Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Учебные материалы
Майк Бикл

К концу


ФИАТИРА: Большое служение, но и аморальность и блуд (Откр. 2:18-29)


И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пылающий огонь, и ноги подобны расплавленной меди: знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое ... Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь (позволяешь) жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и соблазнять рабов Моих предаваться сексуальной нечистоте ... Я дал ей время покаяться в сексуальной нечистоте ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр болезни и блудодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются … И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим ... Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над народами, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю …(Откр. 2:18-29, KJV)

ОСНОВНОЕ ПОСЛАНИЕ

Эта церковь была отмечена за свое большое внешнее служение, но ей не хватало ревности по моральной чистоте. Иисус похвалил ее членов за верность и служение, но предупредил, чтобы они не мирились с аморальностью.

ЦЕРКОВЬ В ФИАТИРЕ

  • Древняя Фиатира – это город Акхисар сегодня. Этот город находился на расстоянии примерно 50 км вглубь материка и был окружен многими реками. Это был богатый город, который являлся центром трудовых гильдий или «профсоюзов» (куда входили портные, горшечники, медники, красильщики, дубильщики, ткачи, кожевники, текстильщики и др.).
  • Все работники, входящие в «союзы», должны были посещать праздничные церемонии поклонения Аполлону, богу Солнца, который считался вторым по власти после своего отца Зевса. Все работники должны были присоединиться к какой-либо гильдии (союза), которая почитала своего верховного бога, что включало в себя посещение идолопоклоннических празднеств, где процветали пьянство и сексуальная распущенность. Того, кто отказывался участвовать в этих празднованиях, не принимали на работу.

ОТКРОВЕНИЕ ИИСУСА О САМОМ СЕБЕ

Так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пылающий огонь, и ноги подобны расплавленной меди … (Откр. 2:18, KJV)

  • Это описание открывает разные аспекты личности и служения Иисуса. Это подчеркивает Его ревностное внимание к Своим людям. Их компромисс требовал того, чтобы Он Сам вмешался со Своим судом.
  • Сын Божий – подчеркивает Божественность Иисуса и власть производить суд. Сын Человеческий (Откр. 1:13-15).
  • У Которого очи как пылающий огонь – подчеркивает Его желание передать Свою страсть (Лук. 24:32; Деян. 2:1-4) и/или обличить в греховных поступках. Огонь является символом любви и святости.
  • И ноги подобны расплавленной меди – раскаленные медные ноги символизируют могущественного Воина, который попирает Своих врагов и повергает всякий грех под Свои ноги. Медь является символом суда, направленного против греха.

ПРИЗНАНИЕ ВЕРНОСТИ

Знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых (Откр. 2:19).

  • Знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое – Иисус особо отмечал их ревностное служение, любовь и терпение во время гонений. Как Ефесу, так и Фиатире дается сначала похвала, а затем строгое обличение (Откр. 2:2). Это единственная церковь, которая получила похвалу как за любовь, так и за служение.
  • И то, что последние дела твои больше первых – Иисус подтверждает то, что их труд умножился. Дела этой церкви были большими по количеству и качеству по сравнению с прежними днями, что было противоположным в церкви в Ефесе (2:5; Матф. 12:45; 2 Пет. 2:20).

ОБЛИЧЕНИЕ В КОМПРОМИССЕ

Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и соблазнять рабов Моих предаваться сексуальной нечистоте, и есть то, что посвящено идолам … Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат этого учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю … (Откр. 2:20,24, KJV)

  • Имею немного против тебя – Иисус говорил что-то против Своих людей в трех случаях в этих семи посланиях. Святые в Ефесе оставили свою первую любовь (Откр. 2:4). Святые в Пергаме мирились с теми, кто держался учения Валаама (Откр. 2:14). Святые в Фиатире позволяли Иезавели учить и соблазнять Его слуг предаваться сексуальному распутству и блуду (Откр. 2:20).
  • Ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и соблазнять рабов Моих, предаваться сексуальной нечистоте, и есть идоложертвенное – они позволяли ей учить «свободе в благодати» в контексте посещения языческих идолопоклоннических празднеств, которые включали в себя различные блудодеяния. Аморальность и развращенность находится на первом месте почти каждого перечня грехов в Новом Завете, а в книге Откровения подчеркивается как одно из основных оружий, направленных против Церкви Последних времен (Откр. 9:21; 14:8; 17:1-4; 18:2-4, 9-10; 19:2; 21:8).
  • Иезавель, называющая себя пророчицею – она была лидером в церкви и претендовала на звание пророчицы. Она вела себя подобно Иезавели из Ветхого Завета, которая была дочерью царя Сидонского, являвшегося идолопоклонником (3 Цар. 16:31-33; 4 Цар. 9:30-37). Израильский царь Ахав женился на ней, и она склонила его к тому, чтобы он также участвовал в ее идолопоклонничестве и сексуальной распущенности. Она ввела Израиль в блудодеяние и поклонение Ваалу. Новозаветная Иезавель, возможно, намеренно взяла это имя в своей наглой смелости, чтобы показать свою веру через одобрение греха. В Ветхом Завете она ненавидела Илию и убивала пророков. Новозаветная Иезавель убивала пророков духовно, соблазняя их предаваться сексуальной распущенности и блуду.
  • Учение так называемых глубин сатанинских – глубины сатанинские имели отношение к ее лжеучению о благодати, которое позволяло людям сочетать аморальность с верой в Бога. Иезавель учила, что христиане могут участвовать в аморальных делах без страха быть судимыми за это. Это составляет глубины сатанинского обмана.

ПРИЗЫВ К ОТВЕТНОМУ ДЕЙСТВИЮ (С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ)

Я дал ей время покаяться в ее сексуальной распущенности, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр болезни и блудодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите крепко, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над народами (Откр. 2:21-26, KJV).

  • Я дал ей время покаяться в ее сексуальной распущенности, но она не покаялась – Иисус терпелив даже по отношению к Иезавели.
  • Я повергаю ее на одр болезни – Ее одр суда резко контрастировал с ее одром безнравственности. Верующие иногда заболевают и даже умирают в результате Божьего суда над аморальностью. Илия пророчествовал о смерти Иезавели (3 Цар. 21:17-24). Пророческий дух противостанет ей.

    Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние (сексуальная распущенность) … В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа … предайте его сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа ... (1 Кор. 5:1-5)

  • Если мы не будем судить сами себя, то Церковь должна судить нас. Если она не сделает этого, то этим займется Иисус.

    От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11:30-32).

  • Я повергаю блудодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются – то, что эти люди будут ввергнуты в великую скорбь, относится к суду над учениками Иезавели в том поколении. Это не относится к Великой скорби в конце времен (Откр. 7:14).
  • И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности – Иисус предупреждал о том, что наказание этих верующих послужит примером для других людей.
  • Если не покаются – возможность обратить вспять Божий суд остается свободным выбором для любого, кто покается.
  • Воздам каждому из вас по делам вашим – наши решения имеют огромные последствия.
  • Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат этого учения, сказываю – в этой церкви находились две группы людей, к которым были обращены слова: «Я поражу ее детей смертью» и «Сказываю вам». Там была группа верных людей, которые отказались от ее учения, но все же мирились с ней (стих 20) вместо того, чтобы дисциплинировать ее, как это сделала ефесская церковь (Откр. 2:2, 6).
  • Не наложу на вас иного бремени, только то, что имеете, держите крепко, пока приду – необходимо усердие, чтобы крепко держаться учения о чистоте. Это не происходит автоматически. Время от времени Иисус приходит, чтобы «оценить» нас.

ОБЕТОВАНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯМ

Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над народами, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю. Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам (Откр. 2:26-29).

  • Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца – мы должны сохранять то послушание, в котором мы ходим сегодня до самого конца своей жизни, а не только какой-то промежуток времени. Августин (400 г.н.э.): «Похоть, если ей предаться, становится привычкой, а привычка, если ей не противостоять, становится необходимостью (зависимостью)».
  • Тому дам власть над народами, как и Я получил власть от Отца Моего – царствование в Тысячелетнем Царстве (Лук. 19:11-27; 2 Тим. 2:12; Откр. 3:21). Некоторые люди получат большую власть, чем другие (2 Кор. 5:10). Наградой за верность в противостоянии аморальности является царствование с Христом в Его земном царстве. Не все верующие будут царствовать в Тысячелетнем Царстве.
  • И будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные они сокрушатся – Давид пророчествовал подобными словами о Тысячелетнем Царстве Иисуса (Пс. 2:8-9). Железо символизирует несокрушимость и непоколебимость правления. Целые народы будут разбиты вдребезги так же легко, как железный жезл разбивает глиняные горшки (Откр.12:5; 19:15).
  • Я дам ему Утреннюю Звезду – откровение об Иисусе, Его Слове и власти. Утренняя звезда является самой яркой звездой на небе (планета Венера), которая видна прямо перед рассветом нового дня. Иисус будет пророчески вести Свой верный народ Своим светом по мере приближения нового дня Тысячелетия. Эта награда принадлежит тому, с кем Иисус поделится Своей властью во времена близости Своего присутствия и умножающегося пророческого понимания, тогда как тьма Великой скорби будет увеличиваться, а этот день будет приближаться.
  • Утренняя Звезда указывает на Иисуса. Здесь обещаны глубокие взаимоотношения с Иисусом.

    Я, Иисус … Звезда Светлая и Утренняя (Откр. 22:16).

  • Иисус является звездой или царем из фамильного дерева Иакова, и Ему дано владычество над народами.

    Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых … Происшедший от Иакова овладеет и погубит оставшееся от города (Чис. 24:17-19).

  • Получение утренней звезды символизирует получение большего понимания пророческих Писаний.

    И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших … (2 Пет. 1:19)

ПЕРИОД ВРЕМЕНИ, О КОТОРОМ ПРОРОЧЕСКИ ГОВОРИТСЯ ЦЕРКВИ В ФИАТИРЕ

Эта церковь пророчески указывает на Церковь средних веков под правлением папства до наступления Реформации, инициированной Мартином Лютером (примерно 600-1517 гг.н.э.).  


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz