Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Выпуск № 7, 1997 г.

Пустыня

Хуан Хосе Чутруатин

переведено и напечатано из книги “Цена помазания” Глава 3

Пустыня - это необитаемое, засушливое, мрачное, бесплодное и безлюдное место. На Святой Земле встречаются большие территории, на которых в год выпадает всего лишь 50-80 миллиметров осадков. По сравнению с плодородными землями растительный и животный мир в этих местностях практически отсутствует. И только можжевельник, корни которого глубоко пронизывают землю в поисках воды, способен выжить в этих условиях.
Все это представляет собой картину изолированности и скудости природных ресурсов, где нет ничего, к чему можно было бы приложить свои руки. Но вновь и вновь Бог помещает Своих мужей и Свой народ в такую пустыню. Второзаконие 8:2-4 повествует о том, что Бог вел Свой народ по пустыне, томил его голодом, чтобы узнать, что было в его сердце. Это было не потому, что Бог не знал этого, ибо мы сами должны узнать то, что внутри нас. Мы живем в двух крайностях: либо слишком много, либо слишком мало. Мы можем думать о себе слишком высоко и наша самооценка становится слишком завышенной. Мы склонны к тому, чтобы смотреть на сучок в глазу другого человека и не замечать бревна в своем. Павел говорил:

    ... не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
    Римлянам 12:3

Многие люди имеют чахлую духовную жизнь, полагая, что с ними все в порядке до тех пор, пока они не окажутся в пустыне и обнаружат истину о своем состоянии. Другим нужно хотя бы на время потерять те вещи, на которые они уповают, чтобы познать, что человек живет не одним лишь хлебом. В пустыне человек учится полагаться всецело на Бога.
 

    Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он избавил их от бедствий их.
    Псалом 106:4-6

Именно в пустыне мы становимся зрелыми. Истинная оценка того, что мы представляем из себя, приходит посреди испытаний. Едва родившись, Иисус был вынужден пересечь пустыню со Своими родителями. Перед тем как получить подтверждение от Отца на выполнение Своего служения, Иисус 40 дней постился в пустыне, где прошел испытания и искушения (Матфея 4:1). Тогда стали происходить чудеса.

    Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню и буду говорить к сердцу ее.
    Осия 2:4

Именно в пустыне Бог познает нас (Осия 13:5). Как трудно для нас оставаться без движения, находиться в изгнании, быть скрытыми от глаз, но именно в таком положении Бог говорит к нашему сердцу. Это большое благословение, когда мы окружены понимающими нас братьями, которые всегда могут помочь нам в любой нужде. Мы можем расти под крылом их служений, их жизнь будет поддерживать нас в любых ситуациях. Но если ты действительно хочешь познать Бога и если ты не хочешь жить как посредственность с переживаниями из вторых рук, будучи всего лишь громкоговорителем, повторяющим то, что говорят другие и живя заимствованным опытом, то Бог поведет тебя в пустыню.

Утешения делают нас слабыми, требования - сильными

Наш отец Авраам ушел куда глаза глядят, покинув цивилизацию и исходив землю вдоль и поперек без постоянного места жительства. От него произошел целый народ, который родил Мессию, ставшего благословением для всех народов земли. Это было огромной честью, которая в свою очередь требовала своей цены. Читая о жизни Авраама, мы находим некоторые описания того, как Бог поступал с ним, формируя его характер в условиях кажущейся незащищенности. Результат был положительным: Авраам обрел очищенную веру.
Одна из трагедий, с которой мы можем повстречаться, является потеря веры. Как легко мы выдыхаемся! Но Авраам не был таким. Автор Послания к Римлянам говорит:

    И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
    Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу,
    И будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
    Римлянам 4:19-21

Он не просто сохранил свою веру, но укреплял ее больше и больше, будучи абсолютно уверенным в Божьей верности. Когда на него наплывали страхи и сомнения, когда невозможные ситуации бросали ему вызов, он поднимался мыслями к Богу. Открыв свои глаза в измерение Духа, он рассчитывал на величественного, всемогущего, всезнающего, вездесущего, непоколебимого Бога, который все знает и может сделать все! В такие моменты Авраам начинал воздавать Богу славу и хвалу, пока не достигал более высокого уровня веры. Эта вера и это послушание сделало возможным появление долгожданного Исаака.
В послании к Галатам 5:22 мы читаем о вере, как о плоде Духа. В 1 Коринфянам 12:9 о ней сказано как о даре, данном Духом. В первом случае она представляет собой то, в чем мы растем и выражаем себя как дерева Божии, ибо без веры угодить Богу невозможно. Во втором случае она не производится деревом, но скорее дана в качестве дара на этом дереве. Дар веры заключается в том, чтобы смогли поверить те, кто верить не способен. Библейские примеры показывают, что многие получали избавление по своей собственной вере, тогда как другие (как в случае с хромым человеком, которого повстречали Петр и Иоанн) освобождались верой тех, кто служили им. Пустыня формирует людей именно такого уровня.
Илия был человеком, который нашел благоволение в глазах Бога. Бог использовал его во времена морального и духовного упадка. Его проповедь была категоричной и исполненной силой. Полный решимости и огня этот пророк был восстановителем закона и порядка. Ему приходилось противостоять силам тьмы силой Бога. Чудеса, знамения и исцеления происходили в тот момент, когда он приводил в действие силу Бога. Для Бога было достаточно иметь одного человека, чтобы произвести переворот в целом народе. Его разыскивали в отдаленных местах и не находили. Он затворял небо, затем вновь его открывал, обличал царя, губил пророков Ваала, помолившись о том, чтобы огонь сошел с небес.
Вместе с тем ему также пришлось пройти школу Божью. Его питали вороны, пока не иссяк поток. Он постоянно встречал на своем пути опасности и лишения. Когда вдова кормила Илию, он не испытывал угрызения совести в том, что ест последнюю пищу, имевшуюся в ее доме. Даже опытные верующие осудили бы его сегодня за это. Многие не понимаю того, что не было бы работы Божией без работника. С этой точки зрения работник обладает наибольшей значимостью для Бога. Именно поэтому ни он, ни вдова, ни ее сын не испытали нужду, тогда как другие умирали от голода. Бог занимает первое место в порядке приоритетов. Бог должен стоять у нас на переднем плане, Слово Божье также не может быть отложено в сторону, и наше послушание высвобождает ту силу, которая в нем содержится.
Возвратимся вновь к Илии. Усталый, преследуемый, голодный ... он пересекает пустыню. Наступает такой момент, когда он больше не может двигаться вперед и падает с желанием умереть прямо на том же месте. Бог был с ним, и мы помним, что он не увидел смерти, его служение должно было быть продолжено. Только таким путем и нужно идти. Пустыня не станет могилой для такого человека Божьего, который страдает подобно Илии. Бог обязательно пошлет ангела с лепешкой и кувшином воды, даже если мы находимся в самом центре пустыни. Бог является специалистом по невозможным делам. Жизнь этого слуги Божьего описана в 17 гл. 3-й книги Царств и 1-2 гл. 4-й книги Царств.
Иоанн Креститель также жил и совершал свое служение в пустыне. Его служение взывало к совести и вело людские сердца к покаянию. От его призыва нельзя было скрыться.
Что имели эти люди? Они не располагали современными технологиями, у них не было средств массовой информации, а также скоростных средств передвижения. Но так же, как Иисус, они находились в одном месте и тысячи приходили к ним. В них находился мощный магнит, который настолько притягивал людей, что, лишь услышав их имена, люди начинали стремиться увидеть и услышать их.
Святой Павел, еще один муж Божий, был скрыт от глаз людей три года после своего призвания. Он не советовался с плотью и кровью. Те, кто казались значительными, не дали ему ничего. Где он так много узнал? Именно он придал строению его форму. Половину Нового Завета составляют его послания. Кто научил его? Он сказал:

    Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает, - восхищен был до третьего неба.
    И знаю о таком человеке, - только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает, - Что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
    2 Коринфянам 12:2-4

Три года пустыни сформировали этого гиганта. Бог + пустыня = доблестные люди. В побоях, темницах, преследованиях, голоде и жажде, бессонницах, в наготе, изнурении, караблекрушениях, в опасностях от язычников и соплеменников, в ранах и при смерти он проходил через пустыню (2 Коринфянам 11:23-33, 12:1-10). Он никогда не сдавался! Сильный и смелый, он твердо стоял в Боге.
В самом начале мы сказали, что Бог ведет нас в пустыню чтобы мы увидели сами себя. Если мы уже считаем себя мертвыми, если мы не сдаемся, то Бог может расти в нас. Моисею понадобилось сорок лет, когда он пас овец в пустыне Мадиамской, чтобы расстаться со всеми своими человеческими способностями. Этот сильный молодой человек, который мог сбить с ног любого противника, был вынужден бежать в спешке. Теперь же у него не было ни меча, ни копья. Когда Бог позвал его, Он спросил: “Что это в руке у тебя?” (Исход 4:2). Моисей показал то, что обычно имели пастухи, - сухую палку. Это все, что было необходимо. С этой палкой в руке он выпустил десять казней на Египет и совершил чудеса в пустыне, разделив Чермное море и изведши воду из твердой скалы. Он оставил стадо и пошел к фараону, чтобы бросить ему вызов. Как непостижимо это для человеческого разума! Совершенно противоположно тому, что делают люди.
Представьте себе: его волосы и одежда развеваются на ветру, а сам он смотрит на Невидимого в надежде на помощь. Народ ждет, смотря на море ... Позади них - вражеская армия, шум и стук колесниц, ржание лошадей, и все это ближе и ближе ... Вот он - гигант Божий. Он всего лишь человек, не более того, но он в руке Бога. Воды расступаются и люди проходят море по сухой дороге. Бурлящие толщи воды смыкаются за их спинами, поглощая их врагов.
Апостол Иоанн знал Иисуса лично. Он видел, как Иисус проводил многие ночи в молитве, дни - в посте, всегда в движении, утешая, исцеляя, и избавляя людей. Он знал Проповедника Благой Вести, Спасителя, Исцелителя, Избавителя, Того, Кто воскрешал мертвых. Но даже Иоанн не знал Его полностью. И только когда во благо ему Иоанн был сослан на Патмос, где в одиночестве, нужде и лицом к лицу с опасностью смерти, уже в возрасте и с мыслями о том, что для него настало время покинуть этот мир, он получил свое Великое Откровение: Иисус - Царь царей и Господь господствующих. Это не произошло тогда, когда его руки могли прикоснуться к Нему или когда у него было великолепное служение. Нет, это произошло в пустыне, в человеческой незащищенности: скромный рыбак написал то, что даже сегодня самые эрудированные и титулованные теологи не могут истолковать.
Да, мой друг, бывают ситуации, когда у нас больше нет костылей и даже палки для того, чтобы опереться, когда мы отрезаны от всех в своем изгнании, когда мы в одиночестве проходим через бесплодность и сушь, лишенные обеспечения, когда, казалось бы, никто не помнит о нас, как будто и Бог и люди оставили нас. Но никогда не жалуйся и не бунтуй. Опускай свои корни все глубже в поисках воды. Да, есть живая вода, которую необходимо найти в эти трудные времена. Конечно же, это не поверхностное, а основательное переживание в Боге. Христос был оставлен Богом и людьми, когда воскликнул: “Отче, для чего Ты оставил Меня?” Псалмопевец говорит о Нем:

    Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах.
    Не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле.
    Псалом 101:7-8

Когда теплая кровь начала капать с Его лица, а жизнь сочилась из ран, ученики оставили Его. Где были те тысячи, которых Он кормил? Где были слепые, хромые и больные, которые исцелились, и мертвые, которых Он возвратил к жизни? Все они покинули Его. Муж печалей, испытуемый и сокрушенный. Даже Отец оставил Его на время, когда возложил всю мерзость греха на Своего Сына.
Все эти мужи Божии вышли из своей среды и направились для обучения в Большой Зал Теологического факультета Пустыни. Они стали знаменитыми студентами, которые закончили эту высшую школу, чтобы бросить вызов сатане и его свите.
Тысячи душ принесли другие результаты. Сегодня происходит то же самое. Пока одни получают в пустыне великие откровения и помазание для служения, другие падают во времена испытаний.

    И презрели они землю желанную, не верили слову Его.
    И роптали в шатрах своих, не слушались гласа Господня.
    И поднял Он руку Свою на них, чтобы низложить их в пустыне ...
    Псалом 105:14-15, 24-26

    Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.
    На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
    Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
    Итак видим, что они не могли войти за неверие.
    Евреям 3:12, 17-19

Их кости побелели в пустыне

Иисус был со Своими учениками и великим множеством людей в пустынном месте (Луки 9:10-17). Они встретились с нуждой, так как люди давно не ели. В толпе находился мальчик, который принес Иисусу пять хлебов и две рыбы. Люди должны были разместиться, возлечь и успокоиться для того, чтобы стать свидетелями великого чуда. Пять тысяч человек, не считая женщин и детей, ели в тот день, и еще осталось двенадцать коробов остатков.

Что значит “отдать в руки Иисуса”

Если бы та скромная провизия не попала в руки Господа, если бы ее съели до этого, то ее хватило бы только на одного человека и то единожды. Если бы тот мальчик сохранил ее в своей сумке, она бы не принесла никакой пользы, но этого не произошло. В руках Иисуса она была преломлена, благословлена и роздана людям.
Находясь в пустыне мы  обнаруживаем: как мало мы можем предложить Иисусу. Не разочаровывайся. Даже если этого мало, отдай это в руки Господа. Успокойся и наблюдай за тем, как твой Господь будет совершать великие чудеса в твоей жизни и через твою жизнь. Его Словом было сделано все, что можно видеть, из того, что не может быть видимо. Пророк знал силу этих слов:

    Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, -
    Но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего.
    Аввакум 3:17,18

Да, Своим Словом Он может сотворить то, что еще не существует.

Кто это идет из пустыни с благоуханием помазания?

Кто это идет из пустыни, в объятьях своего Возлюбленного? Это Церковь Господа, прославленная и помазанная, выходящая из пустыни. Она воздала честь своему Господу и Главе. Иисус сказал:

    ... кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
    Иоанна 12:26

Это путь тех, кто прошли через великие испытания, омыли свои одежды и убелили их в крови Агнца.

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz