Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Учебные материалы
Майк Бикл

К концу


Часть 1
ФИЛАДЕЛЬФИЯ: Верность Иисусу (Откр. 3:7-13)


И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Вот, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Откр. 3:7-13).

ГЛАВНОЕ ПОСЛАНИЕ

  • В этом слове Господа церковь в Филадельфии, как и церковь в Смирне, не получила никакого обличения, а только одобрение.
  • Церковь в Филадельфии верно повиновалась Слову Божьему и сохранила его в трудные времена.
  • Главное послание Иисуса развивает то, что Он обещал ученикам в Иоанне 14:21-23:

    Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет (в открытом проявлении этой любви) Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит (открыто проявит эту любовь) его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

  • Этот отрывок основывается на описании, которое дал Исаия, пророчествуя о том, что Севна, главный руководитель царя Езекии, будет смещен со свого руководящего положения, и вместо него будет поставлен Елиаким (Ис. 22:15-25). Бог обещал возложить на плечи Елиакима «ключ к дому Давидова», чтобы он мог открывать и закрывать двери власти, направляя деятельность в царстве.

    И ключ дома Давидова возложу на рамена его (Елиакима); отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит … В тот день … гвоздь (положение Елиакима), укрепленный в твердом месте, будет выбит … (Ис. 22:22, 25)

ЦЕРКОВЬ В ФИЛАДЕЛЬФИИ

Древняя Филадельфия располагалась на пересечении торговых путей в том месте, где сегодня находится город Алашехир. Имперский путь из Рима проходил через Филадельфию, что дало ей название «Ворота на Восток» и сделало важным финансовым центром. Это был процветающий город.

ОТКРОВЕНИЕ ИИСУСА О САМОМ СЕБЕ

Так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит … (Откр. 3:7)

  • Это описание открывает аспекты личности и служения Иисуса. Здесь делается ударение на Его заботе о нашей жизни и на том, как Он вмешивается в Его служение, чтобы помочь переживающим гонения и трудности.
  • Святый – являясь человеком, Иисус был святым или полностью отделенным для того, чтобы искать Отца и повиноваться Ему. Итак, Он понимает, что значит ходить в драгоценном посвящении среди грешного народа на земле. Являясь Богом, Он является трансцендентным (всецело «отличным от других») или бесконечно превосходящим всех остальных. Таким образом, Он достоин этого звания.
  • Истинный – надежный, верный и правдивый в Своих обетованиях в Откровении 3:12, которые настолько чрезвычайны, что кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой. Перед тем как открывать Свои обетования, Он провозглашает, что Сам истинен, и нет неправды в Нем.
  • Имеющий ключ Давидов – являясь наивысшим Царем в генеалогической линии Давида, Он обладает властью над всеми обетованиями, данными Богом Давиду и всем народам в Тысячелетнем Царстве. Иисус открывает дверь для позиций в вечном Царстве. Иисус избирает тех, кто займет ту или иную позицию власти в грядущем веке, используя ключ Давида. Иисус имеет власть над народами и сейчас (Матф. 28:19).
  • Иисус имеет ключи Царства (Матф. 16:19) и ключи над смертью и адом (демонической сферами).

    Имею ключи ада и смерти (Откр. 1:18).

  • Который отворяет – Иисус есть Тот, Кто открывает для нас все двери.
    1. Он открывает двери возможностей, влияния и служения (Деян. 14:27; 2 Кор. 2:12; Кол. 4:3), как Он широко открыл дверь Павлу для эффективного служения в Ефесе (1 Кор. 16:8-9).

      Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова … (Кол. 4:3)

    2. Иисус открывает двери в духе, что дает нам доступ к откровению Божьего сердца.

      Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Матф. 11:27).

    3. Иисус раскрывает «свиток Божьих целей Последнего времени», который находится в руке Отца.

      Лев от колена Иудина … победил, и может раскрыть эту книгу … (Откр. 5:5)

    4. Иисус откроет небо и высвободит ангелов, которые будут восходить и нисходить. Иисус имеет ключи, чтобы свести Новый Иерусалим на землю, потому что Он сохранил Слово Божье (Откр. 3:12)

      Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божьих восходящих и нисходящих ... (Иоан. 1:51)

    5. Иисус открывает тюремные двери, как Он сделал это для Петра (Деян. 12:7-10) и Павла (Деян. 16:27). Иисус откроет бездну, чтобы заключить туда сатану на 1000 лет (Откр. 20:1-3).
  • Иисус обладает огромной властью, и все же Он ожидает, чтобы мы сами открыли свое сердце. Это единственная дверь, которую Иисус не будет открывать до тех пор, пока мы сами не откроем ее для Него (Откр. 3:20).

    Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3:20).

  • Который затворяет – и никто не отворит – Иисус покажет два аспекта Своего служения церквам, подобным Филадельфии, которые живут в глубоком послушании. Наши враги ищут того, чтобы открыть двери вражды и противостояния нам, но они не смогут этого сделать, если Иисус затворит дверь. Саул с 3000 воинов не мог остановить Божью волю в жизни Давида (1 Цар. 24:2; 26:2). Ни люди, ни бесы, ни антихрист не имеют силы, чтобы закрыть те двери, которые открывает Иисус. Иисус открывает сердца других людей (Пр. 21:1).
  • Иисус закрывает двери, пока для них не настанет время. Павел искал того, чтобы проповедовать в Асии и Вифинии, но ему препятствовал Дух (Деян. 16:6-7). Он закрыл дверь в Асию и Вифинию, но открыл дверь в Македонию. Павел обещал прийти в Коринф, если Господь позволит ему сделать это (1 Кор. 16:5-7).

ПРИЗНАНИЕ ВЕРНОСТИ

Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего … ты сохранил повеление Мое терпения … (Откр. 3:8,10, KJV)

  • Ты сохранил слово Мое – это величайшее признание, которое мы только можем получить (Иоан. 14:21-23). Иисус теперь обещает открыто явить Свою любовь к ним. Он дает чрезвычайный пример экстравагантного обещания открыто явить Свою любовь к тем, кто верен в Откровении 3:12.

    Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Иоан. 14:21).

  • Ты не отрекся имени Моего и сохранил повеление Мое терпения– верность во время гонений.
  • Ты не много имеешь силы – они действовали в истинной силе Святого Духа.
  • Вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее – несколько раз говорится о том, что Иисус предлагает нам почетное положение в Тысячелетнем Царстве. Он также предлагает открыть двери возможности и служения сейчас, а также двери в духе, которые дают нам доступ к откровению о Божьем сердце. Однажды Он откроет небеса и высвободит ангелов, когда откроет книгу Божьих целей для последнего времени. Он даже откроет двери некоторых тюрем для тех, кто будет там находиться во времена гонений.

ОБЛИЧЕНИЕ В КОМПРОМИССЕ – НИ ОДНОГО

Следует отметить, что церкви в Смирне и Филадельфии были единственными из Откровения 2-3, которые не получили никакого исправления, а также были единственными из тех, кто пострадал от «сборища сатанинского». Давление со стороны демонически заряженной группы людей, нападавших на них, создало такие обстоятельства, при которых они получили возможность преобразоваться под действием Святого Духа.

ПРИЗЫВ К ОТВЕТНОМУ ДЕЙСТВИЮ (С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ)

Вот, гряду скоро; держи крепко, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Откр. 3:11, KJV).

  • Вот, гряду скоро – Иисус приходит к Своей Церкви, чтобы дать ей оценку в определенные пророческие времена.
  • Держи крепко, что имеешь – мы должны держаться той же меры послушания, в которой мы ходим сейчас или ходили раньше.
  • Дабы кто не восхитил венца твоего – возможность потерять вечную награду, которую они потенциально могли бы получить. Мы позволяем людям восхитить наш венец, когда поддаемся их небиблейским призывам, ведущим к компромиссу.

    Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду … (2 Иоан. 8)

    А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется … (1 Кор. 3:15)

  • Венец жизни – это такой венец, который дает возможность принимать и высвобождать помазание Божьей жизни. Это такой венец, который дается за терпеливое пребывание в праведности посреди сражений нашей веры (2 Тим. 4:7-8).

    Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его (Иак. 1:12).

ОБЕТОВАНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯМ: ПЯТЬ ОБЕТОВАНИЙ

Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле … Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Откр. 3:9-13).

  • Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя – Отец откроет народам тот факт, что Он любит Свой народ. Эти неверующие иудеи в последний день на самом деле станут свидетелями любви Иисуса к Своему народу. Неверные иудеи вместе с неверующими язычниками отдадут должное истинно верующим в Тысячелетнем Царстве (Ис. 45:14; 49:23; 60:14; Зах. 8:20-23). Они преклонят свои колени перед Иисусом в присутствии тех людей, которых они гнали в первом столетии.

    И придут к тебе с покорностью (кланяясь тебе) сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа (Ис. 60:14 (KJV))

    Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Иоанн. 17:23).

  • Сатанинское сборище (синагога сатаны – King James Version) – место, где сатана двигался с необычной силой. Многие физические потомки Авраама, претендовавшие на звание иудеев, таковыми не являлись, так как, отвергнув Иисуса, они сделали своим отцом дьявола (Иоан. 8:41-47). Два упоминания о «сборище сатанинском» находятся в контексте обращения к двум церквам, не получившим никакого обличения (Смирна и Филадельфия). Сатанинское сборище – это место, где иудеи отвергли Божественность и воскресение Иисуса и преследовали тех, кто верил в Него. Они считали, что Его чудеса производились дьяволом. Это была «хула» на Духа.
  • Я сохраню тебя от часа испытания, который придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (NKJV) – здесь говорится о духовной защите от зла в последние времена. Иисус сохранит и защитит нас. «Час испытания» – это конкретный период времени в первом веке, когда усилились гонения, явившиеся предвестниками Великой скорби. В конечном итоге эти испытания постигнут «всех живущих по всему лицу земному», а не только филадельфийскую церковь. Это слово частично относится к гонениям в Римской империи и пророчески указывает на весь мир во времена Великой скорби (Дан. 12:1; Матф. 24:21).
  • Два главных толкования «сохранения» выражаются понятиями «сохранить посреди чего-то» или «убрать со сцены событий». Другими словами, это «духовное сохранение», которое дает нам силу оставаться верными в нашем послушании, или «физическое сохранение», когда нас буквально забирают из физической опасности.
  • Иоанн записал эти самые слова Иисуса в Иоанна 17:15. Иисус не просил о том, чтобы верующие были убраны со сцены событий, но чтобы они были сохранены в победе посреди трудности через то, что им будет дана сила противостоять сатанинским атакам. Иисус особым образом подчеркнул, что Он не хотел, чтобы Его ученики были убраны с земной сцены. Именно благодать дает силу и способность не покоряться неверности.

    Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла (Иоан. 17:15).

    Для этого примите всеоружие Божье, дабы вы могли противостать в день злый … возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого (Еф. 6:13-16).

  • Иисус обещает духовную защиту, которая часто будет включать в себя физическую защиту, когда Господь сверхъестественным образом покроет нас посреди огня Его судов или сделает так, что Его суды пройдут мимо определенной географической области. Эта важная защита служит для того, чтобы не был потерян венец победы (ст. 11).
  • В эти трудные дни Церковь будет находиться на земле, когда ярость сатаны приведет к гонениям. Но Церковь будет сохранена от часа испытания, грядущего на весь неверующий мир, что явится судом Иисуса. «Живущие на земле» (Откр. 6:10; 8:13; 11:10; 13:8, 14; 17:8) – это враги Церкви. Час испытаний направлен на весь нехристианский мир, но верующие будут сохранены от него, не через Восхищение в это время, а через духовную защиту от сил зла.
  • Учение о Восхищении Церкви перед Великой скорбью рассматривает это как взятие от земли во время Великой скорби через Восхищение. Сторонники этого учения рассматривают это как сохранение от конкретного «периода времени» бед, которые охватят землю, чтобы не поддаться компромиссу греха или преследования.
  • Некоторые христиане рассматривают это как обетование освобождения от «часа испытания». Апостолы ходили в подобных испытаниях, как, впрочем, и вся Церковь во всей истории. Кажется невероятным, что Церковь станет наиболее очищенной и прославленной во всей своей истории без противостояния сатанинским атакам.
  • Филадельфийская церковь осталась верной в претерпевших испытаниях, поэтому Иисус будет верным по отношению к ней во время еще больших испытаний. Обещание о том, что Церковь будет восхищена до наступления этих бед, оставляет нас с проблемой найти ответ на то, почему так много святых будет замучено во время Великой скорби. Если Божий план включает в себя мученичество святых, то почему Церковь должна будет уйти в этот час?
  • Во время Великой скорби не все святые будут освобождены от физического вреда, исходящего от сатанинской ярости, и многие из них будут замучены (Откр. 6:9-11; 7:9-14). Но они будут сохранены от Божьих судов (Дан. 7:21, 25; 8:24; 11:33-35; 12:7, 10; Откр. 6:9-11; 7:9, 14; 9:21; 11:7; 13:7, 15; 16:5-7; 17:6; 18:24; 19:2; Матф. 10:21-22, 28; 24:9; Лук. 12:4-7; 21:16-19; Иоан. 15:18-16:4).
  • Мы не боимся физической смерти, так как это не имеет для нас никакого вечного значения. Нашей великой наградой является сила любить и оставаться верными посреди гонений и искушений. Это обетование гарантирует верным христианам, устоявшим во времена преследований, что они получат еще больше благодати, чтобы избежать падения во время «часа испытания». Величайшая радость и желание в последние времена будет состоять в том, чтобы оказаться верным. Они были ободряемы переносить их настоящие трудности с осознанием того, что это готовит их к помазанию от Бога, чтобы ходить в еще большей верности во времена еще больших трудностей.
  • Я сделаю его столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон – быть столпом означает занимать высокое положение чести и власти в Тысячелетнем Царстве. Столпы (или колонны) ставились для устойчивости и красоты. Все верующие являются частью духовного Божьего храма (Еф. 2:21-22), но некоторые из них будут столпами, занимающими позицию власти, ответственности и чести в Тысячелетнем Царстве. Иисус обещал им, что они никогда не будут убраны со своего почетного места. В Исаии 22:15-25 Елиаким был укреплен как гвоздь в твердом месте (ст. 23), чтобы нести на себе весь дом своего отца (ст. 24), но с течением времени его положению пришел конец (ст. 25).

    Иаков и Кифа (Петр) и Иоанн, почитаемые столпами … (Гал. 2:9)

  • Напишу на нем имя Бога Моего – иметь имя Бога на себе означает то, что мы являемся получателями Его страстного желания, власти и партнерства, а также откровения о Его сердце и красоте.
  • Напишу на нем имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего – власть в Городе и способность действовать в ней.
  • Напишу на нем имя Мое новое – откровение о сердце и красоте Иисуса.

ПЕРИОД ВРЕМЕНИ, О КОТОРОМ ПРОРОЧЕСКИ ГОВОРИТСЯ ЦЕРКВИ В ФИЛАДЕЛЬФИИ

Церковь в Филадельфии пророчески указывает на миссионерскую церковь, которая охватывает время с 1750 по 1930 гг., когда происходили величайшие пробуждения и Миссионерские движения в разных странах.

Местоимение «ты» относится непосредственно к церкви в Филадельфии в первом столетии, которая была сверхъестественно защищена, когда разразилось гонение по всей территории Римской империи. А слово «побеждающий» относится к любому верующему, который одерживает победы в любое время истории человечества.  


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz