Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Учебные материалы
Майк Бикл

К концу


150 глав о последних временах


В данном документе определены 150 глав из Библии, в которых последние времена являются основной темой. Здесь выбраны только те главы, в которых большая часть текста (51% и более) посвящена какому-либо из аспектов последнего времени. 89 глав из четырех Евангелий являются описанием сердца и силы Иисуса во время Его первого пришествия, когда Он пришел заплатить цену за наше искупление. 150 глав представляют собой описание сердца и силы Иисуса во время Его второго пришествия, когда Он придет завладеть землей. Эти 150 глав показывают того же Иисуса, действующего в том же Духе Святом, как это записано в той же Библии. Главы Писания, описывающие второе пришествие Иисуса, почти в два раза превышают количество тех глав, которые говорят о Его первом пришествии.

Мы не должны быть невежественными относительно этих славных 150 глав из Библии о том Иисусе, Которого мы любим. То поколение, при котором возвратится Господь, совершенно очевидно является тем поколением, которое Библия описывает больше всего. Иисус говорил об этом поколении больше, чем о том, в котором Сам родился. Он делал это для того, чтобы приготовить Свою Невесту быть победоносной в любви во время самого драматического времени в мировой истории.

Этот документ включает в себя очень краткое описание ключевого момента последнего времени, который показан в каждой из этих 150 глав. На самом деле в Библии содержится более 150 глав, говорящих о последнем времени, но спорным остается вопрос, является ли «последнее время» главным фокусом этих глав. Мы округлили число глав до 150 для удобства. Некоторые пророчества последнего времени имеют двойное назначение. Это называется законом двойного соотношения. Это означает, что некоторая часть из того, о чем пророчествуется, исполнилась в прошлом, тогда как полное исполнение пророчества все еще ожидается в будущем.

Чаще всего ожидаемая полнота негативного пророчества будет явлена во время великой скорби, а полнота позитивных пророчеств будет наиболее очевидной в Тысячелетнем Царстве. Например, в Луки 4:18 Иисус ссылается на Исаию 61:1-3 как на свидетельство о Его первом пришествии. Однако совершенно очевидно, что не все детали Исаии 61 исполнились во время первого пришествия Иисуса. Они исполнятся после Его возвращения и установления полноты Его правления на земле в Тысячелетнем Царстве.

Многие из ветхозаветных пророчеств частично исполнились в прошлом в некоторой мере, тогда как их окончательное исполнение произойдет в том поколении, при котором вернется Господь. Иногда частичное исполнение может послужить в качестве пророческого образа того, как будет выглядеть полнота в конце века. Таким образом, наше описание включает краткие упоминания о частичном исполнении пророчеств в истории, где это возможно. Важно также отметить, что эти пророчества имеют духовное применение к любому времени в истории для всех верующих до их окончательного исполнения в конце века.

НОВЫЙ ЗАВЕТ

Матфея 13: Иисус впервые упоминает частичные суды над Израилем, описанные в Исаии 6. Далее Он дает описание особенностей природы Царства с помощью серии притч. В основе этих притч лежит то, что полное проявление Царства произойдет после второго пришествия.

Матфея 24; Марка 13; Луки 17; Луки 21: Главным акцентом Иисуса в этих четырех параллельных главах является то, чтобы описать великую скорбь прямо перед Его вторым пришествием. Он предсказал осаду Иерусалима и разрушение храма (Матф. 24:2) римскими армиями в 70 г.н.э. Эта трагедия является предзнаменованием осады Иерусалима в конце времен (Иоиль 3:2,12; Соф. 3:8; Зах. 12:2-3; 14:2; Откр. 16:14). Многие детали в этих четырех главах ясно показывают, что слова Иисуса не только относятся к событиям 70 г.н.э., описывая динамику в конце времен. Например, Иисус описывает великую скорбь как самое страшное время в истории (Матф.24:21). Бог сокращает этот период времени до трех с половиной лет, чтобы сохранить человеческий род от полного физического уничтожения (Матф. 24:22). Иисус сказал, что этот час сойдет как «сеть» на всю землю, а не только на Израиль (Лук. 21:35). Великая скорбь превзойдет все другие кризисы в истории, включая миллион людей, которые умерли в 70 г.н.э., и 50 миллионов, погибших во Второй мировой войне. Ни 70 г.н.э., ни Вторая мировая война не угрожали существованию всего человеческого рода. Иисус сказал, что время великой скорби не настанет до тех пор, пока мы не увидим «мерзость запустения» (Матф. 24:15), что будет включать в себя мировую систему поклонения антихристу, в центре которой будет образ антихриста и начертание зверя (Откр. 13:13-18). Ни одна из этих деталей не была исполнена в иудейском восстании против Рима (66-70 гг.н.э.).

Матфея 25: Эта глава продолжает тему Матфея 24. События в конце времен начинаются с описания того, как Церковь последнего времени будет готовиться к этому часу (Матф. 25:1-30). Затем дается описание того, как Иисус будет судить народы сразу же после Своего второго пришествия (Матф. 25:31-46).

1 Коринфянам 15: Это самый информативный отрывок в Писании о воскресении. В стихах 24-28 Павел описывает правление Иисуса в Тысячелетнем Царстве. В стихах 35-49 он открывает славу воскресшего тела. Наконец, в стихах 50-55 Павел говорит о тайне, относящейся к тому поколению верующих, которое не умрет, а вместо этого будет переведено из смертности в бессмертие, что произойдет мгновенно при возвращении Христа.

2 Коринфянам 5: Павел учит о воскресшем теле и судилище Христовом.

1 Фессалоникийцам 4-5: Павел описывает восхищение Церкви и воскрешение мертвых во время второго пришествия (1 Фес. 4:15-18). Далее Павел призывает верующих к бодрствованию (1 Фес. 5:1-10). Он завершает молитвой об освящении и о том, чтобы стоять беспорочно во время пришествия Иисуса (1 Фес. 5:23).

2 Фессалоникийцам 1: Здесь изображен славный день, в который придет Иисус со Своими могучими ангелами и отомстит врагам Евангелия (Ис. 66:15).

2 Фессалоникийцам 2: Перед вторым пришествием произойдет отпадение от веры и восстание «человека греха, сына погибели», которым является антихрист. Отпадение христиан в будущем будет настолько массово, что это является одним из основных признаков, который показывает Павел относительно приближения второго пришествия Иисуса.

2 Тимофею 3: Павел описывает тяжелые времена, которые настанут в последние дни, говоря о моральном разложении общества, которое все больше будет пропитываться грехом и обманом.

2 Тимофею 4: Многие люди не смогут выдержать здравого учения, которое будет проповедоваться в последнее время. Вместо этого они будут слушать лжеучителей, пропагандирующих стиль жизни похоти в контексте лжеучения о благодати. Многие отвратятся от истины. В этой короткой главе Павел три раза упоминает о пришествии Христа (ст. 1,8,18).

2 Петра 3: Петр описывает последние стадии Дня Господня и очищение земли огнем.

Откровение 5: План Отца состоит в том, чтобы превознести Иисуса в качестве человеческого царя над всей землей. Иисус берет свиток из руки Отца. Свиток является свидетельством законного права обладания землей и планом действий по ее очищению.

Откровение 6: Раскрываются суды Божьи, направленные на царство тьмы.

Откровение 7: Бог обещает защитить Свой народ от судов и компромисса.

Откровение 8-9: Высвобождение судов труб, обращенных на империю антихриста.

Откровение 10: Бог обещает высвободить пророческие послания, которые принесут понимание, чтобы помочь людям избежать заблуждения. Иоиль пророчествовал о динамичном пророческом излиянии Духа в последние времена.

Откровение 11: Два свидетеля будут пророками, обладающими беспрецедентной силой.

Откровение 12: Иоанн описывает войну, которая вспыхнет на небе. В это время сатана будет сброшен на землю в период великой скорби.

Откровение 13: Иоанн описывает действия антихриста и лжепророка.

Откровение 14: Бог поднимет 144 000 верующих из евреев. В Откровении 14:6-13 обращается внимание на четыре ключевые пророческие провозглашения. Бог обещает судить последователей антихриста.

Откровение 15-16: Изливается семь чаш гнева. Чаши гнева напоминают казни в Египте, высвобожденные Моисеем на фараона (Исх. 7-12).

Откровение 17-18: Бог обещает разрушить Вавилон, нечестивую всемирную экономическую и религиозную систему, которая совращала многих людей следовать за злом и преследовать святых.

Откровение 19: Иисус входит в Иерусалим как Воин-Царь, чтобы завершить армагеддонскую кампанию и поразить антихриста.

Откровение 20: Сатана будет брошен в темницу, в то время как Иисус будет устанавливать Тысячелетнее Царство. После Миллениума настанет время суда у великого белого престола, предназначенного для неверующих.

Откровение 21-22: Здесь описан Новый Иерусалим как вечное место жительства для верующих.

ПЯТИКНИЖИЕ: ПЕРВЫЕ ПЯТЬ КНИГ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

Бытие: Далее в этом документе в контексте завета с Авраамом перечислены те фрагменты Бытия, которые применимы к последнему времени.

Левит 26: Эта глава содержит обетования о благословениях Израиля за послушание и предупреждения в случае его непослушания. В истории уже произошло частичное исполнение этой главы, наиболее наглядным примером чему служит вавилонское рабство (586 г. до н.э.) и разрушение Иерусалима (70 г.н.э.). Левит 26:14-39 содержит в себе обетования о семикратном наказании бунта Израиля, чтобы «сломить гордое упорство его» (ст. 19). Военные вторжения и нападения на Израиль еще не исполнились ни в одном из исторических событий. Они исполнятся в полноте в последнее время, пока Израиль «не признается в беззаконии своем» (Лев. 26:40; Осия 5:15).

Числа 23-24: Эти главы содержат в себе четыре пророческих высказывания Валаама Валаку, моавитскому царю. Некоторые из этих пророческих провозглашений частично исполнились, когда царь Давид и другие израильские цари поразили врагов Израиля. Полнота этих пророчеств будет явлена в Тысячелетнем Царстве, когда будут окончательно погублены некоторые народы. Иисус описан как звезда, которая восстанет из Иакова, и как жезл, который выйдет из Израиля, чтобы сокрушить вражеские народы.

Второзаконие 28-30: Здесь даны обетования благословений послушанию Израиля, а также предупреждения в случае его неповиновения. Некоторые из проклятий Второзакония 28:15-68 исполнились во время вторжения Вавилона (586 г. до н.э.) и Рима (67-70 г.н.э.), когда Иерусалим был осажден и разрушен. Детали, или полная мера этих проклятий, осуществлятся во время великой скорби. Полнота благословений проявится во время Тысячелетнего Царства.

Второзаконие 32: Песня Моисея поется на стеклянном море в Откровении 15:3. Это песня, которая описывает руководство Господа в отношении неверности Израиля, а также Его план по искуплению Израиля и благословению всей земли. Бог возбудит ревность в Израиле (ст. 16-21) через язычников, которые являются «народом бессмысленным» (ст. 21). Затем Господь, Который умерщвляет и поражает, оживит и исцелит Свой народ, когда принесет окончательное избавление Израилю от его врагов (ст. 39-42). Это соединит язычников с израильтянами в великой радости (ст. 43).

ПСАЛМЫ

Псалом 2: Давид пророчествует о ярости народов против Иисуса, которая полностью проявится во время великой скорби и армагеддонской кампании. Ярость народов в этом Псалме частично исполнилась, когда они преследовали святых в ранней Церкви (Деян. 4:28-31).

Псалом 13: Псалмопевец пророчествует об апогее греха, который проявится в тех, кто будут преданы греховной мерзости. Это произойдет во время великого отпадения и угнетения Божьего народа.

Псалом 23: Иисус восходит на святое место, когда триумфально входит в Иерусалим во время Своего второго пришествия после поражения царей земли. Это частично исполнилось при вознесении Иисуса в небесные дворы, после того как Он поразил силы тьмы на Голгофском кресте, а также через благочестивых святых во всей истории, которые возносились в Божье присутствие.

Псалом 44: Песня о любви описывает Иисуса во время армагеддонской кампании, сражающегося со Своими врагами, чтобы установить истину, кротость и праведность на всей земле для Тысячелетнего Царства.

Псалом 45: Этот Псалом описывает ту уверенность, которую мы можем иметь посреди великой скорби. Он призывает нас к разуму во время ужасных событий последнего времени. Непосредственный контекст этой песни относился к победе царя Давида над его врагами, а тот покой, который последовал за этим, относился к царству Израильскому. Иисус положит полный конец войне, как это утверждается в стихах 9-10. Тысячелетняя река, о которой говорится в Иезекииле 47, изображается в Псалме 45:5.

Псалом 46: Стих 4 этого Псалма изображает Иисуса во время Тысячелетнего Царства. Некоторые видят в этом отрывке описание того времени, когда ковчег завета с великим торжеством был перенесен в Иерусалим (2 Цар. 6).

Псалом 47: Во время Миллениума человеческими царями овладеет страх и трепет, когда они соберутся за пределами тысячелетнего Иерусалима. Эти цари будут в панике и побегут (47:6) от ужасающего величия престола славы Иисуса.

Псалом 49: Тысячелетний Иерусалим описывается как сияющий. Также открывается Божий суд над нечестивыми.

Псалом 52: Давид вновь пророчествует о полноте греха, что проявится в тех, кто предастся мерзости греха. Давид поет о том времени, когда настанет великое отпадение и угнетение народа Божьего.

Псалом 57: Здесь описаны суды Иисуса последнего времени, направленные на нечестивых, а также награды за праведность.

Псалом 66: Иисус проявит Свою силу спасать и руководить всеми народами земли.

Псалом 67: Давид описывает прохождение Иисуса через пустыню, когда Он разгоняет Своих врагов и освобождает пленников во время процессии Его второго пришествия. Давид использует образы Исхода и Синая (ст. 5,12-20) для предзнаменования великого избавления Божьего народа в последнее время (ст. 25-36).

Псалом 71: Это молитва, описывающая полноту правления Иисуса над землей, во время которого все народы будут иметь обильное обеспечение и наполнятся Его славой. Это также реальная молитва о Соломоне как царе Израильском, наследнике престола, которую Давид произносит в свои последние дни. Весь масштаб и вся полнота всего того, что здесь описано, будут проявлены лишь во время царствования Иисуса как большего Давида.

Псалом 74: В этом Псалме провозглашается полная чаша Божьего гнева, изливаемая на народы, как это видно в Откровении 14.

Псалом 78: В этом Псалме представлена молитва Израиля об избавлении во время великой скорби (Откр. 11:1-2). Некоторые из этих событий частично произошли во время вавилонского плена израильтян в 586 г. до н.э., а также жестоких злодеяний Антиоха Епифана в четвертом столетии.

Псалом 79: Темой данного Псалма является бедствие Израиля во время великой скорби и его ходатайство перед Господом о своем избавлении. Среди теологов нет единого мнения относительно частичного исполнения этого Псалма.

Псалом 82: Во время великой скорби Израиль молится об избавлении от союза десяти народов. Этот плач относится к тому антисемитизму, который имел место во всей истории Израиля. Это частично проявилось в событиях вавилонского плена, ассирийского изгнания и разрушения Иерусалима в 70 г.н.э. и т.д.

Псалом 84: Это пророческая молитва о возвращении Израиля в свою землю в конце веков, когда Господь уберет «всю» Свою ярость. Это частично исполнилось во время ассирийского вторжения и вавилонского плена.

Псалом 86: Полнота этого отрывка говорит о славе Иерусалима и еврейского народа, который будет находиться физически и духовно (рождение свыше) на Сионе во время Тысячелетнего Царства. Это описано в Евреям 12:23, указывая на возрожденных евреев, записанных в небесном Иерусалиме (Евр. 12:23).

Псалом 92: Иисус выступает как Яхве, Который облачил Себя силой и прославлен как победоносный Воин-Царь. Здесь изображена победа Иисуса в последнее время, которая приведет к прочному утверждению земли.

Псалом 95: Во время второго пришествия Иисуса вся земля будет с трепетом поклоняться Ему. В Писании девять раз упоминается пение новой песни (Пс. 32; 39; 95; 97; 143; 149; Ис. 42; Откр. 5; 14). В каждом упоминании, за исключением, возможно, Псалма 39, охват этой песни глобален. Она включает в себя человечество и творение в контексте прихода Иисуса на землю в качестве Судьи. Эта новая песня (Ис. 42:10, Откр. 5:8-14) провозглашает о новом (Ис. 42:9), перед тем как оно произойдет, а именно: всемирное признание Иисуса как Яхве, в результате чего святые будут править с Ним на земле.

Псалом 98: Все народы будут поклоняться Иисусу, когда Он будет править во время Миллениума.

Псалом 101: Здесь говорится об отчаянии Израиля и его будущем восстановлении в Тысячелетнем Царстве.

Псалом 109: Содержание данного отрывка описывает царствование Иисуса во время Миллениума и Его суд над народами в конце веков. Этот Псалом частично исполнился в служении Иисуса через Церковь после Его воскресения. Псалом 109 представляет собой ветхозаветный отрывок, который наиболее часто цитируется в Новом Завете. Он напрямую цитируется шесть раз (Матф. 22:44; Марк. 12:36; Лук. 20:42; Деян. 2:34; Евр. 1:13; 10:13), а всего упоминается прямо или косвенно двадцать пять раз. Две главные темы в Псалме 109 – это вечное служение Иисуса в качестве Царя и Священника. В Псалме 109 Отец два раза обращается к Иисусу. Сначала Он приглашает Иисуса навеки воссесть с Ним в качестве Царя (ст. 1). Затем Он возлагает на Христа духовную ответственность быть вечным Священником (ст. 4).

Псалом 117: Полное исполнение этого Псалма произойдет тогда, когда Иисус избавит Израиль во время Своего второго пришествия. Этот Псалом частично исполнился во время триумфального въезда Иисуса в Иерусалим прямо перед Его смертью на кресте (ст. 22,25-26). Иисус опирался на этот Псалом в Матфея 23:39, утверждая, что Он не войдет в Иерусалим, пока вожди не провозгласят: «Благословен грядущий во имя Господне» (Пс. 117:26; Матф. 23:39).

Псалом 146: Иисус восстановит Иерусалим и соберет Свой народ из многих наций после Своего возвращения.

Псалом 148: Израиль будет находиться в партнерстве с Иисусом в осуществлении судов над народами земли.

ОСНОВНЫЕ ПРОРОКИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

Исаия 2: Во время Тысячелетнего Царства Иисус будет править всеми народами из Иерусалима.

Исаия 4: Тысячелетнее Царство будет находиться под главенством Иисуса как Отрасли Господа (Иер. 23:5; 33:15; Зах. 3:8; 6:12).

Исаия 5: Божий суд и спасение Израиля произойдут в конце веков. Это частично осуществилось, когда Бог наказывал Израиль через ассирийское вторжение в 721 г. до н.э.

Исаия 9: Когда Иисус возвратится, Он поразит антихриста, захватившего Израиль. Этот отрывок частично исполнился в поколении Исаии во время вторжения ассирийского царя Сеннахирима. Тем не менее, детали этого отрывка не нашли своего полного исполнения в то время. Это не было время «умножения и увеличения радости» при «разделе добычи», когда одежда и орудие пораженной армии были отданы «на сожжение, в пищу огню» (9:3-5). К тому же, обетованный Сын также не был утвержден в Своем владычестве на престоле Давида и в правлении Своим Царством судом и праведностью по всей земле (9:7). Престол Давида говорит о земном измерении царствования Мессии.

Исаия 11: Иисус правит Тысячелетним Царством и судит нечестивые народы.

Исаия 12: Израиль поет эту пророческую песню после того, как Иисус избавляет его от гнета антихриста и начинает Тысячелетнее Царство, как это описано в Исаии 11. Главы 11-12 рисуют славную картину Божьего правления на земле, которое распространяется от Сиона, после того как Иисус собирает и восстанавливает Израиль.

Исаия 13: Исаия описывает падение Вавилона в конце времени. Вавилонское притеснение Иуды (605-539 г. до н.э.) прекратилось тогда, когда Вавилон был разбит Персией в 539 г. до н.э. Вавилон будет отстроен и восстановлен в Ираке (80 км южнее Багдада). Он будет возрожден и станет одной из штаб-квартир антихриста. Вавилон станет центром мировой демонической, религиозной и экономической системы (Ис. 13-14; Иер. 50-51; Откр. 17-18). Суды, которые пророчески произносятся на Вавилон в Иеремии 50-51, описывают его внезапное и окончательное разрушение. Всего этого еще не произошло в полном объеме.

Исаия 14: Окончательное поражение сатаны и антихриста произойдет в конце веков. Только антихрист и его участь, как это описано в Откровении 19:20, подходят к описанию вавилонского царя без гробницы или могилы (ст. 18-20). Он будет брошен заживо в озеро огненное. Это пророчество частично исполнилось в суде над Вавилоном в 539 г. до н.э. Персией.

Исаия 18: Бог обещает выступить в защиту Эфиопии против антихриста, когда его армии будут разбиты Иисусом при Армагеддоне (Ис. 18:4-6). В Данииле 11:42-43 антихрист захватит Эфиопию и Египет. Господь избавит Египет (Ис. 19) и Эфиопию (Ис. 18) во время второго пришествия Иисуса. Стих 7 описывает «то время» как конец времени. Эфиопия и Ассирия принесут свои дары поклонения Иисусу.

Исаия 19: Во время второго пришествия Иисуса в Египте произойдет национальное пробуждение (19:18-22). То, что касается служения Египта и Ассирии друг другу, а также их экономической и политической гармонии («большая дорога»), становления Египта народом Божьим, Ассирии – делом рук Господа, а Израиля – наследием Иисуса, всего этого еще не было в истории, но будет после второго пришествия.

Исаия 21: Окончательное падение Вавилона происходит в конце веков, извещая о полном исполнении этого пророчества. Этот отрывок частично исполнился во время падения Вавилона в 529 г. до н.э., что стало причиной для торжества, так как пришел конец изгнанию иудеев. Изгнанники получили возможность возвратиться в свою землю и восстановить храм.

Исаия 24: Эта глава описывает вселенский суд во время великой скорби и Тысячелетнего Царства. Стих 21 говорит о суде над царями земли.

Исаия 25: Исаия описывает Тысячелетнее Царство. Это включает в себя великий пир Иисуса со своим народом, Божье избавление Израиля и окончательное удаление смерти через воскресение мертвых.

Исаия 26-27: Песня Иуды рассказывает о Божьей верности и содержит упоминания о воскрешении (26:19). Исаия 27:12 говорит о том, что израильтяне будут собраны из Ассирии и Египта в конце времен.

Исаия 28: Полнота этого пророчества исполнится тогда, когда Израиль создаст альянс с антихристом, который будет назван «союзом со смертью». Антихрист нарушит этот союз за три с половиной года до второго пришествия Иисуса, и затем Израиль будет подавлен (ст. 18). Очевидно, это частично исполнилось, когда Израиль заключил союз с Египтом перед лицом ассирийской военной агрессии в дни Исаии. Иисус избавит Израиль, когда возвратится, что можно увидеть в Исаии 28:16-17 (Матф. 21:42; Марк. 12:10; Лук. 20:17; Деян. 4:11; Рим. 9:33).

Исаия 29: Исаия пророчествует о суде над Израилем и о его восстановлении в конце веков (ст. 14,17-24). Бог осадит Иерусалим, позволяя другим народам захватить его (Ис. 29:1-7; Иоиль 3:2; Соф. 3:8; Зах. 12:2-3; 14:2). Этот отрывок частично исполнился тогда, когда армия Сеннахирима была разбита сверхъестественным образом (Ис. 29).

Исаия 30: Великое бунтарство Израиля и его осуждение (ст. 6) сразу же произойдут в последние времена, перед тем как Господь восстановит его (ст. 14-26) и осудит антихриста, который назван ассирийцем (ст. 27-33).

Исаия 31: Описание национального покаяния Израиля последнего времени и избавления от антихриста. Национального покаяния из стиха 7 не произошло в дни Исаии. Частичное исполнение этого пророчества проявилось в реформах, проведенных Езекией.

Исаия 32-33: Поражение ассирийской армии пророчески описывает период великой скорби, когда Иисус придет как Царь Израиля. Многие еврейские города были сожжены в военной кампании 701 г. до н.э.

Исаия 34: Божьи суды последнего времени над народами и гибель Едома во время второго пришествия Иисуса.

Исаия 35: Исаия описывает исцеление земли и Израильского народа в Тысячелетнем Царстве. Несмотря на то, что это частично исполнилось после возвращения пленников из Вавилона, вечная и непрекращающаяся радость и полное удаление печали, предсказанные в стихе 10, указывают на большее исполнение. Физическое восстановление, описанное в стихах 5-6, начало происходить в служении Иисуса и апостольской Церкви. Израиль увидит полное восстановление экологии (ст. 1-2,7) и избавление (ст. 4) во время второго пришествия Христа.

Исаия 40: Всякая плоть увидит глобальное явление Божьей славы и второе пришествие Иисуса. Восстанут пророческие посланники, чтобы подготовить народы к эсхатологической славе, которая грядет на землю. Это пророчество частично исполнилось в служении предтечи Иоанна Крестителя во время первого пришествия Иисуса. Тем не менее, очевидно, что Иоанн был лишь частичным исполнением, так как во время его служения «всякая» плоть не видела славы Господа (ст. 5).

Исаия 41: Израиль будет полностью исцелен и восстановлен в конце веков. Бог подтверждает Свое избрание Израиля и уверяет его в том, что все народы, угнетавшие его, будут поражены. Именно в это время Иисус будет превознесен как Бог всей земли.

Исаия 42: Божье правосудие наполнит всю землю во время второго пришествии Иисуса в контексте всемирного движения поклонения (ст. 10-12). Это отрывок частично исполнился при первом посещении Иисуса (Матф. 12:18-20).

Исаия 43: Иисус полностью избавит Израиль из всех народов и возвратит Его народ обратно в свою землю в конце веков.

Исаия 44: В последнее время Господь изольет Свой Дух на Израиль. Это приведет к национальному пробуждению, когда Израиль будет восстановлен духовно, социально и экономически. Иисус будет признан во всем мире как Избавитель Израиля и Царь всей земли.

Исаия 47: Это пророчество против Вавилона исполнилось в 529 г. до н.э. (Дан. 5). Тем не менее, оно служит в качестве пророческой картины гибели Вавилона в конце веков, как это показано в Исаии 13, Иеремии 50-51 и Откровении 17-18.

Исаия 48: Великая скорбь является средой очищения и испытания Израиля (ст. 10). Иисус получит Свое наследие (Свою славу) в конце времен. Бог удержит Свой гнев, чтобы Израиль не был полностью истреблен.

Исаия 49: Исаия описывает всемирное руководство Иисуса в Тысячелетнем Царстве, после того как Он освободит иудейских пленников последнего времени, чтобы возвратить их в Израиль. Этот отрывок начал исполняться во время первого пришествия Иисуса (2 Кор. 6:2). Он будет окончательно исполнен, когда спасение Божье достигнет концов земли (ст. 6).

Исаия 53: В конце времен Израиль сделает национальное исповедание. Часть этого пророчества была исполнена в страданиях Христа на кресте (Деян. 8:32-37) и в служении исцеления Иисуса (Матф. 8:14-17).

Исаия 56: Дом молитвы в Иерусалиме изображен после второго пришествия. Это пророчество частично исполнилось через апостольское служение, описанное в книге Деяний, когда множество язычников пришло ко спасению.

Исаия 59: Исаия описывает бунт и беззакония Израиля (ст. 14-15) как на протяжении истории, так и в конце веков, когда Божьи суды будут полностью высвобождены (ст. 18). В то время Иисус будет вести войну со Своими врагами, когда возвратится, чтобы избавить Сион (ст. 17-20) от его грехов и угнетателей (антихриста). Бог, являясь Человеком, – это великий Ходатай, Который установит правду и суд среди народов.

Исаия 60: Божье благословение на Израиле во время Тысячелетнего Царства, когда многие народы принесут ему свое богатство.

Исаия 61: Иисус восстанавливает народы во время Тысячелетнего Царства. Исаия 61:1 частично исполнилось при первом пришествии Иисуса.

Исаия 62: Бог сделает так, что Иерусалим станет духовной и политической столицей земли. В последние времена Бог обещает поставить ходатаев (стражей), которые будут взывать к Богу о полноте Иерусалима.

Исаия 63: Иисус будет вести войну с царями земли во время Своего второго пришествия. Иисус пройдет по Едому (современный Иордан) на пути в Иерусалим. Иоанн ссылается на этот отрывок в Откровении 19:11-21, пророчествуя о том, что Иисус сразится с царями земли.

Исаия 64: Это молитва о втором пришествии Иисуса, в то время как Исаия видит Его, выходящего из Едома в главе 63. Данная молитва описывает возвращение Иисуса с небес. Это включает в себя видимое отверстие в небесной сфере, огонь с неба и землетрясение. В этом отрывке выделяется Божий гнев, изливающийся на Его врагов, и Его нежность к тем людям, которые состоят с Ним в завете.

Исаия 65-66: В Тысячелетнем Царстве и далее Божий народ переживает сильную радость.

Иеремия 30: Иеремия описывает Израиль во время великой скорби (ст. 3-8) и «в последние дни» (ст. 24). Вторая половина этой главы говорит о таком времени, когда Израиль будет полностью защищен от всех своих врагов и будет поклоняться в мире на своей земле после возвращения из рабства. Это частично исполнилось во время возвращения евреев из вавилонского плена в 536 г. до н.э., а также когда государство Израиль было вновь восстановлено в 1948 г. Те обетования, которые здесь перечислены, найдут свое окончательное исполнение в Тысячелетнем Царстве.

Иеремия 31: Здесь описывается спасение и восстановление Израиля в последние времена, что началось в Иеремии 30. Особенно важны слова Бога относительно восстановления после наказания «Ефраима». Это говорит о десяти северных племенах, которые потерялись и отделились от Израиля почти за сто лет до времени служения Иеремии. Бог спасет остаток Израиля, помилует те племена, которые были рассеяны и принесет великое благословение и процветание всему Израилю, когда его народ объединится. Это произойдет во время того, как весь Израиль получит «новый завет» (ст. 31-34), который был установлен через смерть и воскресение Иисуса.

Иеремия 33: Полнота обетований Божьего завета проявится в Тысячелетнем Царстве, когда Израиль и Иуда будут почтены перед всеми народами.

Иеремия 50-51: Падение Вавилона окончательно произойдет во время второго пришествия Иисуса. Падение Вавилона в 539 г. до н.э. от руки персидской армии явилось частичным исполнением того, о чем написано в Иеремии 50. И все же многие конкретные детали данного пророчества не были исполнены в то время. Иоанн три раза цитировал Иеремию 51 в Откровении 18, говоря о будущем суде над Вавилоном. Итак, в обоих отрывках содержится множество моментов пророческого провозглашения, которые указывает на будущий сценарий, в котором Вавилон встретит решительный отпор и будет сурово осужден Господом.

Иезекииль 5: Величайший голод в истории (Иез. 9; Дан. 12:1; Матф. 24:21) показан в конце времен. Это пророчество частично исполнилось в 586 г. до н.э. Эти важные стихи соотносят всю главу с последним разрушением Иерусалима в конце веков.

Иезекииль 11: Восстановление Израиля в конце времен произойдет тогда, когда все этнические израильтяне соберутся к Мессии на свою землю (ст. 14-20). Это частично произошло после вавилонского пленения, а также в 1948 г.

Иезекииль 20: Иезекииль описывает собрание Израиля воедино после великого рассеяния (Втор. 28-30; Иез. 20:33-44). Когда Господь соберет Израиль, Он омоет, очистит и восстановит его.

Иезекииль 34: После второго пришествия Иисус ведет и собирает этнических евреев из народов обратно в землю обетованную, а затем дарует им преуспевание (Втор. 30:1-10; Иез. 34:11-31). Благословения описывают картину Эдемского сада (Ис. 11:6-9).

Иезекииль 36: Полнота этого пророчества будет видна в Тысячелетнем Царстве.

Иезекииль 37: Израиль символично изображен как долина сухих костей, которые внезапно наполнились жизнью Божьей. После того как будет потеряна всякая надежда, благословения Божьего завета проявятся в восстановленном и объединенном Израиле. Это произойдет в контексте второго пришествия Иисуса.

Иезекииль 38-39: Здесь описана гибель антихриста и его армий в армагеддонской кампании (Откр. 19:17-21). Гог – это пророческое имя антихриста. Триумф и восстановление Израиля, описанные здесь, произойдут во время второго пришествия Иисуса.

Иезекииль 40-48: В Иерусалиме будет построен тысячелетний храм. Иезекииль описывает жертвы и приношения после возвращения Иисуса на землю. Некоторые путают эти жертвы с жертвами за грех. Но в других жертвах крови за грех больше нет необходимости, так как все подобные жертвы были упразднены смертью Иисуса (Евр. 8:5,13; 9:9,24; 10:1). Эти жертвы не являются заместительными, как это было до смерти Иисуса, но они будут жертвами памятными. Люди, принося эти жертвы, будут вспоминать крест, как делаем это мы, принимая причастие. Иезекиилю было поручено запечатлеть архитектурные детали и размеры будущего храма, чтобы ободрить его народ в том, что это действительно произойдет.

Даниил 2: Истолкование Даниилом сна Навуходоносора говорит о широком образном значение, которое представляет собой четыре последовательных древних империи, которые будут противостоять Израилю. Четвертая мировая империя была представлена как древним Римом, так и будущей восстановленной Римской империей, которой будет править антихрист. Камень, который отвалился без участия человеческих рук, символизирует второе пришествие Иисуса и установление Его мессианского правления.

Даниил 7: Это видение Даниила о четырех зверях, представляющих собой четыре последовательных древних империи (Вавилон, Мидо-Персию, Грецию и Рим) плюс империю антихриста, которая возникнет в конце веков. Даниил видит небесный зал, где Отец как «Ветхий днями» дает Иисусу власть над всеми народами и провозглашает суд над антихристом, который будет приведен в исполнение во время второго пришествия Христа. Древний Рим был «настоящим» исполнением образа четвертого зверя в Даниила 7. «Будущее» исполнение произойдет в то время, когда появится возрожденная Римская империя, состоящая из десяти народов, ставших под власть антихриста.

Даниил 8: Полнота того, о чем пророчествует здесь Даниил, произойдет в последние годы естественной истории (ст. 17, 26), как мы знаем об этом. Это видение начинается с описания подъема Мидо-Персии и Греции при Александре Македонском. Даниил 8:9-14 описывает нападение Антиоха Епифана на Иерусалим (ст. 9). Пророчества Даниила об антихристе в стихах 23-25 частично исполнились Антиохом Епифаном.

Даниил 9: Даниил записывает свою молитву об избавлении еврейского народа из чужеземного рабства. Эта молитва снова будет использоваться остатком Израиля в последнее время. Ангел Гавриил ответил на молитву Даниила, уверив его в том, что евреи скоро будут освобождены из Вавилонского плена. Затем он дает пророческое послание о семидесяти годах, которые завершат Божьи намерения для еврейского народа. В этом пророчестве слово «седмина» относится к периоду в семь лет (а не семь дней). Таким образом, семьдесят недель составляют 490 лет. После первых шестидесяти девяти недель или 483 лет, Божий календарь был поставлен на «паузу», когда Иисусу Мессии надлежало пострадать. В семидесятую неделю или последние семь лет естественной истории, как мы знаем, антихрист, или «вождь, который придет», заключит мирный договор с Израилем и многими народами (ст. 27). Первые шестьдесят девять недель (483 года), очевидно, исполнились с 445 г. до н.э. по 32 г.н.э.

Даниил 11: Это самая детализированная глава в Библии, содержащая пророчество. Она описывает восхождение Александра Македонского и четыре последующих царства, которые возникнут из его империи. Начиная со стиха 21, Даниил описывает Антиоха Епифана IV, который является прототипом антихриста последнего времени. Существует много параллелей между Антиохом Епифаном, его нападением на Израиль, и антихристом. Даниил 11:36-45 описывает антихриста очень точно и прямо, не сравнивая его с Антиохом Епифаном.

Даниил 12: Здесь описывается самое большое бедствие в истории Израиля. Этот период будет длиться три с половиной года («время, времена и полвремени»).

ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ МАЛЫЕ ПРОРОКИ

Осия 1: Восстановление Израиля произойдет в конце веков после прохождения через суды Божьи.

Осия 2: Израиль познает Господа как своего Жениха, Который создает Тысячелетнее Царство (ст. 16).

Осия 3: Израиль будет бояться Господа в последние дни. Слова «после того» (ст. 5) указывают на хронологическую связь событий. Эти события произойдут прямо перед временем великого восстановления Израиля в конце времен.

Осия 5:15-6:3: Господь будет оставаться «в Своем месте», пока еврейский народ не признает свою вину и не взыщет Его лица во время великого бедствия; затем Господь оживит и исцелит Израиль.

Осия 14: В конце веков Израиль вернется к Господу и получит исцеление от своего отступничества.

Иоиль 2: Антихрист возглавит военное вторжение в Израиль во время великой скорби (ст. 2). Этот кризис произойдет в контексте величайшего излияния Духа, которое когда-либо видел мир. Две фразы требуют толкования конца времен. Первая, в стихе 2: атакующая армия представлена как самая ужасная армия в человеческой истории (армия антихриста). Затем, в стихе 28, «после того» обозначает, что эта армия совершит свое нападение непосредственно перед Божьим восстановлением Израиля в конце времен. Иоиля 2:1-11 частично исполнилось во время трех вавилонских вторжений в 605, 597 и 586 г. до н.э.

Иоиль 3: Все народы соберутся и подступят к Израилю во время военного конфликта Армагеддонской кампании, где произойдет осада Иерусалима. Израиль испытает на себе Божье избавление и спасение, как физически, так и духовно.

Амос 8: Этот суд над Израилем частично исполнился в 721 г. до н.э., когда ассирийцы захватили десять северных племен и отвели их в плен. Вторжение Сеннахирима в 701 г. до н.э. и три волны нападений со стороны Вавилона (606, 597 и 586 гг. до н.э.) были также частичным исполнением этого пророчества. В 70 г.н.э. Израиль вновь пострадал от частичного совершения того суда со стороны Римской империи, когда был разрушен храм, и в 135 г.н.э., когда был разрушен Иерусалим. Но полнота этого суда в данной главе не исполнится до тех пор, пока солнце не зайдет в полдень и земля не покроется тьмой во время дня (ст. 9), как это описано в суде четвертой чаши (Откр. 16:10).

Амос 9: Господь восстановит скинию Давида и возвратит весь остаток Израиля, который был рассеян в народах. Эти люди больше никогда не покинут свою землю.

Авдий 1: Господь изольет Свой гнев на народы и принесет спасение Израилю.

Михей 2: Израиль будет восстановлен Тем, Кто совершит прорыв для него, что явится ответом Господа на действия нечестивых вождей, стоявших над ним. Нечестие в дни Михея отражает «времена тяжкие» последних дней (2 Тим. 3). Этот отрывок является пророческим предупреждением, относящимся к нечестивым людям в любом поколении, в то же время затрагивающим такой момент, когда правосудие придет во всей полноте в Израиль и другие народы.

Михей 4: Михей описывает такое время, кода Мессия будет править в мире из Иерусалима над всеми народами. Это произойдет после того, как Бог «измолотит» те народы, которые будут противостоять ему в конце времен. Михей обращается к Израилю своего времени и предсказывает реакцию народа на те ужасные события, которые приведут к его окончательному избавлению от рабства Вавилона (ст. 9-10). Тем не менее, «мучения болями», относящиеся к тому, что хочет родить Бог, являются описанием того избавления, которое намного превзойдет их возвращение из Вавилона в 536 г. до н.э.

Михей 5: Мессия будет править Своим народом и пасти его после поражения антихриста. Тот Владыка, Который придет из Вифлеема, – это Иисус (ст. 2). Здесь также описано избавление Израиля Иисусом. В дни Михея произошло частичное исполнение описанного выше поражения (ст. 5-6), когда ассирийский царь Сеннахирим был поражен ангелом Господа возле Иерусалима (Ис. 37:36). Но «истребление» врагов Израиля везде, где евреи будут находиться в рассеянии среди народов, произойдет в конце веков (ст. 7-9).

Михей 7: Молитва Михея о пробуждении и избавлении будет отвечена в полноте в последнее время. Этот отрывок говорит о том, что Израиль вновь соберется в конце великой скорби, когда Иисус будет пасти Свой народ с такими знамениями, какие были у Моисея при выходе из Египта (ст. 15). Как результат, народы устыдятся своей военной мощи и придут к Господу в страхе и трепете (ст. 16-17).

Наум 1: Господь явит полноту Своего гнева, когда покончит с антихристом («нечестивым советником») и его коалицией нечестивых народов (Откр. 14:10; 15:1). Это пророчество частично исполнилось тогда, когда Ниневия, столица Ассирии, была покорена вавилонянами и мидянами в 612 г. до н.э. Ассирийский царь Сеннахирим («нечестивый советник») был убит в капище своих богов (4 Цар. 19:36-37). Это пророчество полностью исполнится в конце веков, когда нечестивые больше не будут проходить по Израилю (ст. 15). Израиль много раз был захвачен с 612 г. до н.э. Только после того, как Иисус поразит антихриста и установит Тысячелетнее Царство, Израиль окажется в полной безопасности.

Аввакум 2: Нечестивые и гордые описаны здесь как «смерть ненасытная» (ст. 5). Больше всего это исполнится в антихристе, который соберет все народы против помазанников Господа. Частичное исполнение этого пророчества произошло тогда, когда Вавилон разорил народы, а затем и сам был разорен в 539 г. до н.э. персами. Окончательное исполнение этого пророчества требует того, чтобы нечестивец собрал к себе все народы (ст. 5). Вавилон был пророческой картиной этого, но не исполнил все детали этого пророчества. Вавилон не собрал все народы, а лишь маленькую их часть. Антихрист соберет, и до некоторой степени будет угнетать и подавлять все народы (Пс. 2:1-3; Откр. 13:14-17; 16:13-14; 17:12-14).

Аввакум 3: Аввакум видит процессию второго пришествия Иисуса как на небе, так и на земле, когда Он производит Свой суд над антихристом и его армиями. Пророческое предзнаменование этого события произошло тогда, когда Бог через Моисея и Иисуса Навина вошел в землю обетованную, поразив по пути вражеские народы. Бог сиял как свет в столпе огненном, и Он «проложил путь по морю», когда разделил Чермное море. Бог провел Израиль по сухой земле, и для Иисуса Навина солнце остановилось. Тем не менее, этот отрывок исполнится тогда, когда возвратится Иисус, и «пред лицом Его идет язва» (ст. 5), как это изображено в суде седьмой чаши (Иез. 38:22; Зах. 14:12-18; Откр. 16:21). Язва не шла перед армиями Израиля, когда они входили в Ханаан. Иисус также будет топтать народы в гневе во время Своего второго пришествия (Авв. 3:12; Откр. 19:15). Фраза в стихе 8: «Ты восшел на коней Твоих» будет исполнена в Откровении 19:11-14, когда Иисус возвратится на белом коне с армиями небес на конях. У израильтян не было колесниц, когда они входили в Ханаан, а небесные армии будут иметь их (4 Цар. 6:17).

Софония 1: Здесь описан суд, который погубит людей, зверей, птиц и рыб (ст. 3). Это частично исполнилось, когда Вавилон разрушил Иерусалим, но окончательное исполнение не произойдет до тех пор, пока не настанет великая скорбь и второе пришествие, во время которого Иисус будет судить бунтарские народы.

Софония 2: Суд над Иерусалимом произойдет в конце веков, когда Бог Израиля будет превознесен над всеми богами земли. Все географические регионы, которые упоминаются, претерпели суд в различной степени. Например, Ниневия и Ассирийская империя были разрушены в 612 г. до н.э. И все же это разрушение не было столь суровым, чтобы там не осталось жителей (ст. 5), а земля превратилась в вечную пустыню (ст. 9). Окончательность и суровость этих судов над регионами, окружающими Израиль, будут проявлены в последнее время.

Софония 3: Бог погубит все нечестивые народы и восстановит Израиль в Тысячелетнем Царстве (ст. 8-20). Это пророчество частично исполнилось в 721 г. до н.э., когда ассирийцы завоевали десять северных племен и отправили их в плен. Иуда частично понес на себе этот суд от рук Ассирии и Вавилона в 701 г. до н.э., когда ассирийский царь Сеннахирим вторгся в Иудею, а также во время трех вавилонских вторжений в Иудею (606, 597 и 586 гг. до н.э.). Это частично исполнилось, когда Израиль возвратился в свою землю под руководством Неемии (445 г. до н.э.), чтобы восстановить храм. Вся земля будет поглощена Божьим огнем (ст. 8), и Израиль больше никогда не будет гордиться как народ (ст. 11), а также больше никогда не будет бояться вреда (ст. 15), – и все это еще не произошло. Исполнение этого пророчества произойдет в контексте второго пришествия Иисуса.

Захария 1: Господь погубит всех врагов Израиля, восстановит его процветание и отстроит Иерусалим. Это частично исполнилось тогда, когда Израиль возвратился в свою землю из вавилонского плена под руководством Зоровавеля (536 г. до н.э.) и Неемии (444 г. до н.э.). И все же благоденствие и мир, о которых говорится в стихе 17, еще не настали. До второго рассеяния в 70 г.н.э. Израиль подвергался притеснению со стороны чужеземных держав. Большая часть обетований относительно восстановления Израиля в его земле зависит от национального покаяния (Зах. 12:10-14). Ни возвращение в свою землю в 536 г. до н.э., ни возникновение израильского государства в 1948 г. не отвечает этому необходимому условию.

Захария 2: Во время Тысячелетнего Царства Господь произведет в Иерусалиме беспрецедентный рост населения и экономическое процветание. Он грядет в Своем явленном присутствии, чтобы жить в Иерусалиме. Господь строго разберется с теми народами, которые угнетали Израиль. Частичное исполнение этого отрывка можно увидеть в ограниченном преуспевании Израиля, что наблюдалось в дни Ирода Великого, а затем снова с 1948 г. И все же то процветание и рост населения, которые были видны в эти периоды, не идут ни в какое сравнение с тем, что видел Захария. Кроме того, жители Израиля всегда подвергались страху перед лицом своих врагов.

Захария 3: Божья милость больше, чем вся глубина греха Израиля. Власть Израиля как царственного священства будет полностью восстановлена, когда Господь полностью очистит весь народ через дело Мессии и восстановит его священническое право служить перед Ним. В дни Зоровавеля и Иисуса Навина (516 г. до н.э.) Бог восстановил храм и священническое служение Израиля несмотря на тяжесть его прошлого греха. Национальное спасение Израиля зависит от его национального принятия помазанного дела Иисуса (Зах. 3:9; 12:10 ср. Рим.10:12; 11:26).

Захария 4: Бог восстановит служение Израиля в качестве свидетельства Его славы для народов, что будет выглядеть как горящий светильник в последние времена, особенно это будет видно в служении двух свидетелей (Откр. 11:3-6). Служение Израиля в качестве царственного священства было частично восстановлено во дни Зоровавеля, когда был восстановлен храм, а вместе с ним и священническое служение. Но Божье явленное присутствие не вернулось в этот отстроенный храм.

Захария 5: В последнее время Бог очистит Израиль посредством суда и удаления всякого нечестия на этой земле. В противовес этому нечестие достигнет своего пика в земле Сеннаар (Вавилон). Израиль был очищен от мерзкого поклонения идолам после возвращения на свою землю в 536 г. до н.э. И все же грех Израиля не был очищен до такой степени, как видел это Захария. Это пророчество было произнесено в дни упадка древнего Вавилона (519 г. до н.э.), но оно говорит о будущем возрождении этого города как обители всякого нечестия (Откр. 17-18).

Захария 6: Господь будет судить всех врагов Израиля и поставит Иисуса Царем над всей землей. Иисус восстановит Иерусалимский храм и оттуда будет управлять землей.

Захария 8: Бог полностью восстановит Израиль во всех сферах: духовной, сельскохозяйственной, физической и финансовой, а также обеспечит ему безопасность, так как Иерусалим станет глобальным центром поклонения на земле. Относительное процветание вернулось в Иерусалим после дней Неемии (444 г. до н.э.) и длилось вплоть до рассеяния в 70 г.н.э.

Захария 9: Являясь Князем мира, Иисус избавит Израиля от всех будущих войн, когда установит на всей земле мир и процветание под Своим руководством из Иерусалима. Это пророчество могло иметь частичное исполнение в завоеваниях Александра Великого (332 г. до н.э.), а также в избавлении Иерусалима в дни Антиоха Епифана IV (167-165 г. до н.э.), который является прообразом антихриста. Окончательное исполнение этого отрывка приведет к тому, что Израиль больше никогда не пострадает от рук притеснителя (ст. 8).

Захария 10: Данная глава описывает истребление всех врагов Израиля под главенством Иисуса. Произойдет огромный рост населения, когда Иисус спасет весь народ и многих приведет обратно в свою землю. Это частично исполняется с 1948 г.

Захария 12: В конце времен произойдет осада Иерусалима всеми народами земли, которая не будет иметь успеха, хотя приведет к его разрушению. Иисус защитит Израиль в битве за Иерусалим, когда Его народ всем сердцем обратится к Господу в национальный день покаяния, в который он признает Иисуса как своего Мессию.

Захария 13: Великое очищение придет к Израилю после великой скорби, во время которой две трети еврейского народа будут убиты, а одна треть спасется.

Захария 14: Когда народы соберутся против Иерусалима, Иисус вернется на землю, чтобы сразиться за Израиль. Живые воды потекут из восстановленного Иерусалима, неся жизнь этой земле. Иерусалим станет глобальным центром поклонения, святым в лазах Господа.

Малахия 3: Господь поднимет служение предтеч, чтобы приготовить Свой народ и другие народы ко второму пришествию Иисуса. Это пророчество частично исполнилось в Иоанне Крестителе, который был предтечей и подготовил путь для первого пришествия Иисуса (Матф. 11:10, Марк. 1:2, Лук. 7:27). Служение Иоанна не вылилось в окончательный суд или очищение Израиля, о котором говорит Малахия в этой главе.

Малахия 4: Малахия описывает приход Илии как представителя последнего служения предтечи, чтобы обратить сердца отцов к детям перед вторым пришествием Иисуса. Это частично исполнилось в служении Иоанна Крестителя, который пришел в духе и силе Илии (Лук. 1:17).

ЗАВЕТ С АВРААМОМ

Божий завет с Авраамом и Израилем виден, прежде всего, в пяти отрывках: Бытие 12:1-3; 13:14-17; 15:4-21; 17:1-21; 22:15-18. Этот завет был также заключен между Богом и Иаковом (Быт. 26:1-4; 28:10-14; 35:9-12; 48:3-4). Бог обещал Аврааму, что произведет от него великий народ (Быт. 12:2; 13:16; 15:4-5; 17:6), и что его физические потомки, народ Израиля, навсегда завладеют ханаанской землей (Быт. 12:7; 13:14-15, 17; 15:7; 17:8). Это произведет великое благословение на всей земле (Быт. 12:3; 22:18; 28:14). Тот факт, что Бог обещал физическим потомкам Авраама (этническому Израилю) землю ханаанскую навсегда в качестве вечного завета, означает, что Израиль никогда не исчезнет с лица земли как народ. Если бы Израиль перестал существовать как народ, он не смог бы завладеть землей навечно, и завет с Авраамом не мог бы быть вечным.

Некоторые части завета Авраама уже исполнились. Например, Бог благословил Авраама великим богатством и другими благословениями во время его земной жизни (Быт. 24:1, 35), сделал его имя великим среди народов и даровал ему множество физических потомков. После 400 лет рабства Бог дал Ханаан потомкам Авраама, и они никогда не исчезали с лица земли как отдельная этническая группа людей. Через смерть Иисуса, потомка Авраама, великое благословение стало доступным народам земли через Его смерть и воскресение. Бог дал землю ханаанскую в вечное владение физическим потомкам Авраама (Быт. 17:8).

ЗАВЕТ С ДАВИДОМ

Завет с Давилом записан во 2 Царств 7:11-16 и в 1 Паралипоменон 17:10-15. Есть еще несколько других отрывков, которые повествуют о завете Бога с Давидом (2 Цар. 23:5; 2 Пар. 7:18; 21:7; Пс. 88:4-5, 27-28, 33-36; Иер. 33:19-26). Бог обещал Давиду вечное продолжение его рода, а также вечный престол и царство. Иисус будет восседать на престоле Давида в Иерусалиме вечно. Сфера влияния Давида охватывала физическую землю и народ Израиля. Хотя очевидно, что Иисус уже осуществляет Свое царское правление, восседая по правую руку Отца на небесах, Библия также говорит о том, что Иисус исполнит Божье обетование, данное Давиду, когда воцарится над физическим царством на земле в будущем.

ВАЖНЫЕ ДАТЫ В ПРОРОЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ИЗРАИЛЯ

721 г. до н.э.: Десять колен Израиля были депортированы из Израиля Ассирией под предводительством Салманассара (4 Цар. 17). Они так и не возвратились в свою землю. Ветхий Завет упоминает таких ассирийских царей: Феглаффелласар (4 Цар. 15-16), Салманассар (4 Цар. 17-18), Сеннахирим (4 Цар. 18-19; 2 Пар. 32; Ис. 36-37) и Саргон (Ис. 20).

701 г. до н.э.: Ассирия под командованием Сеннахирима захватывает Иудею (Южное Царство) во время правления Езекии, но не может завоевать Иерусалим (4 Цар. 18-19; 2 Пар. 32:1-23; Ис. 9:1).

612 г. до н.э.: Ассирия свергнута, а ее столица Ниневия пала, как об этом пророчествовал Наум. Вавилон становится новой великой империей на Среднем Востоке.

606 г. до н.э.: Вавилонский царь Навуходоносор вторгается в Иерусалим и захватывает в плен множество иудеев.

597 г. до н.э.: Навуходоносор грабит Иерусалим и храм и уводит около 10 000 израильтян как пленников в Вавилон.

586 г. до н.э.: Иерусалим вновь захвачен Навуходоносором, который разрушает храм и уводит еще больше пленных в Вавилон. Начинается диаспора или рассеяние Божьего народа (Втор. 28:41,49,64; Иер. 25:9, 12; 22:7; 27:6; 43:10; Авв. 1:5-7).

539  г.  до  н.э.: Вавилонская империя терпит крах от рук персидского царя Кира.

536 г. до н.э.: Евреи возвращаются в Иерусалим с разрешения царя Кира. Зоровавель выводит 50 000 иудеев из Вавилона обратно в Иерусалим, чтобы построить новый храм (2 Пар. 36:22; Ис. 44:24-45:4).

520–516 г.г. до н.э.: Храм завершен при пророческом служении Аггея и Захарии.

175–165 г.г. до н.э.: Сирийский вождь Антиох Епифан получает контроль над Иерусалимом. Иудеи обретают независимость от его деспотического правления в 167 г. до н.э., кульминацией чего явилось признание Израиля обществом Римским сенатом в 139 г. до н.э. Израиль остается независимым на протяжении 100 лет, пока не попадает под прямое господство Рима в 37 г. до н.э.

70 г.н.э: Рим сжигает Иерусалим и храм, как об этом пророчествовал Иисус (Матф. 24; Марк. 13; Лук. 21).

135 г.н.э: Иерусалим был полностью разрушен Римом при правлении Адриана. 580 000 иудеев были убиты, а остальным было запрещено возвращаться в город.

1940-е г.г.: 6 миллионов евреев были убиты нацистами.

1948 г.: Израиль восстановлен как государство.

1967 г.: Иерусалим возвращен Израилю во время шестидневной войны.

СОБЫТИЯ 70 г.н.э. НЕ ИСПОЛНЯЮТ ПРОРОЧЕСТВА О ПОСЛЕДНИХ
ВРЕМЕНАХ

События 70 г.н.э. не исполняют пророчества о последних временах. Иисус пророчествовал о том, что великая скорбь станет самым суровым временем в мировой истории. Оно превзойдет все другие времена кризиса. Некоторые пытаются свести это пророчество к простому символизму или к тому, что уже полностью исполнилось в 70 г.н.э. Великая скорбь будет настолько тяжелым и мрачным временем, что Бог сократит его до трех с половиной лет, чтобы сохранить весь человеческий род от физического уничтожения (Матф. 24:21-22). Один миллион человек умерли в 70 г.н.э., а во время Второй мировой войны погибло 50 миллионов человек. Но ни 70 г.н.э., ни Вторая мировая война и близко не могут сравниться с той угрозой существования человеческой расе, какой будет великая скорбь; ни одно из этих двух событий не было самым худшим временем в истории. События 70 г.н.э. были только пророческим предзнаменованием великой скорби. Тем не менее, они не отражают большинство тех вещей, о которых говорит Библия относительно великой скорби. Например, Иисус сказал, что великая скорбь не настанет до тех пор, пока мы не увидим мерзости запустения, которая приведет к беспрецедентному количеству смертей (Откр. 6:8; 9:15). Признаки, относящиеся к мерзости запустения в Откровении 13:11-18, включают в себя говорящий образ, начертание зверя, исцеленную рану головы, лжепророка и всемирное поклонение антихристу. Ни один из этих эпизодов не имел место в иудейском восстании против Рима (66-70 г.н.э.). В то кризисное время Иерусалим и второй храм были разрушены в 70 г.н.э. (Масада пала в 73 г.н.э.). Затем во время восстания Бар Кошба против Рима (132-135 г.н.э.) иудеи вновь поднялись против Рима, что привело к гибели 500 000 евреев и разрушению 1000 селений. Израиль подвергся изгнанию (диаспоре), а Иерусалим был отстроен и переименован в Аэлию Капитолину.


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz