Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Выпуск № 12, 2001 г.

Единство и крест

Мысли о наступающем единстве
Хартвиг Хенкель

Благословение и обетование единства

Почти с самых первых своих дней Церковь Христова страдает от разделений и внутренней борьбы. Существующее состояние раздробленности многие воспринимают как нечто нормальное и пытаются строить Царство Божье только в "своем лагере". Зачем думать о единстве, когда именно другие создают проблему? Зачем терять силы и время в погоне за недостижимой целью? Ведь Господь наделил нас дарами и благословил помазанием!

Неужели, имея все это, мы не справимся со строительством Его Царства?

Но мысли Того, Кто создал Церковь и желает ею руководить, отличаются от наших. Он желает, даже повелевает, чтобы мы приняли Его взгляд. Единство в глазах Господа ценится исключительно высоко. Единство верующих Господь вознаграждает богатейшими обетованиями из Своего Слова.

Враг побеждается единством

Пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча.

Левит 26:8

Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,
И не страшитесь ни в чем противников; это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения.

Филиппийцам 1:27-28

Наше единство является для врага сигналом о его поражении и погибели! Поэтому силам тьмы отнюдь не безразлично, как мы относимся к другим христианам. Они предпринимают все возможное, чтобы не допустить возникновения истинного единства.

Единство высвобождает Божье благословение

Следующее событие из кн. Деяний - это не просто описание прошлого, но образец Божьего действия. И я убежден, что он должен и будет повторяться.

У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.

Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
Деяния 4:32-33

Великая сила демонстрации воскресения Господа, т. е. исцеления, чудеса, сила обличения и другие мощные проявления Духа Святого, была дана апостолам, так как у верующих было одно сердце и одна душа. Данное единство высвобождало многие другие действия благодати Божьей. Единство является главным ключом к сверхъестественному Божьему движению. Известный, могущественно употребляемый Богом, евангелист Карлос Анакондия заметил однажды, что уровень силы Божьей в его евангелизациях целых городов Южной Америки прямо зависел от единства верующих различных церквей данного региона.

Истинно также говорю вам, что, если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного.
Матфея 18:1

Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!
Это - как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его;
Как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.

Псалом 132:1-3

Такого рода единство - это не недосягаемый идеал. Оно обетовано нам Господом и поэтому вполне достижимо. Иисус молился о единстве Своих последователей, подчеркивая, что без него неверующие не могут познать Господа. Без единства демонстрация живого Бога будет неубедительна в глазах мира, которому надлежало бы уверовать.

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их:
Да будут все едино; как Ты Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

Иоанна 17:20-21

Павел, будучи мудрым домостроителем, так открывал Божий план для Его народа:

... доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.
Ефесянам 6:13

Господь может полностью проявить Свою сущность и силу в Церкви только при условии истинного единства веры.

Сбудутся ли эти слова когда-либо? Верим ли мы в незыблемость этих слов?

Бог не человек, чтобы Ему лгать. Он не поставил перед нами восхитительную, однако недосягаемую цель только ради того, чтобы нам хотя бы немножко напрячься в ее достижении.

Наш единственный образец - святое и неизменное Слово Божье, а не мученическое подвижничество исторической Церкви. Единство наступит в любом случае. Вопрос только в том, согласны ли мы платить за него цену, чтобы стать его участниками.

Кто имеется в виду под словом "все" в Послании к Ефесянам 4:13? Все ли верующие? Нижеприведенные стихи раскрывают Божий путь достижения будущей перспективы, которую видит Павел, а через него к нам обращается Сам Господь.

И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями,
К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божьего, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения ...

Ефесянам 4:11-14

Для того чтобы привести верующих к совершенству и зрелости, и таким образом к истинному единству, Господь использует пятигранное служение. Тому, кто не откроется для этого пятигранного служения в своей жизни и церкви, Божье движение, ведущее к единству, станет недоступно. Господь по-Своему совершает Свое дело. Скоро Он снарядит и воздвигнет Своих апостолов и пророков, через которых произведет великие перемены среди верующих. Слово "все" (Еф. 4:13) означает всех тех, кто примет эти служения. Река жизни проистекает от Главы во все Тело с помощью данных Богом служений. Противящийся путям Господним сам себя отрежет от жизни и засохнет. Грядущее служение апостолов и пророков принесет необходимые перемены как лично, так и коллективно.

Но что мешает единству? Как увидеть эти препятствия? Ведь здесь нужны обостренные духовные чувства, чтобы это понять не из теории богословской мысли, а на практике церковной жизни. В противном случае мы станем жертвами и виновниками, подрывающими подлинное единство.

Сущность единства

Единство новозаветных верующих - это единство в Духе (Еф.4:3). Это результат не человеческих усилий, но исключительно дело Божьей благодати. Оно доступно всем верующим, живущим по духу, для которых Христос действительно является центром и целью их жизни.

Любая попытка достигнуть единства на другом основании неизбежно обречена на провал. Согласие на уровне разума, т. е. признание какого-то общего учения, либо принадлежность к определенной структуре и организации (конфессии, деноминации или сети), либо равнение на именитость, принесет не единство, а дальнейшее разделение Тела Христова.

Сходство форм служений и прославления, которые выражают наш стиль жизни веры, - тоже неприемлемое основание для единства. Точно так же совместные проекты и крупные мероприятия не создают и не гарантируют истинного единства.

Новозаветное единство - это единство сердец, при котором ценят и уважают друг друга во взаимном доверии. А оно может развиваться лишь в любви и истине. Только Святой Дух способен создать его внутри нас. Без Его глубокого прикосновения мы останемся на уровне человеческих усилий: попытаемся создать единство своими силами. Таким образом, мы станем отрицать важность Его внутреннего прикосновения, и поэтому останемся надменными, слепыми и независимыми от Господа. Наша задача - не создавать единство, а жить в нем и хранить его.

Стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
Ефесянам 4:3

Верующие, достигающие единства под водительством Духа Святого, испытают присутствие славы Божьей.

Большое препятствие

 

Павел обращается к верующим в Ефесе: "Не давайте места дьяволу!" Если дать ему место, тогда он вторгнется в нашу жизнь, будет мучить, гнать и угнетать нас. Но что всего прискорбнее: насколько мы ему дадим место, настолько он станет использовать нас в его грязном деле разделения и ослабления Тела Христова. Дьявол - противник и раскольник. Иисус сказал перед Своими страданиями: "Вот идет князь мира и во Мне не имеет ничего".

В наше время Господь особым образом посещает церкви, вскрывая при этом состояние наших сердец. Найдет ли враг зацепку в нашей жизни?

В Послании к Галатам Павел указывает на опасности, заложенные в нашей ветхой природе:

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, Идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, (соблазны), ереси, Ненависть, убийство, пьянство, бесчинство, и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божьего не наследуют.
Галатам 5:19-21

Павел говорит коринфянам то же самое: причиной разделений среди них является их плотская жизнь.

Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому обычаю поступаете?
Ибо, когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?

1 Коринфянам 3:3-4

Подобное встречаем в Послании Иуды: о наглых насмешниках, которые поступают по собственным похотям, руководствуясь своей ветхой натурой:

Это - люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие Духа.
Иуды 19

Влечения и похоти плоти находятся в абсолютной вражде с Божьим планом. Плоть хочет жить для себя, быть на виду, в почете и превозноситься над другими. Плоть стремится к власти и наслаждается ею. Для своей безопасности она попытается размежевать верующих, отделяя их.

Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.
Галатам 4:17

У верующих в таких духовных резервациях развивается элитарный дух. Затем "наша" часть Тела Христова с течением времени молча и незаметно начинает считаться как истинное Тело Христово. На других начинают высокомерно смотреть сверху вниз, так как они недуховные. Поэтому контакты с другими для верующих "нашей" группы становятся нежелательными и не поощряются. В то же время от подобных "блюстителей" могут исходить громкие публичные призывы к единству. Встречи с лидерами других кругов для них, плотских руководителей, - лишь пустая трата времени.

Плоть не радуется чужим благословениям, не принимает исправлений, потому что ее природа - гордость и превозношение. Для достижения своей цели плоть не брезгует ничем. Она лжива и несправедлива, лицемерна и подла. Она обвиняет, притесняет и угнетает других, осуждает всех и каждого, но никогда не принимает обличений и никому не хочет давать отчет.

Если при этом описании зла мы вспоминаем о других христианах, то давайте быстрее подумаем о том, что все мы без исключения носим в себе этот опасный потенциал. Никто не может сказать, что его сила, духовный опыт и зрелость являются гарантией тому, что мы не впадем в плотское состояние и не стать помехой для единства.

Даже Павел признавал для себя опасность превозношения. Он говорит, что ему дано жало в плоть, чтобы он не гордился из-за великих откровений (2 Кор. 12:7). Конечно, он мог бы думать, что сам избавится от этой опасности превозношения, но Господь не счел возможным полагаться на одну только скромность Своего служителя.

Если мы, верующие, ходим на поводу у плоти, тогда мы выступаем против Господа и поэтому не можем угодить Ему.

Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут.
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

Римлянам 8:5-8

Итак, из Писания мы видим, что плоть представляет собой величайшее препятствие для духовного единства.

Крест - радикальный Божий ответ

Становится очевидно, что простое "исповедание веры" не может победить плоть, ее ни на йоту не ослабят никакие решения "высших советов", ни общепризнанные ученые свидетельства и дипломы, ни страстные заклинания, ни враждебные заявления по отношению к другому лагерю.

Проблему ужасных дел плоти Господь решает только одним способом - распятием на кресте.

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Галатам 5:24-26

Ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
Римлянам 8:13

Я буду жить в подлинном единстве с Телом Христовым лишь до такой степени, до какой позволю Духу Святому осуществить во мне дело креста. Желая быть пониже и отказываясь от всяких притязаний и привилегий, мы занимаем место на кресте и остаемся там. Если нам не надо захватывать власть, защищать позицию и добиваться личного влияния, то нам незачем возводить стены и производить разделения. Жить распятой жизнью - значит служить другим и не бороться за личные интересы.

Истинное благословенное единство невозможно без креста. Стало быть, мы должны вернуться к кресту не только на словах, в учении, которое проповедуем и слышим, но и на деле, в повседневной жизни.

Дух Святой вновь поставит крест в центре церквей. Подлинное следование за Иисусом начинается тогда, когда наши личные интересы, предпочтения, страхи перед потерей безопасности и трудностями, потребность самоутверждения, почета и власти восстанут против креста.

Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а при том и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником;
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

Луки 14:26-27, 33

Отречься от себя, все оставить и не искать своего - это именно те качества сердца, которые могут поддерживать духовное единство.

Дух истины и дух лжи

Только обличительная работа Духа Святого в нашем сердце способна разрушить твердыни предубеждений и предрассудков, несущих разделения. Предрассудки - это такие суждения о других, которые мы принимаем без проверки или предварительного знакомства с людьми. Посредством предрассудков мы прячем от себя и других свои превратные намерения.

Предрассудки, с одной стороны, усиливают и закрепляют наш привычный образ поведения (греховную позицию) и, с другой стороны, защищают нас от нового и "хранят" от мучительного сознания своей неправоты. Таким образом они мгновенно фиксируют наши поступки. Мы можем дойти до такой степени слепоты о своем состоянии сердца, что, даже уча других правильно и согласно Библии, в то же время сами будем поражены духовной слепотой, самообманом и гордостью, не подозревая об этом.

Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.

Иеремия 17:9-10

Святой Дух испытывает сердца. Только в Его свете мы видим свет. Если мы осознали свою беспомощность, то в искренней молитве посвящения мы начнем просить Его открыть нам глаза, позволяя Ему это сделать. У нас появится нужда снова и снова молиться по примеру библейских молитвенников:

Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои.
Псалом 138:23

Да будут слова уст моих и помышления сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и избавитель мой.
Псалом 18:15

Тот, кто понимает, что он не застрахован от самоправедности, постарается найти выход, чтобы избавиться от иллюзий о самом себе: я ищу настоящее общение в свете с верующими для получения исправления и наставления от других. Но пока мы считаемся только с самими собой и остаемся закрытыми к мнениям, отзывам и оценкам других, мы еще независимы от Тела Христова, а значит от Самого Господа. Тогда мы ведем себя так, как будто мы - единственные на земле, кто слышат Его, и чей взгляд непогрешим. Без практического смирения, которое выражается в открытости к другим, наши слова о единстве окажутся всего лишь религиозной затушевкой, могущей обмануть нас и верующих, не способных к духовному различению. Так истинного единства не достичь.

Подлинное единство строится на любви, только не на душевной, а на той, которая согласуется с истиной. Дух истины не терпит религиозного притворства и актерства, которые мешают настоящему единству. Божья любовь покрывает много грехов, но она не постесняется в нужный момент назвать по имени то, что разделяет. Если мы подчеркиваем только покрывающую сторону любви, то получим такое единство, которое вовсе не единство, так как оно родилось не из любви к истине, но из страха перед конфликтами, и культивируется им. Павел знал точно, когда и какой гранью применить Божью любовь на практике. Он не боялся называть лжебратьями тех верующих, которые притесняли других. Тот, кто учил по церквам покоряться друг другу и жить в мире, встречаясь с лжебратьями, вел себя отнюдь не покорно и не миролюбиво:

А вкравшимся лжебратьям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
Мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.

Галатам 2:4-5

Подобным образом он поступил и тогда, когда из-за лицемерия Петра Евангелие благодати - единство веры и братства - подвергалось опасности. Павел не побоялся обличить апостола, своего коллегу, открыв его грех при всех.

Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию,
Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
Галатам 2:11-14

Единство часто нарушается из-за лицеприятия. Такие случаи, к сожалению, - не редкость в народе Божьем: у брата А возникли личные проблемы в отношениях с братом Б. Чтобы сохранить личные интересы в своей связи с братом А, брат В разрывает свои отношения с братом Б без всякой на то причины. Часто разделения в Теле происходят по этой схеме. У Павла нашлось мужество противостать, чтобы сохранить единство. Как известно, противостояние создает неспокойную атмосферу. Тем не менее, иногда оно бывает необходимо. Тот, кто ищет единства и мира без истины, будет бояться всякой конфронтации, не понимать и атаковать занявших эту позицию. Нигде в Писании мы не встречаем, что подобные действия Павла оказались ошибочными, за что он должен был бы извиняться.

Ясное указание на грех брата Дух Святой не считает осуждением. Обличение мы охотно клеймим судом тогда, когда готовы опровергнуть и попрать неприятную пророческую ясность. Произойди это в наши дни, то наверняка нашлась бы категория недовольных "нелюбящим братом Павлом". Они бы склоняли Павла не только не судить дорогого Петра, но и хранить к нему любовь. Если мы принимаем в расчет свои собственные гуманистические ценности, а не водительство Духом Святым, от которого отстранились, то мы теряем способность вовремя провести необходимую разделительную черту. Но даже если и проводим ее, то совсем не кстати. Павел наставляет своего ученика Тимофея поступать с впавшими в грех старейшинами так же, как и в случае с Петром. При этом он предостерегает его ни при каких обстоятельствах не принимать в расчет личные связи и ничего не делать из страха перед последствиями.

Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.
Согрешающих обличай пред всеми, чтоб и прочие страх имели.
Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию.

1 Тимофею 5:19-21

Наше понимание любви и единства часто искажено идеалистическим влиянием романтизма и сентиментализма, суть которых - игнорирование конфликтов и уклонение от них любой ценой. В результате возникает атмосфера неискренности. Она отталкивает не только Святого Духа, но даже неверующих, которые быстро улавливают это. Настоящее единство невозможно без всеобщего признания основных правил общения. Эти правила касаются не столько теории, сколько повседневной практики. Честность, взаимоуважение и отказ от доминирования - это предпосылки для доверительных отношений. По этой причине Павел побуждает своего ученика Тимофея искать мира с теми, кто призывает Господа от чистого сердца (2 Тим. 2:22). Жить в настоящем единстве можно не с каждым верующим.

Если эти фундаментальные ценности - честность, взаимоуважение и отказ от доминирования - отсутствуют, тогда во всех случаях, если еще нет единства, надлежит руководствоваться следующим местом Писания:

Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
Римлянам 12:18

Религиозный дух не заставит себя ждать, если мы стремимся к духовному единству. Он предлагает любовь и единство без истины. Эта сатанинская твердыня в Церкви должна быть разрушена. И ее крушению быть.

Религиозный дух противится истине, обольщая верить в Господа без креста настоящего самоотречения. Павел говорит о категории делателей, пренебрегающих Божьей волей:

Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги Креста Христова;
Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их в сраме: они мыслят о земном.

Филиппийцам 3:18-19

Великий апостол ошеломляет нас, тех, кто только благодаря кресту имеют право на жизнь, предостережением о том, что не только мы сами можем оказаться врагами креста Христова, которые не желают нести свой крест, но и еще других отвращать от Креста Господня.

Евангелие процветания, делающее ударение только на земных благословениях, по праву нам принадлежащих, порождает слабых верующих. Они не готовы платить должную цену за истину, и поэтому не устоят в последней битве за нее. Великое сражение света с тьмою становится все ближе. Церковь Христова должна приготовиться к нему. Поэтому Дух истины восстанет скоро против духа лжи и очистит народ Божий от высокомерия и тщеславия. Только подлинно ставший светом Божий народ способен выступить против тьмы этого мира, победить ее и отнять добычу.

Люди с религиозным духом больше думают о положении и власти, чем об истине. Царь Саул пренебрег Божьим повелением не брать добычу после поражения амаликитян. Пророк Самуил противостал ему, обличил и даже предупредил о потере его царства. Реакция Саула на этот суровый приговор демонстрирует то, к чему на самом деле прилепилось его сердце, и подтверждает правоту осуждающих слов Самуила.

И сказал Саул: я согрешил; но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем, и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему.
1 Царств 15:30

Доминирующие люди обладают опасной чертой быстро вмешиваться в вопросы единства, чтобы достичь его с помощью конформизма (приспособленчество, бездумное следование общим мнениям, модным тенденциям - прим. пер.) и послушания за счет клеветы, угроз и отлучения. Это может наблюдаться в дружбе, браке, христианских церквах и среди самих лидеров с духом доминирования. Если налицо принуждение или давление - это явное свидетельство бездуховных шагов к единству. Если человек не поддерживает определенный стиль служения или практикуемую форму единства, то его станут подозревать в несогласии, посоле чего его отстранят. Инакомыслие в таком случае становится нетерпимо, и его расценивают скорее как вражду.

Подлинное же единство возникает на почве взаимного доверия. Доверия нельзя требовать как условия для единства. Доверие возникает в моем ближнем само по себе, когда он видит, что я честен и не собираюсь злоупотреблять им.

Настоящую любовь, насажденную в нас Духом Святым, не спутаешь с дешевой подделкой, которая возникла без страданий и умирания просто как "дежурная взаимность". Подлинное рождается только через посвящение истине. Это истинность, живущая в наших личных отношениях. Часто ее надо выстрадать. Это не тусклая неисследимая истина христианских догм. Петр говорит, что любовь без истины лицемерна и корыстна. До тех пор пока истина не совершит в нас свое дело, наша любовь все еще будет содержать в себе примесь нечистоты.

Послушанием истине чрез Духа очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца.
1 Петра 1:22

Библия учит о том, чтобы пребывать в истине. Ее наставления просты и ясны. Они многократно повторяются в посланиях к новозаветным верующим.

… но чтобы, говоря истину в любви, мы во всем возрастали в Того, Который есть Глава, Христос…
Поэтому, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

Ефесянам 4:15, 25

Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его ...
Колоссянам 3:9

Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим Слово истины.
2 Тимофею 2:15

Рабу же Господа не должно ссориться, а быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяние к познанию истины,
Чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю.

2 Тимофею 2:24-26

Братья! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
Иакова 5:19-20

Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
Галатам 4:16

Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
1Иоанна 3:18

Значение наших слов

Если в вышеуказанных местах Писания мы читаем о том, что не должны любить только языком, то это не значит, что любовь не имеет ничего общего со словами. Наоборот, в созидании или разрушении отношений слова играют главенствующую роль. Это становится совершенно очевидным из двух мест Писания, Ветхого и Нового Заветов.

От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.
Притчи 18:21

Так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает:
И язык - огонь, прикраса неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
А язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию:
Из тех же уст исходит благословение и проклятие …

Иакова 3:5-10

Воспаляем от геенны! Полон смертоносного яда! Такие яркие выражения должны пробудить нас и сделать восприимчивыми к тому, что Божьи стандарты от наших очень отличаются. На самом деле своими словами мы можем произвести разрушение и смерть! Например, спросите себя, как мы относимся к слухам о других. Плоть любит слушать и распространять плохое, а особенно о тех, которые причиняют нам неудобства. Таким образом мы негативно влияем друг на друга и создается греховный союз. Никому из нас не дано ни малейшего права как принимать, так и передавать непроверенную информацию. Самих же разносчиков слухов надо предостерегать от этого.

Пока в этом отношении мы не подчинимся Духу Святому и Слову Божьему, мы будем продолжать сатанинскую работу разделения. Но даже если слухи и подтвердились, не спешите передавать их дальше. Не всякую правду можно распространять. Один брат когда-то впал в прелюбодеяние, но затем покаялся. Господь восстановил его, и он снова добросовестно исполняет свое служение. Почему мы должны непосвященных втягивать в эту историю? Бог простил и забыл, и мы обязаны поступить так же. Но вместо этого мы упрекаем других их прошлыми грехами и отказываем им в праве на перемену жизни. Так мы делим Тело Христово. Павел увещевает нас: прежде, чем сказать слово, подумай о его последствиях.

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
Ефесянам 4:29

Слова унижения, оскорбления, клеветы и лжи, как колющее оружие, могут поражать и проклинать других. В Псалмах часто говорится о том, каким опасным оружием могут оказаться человеческие слова.

Уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком его - мучение и пагуба.
Псалом 9:28

Гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва он у тебя, коварный!
Псалом 51:4

Ты укрываешь под покровом лица Твоего от мятежей людских, скрываешь их под сенью от пререкания языков.
Псалом 30:21

Душа моя среди львов; я лежу среди дышащих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы - копья и стрелы, и у которых язык - острый меч.
Псалом 56:5

Укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев,
Которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой - язвительное слово,
Чтобы в тайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся.

Псалом 63:3-5

Изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.
Псалом 139:4

В сущности мы облечены властью над вражеской силой, сатаной и его бесами. Только наши личные грехи и проклятия от других могут дать место врагу. Недобрыми словами по отношению к другим верующим мы только помогаем врагу делать его разрушительное дело. Я как бы вижу, что жестокие слова разрушают духовную защитную оболочку человека и позволяют врагу врываться к нему через зияющие отверстия.

Тщательно изучив, а не пролистав как поэзию, указанные места Писания и осознав губительную силу наших слов, мы приложим все старание, чтобы с Божьей помощью обуздать свой язык. Мы будем умолять Господа об охране наших уст, а также попросим окружающих нас братьев и сестер делать нам замечания, когда из наших уст будет слышна негативная речь. Пасторы и духовные руководители станут говорить добрые и благословляющие слова о других церквах и христианах (причем как публично, так и за закрытыми дверями!), станут дисциплинировать в своих рядах нарушителей в этой области.

Вместе пред Господом

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.
Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.

Деяния 13:1-2

Духовные руководители собирались тогда не для того, чтобы обсуждать запланированные мероприятия или отделяться от других верующих, подчеркивая особые вопросы учения или организации, но чтобы вместе служить Господу. Это привилегия и важная задача духовных руководителей: вместе искать Господнего лица и в молитве и поклонении служить Ему лично. К такому расписанию благоволил Дух Святой, и Сам брал инициативу в Свои руки, двигаясь вперед. Руководители повиновались Ему и испытывали Господне благословение в исполнении Его планов. И если сегодня духовные руководители пойдут тем же путем, исполняя свое, данное Богом, служение священничества и поклонения, тогда произойдут прорывы и настоящий прогресс. Небо ждет молящихся, чтобы высвободить для них подлинную власть над силами тьмы, которые будут низложены под ноги Христа.

Если у всех будет только одно желание: смиряться перед Ним, тогда открывается возможность вместе течь в Духе Святом, что повлечет за собой проявление Славы Божьей. Это Его сегодняшний план для нас. Так Сам Господь может прокладывать путь для очередных прорывов Его Царства. Божий образец никогда не меняется, и если мы хотим видеть Его дела, как в древние дни, то должны вернуться к нему.

И были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако,
И не могли священники стоять на служении по причине облака; потому что слава Господня наполнила дом Божий.

2 Паралипоменон 5:13-14

Слава Божья придет, если мы единодушно, с искренним расположением друг к другу, в обоюдном согласии, полной свободе, без страха и недоверия будем вместе служить Богу.

Бог же терпения и утешения, да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса,
Дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божью.

Римлянам 15:5-7

Здесь очень наглядно описан путь к славе Божьей. Качественные взаимоотношения между верующими и их совместное служение Господу - это ключ к славе. Дух Святой пойдет вместе с нами в этом направлении. Он будет проливать свет на наши взаимоотношения в Теле Христовом и призывать нас к совместному поклонению.

Слава Божья должна прийти. И она придет! Настало ответственное время - время подготовки! Изменим ли мы нашу жизнь и служение настолько, чтобы войти в нее?

В заключение несколько практических воприсов:

Какие выводы сделаем мы из упомянутых духовных истин?
Когда настанет единство?
Если Иисус молился о единстве верующих, не должны ли и мы делать то же самое?
Какую ценность имеют внецерковные встречи для совместной молитвы и поклонения?
Как позволяют духовные руководители "нашим" относиться к "не нашим"?
Как в нашей церкви думают и говорят о других?
На самом ли деле отличия и отклонения от правильного учения или опыта у других так значительны, что мы должны их остерегаться?
Видим ли мы то, чему можно научиться у других церквей и движений?

Об авторе

Хартвиг Хенкель в 1974 году, благодаря потрясающей встрече с воскресшим Господом Иисусом Христом был освобожден от жизни в бунте и наркотиках. Двенадцать лет прослужил он пастором в одной из церквей Берлина, а сегодня вместе со своей женой Эльке руководит миссией "Рука об Руку", христианским служением по обучению и помощи, посвященным созиданию Тела Христова в международном масштабе. Видение этого служения: восстановленное, согласно плану Божьему, христианство, которое в последние дни силою Духа Святого соберет величайший урожай душ.

При помощи конференций и семинаров, аудиокассет и литературы эта весть распространяется по всему бывшему Советскому Союзу, а также другим странам. Хартвиг и его жена Эльке имеют двух дочерей Жанин и Аню и сына Яна. Они проживают в Берлине.

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz