Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Учебные материалы
Майк Бикл

К концу


Обзор книги Откровения



I.   КНИГА ОТКРОВЕНИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ВСЕХ

    Моя цель состоит в том, чтобы дать ориентиры, с помощью которых любой человек может быть уверен, что он способен понять книгу Откровения. Она была написана для того, чтобы ее поняли все. Большинство людей во всей истории были необразованными. Ложью и обманом является то, что эту книгу понять невозможно.

    Верийцы исследовали Писание, чтобы убедиться, что слова, сказанные Павлом, были истинными (Деян. 17:10–11).

Здешние были благомысленнее … они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. (Деян. 17:11)

    Я не прошу никого просто принять мои взгляды, но я призываю вас думать самостоятельно. Истину невозможно повредить старательным изучением, так как благодаря этому она только утверждается. Вы должны смело испытывать все мысли, взгляды и мнения, которые вы слышите, и отвергать любые из них, которые вы сами не можете ясно увидеть в Писании.

    Моим убеждением является самый спорный вопрос о том, что Церковь будет проходить время великой скорби (с великой победой и силой). Это отличается от популярного учения о доскорбном восхищении, которое утверждает, что Церковь может быть восхищена в любой момент, поэтому она не увидит пробуждения и кризиса последнего времени. Библия действительно учит о том, что Церковь будет восхищена. Вопрос только в том, когда это произойдет. Церковь скорее будет восхищена в конце великой скорби, чем в ее начале. Я уважаю благочестие и мудрость многих из тех, кто придерживается точки зрения о доскорбном восхищении, но я рассматриваю это как серьезную ошибку, которая приведет к тому, что многие люди окажутся неготовыми к великой скорби. Мы можем не соглашаться в духе кротости, не опускаясь до духа споров. Реальность великой скорби слишком очевидна, чтобы низводить ее до спора.

    Откровение дает нам больше информации о последних временах, чем любая другая книга в Писании. Таким образом, эта книга является неоценимой помощью в подготовке Невесты. И в этом заключается сильное желание Иисуса для нынешнего поколения. Она была написана для того, чтобы помочь Божьему народу все выдержать и преодолеть с победой во всей истории, но особенно во время великой скорби.

    Откровение очень дорого для Иисуса, и оно является великим даром нам от Него. Мы видим великолепие Иисуса как Царя и Священника (Откр. 1) и слышим Его совет приготовить Его Жену (Откр. 2-3). Затем мы видим имеющийся у Иисуса ресурс (Откр. 4-5), когда Он очищает землю и Церковь, смещает правительства и совершает жатву (Откр. 6-19). Нам показаны Его планы править землей вместе с нами (Откр. 20) и, наконец, жить с нами вечно в Новом Иерусалиме. Вечный план Бога всегда состоял в том, чтобы жить со Своим народом в раю на земле, и это произойдет, когда на землю сойдет Новый Иерусалим и Иисус восстановит на земле те условия, которые были в Эдемском саду в раю (Откр. 21-22).

Ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. (Откр. 19:7)

    Откровение уникально в том, что это единственная книга в Библии, в которой Бог обещает особое благословение каждому, кто будет читать или слушать это Пророчество (Откр. 1:3), а также проклятие каждому, кто что-то добавит к нему или уберет из него.

Блажен читающий и слушающий слова пророчества этого… (Откр. 1:3)

Блажен соблюдающий слова пророчества книги этой… Если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества этого, у того отнимет Бог участие в книге жизни… (Откр. 22:7-19)

II.   БИБЛЕЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА ВЕЛИКУЮ СКОРБЬ

    Основным фокусом великой скорби является Божий суд над империей антихриста, который будет излит через Церковь последнего времени под руководством Иисуса. Второстепенным моментом является скорбь, направленная против святых антихристом (Откр. 12:12; 13:4,8). В книге Деяний некоторые верующие подверглись мученической смерти, тем не менее главным в этой книге являются действия Духа через молящихся апостолов.

    Нам не нужно бояться великой скорби, как будто мы являемся беспомощными жертвами, ищущими того, как ее избежать. Мы смело стоим, как Невеста Иисуса, которая высвобождает эту скорбь под Его руководством. Моисей не искал того, чтобы избежать своей роли в высвобождении скорби на фараона. Апостолы также не стремились избегнуть своей участи в книге Деяний.

    Не Церковь ждет Иисуса, это Он ждет Церковь. Церковь не убегает от скорби, но высвобождает ее через молитву под властью Иисуса.

Ожидающим и приближающим пришествие дня Божия … (2 Пет. 3:12, KJV)

III.   КНИГА ОТКРОВЕНИЯ: КНИГА ДЕЯНИЙ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ

    Книга Откровения – это книга Деяний последнего времени, данная нам заранее, чтобы мы могли ходить в едином молитвенном фокусе, зная весь цикл печатей и труб с вытекающими последствиями. Откровение – это свидетельство о деяниях Духа через апостолов и пророков последнего времени. Как Моисей высвободил казни (или скорбь) на Египет через молитву, и как первые апостолы высвободили Божью силу через молитву в книге Деяний, так и скорбь будет высвобождена молящейся Церковью.

    Чудеса Исхода и Деяний будут объединены и умножены на глобальном уровне. Я верю, что Иисус говорил об этом в Иоанна 14:12. Церковь высвободит или «разрешит» Божьи суды и остановит или «свяжет» действия сатаны.

Дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше этих сотворитоан. 14:12)

    Верующие по всему земному шару будут вовлечены в молитву веры, чтобы связывать и развязывать по воле Божьей. Этот пророческий отрывок будет исполнен на земле во время великой скорби, когда победоносная Церковь будет действовать в помазании больших дел, как об этом сказано в Откровении 22:17.

На этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (Матф. 16:18-19)

Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе … Если двое из вас согласятся на земле … будет им … (Матф. 18:18-19)

    Контекст Матфея 16 сфокусирован на победе над силами ада, тогда как Матфея 18 сфокусировано на действии Церкви в единстве (с несколькими сотнями миллионов ходатаев).

    Книга Откровения представляет собой канонизированное молитвенное руководство, которое снаряжает церковь для партнерства с Иисусом в противостоянии сатанинской власти. Ничего подобного не было в истории, когда бы сотни миллионов христиан были объединены подлинным молитвенным пособием, раскрывающим план действий Иисуса, который включает как славу, так и давление. Все святые будут петь написанные суды из этого молитвенного руководства. Церковь в единстве запустит «высокоточные ракеты» Иисуса, которые обрушат суд на сатану подобно тому, как это делал Моисей.

Да будут славословия Богу в устах их … для того, чтобы совершать мщение над народами … производить над ними суд писанный. Честь эта – всем святым Его. (Пс. 149:6-9)

    Тот факт, что книга Откровения была канонизирована, играет важную роль в единении Церкви по всему миру в последнее время. Все Тело Христово станет постепенно пользоваться этой книгой в качестве молитвенного руководства. По мере того как будут разворачиваться суды Иисуса согласно своей хронологической последовательности, Церковь будет становиться все более единой и сосредоточенной на молитве веры. Этот процесс будет ускоряться по мере того, как Церковь будет видеть высвобождение судов печатей и труб в порядке своей очередности. Пророческая аккуратность величайших пророков последнего времени не сравнится с аккуратностью этого плана, который был канонизирован 2000 лет назад.

    Если бы апостолы первого века имели книгу Деяний, написанную заранее, они бы знали, в каких городах произойдет пробуждение и/или гонение. Следовательно, Церковь последнего времени несет на себе большую ответственность перед Богом, чтобы быть верной этому поразительному откровению глобальных планов Иисуса.

    В Откровении 22:17 Иоанн отмечает последнее общее глобальное молитвенное ожидание, растущее после шестой трубы. Все святые будут знать, что вскоре после шестой трубы зазвучит седьмая, когда Иисус явится на облаках. Таким образом, восклицание «Приди, Господь Иисус!» прогремит по всему миру.

    В последнее время молитвенное движение под руководством Иисуса свяжет и высвободит Его искупительные суды согласно воле Божьей (Откр. 5:8; 6:9–11; 8:3–5; 9:13; 10:6; 14:18; 16:7; 19:2).

И вознесся дым фимиама с молитвами святых … И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю … (Откр. 8:4–5)

    Книга Откровения очень сильно изменила мой взгляд на молитву и пророческое движение, которое сегодня является очень близким и дорогим для Бога. Книга Откровения – это не пророчество страшного суда над миром, которому приходит конец; это и не драма конца света. Это книга о новом Божьем начале для мира. Рождение младенца свидетельствует о конце беременности, что прежде всего является началом новой жизни. Мы движемся к концу темной ночи сатанинского угнетения человеческой истории, а также к рассвету нового дня.

    Христос победил сатану на кресте. И все же вся полнота Его победы еще не проявилась на земле. По Своем вознесении Иисус воссел по правую руку Бога Отца, превыше всякой власти (Еф. 1:20–22). Иисус обезвредил и укротил демонические силы и сделал из них публичное посмешище (Кол. 2:15). Его смерть лишила сатану власти (Евр. 2:14). Парадокс Царства «уже да, но еще нет» действует сегодня.

IV.   СЕМЬ ОСНОВНЫХ СИМВОЛОВ В ВВОДНЫХ РАЗДЕЛАХ

    Откровение необходимо истолковывать в его ясном значении. События и числа в Откровении должны пониматься буквально, если Писание не дает конкретного указания на то, что они символичны (Откр. 1:20; 5:6; 11:8; 12:1,3,9; 17:7,9). Как узнать, является ли отрывок образным? Когда сам текст ясно указывает на то, что это так. Например, ангел говорит Иоанну, что семь светильников символизируют собой семь церквей (Откр. 1:20).

    Даниил использовал некоторые из тех же образов, что и Иоанн (Дан. 7:3-7,12,17; 8:4). Даниил пророчествовал об антихристе как о звере, владеющем империей зла (Дан. 7:7,11,19, 20-23), которая поддерживалась десятью царями в виде десяти рогов (Дан. 7:7,20,24; 2:41-42; Откр. 12:3; 13:1; 17:3,7,12,16).

    Дракон: всегда символизирует сатану (Откр. 12:3,4,7,9,13,16-17; 13:2,4; 16:13; 20:2).

    Первый зверь: символизирует антихриста (Откр. 13; 14:9-11; 17:3-17; 19:19-21; 20:4,10). Он назван «зверем» тридцать шесть раз в Откровении.

    Другой зверь: символизирует лжепророка, который только однажды назван «другим зверем». Во всех остальных случаях он назван лжепророком (Откр. 13:11–17; 16:13; 19:20; 20:10).

    Вавилонская блудница: будет находиться в буквально восстановленном городе Вавилоне на реке Евфрат в Ираке (пятьдесят миль южнее Багдада), который будет отстроен и станет одной из штаб-квартир антихриста. Этот город будет центром всемирной демонической религиозной и экономической системы (Откр. 17-18; Ис. 13-14; 21; Иер. 50-51). Она соблазнит многих ко греху и будет преследовать святых.

    Семь голов: это семь империй из всей истории, которые преследовали Израиль: Египет, Ассирия, Вавилон, Персия, Греция, Рим и возрожденная Римская империя (Дан. 2:41-42; 7:7,20,24; Откр. 12:3; 13:1; 17:3-16).

    Десять рогов: символизируют будущий союз десяти царей из десяти народов, которые будут одновременно править своими государствами и активно пойдут на совместное сотрудничество под властью антихриста (Дан. 2:41–42; 7:7,20,24; 11:36-45; Откр. 12:3; 13:1; 17:3,7,12,16).

    Жена с младенцем мужского пола (Иисусом): жена представляет собой верный остаток Израиля во всей истории (Откр. 12:1-5). Сатана ведет войну с ее отраслью, которой являются языческие верующие (Откр. 12:17).

V.   СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ ОТКРОВЕНИЯ: 4 ГЛАВНЫЕ ЧАСТИ

    Часть 1: Поручение Иоанну пророчествовать о последних временах (Откр. 1). Иисус дает нам самое ясное представление о том, Кто Он есть (как Он мыслит/чувствует), подчеркивая восемнадцать описаний Своего величия.

    Часть 2: Послания к семи церквам (Откр. 2-3). Иисус дает нам самое ясное понимание того, какой Он хочет видеть Церковь; Он готовит Церковь, чтобы Его люди были победителями.

    Часть 3: Иисус берет свиток (Откр. 4-5) – право обладания землей. В небесной сцене суда все ресурсы и права небес переданы Христу. Иисусу поручено Отцом использовать Божью силу, чтобы очистить землю, заменить все власти и изгнать узурпатора с планеты.

    Часть 4: Стратегия сражения Иисуса (Откр. 6-22). Главы в этой четвертой части сфокусированы на великой скорби по причине Божьего гнева, направленного на мировую империю антихриста на протяжении трех с половиной лет (Откр. 6-19). Иисус дает нам самое четкое понимание того, как Он приготовит народы (Откр. 6-19) для смены всех правительств (Откр. 20).

Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне ... И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть(Матф. 24:21–22)

    Время великой скорби будет великим днем для тех, кто откликнется; они испытают на себе величайшее пробуждение в истории. Это будет очень страшный день для бунтующих и непокорных людей, которые испытают на себе самые суровые суды Божьи в истории.

Ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его? (Иоиль 2:11)

    Большая часть описания развития событий в Откровении посвящена великой скорби (3½ года), по мере того как Божий гнев будет изливаться на мировую империю антихриста в «трех предопределенных сериях судов» (семь печатей, семь труб и семь чаш). Эти суды буквальны (реальные события нельзя объяснять лишь символически), касаются будущего (наибольшее их исполнение ожидается в будущем), прогрессивны (усиливаются по своей интенсивности) и последовательны (высвобождаются в определенном порядке). Террористическое господство антихриста является частью всего этого.

VI.   ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ

    Главное развитие событий разворачивается в хронологическом порядке: первая печать ведет к второй печати, которая, в свою очередь, ведет к третьей, и т.д. через семь труб, а затем и семь чаш (Откр. 6:1-17; 8:1-9:21; 11:15-18; 15:1-16:21; 19:11-21:8).

    В структуре данной книги используется два основных литературных приема: пять хронологических разделов, которые представляют собой главное описание, и пять вводных частей, которыми являются объяснения ангела.

1.       Пять хронологических разделов: они написаны прямо.

2.       Пять объяснений ангела: описание событий «ставится на паузу» после каждого хронологического раздела. Каждая вводная часть следует за соответствующей ей хронологическим разделом, отвечая на вопросы о суровости Божьего гнева (который описан в хронологических разделах). Мы спрашиваем: «Для чего нужны такие суровые суды? Что произойдет со святыми? Что произойдет с нами

    Объяснения ангела прежде всего описывают атаку сатаны против Церкви, а затем Божье вмешательство, которое приходит на помощь с силой, защитой, направлением или наградой. Это толковательные части Откровения, которые отвечают на два главных вопроса. Первый: «Почему эти суды такие суровые?» Другими словами, как может Бог любви быть настолько жестоким? Второй: «Что произойдет с Церковью?» Другими словами, будем ли мы в безопасности Божьего благоволения и будем ли мы помазаны на то, чтобы устоять перед лицом заблуждения и преследований? Пять объяснений ангела отвечают на эти два вопроса.

    Иоанн получает пастырское видение и заверение в том, что верующим все будет содействовать ко благу. Например, после того как Иоанн увидел суровость печатей, он, вне всяких сомнений, был потрясен тем, что узнал. Поэтому ангел «ставит» хронологическое развитие событий «на паузу», как бы говоря: «Иоанн, садись, позволь мне объяснить тебе все это». Эти «комментарии» дадут силу и утешение Церкви.

    Понимание взаимосвязи между хронологическими разделами и объяснениями ангела делают книгу Откровения более простой для разумения. Объяснения ангела представляют собой самые сложные части Откровения, так как они содержат большую часть символизма.

VII.   ЧАСТЬ 1:
ПОРУЧЕНИЕ ИОАННУ (ОТКР. 1) – ИЗВЕСТИТЬ О ВЕЛИЧИИ ИИСУСА

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему (Иисусу) Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну … Итак напиши, что ты видел … и что будет после этого. (Откр. 1:1,19)

    Книга Откровения называется откровением Иисуса, так как оно открывает Его сердце, силу и руководство в подготовке народов к Божьей славе. Цель Отца, с которой Он дал нам эту книгу, состоит в том, чтобы явить красоту Иисуса. И уже во вторую очередь эта книга о событиях последнего времени.

    Если мы читаем Откровение с правильной перспективы, это приводит нас к восхищению Иисусом и доверию Его руководству, по мере того как перед нами разворачиваются Его драматические планы для последнего времени. Его мудрые, полные любви планы соединяют в себе Божий суверенитет (в явлении Его любви и праведности), свободную волю человека и ярость сатаны, что приведет к великой жатве душ и победоносной Церкви, не попирая правосудие или человеческую волю.

    Эта книга очень дорога для Иисуса, и она является Его великим даром нам. Мы видим красоту Иисуса как Царя и Священника (Откр. 1). Далее мы слышим Его совет приготовить нас как Его возлюбленную Невесту (Откр. 2-3), причем мы будем Ему партнерами в Его плане действий по очищению земли, смещению злых правителей и правлению землей (Откр. 20).

    Евангелия (89 глав) дают нам описание сверхъестественной силы Иисуса во время Его первого пришествия, чтобы совершить искупление. Главы о конце веков (более 100 глав в Писании) говорят нам о сверхъестественной силе Иисуса, которая проявится тогда, когда Он примет на Себя руководство землей. Евангелия и места Писания о последнем времени открывают одного и того же Иисуса, действующего в той же силе Духа Святого.

VIII.   ЧАСТЬ 2:
ПОСЛАНИЯ К СЕМИ ЦЕРКВАМ (ОТКР. 2-3) – НАСТАВЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯМ

    Иисус пророчески обращается к семи церквам первого столетия, призывая их быть победителями (Откр. 2-3). Здесь Он показывает те вещи, которые будут больше всего бросать вызов Церкви последнего времени.

    Его пророческие послания предназначены для того, чтобы дать нам наставления о том, как наилучшим образом подготовиться к Его пришествию посреди событий последнего времени. Иисус обещал нам вечные награды (Откр. 2:7,10,17,26; 3:5,12,21). Никто не знает больше о том, как подготовить Невесту Иисуса, чем Сам Иисус.

IX.   ЧАСТЬ 3: ИИСУС БЕРЕТ СВИТОК (ОТКР. 4-5) –
ПРИНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВЛЕНИЕ

    Иисус берет у Отца свиток с семью печатями. Этот свиток представляет собой право обладания землей и генеральный план совершения суда, очищения и подготовки народов для правления Иисуса над всей землей, в то время как Церковь будет входить в зрелость и единство с искупленным Израилем.

    Этот план виден в событиях Откровения. Все это говорит о качествах Человека Иисуса Христа, а также о тех ресурсах, которыми Он обладает, чтобы возглавить все национальные правительства земли.

X.   ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ № 1: СУДЫ СЕМИ ПЕЧАТЕЙ (ОТКР. 6:1-17)

    Семь печатей открываются Иисусом, Агнцем Божьим (Откр. 5:5; 6:1,3,5,7,9,12; 8:1).

И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей ... (Откр. 6:1)

    Суды печатей нацелены на царство тьмы (Вавилонскую блудницу и т.д.). Бог убирает Свою удерживающую руку с нечестивых людей, и они начинают нападать друг на друга с огромной ненавистью и губить ресурсы друг друга. То, что раньше сдерживало человеческий грех, теперь убрано, поэтому на свет выходит правда о нечестии и беззаконии людей. Эти события включают в себя завоевание антихристом нечестивых народов, которые объединились с Вавилонской блудницей (Откр. 17:16-17), мировые войны, экономический кризис, голод, болезни и т.д. Пятая и шестая печати открывают небеса, высвобождая Божью силу (Откр. 6:9-17).

    Божьи суды, изливаемые на нечестивых в первых четырех печатях, являются результатом того, что Бог убирает Свою сдерживающую руку со злых людей, тем самым позволяя им свободно грешить друг против друга. Антихрист выступает против блудницы, и все же опустошение сказывается на его собственной мировой империи. Пятая, шестая и седьмая печати включают в себя действия со стороны небес. Суды труб показывают, что власть антихриста ниже власти Иисуса. Эти суды представляют собой сверхъестественные Божьи действия, проявленные в природе (первые четыре трубы) и в бесах (пятая и шестая трубы).

XI.   СЕМЬ ПЕЧАТЕЙ (ОТКР. 6:1-17; 8:1)

Первая печать (белый конь): политическая агрессия антихриста (Откр. 6:1-2).

Вторая печать (красный конь): пролитие крови и мировая война (Откр. 6:3-4).

Третья печать (черный конь): голод и экономический кризис (Откр. 6:5-6)

Четвертая печать (бледный конь): болезнь и смерть, поражающие ¼ планеты (Откр. 6:7-8).

Пятая печать (молитвенное движение): молитвенное движение, усиленное мучениками (Откр. 6:9-11).

Шестая печать (космические аномалии): космический кризис (Откр. 6:12-17).

Седьмая печать (помазанная молитва): усиленное молитвенное движение, чтобы высвобождать суды (Откр. 8-9).

XII.   ОБЪЯСНЕНИЕ АНГЕЛА № 1: КТО МОЖЕТ УСТОЯТЬ? (ОТКР. 7:1-17)

Ибо пришел великий день гнева Его, и кто способен устоять? (Откр. 6:17, NKJV)

    Данное объяснение ангела отвечает на вопрос о том, кто может устоять посреди такого сильного давления. Иоанн видит Божественные печати на людях, что дает им физическую и духовную защиту (Откр. 7:1-17). Будет 144 000 еврейский верующих, которые устоят в победе (Откр. 7:1-8). Святые не подвергнутся Божьим судам. Нам не нужно бояться того, что мы сможем пойти на компромисс под давлением гонений. Языческие верующие (Откр. 7:9-17) из всех родов и народов показаны как те, кто будут стоять без всяких колебаний посреди гонений. В последнее время многие святые будут физически защищены (Откр. 9:4; Еф. 2:3; Мих. 7:14-19; Ис. 11:15-16).

Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых … После сего взглянул я, и вот, великое множество людей … из всех народов стояло пред престолом … в белых одеждах … говоря: спасение Богу нашему… (Откр. 7:3-10)

    Бог полагает защитные печати на Своих людей из всех колен Израиля перед тем, как поразить землю (Откр. 7:3). Другие верующие (язычники) будут запечатлены Богом (Откр. 9:4). Во время исхода из Египта Израиль имел защитный знак на своих дверях, что спасло его первенцев от смерти (Исх. 11:4-12:30). Израиль был защищен от всех остальных казней, поразивших египтян (Исх. 8:22-23; 9:4,6,26; 10:22-23). Я называю это принципом «Гесен».

XIII.   ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ № 2: СУДЫ ТРУБ (ОТКР. 8:2-9:21)

    Суды труб – это Божьи сверхъестественные действия, направленные на разрушение ресурсов антихриста.

Первая труба (запасы пищи): сожжена 1/3 растительности земли (Откр. 8:7).

Вторая труба (запасы пищи): погублена 1/3 моря (Откр. 8:8-9).

Третья труба (запасы воды): отравлена 1/3 пресной воды на земле (Откр. 8:10-11).

Четвертая труба (свет, энергия): потушена 1/3 света на земле (Откр. 8:12).

Пятая труба (мучение): выпущена бесовская саранча, которая мучит людей пять месяцев (Откр. 9:1-12).

Шестая труба (смерть): выпущены демонические всадники, которые убивают 1/3 людей на земле (Откр. 9:13-21).

    Суды труб показывают, что власть антихриста уступает власти Иисуса. Это сверхъестественные Божьи действия через природу (первые четыре трубы) и бесов (пятая и шестая трубы). Десять египетских казней (Исх. 7-12) являются пророческими образами казней последнего времени, которые видны в трубах и чашах гнева, распространяясь на весь мир, а не только на Египет. Другими словами, суд в Откровении является эсхатологическим применением египетских казней для подготовки святых к окончательному исходу из нынешнего злого века в новый порядок Царства. Бог предупреждал Израиль о том, что Он будет судить их противление египетскими казнями (Втор. 28:27-60).

    Первые пять труб аналогичны пяти египетским казням. Первая труба (8:7) подобна седьмой казни огня, смешанного с кровью (Исх. 9:22-26). Вторая и третья трубы (8:8-11) подобны первой казни, когда Нил превратился в кровь (Исх. 7:19-25). Четвертая труба (8:12) повторяет девятую казнь тьмы (Исх. 10:21-23). Пятая труба (9:1-11) дублирует восьмую казнь мучения саранчой (Исх. 10:12-20).

XIV.   ОБЪЯСНЕНИЕ АНГЕЛА № 2:
ПРОРОЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (ОТКР. 10:1–11:13)

    Откровение 10:1-11:13 представляет собой объяснение ангела после кризиса судов шестой трубы. Этот раздел посвящен благополучию святых; Бог обещает дать пророческое направление и силу, высвободив беспрецедентное излияние Духа Святого (Деян. 2:17-21).

    Бог сокрыл ключевую пророческую информацию, которая будет жизненно необходима в последнее время. Он откроет ее Церкви (Откр. 10:4). Он поднимет двух свидетелей (пророков), которые будут помогать Божьему народу с великой силой на протяжении последних 3½ лет скорби. Иисус также поднимет пророческих посланников, которые понесут «пророческие послания семи громов». Я молюсь о 10 000 предтеч, которые во время разворачивающейся драмы последнего времени будут служить в каждой локальной и региональной части земли.

I.      ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ № 3:
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ И ВОСХИЩЕНИЕ (ОТКР. 11:14-19)

И седьмой Ангел вострубил, и раздались … голоса, говорящие: «Царство мира соделалось царством Господа нашего …» Ты принял силу Твою великую и воцарился. (Откр. 11:15,17)

Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными ... (1 Кор. 15:51-52)

    Процессия второго пришествия начинается с восхищения во время звучания последней (седьмой) трубы (Откр. 11:15; 1 Кор. 15:52). Последняя труба сигнализирует о том времени, когда Иисус восхитит Церковь.

    Восхищение является первым событием трех этапов процессии второго пришествия. Во-первых, Иисус пройдет по небу (Откр. 1:7), чтобы восхитить святых. Во-вторых, Он пройдет по земле (Ис. 63:1-6; Авв. 3:3-16). В-третьих, Иисус войдет в Иерусалим (Матф. 23:39), использовав семь чаш гнева, чтобы погубить армии антихриста, которые собрались вокруг Иерусалима (Зах. 12:1-3; 14:1-5). Он свергнет все нечестивые власти на земле.

    Процессия второго пришествия произойдет во время тридцатидневного периода, который можно увидеть, сравнив временные рамки в 1260 дней (3½ года) в Откровении 11:2-3; 12:6, 14; 13:5; Данииле 7:25; 9:27; 12:7 с 1290 днями из Даниила 12:11. (См. материалы на www.IHOP.org для получения большей информации о тридцатидневной процессии Иисуса.)

    Антихрист будет управлять своей всемирной системой поклонения, называемой мерзостью запустения на протяжении 1290 дней или 43 месяцев. Тем не менее, в это время святые будут пророчествовать, имея сверхъестественное обеспечение и подвергаясь гонениям на протяжении 1260 дней или 42 месяцев; другими словами, до тех пор пока они не будут восхищены (Откр. 11:3; 12:6; 13:5-7).

Со времени … поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. (Дан. 12:11)

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней(Откр. 11:3)

А жена убежала в пустыню …(на) тысячу двести шестьдесят дней. (Откр. 12:6)

И дана ему власть действовать сорок два месяца. … И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом. (Откр. 13:5,7)

    Иоанн подчеркивает пять вещей в своем описании семи труб. Во-первых, царства (империи) земли приходят под явленное руководство Иисуса. Во-вторых, народы начинают противиться и злиться на руководящую роль Иисуса. В-третьих, будут судимы нечестивые мертвые (оценены и признаны виновными), а затем проведут 1000 лет в аду (своей временной тюрьме), пока не будут брошены в огненное озеро (Откр. 20:11-15). В-четвертых, будут награждены святые. В-пятых, непокорные или бунтующие люди, которые все еще будут оставаться на земле, погибнут от семи чаш гнева (Откр. 16).

XV.   ОБЪЯСНЕНИЕ АНГЕЛА № 3:
ЯРОСТНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ (ОТКР. 12:1-14:20)

    Это объяснение ангела следует после седьмой трубы и восхищения (Откр. 11:15). Это дает нам представление о силе агрессии сатаны против Церкви и объясняет то, почему Божий гнев настолько суров. А именно: сатана будет вести войну с помощью двух нечестивых сосудов – антихриста и лжепророка. Антихрист – лютый враг плана и народа Божьего.

    Объяснение ангела следует сразу же после объявления о том, что Иисус низвергает все правительства на земле (Откр. 11:15), и дает понимание того, почему Божий гнев настолько суров, что требует замены всех властей земли. Причина состоит в том, что антихрист и те, кто согласились с его главенством, будут яростно атаковать все то, что дорого Богу на земле.

    В Откровении 13:1-10 антихрист поведет войну против Бога и Его народа с помощью политического, военного и экономического альянса – союза десяти народов. Лжепророк будет делать все для того, чтобы заставить все народы поклоняться сатане и антихристу (Откр. 13:4,8).

XVI.   ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ № 4: СУДЫ СЕМИ ЧАШ (ОТКР. 15:1–16:21)

    Семь чаш гнева являются третьей и последней серией судов (Откр. 16). Они разрушат нечестивые инфраструктуры в обществе. Иисус выльет семь чаш таким же образом, как Моисей высвобождал десять египетских казней на фараона (Исх. 12).

     Иисус разрушит всю инфраструктуру империи антихриста.

… и дам (Отец) народы в наследие Тебе (Иисусу) и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника. (Пс. 2:8–9)

    Все чаши будут вылиты в тридцатидневный срок, по мере того как Иисус будет идти через Иордан для совершения последней битвы армагеддонской кампании в Иерусалиме и спасения неспасенного остатка в Израиле (Зах. 12:1-9; 14:1-5; Ис. 63:1–6; Авв. 3:3-16).

    Семь чаш гнева (третья серия судов) говорят о десяти египетских казнях (Исх. 7-12).

Первая чаша (язвы): болезненные раны на телах тех, кто поклоняется антихристу (Откр. 16:1–2).

Вторая чаша (запасы пищи): вред морю от крови и уничтожение всего живого в нем (Откр. 16:3).

Третья чаша (запасы воды): отравление кровью пресной воды на земле (Откр. 16:4-7).

Четвертая чаша (мучение): палящий зной и огонь солнца (Откр. 16:8-9).

Пятая чаша (разрушение): тьма, пришедшая на глобальную империю антихриста (Откр. 16:10-11).

Шестая чаша (глобальная виновность): обольщение народов к выступлению на Армагеддон (Откр. 16:12-16).

Седьмая чаша (истребление): землетрясение и массивный град (Откр. 16:17-21).

XVII.   ОБЪЯСНЕНИЕ АНГЕЛА № 4: СОБЛАЗН ВАВИЛОНА (ОТКР. 17:1-19:10)

    Седьмая чаша провозглашает яростный суд Бога над Вавилоном (Откр. 16:19). Эта часть объяснения ангела говорит о том, зачем необходим такой суровый суд. Соблазн нечестивой религии Вавилонской блудницы проникнет и пропитает все структуры общества, что потребует ее полного уничтожения.

    Семь чаш гнева будут необходимы для того, чтобы разрушить те инфраструктуры, которые были установлены нечестивыми правителями.

    Суд над вавилонской блудницей (Откр. 17) и падение Вавилона (Откр. 18) погубят множество ресурсов инфраструктур тьмы. Брачный пир Агнца является тем откровением, которое мотивирует каждого верующего (Откр. 19:7–10).

    Удивительно, ни время восхищения, ни брачный пир не описаны в книге Откровения. Почему? Потому что это не такие события, которые происходят моментально, а представляют собой процесс, длящийся несколько дней (возможно, и недель). Брачный пир происходит в вводной части (Откр. 17:1-19:10); святые получают в награду такие одежды, которые отражают их праведный выбор во время жизни на земле (Откр. 19:7-8; 11:18; 22:12; 2 Тим. 4:1,8; Ис. 40:10; 62:11).

XVIII.   ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ № 5:
ТРИУМФАЛЬНОЕ ВХОЖДЕНИЕ ИИСУСА (ОТКР. 19:11-21:8)

… И вот конь белый, и сидящий (Иисус) на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует … И воинства небесные следовали за Ним на конях белых … Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их … На одежде и на бедре Его написано имя: «ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ» … И схвачен был зверь (антихрист) и с ним лжепророк … оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его (Откр. 19:11-21).

    Откровение 19:11-21:8 говорит о триумфальном вхождении Иисуса в Иерусалим как Царя, чтобы завершить армагеддонскую кампанию, уничтожив армии антихриста. Иисус воссядет на земном престоле как Царь над всеми царями. Он бросит антихриста и лжепророка в огненное озеро (Откр. 19:20). Иисус бросит сатану в темницу (Откр. 20:1-3) и установит Миллениум (Откр. 20:4–10).

Он (ангел) взял сатану … и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну … И увидел я престолы и сидящих (святых) на них … Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет … Они будут царствовать с Ним тысячу лет. (Откр. 20:2-6)

    Миллениум представляет собой буквальный 1000-летний период времени, когда Иисус будет править всем миром из Иерусалима в праведности и мире. Миллениум происходит от латинского слова «милле» тысяча. В это время Царство Божье будет открыто явлено по всему миру, оказав влияние на каждую сферу жизни (политическую, социальную, сельскохозяйственную, экономическую, духовную, законодательную, образовательную, семейную, медийную, технологическую, спортивную, экологическую, общественную и т.д.). В результате настанет 1000-летний период беспрецедентного благословения для всей земли, когда Иисус установит праведность и процветание и восстановит экологию, растительный и животный мир до такого уровня, какой наблюдался в Эдемском саду (Откр. 20:1-6; Ис. 2:1-4; 9:6-9; 11:1-16; 51:1-8; 60-62; 65:17-25; Пс. 2:6-12; 109:1-7; Втор. 8; 28; Матф. 5:5; 6:10; 17:11; 19:28; 28:19; Деян. 1:6; 3:21).

    После Тысячелетнего Царства все неверующие будут судимы у великого белого престола (Откр. 20:11–15). Земля будет очищена огнем (2 Пет. 3:10-13), но пребудет вовеки (Пс. 36:29; 77:69; 103:5; 104:10–11; 124:1-2; 1 Пар. 23:25; 28:8; Ис. 60:21; Иез. 37:25; Иоиль 3:20).

XIX.   ОБЪЯСНЕНИЕ АНГЕЛА № 5:
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВСЕГО (ОТКР. 21:9-22:5)

    По Своем пришествии Иисус восстановит все то, что Бог первоначально задумал для Эдемского сада.

Итак покайтесь и обратитесь … да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять (держать) до времен совершения всего, что говорил Бог … (Деян. 3:19-21)

    Данное объяснение ангела показывает победу Невесты и описывает связь Нового Иерусалима с тысячелетней землей (Откр. 21:9-22:5). Бог показывает, как Он сполна воздаст и вознаградит святых за то, что они остались верными во время скорби. Это дает надежду и твердость.

    Новый Иерусалим сходит во время Тысячелетнего Царства (Откр. 21:10), являя небеса, сходящие на землю. Иисус соединяет небесную и земную сферы (Еф. 1:9-10). Когда Новый Иерусалим придет на землю, небеса буквально окажутся на земле. Новый Иерусалим – это такое место, где будут жить воскресшие святые.

Нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего (Откр. 3:12)

    Новый Иерусалим придет с престолом Отца (Откр. 21:1-8). Новый Иерусалим придет на землю (Откр. 3:12) в два этапа. Вначале он сойдет тогда, когда Иисус придет положить начало Миллениуму (Откр. 21:10). В это время Новый Иерусалим еще не на земле, но находится прямо над тысячелетним Иерусалимом. Затем он сойдет на новую землю после Тысячелетнего Царства (Откр. 21:2).

    В первый раз Новый Иерусалим сойдет на то место над тысячелетним Иерусалимом, где стоит храм на горе Сион, создавая громадный «комплекс власти», соединенный «коридором славы». Это станет центром управления небом и землей, о котором говорится как о престоле славы Иисуса (Матф. 19:28; 25:31).

Когда же приидет Сын Человеческий … тогда сядет на престоле славы Своей. (Матф. 25:31).


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz