Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Выпуск № 15, 2002г.

Дисциплина Духа Святого

Д-р Сянг-Янг Тан

Если вы знаете, что значит быть исполненным Духом Святым, и сами исполнены Им, то вы можете спросить: «А что же дальше? Что мне делать сейчас?» Короткий ответ на этот вопрос, который мы рассмотрим подробнее в этой статье, звучит так: вам необходимо постоянно подсоединяться к Духу Святому через данную Духом дисциплину с целью вашего преобразования Духом Святым в подобие Иисусу Христу.

Что Бог собирается делать

Бог желает, чтобы вы ходили в Духе день за днем, год за годом, всю свою жизнь, чтобы возрасти во Христа. Мы должны внутренне выстраивать себя «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Ефесянам 4:13). Само сердцебиение Бога, Его глубочайшее желание состоит в том, чтобы мы были «подобными образу Сына Его» (Римлянам 8:29).

Мы можем обратиться к Христу в один момент, но возрасти в Его подобие является делом всей жизни. И все же это наше призвание – стать «совершенным во Христе Иисусе» (Колоссянам 1:28), иметь «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Филиппийцам 2:5), чтобы в нас изобразился Христос (Галатам 4:19). Преобразование нас в образ истинного Сына Божьего – это глубочайшая работа Духа Святого. Наше сердечное желание и желание сердца Божьего совпадают, когда мы отдаем себя для исполнения Его цели сделать нас подобными Иисусу.

Жизненная цель апостола Павла состояла в том, чтобы познать – полностью и совершенно познать – Господа Иисуса Христа и стать подобным Ему. Павел видел, насколько славным был призыв и приглашение войти в сердце Бога, - настолько славным, что он с готовностью посчитал все остальное, к чему он стремился, самым низким мусором, который достоин только того, чтобы его выбросили в мусор в обмен на то, чтобы вместить Иисуса и самому быть объятым Иисусом. Павел хотел иметь праведность, приходящую от Христа, а не свою старую взлелеянную праведность, исходящую из его собственных усилий придерживаться определенного перечня правил. Он хотел познать Христа лично, испытать на себе Его жизнь.

Павел видел и понимал то, что Бог собирался делать, и он полностью отдал себя этой великой цели – стать как Иисус. Посылая свои письма из темницы, когда его жизнь подходила к концу, Павел мог увещевать нас учиться у него, практиковать то, что мы слышали и видели у него самого.

Подобно Павлу, апостол Петр видел и верил в то, что нам дано все необходимое для роста в благочестии через наше познание - наше личное общение – во Христе. Укоренившись верой в Божьей любви, мы должны, как говорит об этом Петр, приложить все усилия для достижения большей добродетели, рассудительности, воздержания, терпения, благочестия, братолюбия и любви. Ибо «если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2-е Петра 1:5-8).

Павел и Петр побуждают нас подражать им, учиться у них и прилагать к сему все старание, потому что именно так мы растем в зрелый возраст Христов. Даллас Виллард, профессор философии в Университете Южной Калифорнии, пишет, что «мы можем через веру и благодать стать подобными Христу, практикуя те виды деятельности, которыми занимался Иисус, организуя всю свою жизнь таким образом, чтобы постоянно делать то же самое, что делал Иисус, и таким образом будем постоянно пребывать в доме общения с Его Отцом».

Дух Святой действует многими путями, которые практически не поддаются нашему контролю, но с помощью которых Он преобразует нас в подобие Иисуса, - через тех людей, которых мы встречаем, через обстоятельства, через наши кажущиеся провалы и неудачи, через ежедневные испытания и искушения. И все же прежде всего Дух Святой трудится в нашей жизни посредством присоединения нас к Его жизнеизменяющей силе через Свою дисциплину. Принимая дисциплину Духа Святого, мы подчиняемся преобразующему нас процессу. Тем не менее у нас все еще остается определенная степень свободы и при такой дисциплине. Мы можем избрать, будем мы или нет читать Библию, проводить время наедине с Богом, славить Его и поклоняться Ему. Избирая подчинение дисциплине Духа Святого, мы тем самым просим больше Бога в свою жизнь. Мы более часто, более регулярно и более добровольно помещаем себя в такие ситуации, где Дух Святой может преобразовывать нас в подобие Иисуса. Подведем итоги.

Цель: мы должны стать подобными Иисусу.

Часть Духа Святого: Он изменяет нас, действуя с силой и с целью возрастить нас в Христа.

Наша часть: нам необходимо измениться, но мы не можем изменить сами себя. Все же мы можем сотрудничать с Духом Святым в этом процессе, избирая для себя такие ситуации, в которых Дух Святой может преобразовывать нас.

Средства: дисциплина Духа Святого является каналом для действия Его силы, это Богом данное средство, которое мы должны использовать в нашем возрастании в сердце Божье.

Возрастание в сердце Божье

Когда мы рождаемся свыше от Духа и входим во взаимоотношения с живым Богом, Дух Святой поселяется в нас. В этот момент нашего обращения мы укореняемся в сердце Бога, в сердце Того, Кому возможно все. Именно тогда Дух Святой начинает Свой могущественный труд взращивания нас в подобие Иисуса.

Этот процесс освящения, возрастания в возраст Христов, движется в трех широких направлениях: Дух Святой трудится над тем, чтобы 1) привести нас ближе к Богу в глубокую любовь и близость, 2) помочь нам подчиниться Его воле и целям и 3) предоставить себя служению сострадания другим людям через нас.

Эти три категории хорошо проиллюстрированы в Библейской истории о встрече Иисуса с Закхеем, всеми ненавидимым главным сборщиком налогов (Луки 19:1-10). Несомненно, Закхей слышал истории об Иисусе, как Он исцелял больных и охотно проводил время с «нечистыми» людьми, грешниками и мытарями, подобными самому Закхею. Он хотел увидеть, каким был Иисус, поэтому, не считаясь с тем риском, какому он подвергал себя, Закхей смешался с толпой в том месте, где должен был пройти Иисус. Из-за своего маленького роста он мог не увидеть Иисуса, поэтому он забрался на дерево, чтобы иметь хороший обзор того, что там будет происходить. Закхей поместил себя в такое место, в котором привлек к себе Божье внимание.

Когда Иисус дошел до того дерева, на котором сидел Закхей, «Иисус … увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Луки 19:5). Все присутствующие начали ворчать и негодовать на то, что Иисус разговаривал с этим грешным мытарем и пригласил Сам Себя отобедать в его доме. Но Закхей, ошеломленный и изумленный тем, что Иисус принял его и выразил ему Свою любовь и дружбу, слез с дерева и с радостью повел Иисуса в свой дом. Закхей покорился полному любви предложению Иисуса и, двигаясь в этом направлении, от всего сердца исповедался перед Иисусом и совершил полное покаяние.

Во время обеда Закхей назвал Иисуса «Господом», признав тем самым свое полное подчинение Иисусу, и пообещал: «Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Луки 19:8). Такой щедрый отклик Закхея, который выразился в том, что он добровольно пожелал отдать половину своего имения нищим и воздать в четыре раза больше всем тем, кого он обманул, - все это было гораздо выше требований закона и того, что могли ожидать люди в подобной ситуации. Укоренившись в любви Божьей, сердце Закхея было полностью преобразовано, а он сам был подготовлен к тому, чтобы протянуть руку любви и служения.

В результате нашего обращения к Иисусу мы также привлекаемся Духом Святым в более глубокие и близкие отношения с Богом, подчинению Ему и служению сострадания во имя Его (это и есть процесс освящения или возрастания в сердце Божье).

Дисциплина Духа Святого

Дисциплина Духа Святого обеспечивает нас практическими и реалистичными средствами нашего сознательного выбора того, чтобы приблизиться к Богу, подчиниться Ему, а затем протянуть руку служения другим людям. Это и есть те пути, с помощью которых мы становимся похожими на Иисуса. Они помогают нам увидеть то, как мы можем стать под действием силы Духа Святого исполненным любви сообществом верующих, возрастающих в сердце Бога.

Дух Святой приближает нас к Богу через три части своего дисциплинирования: личные взаимоотношения с Богом наедине, подчинение и служение.

Приближение к Богу: дисциплина уединения

Уединение и тишина утверждают и обновляют нас в наших взаимоотношениях с Богом. Через такую дисциплину Дух Святой трудится над тем, чтобы преобразовать нас, приближая к Богу, где мы совершенно беспомощны и уязвимы. При этом Он дает нам откровения о Своем характере и целях через то, что говорит с нами и укрепляет нас для битвы.

Слушание и получение направления также являются жизненно необходимой практикой, когда мы возрастаем в любви и уповании на Бога. Во времена ожидания перед Богом Дух Святой может давать нам слова знания или мудрости через Библейские стихи, образы, впечатления, подсказки и воспоминания. Мы нуждаемся в различении духов, чтобы определить, является ли полученное нами откровение от Духа Святого и соответствует ли оно Библейскому учению.

Молитва и ходатайство приводят нас в глубокие взаимоотношения с Богом. Когда мы уединяемся для молитвы, Дух Святой работает в нас, чтобы возрастить нас во Христа. Во время ходатайства мы стоим очень близко к самому сердцу Бога, тесно соединяясь с Духом Святым, Который Сам ходатайствует как за нас, так и за других людей, произнося за нас такие вещи, которые слишком глубоки для выражения словами, открывая и объясняя сердце Бога нам. Через такую дисциплину Дух Святой приводит нас к партнерству с Богом в любви к другим людям, когда мы вступаем в духовные битвы за них и обеспечиваем исполнение Божьих планов и целей.

Изучение и размышление, особенно над Писанием, приводит нас в личное познание Божьего характера и намерений. Хотя Дух Святой может на самом деле говорить непосредственно, все же чаще всего и наиболее сильно Он говорит через Слово Божье, чтобы привести нас к познанию Самого Себя. Изучая Библию, мы подсоединяемся к силу Духа Святого и начинаем слышать Его голос. Когда мы читаем какой-либо текст из Писания, а затем начинаем глубоко «копать» его во время размышления над Словом, мы даем Духу Святому время и место, чтобы Он мог преобразовывать нас через Свое Слово, «меч духовный» (Ефесянам 6:17).

Подчинение Богу: дисциплина полной отдачи себя

Покаяние и исповедание укрепляют Божий авторитет в нашей жизни. Дух Святой обличает мир в грехе (Иоанна 16:8). Когда мы размышляем над своим грехом, уделяя время рассмотрению своего духовного состояния, Дух Святой начинает глубокую очистительную работу в наших сердцах, которая приводит нас к покаянию и исповеданию своих грехов. Поступая так, мы делаем более твердым господство Христа в нашем сердце, так что Дух Святой может трудиться в нас и через нас, неся прощение и исцеление нам самим и другим людям.

Подчинение и смирение перед Богом являются активными путями, с помощью которых мы сознательно отдаем области своей жизни под контроль Духа Святого при господстве Христа. Когда Дух Божий обличает нас, и мы каемся и обращаемся от грехов, мы подчиняем Богу конкретные сферы нашей жизни. Сюда входят взаимоотношения с другими людьми, похоти, привязанности, зависимости, грехи плоти и другие формы идолопоклонства, которые удерживают нас от полноты Духа.

Пост приводит к подчинении наших аппетитов к пище и другим вещам, которые стали слишком дорогими для нас или воспринимаются как само собой разумеющиеся (телевизор, музыка, признание людей, деньги, взаимоотношения с людьми, путешествия и т.д.). Когда мы берем перерыв или пост на те вещи, которые «держат» нас, мы даем Духу Святому возможность изменить нас. Он дает нам способность находиться на благоразумной дистанции от мира сего. Он дает большую свободу от тех вещей, которые бомбардируют наши чувства, и таким образом мы становимся более чувствительными духовно. Он освобождает нас, чтобы мы могли испытывать больше самообладания и получать радость от наших взаимоотношений с Богом.

Поклонение - это глубочайшее выражение подчинения Богу. Во время поклонения, когда Дух Святой помогает нам сосредоточиться на Боге, а не на самих себе, мы входим в такую близость с Богом, где мы можем подчиниться Ему всем сердцем. Дух Святой дает нам свежее переживание Божьей любви и милости, мы начинаем слышать голос Божий более четко, так как наши сердца уже точнее настроены на Его волну.

Достижение других людей: дисциплина служения

Общение, собрание верующих вместе, подсоединяет нас к силе Духа Святого. Когда мы делимся своими свидетельствами, поклоняемся, молимся за исцеление и освобождение, получаем направление, поддержку и помощь друг от друга, прощаем взаимно и входим в исповедание друг перед другом и взаимную подотчетность, Дух Святой наделяет нас способностью стоять выше гордости, ревности, зависти, духа соперничества, эгоизма и других дел плоти или грешного естества. Вместо этого Он наделяет нас силой, чтобы возрастать в вере, надежде и любви.

Простота – это практическое осуществление такого стиля жизни, при котором мы все больше освобождаемся от крайностей, жадности, зависти и других форм зависимости от вещей этого мира. Дух Святой действует через простоту, чтобы высвободить в нас такие духовные дары, как гостеприимство, милость и даяние. Он также наделяет нас способностью ставить главные вещи в нашей жизни на первое место, держать свои глаза устремленными на Бога, жить в свободе от тревог и забот и лучше заботиться об этой земле.

Служение соединяет нас с силой Духа Святого, когда мы различными путями отдаем себя Богу и другим людям. Дух Святой придает нам силу, когда мы используем свои духовные дары для построения Тела Христова. Дисциплина служения содержит в себе великое приключение с Духом Святым, когда мы следуем Его водительству и входим в служение жертвенности ради Христа и Его Царства.

Свидетельство, или сила евангелизировать неверующих приводить их к Христу также приходит от Духа Святого (Деяния 1:8). Когда мы слушаем людей и заботимся о них, уделяя им свое время, ресурсы и исследуем практику свидетельствования, Дух Святой трудится через нас, чтобы приводить людей к Иисусу и Отцу Небесному. Мы приглашены в партнерство с Духом Святым в Его труде над обращением и преобразованием жизни людей, что есть исполнение великого поручения Иисуса (Матфея 28:16-20).

Роль дисциплины в преобразовании людей

В данной статье представлено краткое описание того, что, как мы верим, является главными дисциплинами Духа Святого. Здесь следует отметить, что мы не старались дать вам исчерпывающий перечень духовных действий и практических шагов. Ведение дневника, совершение тайных добрых дел и другая духовная практика также могут быть отмечены вместе с ведением духовной войны. Теперь бы мы хотели сделать еще несколько комментариев о роли дисциплины в вашем духовном хождении.

Прежде всего, так как дисциплина является важнейшим средством, через которое Дух Святой совершает в нас Свою работу, давая нам силу, она не является единственным средством работы Духа Святого в нас. Например, Дух Святой может начать преобразовывать жизнь человека, который не вошел в осознанную христианскую практику.

Мы знаем некоторых мусульман, живущих в таких частях мира, которые все еще закрыты для Евангелия, но к которым прикоснулся Дух Святой через откровение Иисуса в снах и видениях, благодаря чему они обратились к Богу Живому. Бог обладает суверенной властью над всем творением и может поступать так, как Он считает нужным. Хотя мы наблюдаем, что в основном Он действует через различные дисциплины, Он может совершать Свою работу и вне их.

Во-вторых, сами по себе духовные дисциплины - это еще ничего.

Помните, что они только помогают присоединить нас к источнику духовной силы - Самому Духу Святому. Без служения Духа Святого и Его силы эта дисциплина может переродиться в законническую практику, которая приведет к духовной смерти вместо духовного процветания. Многие годы Даг гордился тем, что он ежедневно уделяет время конкретной молитве и ходатайству. Постепенно Дух Святой начал показывать ему, что его молитвенное время стало в основном некой формой религиозного самооправдания и показухой перед Богом, а не временем слушания и разговора с Богом. Даг понял, что такая дисциплина – это не средство влияния на Бога или завоевания Его благосклонности, но скорее они являются Божьими дарами нам, с помощью которых мы можем служить Его благодатью и милостью.

В-третьих, Божья сила достигает совершенства в наших слабостях (2-е Коринфянам 12:9). Путь к силе всегда должен быть путем смиренной зависимости от Бога. Это наше желание, чтобы Его преобразующая сила коснулась самых глубин нашего естества, приготавливая нас к служению. Без Христа мы не можем сделать ничего духовно значимого, несмотря на всю нашу энергию, энтузиазм и опыт прошлой жизни. Сила Духа Святого в действии через Его дисциплину - это не то, что мы можем ухватить, контролировать или «практиковать» в действии. Мы должны смиренно подчиниться Его дисциплине, имея полную уверенность в Боге, а не в самих себе, будучи готовыми к тому, что Его сила будет достигать совершенства в наших слабостях, памятуя о том, что изменение людей – это Его работа.

В-четвертых, Бог даровал нам более одной дисциплины, потому что нам для духовного роста в разное время необходима различная практика. Мы все уникальные личности с различными темпераментами, находящиеся на разных стадиях духовного развития, для которых одна или более дисциплины необходимы для возрастания в наших взаимоотношений с Богом или укрепления тех сторон нашей жизни, в которых мы слабы. Сянг-Янг был особенно благословлен во взаимоотношениях с Богом через дисциплину изучения и размышления над Словом, тогда как Даг возрастал в Духе в основном через духовную практику подчинения. У нас также есть хороший друг, который лучше всего соединяется с Богом через уединение и тишину. Являясь экстравертами, мы знаем об опасности импульсивных действий и упования на свои собственные способности, и понимаем то, что нам необходимо уделять время для уединения и тихой молитвы, чтобы Бог укрепил нас и направил к Своим целям.

И в заключение хотим особо подчеркнуть, что наше сердце должно полностью участвовать в духовной практике, если мы хотим избежать мертвого законничества, дешевой благодати или поверхностной духовности. Мы должны приходить к Богу со страстным желанием любить Его всем сердцем, душой и силой. Бог обещал нам, что мы найдем Его, если взыщем Его всем своим сердцем (Иеремия 29:13). Когда мы ищем Его через дисциплину Духа Святого, Он обязательно найдет нас!

Возрастание в Боге требует страстного желания по Богу, смелости, настойчивости, терпения, времени и самодисциплины. Апостол Павел писал своему ученику Тимофею, напоминая ему «возгревать дар Божий», который есть Сам Дух Святой. «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2-е Тимофею 1:6,7). Мы не должны бояться или быть запуганными. Это не то, что делает Бог в жизни человека, исполненного Духом Святым. Напротив, Он дает смелость и уверенность вместе с глубокой любовью и самообладанием.

Искушение избегать страданий, находить оправдания и легкие пути, отдавать кому-то другому ту работу, которую должен делать сам, строить из себя жертву и плакать от жалости к самому себе всегда будут присутствовать в нашей жизни. Но это не путь Иисуса. Его путь был отмечен любовью, решимостью, терпением, смелостью и самодисциплиной. То же самое может и будет истинным для нас, когда мы войдем в Божью дисциплину, полагаясь на преобразующую работу Духа Святого в нашей жизни. Там, где присутствует Дух Божий, всегда будет наблюдаться рост, исцеление и новая жизнь. Там, где действует Дух, всегда есть возможность для смелой и воздержанной жизни, гораздо выше того, что можно ожидать от нас из-за нашего прошлого опыта или теперешних обстоятельств. «Все возможно верующему» (Марка 9:23).

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz