Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Выпуск №14, 2002г.

Из книги

Служение ходатайства

Эндрю Мюррей

Грядущее пробуждение

"Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?"

- Псалом 84:7

"Господи! соверши дело Твое среди лет."

- Аввакум 3:2

"Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня, ... и спасет меня десница Твоя."

- Псалом 137:7

"Я живу ... также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы ... оживлять сердца сокрушенных."

- Исаия 57:15

"Пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас ... Оживит нас ..."

- Осия 6:1-2

 

Грядущее пробуждение, - мы часто слышим эти слова. Многие учителя при виде событий, знаменующих его приближение, с уверенностью предвещают его скорое явление. В возрастающем интересе к миссионерскому служению, в потоках пробуждений, изливающихся на язычников и раскрывающих двери для христиан, в победах уже отвоеванных - везде, куда бы ни ступала нога верующих, надежных работников - они получают подтверждение о грядущем часе излияния силы и благословений, которые превзойдут все когда-либо видимое человечеством. Им открыто, что Церковь вот-вот войдет в новую эру возрастающей духовности и обширного умножения.

Другие же, хотя и признают истинность некоторых из вышеуказанных фактов, все же опасаются, что выводы, основанные на этих фактах, являются односторонними и преждевременными. Они видят, что интерес к миссионерским служениям возрастает, однако указывают и на то, насколько узкий круг они охватывают. Они также отмечают явное несоответствие между тем, что есть в действительности, и тем, что должно быть, и для большинства членов Церкви этот вопрос является ни чем иным как вопросом жизни и смерти.

Они напоминают нам о силе мирской системы и формализма. Они указывают на контраст между возрастанием духа наживы и любви к удовольствиям среди тех, кто исповедуют христианство, и отсутствием духовности в подавляющем большинстве церквей. Они утверждают, что продолжающееся и явно увеличивающееся отчуждение многих от Дня Господня и Слова Божьего является доказательством того, что великое пробуждение еще не началось и даже не стоит на пороге. Они говорят, что не видят глубокого смирения, сильной жажды по Богу и горячей молитвы, которые являются предвестниками любого истинного пробуждения.

Эти два противоположных мнения одинаково опасны. Мы должны ограждать себя как от поверхностного оптимизма, который вообще не в состоянии оценить масштабы зла, так и от безнадежного пессимизма, который ни прославляет Бога за то, что Он сделал, ни доверяет Ему в том, что Он готов совершить.

Оптимизм вводит в заблуждение довольным самопоздравлением, так как радуется собственному усердию, старанию и видимому успеху. Он никогда не увидит нужды в исповеди и в усиленной молитве, необходимых для подготовки к встрече с силами тьмы и победы над ними. Пессимизм фактически сдает мир сатане, почти с радостью наблюдая его ухудшение. Он будет торопить приход Того, Кто должен все уладить. Так пусть же Господь поможет избежать нам этих ошибок и исполнит обещание: "И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему", если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево" (Исаия 30:21).

Давайте обратимся к урокам, предоставленным нам посланиями, которые мы цитировали выше. Они могут помочь нам правильно обратиться к Богу со следующей молитвой: "Соверши дело Твое, Господи!"

1. "Соверши дело Твое, Господи!"

Снова прочитайте места из Писания, приведенные в начале главы и заметьте, что все они содержат в себе одну мысль: пробуждение - это Божья работа.

Только Он может дать пробуждение, оно должно придти к нам свыше. При виде того, что Бог уже сделал и продолжает делать, мы часто ставим себя в опасное положение, считая, что тем самым Он обещает нам вскоре совершить еще что-то более великое. А Он все это время благословляет нас по мере нашей веры или нашего самопожертвования и не может дать больше, пока мы не обнаружим и не исповедуем то, что служит препятствием к Его действиям. Может быть, мы успокоились при виде признаков жизни и благополучия вокруг нас или же поздравляем себя с зарождающимися организациями и учреждениями, перестав при этом чувствовать необходимость в Божьей силе, прямом вмешательстве свыше и культивировать зависимость от Него.

Духовное возрождение - дарование Божественной жизни - как мы все понимаем, является действием Бога, Его чудесной силы. Возрождение или пробуждение Божественной жизни в душе или церкви является в большинстве своем действием сверхъестественным. Для того чтобы иметь духовное различение, с помощью которого можно было бы понимать знамения небес и предсказывать грядущее пробуждение, нам нужно глубоко войти в разум и волю Бога. Нам нужен сам Бог, который откроет условия пробуждения и поможет подготовить тех, кто будет молиться за него, или же тех, через кого оно придет. "Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Амос 3:7). Именно Бог должен дать пробуждение. И только Бог открывает его секрет. Только дух абсолютной зависимости от Бога, воздающий Ему всю честь и славу, подготовит нас к пробуждению.

2. "Соверши дело Твое, Господи!"

Второй урок, предложенный нам, учит тому, что пробуждение, которое должен дать Бог, будет даровано нам в ответ на молитву. Его можно попросить и получить только непосредственно от Самого Бога. Те, которые знают что-либо из истории пробуждений, помнят, как часто подтверждался этот факт.

Пробуждения как международного, так и местного масштаба, были определенно связанны с особой молитвой. В наши дни существует множество церквей и миссий, пробуждения в которых - да будет вся слава отдана нашему Богу - связаны с систематической, исполненной веры молитвой. Грядущее пробуждение не будет исключением из правил. Необычайный дух молитвы, подталкивающий верующих к еще более посвященной и объединенной молитве, вынуждающей их усердно трудиться в ходатайстве, будет одним из верных знаков приближающихся излияний и потоков благословений.

Пусть все, обремененные нехваткой духовности, плачевным состоянием Божественной жизни у верующих, услышат глас, взывающий к нам. Если пробуждению быть - могущественному, Божественному пробуждению - ему потребуется полная отдача всего вашего сердца в молитве и вере. Пусть ни один верующий не считает себя слишком слабым, чтобы участвовать в этом, но в то же время пусть не думает, что ничего не пропустит, если не будет молиться.

Дар, который находится в таком человеке, может быть настолько вдохновенным, что для его друзей или соседей он окажется избранным Богом ходатаем.

Давайте подумаем о нужде душ, о всех грехах, царящих в среде Божьего народа, о недостатке силы в большинстве проповедях и начнем взывать: "Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?" И пусть эта истина глубоко поселится в наших сердцах: каждое пробуждение приходит так же, как и Пятидесятница, как плод объединенной продолжительной молитвы.

Грядущее пробуждение должно начаться с великого молитвенного пробуждения. Именно здесь, в тайной комнате, за закрытой дверью, впервые будет услышан гул грядущего пробуждения. Усиление посвященной молитвы служителей и прихожан ознаменует начало излияния благословений.

3. "Соверши дело Твое, Господи!"

Третий урок учит нас тому, что пробуждение обещано смиренным и сокрушенным сердцем. Мы желаем, чтобы начавшееся пробуждение захватило гордых и довольных собой. Бог даст нам это, но при условии, что тот, кто увидит и почувствует грех других, возьмет их бремя исповеди и понесет на себе. Каждый, кто молится и стоит в вере, ожидая явления Божьей пробуждающей силы в Его церкви, должен смириться, исповедуя ее грехи. Необходимость в пробуждении всегда указывает на предшествующий ему упадок. Причиной упадка всегда был грех. Смирение и покаяние всегда являлись условиями пробуждения. Говоря в целом, сутью пробуждений всегда были ходатайство, исповедание грехов и Божий праведный суд.

Мы видим это на протяжении всей истории Израиля. Эти три важнейшие элемента отражались в реформациях при правлении благочестивых царей Иудеи. Мы слышим о них в молитвах таких мужей, как Ездра, Неемия и Даниил. Это и есть главная тема всех предостережений и обещаний, произнесенных Исаией, Иеремией и Иезекиилем, а также малыми пророками.

Если нет смирения и покаяния, не может быть пробуждения и освобождения. "Сии люди допустили идолов своих в сердце свое ... могу ли Я отвечать им?" (Иезекииль 14:3). "А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим" (Исаия 66:2). В строках одного из самых милостивых обетований Божественного посещения находится и это: "Краснейте и стыдитесь путей ваших, дом Израилев" (Иезекииль 36:32).

То же мы находим и в Новом Завете. В Нагорной проповеди Царство обещано бедным и сетующим. В посланиях к коринфянам и галатам обличается и полностью отвергается человеческая религия, заключающаяся в мирской мудрости и уповании на плоть. Пока не будут окончательно отвергнуты мирские пути, обетования Божьей благодати и Духа будут оставаться неисполненными. В посланиях к семи церквам мы находим, что Бог имеет что-то против пяти из них. И в каждом послании - обращенном не к неверующим, а к церкви - звучит ключевое слово: покайтесь! Все славные обетования, находящиеся в каждом послании вплоть до последнего со словами: "... отворит дверь, войду к нему ... Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем ..." (Откровение 3:20-21) зависят от одного слова: "Покайтесь!"

И если должно прийти пробуждение в наши церкви, воззвав к святому духовному единству, то не должны ли мы прежде услышать тот же трубный звук: "Покайтесь!"? Относится ли это только к Израилю времен царей и пророков, когда среди народа Божьего было столько зла, что он нуждался в очищении? Или такое происходило только в церкви первого века, когда Павлу, Иакову и Самому Богу пришлось произнести такие резкие слова? Или в современной церкви отсутствует поклонение деньгам, талантам и культуре?

Разве там нет мирского духа - духа упования на плоть - который огорчает и угашает Божьего Духа Святого и делает церковь отступницей, неверной своему единственному Мужу и Господу? Или мы не осознаем отсутствия истинной духовности и Божьей силы?

Пусть все те, кто с нетерпением ожидают грядущего пробуждения и желают ускорить его приход своими молитвами, больше всего молятся о том, чтобы Бог приготовил Своих пророков, которые пойдут перед Ним по Его призыву.

"Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его ... " (Исаия 58:1). Каждое серьезное пробуждение среди народа Божьего должно корениться в глубоком осознании и исповедании грехов. Пока лидеры церкви, ведущие ее путем пробуждения, не принесут плоды верного свидетельства против грехов церкви, народ будет оставаться неподготовленным.

Люди с радостью приняли бы пробуждение в виде роста их организаций и внешнего успеха. Однако Божий путь совершенно противоположен этому. Бог пробуждает из смерти, известной как пустыня греха, из осознания своей полной беспомощности. Он оживляет сердца тех, кто сокрушен перед Ним.

4. "Соверши дело Твое, Господи!"

И последняя мысль, которая проистекает из послания пророка Осии. Только тогда, когда мы обратимся к Господу, придет пробуждение. Ведь если бы мы не отходили от Него, Его жизнь являлась бы среди нас в силе. "Пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны; ... оживит нас ... и мы будем жить пред лицом Его" (Осия 6:1-2). Как мы уже сказали, не может быть возвращения к Богу, если нет осознания и исповедания нашего отступничества. Возвратимся к Господу - эти слова должны стать ключевыми словами пробуждения. Давайте возвратимся, осознав и отказавшись от всего того в нашей церкви, что не соответствовало Его намерениям и Духу. Давайте возвратимся, отвергнув двух основных врагов Бога: упование на плоть или мирской дух, - какую бы власть они ни имели в нашей жизни.

Давайте возвратимся и познаем, насколько индивидуально Бог работает с нами для того, чтобы исполнить нас Своим Духом и подготовить для Царства Своего Сына. Так давайте же возвратимся в полной зависимости и посвящении, которые не имеют меры, но лишь абсолютное право взывать к Нему, нашему Господу. Давайте всем своим сердцем возвратимся к Господу, чтобы Он смог сделать нас принадлежащими только Ему. Он оживит нас, и мы будем жить пред Его лицом. Давайте обратимся к Богу Пятидесятницы, как Иисус обратил своих учеников к Нему, тогда Бог Пятидесятницы обратится к нам.

Для такого обращения к Богу необходимо сильное ходатайство. Именно в нем грядущее пробуждение должно питать свою силу. Давайте начнем индивидуально молить Господа, исповедуя всякий грех или преграду на пути у Бога, которые мы видим у себя или у других. Если бы и не было никаких других грехов, то само отсутствие серьезной молитвы уже является поводом к покаянию, исповеданию и возвращению к Господу. Будем же стараться возгревать в своей среде дух исповеди, прошения и ходатайства. Давайте поможем в деле поддержки и обучения тех, кто считает себя слишком слабым. Давайте поднимем свой голос, чтобы провозглашать великие истины.

Пробуждение должно прийти свыше. Его нужно верой получить свыше и принести на землю с помощью молитвы. Пробуждение приходит к смиренным и сокрушенным духом, и только они могут нести его другим. Если мы обратимся к Богу всем своим сердцем, Он оживит нас. На тех, кто открыл для себя эти истины, лежит святая ответственность полностью отдать себя для того, чтобы свидетельствовать о них и поступать соответственно.

Каждый из нас молит о пробуждении во всей церкви, но давайте особенно взывать к Богу за свое ближайшее окружение или конкретную сферу нашей деятельности. Пусть каждый служитель и работник начнет тщательно исследовать свое сердце, готов ли он отдать молитве столько времени и сил, сколько пожелает Бог. Пусть они, даже будучи признанными лидерами больших или малых конгрегаций, в тайне отдадут себя делу молитвы, заняв свои места в первых рядах великого войска ходатаев. Им нужно вместе с Богом одержать победу до начала великого пробуждения, до излияния потоков благословений.

Пусть никто из всех говорящих и думающих о пробуждении или стремящихся к нему не отступит в этом великом деле честной, серьезной, конкретной мольбы:

"Соверши дело Твое, Господи!" "Неужели снова не оживишь нас?"

Придите и возвратимся к Господу. Он оживит нас! Да познаем Господа, будем стремиться познать Его. "… Как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю". Аминь. Да будет так.

Помощь в ходатайстве

Молитесь непрестанно.

Кто может исполнить это? Как может человек, окруженный житейскими заботами так поступать? Но как может мать любить своего ребенка, не переставая? Как веки неустанно защищают глаза? Как я могу не переставая дышать, чувствовать и слышать? Просто потому, что все это - функции здоровой, естественной жизни. Итак, если духовная жизнь здорова, - то есть находится в полной власти Духа Святого, - непрестанная молитва будет естественной.

Молитесь непрестанно.

Имеется ли здесь в виду молитвенное действие, конкретная молитва, в которой мы твердо стоим до победы, или же это дух молитвы, который может быть с нами постоянно? Речь идет как о том, так и о другом. Мы видим это на примере нашего Господа Иисуса Христа. В особые времена мы должны приходить в тайную комнату, где иногда нам придется упорно потрудиться в настойчивой молитве. Но мы также должны ежедневно ходить в Божьем присутствии, всем своим сердцем искать горнего. Если мы не будем проводить определенное время в молитве, наш дух станет вялым и слабым. Если мы не будем пребывать в постоянном молитвенном состоянии, наши усилия в молитве окажутся напрасными.

Молитесь непрестанно.

Относятся ли эти слова к молитве за нас самих или же за других? Здесь имеется в виду и то и другое. Причина, из-за которой многие терпят поражение в подобной практике, заключается в том, что они ограничиваются лишь молитвой за самих себя. Только тогда, когда ветвь отдает себя, чтобы приносить плод - больше плодов, много плодов - она может жить здоровой жизнью и ожидать богатый приток живительного сока. Смерть Иисуса Христа привела Его в место вечного ходатайства. Когда вы умираете вместе с ним для греха и самих себя, вы освобождаетесь от заботы о себе. Это возводит вас в чин ходатая - того, кто может получить от Бога жизнь и благословения для других. Узнайте свое призвание и начинайте трудиться в нем. Отдайтесь ему полностью, и еще до того, как вы осознаете это, что-то из "непрестанной молитвы" уже начнет действовать в вас.

Молитесь непрестанно.

Как я могу научиться этому? Наилучший путь научиться делать что-либо, а на самом деле единственный путь, - начать делать это. Начните выделять каждый день какое-то время, скажем десять-пятнадцать минут, когда вы будете говорить Богу и себе, что пришли к Нему сейчас как ходатай за других. Пусть это будет после вашей утренней или вечерней молитвы, или в любое другое время. Если вам не удается выделить определенное время каждый день, не переживайте. Просто постарайтесь исполнять намеченное. Иисус избрал и предназначил вас молиться за других.

Если вначале вы не чувствуете особого побуждения, веры или силы в своих молитвах, не позволяйте чувствам остановить вас. Спокойно расскажите Богу о своих слабостях. Верьте, что Дух Святой внутри вас научит вас молиться, и будьте уверенны: если вы начали, Бог поможет вам. Он не может помочь вам, пока вы не согласитесь начать и продолжить.

Молитесь непрестанно.

Как я узнаю, о чем молиться? Однажды начав и подумав о всех нуждах вокруг вас, вы вскоре найдете достаточно причин для молитвы. Но для начала могу посоветовать вам следовать темам и указаниям для молитвы, данным в конце этой статьи. Используйте их каждый месяц, пока вы более точно не научитесь следовать водительству Духа Святого, а также составлять собственный молитвенный список. А сейчас несколько слов о том, как использовать данное руководство.

Как молиться

Вы заметили, что на каждый день выделено два заголовка - "О чем молиться" и "Как молиться". Если просто указать тематику молитв, можно впасть в рутину, лишь поверхностно называя имена и суть просьб перед Богом, - тогда ваша работа станет вашим бременем. Некоторые указания под заголовком "Как молиться" предназначены для того, чтобы напомнить нам о духовной природе нашей работы - о нужде в Божественной помощи, и поддержать нашу веру уверенностью в том, что Бог через Свой Дух даст нам милость молиться правильно, а также услышит наши молитвы. У вас не сразу получится с уверенностью занять свое место и набраться смелости поверить в то, что ваши молитвы будут услышаны. Однако начните уделять некоторое время каждый день, чтобы прислушиваться к Божьему голосу, напоминающему вам о том, что вы обязательно будете услышаны. Услышьте Его призыв к молитве, исполненной веры в вашего Отца, к настойчивой молитве, которая получает желаемые благословения. Пусть эти слова о том, как молиться, войдут в ваше сердце и навсегда завладеют вашими мыслями. Работа ходатая - это славная работа Иисуса Христа на земле, доверенная Ему потому, что Он отдал Себя как жертву Богу за людей. Работа ходатая - это одно из величайших дел, которое может делать христианин. Отдайте себя в жертву Богу за людей, и этот труд станет вашей славой и также вашей радостью.

О чем молиться

Писание призывает нас молиться о многом: за всех святых, за всех людей, за царей и всех правителей; за всех, кто находится в беде; за то, чтобы были высланы делатели; за тех, кто трудиться, распространяя Евангелия; за всех новообращенных; за верующих, впавших в грех, и друг за друга в своем близком окружении. Церковь сейчас намного превосходит численностью ту церковь, во времена которой был написан Новый Завет. Виды работы теперь более сложные, делатели нужны самые разнообразные. Нужды церкви и мира известны сейчас намного больше, поэтому необходимо выделить время, чтобы подумать и решить, где же сейчас нужна молитва. Нам необходимо распознать, к чему расположено наше сердце в данный момент. Молитвенное призвание, в соответствии с Писанием, требует огромного сердца, вмещающего в себя всех святых, всех людей и все нужды. В этом руководстве мы попытались отметить главные объекты, нуждающиеся в молитве. Это должно заинтересовать каждого христианина.

Многим может показаться сложным молиться за такие обширные сферы, иногда указанные в руководстве. Поймите, что в любом случае мы можем особо ходатайствовать за нашу собственную область интересов, которые идут в первую очередь. И я также думаю, что нет необходимости объяснять, что при появлении объекта повышенного интереса или более срочной необходимости, чем другие, вы имеете право взяться за этот объект в любое нужное вам время. Если вы аккуратно уделяете время для ходатайства, развивая при этом дух веры в ходатайство, можно считать, что цель достигнута. Хотя с одной стороны наше сердце должно расширяться, чтобы вместить в нужное время все необходимое, с другой стороны, чем более направленной и определенной будет наша молитва, тем лучше.

Ответы на молитву

Была издана не одна книга, по которой христиане могут составить опись своих прошений с заметками о том, когда были получены ответы на них, так, что можно найти запись о полученном ответе на прошение касательно отдельных душ или особых сфер деятельности. Когда мы молимся за всех святых или за миссии вообще, сложно узнать, когда и каким образом наша молитва была отвечена, или же вообще имели ли наши молитвы какой-либо вес в получении ответа. Для нас очень важно доказательство того, что Бог слышит нас, поэтому замечайте, на какие молитвы вы ожидаете ответы и когда они приходят. В день, когда молитесь за всех святых, молитесь за тех, кто посещают ваше собрание или молитвенную группу, просите о пробуждении среди них. Относительно миссий, возьмите какую-либо отдельную миссионерскую станцию или миссионера, в которых вы заинтересованы, и молитесь об их благословении. Ожидайте и следите за тем, когда придет ответ, для того, чтобы вы смогли прославить Бога.

Молитвенные круги

Цель публикации данного призыва к ходатайству не заключается в том, чтобы прибавить еще одну группу к множеству уже существующих. Цель же такова: во-первых, расшевелить многих христиан, которые - из-за незнания или неверия - принимают очень незначительное участие в служении ходатайства. Во-вторых, помочь тем, кто уже молится, более полно понять огромное значение этой работы и необходимость отдавать ей все свои силы. В первый день каждого месяца идет круговая молитва о более полном проявлении силы Духа Святого через церковь. Я взял слова приглашения к этой молитве как тему первого дня и главную мысль как ключевую во всех темах. Чем больше вы будете думать о необходимости молитвы, об обетованиях, о серьезных препятствиях, которые нужно преодолеть с помощью молитвы, тем сильнее вы почувствуете, что молитва должна стать вашим ежедневным служением длиной в жизнь. Она должна занять такое место в вашей жизни, что все другие интересы будут ей подчиняться.

Все же предполагается, что будет полезно иметь небольшие группы людей, объединенных для молитвы. Если служитель пригласит несколько своих братьев, живущих по соседству, присоединиться к молитве за определенные нужды, а наиболее серьезных членов церкви - к ходатайству за пробуждение, то некоторые из тех, кто находятся сейчас в бездействии из-за того, что никем не были вовлечены в работу, смогут получить необходимые навыки в молитве и занять свое место в великом деле ходатайства.

Кто достаточно знает и умеет, чтобы ходатайствовать? Чем больше мы изучаем и пытаемся практиковать благодать ходатайства, тем больше мы поражаемся его величию и нашей немощности. Пусть каждое такое переживание поможет нам услышать: "Достаточно для вас Моей благодати", и понять, что наша "достаточность" исходит от Бога. Будьте мужественны, ибо вы призваны иметь часть в ходатайстве Иисуса Христа. Бремя, агония, триумф и победа, - все принадлежит Ему. Учитесь у Него. Покоритесь Его Духу, который живет в вас, чтобы знать, как молиться. Он отдал Себя как жертву Богу за людей, чтобы иметь силу и право на ходатайство. Пусть ваша вера смело стоит на том, что Он совершил, пусть ваше сердце полностью отождествляет себя с Ним в Его смерти и Его жизни. Так же как и Он, отдайте себя в жертву Богу за людей: в этом и заключается ваше наивысшее благородство; это и есть ваше истинное и полное единство с Ним. Вам, так же как и Ему, будет дана власть ходатайства.

Возлюбленный христианин! Приди и отдай свое сердце и жизнь ходатайству, и ты познаешь в нем счастье и силу. Бог не просит чего-либо меньшего. Миру не нужно что-либо меньшее. Иисус не просит меньшего. И пусть не будет предложено Богу что-то меньшее.

Об авторе:

Эндрю Мюррей считается одним из наиболее великих мужей Божьих в начале 19 столетия. Его жизнь и книги служат мощным "катализатором" для движения Духа настолько, что его откровения продолжают воспламенять сменяющих друг друга поколения верующих входить в живые отношения со Всемогущим Богом.

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz