Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Учебные материалы
Майк Бикл

К концу


ЕФЕС: Возвращение к нашей первой любви (Откр. 2:1-7)


Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Откр. 2:1-7).

ЦЕРКОВЬ В ЕФЕСЕ

  • Ефес был столицей и самым крупным городом римской провинции Малая Асия с населением около 250 000 человек и амфитеатром, вмещающим 25 000. Это был финансовый центр и главный порт Средиземного моря. Этот портовый город был известен своей аморальностью. Ефес также был главным центром идолопоклонства в Малой Асии. Центральным местом поклонения в этом городе являлся огромный храм Артемиды (Дианы), который был одним из семи чудес древнего мира (130 м в длину, 67 м в ширину, 18 м в высоту, поддерживаемый 127 мраморными колоннами). Он представлял собой место, где соединялась религиозная и сексуальная нечистота. Ремесло серебряников процветало из-за постоянного спроса на золотые, серебряные и медные скульптуры Артемиды для использования в домашнем поклонении (Деян. 19:25).
  • Эта церковь явилась центром пробуждения в Асии (Деян. 19:26), будучи третьей самой выдающейся церковью в книге Деяний после иерусалимской и антиохийской. Она была светильником, приносящим свет многим людям. Павел впервые посетил Ефес на своем пути в Иерусалим из Коринфа в конце своего второго миссионерского путешествия в 52 г.н.э. (Деян. 18:19-21). Несколько месяцев он проповедовал в синагоге, а затем отправился дальше. Прискилла и Акила остались там, чтобы наставить Аполлоса и учеников Иоанна Крестителя (Деян. 18:24-28).
  • Во время своего третьего миссионерского путешествия Павел возвратился туда, чтобы насадить церковь (Деян. 19-20), которую он использовал в качестве своей миссионерской базы на протяжении последующих трех лет (Деян. 20:31). Отклик людей на Евангелие был настолько сильным, что рынок по продаже идолов сокращался. Когда-то ярые поклонники Артемиды стали ревностными поклонниками Иисуса. Это пробуждение привело к тому, что многие из тех, кто обратился к Иисусу, были настолько ревностны в своем посвящении, что сожгли свои магические книги общей стоимостью в 50 000 серебряных монет или драхм (Деян. 19:13-20). Драхма являлась средней заработной платой за один рабочий день (при заработной плате в 100 долларов в день это составило бы 5 000 000 000 долларов).
  • Павел пророчествовал старейшинам, предупреждая их о том, что появятся лжеучителя как «волки», которые нанесут вред церкви (Деян. 20:17-38). После того как Павел покинул Ефес, Тимофей стал там основным апостольским лидером (1 Тим. 1:1-3). Примерно в 65 г.н.э. эту церковь возглавил Иоанн и был там главным апостольским руководителем вплоть до своего заточения на остров Патмос, который находился в 100 км от Ефеса. В это время мать Иисуса Мария также жила там. Иоанн написал Откровение примерно через 40 лет после того, как Павел основал там церковь. Церковь в Ефесе явилась получателем 8 Новозаветных книг (Евангелие от Иоанна, Ефесянам, 1 и 2 Тимофею, 1, 2 и 3 Иоанна и Откровение). Павел написал 1 Коринфянам из Ефеса.

ОТКРОВЕНИЕ ИИСУСА О СЕБЕ САМОМ: ОН ДЕРЖИТ, ПОМАЗЫВАЕТ И ЗАЩИЩАЕТ

Так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников … (Откр. 2:1).

  • Иисус сделал акцент на конкретных аспектах Своей славы, как это видно в Откровении 1:12-20.

    И, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому … Он держал в деснице Своей семь звезд … Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы (буквально: посланники) семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей (Откр. 1:13, 16-20).

  • Держащий семь звезд в деснице Своей – акцент на Его нежной заботе и посвящении помогать посланникам (ангелам) или апостольским руководителям церкви. Иисус желает помазать Своих слуг как яркие звезды, которые отражают свет для оснащения церкви как светильника для целого региона.

    И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда (Дан. 12:3).

  • Иисус держит звезды или руководителей в Своей правой руке, поддерживая, направляя, избавляя и помазывая их. Правая рука – это рука благости, которая защищает от нападения (Пс. 16:7); это также рука блаженства (удовольствия) (Пс. 15:11), благословения (Пс. 17:36), силы (Пс. 19:7) и чести (славы) (Евр. 1:3).

    Яви удивительную нежную доброту и любовь Твою десницею Твоею, о Спаситель уповающих на Тебя от восстающих против них (Пс. 16:7, KJV).

  • Ходящий посреди семи золотых светильников – Иисус полностью вовлечен во все, что происходит в Его церквах, защищая тех, кто ходит свято перед Ним.

    Ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои, а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя (Втор. 23:14).

ПРИЗНАНИЕ ВЕРНОСТИ: НАСТОЙЧИВОСТЬ В ТРУДЕ И ИСТИНЕ

Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое (настойчивость, стойкость, выносливость), и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал … Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу (Откр. 2:2-3,6)

  • Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое – Иисус знал, что это была трудолюбивая церковь. Терпение означает настойчивость, стойкость, выносливость. Эта церковь была стабильной и верной, находясь под давлением на протяжении десятилетий.

    Здесь терпение (настойчивость, стойкость, выносливость) святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса (Откр. 14:12).

    Признаки Апостола оказались перед вами всякою настойчивостью, (стойкостью, выносливостью), знамениями, чудесами и мощными делами (2 Кор. 12:12, KJV).

  • Для имени Моего ты трудился и не изнемогал (ст. 3) – эта церковь была ревностной в том, чтобы утверждать истинное библейское послание и усердно достигать других людей.
  • Иисус помнит все наши усилия в служении людям из любви к Нему.

    Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым (Евр. 6:10).

  • Я знаю, что ты не можешь сносить развратных – Эта церковь не мирилась со лжеслужителями, которые распространяли нечистоту (доктринальную и моральную). Она выявляла лжеапостолов (2 Кор. 11:13). Церковь должна противостоять всему этому (Матф. 18:15-18; Еф. 5:11; 2 Фес. 3:6-15; 1 Тим. 5:19-20; Титу 3:10-11).

    Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его … (2 Иоан. 10).

  • Ты испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы – эта церковь «испытывала» посещающих служителей и требовала от них того, чтобы они следовали библейским стандартам. Мы должны испытывать послание и саму жизнь служителей. Павел пророчествовал, что к ним придут лжеучителя.

    Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою (Деян. 20:29-30).

  • Ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу – две основные точки зрения относительно Николаитов:
    1. Это последователи Николая, иерусалимского дьякона, впавшего в заблуждение (Деян. 6:5). Отцы ранней церкви придерживались единого мнения об этой группе людей. Например, Иреней во втором веке учил, что николаиты абсолютно не сдерживали себя в потворстве плоти, особенно в том, что касалось аморального поведения. Это есть антиномианизм или антиномизм, который преподносит благодать так, как будто она позволяет людям продолжать грешить без покаяния. Подобное искажение «свободы в благодати», которое допускает компромисс с греховной культурой, превалирует в церкви сегодняшнего дня.
    2. Слово «николаиты» – это транслитерация двух греческих слов: «нико» (править) и «лаос» (народ). Таким образом, это слово означает: «тот, кто правит мирянами». Это относится к любому учению, которое превозносит духовенство над прихожанами, а также к любой церковной системе, которая возвышает лидеров над людьми.

ОБЛИЧЕНИЕ В КОМПРОМИССЕ: ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ КУЛЬТИВИРОВАНИЕМ В СЕБЕ ЛЮБВИ К ИИСУСУ

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою (Откр. 2:4).

  • Служители этой церкви поставили труд и рост своего служения по достижению всей Азии выше культивирования сердца любви к Иисусу. Первая и самая большая заповедь заключается в том, чтобы любить Бога всем своим сердцем. Это даст нам силу любить людей более глубоко и постоянно. Любящие всегда превзойдут в работе трудящихся. Эти люди уподобились неразумным девам из притчи в Матфея 25:1-13.

    Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь (Матф. 22:37-38).

  • Ты оставил первую любовь твою – они оставили или пренебрегли своим первоначальным сердцем преданности Иисусу, которое было явно видно в великом пробуждении, во время которого родилась церковь в Деяниях 19. Чистота в служении и учении очень важна, но это никогда не сможет заменить нашей любви к Иисусу.
  • Но имею против тебя – Иисус любит нас достаточно для того, чтобы высказывать что-то против нас в виде искупительных обличений.

    Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся (Откр. 3:19).

ПРИЗЫВ К ОТВЕТНОМУ ДЕЙСТВИЮ (С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ): ВСПОМНИ, ПОКАЙСЯ И ДЕЙСТВУЙ

Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься (Откр. 2:5).

  • Иисус указал этой церкви на процесс восстановления их любви, состоящий из трех шагов: вспомни, покайся и действуй.
  • Вспомни, откуда ты ниспал – они должны были вспомнить, что они переживали раньше по отношению к Иисусу. Мы должны размышлять о прошлых благодеяниях Бога к нам и нашей прошлой любви к Иисусу и преданности Ему. Они оставили свою любовь к Иисусу, а не свою ненависть к злу.
  • Покайся и твори прежние дела – они должны были покаяться в своем пренебрежении, а затем действовать таким образом, чтобы это вновь зажгло огонь их любви к Нему. Покаяться значит «изменить свой разум и видение жизни», чтобы прийти в согласие с посвящением Иисусу. Прежние дела – это такие дела, которые являются приоритетными для Бога и которых мы первоначально придерживались в нашем хождении с Иисусом. Любовь представляет собой наивысший приоритет для Бога.
  • Я сдвину светильник твой с места его – светильник служения говорит об их свидетельстве другим людям и народам. Светильник часто представляет собой чье-то служение, несущее Божий свет людям (Матф. 5:15-16; Откр. 1:20; 2:5; 11:3-6; Зах. 4:2; Ис. 62:1; Иоан. 5:35). Ефес был ярким светом для всей Асии. То служение, которое теряет свою нежную любовь к Иисусу, вскоре потеряет и свой свет служения, даже если оно прилежно в служении и здраво в учении.
  • Я скоро приду к тебе – говорит о том, что Иисус придет к ним с судом, чтобы дисциплинировать их (это не является упоминанием о Его Втором пришествии). Этой церкви больше не существовало после четвертого столетия.

ОБЕТОВАНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯМ

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Откр. 2:7).

  • Дам вкушать от дерева жизни.
  • Посреди рая Божьего.

Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды … листья дерева – для исцеления народов … Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни … (Откр. 22:2-14).

ИТОГ ПОСЛАНИЯ ИИСУСА ЦЕРКВИ В ЕФЕСЕ

Ефесские христиане получили похвалу за свой усердный труд и настойчивость в борьбе за истину. Некоторые рассматривают эту церковь как представительницу новозаветной Церкви (приблизительно с 30 по 100 гг.н.э.) с ее ревностным трудом и чистотой учения.

ГЛАВНЫЙ БОЖИЙ ПРИОРИТЕТ: ЛЮБИТЬ БОГА ВСЕМ СВОИМ СЕРДЦЕМ

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь (Матф. 22:37-38).

  • Дух Святой восстанавливает первую заповедь на ее заслуженное первое место в Церкви по всему миру. Мы должны сознательно культивировать в себе способность отвечать Богу чистосердечной любовью.
  • Любить Бога всем своим сердцем является первой заповедью (а не «первым выбором»), так как это представляет собой наивысший Божий приоритет. Бог смотрит на исполнение этой заповеди как на самый высокий стиль жизни, который может развивать каждый. Это уже является славной самоцелью. Мы нуждаемся в откровении о верховенстве первой заповеди Бога.
  • Любить Бога всем своим сердцем – это наибольшая заповедь, так как она является великой по воздействию. Любовь к Богу всегда производит огромное воздействие на наше сердце в том, что приводит нас к любви к самому себе и другим людям (верующим и неверующим). Она также является динамичным средством достижения чего-либо. Любящие превосходят в работе трудящихся.
  • Служение без основания близости с Иисусом ведет к быстрому сгоранию, разочарованию и многочисленным ранам. Таким образом, служение с течением десятилетий не выдерживает испытания. Я видел, как многие ищут того, чтобы служить людям, и организовывают служение, которое длится 3-5 лет, но затем оно угасает из-за того, что они сгорают.
  • Помазание, чтобы любить Бога, включает в себя сверхъестественную способность ощущать Божью любовь, а затем ощущать ответную любовь к Богу. Избыток этой любви изливается и на окружающих людей. Награда любящего содержится в обладании силой любить. Божьей первоначальной целью или предназначением нашей жизни является возрастание в любви, кротости и откровении. Если наше служение является для нас главным приоритетом, тогда мы с легкостью сгораем и ожесточаемся.
  • Главным задачей сатаны в борьбе против Церкви является то, чтобы увести нас от культивирования способности отвечать Богу искренней любовью и экстравагантным посвящением. Если сатана уведет нас в сторону от чистоты посвящения Иисусу, тогда наши служение и любовь к людям, в конце концов, потерпят фиаско.

    Но боюсь, чтобы, как змей (сатана) хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты и чистоты посвящения Христу (2 Кор. 11:3, NAS).

  • Святые Последнего времени будут восхищаться Иисусом и одержат «победу в любви» над антихристом.

    И видел я … победивших зверя (антихриста) … стоявших на стеклянном море … 3 и поют песнь… : велики и чудны дела Твои … (Откр. 15:2-3)

    Ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя (Откр. 19:7).

  • Культивирование отзывчивого сердца экстравагантного посвящения Иисусу требует времени и усилий. Это то, что мы должны делать намеренно. Любовь не возрастает автоматически. Она скорее автоматически угасает, если мы не будем намеренно культивировать в себе сердце, отвечающее Богу взаимностью.
  • Помните ли вы, когда вы чувствовали радость от отдачи себя Иисусу, впервые услышав призыв к экстравагантному посвящению? Господь желает, чтобы эта свежесть вернулась к нам. Это требует культивирования обновленной ответной любви к Богу. Не принимайте никакой подмены чему-то настоящему. Мы не должны допускать, чтобы наши переживания свелись к обычным словам о полнейшем посвящении Богу.
  • Те люди, которые стремятся к истинному посвящению Иисусу, спрашивают: «Что является самым большим из того, чем наделит меня Господь, чтобы отдать Ему?» Мы не удовлетворяемся минимальным требованием спасения. Мы не спрашиваем: «Какой минимум от нас требуется? Что я буду от этого иметь?»
  • Мария избрала благую часть. И мы должны избрать это. Никто другой не может сделать выбор за нас. Эта благая часть сопровождала ее на протяжении всей ее жизни. Бог почитает ту ценность, которую мы придаем нашим взаимоотношениям, тем, что дает нам больше в соответствии с нашей духовной жаждой, но Он не любит нас больше, чем раньше.

    Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее (Лук. 10:42).

  • Мы должны нацелить свои сердца на возрастание в глубокой любви. У нас должно быть пребывающее видение углубляться в Бога. Требуются сосредоточенность и усилия, чтобы погружаться в Бога. Мы должны настроить свои сердца так, как это сделали Мария из Вифании и Давид. Наивысшей целью Бога или предназначением нашей жизни является возрастание в любви и кротости.
  • Поддерживание свежести в хождении с Богом на протяжении десятилетий является определением радикальной жизни для Бога. Мы радикальны не потому, что делаем нечто необычное несколько недель или месяцев. Давид поддерживал свою страсть по Богу на протяжении десятилетий. Он говорил о том, чтобы искать Бога «все» дни своей жизни

    Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню … (Пс. 26:4).

  • Даниил поддерживал свою молитвенную жизнь со страстью на протяжении десятилетий (с 16 до 82 лет).

    Даниил … три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того (605-539 г.г. до н.э. или 66 лет) (Дан. 6:10).

  • Если мы будем регулярно проводить время в Слове, то сможем размышлять над Словом в течение дня, когда наши руки будут заняты служением. Нет нужды в том, чтобы наш дух увядал во время нашего путешествия в Боге.

    Блажен муж… (у которого) удовольствие в законе (в Слове) Господа, и о законе Его размышляет он день и ночь! 3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, преуспеет (Пс. 1:1-3, KJV).

  • Слово предназначено для того, чтобы производить в наших сердцах живой и активный диалог с Богом. Мы молитвенно читаем Слово или общаемся с Иисусом, когда читаем это Слово. Мы благодарим Его за определенные истины, когда просим Его открыть их нам больше. Мы посвящаем себя повиновению другим истинам, когда просим Его помочь нам полностью им повиноваться.

    Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа … (Евр. 4:12)

 


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz