Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Выпуск № 9, 1998 г.

Подготовленное сердце

Артур Уоллес

«... Распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду /праведность/»

(Осия 10:12). В этой статье мы рассмотрим те условия, при которых Бог готов излить благословение пробуждения. Хотя Бог и является источником любого пробуждения, существуют определенные условия, которые должен выполнить Божий народ до того, как он будет готов принять излияние Духа. Осия излагает эти условия в одном из самых исчерпывающих описаний, которые можно найти в Библии относительно пробуждения. «Распахивайте у себя новину» — это подготовка сердца, «ибо время взыскать Господа, чтобы ...» — это преодолевающая молитва, «Он, когда придет, дождем пролил на вас праведность» — это духовное пробуждение. Итак, здесь перед нами поставлены два всеобъемлющих условия: подготовка сердца и преодолевающая молитва. Мы не можем с полным правом отделить одно от другого, ибо, как видно из этого места Писания, они неразрывно связаны между собой. Иногда, кода душа воистину ищет Бога, она начинает видеть свой грех и бесплодие, за чем следует сокрушение сердца. Иногда же, именно во время полного сокрушения сердца человек действительно начинает молиться.
Вот личное свидетельство одного из миссионеров, трудившихся в Индии и искавших пробуждения в 1940 году: «Живя в одиночку, я пришел в полное отчаяние. Прежде всего Бог показал мне, что моя жизнь практически не содержала молитв за исключением нескольких безжизненных слов, обращенных к Господу по утрам и вечерам. Я видел нужду в интенсивном и постоянном ходатайстве, поэтому отдал себя молитве. За этим последовало глубокое обличение в личном грехе и отступничестве. Это выходило из меня постепенно, и мое сердце полностью сокрушалось, когда раз за разом я видел Его раны и слышал Его царское прощение. Я поражался Его долготерпению и дрожал от страха, думая, что в конце концов Он отвернется от меня во гневе. Я ощущал этот страх до тех пор, пока не увидел Его величественную славу». (Из книги «Цена, заплаченная ими»).
Этот отрывок иллюстрирует то, как в реальности могут быть связаны друг с другом эти два условия. Об этом необходимо помнить, хотя мы и разделяем их с целью подробного исследования. В этой статье мы рассмотрим то сердце, которое готово к благословению.

Новина

«Распахивайте у себя новину ...»  Такую картину использует пророк для того, чтобы впечатлить нас необходимостью подготовки сердца. Что есть новина или целина? Это не пустыня, поэтому мы не можем применить эти слова к невозрожденным. Это необязательно та земля, которая пришла в запустение из-за того, что ее намеренно оставили, поэтому это не относится в первую очередь к отступникам. Просто-напросто это такая земля, которая в прошлом приносила плоды, но теперь находится в запустении из-за отсутствия должного возделывания. На ней могут в изобилии разбрасывать семена, небеса могут проливать обильный дождь, но какой будет толк от этого, если земля так долго не возделывалась? Если мы посмотрим на состояние сегодняшней церкви, поставив в центре внимания состояние своего собственного сердца, то не сможем не признать точности картины, нарисованной Осией. Огромные площади целинных земель в сердцах людей, называющих себя христианами, воистину представляют собой самую большую преграду для дождя пробуждения. Необходимо внимательно рассмотреть характеристики целинной земли.
Прежде всего она твердая. Почва спрессована, люди и животные вытаптывали ее, поэтому она как бы покрыта корой. Именно так Бог описывает сердца верующих, когда они становятся нечувствительными к тем грехам, которые огорчают Духа Святого, и уже не реагируют на Его тихий и нежный голос. Это те сердца, которые охладели к Господу и Его народу и абсолютно безразличны к погибающим душам. Таких людей отличает формализм в исполнении духовных обязанностей и холодная ортодоксальность в оспаривании своей веры. Такое состояние сердца часто ведет к тому, что они воинственно отстаивают несущественные стороны доктрины или твердо придерживаются традиций предков. Это те, которые «оцеживают комара, а верблюда поглощают» (Матфея 23:24), они «дают десятину с мяты ... и нерадеют о суде и любви Божией» (Луки 11:42). Они много говорят и мало имеют, у них есть набор всевозможных правильных изречений, но мало положительного опыта.
В таком состоянии верующие могут усердно посещать те собрания, где проповедуется Слово Божие, их сердца могут постоянно засеваться нетленным семенем, но там нет плода святости, ибо, как сказано в притче, на земле при дороге лежит семя, но оно быстро проглатывается ангелами сатаны (Матфея 13:4). Такими являются «всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины [на собственном опыте]» (2 Тимофея 3:7). Возможно, это главная причина того, почему так мало явных результатов от такого обширного служения словом. О церкви сегодня можно сказать так: «Сеете много, а плода приносите мало».
Это отвердение сердца также проявляется в виде неверия в проявлении Божьей силы. Марк дает четыре примера тому в жизни Иисуса Христа (Марка 3:5, 6:52, 8:17, 16:14). Здесь явно показано, что в каждом из этих случаев, кроме первого, отвердение сердца при проявлении силы Христовой наблюдается среди Его собственных учеников. Давайте проверим свои сердца, пока Он не сказал о нас: «Ты заблуждаешься ... не зная силы Божьей». Разве не очевидно, что с таким состоянием сердца необходимо разобраться до того, как сила Божья сможет проявиться в пробуждении? Имея перед собой урок Израиля (Евреям 3), который не вошел в обетованную землю из-за того, что сердца отвердели из-за неверия и непослушания (стихи 18, 19), мы правильно поступим, если обратим особое внимание на следующие слова Духа Святого: «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших» (стих 15).
Во-вторых, новина, или целина, покрыта сорняками. Одним из важных моментов в культивации является уничтожение сорняков, которые обгоняют в росте и заглушают культурные растения. Тернии и волчцы являются частью проклятия и обозначают грех (Бытие 3:18). Подобные сорняки преизобилуют на целинной земле, поэтому Иеремия призывает народ: «Распашите себе новые нивы и не сейте между тернами» (Иеремия 4:3). Совершенно очевидно, что народ не прислушался к его словам, ибо позднее пророк говорит: «Они сеяли пшеницу, а пожали терны» (Иеремия 12:13). Христос также описывает землю в притче о сеятеле, где тернии выросли и заглушили доброе семя. Если отсутствует тщательная культивация души, в ней обязательно в изобилии будут расти волчцы и колючки. Всем земледельцам хорошо известно, что за сорняками не нужен уход, они и без того процветают, поэтому сорняки являются продуктом лени, безразличия и небрежности. Тот, Кто больше Соломона, Тот, Кто испытует сердца, должно быть, о многих говорит так: «Проходил я мимо поля человека ленивого ... и вот, все это заросло терном...» (Притчи 24:30-31).
Существует единственный способ раз и навсегда разобраться со всем тем, что огорчает Бога, препятствует нашему возрастанию и мешает пробуждению, а именно: распахивание новины. Настало время перестать оправдывать свои грехи, называя их недостатками или естественными слабостями, и считать их следствием темперамента или влияния окружающей среды. Настало время перестать оправдывать свои плотские пути и материалистические взгляды, указывать пальцем на других, которые ничем не отличаются от нас, то есть «измерять себя самими собою и сравнивать себя с собою неразумно» (2 Коринфянам 10:12). Мы должны честно посмотреть нас свои грехи в свете Слова Божьего, увидеть их так, как видит их Бог, и разобраться с ними, стоя перед Его престолом. Пока мы не сделаем этого, будет лучше, если Бог удержит дождь пробуждения, ибо «земля, пившая многократно сходящий на нее дождь ... [и] производящая терния и волчцы — негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение» (Евреям 6:7-8).
В-третьих, целина бесплодна. Несмотря на многократное сеяние и обильный полив земля остается в основном бесплодной из-за своего состояния. Тот плод, который Бог ожидает от верующего, не является религиозной деятельностью, это даже не ревностное христианское служение или христианский характер, как о нем написано в Галатах 5:22 : «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание». Плод — это практическая святость в мыслях, словах и делах. Плод — это уподобление Иисусу Христу. Вполне возможно быть ревностным и активным в христианском служении и вместе с тем, когда Спаситель подойдет к нам как к смоковнице в поисках плодов, Он не найдет ничего кроме листьев. Кто может измерить Его страстное желание найти плоды в тех, кто являются «Божьими домоправителями»? Когда Бог разбирается с нами, в милости или в суде, Он стремится создать в нас такие условия, чтобы мы смогли принести «плод», «больше плода», «много плода» (Иоанна 15:2, 5). Как много плода Он найдет? Как много заглушено сорняками? Петр очень ясно объясняет то, как избежать превращения в целинную землю, а именно: «прилагая к сему все старание», чтобы принести плод праведности, ибо «если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2 Петра 1:5-8).

Распашка

Образ целинной земли, нарисованный Осией, является точным описанием наших собственных сердец. Если мы действительно ищем способ исправления такой ситуации, то мы должны принять во внимание следующее повеление: «Распахивайте у себя новину». Иногда Бог сокрушает и ломает нас, чтобы затем благословить. Но здесь Бог ставит эту задачу перед нами, повелевая нам самим распахать свое сердце. Опасно ожидать от Бога, что Он Своим суверенным вмешательством сделает за нас то, что Он повелел делать нам самим, как и стараться сделать самим то, что Он обещал сделать за нас. На пути духовного прогресса Писание не раз подчеркивает ту важную роль, какую должны сыграть сами верующие. Мы читаем: «Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иакова 4:8), и снова: «очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Коринфянам 7:1). Итак, в случае с подготовкой собственного сердца ответственность лежит полностью на нас.
Это относится не только к пробуждению, но и ко всему христианскому служению и свидетельствованию: «Человеку принадлежат предположения [подготовка] сердца, но от Господа ответ языка» (Притчи 16:1). Итак, существует наша часть работы и Божья часть. Если мы поставим своей целью иметь подготовленное сердце, то Бог сделает так, что наши уста наполнятся такими аргументами, против которых не сможет устоять ни один противник. «Господа Бога святите в сердцах ваших, — говорит Петр, — и вы будете «всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петра 3:15). Спор Бога с Израилем состоял в том, что они были «родом упорным и мятежным с неустроенным [неподготовленным] сердцем». Если мы ждем пробуждения, то оно должно прийти с небес как результат Божественного вмешательства. Но как мы можем ожидать, что Бог изольет дождем праведность на нас до того, как мы распашем целину? В словах Самуила народ Божий должен увидеть призыв для сегодняшнего дня: «Приготовьте свои сердца для Господа и служите Ему одному, и Он избавит вас от руки Филистимлян» (1 Царств 7:3). Вы готовы повиноваться?
«Распахать новину» своего сердца означает привести его в смиренное и сокрушенное состояние перед Богом, ибо это единственное состояние сердца, которое Бог может оживить, единственное состояние, при котором сердце готово к дождю пробуждения. «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также со сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Исаия 57:15).

Смиренные

Впервые грех вошел во вселенную через сердце сатаны в виде гордости и сразу же принес плоды эгоизма и бунтарства (Исаия 14:12-14, Иезекииль 28:12-17). Именно через искушение гордостью сатана впервые соблазнил Еву (Бытие 3:6) и таким образом впрыснул этот смертоносный яд во всю человеческую расу. Гордость выражается в превознесении самого себя и оправдывании себя перед Богом и перед людьми. Все это оказывает незаметное влияние на наше сердце позади многих дел плоти. Это быстро ведет к непослушанию перед Богом. Когда расстраивают или унижают человека, обладающего гордостью, в его сердце поселяются зависть и огорчение. Чтобы оправдать себя, такой человек не остановится перед тем, чтобы оклеветать других. В поисках выхода гордость с готовностью может скатиться к лицемерию и обману. Гордость производит всевозможные разделения среди народа Божьего. Возможно, это самый большой враг пробуждения, его труднее всего распознать и разобраться. Самая обманчивая вещь в мире — это сердце человека, только Бог может знать его. Гордость вплетается во все его изъяны, и только Дух Божий может выявить это. Мы не осмеливаемся испытывать свои собственные сердца, но можем лишь взывать к Богу вместе с Давидом: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути ...» (Псалом 28:23—24).
Многие из тех страданий, через которые мы должны пройти, будь то духовные, умственные или физические страдания, являются ничем иным, как могучей рукой Божьей над нами, стремящейся смирить нас перед Ним. «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне ... , чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем ...» (Второзаконие 8:2). Послужит ли опыт, приобретенный в пустыне, этой Божественной цели, или нет, будет зависеть от нашего отношения к той руке, которая несет нам страдание. Если мы можем поцеловать эту руку и сказать «По справедливости Ты наказал меня» (Псалом 118:75), значит Его цель действительно достигнута. Но та рука, которая смягчает одного, может ожесточить другого, как солнце, которое плавит воск, высушивает глину и делает ее твердой.
Противишься ли ты Божьей работе в тебе? Помни, Его сила противостояния бесконечно больше твоей. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, покоритесь Богу ...» (Иакова 4:6—7). Если вы чувствуете в себе хоть малейший дух гордости, с этим нужно разобраться сейчас. Перед тем как прочитать следующую страницу, склонитесь на колени перед Отцом и исповедайте Ему все, что вам известно об этом. «Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Петра 5:6). Иаков напоминает нам о том, что при этом шаге мы должны иметь бесконечную честность, искренность и открытость, ибо он говорит: «Смиритесь пред лицом Господа ...» (Иакова 4:10). Если вы просто сделали это перед лицом людей, то вы можете втайне гордиться своим «смирением», но с Богом эти трюки не пройдут, ибо «Господь смотрит на сердце» (1 Царств 16:7), «и дела Он взвешивает» (1 Царств 2:3).
Смирить себя - не означает занять место ниже того, которое нам предназначено, но занять правильное место перед Богом; не думать о себе выше, чем должно, но думать трезво (Римлянам 12:3). Это означает, что мы занимаем то положение, которое подобает нам как творениям перед своим Создателем, как грешникам перед своим Богом — Спасителем, как детям перед своим Небесным Отцом. Хотим ли мы занять это место? Именно здесь начинается распахивание целины. Это первый шаг, стоящий многого, но необходимый для пробуждения. Те же, кто не желают пойти на это, вообще прекращают думать и говорить о пробуждении. Ты признаешь важность этого шага, но думаешь, что это предостережение к тебе не относится? Тогда ты, возможно, именно тот, кто должен прислушаться к повелению. «Если смирится народ Мой, который именуется именем Моим ... то Я услышу ... прощу ... и исцелю» (2 Паралипоменон 7:14). Это всегда было путем к благословению. Когда народ Божий смирится в покаянии, Бог вознесет его в пробуждении.

Сокрушенные

Бог оживляет не только «дух смиренных», но также и «сердца сокрушенных». Когда, находясь в смирении, мы занимаем правильное положение перед Богом, Он получает возможность трудиться над нами так, как не мог раньше. Теперь сердце готово к такой распашке, благодаря которой потечет пробуждение. Душа, смиренная перед Богом, или, по крайней мере, готовая смиряться, получает новое откровение о бесконечной святости Бога и о преизобилующей греховности души. Только такой человек может воскликнуть:

    Вечный Свет! Вечный Свет!
    Как же чиста должна быть душа,
    Чтоб под Твоим испытующим взглядом,
    Не страшась, могла жить с Тобой рядом
    И с восхищеньем смотреть на Тебя!
    Т.Бинни

Свет, который струится от престола, освещает Крест. Сердце тает от этой бесконечной любви, которая нашла свое выражение в Жертве Искупителя. В свете этой любви ты начинаешь видеть, насколько уродлив твой собственный грех, который прибил Его к кресту.

    Свою вину я осознал,
    Узрев страданья на Кресте.
    Как мерзко: я так низко пал,
    Не зная о Его цене!
    Р.Чепмен

Ничто другое, кроме видения Креста, не может с большим успехом привести человеческое сердце в такое состояния, чтобы Бог мог пробудить его. Именно в таком переживании сердце сокрушается над своим грехом, неверием, отвердением и приходит к покаянию. Единственным каналом, который Бог использует в пробуждении, является канал сокрушенного сердца.
Когда армии Иуды и Израиля остались без воды в пустыне Едомской: к ним пришло слово от Господа, изреченное через Елисея: «Делайте на сей долине рвы за рвами ... не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою» (4 Царств 3:16). Нужно было разбить твердую корку на поверхности почвы по всей долине, чтобы можно было выкопать рвы, и только тогда обещанная вода могла наполнить подготовленные каналы. Подготовка к пробуждению включает в себя подобную распашку, то есть полное разбирательство со своим грехом перед лицом Божьим. Еврейское слово, переведенное как «сокрушенный», содержит в себе корень, означающий «избитый» или «разбитый на куски». Иов использует то же слово, когда защищает себя от обвинений своих друзей: «Доколе будете мучить душу мою и терзать [разбивать на куски] меня речами?» (Иов 19:2). Было бы хорошо, если бы слова Всемогущего произвели бы тот же эффект на наши сердца, но, как явствует из многих мест Писания, это невозможно до тех пор, пока человек не станет серьезно и открыто обращаться к Богу. Геологи утверждают, что земля на наших огородах первоначально была каменной, с течением времени измельчившаяся от бесконечного движения элементов, что продолжалось тысячи лет. Таким же образом, сокрушенное сердце — это то сердце, в котором все каменное и противящееся воле Божьей измельчено в порошок благодаря подчинению Его слову и провидению. «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иезекииль 36:26).
Бог славы явился Аврааму в Уре Халдейском, и тот, отрекшись от всякого идолопоклонства, повиновался ... и пошел, не зная, куда идет. Бог открылся Моисею в пламени горящего куста и сказал: «Сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исход 3:2-5). Как Вождь Воинства Господня Он явился Иисусу Навину и принес то же самое послание, так что Иисус Навин пал на свое лицо (Иисус Навин 5:13-15). В самом начале своего пророческого служения Исаия «видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном», и крик вырвался из уст пророка: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами» (Исаия 6). Хотя Бог хвалился об Иове: «Нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов 2:3), когда к Иову пришло откровение о Божьей святости, он воскликнул: «Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов 42:6). Как для земледельца нет лучше той почвы, которая мягкая как пух и рассыпается от одного прикосновения, так и для Бога самое большое удовольствие доставляет то сердце, которое сокрушается от Его прикосновения и рассыпается под могучей, но ласковой рукой. «Жертва Богу — дух сокрушенный; сердце сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Псалом 50:19).
Сокрушение подразумевает покаяние перед Богом, ибо любой грех совершается прежде всего против Него (Псалом 50:6). При этом обязательно должно быть исповедание своих грехов, без которого не может быть ни прощения, ни очищения (1 Иоанна 1:9). Исповедание означает признание какого-либо греха своим, когда мы указываем на него и признаем: «Господь, это сделал я». Часто наш грех — это не только наше личное дело между нами и Богом, но он затрагивает и других людей. Например, грех, в котором нас обличает Дух Святой, может состоять в том, что мы обидели другого человека каким-то недобрым поступком по отношению к нему. Это могут быть злые, ранящие слова, которые были произнесены о каком-либо человеке или непосредственно ему самому. Возможно, мы безжалостно критиковали других, тайно разбивая их характер на кусочки, преувеличивая их явные промахи или выставляя их в самом негативном свете. Возможно, мы не сказали и не сделали ничего подобного, но наш грех состоит в том, как мы относимся к другому человеку: мы отказываемся прощать от всего сердца того, кто обидел нас. Поэтому во взаимоотношениях с этим человеком нашим разумом будут управлять духи зависти, огорчения или злости. Когда Дух Святой обличает нас именно в таких грехах, совершенных против других людей, простое исповедание этих грехов Богу не приведет, да и не может привести к исцелению.
Господь Иисус сказал: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда прийди и принеси дар твой» (Матфея 5:23). Бог не может принять и благословить наши дары поклонения, служения или самого нашего состояния, а также не может одарить Своих детей отцовским прощением до тех пор, пока мы сначала не разберемся с подобными нарушенными взаимоотношениями. Повеление Христа видно здесь очень ясно: «Прежде примирись», а затем иди к Богу. Необходимо полное исповедание, включая восстановление взаимоотношений со всеми людьми, которые имеют отношение к твоему греху. Полное исповедание, однако необязательно подразумевает детальное исповедание. Иногда человеку необходимо воздерживаться от исповедания деталей своего греха. Например, если кто-либо желает публично исповедаться в моральной нечистоте, тогда как умы других людей, особенно молодых, могут оскверниться даже таким исповеданием. «А блуд и всякая нечистота ... не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Ефесянам 5:3). Не стоит также описывать в деталях оскорбительные выражения, произнесенные против другого человека, которые могут больно ранить того, перед кем делается это исповедание.
Восстановление взаимоотношений означает приведение в первоначальное состояние всего того, что мы получили неправедным путем. Это подразумевает, насколько возможно, возмещение того ущерба, который мы нанесли другим людям. Например, в случае оскорбительных высказываний в адрес какого-либо человека необходимо не только исповедание перед тем, о ком мы говорили, но также и перед теми, кому мы говорили, так как наши слова могли негативно повлиять или даже отравить умы тех, кто нас слышал, и настроить против тех, о ком мы говорили. Мы должны пойти на все, чтобы восстановить все, нарушенное нами. Давайте помнить о том, что все, с чем мы не разберемся сегодня, будет рассматриваться у судилища Христова, что определит наше положение в жизни вечной. Там, где верующий совершил грех против всего собрания, например, нечестно поступал с церковными деньгами, либо обманывал, как в случае с Ананией и Сапфирой (Деяния 5), или совершал такие поступки, которые наводили тень на церковь или препятствовали благословению других людей, в этом случае публичное исповедание должно прозвучать перед всем собранием.
Не имеет значения, как давно был совершен грех — недели, месяцы или годы тому назад. Если Дух Божий обличает, значит, Бог требует нашего исповедания, и если мы откажемся от этого, то вновь согрешим против собственной души и умножим свою собственную вину. «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес... Потому что Бог наш есть огонь поядающий» (Евреям 12:25,29).
Не так давно в группе людей, искавших лица Божьего и моливших о пробуждении, молодой брат, восстановленный после отступничества, был обличаем Богом в грехе, совершенном им несколько лет назад. Этот грех состоял в обмане железнодорожной компании, когда этот молодой человек некоторое время ездил с ложным билетом. Ему пришлось проделать определенный путь в эту железнодорожную компанию, где он исповедал свой грех и примирился с работниками этой компании. Да, Бог может возложить на нас чрезвычайное давление для того, чтобы наша жизнь подчинилась Его святой воле, и наша готовность пойти на все является доказательством воистину смиренного и сокрушенного сердца.
В той же молитвенной группе, которая молилась о пробуждении, находилась одна сестра, всем сердцем преданная Господу. Она попросила Бога открыть ей все то, что в ее личной жизни препятствовало пробуждению. Она написала: «Произошло так, как будто чешуя спала с моих глаз, и я увидела свое сердце так, как никогда ранее. Я увидела, что несмотря на исповедание всех своих грехов Богу я должна была исповедаться перед одним человеком, по отношению к которому я поступила неправильно, хотя это произошло несколько лет тому назад. Я проплакала несколько часов, прося у Бога силы для исповеди. Я очень ясно почувствовала, что если я не сделаю этого, то на мой дом обрушится какое-то несчастье. Несколько дней спустя я исповедала некоторую часть, но не все. Я чувствовала мир до некоторой степени, но знала, что Бог хотел абсолютного послушания». На следующем молитвенном собрании прочитали историю об Анании и Сапфире, печальный случай, который произошел с этими людьми, утаившими из цены (Деяния 5). В сердце сестры произошло какое-то движение, но она думала, что Бог говорит кому-то другому. Тем вечером она пошла спать, чувствуя себя полностью разбитой. Проснувшись рано утром, она почувствовала руку Божью на себе, и Его святое присутствие наполнило комнату. Она закричала: “О, Господь, я не могу больше этого выносить! Что я должна сделать?» Господь ответил: «Готова ли ты заплатить цену пробуждения?» «Что это за цена, Господь?» «Полное исповедание», —  прозвучал ответ. Тогда она воскликнула: «Как я могу заплатить эту цену, Господь?» Боясь умереть и боясь жить, она провела всю ночь в агонии души. На следующий день эта сестра со слезами на глазах полностью исповедалась перед тем человеком. Она чувствовала, что, не сделай она этого, ее жизнь ушла бы от нее навсегда.
Искать лица Божьего и молиться о пробуждении — это очень серьезное дело, потому что Бог может начать разбираться с нами так, как Он не делает этого с другими. Научившись из этого случая, давайте будем внимательными к тому, чтобы те слова, которые Бог сказал нам, мы не адресовали кому-то другому. Давайте не будем притворяться, что мы выполняем Божьи условия, тогда как втайне удерживаем цену. Никакая жертва, принесенная ради пробуждения, не будет принята, если она принесена взамен полного, безусловного, идущего от всего сердца послушания. «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов» (1 Царств 15:22). Чарльз Финни указал на суть этого вопроса, описывая пробуждение как «новое начало повиновения Богу». «О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями! Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их» (Псалом 80:14,15).
Здесь мы видим самое первое условие для пробуждения, а именно: сокрушенное сердце, чувствительное к малейшему прикосновению Духа. Если пройти по целинной земле, то не останется никаких следов и не будет видно, где ступала нога. Другими словами, на этой земле не осталось никакого отпечатка. Но когда плуг и борона сделали свое дело и душа стала мягкой и податливой, тогда следы на ней будут очень хорошо видны. Если наши сердца чувствительны и впечатлительны, если они откликаются на движение Бога в нашей жизни, тогда можно быть уверенным, что целина сокрушена. Мой дорогой читатель, подошел ли ты к такому моменту в своей жизни? Готов ли ты к тому, чтобы Бог подвел тебя к этой точке? Если да, то первый шаг за тобой. И как сказал Роберт Чепмен, необходимо «оглянуться назад и вместе с Богом вновь разобраться со своими прошлыми беззакониями». Именно таков путь к смиренному и сокрушенному сердцу.
Осознав то, что подразумевает повеление распахивать свою новину, давайте помнить о том, что пахать — еще не значит пожинать, что распахивание новины — это не излияние дождя, что покаяние — это не пробуждение. Хотя первое является путем ко второму. Фермер никогда не скупится на расходы по вспашке, так как знает, что от этого непосредственно зависит его урожай. «Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою? Нет; когда уравняет поверхность ее, он сеет чернуху, или рассыпает тмин, или разбрасывает пшеницу рядами ... И такому порядку учит его Бог его; Он наставляет его» (Исаия 28:24). Другими словами, земледелец не вечно пашет и разбивает землю. Он делает так до тех пор, пока не «уравняет поверхности ее», пока земля не станет мягкой, рыхлой и ровной, а затем он переходит к следующему действию: посеву семян.
Сокрушение — еще не пробуждение, но это жизненно необходимый шаг. Если мы на этом остановимся и не сделаем этот шаг средством достижения высшей цели, то не только упустим эту высшую цель, предназначенную для нас Богом, но можем прийти и к нездоровому взгляду на самого себя, если не к определенному рабству. Но как нам знать, когда распашка закончена и Бог доволен нами? Только Он один может открыть это нам, как говорит об этом Исаия: «Бог учит его, и Он наставляет его [в Своих судах]» (Исаия 28:26). Конечно, мы не можем поставить между этими двумя процессами подготовки водонепроницаемые перегородки, ибо они слишком тесно переплетаются и зависят друг от друга. Например, человек сеющий или пожинающий сейчас, через несколько месяцев, возможно, будет снова распахивать свою новину. Поэтому Бог часто возвращает Своего преданного слугу от процесса сеяния и жатвы к более глубокой и более тщательной распашке. Но во всех этих Божественных кругах мы обязательно должны прогрессировать. И все же пробуждение — это не вспашка или сеяние, но урожайный дождь. Если наше продвижение не ведет к жатве, то необходимо задуматься, является ли это пробуждением в полном смысле этого слова.

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz