Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Учебные материалы
Майк Бикл

К концу


Апостольский премиллениализм



I. АПОСТОЛЬСКОЕ ХРИСТИАНСТВО: КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ

  • Термин «апостольский» мы будем использовать как прилагательное, описывающее видение, ценности и непоколебимость (в гонениях) новозаветной Церкви, взращенной под руководством апостолов первого века. Другими словами, апостольское христианство говорит о новозаветном стиле жизни. (Примечание: этот термин не используется в данной статье в качестве существительного, относящегося к современным апостолам).
  • Апостольское христианство или новозаветное христианство будет появляться в последнее время, по мере того как Дух будет поднимать победоносную Церковь, которая будет действовать в беспрецедентном единстве, зрелости и близости с Богом (Еф. 4:13), что включает в себя необычайное высвобождение даров, плода и мудрости Духа Святого (Еф. 4:13; 5:27; Матф. 16:18; 22:37; Иоан. 17:21-26; Откр. 19:7; 12:11; 15:2).

И Он поставил одних апостолами, других пророками … к совершению святых … доколе ВСЕ придем в единство (полностью единой Церкви) веры и познания (близости) Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (зрелости). (Еф. 4:11-13)

Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. (Еф. 5:27)

  1. Единство – функционирование совершенно единой общности или духовной семьи верующих посреди излияния Духа и гонения последнего времени.
  2. Близость – переживание познания сердца Иисуса в качестве Его Невесты (Иоан. 17:21-22).
  3. Зрелость – хождение в духовных дарах (сила), плоде (характер) и мудрости (откровение), что приведет к влиянию (евангелизация и трансформация некоторых географических областей).
  • Церковь последнего времени призвана Богом к победе, ревностному посвящению и весомости.
  1. Победа – достижение единства, близости с Богом и зрелости под руководством пятигранного служения (Еф. 4:13). Дух Святой восстановит пятигранное служение (Еф. 4:11-13; Откр. 18:20).
  2. Ревностное посвящение – хождение в «стиле жизни Нагорной проповеди», что подразумевает самоотречение и служение, даяние, благословение, молитву и пост, как это видно в новозаветной церкви (Матф. 5-7).
  3. Весомость – понимание влиятельности наших нынешних трудов с трех сторон. Во-первых, понимание того, какую пользу они приносят людям сегодня. Во-вторых, понимание продолжения трудов нашей жизни в веке грядущем. Другими словами, некоторые из наших влияний на общество сегодня будут иметь продолжение во время Миллениума (праведность в законодательстве, образовании, технологиях, научных достижениях и т.д.) и будут продолжаться после возращения Иисуса. В-третьих, понимание того, как они влияют на наши личные вечные награды, которые мы получим по возвращении Иисуса.

II. ЧТО ТАКОЕ АПОСТОЛЬСКОЕ ХРИСТИАНСТВО?

  • Оно сосредоточено на Церкви – Иисус создает Церковь, которая открыто восторжествует над всеми силами ада (Матф. 16:18). Новый Завет представляет спасение в контексте Церкви в качестве духовной семьи, которая являет любовь и почитает всех своих членов (независимо от возраста, пола, этнической принадлежности, социального статуса и т.д.).
  • Оно производит ревностное посвящение – так как оно включает в себя святость и ученичество. Другими словами, постящийся образ жизни описан в Нагорной проповеди (Матф. 5-7). Оно противостоит «культуре западной церкви», которая заключается в жизни в свое удовольствие и порождает «панибратские церкви», которые отказались от самоотречения и посвящения. Апостольское христианство принимает Божье благословение (процветание) как средство для расширения Божьего Царства, а не для «потребительской жизни христиан», на которую чрезмерно тратится львиная доля их ресурсов.
  • Его служения проистекают из близости с Богом – наши служения могут действовать в полноте только в том случае, если нашим собственным основанием является близость с постом и молитвой (ходатайство, поклонение, близость с Богом Женихом), которое подвизается (сражается) за высвобождение силы Духа (Откр. 22:17; Иуды 3).
  • Оно имеет миссионерский дух – нашим наследием является то, чтобы быть эффективными в жатве и оказать влияние на общество (культурный мандат) с праведностью и правосудием в общественных институтах (правительство, экономика, образование, наука, средства массовой информации и т.д.). В Тысячелетнем Царстве будет продолжение некоторых наших трудов.
  • Оно включает в себя гонения – как часть духовной борьбы (Кол. 1:24; 2 Кор. 11-12).
  • Оно вовлечено в Божьи планы для Израиля – спасение Израиля является фундаментальным аспектом Божьей драмы конца веков. Евреи и языческие верующие соединятся в одного нового человека (Еф. 2:15) в полном единстве, которое будет произрастать в контексте уникальной динамики последних времен. Израиль будет спровоцирован на ревность (Рим. 11:11,14) помазанной апостольской Церковью, которая будет стоять рядом с ним перед лицом антисемитизма и гонений. Сюда будет относиться и отпадение последнего времени (2 Фес. 2:3).
  • Оно готовит «пророческих проповедников Дня Господня» – Дух поднимает предтеч, подобных Иоанну Крестителю и Павлу, которые не отступят в страхе от того, чтобы провозглашать весь совет Божий, что будет включать в себя темы последних времен, которые многих приведут в ярость (Деян. 20:20,27; 5:20; Иоиль 2:1).
  • Оно будет руководимо апостольским служением – Бог восстановит пятигранное служение (Еф. 4:11-13; Откр. 18:20).
  • Обзор победоносной апостольской Церкви (Еф. 4:13; 5:27; Матф. 16:18; 22:37; Иоан. 17:21-26; Откр. 19:7; 12:11; 15:2): полнота пробуждения (Рим. 11:25; Откр. 7:9); победоносная Церковь (Еф. 4:13; 5:27; Матф. 16:18; 22:37; Иоан. 17:21-26; Откр. 19:7; 12:11; 15:2); полнота язычников и спасение Израиля (Рим. 11:25-26); парадигма Невесты (Откр. 22:17; Осия 2:16; Матф. 22:37; 25:8); движение поклонения и молитвы (Лук. 18:7-8; Матф. 21:13; Откр. 5:8; 8:3-5; 22:17,20; Ис. 62:6-7; Иоиль 2:12-17,32; Зах. 12:10); дух силы, пророчества и откровения (Деян. 2:17; Иер. 31:9; 23:20; 30:24; 5:4-5; Дан. 11:33-35; 12:3,10; Откр. 11:3-6; 18:20; Матф. 17:11; Мал. 4:6; Иоан. 14:12); великая жатва (Матф. 24:14; 28:19; Откр. 7:9; 5:9; 14:6; 15:4; Дан. 7:14,27).

III. ДРАМА ДНЯ ГОСПОДНЯ – ДВА ИЗМЕРЕНИЯ

Ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его? (Иоиль 2:11)

  • Великий день – величайшее пробуждение и излияние Духа в истории приведет к победоносной Церкви, наполненной славой Божьей (Еф. 4:13; 5:26-27; Матф. 16:18; Иоан. 17:21-26; Деян. 2:17-21; Откр. 7:9; 12:11; 15:2; 19:7-8; 22:17). Это будет включать в себя такие чудеса, какие мы видим в Деяниях и Исходе, только объединенные и умноженные на глобальном уровне. Великое собрание душ последнего времени, вероятно, будет насчитывать более одного миллиарда человек (Матф. 24:14; Откр. 7:9,14). Спасение Израиля (Рим. 11:12-15,25-26) произойдет тогда, когда Церковь возбудит в Израиле ревность, стоя с ним в бедах и действуя в силе Божьей.
  • Весьма страшный день – величайший кризис в истории называется великой скорбью. Даниил пророчествовал, что это будет «время тяжкое, какого не бывало» (Дан. 12:1). Иисус процитировал эти слова, говоря, что настанет великая скорбь, которая будет угрожать жизни многих людей (Матф. 24:21-22).
  • Характеристики Церкви последнего времени: Брачная парадигма Царства приведет к тому, что появятся верующие со смелой любовью, которые узнают в Иисусе Бога Жениха. Движение поклонения и молитвы будет действовать с великой властью. Будет сверхъестественное обеспечение пищей и водой. Будет сверхъестественное направление с помощью пророческого откровения (Иер. 31:9; Иоиль 2:28). Господь будет направлять Свой народ к безопасности, чтобы Его люди были в таком месте, где они смогут избежать землетрясений или засады врага. Дух силы и пророчества будет почивать на всех верующих (Деян. 2:17). Будет сверхъестественная защита. Бог поставит Свою печать на отдельных святых, защищая их от судов (Откр. 7:2-3; 9:4).

IV. ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО – МИЛЛЕНИУМ

Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. (Матф.6:10)

  • Миллениум – это буквальный 1000-летний период, когда Иисус будет править всем миром из Иерусалима в праведности, мире и процветании (Откр. 20:1-6). Это приведет к беспрецедентному благословению, по мере того как Иисус восстановит аграрный сектор, атмосферу, жизнь животных и т.д.
  • Царство Божье будет открыто проявлено по всему миру, оказав влияние на каждую сферу жизни (политическую, экономическую, духовную, образовательную, сельскохозяйственную, семейную, медийную, искусство, научную, спортивную, экологическую, социальную и т.д.). Этот период всемирного благословения начнется со второго пришествия Иисуса, когда Он свяжет сатану (Откр. 20:1-6; Ис. 2:1-4; 9:6-9; 11:1-16; 51:1-8; 60-62; 65:17-25; Пс. 2:6-12; 109:1-7; Втор. 8; 28; Матф. 5:5; 6:10; 17:11; 19:28; 28:19; Деян. 1:6; 3:21).
  • Являясь Царем царей, Иисус будет лично управлять всемирным Царством из Иерусалима в партнерстве с воскресшими святыми, которые будут править с Ним и устанавливать общественный порядок, основанный на Библии (Откр. 2:26-27; 3:21; 5:10; 20:4-6; 22:5; Матф. 19:28; 20:21-23; 25:23; Лук. 19:17-19; 22:29-30; 1 Кор. 6:2-3; 2 Тим. 2:12; Рим. 8:17).

V. ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА (ЭСХАТОЛОГИЯ) – ПОЧЕМУ ЭТО ИМЕЕТ ТАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ?

  • Взгляды имеют последствия – Бог дал нам информацию о последнем времени, чтобы описать то, чего достигнет Церковь до и после пришествия Иисуса. Наш взгляд на последние времена влияет на фокус нашего служения, нашу молитвенную жизнь и стиль всей нашей жизни. Неправильные взгляды мешают нашей эффективности и сбивают фокус нашего служения. Каждый верующий имеет свой взгляд на последнее время. Но большинство верующих не прояснили для себя свой взгляд.
  • Эсхатология – это изучение последнего времени. Библейская эсхатология сильно укрепляет Церковь, тогда как ошибочная эсхатология мешает ее эффективности. Таким образом, очень важно выяснить, какие эсхатологические взгляды мешают Евангелию.
  • Часто люди принимают одну из трех крайностей за истину:
  1. Первая: будучи слишком негативными в своих мыслях, они считают, что во время великой скорби будет так плохо, что ничто не изменится к лучшему. Этот взгляд ведет к самоустранению от стремления изменить общество. Они говорят: «Зачем прилагать усилия, чтобы что-то изменить, если все равно изменения не будут долгими?»
  2. Вторая: будучи слишком позитивными в своих мыслях, эти люди считают, что большая часть общества будет преобразована до возвращения Иисуса. Такой взгляд игнорирует то, что говорит Писание о грядущих давлениях и необходимости возвращения Иисуса, чтобы Он лично установил полноту Царства. Полное надежды желание важно, тем не менее, оно должно руководствоваться Писанием, а не гуманистическим оптимизмом. Мы должны оставаться верными Божьей мудрости в Писании. Чрезмерный оптимизм часто игнорирует или нивелирует конкретные негативные события пророчества последнего времени.
  3. Третья: будучи слишком неопределенными в своих мыслях, эти люди полагают, что нельзя знать, что Писание говорит о последнем времени. Таким образом, они игнорируют саму тему и позволяют будущему позаботиться о самом себе, никак к нему не готовясь. Многие люди верят, что ничего драматического не случится (2 Пет. 3:3).

VI. ТРИ ОТНОШЕНИЯ К ПРОРОЧЕСТВУ О ПОСЛЕДНЕМ ВРЕМЕНИ (КАСАТЕЛЬНО МИЛЛЕНИУМА)

  • Пре-миллениализм – учит о том, что Иисус возвратится ПЕРЕД (пре-) Своим 1000-летним правлением на земле. Это единственный взгляд, который толкует пророчество о последнем времени буквально или так, как есть.
  • A-миллениализм – означает «без-Миллениума». Этот взгляд учит о том, что 1000-летнее царствование Иисуса не является буквальным земным царствованием, но представляет собой духовную победу над грехом в сердце верующего. Пророчества о Тысячелетнем Царстве толкуются как такие, которые исполняются в настоящее время в борьбе Церкви против греха.
  • Пост-миллениализм – учит о том, что Иисус возвратится ПОСЛЕ (пост-) Миллениума. Этот взгляд говорит о том, что Церковь установит Тысячелетнее Царство благодаря полной христианизации всего мира перед возращением Иисуса. Это идеализм и оптимизм, выходящий за пределы Писания.
  • Топ-миллениализм – утверждает, что все будет «тип-топ», т.е. в порядке. Неподготовленных людей ожидают негативные последствия. Все будет «тип-топ», но будет ли это для тебя?

VII. А-МИЛЛЕНИАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЦАРСТВО БОЖЬЕ

  • Сильная сторона этого взгляда – его фокус на духовном триумфе Церкви над грехом и сатаной перед возвращением Господа.
  • Слабая сторона данного взгляда состоит в обычном толковании большинства пророчеств о последнем времени как символических или образных (а не буквальных), а также в принятии заместительной теологии, которая учит о том, Церковь замещает Израиль в качестве наследницы позитивных пророческих обетований для Израиля.
  • Большинство амиллениалистов и премиллениалистов имеют претеристический взгляд на последние времена. Претеризм – это термин, употребляющийся во многих эсхатологических книгах. (Понятие «претеризм» происходит от лат. praeter (прэтер) – «проходить мимо, прошедшее, прежнее».) Претерист – это человек со взглядами, основанными на прошлом. Претерит – это такое время глагола, которое описывает прошлое действие или состояние (форма прошедшего времени).
  • Претеристы обычно не верят в скорбь последнего времени и не толкуют книгу Откровения буквально. Претеризм смотрит на большинство пророчеств в книге Откровения (о великой скорби, Армагеддоне, антихристе, лжепророке и т.д.) как на то, что уже полностью исполнилось на земле, когда Израиль находился в состоянии войны с Римом (66-70 гг.н.э.), и/или рассматривает их как частично символические (в качестве иллюстрации духовного конфликта на протяжении всей истории Церкви). Война Израиля с Римской империей привела к гибели более одного миллиона евреев, а Иерусалим и его храм были разрушены императором Титом в 70 г.н.э.
  • Амилениалисты видят пророчества Матфея 24 и Луки 21 полностью исполнившимися в 70 г.н.э. Это правда, что события 70 г.н.э. явились частичным исполнением этих пророчеств. Но они также были предназначены для того, чтобы истолковываться в качестве важного пророческого предзнаменования событий последнего времени.
  • Большинство амиллениалистов являются теми, кого я называю «эсхатологическими стопорами», которые не верят в то, что сила Божья будет проявлена в событиях, связанных с великой скорбью и установлением Тысячелетнего Царства. Претеристы исповедуют доморощенную эсхатологию, которая сводит большую часть буквальных проявлений Божьей силы и судов в Откровении к символизму. Претеристы смотрят на многие ветхозаветные пророчества либо с духовной стороны (считая их символическими), либо попросту игнорируют их (даже не пытаясь увидеть их исполнение в 70 г.н.э.).

    Иисус сказал им (саддукеям) в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией? (Марка 12:24)
  • Амиллениалисты обычно ограничивают Царство Божье на земле, отводя ему место главным образом в сердце верующего. Большинство амилениалистов не особо говорят ни о большом собрании душ в последнее время, ни о восстановлении пятигранного служения (Еф. 4:11-13), ни о дарах Духа.
  • Амиллениализма в основном придерживаются приверженцы реформированной теологии. Амиллениалисты всех времен верили в великую скорбь с буквальным антихристом. Однако сегодня большинство амиллениалистов отрицают это. К тому же, сторонники подобного взгляда не придают особенного значения «культурному мандату», чтобы влиять на общество. Амиллениалисты и постмиллениалисты верят в победоносную Церковь, но в другой степени и с другими акцентами.

VIII. ПОСТ-МИЛЛЕНИАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЦАРСТВО БОЖЬЕ

  • Сильная сторона данного взгляда заключается в приверженности его сторонников «культурному мандату» или преобразованию общества и его законов (политических, экономических, образовательных, масс-медиа, искусства и т.д.).
  • Слабая сторона этого взгляда схожа с амиллениалистической, которая обычно толкует большинство пророчеств последнего времени как символические, а не буквальные, а также включает теологию замещения. Большинство постмиллениалистов имеют претеристический взгляд на Откровение, считая большинство пророчеств Откровения, Матфея 24 и Луки 21 исполнившимися в войне Израиля с Римом (66-70 гг.н.э.), вместо того чтобы понимать их как частичное исполнение, а также как пророческое предзнаменование событий последнего времени.
  • Иисус вначале претерпел крест, что претерпит и Его Церковь, перед тем как полнота Божьих обетований будет высвобождена на землю. Петр возражал Иисусу потому, что Тот избрал крест. Иисус обличил его в том, что он руководствовался гуманистическим мышлением, инспирированным сатаной. Умонастроение Петра все еще присутствует в сегодняшней Церкви.

    С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим … и быть убиту … Петр начал прекословить Ему: Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою! Он … сказал Петру: Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною … ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. (Матф. 16:20-27)
  • Зилоты времен Иисуса делали ту же самую ошибку, ожидая того, чтобы мессианское Царство Израиля было установлено на земле без смерти Мессии. Их соблазняла сама мысль о том, что крест необходим. Тот же самый соблазн креста характерен сегодня для многих постмиллениалистов, которые ожидают, что Церковь войдет в полноту Божьего Царства на земле без очищения через эсхатологические аспекты креста в великой скорби (Дан. 11:33-35; 12:10).
  • Некоторые отвергают ясное учение Писания о том, что весь человеческий род и все творение будет проходить через родовые схватки, которые предвещают грядущий век. Мы должны отказаться от всех теологических систематизаций и классификаций, которые требуют больше сострадания (любви) и оптимизма (победы), кроме Божьего плана, который требует наличие великой скорби.
  • Постмиллениализм представляет собой слишком оптимистическую эсхатологию. Подобный взгляд был наиболее популярным в викторианскую эпоху (приблизительно 1840-1900 гг.), когда Дух Святой акцентировал на восстановлении в Церкви истины о социальной активности и правах человека. Многие верующие полагали, что все будет просто становиться лучше и лучше, пока не возвратится Иисус. Но реальность двух мировых войн в XX веке очень сильно пошатнула популярность постмиллениализма по всему миру. Например, в основании Уитонского колледжа были заложены постмиллениальные взгляды, которые были изменены на премиллениализм, после того как две мировые войны полностью подорвали постмиллениальный оптимизм. Некоторые постмиллениалисты верили в буквальное 1000-летнее правление Духа в Церкви перед вторым пришествием Иисуса. Считается, что в истории нет существенного различия между амиллениализмом и постмиллениализмом. Амиллениальный и постмиллениальный лагери отличаются лишь по степени и способам влияния Церкви на общество. В 1600 г. Пуританский консенсус поверил в спасение Израиля (но без восстановления нации на своей земле). Большинство пуритан были постмиллениалистами. Как амиллениальные, так и постмиллениальные теологи ссылаются на Джонатана Эдвардса.

IX. ПРЕ-МИЛЛЕНИАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЦАРСТВО БОЖЬЕ

  • Премиллениалисты верят в то, что Иисус возвратится править землей в Миллениуме (1000 лет).
  • Три вида премиллениализма:
  1. Диспенсационный премиллениализм (доскорбное восхищение).
  2. Исторический (классический) премиллениализм (послескорбное восхищение). Восхищение Церкви до излияния Божьего гнева и/или полускорбное восхищение имеют сильные и слабые стороны, схожие с этой позицией.
  3. Апостольский премиллениализм соединяет в себе библейские сильные стороны других эсхатологических позиций. Он рассматривает последние времена с точки зрения ценностей, видения и силы новозаветной Церкви посреди мирового кризиса и гонений.

X. ДИСПЕНСАЦИОННЫЙ ПРЕМИЛЛЕНИАЛИЗМ

  • На сегодняшний день это самая популярная эсхатология. Она называется диспенсационной, потому что она учит тому, что Бог по-разному обращался со Своим народом в семи различных диспенсациях или периодах истории. Различные диспенсации говорят о различных стадиях Божьего плана спасения в течение человеческой истории.
  • Сильная сторона этого взгляда заключается в его буквальном толковании пророчества последнего времени и в понимании Божьей цели для Израиля в последние времена.
  • Слабая сторона данного взгляда представляет собой ошибочное мнение о том, что Иисус восхитит Церковь до великой скорби. Это опасное заблуждение, которое мешает эффективности Евангелия с нескольких сторон:
  1. Во-первых, оно лишает необходимости настоятельно готовить Церковь к трудностям и гонениям великой скорби. Здесь отсутствует роль языческих верующих в том, чтобы спровоцировать Израиль к ревности, которая приведет его к спасению, когда верующие из язычников будут стоять рядом с евреями среди гонений, функционируя в качестве помазанной апостольской Церкви. Большинство верующих, имеющих этот взгляд, смотрят на спасение Израиля как на ответственность, лежащую на двух свидетелях и 144 000 запечатленных израильтян (Откр. 7; 11).
  2. Во-вторых, это доктрина о неизбежности (приход Иисуса в любой момент), когда некоторые верующие не видят необходимости в долгосрочном планировании своей жизни и служения, а также посвящать себя влиянию на общество. Таким образом, люди с подобным взглядом обычно пренебрегают культурным мандатом.
  3. В-третьих, это умаляет очевидный факт великого собрания душ в конце веков (Откр. 7:9).
  • Итог: данный взгляд пренебрегает подготовкой Церкви к гонениям и необходимости стоять рядом с Израилем во время великой скорби, не особо стремится к прорывам в преобразовании общества и умаляет очевидность жатвы последнего времени. Итак, это слишком пессимистическая эсхатология.
  • Обычной реакцией на подобное воззрение является эскапизм (бегство от реальности: для чего утруждать себя, если скоро мы будем восхищены), а также фатализм и дефетизм (пораженчество: общество не может быть эффективно изменено). Оно обычно смотрит на мандат Церкви как на спасательный плот, единственной функцией которого является не дать людям утонуть (проповедь только о спасении), отдавая остальное общество с его чересчур пессимистическим будущим в руки дьявола.
  • Данный взгляд может привести к пассивному самоустранению (самоуспокоению) вместо необходимости готовить себя в молитве с постом, стремясь к духовным прорывам Царства. Заметьте: некоторые диспенсационные премиллениальные церкви очень активны в завоевании душ.

XI. ИСТОРИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКИЙ) ПРЕМИЛЛЕНИАЛИЗМ

  • Сильная сторона данного взгляда заключается в его буквальном толковании пророчества последнего времени, в подготовке Церкви к будущим гонениям, а также в нашей ответственности подвинуть Израиль к спасению.
  • Слабая сторона данного взгляда заключается в отсутствии уверенности в победоносной Церкви, действующей в своем отождествлении Невесты (Откр. 22:17), в великом собрании душ последнего времени и культурном мандате. Таким образом, здесь почти не подчеркивается важность близости с Богом, необходимость в круглосуточном ходатайстве или очевидность победоносной Церкви последнего времени. Небольшое количество людей с данным взглядом все же видит определенную победу в Церкви.
  • Исторический (классический) премиллениализм (послескорбное восхищение) имеет схожие сильные и слабые стороны, как и учение о восхищении Церкви до излияния Божьего гнева и/или полускорбный премиллениализм. (Дж. O. Бенгель написал классическую книгу об историческом премиллениализме, то же самое сделал и Джордж Лэдд).

XII. АПОСТОЛЬСКИЙ ПРЕМИЛЛЕНИАЛИЗМ

  • «Апостольская эсхатология» говорит о взгляде на последние времена, который отражает видение, силу и стиль жизни новозаветной апостольской Церкви. Апостольская эсхатология снарядит верующих к апостольскому (новозаветному) стилю жизни и перспективами посреди грядущего великого пробуждения и гонений. Я называю апостольскую эсхатологию «апостольским премиллениализмом».
  • Сильная сторона данного взгляда заключается в соединении библейских сильных сторон других взглядов на последнее время. Этот взгляд призывает Церковь к победе, ревностному посвящению и весомости. Это будет включать в себя все характеристики апостольского христианства. Я повторю некоторые из них.
  • Победоносная Церковь, которая достигнет единства, близости с Богом и зрелости, что приведет к величайшему пробуждению в истории под руководством пятигранного служения (Еф. 4:11-13; 5:27). Эта пророческая молящаяся Церковь будет ходить в силе и откровении, будет употребляема в великой жатве душ в конце времен, будет очищена через гонения и будет стоять на стороне Израиля посреди давления.
  • Ревностно посвященная Церковь, которая ходит в «стиле жизни Нагорной проповеди» – в самоотречении и служении, даянии, благословении, в молитве и посте, как это видно в новозаветной Церкви (Матф. 5-7). Этот ученический стиль жизни «радостной святости» будет генерироваться брачной близостью с Богом и все более углубляющимся переживанием Иисуса как Бога Жениха (Откр. 22:17). В последнее время Церковь будет очищена в связи с великим пробуждением и давлением, что приведет к радикальному отделению истинных верующих от тех, которые идут на компромисс. Все те, кто сегодня находятся в Церкви, либо всем сердцем отдадут себя Господу, либо отрекутся от Него. Часть Церкви отпадет (2 Фес. 2:3), тогда как другая часть поднимется, чтобы явить апостольское христианство. Выбор таков: либо «отступническое христианство», либо «апостольское христианство».
  • Весомая Церковь, которая понимает ценность нынешних трудов в трех аспектах. Во-первых, видя то, какую пользу она приносит людям в завоевании потерянных душ, в подготовке членов Церкви как посланников-предтеч последнего времени, а также в высвобождении Божьей праведности (судов) против зла через ходатайственное поклонение (Пс. 149:6-9). Во-вторых, видя продолжение своих трудов в жизни в грядущем веке. Другими словами, некоторые из наших сегодняшних влияний на общество (продвижение праведности в законах, образовании, технологиях, научных достижениях и т.д.) будут иметь продолжение в Миллениуме после возвращения Иисуса. В-третьих, видя то, как наш сегодняшний труд любви повлияет на наши личные вечные награды и служительское призвание в Тысячелетнем Царстве.

XIII. ТРИ ОБЫЧНЫХ ВОЗРАЖЕНИЯ НА АПОСТОЛЬСКИЙ ПРЕМИЛЛЕНИАЛИЗМ

  • Некоторые утверждают, что Дух Святой является тем «удерживающим», который будет убран после восхищения Церкви. Павел пророчествовал, что будет убран некто и будет убрано нечто, что сдерживает антихриста от его явления (2 Фес. 2:6-8). Павел описывает «удерживающего» от умножения греха и высвобождение антихриста как «что» (средний род в 2:6) и как «кто» (мужской род в 2:7). Павел учил, что государственные власти поставлены Богом для сдерживания зла (Рим. 13:1-4). Я верю, что удерживающая сила, которая будет убрана, – это комбинация «нечто», что, по моему мнению, представляет собой функционирование национального правительства, которое не даст прийти мировому правлению антихриста, и «некто», чем, как я верю, является Бог и Его суверенное решение привести союз десяти государств в единство с антихристом (Откр. 17:17; Дан. 7:9-12,19-27).
  • Некоторые утверждают, что христиане не будут проходить через великую скорбь, так как «Бог определил нас не на гнев» (1 Фес. 5:9). Это правда, что Церковь не предназначена для гнева. Гнев Божий во время великой скорби будет высвобожден молящейся Церковью (Откр. 8:3-4), чтобы разрушить империю антихриста. Церковь получит сверхъестественное обеспечение, направление и защиту. Святые будут иметь защитную печать, поставленную на них Богом (Откр. 7:2-3; 9:4; 14:1).
  • Некоторые утверждают, что Иисус может возвратиться в любую минуту (что называется «неизбежностью») без каких-либо пророческих знамений, которые Церковь должна будет различить. Они говорят, что нам нельзя знать эти пророческие знамения, так как Иисус сказал, что «никто не знает ни дня, ни часа» (Матф. 24:36,42,44,50; 25:13). Но эти пророческие знамения необходимо различать. Это будет вопросом жизни и смерти (Лук. 19:43-44). Писание требует того, чтобы то поколение, при котором возвратится Господь, знало это и приготовилось соответствующим образом. Иисус и Павел подчеркивали различимость пророческих знамений последнего времени (Матф. 24:32-34; Лук. 21:25-29; 1 Фес. 5:1-6; 2 Фес. 2:1-11).

XIV. АПОСТОЛЬСКИЙ ПРЕМИЛЛЕНИАЛИЗМ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ ПЯТИ ЗАБЛУЖДЕНИЯМ ЦЕРКВИ

  • «Панибратская» духовная культура, которая соблазняет сегодня Западную Церковь своим беспечным взглядом на компромисс и ложным взглядом на вечную безопасность, которая не зависит от живой веры. У каждого своя эсхатология, даже если это просто означает быть счастливым и иметь легкую жизнь. Подобный взгляд на будущее является наиболее распространенным, так как угождает многим людям, делает популярным и приобретает множество друзей. Но мы желаем быть голосами Божьими, а не человекоугодниками.
  • Заместительная теология, которая отрицает наличие места Израиля в Божьем плане.
  • Доскорбное восхищение, которое оставляет Церковь неподготовленной.
  • Непреемственность молитв и даров, которая исключает действия даров Духа и пятигранного служения. Таким образом, приверженцы этого взгляда не подвизаются за молитву с постом ради полного утверждения.
  • Символическое толкование большинства пророчеств последнего времени, что совершенно умаляет, отрицает или игнорирует буквальные будущие события в драме последнего времени (2 Пет. 3:3; Марк. 16:14; Лук. 24:25, 38).

XV. ВЕЛИКАЯ СКОРБЬ НЕ БЫЛА ИСПОЛНЕНА В 70 Г.Н.Э. (МАТФЕЯ 24:21)

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте... ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть (физически не уцелела); но ради избранных сократятся те дни. (Матф. 24:15,21-22)

  • Иисус пророчествовал о том, что великая скорбь будет самым суровым временем в истории. Она превзойдет все другие времена кризиса. Некоторые стремятся принизить это пророчество, низводя его до символизма или считая, что оно исполнилось в 70 г.н.э. Великая скорбь будет настолько суровой, что Бог сократил ее до 3½ лет, чтобы сохранить человеческий род от физического истребления.
  • События 70 г.н.э. были пророческим предзнаменованием великой скорби. Но все же они не исполнили большинства событий великой скорби, перечисленных в Писании. Великая скорбь будет угрожать жизни каждого человека (Матф. 24:22) и длиться до тех пор, пока не завершится мерзость запустения, описанная в Откровении 13. События великой скорби, упомянутой в Писании, включают в себя говорящий образ, начертание зверя, исцеленную рану головы, лжепророка и всемирное поклонение антихристу. Ничего подобного этому не происходило во время иудейского восстания против Рима (66-73 гг.н.э.). В том кризисе Иерусалим и второй храм были разрушены в 70 г.н.э.. Затем в 132-135 гг.н.э. иудеи вновь восстали против Рима, что привело к гибели 500 000 евреев и разрушению 1000 селений. Во Второй Мировой войне погибло 50 миллионов человек, что намного превзошло миллион смертей (70 г.н.э.). Но ни 70 г.н.э., ни Вторая Мировая война и близко не могут сравниться с той угрозой существованию человечества, какой будет великая скорбь. Ни одно из этих ужасных событий не является самым страшным временем в истории, и ни одно из них не включало в себя мерзость запустения в Иерусалимском храме (Откр. 13:14-17). 50 миллионов младенцев, которые погибают в результате абортов во всем мире каждый год, затмевают собой и 70 г.н.э., и Вторую Мировую войну.

Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz