Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Выпуск №11, 2000 г.

Библейское понимание лидерства

Том Маршалл

Искупление лидерства

В процессе искупления, Иисус не только создает новый, искупленный тип силы, Он создает и демонстрирует новый тип лидера для обращения с этой силой. Оба предмета необходимы, потому что вы можете присоединить новое творение к старому не лучше, чем без потерь налить новое вино в старые мехи. Иными словами, старый тип лидера не может понять новый тип силы, а тем более обращаться с ним, как новый тип силы не может совершать то, что старый тип лидера обычно желает делать.

Когда Иисус сказал: "Но между вами да не будет так" (Матфея 20:26), - Он отменил законность всех существующих понятий о лидерстве. Вместо них Он вводит единственный тип лидера, которому может быть безопасно доверена сила без того, чтобы он был растлен ею. Это лидер, который:

1. слуга по натуре и

2. преодолел синдром статуса

Возможности этой модели лидерства поразительны. Можете вы представить себе, какое общество мы могли бы построить, если бы каждое важное учреждение или организация руководились мужчинами и женщинами, которым можно доверять использование силы, и быть уверенным, что она будет использована правильно, и что они не будут испорчены или коррумпированы ею?

Лидеры - слуги

В Евангелии от Матфея 20, Иисус касается этого жизненно важного аспекта предмета лидерства. Иллюстрацией служит один из наиболее знакомых конфликтов, вызываемых стремлением к силе. Два ученика, Иаков и Иоанн, только что решили попытаться получить наиболее высокое положение в Царстве, один по правую, а другой по левую руку от Царя. Чтобы представить свой случай, они призвали лучшего и самого энергичного адвоката, которого они могли найти - свою мать. Амбиции, особенно когда они привлечены силой, используют любые средства и любые методы для достижения своих целей.

Неудивительно, что со стороны других десяти искателей силы, которые вдруг увидели, что их собственные амбиции могут быть отодвинуты на задний план, последовал взрыв негодования.

Тогда Иисус созывает учеников и говорит:

Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
- Матфея 20:25-28

Большинство лидеров, если они искренни, признаются, как и я, что они одновременно озадачены и раздражены этим местом, потому что кажется, что Иисус пытается соединить не только две разных роли, но и две взаимоисключающие роли. В конце концов, лидеры ведут, слуги служат. Если лидеры собираются быть слугами, что будут делать слуги, и кто будет заниматься руководством? Возможно, мы гораздо больше симпатизируем точке зрения, выраженной в следующем отрывке, потому что кажется, что оно больше согласуется со здравым смыслом.

Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: "пойди скорее, садись за стол"? Напротив не скажет ли ему: "приготовь мне по-ужинать и подпоясавшись служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам"?
- Луки 17:7-8

Как же нам следует понимать радикальное сопоставление идей, которое вводит Иисус - лидер, который является также, и, прежде всего, слугой? Несомненно, Иисус говорил об этом серьезно, потому что Он не только учил этому, Он продемонстрировал это и указал на Себя, как на пример, которому мы должны следовать.

Роберт Гринлиф, в своей книге для начинающих "Лидер как слуга", делает несколько понятных примечаний, которые могут послужить хорошим введением к этому предмету и первоклассным комментарием к этим словам Иисуса. Он говорил, что существует два типа лидеров. Во-первых, существуют лидеры, сильные от природы. В любой ситуации они, естественно, пытаются взять все в свои руки, принять решения и отдать приказы. Они, в основном, движимы самоуверенностью, корыстью или желанием властвовать. Но, во-вторых, существуют слуги, сильные от природы, которые берут на себя роль лидера, просто потому что они рассматривают ее как способ для того, чтобы послужить. "Если когда-либо дела в нашем обществе, - говорит Гринлиф, - изменятся к лучшему, только слуги от природы должны будут руководить, и мы должны будем отказаться быть руководимыми кем-либо, кроме слуги от природы. Более того, самым большим препятствием для изменений в обществе являются слуги от природы, у которых есть способность руководить, но которые этого не делают".

Природа, а не действия

Для начала нам нужно сказать, что мы занимаемся вопросом характера, или природы, а не вопросом функций. Лидер-слуга, прежде всего, является слугой по натуре, исходя из того, кто он, а не просто из того, что он делает. Желание служить - мотивация, движущая его поведением, а мотивация - самое важное в слуге. Человек может выполнять обязанности и функции слуги или делать то, что должен делать слуга, но делать это без желания, неохотно или просто ради денег. Человек, принимающий сделанное, вскоре начинает осознавать отсутствие настоящего служения.

Часто человек служит искренне и охотно, но рассматривает служение как средство для достижения цели, а целью является достижение такого положения, где уже не нужно больше служить людям, но можно принимать служение других людей. Поэтому они служат с полной отдачей на пути наверх, но когда они достигают вершины, они превращаются в тиранов. Они считают, в определенной мере, что они исполнили свой долг, служа другим людям, теперь пришла их очередь расслабиться, отдавать приказы и наблюдать, как другие люди стремятся к таким переменам.

Лидеры могут также участвовать в выполнении множества действий слуги и не быть лидерами-слугами. Некоторые берут на себя разнообразные задачи и обязанности, но это является для них бременем. Они отказываются передавать их, потому что - им кажется - никак не удается найти людей, которым они могут доверить качественное выполнение работы, и в то же время они постоянно ропщут на то, как тяжело им работать, и сколько им нужно сделать. Они, в конце концов, так заняты, делая все сами, что у них нет времени и энергии, чтобы вести, и они осознают, что, не смотря на все усилия, они терпят неудачу. Другие лидеры берут на себя множество занятий и большую ответственность не потому, что они желают служить, а для того, чтобы сделать себя незаменимыми, потому что когда они незаменимы, они обладают настоящей силой. Угрозы или даже намека, что они могут уйти со своих должностей, обычно хватает, чтобы расправиться с любой оппозицией, потому что каждый знает, что без них вся организация застопорит движение. Возможно извлечь выгоду даже в двух направлениях: насладиться силой, которая проистекает из незаменимости, и в то же время доставить себе удовольствие чувствовать к себе жалость из-за того, что они ужасно перерабатывают, делая пользу людям, которые не ценят всего, что они делают для них.

Природа, а не стиль лидерства

Мы должны также подчеркнуть, что слово "слуга" относится к природе лидера, и не к стилю лидерства. Есть лидеры, которые ориентируются на задание, и лидеры, которые ориентируются на людей; есть лидеры, которые чрезвычайно директивны, лидеры, которые действуют совместно, и лидеры, которые демократичны при принятии решений.

Совершенно очевидно, что то, как мы взаимодействуем с другими людьми, является частью мотивации, и поэтому является, в основном, врожденным. Мы всегда будем стремиться к тому, чтобы общаться в этом стиле, и будем наиболее эффективно вести именно в этом направлении. С другой стороны, наиболее эффективный стиль для данного случая определяется также и ситуационно. Например, когда все идет очень хорошо, люди довольны высоко централизованным, директивным лидерством. Когда дела идут очень плохо, тот же стиль директивного, приказного лидерства является наилучшим, чтобы начать контролировать безнадежную ситуацию и изменить ее к лучшему. Между этими двумя крайностями более консультативный, допускающий к участию, стиль лидерства производит наилучшие результаты.

Служащее лидерство может присутствовать во всем континууме лидерских стилей, или оно может отсутствовать вне зависимости от выбранного стиля. Служение - это качество натуры, характера и мотивации.

Природа, а не роль

Наконец, так как служение относится к характеру или природе лидера, оно не меняется и не зависит от роли, которую он выполняет. Ему может быть дана роль лидера, она может быть отнята от него, но он остается слугой. Он может принять лидерство и сложить с себя эти обязанности; его природа не изменяется. Присущая ему внутренняя мотивация заключается просто в том, чтобы служить. Если он обнаружит, что может служить лучше, руководя, он будет руководить. Если он найдет когото, кто может руководить лучше, или если он может служить лучше в другой роли, он безошибочно передаст обязанности лидера и с удовольствием снова станет последователем. В любом случае он может удовлетворять свою мотивацию, присущую его природе, то есть служить.

Сущность служения

Один из главных библейских образов лидерства - это лидер как пастырь, потому что пастырь находится на своем месте ради овец, а не овцы находятся на своем месте ради пастыря. Именно пастырь полагает жизнь свою за овец (Иоанна 10:11), и Божий суд на лжепастырей Израиля приходит за то, что они пасли самих себя, когда они должны были пасти стадо. (Иезекииль 34:2).

Говоря более подробно, лидерство, проистекающее из истинной природы слуги, будет проявлять следующие характеристики.

1. Наивысшими целями лидера-слуги всегда являются наилучшие интересы тех, кого он ведет.

Это означает, что лидеры должны действительно знать и понимать своих людей, чтобы знать, какие интересы для них являются лучшими. Это означает, что когда наилучшие интересы людей известны, они преобладают над лучшими интересами лидеров. Именно это значит полагать свою жизнь за овец.

2. Высшее удовлетворение лидера-слуги зависит от роста и развития тех, кого он ведет.

Часто именно рост и зрелость людей тормозятся из-за того, что лидеры удерживают у себя ведение, принципы и ключи к успешному служению, как будто это производственные секреты, гарантирующие им положение лидера. С этим контрастирует нескрываемая радость Павла по поводу прогресса и успеха его церквей.

Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами. Так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою...
- 2 Фессалоникийцам 1:3-4

3. Охотное принятие обязательств.

В основном, лидерам не нравится быть обязанными делать что-то, им нравится свобода выбора; они отдают обязательства другим людям. Именно поэтому очень трудно вести лидеров. У них большое посвящение, но обычно они думают, что другие люди должны быть посвящены им, их целям и стремлениям.

У слуг нет проблем с обязательствами и обязанностями. Они привыкли выполнять не потому, что они хотят этого, а потому, что это требуется от них как часть их служения.

Желание принять обязательства является одной из черт служителя. У Павла она присутствовала: "Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам" (Римлянам 1:14).

4. Лидер-слуга желает давать отчет.

Есть разница между принятием принципа отчетности и стремлением к ней. Слугам нравится давать отчёт, они привыкли отвечать за свои действия, потому что они желают знать, удовлетворили они успешно требования тех, кому они служат, или нет.

Быть подотчетным - это не естественная склонность лидеров. У них больше наблюдается тенденции к независимости и свободе действий, поэтому отношение лидеров к подотчетности часто является хорошим индикатором обладания или отсутствия сердца истинного слуги.

5. У лидераслуги есть заботливая любовь к тем, кого он ведет.

Забота - это любовь не от эмоций, а от воли; она выражается в действии и направлена на нужды людей, их чувствительность, для их удобства и их пользы. Именно здесь библейский образ лидера как пастыря сливается с образом лидера как отца, потому что прежде всего отец является источником заботливой любви, которая знает нужды еще до того, как о них попросили (Матфея 6:8), которая дает ребенку то, что хорошо для него (Матфея 7:11) и вознаграждает намерения больше, чем результаты (Матфея 6:4).

6. Лидер-слуга желает слушать.

Слуги слушают, потому что они должны выяснить, что им нужно делать. Лидеры не слушают: они говорят, а слушают другие. Но Слуга Господа, Он же Мессия - Царь, говорит:

...каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился...
- Исаия 50:4-5

Лидер-слуга всегда слушает, потому что он очень желает знать, что ему нужно делать. Он слушает Бога, но он знает, что Бог говорит не только непосредственно, Он говорит косвенно через людей. По-этому лидер-слуга открыт для критики и совета. Приветствуется все, что вы можете сказать слуге, чтобы помочь ему выполнить работу лучше, потому что в конце дня считают результаты, и слуге хотелось бы, чтобы его похвалили, а не поругали.

Лидеры часто принимают в штыки любой намек, что их действия могут быть улучшены, если они будут делать то или это. Но вот какое отношение лидера-слуги: "Если ты покажешь мне то, что поможет мне принять лучшее решение сейчас или в следующий раз, я хочу знать это".

7. У лидеров-слуг есть истинное смирение сердца, и, благодаря этому, они имеют реалистичный и здравый взгляд на свои способности и недостатки, на то, что они могут сделать хорошо, и что они не могут сделать.

8. Наконец, лидер-слуга желает делить силу с другими, чтобы они обладали большей силой, то есть чтобы становились свободнее, автономнее, способнее и, следовательно, сильнее.

Он узнал, возможно, сперва интуитивно, а затем на опыте, что чем больше людей обладают силой, тем больше силы, и если так происходит, тогда никто или никакая группа людей не должна обладать всей силой, и никто не должен быть без силы.

глава 8

Как стать лидером-слугой?

Мы попытались прояснить ответ на первый важный вопрос, который следует задать в связи со служащим лидерством: "Что это значит?"

Теперь мы подходим ко второму такому же важному вопросу: "Как делать это?" - или точнее, учитывая, что мы говорим о природе или характере: "Как получить это?". Если мы не ответим удовлетворительно на этот вопрос, мы будем либо разочарованы в результате поиска идеала, кажущегося недостижимым, или получим ошибочное представление, что если мы только поймем принцип, мы сможем воплотить его в жизнь, или стать таковым.

Источник природы слуги

Чтобы получить что-то, нужно идти к правильному источнику. В отношении лидера-слуги есть только один источник, и этот источник Иисус Христос. Иисус Сам говорит об этом очень ясно:

Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
- Матфея 20:28

Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
- Луки 22:27

Возможно, самый наглядный пример содержится в Евангелии от Иоанна 21. Здесь мы находим воскресшего Иисуса, победителя греха, смерти и сатаны, Того, Кому дана вся власть на небе и на земле, готовящим на берегу рыбу на завтрак ученикам.

Но Иисус также и низвел эту природу слуги, чтобы она могла быть доступна нам. Павел объясняет этот процесс шаг за шагом в Филиппийцам 2 и подчеркивает, что это должно происходить и в нас.

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе.
- Филиппийцам 2:5

Отношения (чувствования) - это то, что определяет, какие мы, и как мы действуем и реагируем. Отношения больше представлений, потому что представления - чисто интеллектуальные точки зрения, которых мы держимся, и представления редко влияют на нашу жизнь. Отношения состоят из:

1. Когнитивного элемента, то есть интеллектуальных представлений или убеждений.

2. Эмоционального элемента, чувств, которые мы испытываем по отношению к этим представлениям.

3. Волюнтативного элемента, поведенческих реакций, которые происходят у нас в связи с нашими представлениями.

Его путь к служению

Это место в Послании к Филиппийцам необходимо очень тщательно проанализировать.

Здесь говорится:

Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек.
- Филиппийцам 2:6-7

Как бы мы ни понимали кеносис, Божественное самоотвержение Сына Божьего, невозможно обойти следующие факты.

1. Иисус был "образом Божиим", что означает, что Он полностью и совершенным образом был Богом, Божественность была Его природой и Его сущностью.

2. Он уничижил Себя, буквально "опустошил Себя". Это Христос сделал произвольно, добровольно, сознательно и активно. Он отвергнул что-то от Себя, и что-то принял.

3. Он принял образ раба, что означает, что Он полностью и совершенным образом был слугой по природе также, как был и Богом по природе. Он не просто действовал, как слуга или делал то, что должен делать слуга, слуга - Его природа. Вот почему все Его действия и все Его служение происходили естественно, они не происходили через силу, с напряжением или искусственно, они произвольно и искренне проистекали из того, кем Он был.

4. Эта природа слуги была человеческой природой, введенной в кровь человечества, чтобы она могла стать доступной для нас во Христе.

5. Затем, Иисус принял природу слуги и подверг ее стрессам и давлению обстоятельств, создавая в ней все способности, которые могут нам когда-либо понадобиться, и проверяя ее во всех испытаниях, с которыми мы когда-либо столкнемся. И затем:

Смирил Себя, был послушным даже до смерти, и смерти крестной.
- Филиппийцам 2:8

Одним из условий человеческого существования, вероятно, является то, что смерть запечатляет его в основном моральном состоянии. После смерти невозможно радикальное изменение. Изменяется только то, что мы все больше и больше становимся тем, кем мы являемся на самом деле. "Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще" (Откровение 22:11).

Смерть Иисуса запечатлела Его человеческую жизнь в бессмертии, как Павел указывает в Послании к Римлянам 6:

Зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога.
- Римлянам 6:9-10

И так как грех владеет смертью, грех не имеет власти над воскресшей человеческой жизнью Иисуса. Смерть запечатлела Его человеческую природу в безгрешности. Тем же знаком она запечатлела ее в избранной природе слуги, так что Он одновременно является Царем славы и Сыном Человеческим, находящимся среди нас как слуга.

Познание Христовой природы слуги

Для нас доступ к жизни Христа лежит через новое рождение, действие возрождения. Познание хождения посредством силы этой жизни производит в нас через действие освящения. Для нас это действие означает следующее:

1. Возрастающее понимание и благодарность за то, что было совершено для нас в:

(а) Действии креста.

(б) Действии Святого Духа, применяющего действие креста.

2. Возрастающее постоянное применение реальности этого действия для себя; "почитание себя", выражаясь терминологией Павла.

3. Научение, в моральном и духовном смыслах, постоянно делать правильные выборы, гармонирующие с этой реальностью.

Понимание

Первая ступень - это понимание. Я надеюсь, что мы, по крайней мере, находимся на пути к пониманию истины, что в Воплощении Иисус создал природу слуги и стал слугой, и что через наше отождествление с Ним в Его смерти и воскресении мы можем соприкоснуться с этой природой и соединиться с ней. Но нам нужно глубже поразмыслить и задуматься над этой истиной, пока она не станет откровением для наших сердец.

Применение

Следующая стадия - это применение. Здесь в наших сердцах будут подняты глубокие вопросы, поэтому мы не сможем этого избежать. На самом деле, через это нельзя проскочить, иначе ничего не произойдет. Мы сталкиваемся с тем, что нам нужно пройти через те же стадии и те же ступени, что и Иисусу, потому что:

Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его.
- Матфея 10:24-25

В определенном смысле, это очень личное путешествие и очень субъективное переживание, поэтому любые два человека не пройдут его совершенно одинаковыми путями. Но Послание к Филиппийцам 2 дает, тем не менее, некоторые основные картографические данные, чтобы помочь нам наметить маршрут и показать, насколько далеко мы продвинулись в этом путешествии.

1. "Не почитал хищением" (стих 6).

Если мы откроем наши сердца для пронизывающего рентгена Святого Духа, мы, несомненно, придем к осознанию того, что у нас есть определенные лелеемые цели и устремления, которые стали для нас лично тем, чем необходимо овладеть. Мы не можем позволить другим людям обусловить эти категории для нас, и нам запрещается затрагивать и ограничивать их для других людей, но мы неизбежно придем к иногда болезненной ясности по поводу конкретных проблем, на которые указывает нам Святой Дух.

Первая стадия - отдать то, что мы удерживали, и больше не считать его тем, что нужно искать, к чему нужно стремиться, что нужно считать законной целью наших устремлений.

2. "Уничижил Себя", то есть опустошил себя.

Затем мы придем, если не отступим, к точке самоопустошения, где мы позволим уйти нашим амбициям, нашим повесткам дня, нашим видениям и мечтам, и положению, которое мы занимаем или желаем занимать в мнениях других. Иными словами, мы позволяем оставить нас всему аппарату стремления к силе. Это означает, что мы отделываемся от любого вклада в успех, статус, положение, титул, репутацию и тому подобное.

Но более того, мы должны опустошить себя. Это значит, что мы должны оставить все наши сильные стороны и способности, даже если они даны Богом, нашу самоуверенность и наш испытанный список заслуг, нашу ученость, наш опыт, наше тщеславие и наше позитивное представление о себе, то есть все, что питает наше падшее тщеславие и питает наше представление, что мы являемся чем-то или кем-то. Мы можем думать, что отвергаем то, что составляет наше Я, но на самом деле уходит не наше настоящее Я, а все в нас, что может быть обольщено силой или соблазнено положением.

Но несомненно, самоопустошение Сына Божьего не имело ничего общего с нашим. Его самоопустошение было отказом от совершенства, от нетленных достоинств, наше - опустошение от сил, всего бесцветного и двусмысленного, от потенциалов и всего порочного и падшего.

3. "Приняв образ раба".

Когда мы готовы принять Христову природу слуги? Только тогда, когда процесс самоопустошения завершен, потому что до этого служение является для нас только понятием, а мы не занимаемся понятиями, мы занимаемся жизнью. Только Святой Дух знает, когда мы завершили эту стадию, и только Он может привести нас к пониманию того, что ветхое, наконец, прошло, и теперь все новое.

Теперь применение становится совершенно ясным. Мы понимаем, что означает "принять", "облечься" и "приобрести", становится легко "почитать" и "ходить по Духу"; вдруг это становится терминами, которые мы можем понимать, и которые мы можем претворять в жизнь. Я думаю, что одной из главных причин, почему нам не хватает реальности в "облечении", является то, что мы еще не разобрались должным образом с "совлечением", и поэтому не достигли уровня веры, где возможно применение.

4. "Смирил Себя, быв послушным даже до смерти".

Принятие природы слуги является обычно кризисным переживанием, вхождением в него является процесс, центром которого является Божественная заповедь.

...только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: "люби ближнего твоего, как самого себя".
- Галатам 5:13-14

Продолжение

Очень важно понять, как Бог действует в нашей жизни, чтобы повлиять на изменение характера. Во-первых, Он заинтересован во внутренних изменениях: не в том, что я делаю, а в том, каким человеком я становлюсь. Например, Он не желает, чтобы я все время творил добрые дела, Он желает, чтобы я стал добрым человеком. Когда я являюсь добрым человеком, то все, что я делаю, будет нести на себе отпечаток доброты, даже если это укор или дисциплинирование. Бог не желает, чтобы я говорил буквальную правду при каждой возможности, Он желает, чтобы я стал честным человеком, и тогда чистота будет присутствовать во всем, что я делаю и говорю. Итак, Он не заинтересован, чтобы мы делали все время то, что надлежит делать слуге, а в том, чтобы у нас было сердце слуги.

Во-вторых, в Библии Бог не дал нам детализированную, конкретную инструкцию, как разбираться с каждой ситуацией или любыми обстоятельствами. Не существует списка правил или универсальной системы, которая автоматически скажет нам, что предпринимать в каждом случае. Слабая сторона списка правил, как у фарисеев, состоит в том, что мы всегда можем найти способ, чтобы спокойно жить с буквой закона, не позволяя ей влиять на наше сердце или изменять нашу мотивацию.

Вместо этого Бог сделал вот что:

1. Установил заповеди в форме принципов для направления нашего поведения.

2. Дал ряд конкретных примеров применения, чтобы показать практичность этих принципов, и

3. Оставил нам применение этих принципов наиболее творческим и честным образом в реальных жизненных ситуациях, с которыми мы сталкиваемся.

Это не значит жить с набором законов, а жить в гармонии с нашей природой слуги, спрашивая в каждой ситуации: "Какие действия в этих обстоятельствах послужат наилучшим интересам тех, кого я веду?" Не существует совершенно безопасного метода для любого случая. Много раз наш выбор будет двойственным и наше суждение ошибочным, и у нас будет множество возможностей учиться на ошибках. Но в одном мы можем быть уверены - жизнь по принципам, заложенным Богом, в конце концов, достигнет цели, которую Он наметил для нас. Слуга, а если мы ведем, - лидер-слуга, становится для нас второй природой. Иными словами, мы делаем это естественно и непроизвольно, так что принимаем ли мы решения или выполняем решения других, издаем инструкции или подчиняемся приказам, являемся первопроходцами или способствуем выполнению видения другого человека, мы делаем это, чтобы служить.

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz