Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Учебные материалы
Майк Бикл

К концу


ЛАОДИКИЯ:
Духовная гордость и теплое состояние (Откр. 3:14-22)


И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Откр. 3:14-22).


ГЛАВНОЕ ПОСЛАНИЕ

  • Иисус обещает престижной и богатой церкви в Лаодикии близкое общение и положение в Своем вечном Царстве, а также золото, одежду и откровение. Но чтобы получить это, Он потребовал, чтобы верующие этой церкви ревностно покаялись в теплом состоянии их взаимоотношений с Ним. Их проблема заключалась в духовной слепоте и гордости, что привело к потеплению их любви к Господу.

  • Одна из имевшихся у них проблем коренилась в неправильном толковании того, почему Бог дал им финансовое благословение. Господь высвобождает финансовое благословение как часть того завета, который Он заключил со Своим народом. В Библии присутствует большой акцент на обетовании о принятии финансового благословения от Бога (Втор. 28:1-14). Но когда наши финансы растут быстрее, чем наше сердце, тогда начинается негативная динамика.

Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим … (Втор. 8:18)

  • Мы не должны позволять финансовому преуспеванию мешать преуспеванию нашего сердца или заслонять наше небесное сокровище. Церковь в Смирне была финансово бедной из-за гонений, но верующие этой церкви были духовно богатыми. Лаодикийцы же находились в противоположной ситуации.

Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. (3 Иоан. 2)

  • Для человека, который богат деньгами или почестями, сложнее войти в Царство или переживать его. Требуется много времени и энергии, чтобы правильно распорядиться умноженными деньгами, данными Богом, и возросшим почетом и авторитетом. Зациклившись на богатстве и репутации, легко пренебречь своей духовной жизнью. О лаодикийцах сказано, что они были финансово богатыми, но не испытывали нужды в духовной глубине. Умножение их денег привело к потере их жажды по Иисусу. Так не должно обязательно происходить, но обычно все так и случается, если люди перестают быть внимательными к подобным вещам и остывают в духовной ревности. Слово Господа к церкви в Лаодикии – это то слово, в котором нуждается церковь по всем США. Есть много богатых верующих и церквей, которые являются духовно поверхностными или пустыми, но не осознают этого. Редко можно встретить верующего с большим количеством денег, сохраняющего свой огонь к Иисусу.

Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах … трудно богатому войти в Царство Небесное. (Матф. 19:21-23)


ЦЕРКОВЬ ЛАОДИКИИ

  • Лаодикия была богатым городом, а также банковским, промышленным (мягкая шерсть) и медицинским центром. Этот город располагался на пересечении трех главных путей, что и делало его богатым. Он также являлся судебным округом. Одна из известнейшей медицинских школ производила средство, применяемое в лечении глазных заболеваний.

  • Наибольшим недостатком было отсутствие водяного снабжения. Акведук (водоканал) поставлял им воду из соседнего Иераполиса (известного своими горячими источниками) и Колосса (известного своими холодными источниками).


ОТКРОВЕНИЕ ИИСУСА О САМОМ СЕБЕ

Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия … (Откр. 3:14)

  • Это описание открывает аспекты личности и служения Иисуса. Здесь подчеркивается Его нежная забота о нашей жизни и Его желание помогать нам ходить близко с Ним и обретать Его обетования.

  • Аминь – означает «быть истинным или непреложным». Иисус – это Аминь, потому что Его обетования верны и надежны. Иоанн двадцать пять раз употребил слово «аминь» (греч. «amhn»). Это переведено как «истинно, истинно говорю вам». «Бог истины» (Ис. 65:16) – это буквально «Бог Аминя».

    1. Аминь произносилось тогда, когда кто-либо соглашался с обещаниями и последствиями клятвы (Чис. 5:22; Втор. 27:15 и далее; Неем. 5:13; Иер. 11:5). Являясь Аминем, Иисус жил в совершенном согласии со Своим Отцом. Будучи Главой церкви, Он требует того, чтобы мы согласились с Ним, чтобы Он мог высвободить очевидность Своих благословений. Мы должны взаимодействовать с Иисусом на Его условиях. Мы должны делать все по Его воле. Сын находится в согласии с Отцом и требует, чтобы мы согласились с Ним для того, чтобы Он высвободил Свои стремления.

    2. Все обетования Божьи есть «да» и «аминь». Все обетования Божьи есть «да», потому что они истинны. Они есть «аминь», потому что мы должны согласиться с ними. Божьи обетования об умножении благословений являются приглашениями к партнерству, а не безусловными гарантиями.

Все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь» (2 Кор. 1:20)

  • Свидетель Верный и Истинный – то, что Он говорит, является надежным и правдивым (Откр. 3:7). Иисус хотел открыть им правду и в позитивном, и в негативном ключе. Он предложил им великие обетования в Откровении 3:18-21 наряду с негативной реальностью их духовных проблем в Откровении 3:17-18. Он никогда не преувеличивает и не льстит. Большинство проповедников проповедуют и пророчествуют только позитивное.

  • Начало создания Божия Он есть начало или «первый» относительно причины (источника) и власти. Сила и власть творения «начинается» с Него (Иоан. 1:3; Кол. 1:16-17; Откр. 1:8; 21:6). Он является несотворенным Богом как Отец и Дух. Не было такого времени, когда бы Они не существовали. Это было сказано с целью пробудить в лаодикийцах ревностное покаяние вместо того, чтобы восторгаться своим финансовым преуспеванием. К ним обращался Создатель земли.


ПРИЗНАНИЕ ИХ ВЕРНОСТИ – НИ ОДНОГО


ОБЛИЧЕНИЕ В КОМПРОМИССЕ

Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг … (Откр. 3:15-17)

  • Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч – духовно холодные люди находятся в лучшем положении, чтобы увидеть свою огромную нужду. По крайней мере, они знают, что у них проблема. Их легче обратить. Когда человек чувствует пустоту своего холодного сердца, он ищет ответы.

  • Как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих греческое слово «emew» означает «вырвать в рвотном позыве, изрыгать, отрыгивать». Он любит их и не потерял к ним интереса (ст. 19). Сердце Иисуса изнывало (или Ему было больно) из-за заботы о них и из-за того, что они теряют в своих взаимоотношениях с Ним. Иисус знает обо всех навеки утраченных возможностях, которые они продолжают упускать.

  • Иисус процитировал предупреждение о суде, записанное в Левит 18. О земле Израильской было сказано, что она «извергнет людей из себя» в исполнение суда.

И осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и извергла земля живущих на ней. А вы соблюдайте постановления Мои … чтоб и вас не извергла земля, когда вы станете осквернять ее, как она извергла народы, бывшие прежде вас. (Лев. 18:25-28, KJV)

  • Ты говоришь: «Я богат, разбогател» – они считали, что получили Божье финансовое благословение, но на самом деле это испортило их сердца.

  • Ты говоришь: «Я ни в чем не имею нужды» – вместо того, чтобы отчаянно желать большего. То, что они ни в чем не нуждаются, выражает их духовное самодовольство.

  • Многие христиане желают того, чтобы больше гореть для Иисуса, но они решают подождать, чтобы когда-нибудь попозже произвести радикальные изменения в своей жизни. Лаодикийцы были слишком гордыми, чтобы ясно видеть свое истинное состояние. Они были опьянены своим финансовым благословением.

  • Удовлетворенность собой часто порождается финансовым обилием, сулящим власть и комфорт.

  • То, что мы приобретаем в Боге сегодня (реальность в сердце и весомость служения), часто теряется завтра. С течением лет человек может развить имидж авторитетного или влиятельного служения, но огонь в его сердце будет гореть гораздо меньше, чем это было десять лет назад. Те решения, которые мы принимаем относительно нашего образа жизни, говорят о том, каково наше духовное состояние. Большинство говорит: «Мне нужно больше Иисуса». То, как мы тратим свое время и деньги, показывает, насколько искренне наше желание.

  • А не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг это одна из самых неприятных вещей, которую может сказать рожденному свыше верующему Иисус.

  1. Несчастен – это слово образовано из греческих слов, означающих «огрубевший и ожесточенный». Они были черствыми и духовно тупыми.

  2. Жалок – духовная болезнь приводит к потере аппетита по Слову и молитве. Верующие, находящиеся в «духовной реанимации», не имеют духовного аппетита. Голод и жажда – это признак выздоровления.

  3. Нищ – духовная недостаточность противоположна тому, что значит быть «нищим духом» (Матф. 5:3). Многие верующие не имеют ничего на своем вечном банковском счету. А сколько на твоем небесном счету?

  4. Слеп – духовная слепота означает отсутствие откровения о Боге и своем духовном состоянии.

  5. Наг – без одежды в веке грядущем, что выражает недостаток любви к Иисусу в нынешнем веке.


ПРИЗЫВ К ОТВЕТНОМУ ДЕЙСТВИЮ: КУПИ ЗОЛОТО И ОДЕЖДУ И ПОМАЖЬ
ГЛАЗА МАЗЬЮ

Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. (Откр. 3:18-19)

  • Иисус сделал три призыва с обетованиями, каждый из которых имеет как временное, так и вечное действие. Он говорил верующим не о принятии спасения, но о новом качестве их хождения с Богом.

  • Купи у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться – золото благочестивого характера обогащает нас в нынешнем веке, смягчая наши сердца, чтобы мы могли почувствовать все больше Божьей любви, и увеличивая наше желание по Богу и Его праведности.

Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа … (1 Пет. 1:7)

Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного … (1 Пет. 4:12)

  • Очищенное золото не приходит легко или без огня. Золото вначале нужно добыть, а затем подвергнуть огню. Золото, очищенное огнем, обретается путем дорогостоящего и болезненного процесса удаления примесей.

И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде (Мал. 3:1-3).

  • Приобретение золота с его богатством говорит о большем, чем то, что содержится в нашем сердце в нынешнем веке. Это также говорит о вечном золоте или сокровищах, которые мы увидим в небесных обителях, венцах, одежде и т.д. Золото – это лишь одна грань нашей вечной награды, но она реальна. Это вечное золото дается нам в соответствии с мерой нашей любви и послушания.

  • Советую тебе купить белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей праведная жизнь сказывается на награде вечной одежды. Наша одежда начинается с дара праведности, которая вменяется нам по вере (2 Кор. 5:21). Но здесь Иисус говорит о практической праведности или делах праведности.

И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведные дела святых. (Откр. 19:8, KJV)

  • Быть нагим или постыженным в вечности означает лишиться награды небесной одежды. Все верующие имеют одежду праведности, и все же Иисус предупреждает нас о стыде наготы или «отсутствия наград дополнительной одежды», что показывает посвящение человека Иисусу в нынешнем веке. Получить в награду одежду как выражение почета означает то же, что Иосиф получил от фараона (Быт. 41:42), а Мардохей – от царя Артаксеркса (Есф. 6:6-11).

Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. (Откр. 16:15)

У тебя ... есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды … (Откр. 3:4-5)

Пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. (1 Иоан. 2:28)

  • Глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть – люди наносят глазное лекарство (глазную мазь) на свои глаза, чтобы излечиться от глазной болезни. Известная Лаодикийская медицинская школа производила «лекарственный порошок», который использовался в качестве глазной мази. Этот фригийский порошок наносился на глаза в виде тестообразной пасты.

  • Иисус говорил, что мы должны предпринять действия, чтобы излечить свои духовно больные глаза. Только Дух Святой может дать нам откровение об Иисусе и Его Слове. Но вместе с тем мы можем сделать естественные шаги, уделяя время питанию Словом и отворачивая свои глаза от ничего не стоящих вещей, которые притупляют наш дух.

  • Советую тебе купить у Меня – Иисус призывает нас «купить золото» или войти в Богом установленный процесс обретения глубоких взаимоотношений с Ним. Покупая золото или одежду, мы не зарабатываем их, но мы отдаем себя тому, что нам чего-то стоит, чтобы занять такое положение, в котором мы можем их получить. Слово «купить» взято из Исаии 55:1-3. Никто не может ничего буквально купить у Бога.

  • Мы должны ценить наши взаимоотношения с Богом достаточно высоко, чтобы вкладывать в них так, чтобы это нам чего-то стоило, как это делал Давид.

Но царь (Давид) сказал Орне: нет, я заплачу тебе, что стоит, и не вознесу Господу Богу моему жертвы, взятой даром. (2 Цар. 24:24)

  • Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю Иисус обещает дисциплинировать всех нас, чтобы мы могли иметь золото и одежду и были богатыми. Иисус обещает дисциплинировать нас, чтобы вывести нас из пассивности и самодостаточности, а также независимости. Греческое слово «filevw» или «philo» – любовь – говорит о наслаждении и удовольствии. Это слово никогда не используется при описании Божьей любви к неверующим, к ним обращена только любовь агапе (Иоан. 3:16).

  • Итак будь ревностен и покайся – будь радикальным в своей решимости произвести изменения.


ОБЕТОВАНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯМ: ДВА ОБЕТОВАНИЯ

Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. (Откр. 3:20-22)

  • Если кто услышит голос Мой и отворит дверь Иисус приглашает всех тех, кто слышит. Большая часть церкви удовлетворена тем, чтобы носить Его имя и совершать Его дело без Его присутствия среди себя.

  • Стою у двери и стучу Иисус постоянно призывает нас приблизиться к Его сердцу, в то время как Он терпеливо ожидает нас. Иисус может открыть все двери (Откр. 3:7-8) кроме дверей нашего сердца.

  • Войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною трапеза говорит о близости или глубоком общении, по мере того как Дух смягчает наше сердце, чтобы мы чувствовали больше Его любви, усиливая наше откровение об Иисусе и ревность по праведности. Вечное исполнение этого относится к Брачному пиру Агнца (Откр. 19:9; Лук. 22:16, 29, 30; Матф. 26:29; Марк. 14:25). Вечеря с Мессией и правление с Ним часто употребляются рука об руку, поэтому мы правим с любовью.

  • Дам ему сесть со Мною на престоле Моем – это обетование предлагается всем христианам в Тысячелетнем Царстве (Откр. 5:10; 11:15; 20:4). Иисус обещал апостолам, что они будут есть и пить с Ним и сидеть на престолах, судя двенадцать колен Израиля (Матф. 19:28; Лук. 22:29-30).

  • Я завещаю вам … Царство. Да едите и пьете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых. (Лук. 22:29-30)

  • Как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его – здесь показывается различие между двумя престолами: Иисуса и Отца. Божий престол находится на небе, а престол Иисуса будет на земле, так как Он является Сыном Давида (Пс. 121:5; Иезек. 43:7; Лук. 1:32). Земной престол Иисуса будет передан Отцу в конце Тысячелетнего Царства (1 Кор. 15:24-28). Мы будем сидеть на земном престоле Иисуса после того, как Он возвратится на землю (Дан. 7:13-14; Матф. 25:31; Евр. 2:5-8). Иисус победил на кресте (Откр. 5:5, 9; Иоан. 16:33), и Он воссел по правую руку Отца после Своего воскресения и вознесения на небеса (Пс. 109:1; Матф. 22:44; Деян. 2:34; Еф. 1:20; Евр. 1:3; 8:1; 10:12; 12:2).

ПЕРИОД ВРЕМЕНИ, О КОТОРОМ ПРОРОЧЕСКИ ГОВОРИТСЯ ЦЕРКВИ В
ЛАОДИКИИ

Эта церковь говорит к современной церкви, которая духовно отупела из-за материализма и потребительства. Лаодикийский период приблизительно охватывает время с 1850 г.н.э. до конца наших времен.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz