Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Выпуск № 15, 2002г.

Восстановление первой заповеди

часть 3 из книги "Блаженство в любви к Богу"

Майк Бикл

"И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Господин мой."

- Осия 2:16

Когда я был подростком, мне всегда нравилось смотреть на своего брата Пэта. Будучи прекрасным атлетом, он рос и преуспевал в спорте.

Но около 27 лет назад, посреди напряженного футбольного матча, произошло нечто немыслимое. В громкоговоритель объявили номер моего брата. Это прозвучало как гром среди ясного неба над головами орущих болельщиков и столпившихся вокруг моего брата игроков, тренеров и друзей. В тот день он получил очень серьезную травму. С того злополучного дня он провел 27 лет жизни, лежа на спине, полностью парализованный от полученной в той игре травмы.

Из-за паралича моего брата я провел много времени в разных больницах, особенно в ранние годы. И время от времени я становлюсь свидетелем того, как происходит что-то очень интересное. Я заметил, что, когда медсестра влюбляется в пациента, в один момент она превращается в возлюбленную. Она уже не просто работник, так как в ней произошли большие изменения. Она больше не поглядывает на часы. Ее уже не очень интересует зарплата, и ей больше не нужно постоянно возвращаться к листку, на котором написаны ее обязанности. С тех пор, как она полюбила, этот лист отпечатался в ее сердце. Это воистину изумительное зрелище: превращение медсестры в невесту. И правда, когда работник становится возлюбленным, то отношение между двумя людьми совершенно изменяются.

Тот, кто любит, будет служить с большей легкостью и желанием, чем самый хороший работник. Мы можем увидеть это в Осии 2:16: "И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Господин мой".

Этот стих говорит о времени в конце века, когда дух пробуждения покроет Божий народ, и он начнет говорить о своих взаимоотношениях с Господом совершенно иным языком. Он будет называть Его своим Мужем, а не своим Господином. Как Его слуга, он так же будет повиноваться Ему, но служение работника сменится радостью влюбленного, единственным желанием которого будет доставить удовольствие Тому, Кто является объектом его любви.

Это место Писания употребляет выражение "в тот день", говоря о конце этого века, когда дух пробуждения изольется как на народ Израиля, так и на тело Христово во всем мире. Мы не будем озабоченными выполнением обязанностей. Мы будем переживать больше, чем отношения слуга - Хозяин. Мы будем трудиться и служить более тщательно. Мы действительно будем повиноваться Богу с большей точностью и аккуратностью. Мы будем звать Его Мужем, потому что будем смотреть на себя как на Его невесту.

Трудящиеся влюбленные,а не любящие работники

Бог желает, чтобы ты был влюбленным. И Он желает также, чтобы ты был трудящимся влюбленным. То, кто ты есть, определятся словом "влюбленный", и то, что ты делаешь, - это работа. Ты не должен быть лишь работником, который всеми силами борется за то, чтобы любить Бога. Вместо этого ты будешь просто Его возлюбленным.

То, что мы являемся возлюбленными, - это сама суть нашего отождествления. Это то, кем мы являемся. Мы возлюбленные Божии, которые работают, а не наоборот. Бог хочет, чтобы мы были кем-то до того, как начнем что-то делать. В этом падшем мире мы хотим делать что-то для того, чтобы быть кем-то. С Богом все происходит как раз наоборот. Бог желает, чтобы мы были влюбленными для того, чтобы исполнить работу.

Чрезвычайно важно, чтобы то, что мы делаем, естественно проистекало из того, кем мы являемся. Важно также, чтобы мы не жили с эгоистичной мотивацией стать кем-то и достичь больших результатов. С необновленным разумом мы трудимся для того, чтобы чувствовать свою значимость в глазах людей. Бог ожидает как раз обратного. Прежде всего, мы не воины, а невеста. Прежде всего, мы возлюбленные, и исходя из этого, мы ведем войну.

Бог желает, чтобы мы ориентировались прежде всего на взаимоотношения, а уже затем на достижения. Да, мы должны исполнять великое поручение. Но то, кто мы в Нем, гораздо более важно, чем то, что мы делаем для Него. На самом деле, то, кто мы есть, коренным образом повлияет на то, что мы делаем. Царство Христа базируется на этом принципе. Он действительно хочет, чтобы мы сеяли духовное семя и взращивали духовный урожай. Но знать, что мы любимы, воистину чувствовать Божье расположение, гораздо более важно для нашего роста, для того, чтобы быть всецело поглощенными Богом.

Это источник нашей жизни. Это суть истинного успеха. Если мы успешны в этой сфере, тогда мы можем служить Ему с большим послушанием и выносливостью. Бога интересует наша продуктивность, но на втором месте. Слишком многие ставят ее на первое место. Но Он желает, чтобы мы прежде всего были влюбленными и знали, что любимы, а затем уже Он ожидает от нас того, что мы будем учить народы, начиная с наших семей и соседей.

Если мы в первую очередь ориентированы на взаимоотношения, то мы трудимся в служении не для того, чтобы чувствовать себя успешными. Мы уже успешны благодаря нашим взаимоотношениям с Иисусом. Мы делаем первый шаг и выполняем великое поручение с основания уже имеющегося успеха. Это чувство успеха вооружает нас для того, чтобы продолжать трудиться даже перед лицом противника. Но если мы трудимся для того, чтобы добиться успеха, то скоро сгорим через всевозрастающие искушения и борьбу.

Возлюби Господа

"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки."

- Матфея 22:37-40

Конечно же, для нас очень важно постичь повеление Христа достигать Евангелием другие народы. Но это служение должно быть вторичным, а не первичным. Эти перевернутые приоритеты были проблемой Марфы. Давайте посмотрим:

"В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее."

- Луки 10:38-42

Когда возник этот небольшой конфликт между Марией и Марфой, Марфа не потому была не права, что хотела быть слугой. И все же ее приоритеты были перевернуты с ног на голову, потому что ее собственное "я", ее естественные способности и интересы принуждали ее быть работницей, а не возлюбленной. По сути дела, работа отвлекала ее от того, чтобы быть возлюбленной (стих 40).

Марфа гораздо больше делала то, что правильно, а не то, что неправильно. В отличие от Марфы, многие люди и не возлюбленные, и не слуги Божьи. Вместо того чтобы иметь хотя бы одну из этих двух заповедей в центре своего сердца, многие христиане заботятся только о себе.

Когда я встречаю кого-либо, чье внимание сосредоточено на том, чтобы достигать заблудшие души, я аплодирую благодати Божьей в том человеке, так как, по крайней мере, этот человек заботится не столько о себе, сколько о других. Это хорошо быть работником. И я работник в Царстве Божьем. Но все же на первом месте у меня не это, я не только работник для Бога. Я славлю Бога за трудолюбивых братьев и сестер, потому что так много верующих сосредоточены на получении личных благословений.

Это правда, многие люди настолько сфокусированы на том, чтобы улучшить свои земные условия и добиться личного комфорта, что они не задумываются серьезно над тем, чтобы стать работником, а тем более возлюбленным. Когда я вижу работника, я говорю себе: "Этот человек на полпути до цели". Но я также понимаю, что такой человек будет гораздо более эффективным работником, если он или она вначале станет возлюбленным.

Вы изучаете Библию? Важно помнить о том, что, хотя это и хорошо изучать Слово Божье, мы не призваны прежде всего быть учениками. Мне нравится изучать Писание, но мое первое призвание не ученик. Прежде всего, я призван быть возлюбленным. О, какая слава быть влюбленным в Бога! Мне нравится любить Его! Поэтому я изучаю Библию так, что это производит любовь в моем сердце, а также в сердцах тех людей, на которых я оказываю влияние. В зависимости от сердца человека то, что он ученик, может либо помочь, либо помешать этому человеку исполнить свою первоочередную задачу.

Замечу тут же, что мы не призваны прежде всего быть борцами за истину. Некоторые люди полагают, что мандатом их жизни является сохранение истины. Они не осознают, что мы прежде всего призваны быть возлюбленными. Да, Бог хочет, чтобы мы сражались за истину, но ни в коем случае не до того, как станем возлюбленными Божьими.

Мы также не призваны быть религиозными. Мы не призваны ходить кругами нашей религиозной системы и политических структур, а также ставить точки над "i" в соответствии с определенной доктриной или истиной. Прежде всего, Он призвал нас быть возлюбленными.

Великое поручение было произнесено из сердца нашего любящего Бога Своей невесте, которая назначена быть партнером Сыну Божьему. Церкви было сказано стать партнером любви, чья работа будет естественным образом проистекать из вдохновения Божественной любви. Эта работа может быть исполнена только через сердца, заряженные любовью. На великое поручение часто смотрят глазами работников. Это поручение рассматривается как мандат на великую жертву. Но к концу этого века евангелизация будет совершаться избытком любви, проистекающим из брачного партнерства Жениха и церкви. Мы не будем рассматривать это как жертву, но как привилегию. Мы будем трудиться на полях жатвы с сердцами, которые переполнены любовью к Господину жатвы.

Сегодня же мы рассматриваем евангелизм через "решетку" миссионерской жертвы: мы отдаем свои жизни в качестве цены за служение. Такое понимание, безусловно, законно, но оно не является высшим пониманием великого поручения. Иисус говорил о том, что придется платить цену. Но не забывайте о том, что Иисус говорил это только новообращенным. Этими словами Он встречал тех, которые еще не были наставлены в благодати Божьей, чей разум еще не был обновленным.

Жертва не должна занимать большую часть наших мыслей, потому что мы те люди, которые прониклись любовью к Евангелию, чьи сердца воодушевлены красотой Божьей и кто имеет реальное представление о любви Божьей. Самая большая награда для таких людей - это сила любить, чувствовать и принимать любовь, а затем отдавать ее силой Божьей. Они несут эту награду внутри своего сердца.

Таким образом, исполнение великого поручения перейдет из сферы жертвенного труда в абсолютно новый уровень - в акт естественной преданности любящей невесты. В этом новом понимании мы несем свою награду в сердце, потому что первая заповедь стоит на первом месте.

Стань возлюбленным прямо сейчас

Мы можем иметь влюбленное сердце еще до того, как обретем мастерство в какой-либо из дисциплин. Влюбленным сердце становится тогда, когда от Святого Духа оно зажигается огнем любви в момент рождения свыше во Христе. Именно это семя любви внутри нас взывает к Богу: "Авва, Отче!" Это дар Божий, данный нам в день нашего нового рождения во Христе. Еще до того, как мы изменим малейшую привычку в нашем характере, внутри нас звучит этот крик влюбленного сердца.

"А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"

- Галатам 4:6

Нам очень важно осознавать, как легко мы можем уйти в сторону. В жизни происходит так, что еще до того, как мы начинаем трудиться над различными дисциплинами христианской жизни, этот крик влюбленного сердца уже заглушен. Но если мы успокоимся хоть на короткое время, то почувствуем внутри себя нежные раскаты своего влюбленного духа: "Авва, Отче. Авва, Отче".

Как не "Сгореть"

Многие христиане, которые начинают достигать Евангелием других людей, быстро "сгорают", потому что отправляются в служение до того, как укоренятся в любви Божьей. Разочарование, отчаяние и уныние возникнут неизбежно, если мы не осознаем того, что прежде всего призваны быть возлюбленными. Да, Бог призвал нас быть работниками. Да, мы призваны быть слугами. Да, мы призваны переживать неудобства, связанные с тем, что мы будем отдавать себя другим. Но мы должны помнить, что подобная работа является частью второй заповеди, которая естественно проистекает из первой.

Что происходит, когда мы хотим сначала быть работниками или борцами за истину своей религиозной системы? Что происходит, если мы прежде всего хотим быть учениками или учить других? Что происходит, когда нашим высшим приоритетом является исполнение великого поручения идти во весь мир и проповедовать Евангелие всему творению? (см. Марка 16:15)

Большие разрушения могут постигнуть нас, если на первое место в своей жизни мы поставим служение другим людям и выполнение великого поручения. Как только мы начинаем идти этим неверным путем, мы начинаем "сгорать". Но если прежде всего мы влюблены и первая заповедь для нас воистину является первой, то наша жертва и наш труд вознаграждаются. Эта награда имеет две грани:

  • Дух Святой постоянно свидетельствует нам, что Бог любит нас.
  • Мы становимся тем сосудом, через который любовь Отца к Иисусу течет через нас обратно к Нему.

Эта двусторонняя награда будет постоянно воодушевлять нас и придавать нам силы, поэтому мы избежим "сгорания", которое так распространено сегодня.

Бог устроил нас таким образом, чтобы любовь, которую мы получим от Него, затем естественным образом текла обратно к Нему. Поэтому совершенно нормально чувствовать Божью любовь в моменты слабости и страданий.

В это время мы можем ощущать, как любовь и восхищение Отца Иисусом пульсируют через наши сердца, возвращаясь обратно к Богу.

Награда нашего труда состоит в том, что мы получаем радость от того, что любимы Богом, и это становится самым главным в нашей жизни. Это удовольствие, которое невозможно сравнить ни с чем. Но нас ждут большие страдания в том случае, если мы прежде всего работники. Если с работником плохо обошлись, если помазание Божье не проявляется таким образом, как хотелось бы, а обстоятельства несут сплошные разочарования, то не остается ничего другого, как опустить руки и ожидать небес. В результате такого давления человек обычно "сгорает".

 Но у возлюбленных дела обстоят иначе. Так как я отношусь к этой категории людей, выпады со стороны других людей, унижения, а также разочарования от того, что не все идет так, как хотелось бы, не оказывает на меня разрушительного действия, так как в такие моменты я всегда бегу в свое тайное убежище. У меня есть это тайное место удовольствия, где я погружаюсь в осознание того, что Бог любит меня. Именно там Бог вкладывает в меня новую порцию Отцовской любви к Своему Сыну. Это истинное духовное наслаждение!

Удовольствия в Боге уменьшают "сгорание"

Бог предназначил для верующих множество удовольствий. Существуют физические, эмоциональные и интеллектуальные удовольствия, и все они предусмотрены Богом. Но не существует большего наслаждения чем то, которое передает Сам Бог в человеческий дух. В те короткие промежутки времени, когда Бог одаривает меня Своей любовью, я в полной мере ощущаю, в чем состоит жизнь. Это жизнь по самому высокому разряду.

Эти моменты нежности с Богом вызывают оживление духа, который глубоко внутри меня входит в резонанс с Богом. Конечно, в этой жизни мы не переживаем постоянного ощущения Божьей любви. Подобные прикосновения Божьего присутствия имеют тенденцию подходить к концу. Только на небесах мы будем наслаждаться непрерывным и сладостным ощущением Его присутствия. Но во время того, как я переживаю нежную близость с Богом еще в этой жизни, я говорю себе и Богу: "О, да, мне нравится жить. Жизнь прекрасна!"

Когда Бог вливает Свою любовь в меня, та же самая любовь течет через меня обратно к Нему. И в это время ко мне приходит еще большее откровение о Его любви и красоте, и этот цикл все более обогащается. Как и любой другой обычный человек, я спасен и храним Богом Его благодатью. Иногда я переживаю времена духовного удовлетворения, а затем прохожу через пустыню уныния, где я раздражаюсь, а затем радуюсь, печалюсь и ощущаю весь спектр человеческих эмоций.

Но "сгораем" мы тогда, когда практически совсем не ощущаем удовольствия от своей христианской жизни, того удовольствия, которое можно найти лишь во взаимоотношениях любви с Богом.

Жить любовью

Божьи объятия имеют свойство сохранять свою силу в нашей жизни. Даже воспоминания о Его прошлых объятиях удерживают меня на плаву, когда я прохожу очередную пустыню, которая может длиться недели, а то и месяцы без нового переживания Его любви. В такие времена, когда небеса становятся медью, я вспоминаю те моменты, когда я ощущал Его объятия. Память об этих переживаниях с Иисусом дает мне силы идти дальше. Должен заметить, что мне не нравятся такие пустынные периоды, и я противостою им. Но спустя некоторое время я осознаю, что это время помогло мне вырасти. Должен признаться, что подобные пустыни Бог использует для того, чтобы укрепить меня для будущего. В Своей любви и нежной милости Бог показал мне, что вместе с потребностью в Его объятиях мне также нужны времена пустыни. Для правильного взросления мне нужно и то, и другое.

Если вы будете жить любовью и находить силы в Божьих объятиях, то это полностью революционизирует вашу христианскую жизнь. Люди, которые живут в любви, сдаются меньшее количество раз, чем те, которые живут без любви. Когда человек наполнен любовью, то он просто-напросто не желает сдаваться. Любовь поддержит нас и укрепит тогда, когда придет искушение бросить все.

Ощущение любви уменьшает искушение

Любовь к Богу не только уменьшает "сгорание", но и уменьшает искушение. И все это потому, что люди, имеющие удовлетворение в жизни, грешат меньше. Большая часть греха в теле Христовом - это неправильная реакция на боль, страх и необходимость в утешении. Грех - это ложное утешение, которое люди используют как подпорку, чтобы забыть свою боль. Многие люди впадают в грех потому, что ощущают себя побитыми и оставленными Богом и людьми. И хотя они не на самом деле оставлены, чувствуют они себя именно так. Поэтому они убегают в легкодоступное утешение в финансах, положении в обществе или в проявлении своей сексуальности. Духовно удовлетворенные люди, хотя они тоже не безгрешны, действительно грешат меньше.

Влюбленность уменьшает борьбу

Счастливые люди меньше борются. Мне тоже достается из-за отвержения и критики людей. Меня "бьют" даже верующие, которые говорят неправду обо мне. Подобные атаки идут от людей, которые близки мне, а также от тех людей, которых я никогда не встречал.

Я не всегда реагирую положительно на такие атаки, даже в те периоды времени, когда имею близкое общение с Духом Святым. Но когда я почувствую хоть немного радости, которая исходит от ощущения объятий Бога, я борюсь с людьми гораздо меньше.

Это напоминает мне то, как я чувствовал себя, впервые встретившись со своей будущей женой. Я был настолько влюблен, что если бы кто-то даже украл мою машину, я бы сказал: "Можешь забрать ее себе. А хочешь, я отдам тебе и свой кошелек?" Удовлетворенные люди просто-напросто сражаются меньше.

Тело Христово не будет действовать должным образом до тех пор, пока первая заповедь не будет там, где она должна быть, а именно, на первом месте. Это непременное условие для здоровья тела Христова. Мне нравятся люди, у которых наибольшее стремление - это выполнение великого поручения и установление взаимоотношений с людьми. Но я знаю также, что до тех пор, пока любовь к Богу не станет их наивысшим приоритетом, они будут быстрее сгорать, попадать в искушения и ввязываться в борьбу с людьми.

Движимые любовью

Апостол Павел говорил: "Ибо любовь Христова объемлет нас" (2Коринфянам 5:14). Слово "объемлет" означает "крепко сжимать". Павел был движим любовью Христа, действующей в нем и через него. Божья любовь стала для него движущей силой во всех его делах. Это сила для жизни в благочестии. Я вдохновляю людей на то, чтобы они концентрировались на наслаждении Богом больше, чем они старались преодолевать грех.

Многие люди движимы страхом вместо любви к Богу. Скажу вам, что я часто вижу страх во многих своих друзьях. Временами я ощущаю его в своем сердце. Когда приходит страх, мы со всех ног должны бежать к первой заповеди. Я становлюсь более стабильным в выполнении второй заповеди и великого поручения, когда первая заповедь является приоритетом номер один в моей жизни. Свобода, сила и блаженство, которые дает выполнение первой заповеди, находятся в пределах досягаемости каждого христианина, потому что она выполняется Духом Святым в человеческом духе.

Дух Святой изливает Божественную любовь в человеческое сердце независимо от того, какой характер человека и какова природа его уз, где находится его рана и как сильно угашен его дух. Именно сверхъестественное вмешательство преобразует состояние человека.

"А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам."

- Римлянам 5:5

Когда в своей жизни на первое место мы ставим первую заповедь Божью, мы становимся прежде всего влюбленными, а затем уже делателями. Мы становимся прежде всего поклонниками, а потом уже воинами. В любящих объятиях Христа мы поймем, что мы в первую очередь являемся его невестой, а потом уже армией.

Служение любви Христа

Первая заповедь не только более всего атакована сатаной, но и в самом теле Христа она является самой пренебрегаемой. Атаки сатаны подчинены четкой стратегии. Сразу же после того, как Павел говорит о церкви Христовой как о чистой деве, он выражает свою обеспокоенность тем, что плотская коринфская церковь может быть обманута сатаной.

"Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе."

- 2Коринфянам 11:3

Апостол Павел обращался к коринфянам, когда говорил, что обручил их единому мужу, Иисусу Христу, как чистую непорочную деву. Это никак не зависело от их способностей или духовных показателей. Сказанное выше базировалось на одном лишь факте, а именно, что они были рождены свыше. Силой, которая сопровождает это духовное рождение, они были представлены Господу Иисусу как невеста, чистая дева своему Мужу. Слова Павла были обращены к коринфянам, самой плотской церкви во всем Новом Завете. Что за парадокс! Сатана не желает, чтобы вы были представлены Иисусу как Его невеста. Ему так хочется стереть это из вашего сознания. Его стратегия заключается в том, чтобы повести вас по ложному пути и отклонить от простоты любви и преданности.

Сатана атакует тем, что принижает в нас откровение о Боге. Когда мы теряем откровение о Нем как о своем Женихе, мы забываем Его нежность, Его объятия и Его доброту к нам. А затем, когда уже не чувствуем себя любимыми Им в своих слабостях, мы начинаем отклоняться от чистой и прямой преданности.

Ефесянам 5:27 гласит: "Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна".

Иисус представляет Себе такую церковь, которая полна славы. Однажды церковь будет представлена Господу Иисусу через Его собственную работу в ней. Он буквально представляет церковь Самому Себе.

Другими словами, Он делает это через Свою собственную смерть на кресте. Вы можете удивляться, как такое может быть. Но мы можем видеть, как это происходит, в Ефесянам 5:29: "Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь". Иисус "питает и греет" церковь точно так же, как это делает муж для своей жены.

Сила, идущая от "насыщенного" Богом сердца, согретого Его любовью, - это и есть источник жизни!

Я верю, что настанет такое время, когда церковь будет полна славы, а народ Божий будет поглощен любовью Иисуса. Иисус показал Себя апостолу Павлу как Муж, Который согреет слабую, разбитую церковь. И действительно, Павел говорит о том, что Христос любит и греет Свою церковь как муж, живущий по Духу Божьему, любит и греет свою жену. Человек, живущий по плоти, не любит так свою жену, но духовный человек будет любить и ценить свою жену так, как Иисус церковь. Иисус не только учит церковь, Он не только утешает и направляет ее. Он буквально обнимает и греет ее, как любящий муж обнимает и греет свою жену.

Я верю, что в книге Песни Песней содержится самая главная стратегия Божья для откровения о служении любви Иисуса Христа. Это служение является излиянием Божественной любви Мужа на Свою церковь. Когда это мощное откровение будет пережито верующими тела Христова, Божественная любовь невесты устремится обратно к Господу. Это мощное излияние достигнет своего апогея в том поколении, когда церковь облечется в славу. Я верю, что это придет с откровением о Женихе. Иисус является не только Господином жатвы, но Он также Господин и субботы.

Другими словами, Он Господин того покоя, который мы обретаем, сидя у Его ног, как это делала Мария. Он также Господин интимной близости с Богом.

Истинный духовный субботний покой - это время, отведенное для того, чтобы отдать свое сердце Богу. Мария из Вифании делала это, когда сидела у ног Иисуса. Отдавать свое сердце Господу - значит исполнять субботу. Суббота - это не то время, когда мы берем выходной от своего труда и просто отдыхаем. Нет, субботний покой наступает тогда, когда все наше сердце погружается в Бога. Хотя суббота имеет двойное назначение, в которое входит и физический отдых, все же ее наивысшая цель - облачить наше сердце так, чтобы его уже ничто не могло увести в сторону.

Востановление первой заповеди

Любовь Жениха, Его горячее желание, устремленное к человеку, красота Бога, которую мы с трудом понимаем, неисчерпаемый океан реальности и откровения о Богочеловеке, Иисусе Христе, - все это откроет Дух Божий в конце века. Это будет славой и силой церкви последнего времени. Я верю, что стратегия Духа Святого в эти часы заключается в том, чтобы поднять тех людей, которых Он наделит призванием Предтечи. Служение Предтечи имеет огромное значение для конца веков.

Дух Святой восстановит первую заповедь и поставит ее на первое место, потому что первая заповедь - это великая заповедь. По моей оценке, на сегодняшний день первая заповедь вспоминается церковью лишь как одна из десяти заповедей, данных Моисеем. Христиане изредка думают о ней, иногда могут упомянуть о ней, коротко помолиться, то там, то здесь подчиниться ей, но в целом в теле Христовом первая заповедь еще и близко не является приоритетом номер один. И все же я не волнуюсь об этом, так как она станет на первое место до пришествия Иисуса.

Существует несколько уровней наград. Должен заметить, что на земле котируются второстепенные награды, такие как помазанное служение, прорыв в финансах, несколько хороших друзей, здоровье и сила. Все это важные награды, но они второстепенны. Мне нравятся эти награды. Мы нуждаемся в них, и они являются Божьей волей.

Когда первая заповедь рассматривается как тяжкий труд, жертва, второстепенные награды становятся для нас единственно доступными. Другими словами, нашей главной заботой становится то, насколько помазано наше служение, сколько денег у нас есть, насколько крепко наше здоровье и сколько у нас преданных друзей. Эти второстепенные награды становятся нашим главным приоритетом тогда, когда мы смотрим на себя как на тех, кто служит Богу своими жертвами. Но все эти награды становятся второстепенными, когда Иисус выходит на первое место в нашей жизни. Только тогда достигается наивысшая цель.

Мы становимся сильными и бесстрашными в благодати Божьей, когда начинает исполняться первоначальное назначение любви, для которой мы и были созданы. Это и есть помазание первой заповеди. И тогда, даже в засушливых пустынях, мы будем нести в своем сердце Божью любовь как свою самую высокую награду.

 

Будь влюбленным

 

Мы любимы Богом, поэтому мы Его возлюбленные. Это наше главное отождествление. С этой позиции жизнь выглядит совершено иной, потому что независимо от того, что происходит, в нашем сердце звучит песня, наш дух возгревается, а внутренний человек становится нежным к Богу.

Я предпринимал рискованные маневры в своем служении, к которым меня призывал Господь, и неожиданно для себя ударялся в стены. Бывали времена, когда мои слова будто падали на землю, когда я проповедовал, а небеса казались непробиваемой медью. Я знаю, что такое идти на молитвенное собрание с настроением ниже среднего и уходить оттуда в депрессии. Я переживал такие повороты в своем служении, когда земля полностью уходила из-под ног, хотя я знал, что нахожусь в воле Божьей.

В такие времена Господь очень четко показывает мне, что Он не желает, чтобы служение или финансовое преуспевание были нашей главной наградой. Он хочет, чтобы Его Сын был нашим самым ценным сокровищем, а не тот факт, что мы можем проповедовать на стадионе для ста тысяч человек и привести десять тысяч к Господу. Вне сомнений, проповедовать для тысяч людей и завоевывать для Иисуса - это хорошо, но даже это должно быть нашей второстепенной наградой.

У меня есть для вас ошеломляющая новость:

Когда ваша главная награда находится на своем месте, вы можете быть счастливы даже в тюрьме. Вы можете иметь самое большое разочарование в своей жизни или служении, люди из вашей поместной церкви могут неправильно вас понять, вычеркнуть из своих списков и навсегда забыть, но вы можете быть самым счастливым человеком, если ваша главная награда - любовь к Богу и любовь Бога.

 

Иисус молиться о первой заповеди

 

В 17 главе Евангелия от Иоанна Иисус молится первосвященнической молитвой, которая завершает Его служение. После этого Он идет в Гефсиманский сад, и, в конце концов, на крест. Эта молитва Первосвященника является величайшей ходатайственной молитвой в Слове Божьем. Это одна из самых длинных ходатайственных молитв, записанных в Библии. Каждая фраза наполнена томами значения. В последний раз во плоти Сын Божий молится по воле Божьей, находясь под силой Духа Святого.

Эта молитва живет в вечности, постоянно взывая к Богу ходатайством о церкви. Все, о чем Иисус молился в отношении нашего будущего, является тем обетованием, которое не может не исполниться. Он не молился впустую, - все, о чем Господь просил Отца в этой молитве, непременно произойдет. Я думаю, что это должна быть молитва молитв, образец для молитвы, если мы хотим расти в ходатайстве. Просите Духа Божьего открыть для вас 17 главу Евангелия от Иоанна.

Иисус заканчивает эту молитву словами, которые несут в себе неизмеримую глубину. В Евангелии от Иоанна 17:26 Он говорит:

"Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них".

В этих словах Господь Иисус выражает Свою последнюю просьбу как земного первосвященника. В сущности Иисус говорит Своему Отцу: "Ты сказал, что будет такой народ, который возлюбит Меня так, как Я возлюбил Тебя, Отец". Тем самым Иисус просит Отца сверхъестественным образом вложить любовь Отца к Сыну внутрь нас, тем самым создав для Себя возлюбленных, которые добровольно и осознанно предадут свои сердца любви Божьей и которые настолько будут восхищены этой любовью, что сможет сравниться лишь с тем, как Отец любит Христа.

Перед наступлением конца света первая заповедь станет доминировать и превалировать в жизни Божьего народа по всему миру. Святая любовь Отца к Своему Сыну наполнит сердце Божьего народа.

Эта ходатайственная молитва является даром Иисуса церкви. Попробуйте представить себе восхищение Бога Отца Иисусом, что является сердцевиной той любви, какую Отец имеет к Своему Сыну. Иисус молился о том, чтобы мы приняли именно такую любовь.

Дух и невеста

"И Дух и невеста говорят: прииди!"

- Откровение 22:17

 

В этом месте Писания народ Божий видит Сына Божьего и Сына Человеческого в одном лице, - полностью Бога и полностью человека. Они видят и понимают Его так, как никогда раньше. Они смотрят на Него как на своего Небесного Жениха. И от избытка этого откровения они видят себя совершенно в новом свете как возлюбленную и изнемогающую от любви невесту. Это новое духовное отождествление навсегда изменит нашу эмоциональную сферу. Оно изменит все в нас. Когда Дух Святой и церковь войдут в единство брачного отождествления, вместе мы сможем призвать Иисуса: "Приди!"

Дух Святой трудится сегодня над тем, чтобы открыть нам Бога Жениха. Когда Дух Святой откроет Божьему народу характер Жениха, возлюбленные воспрянут и отдадут Ему свои сердца без остатка. Это откровение о Боге Женихе даст силы, сохранит и защитит Невесту в трудные времена, которые ожидают нас впереди.

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz