходимость и источник неописуемых благословений, то мы бы с радостью отдали себя настойчивой молитве.

Давайте попытаемся понять то, что сама по себе трудность в призыве к непрестанной и настойчивой молитве представляет собой одну из наших величайших привилегий.

Не знаю, доводилось ли вам замечать то, какую роль играют трудности в нашей жизни. Они вызывают к действию человеческие силы и умения, как ничто другое. Они делают наш характер сильным и благородным. Что такое образование, например, как не ежедневное развитие и дисциплинирование разума, ведь ученикам постоянно предлагаются все более сложные проблемы для их решения? В тот момент, когда урок становится легким, ученика переводят к более сложным понятиям. В том, чтобы преодолевать трудности и тем самым увеличивать свое мастерство, содержатся наши наивысшие достижения.

То же самое происходит и в наших взаимоотношениях с Богом. Только представьте себе, что бы было, если бы дитя Божие имело право лишь на то, чтобы попросить у Бога что-либо, получить и опять уйти. Какой бы невыразимой потерей это было для духовной жизни этого человека! Трудности и задержки с ответом требуют настойчивой молитвы для того, чтобы получить истинное благословение небесной жизни. С боями пробиваясь вперед, мы узнаем то, как мало времени мы проводим в благодатном общении с Богом и как мало живой веры мы имеем в Него. Мы обнаруживаем, насколько приземленными и недуховными все еще являются наши сердца и как мало внутри нас Божьего Святого Духа. Мы приходим к пониманию нашей собственной слабости и того, насколько мы недостойны. Мы отдаем себя Божьему Духу, чтобы Он молился в нас и помог нам занять наше место во Христе Иисусе.

Тогда нашей единственной мольбой является то, чтобы пребывать в Нем, и наша собственная воля, сила и даже "благость" подвергаются распятию. Мы поднимаемся во Христе к обновлению жизни, и наша воля становится зависимой от Бога и Его славы. Давайте начнем славить Бога за то, что нам необходимы все трудности, связанные с неотступной молитвой. Возможно, это один из изысканнейших способов передачи Его благодати.

Подумайте о том, какие трудности встречал на Своем пути наш Господь Иисус. В Гефсиманском саду все выглядело так, как будто Отец отказался слышать Своего Сына. Иисус же прилагал еще больше усилий до тех пор, пока к Нему не пришла уверенность, что Он услышан. В том пути, который Иисус открыл для нас, Он научился послушанию через страдания. И таким образом стал совершенным (Евреям 5:8,9). Воля Иисуса была полностью подчинена Богу Отцу, Его вера в Бога была испытана и стала крепкой, поэтому князь мира сего, несмотря на все его искушения, был побежден. Это и есть тот новый и живой путь, который Он освятил для нас. Именно в упорной молитве мы идем по этому пути и становимся причастниками Его Духа. Молитва - это одна из форм распятия, нашего приобщения к кресту Христову и преданию нашей плоти окончательной смерти. О, христиане, не должно ли нам быть стыдно от нашего нежелания приносить в жертву свою плоть, свою волю, а также привязанность к окружающему нас миру, что явствует из нашего отказа много молиться? Можем ли мы усвоить тот урок, который нам преподают как Христос, так и сама наша жизнь? Трудности, связанные с неотступной молитвой, являются нашей высочайшей привилегией, так как преодоление этих трудностей принесет нам самые богатые благословения.

Существуют различные элементы неотступности. Самые важные - это настойчивость, решимость и интенсивность. Начинаясь с отказа сразу принимать отрицательный ответ, неотступность вырастает до решимости быть настойчивым, не тратить время попусту в волнениях и колебаниях, а молиться до тех пор, пока не придет ответ. Затем это восходит до самой большой интенсивности, при которой все естество отдано Богу в ходатайственной молитве, а также до той смелости, которая помогает постичь и принять Божью силу. Такая молитва может быть тихой и спокойной в одно время, и страстной и смелой - в другое. Она может длиться долгое время и проходить в терпении, а затем потребовать исполнения всего в ту же минуту. Независимо от формы такая молитва всегда проходит с уверенностью, что Бог слышит ее и дает на нее ответ.

Вспомните прекрасные примеры молитв в Ветхом Завете. Помыслите об Аврааме, о том, как он ходатайствовал за Содом. Раз за разом он обновлял условия своего прошения вплоть до шестого раза, когда вынужден был сказать: "Да не прогневается Владыка". Он не прекращал молитву до тех пор, пока не услышал Божий ответ на каждую из его просьб, и пока не узнал, как далеко он может в этом зайти, а затем вошел-таки в Божий разум и успокоился в Его воле. Благодаря Аврааму был спасен Лот. "Вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления" (Бытие 19:29).

То не следует ли нам, тем, кто имеет искупление и такие обетования для не спасенных, о каких Авраам и не догадывался, начать больше ходатайствовать перед Богом за их судьбу? Подумайте об Иакове, когда он боялся встретить Исава. Ангел Господень пришел к нему ночью и боролся с ним (Бытие 32:24-32). Когда ангел увидел, что не может одолеть его, он сказал: "Отпусти Меня" (стих 26), но Иаков ответил: "Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня" (стих 26). Ангел благословил его в то же время и на том же месте. Та смелость, которая говорила: "Не отпущу тебя", с силой требуя благословения от неуступчивого ангела, настолько угодила Богу, что Иакову было дано новое имя: "Израиль [т.е. борющийся с Богом или князь Божий], ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь" (стих 28).

Во все века дети Божьи понимали то, чему учил Христос в этих двух притчах: Бог старается удерживать Себя на расстоянии от нас до тех пор, пока не будут побеждены наша плоть, эгоизм и апатия в нас, так чтобы Он мог и был вынужден благословить нас. Тогда почему так мало Божьих детей стремятся к почести быть князем Божьим, быть борющимся с Богом и побеждать с Ним? Что такое слова Господа: "Все, чего ни будете просить … верьте, что получите" (Марка 11:24), как не перефразировка слов Иакова: "Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня" (Бытие 32:26). Это та возможность, которая есть у нас и которой Иисус хочет нас научить, поэтому мы должны научиться требовать и брать благословения. Помыслите о Моисее, когда он сошел с горы со скрижалями и обнаружил, что Израиль сделал себе золотого тельца. Моисей возвратился к Господу и сказал: "О, [Господи!] народ сей сделал великий грех … Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал" (Исход 32:31,32).

Вот это была неотступность! Моисей предпочитал умереть, чем смириться с тем, чтобы его народ погиб. Когда Бог услышал его, Он пообещал Моисею, что пошлет Своего ангела, который будет сопровождать его народ. Но Моисей снова отправился к Богу и не удовлетворился до тех пор, пока в ответ на его молитву Бог не пообещал, что Он Сам пойдет с ними (Исход 33:2,3;12-15;17,18). Бог сказал: "То, о чем ты говорил, Я сделаю" (стих 17). И после того, когда в ответ на молитву Моисея: "Покажи мне славу Твою" (стих 18), Бог сделал так, что Его благость прошла перед ним, Моисей опять начал умолять: "Да пойдет Владыка посреди нас" (Исход 34:9). И он оставался там с Господом сорок дней и сорок ночей (стих 28). Об этих днях он позднее сказал:

… Повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили. (Второзаконие 9:18).

Являясь ходатаем, Моисей использовал неотступность перед Богом и добился своего. Он доказал, что человек, воистину живущий близко с Богом, и с которым Бог говорит лицом к лицу, становится причастником той же самой силы ходатайства, которая содержится в Иисусе, Который сидит по правую руку Бога Отца и "всегда жив, чтобы ходатайствовать" (Евреям 7:25).

Вспомните об Илии и о его молитвах сначала за огонь, а затем за дождь. В первом случае мы видим неотступность, которая требует и получает немедленный ответ. Во втором - смирение на коленях, лицо между ног и ответ Илии своему слуге, который ходил к морю смотреть на небо и каждый раз возвращался со словами: "Ничего нет", был таким: "Иди снова, и так семь раз" (3 Царств 18:43). Это была неотступность настойчивости. Илия сказал Ахаву, что будет дождь. Он знал, что так и будет, и все же молился семь раз, пока это не исполнилось. Об Илии и его молитвах так написано в Новом Завете:

 

Молитесь друг за друга … Илия был человек, подобный нам … Много может усиленная молитва праведного.

- Иакова 5:16,17

 

Где Господь Бог Илии, тот Бог, который вызывает такую усиленную молитву и чудесным образом слышит ее? Да будет имя Его прославленно, потому что Он тот же самый! Пусть Его народ просто верит в то, что Он все еще ждет, чтобы Его о чем-то попросили! Вера в Бога, слышащего молитвы, произведет христианина, любящего молиться.

Помните признаки истинного ходатая, как об этом учат нас притчи Иисуса: ощущение человеческой нужды, Христова любовь в сердце, осознание личного бессилия, вера в силу молитвы, смелость идти до конца несмотря на отказ и уверенность в преизобилующей награде. Эти характерные черты являются составной частью христианина-ходатая и высвобождают силу всепобеждающей молитвы. Из них состоит красота и здоровье христианской жизни, делая человека благословением в мире как истинного христианского делателя, который получает от Бога Хлеб Жизни.

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz