Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Учебные материалы
Майк Бикл

К концу


ПЕРГАМ: Церковь в компромиссе (Откр. 2:12-17)


И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и блудодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих. Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (Откр. 2:12-17, KJV).

ОСНОВНОЕ ПОСЛАНИЕ

Церковь в Пергаме получила похвалу за свою верность, а ее члены были призваны противостать лжеучению, которое мирилось с идолопоклонническими празднествами, которые представляли собой «пиршества, полные аморальности».

ЦЕРКОВЬ В ПЕРГАМЕ

  • Пергамская церковь находилась в богатом городе, которая являлась центром идолопоклонства. Он был расположен в 32 км от Эгейского моря. Его также называли Пергамум или Пергамон. В нем располагался огромный университет со знаменитой библиотекой, насчитывавшей 200 000 книг. Сегодня на месте этого древнего города находится деревня Бергама.
  • Это был первый город в Азии, который построил храм поклонения Императору. В 29 г. до н.э. храм Августа был завершен, что сделало этот город религиозной столицей на Востоке, тогда как Рим был западной столицей.
  • Престол сатаны относится к множеству главных жертвенников поклонения четырем наиболее чтимым греческим богам: Зевсу, Афине, Дионису и Асклепию (Эскулапу), а также к центру поклонения Императору в Азии. Каждый из алтарей имел своих священников, а также храмовых проституток. Когда культ магов был изгнан из Вавилона, он переместился в Пергам.

ОТКРОВЕНИЕ ИИСУСА О САМОМ СЕБЕ

Так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч … (Откр. 2:12)

  • Меч исходит из уст Иисуса, чтобы произвести суд над Его врагами (Откр. 1:16; 19:15, 21).

Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы … А прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его … (Откр. 19:15,21)

  • Иисус использует меч Своих уст, чтобы противостоять угрозам нечестивого правления, такого как древний Рим и особенно правление антихриста в конце времен. Он использует меч Своих уст, чтобы вести войну против греха и тьмы везде, где они проявляют себя.

ПРИЗНАНИЕ ВЕРНОСТИ

Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что крепко держишься имени Моего, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа (Откр. 2:13, KJV).

  • Я знаю, что ты живешь там, где престол сатаны – в Пергаме находился целый комплекс языческих храмов и бесовской активности.
    1. Престол сатаны относится к множеству жертвенников лжепоклонения (Зевсу, Афине, Дионису, Асклепию, поклонения императору и магам), а также к демоническому духу гонений плюс учения Валаама и Николаитов, которые сильно присутствовали в этой церкви. Комбинация всех этих факторов сделала Пергам городом, находящимся под сатанинским гнетом.
    2. Как Рим был центром сатанинской активности на Западе, так Пергам был его «престолом» на Востоке. Престол сатаны или центр его явной силы и активности также может находиться в других городах. Находится ли престол антихриста из Откровения 16:10 в Пергаме?
  • Сатанинская активность будет усиливаться во времена Великой скорби, чтобы наполнить землю поклонением сатане и т.д.

    И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем (Откр. 9:21).

  • Я знаю твои дела – Иисус понимал ту атмосферу воздействия сил, в которой им приходилось служить.
  • Ты крепко держишься имени Моего, и не отрекся от веры Моей (KJV) – Иисус знал, что многие крепко держались Его имени посреди такой большой сатанинской активности. Крепко держаться имени Иисуса означает иметь доктринальную чистоту и верность даже перед лицом смерти. Иисус даст нам силу быть верными посреди враждебных греховных культур.
  • Мы крепко держимся имени Иисуса в эти последние времена, отказываясь принимать начертание зверя (Откр. 13:13-17). Мы делаем это, используя власть Слова Божьего, когда произносим его своими устами.

    Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Откр. 12:11).

  • Антипа был Моим верным мучеником – предание повествует, что Антипа был епископом в Пергаме, которого бросили в раскаленный медный сосуд и сварили заживо.
  • Иисус назван свидетелем верным (Откр. 1:5). Он говорит об Антипе теми же словами.
  • Иисус будет иметь множество верных свидетелей, которые будут с Ним в то время, когда Он будет вести войну с антихристом до конца в Армагеддонской битве.

    Они (10 царей) будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их … и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные (Откр. 17:14).

ОБЛИЧЕНИЕ В КОМПРОМИССЕ

Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и блудодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу (Откр. 2:14-15, KJV).

  • Я имею немного против тебя – эти две группы (валаамиты и николаиты) были похожими между собой, но вместе с тем и отличались. И те, и другие извращали вероучение о свободе. Они учили, что было нормальным участвовать в «церемониальных празднествах и аморальности» тех дней под видом христианской свободы.

    Ибо вкрались незамеченными некоторые люди, издревле предназначенные к этому осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству … (Иуды 4, KJV)

  • Антиномианизм – это такое верование, которое утверждает, что Евангелие освобождает нас от повиновения определенным моральным стандартам, так как мы верим, что спасение дано как дар веры, поэтому для нас нет необходимости каяться (греч.: анти (против)-номос (закон)).
  • Есть у тебя там держащиеся учения Валаама – учение Валаама включало в себя участие в храмовых празднествах и оргиях. Некоторые из руководителей церкви учили тому, что можно участвовать в этих языческих пиршествах и гуляниях.
  • Который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и блудодействовали – Валаам посоветовал царю Валаку поразить израильтян через привлечение их к участию в празднествах, посвященных идолопоклонству и аморальности (Чис. 25). Это привело к Божьему суду над Израилем. В результате этого умерло 24 000 человек.
  • Соблазн – это ловушка, которая тут же захлопывается, как только в нее попадает добыча. Это относится ко всему тому, что приводит человека к впадению в грех.
  • Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу – это относится к последователям Николая, иерусалимского дьякона, который впал в заблуждение (Деян. 6:5). Отцы церкви соглашались в своих взглядах на это учение. Например, Иреней во втором столетии учил, что николаиты совершенно не сдерживали себя в похотях плоти, особенно связанных с сексуальной нечистотой. Подобное искажение «свободы в благодати» которое позволяет идти на компромисс с греховной культурой, преобладает в церкви сегодня. Этот взгляд наилучшим образом представлен в том, что говорит Иисус в этом отрывке.
  • Это учение и эта практика также были присущи церкви в Ефесе (Откр. 2:6).

    Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу (Откр. 2:6).

  • Иисус дважды упоминает Свою ненависть к николаитам. То, что было делами в Ефесе, было учением в Пергаме. Это учение позволяло духу компромисса действовать беспрепятственно. Церковь продолжала попускать тем, кто держался учений Валаама и Николаитов. Они не очистили себя от них, как это сделала церковь в Ефесе (Откр. 2:6).

ПРИЗЫВ К ОТВЕТНОМУ ДЕЙСТВИЮ (С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ)

Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих (Откр. 2:16).

  • Покайся – мы должны обратиться от личного компромисса и попустительства всему этому в Церкви.
  • Я скоро приду к тебе – Иисус приходит к Своей Церкви в конкретные периоды времени, чтобы дать ей оценку.

    Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя (Откр. 3:3).

  • Я сражусь с ними мечом уст Моих – Иисус высвободит меч Своих уст в суде против подобной толерантности в церкви. Иисус очистит Свою Церковь. Здесь говорится не о Втором пришествии, но о пришествии, связанным с неспособностью церкви покаяться.
  • Валаам в конце концов был убит мечом (Чис. 22:23, 31; 25:5; 31:8). Но Господь посылал ангела, чтобы предостеречь Валаама обнаженным мечом и чтобы он послушался Божьего Слова. Он бы был убит мечом раньше, если бы его ослица не заговорила (Чис. 22:22-25).
  • Финеес, исполненный Божьей ревности, восстал против того греха, который Валаам помог ввести в стан Израильский.

    Финеес … отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых (Чис. 25:11-13).

ОБЕТОВАНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯМ

Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (Откр. 2:17).

  • Я дам некоторым вкушать сокровенную манну – она стала сокровенной только после того, как была помещена в золотой сосуд и поставлена в Ковчеге Завета в Святом святых (Исх. 16:32-36; Евр. 9:1-5). Это говорит об обладании растущей способностью кормиться откровением Слова как в этом веке, так и в грядущем. Сокровенная манна говорит о Брачной вечере Агнца. Только первосвященник мог видеть эту сокровенную манну один раз в год, в День очищения, когда он входил во Святое святых.
  • Иисус является истинным хлебом или манной с небес, что питает нас (Иоан. 6:48-51). Победителю обещано полное наслаждение тем, что он уже вкушал.
  • В Ветхом Завете Бог сверхъестественным образом питал манной Свой народ. Эта манна называлась «ангельский хлеб» (Пс. 77:19-25). Во время Великой скорби Божий народ будет получать естественную «манну» в пустыне (Откр. 12:6,14).
  • Я дам ему белый камень – драгоценные камни вручались в качестве награды, чтобы почтить тех, кто доблестно послужил обществу или проявил мужество и героизм в битве. Тем, кто были даны такие камни, также полагались особые привилегии. Белый камень с надписью имени человека давал ему доступ к особым событиям, включающим в себя игры и пиршества, организованные Римской империей.
    1. Я верю, что это относится к различным степеням почестей и привилегий в Брачной вечере Агнца или пире Мессии из Откровения 3:20; 19:9. Иисус возвысит победителей на позицию власти над Тысячелетним Царством. Это было дано для того, чтобы мотивировать большую верность Иисусу. Победы повлияют на наш статус во время мессианского банкета.
    2. Существует некоторая неопределенность относительно того, что в точности обозначают белые камни, так как нет конкретных мест Писания, которые ясно говорили бы нам о том, что это такое. Так как в вечности для возрожденных верующих не будет необходимости в защите и так как эти награды предназначены для тех, кому уже обеспечено Божье присутствие, эти белые камни не могут означать оправдание от вины, как говорят некоторые.
    3. Этот камень (греч. «псефос») относился к драгоценным камням (бриллиантам). Белый (греч. «люкос») соответствует «сияющему или блистающему» (Матф. 17:2; Откр. 3:4-5; 6:11; 7:9, 13; 19:14).
  • На камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает – человеку будет дано особое имя, чтобы показать его верность, характер и роль в Тысячелетнем Царстве (Ис. 62:2; 65:15; Откр. 19:11-16; Откр. 14:1; П.Пес. 1:3; Деян. 15:17). Это новое имя будет написано на белом камне.
    1. Это отражает наши уникальные взаимоотношения с Иисусом. Это новое имя означает новое положение победителя в грядущем веке. Это также открывает личность человека (Быт. 32:28; Ис. 62:2; 65:15). Все это является одним из аспектов нашей близости с Богом.
    2. Они крепко держались имени Иисуса (2:13). Взамен они получат новое имя.
    3. Симон был переименован в Петра, что говорило о его характере и положении в качестве камня. Имя Аврама было изменено на Авраам, чтобы показать, что он должен был стать отцом множества (Быт. 17:5-15). Бог изменил имя Сары. Имя Иакова было изменено на Израиль, что говорило о его месте в правлении и доступе к Богу.
  • Побеждать в этом контексте означает отказываться от участия в идолопоклонстве или аморальности и восставать против лжеучений о такой благодати, которая позволяет людям чувствовать себя уверенно, находясь в компромиссе.

ПЕРИОД ВРЕМЕНИ, О КОТОРОМ ПРОРОЧЕСКИ ГОВОРИТСЯ ЦЕРКВИ В ПЕРГАМЕ

Этот период относится к тому времени, когда Церковь и Государство тесно взаимодействовали друг с другом (313-606 г.н.э.)  


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz