Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Учебные материалы
Майк Бикл

К концу


САРДИС:
Репутация (или имидж) без духовного содержания (Откр. 3:1-6)


И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божьих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Откр. 3:1-6).

ОСНОВНОЕ ПОСЛАНИЕ

  • Церковь в Сардисе была известна своей глубокой преданностью Христу с того самого момента, когда была основана (примерно за 40 лет до этого, в 52-55 г.н.э.) во время великого Ефесского пробуждения, охватившего всю Асию (Деян. 19-20). Люди этой церкви были глубоко затронуты этим пробуждением, что и сделало их известными. Но с течением времени они стали духовно мертвыми. Они жили своей прошлой известностью, которую приобрели несколько десятилетий ранее во время пробуждения.

Павел … ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе … (Деян. 19:9-10)

Итак внимайте себе ... Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки … и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас (Деян. 20:28-31).

  • Эта церковь не имела внешних врагов, которые бы преследовали ее членов, они также не имели внутренних врагов в виде лжеучителей, которые распространяли бы аморальность, как это было в Пергаме и Фиатире. Их проблемы (как и в Лаодикии) носили личный характер: они забыли прошлое – то, как Иисус прикоснулся к ним, и как они откликнулись на это радикальным посвящением. Другими словами, они забыли о том, насколько живым может быть человек в Боге.
  • Сардис был богатым городом, который хвалился своей неприступностью благодаря своему географическому расположению, идеально подходящему для защиты от врагов. Сардис был посвящен поклонению богине-матери Кибеле.

ОТКРОВЕНИЕ О САМОМ СЕБЕ

Так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд … (Откр. 3:1)

  • Иисус имеет семь Духов Божьих – чтобы высвобождать для них разнообразные служения Духа.

И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, и страхом Господним исполнится (Ис. 11:2-3).

  • Иисус имеет семь Звезд – Он будет держать Своих людей в Своих руках, чтобы сделать их яркими, как звезды. Держать семь звезд означает для Него быть глубоко вовлеченным в жизнь и само сердце руководства. Иисус желает сделать наше сердце ярким, как звезда, в Его руке.

Семь звезд суть Ангелы (посланники) семи церквей … (Откр. 1:20)

ПРИЗНАНИЕ ВЕРНОСТИ: НЕТ НИ ОДНОГО

ОБЛИЧЕНИЕ В КОМПРОМИССЕ

Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. … ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим (Откр. 3:1-2).

  • Носишь имя, будто жив – они были известны как духовно живые верующие благодаря их истории посвящения, последовавшего за великим Асийским пробуждением.
  • Но ты мертв – они были рожденными свыше верующими, но у них не было ощущения присутствия Духа Святого и вдохновения от Него в их повседневной жизни.
  • Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом – их послушание не было ни зрелым, ни полным. Мы призваны быть совершенными (Матф. 5:48). Это призыв искать того, чтобы ходить во «всем», что мы знаем, чтобы находиться в воле Божьей в каждый период нашей жизни или во всем свете, который Дух дает нам на каждый период.

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Матф. 5:48).

ПРИЗЫВ К ОТВЕТНОМУ ДЕЙСТВИЮ (С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ)

Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти ... Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя (Откр. 3:2-3).

  • Господь сравнивает Свое пришествие с «приходом вора» к людям и церквам. Он не вор, но Его пришествие к нам подобно вору. Это выражение взято из поговорки, и оно означает, что Иисус придет к нам в неожиданное время и так, что мы потерпим урон, которого мы могли бы избежать, если бы бодрствовали. Иисус никогда не называл Себя вором, но Он называет вором дьявола (Иоан. 10:10). Мы можем «остановить вора, и он не ограбит нас, если только будем бодрствовать и стоять на страже». Отсутствие такого бодрствования и есть тем, что позволяет вору нанести ущерб нашей жизни.
  • Иисус приходит тремя путями. Прежде всего, это Его эсхатологическое Второе пришествие для Восхищения Церкви. Во-вторых, Его приход к нам во время физической смерти. В-третьих, Он приходит к нам во время нашей жизни в «стратегические моменты» либо возвысить нас, либо понизить.
  • Принцип: Иисус приходит к нам в «стратегические времена», чтобы либо поднять нас (через высвобождение периода возрастания в благодати Божьей), либо понизить нас (через приведение в исполнение Божественной дисциплины в нашей жизни). Когда Он приходит, Он требует нашей ответной реакции в виде верности. Если мы не найдены верными, тогда на нас лежит ответственность за то, что мы «терпим урон».
  • Бодрствуй – культивируй стиль жизни молитвы, поста и послушания или поддерживай жизненный стиль встречи с Иисусом. В этом состоит основное увещание, которое Иисус дает Церкви, готовя нас к последним временам (Матф. 24:42-43; 25:13; Марк. 13:33-38; Лук. 21:36; Откр. 3:3; 16:15). Павел также призывал Церковь «бодрствовать» (Деян. 20:31; 1 Кор. 16:13; 1 Фес. 5:2-4,6).

Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время … Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома … А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте! (Марк. 13:33-37)

  • Утверждай прочее близкое к смерти – это значит делать сильным то, что было сильным когда-то.
    1. Говори об этом регулярно – провозглашай видение и ценности постоянно
    2. Показывай это постоянно – лично применяй те ценности, о которых ты говоришь
    3. Воплощай это организационно – заменяй тех лидеров служения, которые отказываются применять эти ценности
  • Вспомни, что ты принял и слышал – они должны были вспомнить о том, как Иисус прикоснулся к ним, и какое посвящение было у них много лет назад во время великого Асийского пробуждения (Деян. 19-20).
  • Храни – держаться посвящения прошлых дней и «бодрствования» перед Богом. Хранить или крепко держаться подразумевает противостояние и необходимость в выносливости.
  • Покайся – означает принять более высокое видение жизни, чем поиски Бога лишь для обретения комфорта и почести или репутации в этой жизни, а также утвердить видение своей жизни на основании вечных обетований, данных победителям.

ОБЕТОВАНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯМ: ТРИ ОБЕТОВАНИЯ

Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Откр. 3:4-6).

  • Иисус обещал три награды этой Церкви для тех, кто победит духовную мертвость через развитие стиля жизни бодрствования. Эти три награды включают в себя нашу одежду, имя и положение перед Богом, которое отражает то, чего мы достигли и что совершили в этой жизни через в наше послушание.
  • Будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны – белые одежды – это не то же самое, что свободный дар одежды праведности. Оправдание – это дар по вере, который основывается на достоинстве Иисуса, а не на нашем достоинстве (Еф. 2:8-9; Тит. 3:4-7).
  • Эти одежды являются выражением посвящения каждого верующего, и они отличаются у каждого верующего в соответствии с их жизнью в этом веке.

И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведные дела святых (Откр. 19:8, KJV)

  • Священнические одежды в Ветхом Завете дают нам представление о той ценности, которая имеет одежда в глазах Бога, и о том, какие духовные значения в нее вложены. Бог предназначил их быть прекрасными и являть Его славу. Бог дал указания относительно священнического облачения (Исх. 28:1-43). Это одеяние состояло из различных частей (нижнее платье, хитон, пояс, повязка, верхняя риза, ефод, наперсник, кидар (тюрбан) и венец).

И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и красоты. … сделай Аарону одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне. Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс … повязки сделай им для славы и благолепия … И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней (Исх. 28:2-4, 40-42)

Возьми у них серебро и золото и сделай искусный венец, и возложи на голову Иисуса, … первосвященника (Зах. 6:11, KJV).

  • При Ветхом Завете священнические одежды имели различные цвета (красный, голубой, пурпурный, белый и т.д.).
  • Наперсник надевали поверх ефода, который имел нарамники с камнями оникса. Ефод надевали на нижнее платье, затем надевали верхнюю ризу с поясом.
  • В книге Откровения содержится шесть упоминаний о том, в какой одежде мы будем ходить в веке грядущем (Откр. 3:4-5, 18; 16:15; 19:7-8; также см. 1 Иоан. 2:28; 2 Иоан. 7-8).
  • Слово «белый» говорит о том, что наши одежды будут светлыми. У всех одежды будут светлыми, но с разной степенью белизны. Одежды будут разнообразными, и у каждого будет уникальный дизайн, уникальный подбор тканей, цвета и благоухания. Все будет зависеть от нашего статуса и положения в Духе в грядущем веке.

Иная слава солнца … иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых (1 Кор. 15:40-42).

И преобразился пред ними: … одежды же Его сделались белыми, как свет (Матф. 17:2).

Ты одеваешься светом, как одеждой … (Пс. 103:2, KJV)

… облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами (Откр. 15:6).

  • Новый Иерусалим сияет как россыпь бриллиантов (Откр. 21:11).

Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису, чистому как кристалл (Откр. 21:11, KJV)

  • Все святые будут облачены в белые одеяния. Белые одежды означают чистоту. Светлое одеяние является единственным аспектом нашей одежды в грядущем веке.

… великое множество людей, … из всех народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах … Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца (Откр. 7:9-14).

  • Каждый человек из народа Божьего имеет свою историю в Боге и получит такую одежду, которая будет выражать определенное качество его посвящения Иисусу во время пребывания на земле.
  • Цвета, присущие Богу и Его престолу, переданы камнями: ясписом, сардисом, изумрудом и сапфиром.

Сей Сидящий видом был подобен камню яспису (бриллианту) и сардису (красному); и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду (изумруду) (Откр. 4:3).

… подобие свода, как вид изумительного кристалла … А над сводом … было подобие престола по виду как бы из камня сапфира (Иез. 1:22, 26).

  • Наши одежды будут отличаться в зависимости от того события, в котором мы будем участвовать. Например, короли и президенты одеваются в зависимости от происходящего события. Одну одежду они надевают дома, другую – во время официальных приемов, третью – во время военных функций с главами других государств. В одном случае они облачены в парадную одежду со всеми регалиями, в другом – в повседневную одежду. На другой день они надевают костюм и идут на свадьбу. Каждое событие требует различной одежды.

ИИСУС НЕ СОТРЕТ НАШИ ИМЕНА, НО ИСПОВЕДАЕТ ИХ ПЕРЕД БОГОМ

Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его (Откр. 3:5).

  • Я не изглажу (сотру) имени его из книги жизни – означает не потерять той чести, которая связана с нашим именем. Обещание не стереть имя человека из Божьей Книги жизни не относится к потере человеком спасения. Имя человека и его характер – это одна и та же реальность для Бога.
  • Наглядный пример для понимания этого виден в хорошо известной традиции древнего мира. Большинство городов имело городскую регистратуру, где велись записи о поведении их граждан. Там хранились записи об уплате налогов, благородных делах и заслугах или совершенных преступлениях и т.д.
  • Иисус обещает не стереть «памятные записи» о праведных делах, если они покаются в своей духовной мертвости и будут ходит в том посвящении, какое у них было в прошлом. Иисус будет рассказывать Отцу историю о нашей любви и посвящении множество раз во всей вечности.
  • Книги на небесах содержат обширную информацию о нашей жизни, включая наши слова и дела.

Но боящиеся Бога говорят друг другу: «Внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал. 3:16).

  • Принцип: наши добрые дела записываются на небесах, но они стираются, если мы отворачиваемся от них. Иезекииль учил, что праведник, отвернувшийся от своей праведности, смертью умрет. Это дает нам понимание того, как Бог «запоминает и забывает». Бог «помнит с последствиями» то добро, которое мы продолжаем делать до конца. Он «забывает» то добро, от которого мы отвернулись.

И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно … то не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он … (Иез. 3:20)

И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно … все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся … (Иез. 18:24)

Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, – то все праведные дела его не помянутся … Я буду судить вас каждого по путям его (Иез. 33:13-20).

Вот, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Откр. 22:12).

Я … воздам каждому из вас по делам вашим (Откр. 2:23).

  • Даже вечная награда может быть потеряна. Бог «помнит с последствиями» то добро, которое мы продолжаем делать до конца. Он забывает то добро, от которого мы отвернулись.

Вот, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Откр. 3:11).

У кого дело … устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня (1 Кор. 3:14-15).

Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду (2 Иоан. 8, NIV).

  • Я исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его – здесь говорится не о спасении, а о награде всеобщего признания за особое благородство и верность. Иисус будет говорить перед Отцом о наших подвигах и послушании.

Господин его сказал ему: молодец, добрый и верный раб, в малом ты был верен, над многим тебя поставлю правителем; войди в радость господина твоего (Матф. 25:21, KJV).

  • Реформация сделала славный акцент на истине об оправдании по вере для получения свободного дара праведности (Рим. 3:21-31; 2 Кор. 5:17-21). Это ЕДИНСТВЕННОЕ условие принятия в Божье Царство и вхождения в Новый Иерусалим. Но многие люди неправильно понимают эту славную истину, делая вывод о том, что все верующие получат ту же самую вечную награду, независимо от степени их посвящения Богу.
  • Я хочу получить все те одежды, которые Бог хочет мне дать, а также награду воспоминания обо всех моих делах и сильное свидетельство Иисуса обо мне перед Отцом.

ИИСУС ВЫСВОБОДИТ ДЕЙСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА, ЧТОБЫ ПРОБУДИТЬ НАС

Так говорит Имеющий семь духов Божьих и семь звезд (Откр. 3:1).

И почиет на нем Дух Господень (общение с Духом), дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия (страха Господня) (Ис. 11:2).

  • Иисус будет держать Своих людей в Своих руках, чтобы сделать их яркими, как звезды. Держать семь звезд означает то, что Он глубоко заинтересован в жизни и сердце руководителей.
  • То, что Дух будет почивать на нас, относится к нашим личным взаимоотношениям с Духом Святым. Он доступен для нас как реальная Личность и реальный Друг, но мы должны уделять Ему время.
  • Иисус даст нам мудрость, чтобы мы знали, как применять Слово Божье в нашей жизни.
  • Иисус даст нам понимание, чтобы мы могли в правильной перспективе истолковывать то, что действительно происходит в Божьих разбирательствах с нами, а также понимали свое прошлое и будущее.
  • Иисус будет давать нам совет. Поэтому мы будем знать, как принять хорошие решения в практических сторонах нашей жизни и как строить план действия, чтобы двигаться вперед в победе. Он будет консультировать нас, чтобы мы смогли исполнить свое предназначение в жизни. Дух Святой будет учить нас всему, включая то, как обращаться с другими людьми, служить, использовать свое время и финансы, быть здоровым и т.д. Например, Он будет консультировать нас день за днем, если мы будем спрашивать Его о том, что делать с нашим временем и деньгами, кому говорить «да» и с кем связывать свое сердце, а чего следует избегать.

И нарекут имя Ему: Чудный, Советник … Князь мира (Ис. 9:6).

Дух Святой … научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Иоан. 14:26).

  • Иисус даст нам духа крепости, чтобы наш дух был сильным и чтобы мы могли вести праведную жизнь, противостоять греху, быть верными в трудностях и побеждать отвержение, боль и даже одиночество.

Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке … (Еф. 3:16)

  • Иисус даст нам такое знание Бога, что мы сможем углубиться в Бога (Ис. 11:9).

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божьи (1 Кор. 2:10).

  • Иисус вложит страх Божий в наши сердца, чтобы мы трепетали перед Его величием. Намного легче повиноваться Богу, когда мы трепещем пред Его величием.

И страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня (Иер. 32:40).

  • Иисус высвободит все семь аспектов служения Духа Святого, чтобы мы полностью ожили в Нем. И все же Он требует, чтобы мы покаялись и соблюдали или развивали молитвенную жизнь.

ПЕРИОД ВРЕМЕНИ,
О КОТОРОМ ПРОРОЧЕСКИ ГОВОРИТСЯ ЦЕРКВИ В САРДИСЕ

Послание к Церкви в Сардисе говорит о таком времени в истории Церкви, которое продолжалось примерно с 1517 по 1750 гг.н.э. Это относится к Реформации, которая началась сразу же по окончании Темного средневековья. Верующим того времени не хватало жизни Духа из-за пренебрежения бодрствованием и памятью о силе ранней Церкви.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz