Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Учебные материалы
Майк Бикл

К концу


Часть 2
ФИЛАДЕЛЬФИЯ: Вечные награды за верность

И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Вот, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Откр. 3:7-13).

ГЛАВНОЕ ПОСЛАНИЕ: ВЕЧНАЯ ЧЕСТЬ ЗА ВЕРНОСТЬ ИИСУСУ

  • Всем, кто был верен в филадельфийской церкви, Иисус предложил почетные положения в Своем вечном управлении землей соответственно их послушанию в нынешнем веке. Иисус откроет для них дверь благословения (ст. 8), что включает в себя признание и свидетельство пред их врагами (ст. 9), благодать для хождения в победе в самое трудное время человеческой истории (ст. 10), а также положение власти и близости с Богом в веке грядущем (ст. 11-12). Они были приглашены царствовать с Иисусом на самых великих уровнях света и общения с Богом, что является высочайшим выражением славы и величия человека.
  • Побеждающий – это такой человек, кто сохраняет зрелое послушание Иисусу до самого конца своей жизни.
  • Иисус обещал Петру позицию правления в грядущем веке соответственно его послушанию. Мы (апостолы) оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам за это? … в возрождении мира, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы, последовавшие за Мною, на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Матф. 19:27-28, KJV).

  • В этом письме Иисус развил то динамичное обетование, которое записал Иоанн в Иоанна 14:21-23. Иисус обещал явить Себя тем, кто будет Ему послушен. Это обетование будет исполняться миллиарды лет.

    Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен (явное проявление Божьего благоволения) будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. … Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Иоан. 14:21-23).

  • Откровение 3:7-13 основывается на том пророчестве, которое Исаия произнес о Севне, главном руководителе царя Езекии. Севна был смещен со своего правящего положения и заменен Елиакимом (Ис. 22:15-25). Бог обещал возложить на плечи Елиакима «ключ от дома Давидова», чтобы он мог открывать и закрывать двери царских ресурсов для высвобождения Божьей воли в Израильском царстве.

    И ключ дома Давидова возложу на рамена его (Елиакима); отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит … В тот день … гвоздь (положение Елиакима) укрепленный в твердом месте, и будет выбит … (Ис. 22:22, 25).

ОБЕТОВАНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯМ: 8 ОБЕТОВАНИЙ

Вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее … Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища … придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от часа испытаний, который придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Вот, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя города Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Откр. 3:8-12, NKJV).

  • Обетование № 1: Вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее – Иисус пригласил святых Филадельфии на правящие почетные места в Его вечном правлении (Тысячелетнем Царстве, а затем и в Вечном государстве) соответственно их послушанию в нынешнем веке. Он также предложил им открытые двери в духе, которые дадут им доступ к откровению о Божьем сердце.
  • Обетование № 2: Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими – оправдание, подтверждение и признание святых перед неверующими, которые преследовали их (Ис. 45:14; 49:23; 60:14). Они преклонят свои колени перед Иисусом в присутствии тех людей, которых они гнали в первом столетии. Неверующие иудеи воздадут должный почет и уважение у ног филадельфийской церкви в грядущем веке.

    Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных и земных … и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос … (Фил. 2:10-11).

    И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа … (Ис. 60:14).

  • Обетование № 3: Я сделаю то, что они … познают, что Я возлюбил тебя – Отец откроет всем тот факт, что Он любит Свой народ. Неверующие иудеи станут свидетелями любви Иисуса по отношению к этим людям в последний день.

    Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Иоан. 17:23).

  • Обетование № 4: Я сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон – быть столпом означает занимать почетное положение власти в Тысячелетнем Царстве. Столпы (или колонны) говорят о прочности, твердости, красоте и постоянстве. Столп (или колонна) несет на себе тяжесть всего здания.
  • Все верующие являются составными частями Божьего духовного храма (Еф. 2:21-22), но некоторые из них будут столпами, занимающими положение власти, ответственности и чести в Тысячелетнем Царстве.

    Иаков и Кифа (Петр) и Иоанн, почитаемые столпами … (Гал. 2:9).

    1. Святым в Филадельфии была предложена награда стать столпами в Храме. На них будет возложено важное бремя выполнения функции власти, которая останется неизменной всю вечность. Это говорит об их правленческом предназначении в качестве Его «знаменосцев» или «великих лидеров».
    2. В древнем мире, когда кто-то особым образом служил своему городу, в его честь строили колонну, писали на ней имя этого человека и ставили ее в один из языческих храмов. Тогда колонны строились для того, чтобы почитать людей. Иаков установил столб (или колонну) на могиле Рахили (Быт. 35:20). Бог позволит быть «памятным колоннам» в честь великой преданности Господу. Они будут находиться в земле египетской во время Миллениума (Ис. 19:19).
  • Иисус обещал им, что они никогда не лишатся своего почетного места. В Исаии 22:15-25 Елиаким был возвышен, и все же это было временным возвышением, которому пришел конец (Ис. 22: 25).
  • Колонны украшают здания, неся на себе их вес и напоминая прошлые дела величия.
  • Имена 12 сыновей Иакова и 12 апостолов будут написаны в Новом Иерусалиме.

    Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и … на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых … Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца (Откр. 21:12-14).

  • Столбы в Божьем земном храме и скинии дают нам понимание этого обетования.
    1. Соломон поставил два больших медных столба в притворе храма и дал им личные имена (3 Цар. 7:13-21; 3 Цар. 7:15-22; 2 Пар. 3:17). Один столб он назвал Иахин (стабильность), а другой – Воаз (крепость). Возможно, это были «большие жертвенники», на которых сжигалось воскурение для Бога. У каждого столба наверху находилась чаша с елеем со стоком, так что они могли функционировать как светильники (3 Цар. 7:41; Зах. 4:3). Эти огромные подставки для воскурений освещали фасад Храма, напоминая о двух прекрасных и славных столпах – огненном и облачном – которые вели Израиль через пустыню. Эти столбы были украшены золотом, цепочками, гранатами и лилиями.
    2. Моисею было сказано поставить 20 медных столбов (или колонн) на каждой из трех сторон Скинии, что в сумме составило 60 столбов (Исх. 27:10). Столбы, покрытые медью, были поставлены и у двери Скинии, а также у второй завесы стояли столбы, покрытые золотом (Исх. 26:32, 37).
    3. Столп облачный и огненный был движущимся столпом, направлявшим Израиль в пустыне (Исх. 13:21-22; 14:19-24; 33:9).
    4. Израиль поставил 12 столбов (или колонн) у подножия горы Синай (Исх. 24:4).
  • Обетование № 5: Я напишу на нем имя Бога Моего – иметь на себе написанное имя Бога означает, что мы являемся получателями Его желания, власти и партнерства, а также откровения о Его сердце и красоте. Иметь Божье имя на себе говорит о данном нам глубоком откровении Его сердца и разума.

    И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их (Откр. 22:4).

    Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: «Вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их» (Евр. 10:16).

    1. Аарон первосвященник носил на лбу золотую пластину с выгравированной надписью: «СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ» (Исх. 28:36-38). Святые также имеют печать имени Иисуса на своих челах (Откр. 7:1; 14:1). Божье имя будет написано на их лбах (Откр. 22:4).
    2. В этом стихе Иисус четыре раза говорит об Отце словами «Бог Мой», подчеркивая Свои взаимоотношения с Ним. Иисус говорит также: «Имя Бога Моего». Это священническая терминология, которая не принижает теологию Троицы и не склоняется к субординационизму (учение о неравнозначности Лиц Троицы – Примеч. переводчика) или арианизму (учения Ария и его последователей, признававших во Христе лишь одну человеческую природу – Примеч. переводчика), но показывает функцию Иисуса в качестве Человека в Его священническом служении.
  • Обетование № 6: Напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего – власть в Городе и способность осуществлять ее. Некоторым людям дается ключ от города, или их называют отцами города, чтобы почтить их за то, кем они являются для этого города. Это указывает на их необычайную власть, посвящение этому городу и понимание его.
  • Обетование № 7: Напишу на нем имя Мое новое – откровение о сердце и красоте Иисуса. Новое имя Иисуса говорит о более полном откровении Иисуса, как это видно в Откровении 19:12.

    Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого (Откр. 19:12).

  • Суммарное обетование № 5-7: самое великое место близости, доступное для человеческого духа, проявляется в том, что Иисус пишет три имени на сердцах и умах верных. Это имя Отца, Нового Иерусалима и новое имя Иисуса. В Откровении 2:17; 3:5 делается ударение на имени верующих как на одной из частей их взаимоотношений с Иисусом. Здесь же делается акцент на имени Бога.
  • Обетование № 8: Я сохраню тебя от часа испытаний, который придет на весь мир, чтобы испытать живущих на земле (NKJV) – Иисус обещает хранить нас духовно живыми и защищенными от греха, а также и от Божьего суда в Последнее время. Час испытаний был конкретным периодом времени в первом веке, когда гонение со стороны Римской империи чрезвычайно усилилось. Это частичное исполнение данного выражения. Пророчески же оно указывает на Великую скорбь.

СОХРАННОСТЬ ОТ ЧАСА ИСПЫТАНИЯ (ОТКР. 3:10)

И как ты сохранил Мое повеление терпения, то и Я сохраню тебя от часа испытаний, который придет на весь мир, чтобы испытать живущих на земле (Откр. 3:10, NKJV).

  • Это самый спорный стих в Писании, касающийся времени Восхищения Церкви. Споры по этому отрывку вращаются вокруг того, как мы понимаем слово «от». «Час испытаний» – это Скорбь. Два главных толкования выражения «быть сохраненным от» часа испытаний звучат так: либо «быть сохраненным в нем» (послескорбное Восхищение), либо «быть убранным со сцены этих событий» (доскорбное Восхищение).
  • В этом отрывке Иисус обещает силу и победу Церкви во время Скорби, что явится самым славным и самым трудным часом в истории (позиция послескорбного Восхищения). Иисус обещает избавление по благодати Божьей в величайший час испытаний. Он обещает нам «духовное сохранение», которое даст нам силу верно повиноваться Богу посреди сатанинских атак (искушений и гонений), а также «физическую сохранность» от Божьего суда над нечестивыми во время Скорби. Христиане не испытают на себе излияния Божьего гнева (1 Фес. 1:10; 5:9).

    Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через … Иисуса Христа (1 Фес. 5:9).

  • В Иоанна 17:15 Иисус не молился о том, чтобы верующие были «убраны со сцены», но «сохранены в победе посреди» бед через то, что им дана будет сила и способность стойко держаться перед лицом сатанинских атак. Иисус конкретно просил о том, чтобы Его ученики не были взяты или убраны из мира, но чтобы они стояли твердо.

    Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла (Иоан. 17:15).

  • Я никогда не слышал, чтобы сторонник доскорбного Восхищения подчеркивал «условный аспект» этого обетования, которое состоит в том, чтобы устоять в послушании. Согласно этому отрывку только те, кто останутся стойкими, будут сохранены от часа испытаний. Если бы этот отрывок относился к доскорбному Восхищению, тогда любой, кто не оказался стойким в послушании, пропустил бы Восхищение. Итак, только верные христиане будут восхищены. Но это не является библейским пониманием. Писание ясно утверждает, что все христиане – верные и неверные – будут восхищены в одно и то же время (1 Кор. 15:51-52; 1 Фес. 1:10; 4:16-17; 5:9).
  • Иисус обещает духовную защиту, которая часто будет включать в себя и физическую защиту, когда Господь сверхъестественно покроет щитом посреди огня Своего суда или сделает так, что Его суд пройдет мимо определенных географических мест. Такая защита будет дана для того, чтобы не был потерян венец победы (ст. 11).

    Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались обжорством и пьянством и заботами этой жизни, и чтобы День тот не постиг вас неожиданно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по лицу всей земли. Бодрствуйте и молитесь всегда, чтобы вас можно было посчитать достойными избежать всего этого … и предстать пред Сына Человеческого (Лук. 21:34-36, KJV).

  • Церковь будет находиться на земле в эти трудные дни, испытывая на себе ярость сатаны и гонения. Но Церковь будет сохранена от часа испытания, грядущего на неверующий мир, что явится судом Иисуса.

    Для сего примите всеоружие Божье, дабы вы могли противостать в день злой … возьмите щит веры, которым сможете угасить все раскаленные стрелы лукавого (Еф. 6:13-16).

  • Многие найдут защиту от Божьего гнева и наказания, посылаемых на антихриста и его последователей. Божья защита от Его суда будет требовать того, чтобы люди жили в близости с Ним, чтобы слышать Его голос. Бог даст помазание, чтобы быть верным и получить направление в Последние времена.

    Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится … Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы … Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится … не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона (Пс. 90:1-13).

  • Святые будут сохранены посреди бед, как это видно во всем Писании.

    (1) Ной был сохранен посреди великого потопа (Быт. 6-8).

    (2) Лот был сохранен от огня, сошедшего на Содом (Быт. 18-19).

    (3) Израиль был сохранен посреди казней египетских (Исх. 4-12).

    (4) Даниил был сохранен ото львов, когда был брошен в львиный ров (Дан. 6).

    (5) Трое еврейских юношей были сохранены от огня, но не от печи (Дан. 3).

    (6) Павел не был сохранен от тюрьмы, но получил избавление от нее, когда дверь была открыта Богом (Деян. 16).

  • Этот час испытаний предназначен для людей «всего мира» (окойменес, обитатели земли). «Живущие на земле» – это те люди, на которых будут направлены все эти испытания. Это относится к неспасенным жителям земли (Откр. 6:10; 8:13; 11:10; 13:8, 14; 17:8) в отличие от верующих, чье гражданство находится на небесах (Фил. 3:20). Година искушения направлена на весь нехристианский мир, но верующие будут сохранены от нее не через восхищение в это время, а через духовную защиту от сил зла. Итак, верующие будут сохранены от бед не через Восхищение, а через усиление духовной защиты от сатанинских атак.
  • Сторонники доскорбного Восхищения видят в этом уход с земли через Восхищение во время Великой скорби. Они рассматривают это как сохранение от конкретного «периода времени» бед на земле, чтобы не поддаться компромиссу греха или преследований.
  • Сторонники доскорбной позиции рассматривают это как обещание быть изъятыми из мира во время «годины искушения». Но данная позиция не учитывает тот факт, что апостолы ходили посреди искушений и испытаний, как и вся Церковь во всей истории. Невозможно себе представить, что когда Церковь будет наиболее очищена и прославлена во всей истории, она будет изъята из мира, не доказывая свою верность в преодолении сатанинских атак.
  • Филадельфийская церковь оставалась верной в своих испытаниях, поэтому Иисус будет верен им во время больших испытаний. Обещание о том, что Церковь будет восхищена до наступления бедствий, оставляет нам проблему ответа на то, почему так много святых будет замучено во время Великой скорби. Если Божий план состоит в том, чтобы позволить мученичество святых, тогда для чего Церкви уходить в этот час?
  • Не все святые во время Скорби избегнут физического вреда от сатанинской ярости, и многие из них будут замучены. Но они будут сохранены от Божьих судов (Дан. 7:21, 25; 8:24; 11:33-35; 12:7, 10; Откр. 6:9-11; 7:9, 14; 9:21; 11:7; 13:7, 15; 16:5-7; 17:6; 18:24; 19:2; Матф. 10:21-22, 28; 24:9; Лук. 12:4-7; 21:16-19; Иоан. 15:18-16:4).
  • Мы не боимся физической смерти, потому что она не имеет для нас никакого вечного значения. Наша вечная награда – это сила любить и быть верным посреди гонений и искушений. Это обетование уверяет верных христиан, претерпевших гонения, что они получат еще больше благодати, чтобы избежать падения во время «часа испытаний». Величайшая радость в последние времена состоит в том, чтобы оказаться верным. Верующие филадельфийской церкви призывались к тому, чтобы переносить нынешние трудности, зная, что это готовит их к помазанию от Бога ходить в еще большей верности во время больших трудностей.

КРЕПКО ДЕРЖИСЬ ПОСЛУШАНИЯ: ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ ВЕНЦА

Вот, гряду скоро; крепко держи, что имеешь, дабы кто не забрал венца твоего (Откр. 3:11, KJV).

А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется … (1 Кор. 3:15).

Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду … (2 Иоан. 8).


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz