Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Выпуск № 9, 1998 г.

Распахивайте у себя новину

Чарльз Финней

Евреи были земледельцами, поэтому в Писании часто употребляются такие иллюстрации, которые были знакомы земледельцам и пастухам. Пророк Осия говорит об этом народе как об отступниках, он порицает их за идолослужение и грозит грядущими судами Божьими. В этой лекции я хочу показать, как приблизить пробуждение.
Пробуждение состоит из двух частей: как оно относится к Церкви, и как к нечестивым. Здесь я хочу рассмотреть пробуждение в Церкви. Новина, или целина — это такая земля, которая когда-то была распахана, но на данный момент остается невостребованной и вновь нуждается в распашке и размягчении, прежде чем она будет готова принять семя. Я хочу показать здесь то, как необходимо подготовиться к пробуждению в Церкви:
1) Что значит распахать новину в контексте книги Осии,
2) Как это нужно сделать.

1. Что значит распахать новину

Распахать новину — значит распахать свое сердце, подготовить свой разум к тому, чтобы принести плод Богу. В Библии часто разум человеческий сравнивается с землей. Слово Божье — это семя, которое сеется в разум человеку, а плод — это те дела, которые совершает человек, принявший семя. Таким образом, распахать новину означает привести разум в такое состояние, чтобы он был полностью готов принять Слово Божье. Иногда твое сердце смято, оно твердое и сухое, и нечего ждать от него плода до тех пор, пока оно не будет распахано, взрыхлено и приготовлено для Слова. Именно такое размягчение сердца, при котором оно способно чувствовать истину, пророк называет распашкой новины.

2. Как сделать так, чтобы целина была распахана?

Это не происходит с помощью целенаправленных усилий, которые можно «прочувствовать». Существует много заблуждений при рассмотрении тех законов, которые руководят разумом человека. Люди говорят о религиозных переживаниях, которые якобы могут вызвать в нас привязанность к Богу и любовь к Нему с помощью целенаправленных усилий. Но наш разум действует не так. Ни один человек не может заставить себя переживать то или иное чувство, просто стараясь это почувствовать. Наши чувства не находятся под нашим прямым контролем. Мы не можем просто принять решение и заставить себя иметь религиозные переживания, ведь они — не что иное, как непроизвольное состояние разума. Они возникают естественным образом при тех или иных обстоятельствах, как запрограммированные реакции нашего разума. Но мы можем управлять своими чувствами непрямым способом, ибо если бы у нас не было такой возможности, не могло бы быть и речи о морали применительно к нашему характеру. Мы не можем сказать: «Сейчас у меня будет такое-то чувство по отношению к этому предмету». Но мы можем сосредоточить свое внимание на этом, пока не возникнет соответствующее чувство. Когда человек, который далеко находится от своей семьи, начинает вспоминать о своих родных и близких, разве у него не возникнет каких-либо чувств? Но это не значит, что он просто говорит самому себе: «Сейчас я буду чувствовать глубокую любовь к своей семье». Человек может направить свое внимание на какой-либо объект, к которому он желает испытывать определенные чувства, и таким образом он вызовет в себе соответствующие эмоции. Если, например, человек станет представлять своего врага, то у него возникнет неприязненное чувство.  Поэтому если человек думает о Боге и намеренно направляет свое внимание на какую-либо сторону Божьего характера, у него возникнут определенные чувства и эмоции в соответствии с теми законами, которые уже заложены в его разуме. Если человек является другом Богу, то при размышлениях о Нем как о милосердном и святом Боге у этого человека возникнет чувство дружбы к своему Создателю. Если человек является врагом Богу, то вы только раскройте перед ним истинный характер Бога и сосредоточьте на Нем все его внимание, то либо в этом человеке сразу же возникнет чувство глубокой враждебности, либо его сердце сокрушится и он посвятит себя Богу.
Если вы хотите распахать целину своего сердца и привести в порядок свои чувства по отношению к Богу, то вам придется поработать над этим точно так же, как и при выработке других черт вашего характера.
Вместо того чтобы размышлять о чем угодно, а затем полагать, что посещение нескольких собраний выработает у вас желаемые чувства, настройтесь на серьезную работу. Но знайте: свои чувства по отношению к Богу можно выработать точно также, как и любое другое чувство. Бог поместил состояние нашего разума под наш контроль. Если бы люди относились с таким же равнодушием к движению своих конечностей, как они относятся к регуляции своих эмоций, то вы никогда не добрались бы до этого собрания.
Если вы настроены на то, чтобы распахать новину своего сердца, то вы должны начать с рассмотрения своего сердца: исследуйте состояние своего разума и заметьте, где вы сейчас находитесь. Оказывается, что многие люди даже не задумываются над этим. Они совершенно не уделяют внимания своим собственным сердцам и даже не знают, хорошо или плохо идут их дела с Богом, побеждают ли они или откатываются назад, приносят ли они плоды или совершенно бесплодны. Сейчас вы должны перенести свое внимание со всех других вещей и посмотреть именно сюда. Займитесь этим основательно, не спешите. Тщательно исследуйте состояние своего сердца, чтобы увидеть, где вы находитесь: ходите ли вы каждый день с Богом, или с дьяволом, служите ли вы полностью Богу, или чаще — дьяволу, находитесь ли вы под владычеством князя тьмы, или под господством Иисуса Христа.
Чтобы сделать все это, вам необходимо настроиться на то, что вы будете разбираться со своими грехами. Вы уже слышали, что вам необходимо исследовать самих себя. Но говоря это, я не имею в виду то, что вам необходимо остановиться и прямо посмотреть на свое внутреннее естество, с тем чтобы увидеть нынешнее состояние своих чувств. Поступая так, вы лишь прекратите всякие чувствования. Это будет таким же абсурдом, как и то, что человек при свете лампы закроет глаза и попытается повернуть их внутрь, чтобы найти какой-либо образ, нарисованный на сетчатке своего глаза. Такой человек скажет вам, что он не видит ничего! Почему? Потому что он повернул свои глаза в противоположном направлении от видимого объекта. Истина состоит в том, что наши моральные переживания являются таким же объектом сознания, как и информация, получаемая нашими органами чувств. Обнаружить их можно лишь в процессе использования своего разума. Затем мы сможем распознать наши моральные чувствования с помощью своего сознания точно так же, как я смогу определить свои естественные ощущения с помощью своего сознания, если помещу свою руку в огонь.
Исследование самого себя состоит из следующих шагов: рассмотрение своей жизни и своих поступков в данный момент, а также рассмотрение своего прошлого с целью выяснения его истинного характера. Оглянись на свое прошлое. Разбери свои личные грехи один за другим и тщательно рассмотри их. Здесь я не имею в виду то, что вы должны просто взглянуть на свою прошлую жизнь, увидеть там кучу грехов, а затем пойти к Богу и сделать общее исповедание, прося прощение за все сразу. Это не является правильным путем. Вам необходимо рассматривать грехи по одному. Возьми ручку и бумагу, а затем запиши их по мере того, как они будут приходить тебе на память. Пройдись по своему характеру так же тщательно, как коммерсант рассматривает свои книги, и как только тебе вспомнится какой-то грех, сразу же запиши его. Общее исповедание грехов здесь абсолютно не подходит. Твои грехи были совершены один за другим, и когда они будут приходить к тебе на память, признайся в них перед Богом и покайся в них один за другим. Проси Духа Святого показать тебе прошлые грехи. Начни с тех грехов, которые обычно называются грехами упущения, хотя такое название им совершенно не подходит.

  1. Неблагодарность. Возьми этот грех и запиши под этим заголовком все случаи, какие ты можешь вспомнить, когда ты получал блага от Бога и людей, но так и не выразил своей благодарности. Сколько подобных случаев ты можешь вспомнить? Возможно, это было некоторое изменение обстоятельств, которые спасли тебя от краха. Запиши те случаи проявления Божьей благости к тебе, когда ты был еще в грехах до своего спасения, и за которые ты так и не поблагодарил Бога, а также за многочисленные милости Божьи, которые ты получил с тех пор. Список этих случаев будет так велик, что ты увидишь, как черна твоя неблагодарность, и захочешь спрятать свое лицо в смущении! Опустись на колени, исповедуй Богу все эти случаи один за другим и попроси у Него прощения. Сам акт исповедания приведет много других случаев тебе на память. Запиши и их. Пройдись по ним три или четыре раза, чтобы увидеть, как много было послано тебе милости от Бога, за что ты так и не поблагодарил Его.
  2. Недостаток любви к Богу. Подумай о том, какое огорчение принесло бы тебе открытие того, что твоя жена, муж или дети недостаточно любят тебя, когда ты увидел, что другой человек занимает их сердце, мысли и время. Может быть, в этом случае ты был бы близок к смерти, съедаемый справедливой и очень горячей ревности. Вспомни: Бог называет Себя ревнивым Богом. Не отдал ли ты свое сердце другой любви и не обидел ли ты бесконечно своего любящего Творца?
  3. Пренебрежение Библией. Запишите случаи, когда по целым неделям или даже дольше ты не притрагивался к Слову Божьему, так как не находил в этом удовольствия. Конечно же, некоторые люди прочитывают по несколько глав таким образом, что затем даже не могут сказать, о чем они читали. Если так происходит с тобой, то неудивительно, что жизнь твоя скомкана и вся твоя религия — лишь жалкое поражение.
  4. Неверие. Вспомни те случаи, когда ты представлял Бога истины лживым, так как не верил в Его обетования и заявления. Бог пообещал дать Духа Святого тем, кто будет просить у Него. Поверил ли ты в это? Ожидал ли ты, что Он ответит? Не было ли таких случаев, когда ты молился о Духе Святом, а в сердце своем говорил: «Я не верю, что получу»? Если ты не поверил и не ожидал принять то благословение, которое Бог явно обещал дать, то тем самым ты обвинял Бога во лжи.
  5. Пренебрежение молитвой. Подумай о тех временах, когда ты пренебрегал своей личной молитвой, семейной молитвой и молитвенными собраниями, или когда твои молитвы больше обижали Бога, чем доставляли Ему радость.
  6. Пренебрежение благодатью. Выставлял ли ты глупые и ничего не значащие оправдания в том, почему ты не посещаешь собрания, пренебрегая и обливая презрением установленные Богом пути спасения просто потому, что тебе не по нраву духовные обязанности?
  7. Бездумное отношение к своим духовным обязанностям: без всяких чувств и эмоций, в неверии, в рамках мирского разума, так что твои слова были не более чем пустая болтовня никчемного человека, который не заслуживает того, чтобы Бог хоть немного позаботился о нем. Когда ты падаешь на колени со своими «молитвами» с таким бездушным сердцем, что если бы через пять минут после твоей молитвы тебя заставили под присягой сказать о том, за что ты молился, ты не смог бы вспомнить ни слова.
  8. Недостаток любви к своим ближним. Посмотри на своих друзей и родственников и вспомни о том, как мало сострадания ты чувствуешь по отношению к ним. Ты стоишь рядом и видишь, что они идут прямиком в ад, а тебе нет до этого никакого дела. Сколько дней прошло без того, чтобы ты посвятил хотя бы одну горячую молитву изменению состояния их сердца?
  9. Недостаток любви к потерянным. Возможно, тебя никогда не заботило то, чтобы попытаться узнать о их состоянии, тебе не интересно было даже прочитать миссионерский журнал. Посмотри на это: насколько тебя действительно беспокоит состояние потерянных людей, и честно запиши реальное состояние твоих чувств по отношению к ним и то, как сильно ты желаешь их спасения. Измерь свое желание увидеть их души спасенными тем самоотречением, какое было у тебя в жизни. Отказываешь ли ты себе в бесполезных и даже вредных пристрастиях к чаю, кофе и курению? Откатываешься ли ты назад к привычному стилю жизни м сомневаешься, стоит ли причинять себе неудобства во имя спасения людских душ? Молишься ли ты о них наедине? Откладываешь ли ты деньги, чтобы положить их в сокровищницу Господу, когда идешь молиться? Если ты не делаешь этого и если твоя душа не переживает за бедных забытых язычниках, то зачем быть таким лицемером, чтобы называть себя христианином? Это оскорбляет Иисуса Христа!
  10. Пренебрежение семейными обязанностями. Подумай о том, как ты молишься в кругу своей семьи, какой пример молитвы ты показываешь членам своей семьи. Какие усилия ты прилагаешь, чтобы принести им духовное благо?
  11. Пренебрежение общественными обязанностями.
  12. Отсутствие бдительности в собственной жизни. Как часто свои личные обязанности ты исполнял с ненужной поспешностью и относился к ним без должной ответственности. Всегда ли ты честен перед Богом в своих личных делах? Как часто ты абсолютно не обращал внимания на свое поведение и, будучи вне себя, грешил перед миром, перед церковью и перед Богом!
  13. Пренебрежение заботой о своих братьях. Как часто ты нарушал свой завет с Богом, не заботясь о своих братьях? Как мало ты знаешь о состоянии их души! И тем не менее ты считаешь, что свято хранишь обязательство заботиться о них в Господе. Что сделал ты для того, чтобы поближе познакомиться с ними? Как часто ты интересовался их духовным состоянием? Запиши каждый случай, какой тебе удастся вспомнить, когда ты был небрежен в этом отношении. Как часто ты видел своего брата охладевающего к Господу, но ничего ему не сказал? Ты видел, как твои братья или сестры начинают пренебрегать одной обязанностью     за другой, но ты не укорил их по-братски. Ты видел, что они впадают в грех, но ничего не предпринял. И сейчас ты хочешь сказать, что любишь их. Что за лицемерие! сможешь ли ты оставаться спокойным, если твоя жена или ребенок окажутся в позоре или попадут в огонь? Нет, не сможешь. Тогда что ты думаешь о себе, притворяясь, что любишь христиан и Самого Христа, тогда как видишь своих братьев стоящими на пути бесчестия и ничего не говоришь им?
  14. Недостаток самоотречения. Существует много «профессоров» от религии, которые готовы сделать все, что угодно, кроме самоотречения. Но когда от них требуется чем-то поступиться, о, нет, это уж слишком! Они думают, что делают очень много для Бога, но на самом деле они не желают отказаться ни от какого удобства для самих себя ради служения Господу. Они не желают терпеть упреки за имя Христово. Такие люди не хотят отказаться от роскоши в этой жизни, чтобы спасти мир от ада. Такая рафинированная религия, в которой нет ни капли самоотречения! Эти люди совершенно забыли о том, что самоотречение является непременным условием служения Господу!

А сейчас мы рассмотрим так называемые грехи-проступки.

  1. Мирские пристрастия. Каково состояние твоего сердца по отношению к тому, что ты имеешь в этом мире? Смотришь ли ты на свое имущество как на то, что полностью принадлежит тебе? Считаешь ли ты, что имеешь полное право распоряжаться им по своему усмотрению? Если да, запиши это. Если ты всем сердцем полюбил свою собственность и искал богатство, чтобы удовлетворить свою похоть или амбиции, то ты согрешил и должен покаяться.
  2. Гордость. Вспомни все случаи, когда ты обнаруживал у себя вспышки гордости. Тщеславие — это одна из ярких форм гордости. Как часто ты ловил себя на мысли о том, что твоя одежда и внешний вид льстят твоему тщеславию? Как часто ты больше думал о том, как украсить свое тело для того, чтобы пойти в церковь, чем о том, как подготовить свой разум для поклонения Богу?
    Ты больше заботился о том, как ты выглядишь внешне в глазах смертных людей, чем как выглядит твоя душа в глазах Бога-сердцеведца. Ты больше приготовился для того, чтобы поклонялись тебе, чем для того, чтобы самому поклоняться Богу. Будь честным и подумай, прилагал ли бы ты столько же усилий, если бы все люди в зале были бы слепыми?
  3. Зависть. Вспомни те случаи, когда ты завидовал тем, кто, по твоему мнению, оказались выше тебя. Возможно, ты завидовал тем, кто имеет больше талантов, чем ты. Не случалось ли так, что тебе причиняло боль то, что хвалили кого-то другого, а не тебя? Тебе было приятнее рассматривать их недостатки, чем сильные стороны, их промахи, чем успех. Будь честным с самим собой, и если ты укрыл в себе дух ада, глубоко покайся перед Богом, иначе Он никогда не простит тебя.
  4. Критика и огорчения. Вспомни те случаи, в которых ты заметил в себе дух огорчения или затаил недовольство кем-либо. Как часто ты говорил о других христианах так, что в твоих словах не было ни капли любви и милости? Любовь всегда надеется на лучшее, а теперь подумай, сколько раз ты подозревал худшее.
  5. Клевета и сплетни. Вспомни о том, как ты говорил за спиной какого-то человека о его промахах и ошибках, реальных или надуманных, что было абсолютно ненужным, без добрых намерений. Это есть клевета. Тебе не нужно лгать, чтобы быть виновным в клевете: говорить правду с умыслом ранить другого человека, — это и есть клевета.
  6. Легкомыслие. Как часто ты шутил перед Богом, чего бы никогда не делал в присутствии важного чиновника? Ты либо вел себя как атеист, забыв, что есть Бог, либо имел меньше уважения к Нему и Его присутствию, чем к какому-либо земному судье.
  7. Ложь. Пойми сейчас, что такое ложь. Это любая форма намеренного вранья. Если ты ввел в заблуждение другого человека не намеренно, то это не ложь. Но если ты с умыслом говорил то, что противоречило истине, то ты лгал. Запиши все случаи, какие сможешь вспомнить. Не называй их более мягким названием. Бог называет это ложью и спросит тебя за твою ложь. Как многочисленны твои уловки в твоем ежедневном бизнесе, в общении с другими людьми, которые выражены словами и делами, предназначенные на то, чтобы произвести впечатление на других людей для эгоистических целей, противоречащих истине.
  8. Непорядочность. Постарайся вспомнить те случаи, в которых ты поступил с другим человеком так, как не хотел бы, чтобы поступили с тобой. Это и есть непорядочность. Для таких случаев Бог дал правило: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы м ними» (Матфея 7:12). Именно так звучит это правило, и если ты не поступаешь с другими людьми соответственно с ним, то ты непорядочный человек. Запомни, что правило звучит не так, что ты должен поступать с другими соответственно с тем, как они могут поступить с тобой, ибо такое правило допускало бы любую степень зла. Наше правило таково: «Поступай с другим так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».
  9. Лицемерие. Ты можешь лицемерить в своих молитвах и исповеданиях перед Богом. Вспомни те случаи, когда ты молился о тех вещах, которых не очень-то и хотел. После такой молитвы ты даже не смог бы сказать, о чем конкретно молился. Как часто ты исповедался в тех грехах, с которыми не собирался окончательно порвать? Да, ты исповедовался в грехах, тогда как знал, что пойдешь и будешь повторять их вновь.
  10. Обкрадывание Бога. Подумай о тех случаях, в которых ты попусту растрачивал свое время, транжиря те часы, которые Бог дал тебе для служения Ему и спасения других душ, на тщетные развлечения и глупые разговоры, на чтение романов или ничего неделание. Те случаи, когда ты применял не по назначению свои умственные способности и таланты, транжирил деньги на свои похоти или на те вещи, которые были вовсе тебе не нужны. Возможно, некоторые из вас отдавали Божьи деньги на покупку сигарет. Я не говорю здесь об алкогольных напитках, так как убежден, что ни один из присутствующих здесь христиан не станет употреблять их, а также надеюсь, что вы не отравляете себя и никотином. Подумайте о тех учителях религии, которые используют Божьи деньги на то, чтобы травить себя сигаретами!
  11. Плохой характер. Возможно, вы нанесли оскорбления своей жене или детям, или своей семье, или работникам, или соседям. Запишите все это на бумаге.
  12. Возведение препятствий другим людям. Возможно, вы ослабили влияние другого человека, наговаривая на него. Вы не только обокрали Бога, не используя свои таланты, но и связали руки другому человеку. Что за злой раб тот человек, который не только сам слоняется без дела, но и мешает другим! Иногда это происходит от того, что вы попросту воруете их время или разрушаете в них упование на Бога. Ты можешь стать игрушкой в руках сатаны, не только оказавшись праздным бродягой, но и мешая работать другим.
    Если вы заметили, что поступили неправильно с другим человеком, и у вас есть возможность встретиться с ним, немедленно пойдите к нему и признайтесь ему в этом, чтобы между вами ничего не стояло. Если тот человек, которого вы обидели, далеко от вас, то напишите ему письмо и попросите прощение за причиненную ему боль. Если вы обманули кого-либо в деньгах, возместите полностью нанесенный ему ущерб.

Тщательно поработайте над всеми этими пунктами. Сделайте это прямо сейчас, не откладывайте в долгий ящик, что только усугубит ваше положение. Исповедуйте перед Богом те грехи, которые вы совершили против Него, и перед человеком — те грехи, которые вы совершили против него. Не думайте, что вы сможете стать победителем, обходя камни преткновения. Уберите их со своего пути. При распашке своей целины вы должны убрать все преграды. Может быть, вы оставили что-то, что показалось вам незначительным, а теперь недоумеваете, почему вы не чувствуете себя хорошо с Богом, тогда как причина в том, что ваш горделивый плотской разум покрывает то, что Бог требует исповедать и убрать. Распашите всю почву и переверните ее. Не оставляйте какие-то части под паром, как говорят земледельцы. Не поворачивайте назад, повстречавшись с трудностями, но пройдитесь плугом прямо в этом месте. Копайте глубоко, переверните всю почву, так чтобы она была мягкой и рассыпчатой и была подготовленной к принятию семени и принесению стократного плода.
Когда вы пройдетесь таким образом по своему прошлому, «пропашите» его во второй раз, концентрируя на этом все свое внимание. Вы обнаружите, что те случаи, которые вы записали, помогут вам вспомнить многое другое, в чем вы были виновны. Затем пройдитесь по своему списку в третий раз, и вы вспомните другие случаи, связанные с уже записанными. Таким образом вы увидите, что вам удалось вспомнить большую часть своего прошлого и даже те случаи, о которых вы думали, что забыли о них навечно. Пока вы не разберетесь со своими грехами таким образом, то не сможете иметь ни малейшего представления о том, как их много. Вам необходимо проработать весь список так тщательно и внимательно, как вы бы сделали, если бы готовили себя к вечному суду.
Пересмотрев историю своих грехов, примите решение изменяться сейчас и в будущем. Когда бы вы ни повстречались с чем-либо неправильным, сразу же разбирайтесь с этим, вооружившись силой от Господа и настроившись на то, чтобы больше не грешить подобным образом. Нет никакой пользы исследовать свое прошлое, если вы не примете решения изменяться в каждом конкретном случае, где вы обнаружите грех: будь то сердце, характер или поведение.
Если вы обнаружите, следуя по своему списку, что ваш разум все еще находится во тьме, задумайтесь над этим и вы увидите, что Дух Божий не случайно отошел от вас. Вы не были верны и последовательны. В процессе этой работы вам необходимо будет сделать усилие над собой и заставить себя провести эту работу, поместив Библию перед собой и испытывая свое сердце до тех пор, пока все не станет на свои места. Не ждите того, что Бог совершит чудо и вместо вас распашет вашу целину. Сконцентрируйте свое внимание на природе своих грехов. Вы не сможете долго рассматривать свои грехи, видя, насколько они ужасны, без глубокого чувства внутри себя. Опыт доказывает большую пользу от того, чтобы пройтись по своему прошлому именно таким образом. Настройте себя на работу прямо сейчас. Настройтесь на то, что вы не остановитесь до тех пор, пока вы не обнаружите, что вы можете молиться. Вы никогда не сможете иметь Духа Божьего до тех пор, пока вы не раскроете всю тайну беззакония в своем сердце и не выставите все свои грехи перед Богом. Это должна быть глубокая работа покаяния и полного исповедания, сокрушения перед Богом, и тогда на вас сойдет такой дух молитвы, насколько ваше тело сможет выдержать. Причина того, почему так мало христиан знают что-либо о духе молитвы заключается в том, что они никогда не затрудняли себя тем, чтобы тщательно исследовать свое сердце, и поэтому не имеют представления о том, что значит сокрушенное и «распаханное» сердце.
Здесь я только начал открывать перед вами этот предмет, и если вы сделаете так, как я говорил вам, результаты будут такими же несомненными, как и в том случае, когда пахарь распахивает целинную землю, размягчает ее и сажает семена. С вами произойдет то же самое, если вы распашете и разобьете все затвердевшие участки своего сердца.

 

Заметки

  1. До тех пор пока ваши сердца будут находиться в затвердевшем состоянии, никакие проповеди не принесут вам пользы. Земледелец может сеять свои семена и среди камней, но там не будет никакого плода. Вот почему так много бесплодных служителей в церкви, так много организаций и так мало глубины.
  2. Видите, почему так много проповедей звучат впустую. Все потому, что церковь не желает распахивать свою новину. Проповедник может вывернуться наизнанку, и все же принести мало пользы, если его слушатели — «каменистая почва», не желающая распахивать свою целину. Они всего лишь наполовину обращенные, и их религия — это скорее изменение мнения, чем изменение их сердца. Уже довольно механической религии.
  3. Проповедники не должны удовлетворяться или ожидать пробуждения, просто выходя из состояния дремоты и начиная уговаривать грешников прийти к Богу. Проповедники должны прежде всего распахать свою новину. Если ваша целина не распахана, то вы в поисках религиозных чувствований пойдете к грешникам, находящимся на пути в ад, и станете разговаривать с ними, направляя их заблудшие души к Богу. При этом вы действительно будете чувствовать себя хорошо. Приятные ощущения можно переживать и без распашки своего сердца. У вас будет некоторое рвение, но оно не продлится долго. Пока ваше сердце не распахано, ваши слова не будут впечатлять грешников.
  4. И наконец, я хочу задать вам следующий вопрос: действительно ли вы хотите распахать свою новину? Пойдете ли вы по этому пути и не остановитесь до тех пор, пока ваше сердце не пробудится? Если вы не сделаете этого и не подготовите свое сердце, то не сможете идти со мной дальше. Здесь вы должны принять радикальное решение, в противном случае все, что я буду говорить вам, принесет вам мало пользы и даже сделает ваши сердца еще более твердыми. Если вы еще раз придете на мои проповеди, и ваши сердца будут все еще нераспаханными, то вам не будет никакой пользы от того, что я буду говорить. Если вы не примитесь за работу немедленно, значит, на самом деле вы не хотите пробудиться и потеряли свою первую любовь ко Христу. Но если вы захотите приготовить свое сердце, тогда Бог будет использовать в том, чтобы спасать грешников.

Взято и переведено из
 http://www.revivalnow.com

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz