Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Выпуск №13, 2001г.

Предпосылки для водительства Духом Святым

Эбергард Мюлан

глава из книги "Водительство Духом Святым"

В предыдущих главах мы уже касались вопроса предпосылок для водительства Духом Святым. На примере Руфи мы увидели, что первая предпосылка - это последовательная передача Иисусу всех сфер жизни. Мы усвоили, что только обновленный ум через упражнения в Слове Божьем, способен правильно обращаться с Божьей речью. Без принадлежности к тесному кругу служащих христиан, взаимного подчинения в нем и желания принимать исправления мы можем подвергнуться опасности оказаться "скитальцами". Точно так же надо научиться трезво оценивать и различать разные источники импульсов. Кроме перечисленных, в Библии содержится не мало указаний и условий, соблюдая которые можно постоянно пребывать в Божьем водительстве. Еще одна из предпосылок - это регулярное время, выделяемое для Библии и молитвы. Люди, знающие водительство, проводят много времени с Богом, не только разговаривая с Ним, но тихо пребывая в Его присутствии и слушая Его. Наша голова обычно так загружена, что у нас в мыслях постоянно вертятся встречи, телефонные звонки, покупки и т.п., так что даже во время специального тихого часа мы не можем успокоиться. Иногда не стоит с этим бороться. Поэтому нередко я занимаюсь тем, что первые десять минут заношу эти дела в свой плановый календарь, причем чувствую, как Дух Святой помогает мне ничего не упустить и зафиксировать все, что нужно сделать. После этого мне становится легче сосредоточиться на Боге.

Крестившись Духом, я принял дар молитвенного языка, и практикую его в молитве как можно чаще. Помимо назидания моего "внутреннего человека" - "кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя" (1Кор. 14:4), это помогает мне успокоиться перед Богом и быть восприимчивым к Его импульсам. В Послании к Римлянам мы читаем о том, что Дух Святой свидетельствует нашему духу (Рим. 8:16). Итак, мой возрожденный человеческий дух - это та инстанция, которая приводит меня в общение с Богом и сохраняет в Нем. Бог открывает Себя моему духу, не моей душе. Моим духом я вступаю в общение с Ним и получаю от Него наставления и исправления.

Высказывания Павла о молитве духом объясняют мне, как входить в покой Божий и слушать Его голос. Павел говорит, что если молюсь на языках, то мой дух молится, а ум в результате успокаивается. "Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода" (1Кор. 14:14).

Моим желанием всегда было - достигнуть покоя в мыслях и общаться с Богом в своем духе. В последующие месяцы, исходя из этого понимания, я начал каждый день полчаса молиться духом во время моего уединения. Вначале это было для меня не легко, потому что в первые дни и недели желаемого результата не было. Надо искренне сказать, что во время молитв ничего особенного не происходило, зато я мог мысленно сосредоточиться на Боге и поклоняться Ему на языках. Но через некоторое время я начал замечать изменения в руководимых мною служениях и консультировании. Вдруг в нужный момент я начал получать понимание, ясное слово от Бога, пророчество или видение, и это помогало лучше, чем совет любого специалиста. Я славил Бога, что немножко больше научился слушать Его в духе.

Мне стало очень ясно, что всему свое время: есть время для чтения Библии, время для хвалы и поклонения, время обращаться к Богу на родном языке, а затем на иных языках, время просто пребывать в тишине с Богом. Последнее подчас бывает труднее всего. Часто даже в молитвенной группе нарушается тишина безмолвного поклонения. Кто-то начинает молиться вслух, произносить библейский стих или вполголоса говорить на иных языках, хотя это должно было быть временем благоговейного слушания Бога, когда Он может говорить в наших мыслях или посредством других проявлений Духа Святого.

Подходящий пример мы находим у Петра. Иисус взял с собою Петра и еще двух учеников на гору Преображения. От изумления там они едва не потеряли дар речи. Иисус преобразился перед их глазами настолько, что они могли на миг окунуться в жизнь невидимого мира. От святого напряжения атмосфера должно быть накалилась. Петр не выдержал его и начал говорить не кстати: "При этом Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе" (Мк. 9:5-6). В этой священной обстановке ему лучше было бы помолчать, взирая на Иисуса. Как ответ на бесполезные слова, "И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел голос, говорящий: это - Сын Мой возлюбленный: Его слушайте. И внезапно посмотревши вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса" (Мк. 9:7-8).

Временами мы должны перестать говорить и начать слушать Того, у Кого есть что сказать: Иисуса!

Следующая предпосылка для водительства Духом Святым - это развитие чуткой совести в мыслях и делах. "Поэтому и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми" (Деян. 24:16). Чистая совесть абсолютно необходима, чтобы отличать голос Духа Святого от других импульсов. В водительстве Духом будут постоянные помехи и недоразумения, если ты скрываешь неочищенный грех в своей жизни. "Если бы я видел беззакония в сердце моем, то не услышал бы меня Господь" (Пс. 65:18). Удели время Богу, чтобы Он мог вскрыть твои ложные мотивы и поступки, и ты получил освобождение. "Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня..." (Пс. 18:13).

Дух Святой желает наставить тебя на всякую истину: о Боге и о тебе самом. Это может быть очень болезненно. Хочешь ли ты, чтобы тебе была сказана истина? Тогда искренне попроси это у Бога. Ты увидишь, как Дух Святой начнет расчищать твое прошлое и вынесет скрытое на свет. Иисус говорит: "... всякий, кто от истины, слушает голоса Моего" (Иоан. 18:37). Если ты не оставишь дурных привычек и будешь скрывать грехи, тогда останешься вне истины и не услышишь голоса Иисуса.

Работая в школе, я халатно относился к некоторым своим обязанностям. Это было обычным делом среди учителей и не вызывало никаких угрызений совести. Не раз приходила мысль держаться в стороне от этого, но я беспечно ее отгонял. Затем сильное обличение пришло в мой дух, и стало ясно, что мне надо извиняться перед моим непосредственным начальством. Ничего не могло быть для меня более страшного и неприятного, и я начал горячо спорить: "Что здесь такого особенного? Любой из моих коллег время от времени тоже так делает. В конце концов, у меня есть на это косвенное право!" Казалось, я победил. Внутренний голос замолчал. Но каждый раз, когда наша молитвенная группа собиралась для поклонения и я радостно хотел поднять руки, перед моими глазами вырисовывался мой грех. Все попытки отделаться от него ничего не давали. Вечер для меня был потерян, и не только для меня. Бог не мог меня употреблять. Не могло быть и речи о каком-либо водительстве: поделиться вдохновляющим словом из Библии или услышать голос Духа Святого. В страхе я понял: Дух Святой положил Свой палец на мое дело. Одно из двух: или мне надо привести все в порядок, или же мой труд в Царстве Божьем окажется неискренним, пустым и лицемерным, лишенным мощных сверхъестественных проявлений Духа Святого. Мое упорство в неправде стоило мне слишком дорого. С повинной головой пришлось явиться в кабинет моего школьного руководителя. Какой удар по моему самолюбию! В этом состоял Божий принцип освящения и духовного роста: "Каждый, кто от истины, слушает голос Мой".

Если желаешь вступить на путь жизни личного водительства Духом, чтобы Бог доверил тебе нечто настоящее, тогда научись быть верным в малом. "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом, неверный и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?" (Лук. 16:10-11).

Прежде чем доверить нам подлинное, Бог хочет испытать нас в малом - в повседневных мелочах быта, семьи, профессии и церкви.

Однажды в молитве я спросил Бога: "Почему, собственно, к нашим четырем родным детям Ты дал нам еще шесть других? Конечно, мы им дали дом, атмосферу уюта и воспитание, но что было Твоей целью лично для меня?" Ответ был однозначным: "Чтобы ты как отец и муж научился быть верным в малом!" Какой смысл блистать вне дома и играть роль "мужа Божьего" в церкви, если мы не научимся исполнять роль отца в собственной семье? Бог хочет видеть нашу верность в малом, прежде чем говорить с нами о другом.

Я не сразу поменял свою профессию и стал преподавателем в библейской школе. Сначала Бог провел меня через продолжительную и суровую школу воспитания. Все началось с того, когда Бог произнес странные для меня слова, хотя я полагал, что могу слышать Его и был уверен, что должен оставить работу ради Царства Божьего: "Выполняй свою работу наилучшим образом! У Меня есть виды на тебя".

Бог не может использовать людей, которые не рады своей работе или не аккуратны в мелочах. Будь уверен: прежде чем Бог доверит тебе большее, ты будешь испытан в малом.

Иисус может сказать тебе гораздо больше, чем ты можешь себе только представить. Но все зависит от того, сможешь ли ты это понести, чтобы не возгордиться или не сломиться под бременем ответственности.

Вместе с обетованием Святого Духа, Который возвестит будущее, Иисус говорит важные слова: "Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить" (Иоан.16:12). Я принял их лично для себя: "Эбергард, Я имею сказать тебе многое, но ты еще не можешь это вместить". Ты можешь здесь вставить и свое имя. Иисус желает сказать тебе еще многое. Но способен ли ты все вместить? Я молился: "Господь, укажи мне путь! Включи меня в процесс возрастания, чтобы я был способен вместить!" Я ощущаю, как Он принял меня в Свою школу и готов учить один урок за другим как бы трудно мне ни пришлось. Теперь я вижу перед собой цель: достижение выносливой исполненной силы жизни под руководством Духа Святого.

Принцип:

Научись слушать голос Духа Святого в своем духе. Поклонение на языках является неоценимой помощью, чтобы успокоиться в Боге. Без чистой и чувствительной совести в водительстве Духом будут постоянные помехи и недоразумения.

Бог ожидает от тебя верности в малом, прежде чем доверить большее.

В Библии мы читаем о сильных мужах Божьих, которым доверял Господь, обращаясь к ним и направляя их необычным образом. В чем секрет их стиля жизни? Почему Бог говорил именно с ними через видения, сны, пророчества или лицом к лицу? Существует ли разгадка их отношений с Богом? Одно было мне ясно: "У Бога нет лицеприятия" (Рим. 2:11). Бог желает иметь близкие отношения с каждым, но для этого тебе надо заниматься духовным возрастанием, чтобы стать зрелым, и Бог мог доверять тебе.

Изучая качества мужей Божьих, мне бросилось в глаза то, что власть и духовная проницательность не свалились на них прямо с неба. Как все люди, они должны были учиться отвергать пороки и проходить испытания. Только после этого Бог доверился им и стал чудесно их употреблять. Из огромного числа примеров я приведу только два: это Даниил и Моисей.

Даже не сведущие в Библии слышали о необыкновенном муже Данииле, который видел невероятное множество снов и видений и которому являлись ангелы с откровениями о будущем. Но таким он стал не сразу. В книге Даниила есть фраза, которая стала ключом к дальнейшей жизни этого молодого человека.

Даниил происходил из богатой израильской семьи и принадлежал к аристократической молодежи, которую царь Навуходоносор увел в вавилонский плен. Там после трехлетнего промывания мозгов, когда забудут родные обычаи и нравы, они должны были стать советниками при царском дворе.

В таких обстоятельствах оказался юный Даниил. Как он должен вести себя? Вернуться на родину не было никакой возможности. Он был молод и образован. Вся жизнь была у него впереди. Может, умнее всего было смириться и извлечь выгоду из нежелательных обстоятельств?

Что бы сделал ты в подобной ситуации? Все в моем классе делают так. Как это будет выглядеть, если я не пойду за коллективом и не стану держаться принятого поведения?

Бог ищет людей, которые будут подчиняться Ему безоговорочно и прямо последуют за Ним. Таких ищет Он. Одного из таких Он нашел в лице Даниила. Вот ключевой стих к влиятельной жизни Даниила: "Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, …" (Дан. 1:8).

Эту позицию Бог ищет в тебе и во мне: твердая решимость сердца не оскверняться, но четко соблюдать Божьи принципы. Чего бы это ни стоило! Божий ответ на эту позицию Даниила и трех его друзей пришел скоро: "И даровал Бог четырем этим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны" (Дан. 1:17).

Доказав свою верность Богу, Даниил становится мудрым мужем Божьим, знающим Божественное водительство, способным глубоко понимать мысли Бога и оказывать большую помощь ближним.

Подобный настрой твоего сердца является ключом для жизни под водительством Духа Святого.

Моисей является одним из наиболее выдающихся мужей Божьих. После его смерти о нем было сказано: "И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу..." (Втор. 34:10). Моисей получал водительство для своего народа прямо из уст Господних: "И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим" (Исх. 33:11).

Напрашивается вопрос, какие качества сделали Моисея, чтобы стать другом Божьим. Библия не оставляет нас в неведении об этом и называет их, чтобы мы могли подражать Моисею: "Моисей же был человек кротчайший (смиренный, почтительный) из всех людей на земле" (Чис. 12:3). Здесь мы находим ключ к интимным взаимоотношениям Моисея с Богом: смирение, почтительность и кротость! Такой близости не достиг никто из его современников.

Хочешь ли ты быть водимым Духом Святым? И выстраивать свою жизнь, обретая доверие слышать Его голос изо дня в день? Тогда подражай этому образцу жизни! Я уверен, что прежде чем глубже открывать тебе Свои мысли, Бог ищет именно это.

О Моисее говорится еще больше: "И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем; он верен (испытан, достоин доверия) во всем доме Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит…" (Чис. 12:6-8).

Он был испытан и достоин доверия в порученных Богом делах. Благодаря своей верности в них Моисей стал мужем, которого Бог употреблял необычным образом. Ведь, интересно, какие вещи ценит Бог! Обрати внимание на них в своей повседневной жизни, и твои отношения с Богом станут более глубокими. Возможно, ты только вздохнешь и подумаешь, что слишком тяжело достигнуть такой высоты в следовании за Господом. В таком случае, полезно будет всегда помнить, каким был Моисей в юности. Но свое следование за Богом он начал с того условия, которое Он ищет в каждом, кому желает доверить Свое дело

"Верою Моисей пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божьим, нежели иметь временное, греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние" (Евр. 11:24-36).

Моисей правильно избрал жизненные приоритеты. Что предпочитаешь в жизни ты? В Божьих глазах не может быть компромиссов. Ему нужно ясное решение.

Моисею, наверное, его решение стоило дорого. Воспитанный в роскоши царского двора, знакомый с египетской мудростью, с блестящим будущем перед глазами, он оставил временные наслаждения во дворце фараона и предпочел страдать с Божьим народом.

Бог ищет в первую очередь не совершенных людей, но бескомпромиссных. Несмотря на горячее желание следовать за Богом, Моисею были присущи отрицательные черты: в приступе гнева он убил египтянина, обижавшего собрата еврея (Исх. 2:12). Призываемый Богом к главному заданию своей жизни на горе Хорив, он в полном неверии чувствовал себя неспособным и недостойным к исполнению призвания, и пытался уклониться от него. Но Бог был очень милостив к нему. Он видел в нем качества, о которых тот не подозревал. Моисей согласился повиноваться только тогда, когда Бог пообещал сделать Аарона его рупором. Таким был Моисей вначале: вспыльчивый, трусливый, с комплексом неполноценности, полон неверия и неспособный говорить. Но позже о нем повествуется, что он стал самым кротким и достойным доверия человеком на земле.

Может, ты сейчас считаешь себя непригодным и не надеешься, чтобы Бог мог употреблять тебя из-за твоих дурных привычек и других трудностей?

Покажи Богу, как Моисей, что Он для тебя дороже всего в мире. Тогда Он, как любящий Отец, займется твоим воспитанием и сделает тебя способным выполнить все условия для водительства Духом Святым.

Принцип:

Бог не взирает на лица, но нужно обладать определенными навыками, чтобы Он доверил тебе Свою мудрость. Тебе нужна внутренняя решительность Даниила - верно соблюдать Божьи принципы и не оскверняться. На примере Моисея можно увидеть, что Бог желает ясносности: что предпочитаешь ты? Тогда Он займется твоим воспитанием и сделает тебя кротким, смиренным и достойным доверия человеком.

Об авторе:

Эбергард Мюлан несет уважаемое в Германии служение библейского учителя и известного консультанта в вопросах брака и семьи.

Он автор ряда книг. Эбергард и его жена воспитывают десять детей, включая приемных.


Внимание! Служением РУКА ОБ РУКУ готовится к изданию его книга "Водительство Духом Святым"

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz