Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Выпуск №13, 2001г.

Вопросы и ответы адресованные Рику Джойнеру

Что я думаю о новых "апостольских" движениях?

Именно этот вопрос мне задают сейчас наиболее часто. В основном то, что я вижу, является предпосылкой как к ободрению, так и к предостережению. Позвольте мне начать с ободрения.

Меня обнадеживает тот факт, что такая обширная часть тела Христова осознает нужду в апостольском служении и активно стремится восстановить его в церкви. В четвертой главе послания к Ефесянам служение апостола упоминается первым в числе служений, данных для снаряжения святых. Здесь также ясно указано, что эти служения даны нам "доколе все придем ... в меру полного возраста Христова". Очевидно, что мы этого еще не достигли, поэтому апостолы необходимы церкви, чтобы она вошла в свое предназначение. Понимание вышесказанного растет так быстро, что мы, наверное, скоро сможем сказать, что большинство истинных христиан осознало необходимость апостольского служения и уже ожидает его восстановления.

Мое предостережение касается поверхностности современного апостольства и дешевизны, с которой сегодня раздается этот великий титул. Я верю, что рекомендация, данная Богом ефесской церкви в Откровении 2:2, своевременна и для нас:

 

Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;

Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.

 

Я молюсь о терпении и стойкости церкви, чтобы она не приняла дешевую фальшивку и не изнемогла в ожидании подлинника. Более двадцати лет назад Бог предупредил меня об этом, и с тех пор я не перестаю предостерегать церковь в том, что многое из строящегося сегодня является не церквами, а скорее элитными клубами. Вместо истинно апостольского самоотверженного труда, силы, терпения и действительно

сконцентрированного на Иисусе служения, те, кто называются апостолами сегодня, часто очень далеки от библейского стандарта апостольского звания. Эти люди обычно являются хорошими пасторами, хорошими евангелистами, хорошими учителями и, может быть, даже хорошими пророками, но это не делает их апостолами. Многие из принявших на себя этот титул являются ни чем иным, как хорошими администраторами, хорошими торговцами или хорошими вербовщиками, которые удачливо вовлекают в свои движения те церкви, над рождением которых трудились другие. Таковые и являются "лжеапостолами".

Человек может быть искренним христианином, истинным пастором, учителем, пророком или евангелистом, и в тоже время лжеапостолом. Более того, существуют лжепророки, воистину имеющие дар пророчества, но занявшие такую позицию или служение, к которым, может быть, они действительно призваны, но еще не получили повеления от Господа приступить к действиям. Большинство лжеслужителей, с которыми я столкнулся, были в действительности призванными служителями, но заняли это положение преждевременно и самонадеянно.

Некоторые из тех, которых мне пришлось назвать "лжеапостолами", являются хорошими и, возможно, даже великими лидерами. Я уважаю их служение, но думаю, что они тем самым перепрыгнули Бога, приняв на себя титул апостола. Поступив так, они подвергли себя опасности, став частью великой духовной трагедии.

Господь дал мне обещание, что я стану свидетелем возобновления подлинного апостольского служения в церкви. Мне было сказано много лет назад, что одной из главных целей восстановления пророческого служения в церкви является помощь в подготовке пути для апостольского движения. Мне было показано несколько человек, которые однажды примут на себя истинную апостольскую власть. Никто из них не называет себя сейчас апостолом, и я не думаю, что они уже получили полномочия на это. Мне также было сказано, что есть множество других людей по всему миру, которые также призваны к этому служению. Я уверен, что восстановление этого служения грядет, однако сейчас истинное апостольское служение встречается гораздо реже, чем мы об этом слышим.

Я также постоянно был предупреждаем о лжеапостольском движении, которое появится до того, как придет настоящее. Эти предостережения усиливаются и недавно были даны с ясным указанием на то, что пришло время предупредить всю церковь. Мне было сказано, что по сравнению с ущербом, который нанесли церкви "пастырское" или "ученическое" движение семидесятых, ущерб, полученный от нового ложного движения, может быть еще более серьезным. Так как в полученном нами послании было слово "может", мы надеемся, что этого ущерба можно будет избежать. Создается такое впечатление, что с возникновением каждого нового служения или истины в церкви перед "Давидом" всегда появляется "Саул". Израиль почувствовал нужду в царе, которого Бог действительно пообещал ему в 49 главе Бытия. Однако в своем нетерпении они не могли ждать до тех пор, пока придет Божий избранник, поэтому они пошли за тем, кто "от плеч своих был выше всего народа". Бог помазал Саула и благословил его как мог. С некоторым успехом Саул боролся против врагов Бога. Однако затем он стал грубым и жестоким лидером, и его жизнь привела народ Израиля к большому поражению. Из-за этого Израиль сделался неспособным сразу же принять настоящего царя - избранного Богом Давида.

Таким же образом Бог помазывает лжеапостольские движения и будет использовать их, насколько возможно. Долгое время эти поддельные движения будут казаться нам "от плеч выше" чего-либо еще. Однако вскоре они дадут серьезные трещины. Дух контроля уже был посеян во многих таких движениях. Возможно, контролирующий дух и не будет проявляется точно таким же образом, но это тот же бес, который атаковал и в конце концов сбил с пути Пастырское Движение.

Вначале мы увидим огромные усилия, направленные на то, чтобы завербовать в новое движение как можно больше людей из Тела Христова. Власть и подчинение очень скоро станут центральными вопросами. Это произойдет только потому, что лидеры нового движения не будут обладать истинно апостольским помазанием и смогут сохранить подобие желаемого порядка и мобилизации только с применением власти и принуждения к подчинению. Не пройдет много времени, как некоторые из этих движений зайдут в серьезные заблуждения. Многие быстро разрушатся, однако другие смогут привлечь большое количество людей на долгое время. Как я уже говорил, из-за нанесенных ран и посеянных смущений многим будет очень сложно принять истинное апостольское служение, когда оно придет. И все же мы правильно делаем, ожидая истинного движения. Оно обязательно придет.

Пожалуйста, поймите меня правильно: приводя вышесказанное я не имел в виду какие-либо конкретные движения. То, о чем я писал, не пришло ко мне из наблюдений, - моя лидерская команда и я получали все это в виде откровения через сны и видения на протяжении многих лет. И я совершенно убежден, что все то, что Бог открыл нам о ложном апостольском движении или движениях, очень скоро выйдет на свет.

 

Если все это было открыто мне много лет назад, то почему я не предостерег церковь раньше?

 

Вы найдете предостережения почти в каждой написанной мной книге, начиная с первой: "Два дерева в саду". Практически во всем, что я писал, прослеживается эта тема. Некоторые из этих предостережений прямые, другие носят более общий характер. Пожалуйста, учтите, что при написании большинства своих трудов у меня почти не было практических примеров тому, что мне было предсказано. Но скоро эти предостережения станут более понятными людям.

 

Считаю ли я себя апостолом?

 

Я не считаю себя апостолом. Я действительно имел личную встречу с Господом двенадцать лет назад, тогда же я получил свое призвание. Но я не думаю, что уже имею полномочия действовать. Возможно, я и выполняю что-то, связанное с апостольским служением, так же как и многие другие, но это не делает никого из нас апостолами. Я очень хочу однажды оказаться достойным такого поручения. Но я стремлюсь не просто к титулу, а к духовной власти, могущей помочь церкви вернуться к истинному апостольскому основанию и стать достойной невестой Агнца.

Я также знаю, что титулы не впечатляют меня настолько, что я могу уйти в противоположную крайность. Однако добавлю, что если кто-то и принимает меня, пусть это будет благодаря явному присутствию Бога в моей жизни, а не титулу, представляющему меня. Кроме того, я понимаю, что титулы могут быть полезными и даже необходимыми в том, чтобы помочь людям разобраться и работать вместе с нами в том, к чему мы призваны. Я нормально отношусь к людям с титулами, имеющими соответствующий "духовный товар", но когда мы принимаем служителей по званиям, далеко не отвечающим реальной действительности, тем самым мы позволяем нашей "духовной валюте" обесцениваться. Являясь епископом, который, как правило, что-то да значит, очень трудно бросить камень в толпу и никого не задеть. То же самое относится и к пророкам, а скоро будет относиться и к апостолам.

Заметьте, что Иезавель "называла себя пророчицею" (Откровение 2:20). Всякому, кто стремится к титулу, почти всегда характерно отсутствие реальных качеств, отвечающих этому званию.

 

Ожидаю ли я упреков в свой адрес из-за того, что предупреждаю о лжеапостольстве?

 

Мои предостережения имеют тенденцию приводить людей в ярость, но я уже понял: не нравятся они только тем, от которых мы и должны предостерегать людей. Когда я написал о грядущей Гражданской Войне в церкви, меня обвинили в попытке вызвать разделения. Я ожидаю обвинений и после этой статьи. Но если я смогу спасти от надвигающегося опустошения хотя бы некоторых людей, это уже будет ценно. Как писал Павел в послании к Галатам 1:10: "У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым". У меня есть главная цель - услышать в тот великий день: "Хорошо, добрый и верный раб!" (Матфея 25:23).

 

Предостерегал ли я уже тех, кто самонадеянно называют себя апостолами?

 

Как я уже говорил выше, эти предостережения пришли ко мне пророчески, и я никого конкретно не имел в виду, когда пророчествовал. Если я все же встречу тех, которые, по моему мнению, становятся на путь лжеапостольства, я предостерегу их. Я уже предупреждал некоторых, что титулы апостолов не раздаются с такой легкостью, однако они или не поняли, о чем я говорю, или не приняли сказанное всерьез. Я намереваюсь быть более прямым и смелым каждый раз, когда мне будет предоставлен шанс в будущем. Я знаю, что когда псевдоапостольство наберет размах, это движение сможет захватить многих хороших людей.

Также хочу, чтобы вы поняли, что я не считаю врагами тех, кто, может быть, возьмет на себя незаслуженные титулы или власть. Мы не воюем против крови и плоти. Даже те, которые впадут в крайности, останутся нашими братьями во Христе и, возможно, станут сильными лидерами, достигнув многого. Они будут любить Господа и Его народ. То же произошло почти со всеми, кто был вовлечен в Пастырское движение. Многие из тех, которые вольются в лжеапостольское движение, на самом деле имеют апостольское призвание, но они окажутся под угрозой дисквалифицировать самих себя, преждевременно заняв положение и приняв титулы. Это - потенциальная трагедия. Некоторые из лучших учителей, которые возникли в церкви несколько десятилетий назад, испортили свое служение тем, что были вовлечены в крайности Пастырского движения. Я искренне молюсь, что если есть возможность избежать подобного, пусть так и произойдет. Однако предостережения, полученные нами, говорят о том, что крайности, к которым приведет лжеапостольское служение, приобретут еще больший размах, чем в Пастырском движении, и ущерб, нанесенный многим верующим, будет огромен. Все это очень серьезно.

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz