Рука об Руку - Международное христианское служение учения и помощи.

Учебный журнал для пасторов и духовных руководителей "Восстановление"

Выпуск № 5, 1996 г.

Бог действует там, куда Его приглашают.

Марк Брази

из книги "Приготовьтесь к Его славе"

Как вы можете стать частью славного излияния Божьей силы в эти последние дни

На одном собрании несколько лет назад я слышал, как один из служителей учил о славе Божьей. Он говорил: “За последние 30 лет я побывал в сотнях церквей. Но за все эти годы я видел лишь две из них, где Бог действительно мог делать то, что Он желал делать.
В этих церквах я, как и всегда, планировал служение в определенном направлении, но не успевал сделать и шага к кафедре, как Дух Божий начинал действовать. Чаще других проявлялись семь из девяти даров Духа. Люди получали исцеление, избавление и освобождение.
Я пытался проповедовать, но в собрании царила такая жажда даров Духа, что служение порой длилось часами. Иногда Дух Святой касался буквально каждого члена церкви. Люди рождались свыше и исполнялись Святым Духом.”
Он продолжал: “Я покидал эти церкви, находясь в таком возбуждении и восторге от действия Духа Святого, что едва мог дождаться прибытия в следующую общину. Я выходил за их кафедру и чувствовал себя, будто кто-то вылил мне за шиворот ушат холодной воды. За две недели моего пребывания у них если на собрании кто-то вяло заговаривал на языках с последующим еще более вялым истолкованием, то это считалось хорошим собранием.
Наконец я спросил Бога: “Дорогой Господь, что я сделал неправильно? Почему в одной церкви Ты двигался во время всего собрания, в другой же - все было наоборот. Ничего не происходило: ни одного слова знания, ни одного различения духов. Ничего! Что же я упустил?”
“Я подумал: дело не в том, что я успел измениться за это время. В действительности я подготовился к этому второму служению даже больше, чем к первому. Я в два раза больше молился, в два раза больше изучал Библию, в два раза больше размышлял над Словом и намного больше постился.”
“Я подумал: если бы это зависело от того, что делал лично я, тогда служение должно было быть в два раза мощнее предыдущего. Если это зависело от меня, тогда почему первое служение было таким мощным, а второе таким слабым?”
Тот служитель продолжал: “Наконец я понял, в чем дело. Все зависело от людей. Движение Духа зависит от людей, от их желания и ожидания. В первой церкви люди верили в дары Духа, желали и ожидали их. Во второй церкви они не желали и не ожидали ничего, поэтому проявления Духа были редкими.”
Все зависит от того, что мы желаем и что ожидаем. Годами мы думали, что нам следует сидеть и ожидать того, что Бог будет делать, ибо Первое Коринфянам 12, 11 говорит, что дары проявляются так, как угодно Богу. Хотя в то же время Первое Коринфянам 12, 31 говорит: “ревнуйте о дарах больших...”
Тот же автор, то же послание, написанное той же церкви, в той же самой главе. Двумя же главами ниже, в 1-м Коринфянам 14, 1 сказано: “Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных...”
В 1-м Коринфянам 12, 11 Павел пишет, что дары действуют так, как желает Бог, но в двух других стихах он призывает нас желать их, ревновать о них. Противоречил ли Павел самому себе?
Нет. Дары действуют так, как желает Бог, но Павел просит церковь желать и жаждать их. Зачем же нам желать их и ревновать о них, если от нас ничего не зависит и если они действуют только тогда, когда желает Бог? На самом деле Бог движется только там, где Его ждут, куда Его пригласили и где люди хотят его движения.

Широкий спектр церквей

Годами путешествуя из одного места в другое, мы заметили, что, говоря духовным языком, существует широкий спектр церквей.
Есть церкви, где в ту же минуту, как вы выходите за кафедру, начинается движение Божьего Духа. Есть церкви, где Дух Божий движется довольно регулярно. Есть также церкви, где Дух Божий движется периодически.
Но есть и такие церкви, на другом конце спектра, в которых при движении Святого Духа все собрание в страхе выбежало бы из зала!
Что же определяет, будет ли в церкви движение Божье, или нет? Говорит ли Бог так: “Мне нравится эта церковь больше других, поэтому Я буду двигаться там постоянно. А та церковь мне что-то не нравится”?
Смотрит ли Бог на церкви? Нет, ведь церкви состоят из людей, а Бог не смотрит на людей. Изменяется ли Бог в разных церквах? Нет, Он сказал: “Я - Господь, Я не изменяюсь” (Малахия 3, 6).
Изменяется ли Иисус в зависимости от церкви? Нет, Он тот же вчера и сегодня и вовеки веков (Евреям 13, 8). Изменяется ли Дух Святой? Нет.

Кто же тогда изменяется?

Остается только один вариант. Если Бог Отец не изменяется, Иисус не изменяется, Дух Святой не изменяется, тогда все дело в церквах. Отличие разных церквей не в Отце, Сыне или Святом Духе. Разница в людях и в том, находятся ли они в “летаргическом сне”, или наполнены ожиданием.
Некоторые церкви вовсе не желают духовных даров. Они даже не подозревают, что дары могут действовать в наше время, поэтому Дух Святой никогда и не движется в таких церквах.
Существуют такие церкви, которые время от времени хотели бы видеть проявление духовных даров, но это желание не слишком велико.
Есть церкви, которые желают более-менее регулярного движения Бога в своих общинах.
И, наконец, есть церкви, где люди жаждут, чтобы Бог действительно действовал.
В церкви, где есть духовная жажда, дары Духа проявляются почти на каждом служении. Каждое такое собрание оставляет людей в ожидании, возбуждает в них духовный голод и несет помазание. Отличие этой церкви от других - в желании людей видеть проявления Божьей силы.
В Америке сегодня проходят собрания, на которых сотни людей получают исцеления, и люди говорят: “Посмотри, как Бог использует того-то и того-то.”
Бог всегда будет использовать людей, но нам нужно научиться наполняться таким ожиданием, чтобы в результате возникло сильное общее помазание. В это время собрание наполнится не просто помазанием определенного человека, но общим помазанием всех собравшихся. Только тогда произойдут изменения и массовые проявления чудес.
Бог не ищет великих способностей, Он ищет единения. Бог ищет тех людей, которые желают видеть Его движение.

Пастор не может тащить весь груз

Заметили ли вы, что, описывая духовные дары, Павел не обращался в своем послании только лишь к пастору коринфской церкви? Он не говорил: “Дорогой пастор коринфской церкви, тебе нужно ревновать о духовных дарах” (1 Коринфянам 14, 1). Нет, он писал святым или, попросту говоря, всей коринфской церкви.
Движение Духа Божьего настолько же зависит от всего собрания, насколько и от самого пастора. Оно не придет только от одного желания пастора. Он может желать движения Духа все 24 часа в сутки, но если все собрание не соединится с Богом, то ничего и не произойдет. Пастор не может тянуть весь груз.
Если только пастор жаждет движения Духа, а община полностью равнодушна к духовным дарам, то он в своем старании похож на человека, который зацепил веревку к товарному составу и собирается тащить его через весь город, что, естественно, невозможно для одного человека.
Разумеется, служитель в любом случае нуждается в подготовке и изучении Слова. Но он не сможет зайти дальше, чем собрание позволит ему. Он не может выйти за рамки того, что они желают или ожидают.
Но если пастор не желает проявлений даров Духа, в то время как община жаждет их, то дары все-таки не будут проявляться, потому что Бог уважает власть пастора. Но когда и пастор и церковь желают и жаждут движения Божьего, Его проявлений и даров Духа, то поистине удивительно, что Бог может сделать в этом случае.

Слава Ветхого Завета

При посвящении храма Соломона музыканты и певцы, как один, восхваляли и славили Господа. Что же они превозносили в Боге? Его благость и милость.
2 Паралипоменон 5, 13-14
13. ... Ибо Он благ, ибо вовек милость Его: тогда   дом, дом Господень, наполнило облако,
14. И не могли священники стоять на служении   по причине облака; потому что слава    Господня наполнила дом Божий.
Все общество стало одним целым. Когда же сошла слава Божья, священники не могли стоять на служении по причине могущества Божьей славы.
Заметили ли вы, что в этих библейских стихах упоминаются не только священники? Там сказано: “И были, как один, трубящие и поющие”. Слава Божья сошла не в результате действий священников, но благодаря всему собранию.
Когда люди соединились воедино, воспевая и прославляя Бога, тогда сошла Божья слава, служители упали от силы Божьей и Бог захватил все собрание. То общество имело настолько сильное ожидание, что оно низвело на землю Божью славу.

Великое ожидание производит великие проявления

Несколько лет назад мы посетили одну церковь, где должны были провести шесть вечеров, на которых я планировал преподать серию из шести учений. В первый же вечер я почувствовал небывалую пустоту и полное отсутствие помазания учить чему-либо. Я изучал Слово, питался им, молился и в конце концов подготовился к этому служению.
Когда же я вступил на платформу, то почувствовал, как-будто что-то осязаемо ударило меня в лицо. В зале царила атмосфера ожидания. Такое же ожидание сопровождало каждое дальнейшее служение. Во все те шесть вечеров у меня ни разу не получилось учить людей тому, что я запланировал. На каждом служении происходило непрестанное движение Святого Духа.
В один из вечеров слава Божья была особенно ощутимой, она подобно белому туману повисла над головами собравшихся людей.
Поэтому я сказал: “Давайте продолжать поклоняться Богу. Если вы нуждаетесь в чем-то от Него, присутствие Божье и сила Божья здесь. Просто протяните руки и возьмите все, что вам надо”.
Люди поднимали руки к небу и поклонялись Богу. Никто ни на кого не возлагал рук, тем не менее на протяжении двух вечеров звучали свидетельства исцеленных людей. Присутствие Божье наполняло то место. Почему?
Люди были полны ожидания, поэтому они и получили ответ.
На всем протяжении исцелительного пробуждения сороковых и пятидесятых годов люди ожидали движения Бога на своих собраниях. Они могли не знать о вере всего того, что знаем о ней мы, но они просто шли на собрания и заряжали его таким сильным ожиданием, что Бог мог свободно двигаться среди них.
Чем больше степень ожидания, тем больше свободы имеет Дух Святой в Своих проявлениях. Я верю, что церковь может быть настолько заряжена ожиданием и силой Божьей, что люди будут получать исцеление даже посреди недели.
Воистину приходит день, когда у нас будут настолько мощные служения, что каждый будет исцелен! Со временем отпадет нужда даже молиться за кого-либо. Бог просто наполнит Собой собрание, и все люди получат исцеление.

Более чем хвала и поклонение

Во многих церквах, где мы побывали, были великолепные хвала и поклонение. Иногда это было настолько захватывающе, что я готов был простоять весь вечер, поклоняясь Богу.
Я также видел такие церкви, где хвала и поклонение были на высшем уровне, но среди собравшихся не было желания видеть проявление духовных даров. В таких церквах есть чудесное время прославления, но дары не действуют.
Почему? Потому что люди не жаждут даров. Они не позволяют Богу делать то, что Он хочет, из-за того, что просто не желают этого.
Бог хочет делать определенную работу и ищет для этого подходящее место. Глаза Господни обозревают всю землю, ища людей, чьи сердца абсолютно преданы Ему, так, чтобы Он мог явить Свое могущество (2 Паралипоменон 16, 9).
Бог желает показать Свое могущество целым городам и областям, но Он не может этого сделать до тех пор, пока не найдет группу людей, которые помогут Ему в этом. Как мы можем помочь? Желанием и ожиданием.
На каждом из служений, где двигался Бог, была атмосфера ожидания. Желание даров создает правильную духовную атмосферу, где Бог может делать то, что Он хочет. Если атмосфера заряжена ожиданием, она будет увеличивать проявления даров Духа. Люди, а не Бог, создают атмосферу ожидания.
Духовная атмосфера определяет все изменения, происходящие в мире! Даже в природе одно конкретное обстоятельство может вызвать дождь в любое время в любом месте, так как создалось необходимое состояние атмосферы. Если атмосфера благоприятствует дождю, то дождь обязательно пойдет.
Та же аналогия присуща дарам и позднему дождю Святого Духа. Благоприятная духовная атмосфера производит проявления Святого Духа или, по крайне мере, позволяет Богу двигаться так, как Он хочет.
Не подвергается сомнению тот факт, что наш организм работает лучше в атмосфере с достаточным количеством кислорода. Также и Бог может действовать сильнее только в благоприятной духовной атмосфере. Нам всегда казалось, что Бог может делать все, что захочет. Но из истории видно, что духовная атмосфера определяла то, насколько свободен был Бог в Своих действиях.
Например, духовная атмосфера сильно влияла на служение Иисуса. Поэтому то, что влияло на Его служение тогда, будет также влиять и на Его служение сегодня. Он Тот же вчера, сегодня и во веки веков. Духовная атмосфера часто вносила свои коррективы в служение Иисуса, особенно в том, что касалось проявлений Святого Духа.

Изменение атмосферы

В Марка 5, 23 начальник синагоги по имени Иаир пришел к Иисусу со словами: “... Дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.”
Иисус пошел с ним в его дом. Когда же они прибыли, то увидели, что место полно плачущими и скорбящими людьми. Можете себе представить, что за атмосфера царила в том доме!
Обратите внимание на то, что сделал Иисус. Дом был полон плача, горя и неверия. Иисус должен был изменить духовную атмосферу в том месте. Он избавился от неверия, выгнав из дома всех, кто плакал и горевал. Он оставил Петра, Иакова и Иоанна - Свою группу поддержки - и родителей в той комнате, где лежала уже мертвая девочка.
Три дара Духа были задействованы для исцеления той девочки. Дар чудотворения призвал ее дух обратно в тело. Дар особой веры удержал его там. А дар исцеления устранил физическую причину ее смерти.
Когда проявились все три дара, девочка воскресла из мертвых.
Чтобы сила Божья текла беспрепятственно,Иисусу прежде всего нужно было изменить духовную атмосферу. Иисус пришел, выставил за дверь все неверие, наполнил дом верой, изменил духовную атмосферу и воскресил девочку из мертвых.

Никаких чудес

В Марка 6, 5 мы видим Иисуса у Себя на родине. Библия говорит нам, что там Он не мог совершить никакого чуда. Когда мы говорим “чудо” в этом контексте, то подразумеваем проявление даров Духа.
В Своем родном городе Иисус не мог проявить Свое могущество - никаких даров исцеления, никаких чудес или дара особой веры. Единственное, что Он смог сделать, так это возложить руки на нескольких больных и исцелить их.
Это произошло не потому, что Иисус не хотел там ничего делать, но потому, что Он не мог ничего делать. Почему? Потому ли, что Бог не позволил Ему? Нет. Потому ли, что Он Сам так решил? Нет. Может быть Иисусу просто не нравились те люди? Нет!
В Марка 6, 5-6 сказано: “И не мог совершить там никакого чуда; только, на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их.” Чему Иисус дивился? Их неверию.
Люди находились в таком неверии, что, как говорит Библия, Иисус не мог сделать там никакого чуда. Неверие препятствует силе Божьей. Та негативная духовная атмосфера остановила движение Божье.

Из одной атмосферы в другую

Библия говорит, что Иисус является нашим примером. Посмотрите на, то как Иисус служил одному человеку из 7 главы Евангелия от Марка.
Марка 7, 32-35
32. Привели к Нему глухого косноязычного и   просили Его возложить на Него руку.
33. Иисус, отведши его в сторону от народа,   вложил персты Свои в уши ему и, плюнув,   коснулся языка его;
34. И воззрев на небо, вздохнул и сказал ему:   “еффафа”, то есть “отверзись”.
35. И тотчас отверзся у него слух, и разрешились   узы его языка, и стал говорить чисто.
Заметьте, от кого Иисус увел этого глухого человека? От народа. Почему? Потому что эта толпа людей была полна неверия. Откуда мы это знаем? Всякий раз, когда мы сталкиваемся с скоплением людей, перед нами предстает масса нужд.
Но всякий раз в присутствии Иисуса мы имеем Того, Кто имеет силу ответить на все эти нужды. А когда Иисус присутствует, но ничего не происходит, вы можете быть уверены, что проблема в массовом неверии. Иначе Он исцелял бы больных, очищал прокаженных, изгонял бесов. Мы можем быть уверены, так как Библия говорит, что Иисус был послан для того, чтобы разрушить дела дьявола (1 Иоанна 3, 8).
Люди привели того человека к Иисусу и сказали: “Он глух и косноязычен. Возложи на него Свои руки и сделай хоть что-нибудь!” На самом деле они хотели посмеяться над Иисусом, так как не верили в Него.
Иисус вывел того человека из их среды и исцелил его. Этот человек не исцелился благодаря своей собственной вере, он даже и Евангелия-то никогда не слышал. Он получил исцеление благодаря дарам Духа, действовавших через Иисуса.
Но для того чтобы это исцеления произошло, Иисусу понадобилось увести его подальше от толпы. Те люди закостенели в своем неверии. Когда же Иисус вывел его из толпы, этот человек исцелился. Почему? Потому что Иисус увел его от неверия в то место, где дары Духа могли свободно действовать. Он забрал его из одной атмосферы в другую.
Мы видим, как Иисус делает то же самое в другом месте Евангелия от Марка.
Марка 8, 22-26
22. Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему   слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
23. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селе
 ния и, плюнув ему на глаза, возложил на него   руки,  и спросил его, видит ли что?
24. Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей,   как деревья.
25. Потом опять возложил руки на глаза ему и   велел ему взглянуть. И он исцелел и стал виде  ть все ясно.
26. И послал его домой, сказав: не заходи в селение   и не рассказывай никому в селении.
Та же картина: толпа народа и масса неверия. Иисус взял больного за руку и вывел его из города. Господь плюнул на его глаза, возложил на него руки и спросил, видит ли он что-нибудь. Он посмотрел и сказал: “Я вижу людей, как деревья.”
Иными словами, он начал немного видеть, но все еще не ясно. Иисус вновь возложил на него руки, и только тогда тот человек стал видеть ясно.
Иисус сказал ему: “Не возвращайся обратно в город. Даже не говори никому о своем исцелении.” Заметьте что Иисус в этот раз не просто отвел человека подальше от толпы, но вообще вывел его за пределы города! Он исцелил его и повелел не возвращаться в город и даже не говорить никому о происшедшем.
Вы можете подумать, что Иисус, наоборот, должен был сказать: “Иди и расскажи всем!” Но то место было настолько полно неверия, что если бы тот человек вернулся в город, люди “отобрали” бы его исцеление!
Такое действительно происходит! Некоторые люди выходят из мертвых, закостеневших церквей, идут в ту церковь, где Бог действует, и там благодаря силе Божьей получают исцеление. Затем они возвращаются обратно и пытаются выжить в той церкви, где учат, что исцелений больше не бывает.
Потом эти люди удивляются, почему они не смогли удержать свое исцеление! Дьявол приходит и крадет его, потому что все, чем они питаются - это сомнение и неверие.
Поэтому в Евангелии от Марка с 5 по 8 главу говорится о том, что Иисусу постоянно приходилось изменять духовную атмосферу с тем, чтобы люди могли получить исцеление. Иисус тот же вчера, сегодня и во веки Тот же (Евреям 13, 8). Если духовная атмосфера влияла на служение Иисуса в те дни, тогда она будет влиять на Его служение и сегодня.
Нет ничего лучше или важнее, чем Бог и Его Слово. Но наша задача заключается в создании духовной атмосферы, где Бог сможет демонстрировать Свою силу так, как захочет, подтверждая Свое Слово (Марк 16, 15-20). В ту церковь, где движется Бог люди будут приходить отовсюду, не считаясь с тем, что им нужно будет преодолеть для этого многие километры.

Если мы создадим благоприятную духовную атмосферу, то на нас изольется дождь Божьей славы. Обычно Бог хочет делать гораздо больше того, что мы позволяем Ему. Он может произвести проявления Своего Духа, но Он не может создать духовную атмосферу. Мы же, наоборот, можем создать духовную атмосферу, но не можем произвести духовные проявления.

Бог не ждет от нас великой жертвы, Он желает единения. Если мы создадим благоприятную духовную атмосферу, то увидим проявления Его Духа.

Вернуться к оглавлению журнала

Вернуться на Главную страницу О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
 
Hosted by uCoz