Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Выпуск № 10, 1999 г.

Разрушение твердынь
Синди Джейкобс

Розарио (Аргентина) — это город богатства и красоты, если смотреть на него физическими глазами. Летом 1992 года пастора Розарио пригласили меня на общегородское служение, чтобы проповедовать о разрушении оккультных твердынь и колдовства. Перед тем как поехать в Аргентину, я увидела в теленовостях репортаж об ужасном наводнении в провинции Санта Фе, в которой и расположен Розарио. Когда я смотрела на разрушения от бушующих потоков вод, я начала размышлять о том, могло ли быть это наводнение результатом проклятия. Могло ли быть так, что город находился под духовной атакой из-за грехов живущих там людей? Я размышляла об этом, когда ехала на семинар и молилась о том, чтобы Господь выявил сокрытые тайны этого города.

На второй день семинара несколько человек из нашей команды были приглашены на обед одним из местных пасторов. Этот пастор является региональным представителем церкви Омара Кабреро «Видение Будущего» (лидирующая аргентинская церковь в области духовной брани). Он посетил семинар, где я проповедовала о духовной брани годом раньше в Мар-дель-Плата. Он и рассказал мне о том, как был основан город Розарио.

Предание гласит, что группа священников перевозила статую царицы небесной из города в город. Когда они путешествовали таким образом, статуя, которая была образом Девы Розарио, падала с повозки на землю четыре раза на небольшом отрезке пути. Люди, поклонявшиеся ей, расценили это так, что статуя хочет, чтобы это место стало ее домом. Так был основан город Розарио. Итак, духовным основателем этого города является никто иной, как сама царица небесная! Эта новость многое поясняла, и я осознала, что мое первоначальное предположение о том, что город находился под проклятием, могло быть абсолютно точным.

В то же день я встретилась с пасторами Розарио и небольшой группой лидеров, которые попросили меня помолиться за их город. Я объяснила им, что картографические исследования города могут помочь нам в выявлении вражеских твердынь. Я рассказала о том, как молитва над адскими вратами над городом высвобождает пленников сатаны в Царство Божье. Все были настроены по-боевому. Большое впечатление на присутствующих оказал и рассказ о том, как же был основан их город. Хотя некоторые лидеры знали о том, что Дева Розарио имела непосредственное отношение к их городу, они не знали о том, что она сама избрала их город своим домом. Все стало ясно, когда вспомнили и о том, что статуи этой девы находились в каждом правительственном кабинете города, а также на главной площади города. Некоторые даже называли Деву Розарио «генералом города».

Получение стратегии

После этого собрания я возвратилась в свой гостиничный номер для молитвы. В своем духе я имела такое свидетельство, что ключом к разрушению твердынь города является покаяние за идолопоклонничество этой деве. Это покаяние могло остановить наводнение в городе, а также и во всей провинции. С другой стороны я осознавала, что могут возникнуть сложности, если я публично назову поклонение царице небесной идолопоклонничеством. Аргентина является католическим государством, где протестанты считаются сектой. Более того, почитание дев, такой как в Розарио, глубоко уходит корнями в культуру этого народа. Исследуя Библию и находясь в молитвенном ожидании перед Господом, я почувствовала, что Бог дает мне определенную стратегию.

Позднее тем же вечером, когда я входила в переполненный театр со своей переводчицей Дорис Кабрерой, из моего сердца вырывались молитвы, бомбардировавшие небо: «Господь, дай мне правильные слова, говори через меня. Помоги Дорис в точности перевести то, что я говорю».

Поклонение Богу на том собрании было просто потрясающим. Я проповедовала по заготовленному плану о духовной картографии городов. В заключение я прочитала из Иеремии 7:16-19, где говорится о том, как поклонение богине неба вызвало гнев Божий. С величайшей осторожностью я объяснила то, что богиня неба, или царица небесная, — это не Мария, мать Иисуса, так как Мария никогда не захотела бы называться именем этой демонической богини. Я сказала им о том, что мы вовсе не воздаем честь Марии, когда поклоняемся ей как царице небесной. Нигде в Библии Мария не была названа царицей небесной. Затем я рассказала о том суде, которому подверглись филистимляне за их идолопоклонничество: «Вот, поднимаются воды с севера и сделаются наводняющим потоком, и потопят землю и все, что наполняет ее, город и живущих в нем...» (Иеремия 47:2).

В зале сделалась такая тишина, что было бы слышно, если бы на пол упала булавка! Тогда я попросила всех пасторов выйти вперед. Там собралось много представителей от баптистов, назореев и других групп, в том числе харизматов и пятидесятников. Я спросила пастора Норберто Карлини, хочет ли он повести присутствующих в молитве покаяния за идолопоклонничество царице небесной, а затем посвятить город Господу Иисусу. Он и другие лидеры согласились.

Когда они встали на колени для молитвы, на нас сошло могущественное присутствие Божье. Люди смиряли свои сердца и начинали плакать и просить прощение за грехи их города. Пасторы вели молитву покаяния, которая гремела с силой и властью Божьей. Каждый из лидеров по очереди каялся в идолопоклонничестве, а затем группа за группой забирали город из рук царицы небесной и провозглашали правление Господа Иисуса Христа над своим городом. Радостный шум поднимался к небесам, когда мы поклонялись Господу и благодарили Его за победу.

Наводнение убывает

Что же произошло в городе после этого? По крайней мере одна вещь произошла незамедлительно. Когда несколько дней спустя я летела домой на самолете, мне в руки попал номер Буэнос Айрес Геральд. Одна из статей гласила:

«Стабилизация наводнения! В Санта Фе комитет гражданской обороны официально уведомил о том, что уровень Парана Ривер наконец стал понижаться. Это сразу же улучшило ситуацию в этой провинции и принесло большую радость местному населению, которое ежедневно находилось под угрозой новых эвакуаций. Уровень реки в том районе непрестанно повышался за последние две недели».

Воды Параны значительно убавились именно в столице Санта Фе и в Розарио. Это было очевидным доказательством в сфере видимого, что проклятие разрушено и город теперь свободен от него! Что за свидетельство силы покаяния! Божье благословение излилось на город в то время, когда была разрушена твердыня идолопоклонничества.

Что такое духовная картография?

Как мы обнаружили твердыню поклонения царице небесной в городе Розарио? С помощью того, что ныне мы называем «духовной картографией». Насколько мне известно, этот термин впервые был использован в книге «Последний из великанов» (The Last of the Giants), которую написал Джордж Отис младший. Хотя многие из нас, кто служат в области духовной брани, и раньше учили об исследовании городов для обнаружения твердынь, теперь же термин «духовная картография» является общепринятым для обозначения подобных духовных исследований.

Говоря по правде, когда я впервые услышала этот термин, я отнеслась к нему настороженно. На мой взгляд это звучало в стиле Нового Века.

/Новый Век — лжехристианская организация, использующая медитацию и парапсихологию — Прим. переводчика/. Я выразила свою точку зрения по этому поводу некоторым из христианских лидеров, а также некоторое время молилась об этом. В конце концов, я пришла к заключению, что «духовная картография» действительно является хорошим описательным термином, объединяющим в себе результаты исследования в области истории и географии различных городов.

Что же такое духовная картография? По моему мнению, это исследование истории и географии города для обнаружения тайных путей сатаны в этот город, которые в данное время препятствуют распространению Евангелия в этой местности. Джордж Отис младший пишет в своей книге, что данный метод позволяет нам увидеть свой город таким, каким он является на самом деле, а не таким, каким он выглядит.

Каким вы видите свой город?

Многие пасторы были призваны в церкви, расположенные в таких городах или селениях, которые выглядели тихими и спокойными, и только тогда обнаруживали, что это далеко не так. Другие проводят многие годы в городских центрах, полных насилия и жестокости, и в конце концов сдаются, покидая то место с чувством горечи и разочарования. Некоторые пытаются вести духовную войну, но чувствуют, что в большинстве своем борются с тенью, с какими-то невидимыми силами, которые яростно атакуют их церковь и семью. Так не должно быть. Бог является Мастером стратегии. В Слове Божьем содержаться принципы, которые призваны помогать нам вести войну против сатанинских твердынь, разрушать его бастионы и освобождать пленных.

Когда я обсуждаю с кем-то этот вопрос, меня часто спрашивают: «Разве Библия не говорит о том, что земля и все, что находится на ней, принадлежит Господу?» Несомненно, это правда, Богу принадлежит вся земля. Тем не менее, известно и то, что на этой земле есть сатана, который выдвигает собственные требования. Во 2 Коринфянам 4:4 говорится о том, что сатана объявил себя богом этого мира. Он небезуспешно захватил целые народы. Если смотреть правде в глаза, то большинство христиан могут посмотреть на свой город и сказать: «Я знаю, что земля принадлежит Господу, но что тогда случилось с моим городом?» К сожалению, большинство из них не знает, как изменить подобную ситуацию.

Я ощущаю пробуждение в области того, что мы должны ответственно относиться к тому, чтобы молиться за свои города и страны. Несколько лет назад, когда собрались участники конференции по духовной брани, Господь показал мне, что во многих церквах происходит реформация. Боевой клич этой новой реформации звучит так: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей» (Ефесянам 6:12) и «Оружия воинствования нашего не плотские» (2 Коринфянам 10:4). Мы уже испробовали различные методы евангелизации. Не попробовать ли нам приложить к этому еще и мощную молитву?

Почему же в некоторых христианах идет борьба с их представлением о том, что они имеют дело с областью невидимого? Чарльз Крафт из Полной Теологической семинарии в своей книге «Христианство, наполненное силой» (Christianity with Power) рассматривает некоторые очень глубокие положения. По его мнению, мы видим лишь то, что нас учат видеть. Мы трактуем реальность в свете своей культуры, к тому же нас постоянно учат видеть избирательно. Подобное избирательное видение для многих европейских и американских сообществ обусловлено нашим «западным мировоззрением». Подобное мировоззрение заставляет нас верить лишь в ту реальность, которую нам преподносит наука и которую мы сами можем ощутить с помощью своих пяти органов чувств. Далее Крафт утверждает: «Нас учат верить лишь в то, что видимо. «Если увижу, то поверю», — говорят нам. Если мы можем это увидеть, тогда это существует. Если мы чего-то не можем увидеть, тогда этого не существует» (стр.24).

Новозаветное обоснование

Насколько сильно влияние западного мировоззрения на нашу церковь? В некоторых случаях довольно ощутимо. Некоторые даже относят территориальные силы, перечисленные в Ефесянам 6:12, к разряду мифологии. И тем не менее Павел говорит нам, что мы воюем против этих «начальств и властей». Если действительно существуют начальства и власти, против которых мы ведем войну, то не следует ли нам делать это, вооружившись знаниями?

Интересно отметить, что в последнее время появилось большое количество книг, которые помогают открыть наши глаза на существующий мир, как видел его Павел. Одним из лучших авторов подобных книг является Клинтон Арнольд, который преподает Новый Завет в Талботской школе Теологии. Арнольд исследует греческие, римские и иудейские верования первого столетия нашей эры наряду с учением Иисуса о магии, колдовстве и предсказании будущего. Послания Павла полны ссылок на то, что являлось твердынями в его дни. Например, что касается вопроса об употреблении в пищу идоложертвенного мяса в церкви в Коринфе (1 Коринфянам 10), Арнольд пишет следующее: «Одним из главных принципов, которым руководствовался Павел в ответ на ситуацию, сложившуюся в Коринфе, было убеждение, что именно бесы побуждают людей к идолослужению».

Еще одним превосходным исследованием бесовских твердынь на примере богини Дианы из Ефеса является книга «Я страдаю не из-за женщины» (I Suffer Not a Woman), авторами которой являются Ричард Кларк Крюгер и Катерина Кларк Крюгер. Хотя само название этой книги говорит о том, что речь в ней идет о служении женщин в церкви, в ней также содержатся основательные исследования культуры Ефеса в то время, о котором говорит Павел в 19 главе книги Деяний. Перед нами открывается картина жизни и культуры людей того времени. Становится очевидно то, что вся их культура была пропитана магией, колдовством и предсказанием будущего. Книга Крюгеров дает живое описание богини Дианы:

«На голове Дианы красовалась высокая корона с зубцами по образцу городской стены города Ефеса, ее броня точно повторяла женскую фигуру. Она носила ожерелье из желудей, иногда перемежавшихся знаками зодиака, так как Артемида (Диана) была богиней небесных тел вселенной. На подоле ее облегающего узкого платья были изображены ряды из чередующихся по трое животных, а по бокам — пчелы и распускающиеся бутоны, которые символизировали ее владычество над деторождением, жизнью животных и плодородием. Сложная магическая система развилась на основании Ephesia Grammata, шести мистических слов, начертанных на оккультной статуе богини. Книга Деяний повествует нам о том, что новообращенные христиане отрекались от этой системы и сжигали свои дорогостоящие книги по магии (Деяния 19:19)».

Для Павла и его соратников не было надобности идти в библиотеку и исследовать историю Ефеса для того, чтобы распознать те невидимые силы, которые действовали за видимыми аспектами города. Жители Ефеса прекрасно знали о том, что территориальным духом, правившим их городом, была Диана. Они знали это так же четко, как жители Далласа знают сегодня, что название их футбольной команды — «Ковбои». Необходимость в духовной картографии является тем более насущной для нас, потому что в нас сильно развито это западное мировоззрение, которое имеет тенденцию ставить под сомнение само существование невидимых сил. Для Павла подобной проблемы не существовало, как, между прочим, и для Луки, что прекрасно отражено в книге преподавателя Йельского университета Сюзан Гарретт «Кончина дьявола» (The Demise of the Devil).

Твердыни

Понятие «твердыня» на сегодняшний день кажется каким-то размытым из-за частого употребления. Мы должны очень четко уяснить значение этого термина. Твердыня — это укрепленное место, которое сатана возводит для того, чтобы превознести себя выше познания и планов Бога.

Необходимо постоянно помнить о том, что сатана всеми силами пытается завуалировать тот факт, что эти твердыни вообще существуют. Он хитроумно прячет их под понятием «культура народа». Питер Вагнер отмечает тот факт, что в последние времена по всему миру наблюдается возврат к поклонению древним богам культуры данного народа. Это является стратегией врага для вливания новых сил в бесовские начальства и власти, которые контролируют определенные народности. Жизненно важно, особенно в нынешний век, научиться оценивать культуру собственного народа в свете Слова Божьего. Только в свете Божьего откровения мы сможем освободить города и страны от сил тьмы и приготовить их для духовной жатвы. Я вовсе не хочу сказать, что мы сможем навсегда выгнать все демонические силы с земли. Даже Иисус не мог сделать этого. Тем не менее, наши молитвы освободят целые регионы от влияния этих сил на определенный промежуток времени, во время которого мы успеем собрать урожай.

В нынешнем обучении миссионеров большое внимание уделяется антропологии, в рамках которой они изучают культуру той народности, которой они собираются служить. Эти принципы освещены экспертами в области взаимоотношений с различными группами людей, которых еще не достигло Евангелие. Одна из лучших книг на эту тему — книга Джона Роббса «Сила мышления группы людей» (The Power of People Group Thinking). За прошедшие годы миссионеры, имевшие самые благие намерения, совершили много ошибок из-за того, что не понимали культуры тех людских сообществ, среди которых трудились. Мы не хотим клеймить позором этих ранних миссионеров, но и не хотим повторять их ошибки.

Сегодня миссионеры в большинстве своем знают, как анализировать культуру данной народности, но многие не понимают необходимости идентифицировать те силы, которые стоят за этой культурой. Одна из твердынь, которую необходимо выделить, является идолопоклонничество самой культуре. Не все в культуре народа безусловно благочестиво! Мы посылаем миссионеров в такие народности, где демонические твердыни имеют глубокие корни, но не обеспечиваем этих миссионеров стратегическим ходатайством за тот народ и за их семьи. Многие из них не имеют инструментов распознания демонической твердыни и еще меньше умеют разбираться с ней стратегическим образом.

Для того, чтобы высвободить урожай душ в наших городах и странах, необходимо разрушить конкретные твердыни. Прежде всего очень важно осознать, что твердыни существуют как на личном, так и на общественном уровнях. Нам больше известен личный уровень, чем общественный. Именно с таким уровнем разбирались Даниил и Неемия, когда молились за свой народ.

Духовная брань — это не большая «демонстрация силы». Это скорее проявление Божьих черт характера и Его путей перед умирающим, потерянным миром, который желает знать, действительно ли мы являемся победителями, а не жертвами темных сил нынешнего века.

В этой главе мы будем детально рассматривать девять твердынь.

1. Личные твердыни

Гери Киннаман написал великолепную книгу «Победа над тьмой» (Overcoming the Dominion of Darkness), где он описывает личные твердыни как то, что строит в нас сатана для оказания влияния на нашу личную жизнь: личный грех, мысли, чувства, отношение и образцы поведения.

Одним из Господних путей в сокрушении личных твердынь является применение Библейских стандартов святости. Я всем сердцем верю в то, что это является ключевым моментом в пробуждении. Исследуя великие пробуждения, мы неизменно обнаружим в них мощные волны святости. Более детально я рассматриваю этот аспект в своей книге «Захват вражеских врат» (Possessing the Gates of the Enemy) в главе «Принцип чистого сердца».

Одним из величайших препятствий на пути Божьего движения в наших городах является гордость верующих. Настало время воззвать к Богу с мольбой убрать повязки с наших глаз, чтобы мы смогли увидеть собственный эгоизм, неправильные отношения друг к другу, а также отсутствие выдержки и нелицеприятия. Мне нравятся слова, которые я услышала у Билла Готхарда: «Зрелость — это правильные поступки даже тогда, когда никто нас не видит!» За нашими действиями наблюдает Святой Бог и воинство небесное.

Нам необходимо перенимать черты характера Самого Бога, а также Его праведность. Духовная брань — это не большая «демонстрация силы». Это скорее проявление Божьих черт характера и Его путей перед умирающим, потерянным миром, который желает знать, действительно ли мы являемся победителями, а не жертвами темных сил нынешнего века.

Эти личные твердыни — ничто иное, как «брешь в нашем всеоружии». Впервые я узнала об этом принципе от Джой Доусон, великолепного учителя Библии. Джой говорит, что неправильные мотивы нашего сердца, такие как гордость или эгоистичные поступки, пробивают наше всеоружие и мы остаемся незащищенными к атаке врага. Наше всеоружие становится цельным лишь в результате покаяния перед Святым Богом и перед теми, кого мы обидели. Бог возвышает и дает победу только смиренным и сокрушенным. Через смирение, покаяние и святость можно полностью разрушить личные твердыни.

2. Твердыни в разуме

Мой друг Эд Сильвозо говорит: «Твердыня — это определенное программирование разума, начиненное беспомощностью, которая заставляет верующего принять как неизбежность то, что, как ему или ей известно, противоречит воле Божьей». Это самое лучшее определение, какое мне удалось найти.

Твердыни могут вырасти в нашем разуме по-разному. Например, враг может убедить нас в том, что наш город невозможно захватить для Иисуса. Ему нравится ставить ограничения на то, во что мы верим. Возможно ли, чтобы город был захвачен для Христа? Могут ли мэр, городские власти, милиция, адвокаты и учителя принять Евангелие в свое сердце? Конечно! Иногда мы являемся никем иным как «пленниками войны» в собственных церквах. Сатана не возражает, чтобы в церкви было немного хлеба и воды, а также несколько посетителей, но его очень раздражает, если мы отваживаемся на то, чтобы влиять на целый город. Нам необходимо полностью сломать толстые тюремные стены в собственном разуме! И прежде всего необходимо сокрушить сатанинскую крепость, которая говорит нам, что пробуждение невозможно.

Однажды в моей жизни сложилась такая ситуация, которая казалась непоправимой. Один мой друг очень сильно ранил меня, и я чувствовала, что меня предали. Обстоятельства были такими, что казалось, что уже ничто не сможет разрешить эту проблему. На протяжении двух лет я не видела этого человека и мы не разговаривали друг с другом. Восстановление наших отношений выглядело невозможным по эту сторону небес. В то время я и не догадывалась, что в моем разуме выросла твердыня, которая не допускала никаких изменений в положительную сторону. Сатана заставил меня поверить, что эту ситуацию поправить невозможно. Эта твердыня превозносилась против познания Божьего, которое гласит: «Все возможно верующему». Понятно, что из-за причиненной мне боли я выбрала не верить в Божьи обещания. В этой области своей жизни я явно хромала.

Однажды, когда я молилась, ко мне пришла мысль, что я поверила в ложь. Нет ничего невозможного для Бога! Я начала искать лица Божьего, чтобы получить стратегический план для того, чтобы заделать брешь в отношениях с этим человеком. Я почувствовала, что мне необходимо обсудить сложившуюся ситуацию со второй стороной, чтобы привести в порядок наши отношения. Это было нелегко, мне необходимо было прийти к прощению и исцелению. В конце концов я знала, что мне необходимо было сделать. Я написала короткое письмо, в котором я выразила свою любовь к этому человеку и глубокие сожаления по поводу сложившейся ситуации. В добавок я описала эту ситуацию со своей точки зрения, стараясь никого не обвинять. Свое письмо я закончила просьбой каким-то образом созвониться, так как мы жили на приличном расстоянии друг от друга. Получив мое письмо, этот человек позвонил мне, и любовь Божья так сильно действовала во время нашего разговора, что ситуация полностью изменилась и наши взаимоотношения восстановились.

3. Идеологические твердыни

Гэри Киннаман говорит, что идеологические твердыни «обуславливают мировоззрение огромного количества людей. Такие люди как Карл Маркс, Чарльз Дарвин и другие оказали огромное влияние на философию и отношение к религии целых сообществ людей». Идеологические твердыни в потенциале способны повлиять на целые народы. Адольф Гитлер является яркой иллюстрацией этому. Книги о Гитлере и о Третьем Рейхе выносят на свет те оккультные силы, которые стояли за Третьим Рейхом и которые существенно околдовали целый народ.

Философии, подобные гуманизму, обладают большой силой и соблазном. Философия Нового Века сейчас переживает расцвет и, возможно, является самой серьезной угрозой христианству во всем мире. Приверженцев Нового Века учат тому, что они могут призывать демонические силы из любой религии мира. Этот яд просачивается в школы разных стран с целью захватить умы наших детей и установить свою идеологию на местах и в правительствах разных стран.

Нам необходимо понять, что подобные идеологические твердыни вдохновляются невидимыми силами тьмы, которые пытаются использовать общественные структуры и институты в достижении своих целей. Нельзя не повторять вновь и вновь: «Мы воюем не против плоти и крови». Эти твердыни необходимо атаковать непрестанно в сфокусированном, разумном, горячем ходатайстве церквей за свой народ.

Церковь с «крепостным» менталитетом говорит, что она не отвечает ни за что, находящееся вне ее четырех стен, что ослепляет глаза людей и не вдохновляет на реальную битву за свои города. Многие пасторы и лидеры пробуждаются сегодня, осознав, что они оборонялись от сатаны вместо того, чтобы воевать против него!

4. Оккультные твердыни.

Я рассматриваю оккультные твердыни как открытое применение многих идеологических твердынь. Оккультные твердыни — это твердыни колдовства, сатанизма и религий Нового Века, которые вызывают к действию различных злых духов. Они выступают в качестве «мощных усилителей» для территориальных духов, которые действуют над определенными географическими регионами.

Территориальные духи над каким-либо городом или регионом в большой мере черпают свои силы из оккультных заклинаний, проклятий, ритуалов и фетишей (т.е. идолов, амулетов, талисманов и пр.), которые широко используются колдунами, ворожеями и сатанистами. Правящие силы тьмы манипулируют теми людьми, которые вовлечены в оккультные действия, чтобы с их помощью постараться уменьшить силу Церкви и Божьего присутствия в этом месте. Христианские лидеры часто даже и не подозревают о том, что подобное происходит в их городах. Многие пасторы и лидеры сами находятся под яростной сатанинской атакой. Они либо не осознают того, что происходит, либо настолько избиты и подавлены, что не могут самостоятельно отразить нападение врага. Это не то, чего мы должны бояться, но мы на самом деле должны понимать, что происходит с нами и вокруг нас, и бороться против коварства и хитросплетений врага.

Проклятия — это один из распространенных способов нападения на христиан. Проклятия посылаются через колдовские заклинания. Иезекииль 13: 18 гласит: «Горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души». Дик Бернал, наш коллега по молитвенной цепочке, написал чудесную книгу по этому предмету: «Проклятия: что это и как их разрушить» (Curses: What They Are and How to Break Them).

Совершенно очевидно то, что проклятия практиковались как во времена Ветхого, так и Нового Заветов (например, Исаия 8:19-22, Деяния 19:19). То же самое происходит и сегодня, так как мы видим падение многих христианских лидеров, которые впадают в сексуальные грехи и аморальность. Лидеры нуждаются в ходатаях, которые будут охранять их в молитвах от подобных проклятий. Питер Вагнер в своей книге «Молитвенный щит» (Prayer Shield) в деталях рассматривает этот предмет.

Как можно определить, что кто-либо попал под проклятие? Ниже перечислены некоторые возможные симптомы:

  • Плохое самочувствие или болезнь без видимых причин
  • Смущение в разуме (может быть вызвано через контроль над разумом)
  • Бессонница
  • Часто повторяющиеся сны на сексуальные темы
  • Небывалая слабость
  • Необъяснимое ухудшение настроения

Конечно же, все перечисленное выше может иметь и другие причины возникновения. Является ли данная проблема результатом проклятия, можно узнать таким способом: если это было проклятие, то после разрушения его силы последствия этого проклятия исчезают очень быстро. Исключением могут являться такие случаи, когда болезнь от проклятия вызвала серьезные физические нарушения в организме и поэтому телу еще необходимо исцеление после того, как проклятие разрушено.

Проклятия из Аргентины

Одной из самых важных вещей в ходатайстве является распознавание и разрушение твердынь над городами. В 1990 году я и моя подруга Дорис Вагнер отправились в город Резистенция (Аргентина), чтобы молиться вместе с пасторами и лидерами, а также учить их распознавать то, какие твердыни находятся в их городе. Одним из особенно мерзких территориальных духов был San la Muerte, буквально: Святая Смерть. В городе находилось 13 храмов, построенных специально для поклонения San la Muerte. Жизнь казалась такой безнадежной везде, где люди верили в то, что если они будут поклоняться San la Muerte, то у них, по крайней мере, будет хорошая смерть.

Приехав домой из этой поездки, я подверглась очень сильной атаке. Однажды в воскресенье утром я, как обычно, пошла в церковь. Я чувствовала себя хорошо, но вдруг посреди служения начала буквально терять силы. Сначала я подумала, что просто переутомилась. Но время шло, и я уже точно могла сказать, что у меня серьезные проблемы. В конце концов я обратилась к своему мужу Майку: «Дорогой, позвони, пожалуйста, нашим ходатаям: пусть они немедленно начнут молиться по цепочке. Я чувствую, что умираю!» Это было очень необычно. Я никогда не чувствовала себя так раньше, и мой муж никогда не слышал, чтобы я говорила подобные вещи. Так как он любит меня, он быстро позвонил нашим ходатаям, и те начали действовать. Прошло около часа, и я почувствовала, что проклятие разрушено. На следующий день я, как обычно, чувствовала себя превосходно.

После своего выздоровления я серьезно задумалась об этом случае. Какое право имело это проклятие поразить меня? Библия гласит в Притчах 26:2: «Незаслуженное проклятие не сбудется». Я знала, что где-то в моем всеоружии была дыра. Когда я молилась, Господь напомнил мне о телефонном звонке, который я получила за день до этого. Звонил человек, очень близкий моему сердцу. Этот человек сказал мне, что я абсолютно не права в том, что учу о духовной брани и что мне нужно отказаться от этого.

Бог показал мне, что у меня появилось непрощение к этому человеку. Я и не подумала о прощении в то время, но теперь я вдруг поняла, что именно в этом состояла моя проблема. В моем сердце был грех! Я быстро простила этого человека и пошла к двоим из своих друзей, прося их молиться о том, чтобы Господь исцелил мое разбитое сердце. На следующий же день тот человек, который звонил мне, позвонил вновь и попросил у меня прощения. Он осознал, что был использован в качестве орудия врага и глубоко раскаивался в своем поступке, как и я сделала это ранее.

5. Социальные твердыни

Социальная твердыня является таким гнетом над городом, при котором социальная несправедливость, расизм и нищета наряду с сопутствующими им проблемами заставляет людей поверить в то, что Богу нет дела до их нужд.

Мало-помалу церковь пробуждается к возложенной на нее ответственности за разрушение этой твердыни. Такие теологи как Уолтер Уинк и Рон Сайдер являются лидерами в этом направлении. Римлянам 12:21 дает нам Библейский принцип для наших правильных действий: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».

Пути разрушения этой твердыни: благотворительность бедным, образование приютов для бездомных, примирение различных рас и национальностей, обеспечение нуждающихся едой и одеждой. Иисус желает, чтобы мы прониклись любовью и состраданием к бедным и угнетенным людям, вникли в их жизнь и проблемы, а также принимали участие в самых разнообразных социальных и политических акциях с использованием духовного оружия покаяния и ходатайства. Подобное проявление Божьей любви нанесет сильный удар по стану врага и ослабит его влияние в городе.

6. Твердыни между городом и церковью

Сатана выстроил множество барьеров между церковью и городом, что является причиной возникновения негативного образа мышления «мы против них». Часто церковь рассматривает городские власти как своего врага, и в свою очередь город часто видит церковь в негативном свете. Подобная твердыня разбивается тогда, когда церковь становится благословением для города.

Церковь должна быть одним из первых институтов, к которому городские власти обращались бы во время бедствий. На самом деле к церкви обращаются в последнюю очередь, а чаще всего — не обращаются вовсе. Чтобы у города сложилось хорошее мнение, некоторые церкви устраивают банкеты для местной полиции, или дарят особые подарки городу, или являются спонсорами в тех проектах, которые благословляют город.

Деловая часть города, бизнесмены часто вовсе не хотят иметь дело с христианами, так как считают их мелочными людьми. Многие официанты и горничные недолюбливают христиан из-за того, что те слишком много жалуются и дают самые маленькие чаевые. Мы должны помнить о том, что мы являемся единственной «Библией», которую многие из них когда-либо прочитают в своей жизни.

Наше желание строить хорошие взаимоотношения между церковью и городом разрушает сатанинские твердыни в умах городских представителей власти и не дает дьяволу возможности обвинять нас в глазах городской общественности.

7. Престол сатаны

Престол сатаны — это географическая точка , которая подвергается сильному давлению со стороны бесовских духов и контролируема определенным мироправителем тьмы дьявольского царства. С этого престола враг ведет войну против города или целой страны.

В Откровении 2:13 Библия ясно говорит о данном виде твердынь, который имел место в городе Пергаме. Создается впечатление, что на этом примере Господь хочет показать нам, какую стратегию использует враг, чтобы построить укрепления для поклонения демоническим богам в определенных регионах.

Один из современных примеров — город Ла Плата (Аргентина), который является престолом сатаны для франкмасонства. /Масонство [франкмасонство] (от франц. — вольный каменщик) — религиозно-этическое движение, традиции которого заимствованы от средневековых братств строителей-каменщиков, отчасти от средневековых рыцарских и мистических орденов. Масоны стремились создать тайную всемирную организацию с целью мирного объединения человечества в религиозном братском союзе. — Прим. переводчика/. Весь город построен в виде храма для поклонения духам, связанным с франкмасонством. Улицы города расположены в виде масонских символов, идущих по диагонали, на каждой шестой улице — площадь и т.д.

8. Сектантские твердыни

Сектантские твердыни являются причиной разделений между церквами, проявления гордости в своих доктринах и вероучениях, а также идолопоклонничество собственной деноминации, что в совокупности изолирует определенную группу верующих от остального Тела Христова.

Словарь определяет сектантство как совокупность узких, всегда догматичных взглядов, которым присущи раскольничество и ограниченность.

По моему мнению, сектантские твердыни являются самыми критическими. Библия говорит, что дом, разделившийся сам в себе, непременно падет (см. Марка 3:25). Многие церкви уже разделены. Сатана засылает своих лазутчиков, чтобы разбить единство между братьями, находящимися в завете. В некоторых случаях они преуспели в своем злом деле, возбудив стычки между братьями в наших городах, но сатана еще не одержал победу в этой войне и никогда не одержит!

Церковь — это Божья силовая установка, направленная на разрушение дел зла. Сейчас Церковь пробуждается и ее глаза открываются на самое мощное оружие в ее арсенале: единство.

Это послание не ново для Церкви. Об этом проповедовалось многие годы. У меня есть теория относительно нашей неспособности быстрейшего достижения единства между деноминациями: мы так много сражались внутри собственной деноминации, что не смогли бы вынести каких-либо новых баталий по межденоминационным вопросам.

Достижение единства крайне необходимо, ели мы хотим захватить обетованные земли наших городов. Давайте проследим то, как описывается захват Земли Обетованной в книге Иисуса Навина:

А. Все колена Израилевы входили в землю вместе. Кто такие колена сегодня? Это колено баптистов, колено пятидесятников, харизматов и т.д.

Б. Все они входили в землю в одно и то же время. Это было необходимо потому, что каждое колено обладало особыми способностями, необходимыми для захвата этой земли.

Раньше я наивно полагала, что все деноминации, кроме моей, изобретены дьяволом. Только моя Евангельская деноминация могла принести пробуждение. Только тогда, когда все станут точно такими как мы, Бог сможет действовать. Я и не подозревала, что у меня самой была сектантская твердыня. Позднее меня захватило харизматическое обновление и я стала думать, что мы — единственные, кто может принести пробуждение на эту землю, а все остальные останутся не у дел. Я поменяла ярлык, но твердыня осталась той же. В конце концов Господь начал обличать меня в моем сектантстве.

В. Первыми с Ковчегом Завета пошли священники. Обратите внимание на то, что вода не расступалась до тех пор, пока все лидеры от каждого колена также не вошли в Иордан за Ковчегом (см. И.Навин 3:9-17). Чаще всего прихожане церквей с большей готовностью объединяются друг с другом, чем лидеры, но жизненно необходимо, чтобы лидеры и в этом были первыми. Ниже перечислены некоторые причины того, что лидеры не желают объединяться:

  • Гордость за собственные доктринальные учения.
  • Страх быть отверженными.
  • Идолопоклонничество собственной деноминации или движению.
  • Страх потерять прихожан.
  • Усталость от других требований к их служению.

Однажды Господь повел меня к тому, чтобы я разобралась со своей сектантской твердыней таким образом: Он предложил мне поразмыслить о вечной доктрине. Возможно, до сих пор вы никогда не задумывались о вечной доктрине, поэтому позвольте мне задать вам несколько вопросов: Когда вы будете стоять перед Престолом Божьим, что Он спросит вас относительно ваших верований? Спросит ли Он вас о том, как вы были крещены или как вы принимали причастие? Спросит ли Он у вас о том, насколько вы верили в дары Духа Святого? Поинтересуется ли Он у вас, говорили ли вы на языках?

Не думаю. Когда Он будет искать ваше имя в Книге Жизни Агнца, скорее всего Он спросит у вас: «Ты рожден свыше? Ты омыт кровью Агнца?» Это и есть вечная доктрина. Сектантские твердыни удерживают наши глаза от таких вещей.

9. Твердыни беззакония

Твердыни беззакония коренятся в грехах наших отцов, производя в последующих поколениях слабость к определенным разновидностям греха.

Впервые я поняла это тогда, когда разбиралась с личными беззакониями, переданными мне по наследству. Позже я пришла к заключению, что подобное беззаконие также действует в рамках определенных культур и приносит с собой рабство, а иногда и проклятие целым народам из-за грехов их отцов. Подобные вещи оказывают влияние на целые церкви и деноминации, в которых грехи их лидеров стали твердынями беззакония в последующих поколениях церкви. Это может открыть дверь перед демоническими силами, несущими грех в церковь. Эти беззакония часто скрываются под традициями церкви.

Твердыня традиций может породить законничество. Те культуры, которые коренятся на почитании предков, особенно подвержены подобным твердыням. Мне рассказывали, как одна церковь отказалась выкопать огромный гниющий пень, чтобы расчистить место для нового здания, только потому, что это дерево (от которого остался лишь пень) было посажено 90 лет назад основателем этой церкви! Подобное законничество привело эту церковь к тому, что она стала восприимчивой к демоническому рабству.

Еще одна церковь была обременена сексуальным грехом. Пасторы и лидеры раскаялись за эти грехи в жизни их церкви. Они пошли дальше и даже убрали краеугольный камень из фундамента их здания, который был положен пастором, находившимся в этом грехе. Затем они установили в том месте новый камень, на котором было написано имя Иисуса, и разрушили проклятие из-за сексуального греха духовного отца их церкви. В результате этого была разрушена сила сексуального греха в этой церкви и духовная атмосфера полностью изменилась.

Народы также имеют свои беззакония. Грехи отцов наций, а также сами люди определенного народа могут привести свою страну под осуждение. Многие христиане молятся сегодня словами из 2 Паралипоменона 7:14: «Если смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их».

«Исцелю их землю». Это интересная концепция. Даниил очень хорошо понял это, когда молился и взывал к Богу: «Согрешили мы, поступали беззаконно» (Даниил 9:5).

Неемия исповедовал Господу: «И я и дом отца моего согрешили пред Тобою» (Неемия 1:6). Он также исповедовал грехи Израиля, своего народа.

Грехи народов порождают национальные твердыни, которые в свою очередь оказывают влияние на многие аспекты культуры этого народа. Эти грехи также дают законное право территориальным бесовским силам наполнять бесовщиной культуру данного народа.

Это и есть врата ада. Мы можем стоять на перекрестке целый день и вопить на дьявола, чтобы тот убирался из нашего города, но все наши действия будут производить лишь бесполезный шум, если у сатаны имеется законное право править городом через грехи живущих там людей.

Какие грехи народов порождают твердыни? Как мы можем обнаружить беззакония своей нации? Какие шаги мы предпринимаем в молитве, чтобы отвратиться от своих злых путей и разрушить беззакония своего народа? Это главные вопросы в нашей духовной картографии.

Об авторе:

Синди Джейкобс является одаренным молитвенным лидером. Синди и ее муж Майк основали христианскую организацию под названием «Генералы Ходатайства», которая объединяет молитвенных лидеров со всего мира для стратегических ходатайственных молитв за города и целые народы, а также за определенные группы людей, которых еще не коснулось Евангелие. Синди является автором книги «Захват вражеских врат» (Possessing the Gates of the Enemy). Она ездит по всему миру, и Бог могущественно использует ее в объединении народа Божьего. Синди служит в международной женской организации «Аглоу» (Women’s Aglow Fellowship), а также является организатором международной молитвенной цепочки Spiritual Warfare Network of the A.D.2000 United Prayer Track

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz