Рука об Руку - международное христианское служение учения и помощи.

Учебные материалы
Майк Бикл

К концу


100 наиболее часто задаваемых вопросов
о последних временах


1. Почему важно изучать последние времена и книгу Откровения?

Изучение того, что говорит Библия о будущем, делает нас способными быть победителями в любви и власти в самое славное и трудное время в истории. Это готовит нас к активному участию в событиях последнего времени под властью Иисуса и к правильному толкованию руководства Иисуса в грядущем глобальном кризисе, вместо того чтобы соблазниться о Нем (Матф. 11:6). Изучение последнего времени пробуждает в нас необходимость ходатайствовать, зная, что наши молитвы могут уменьшить зло и увеличить победу. Понимание мест Писаний относительно последнего времени укрепляет нашу уверенность в Божьей верховной власти, когда мы знаем, что у Него все под контролем, и Его ничто не может застать врасплох (Иоиль 2:13-14; Соф. 2:3; Матф.11:6; 24:4; Фил. 1:10; Откр. 12:11).


2. Сколько раз Писание говорит о последнем времени?

Большинство из пророков говорило о грядущем «дне Господнем», что относится к событиям второго пришествия Иисуса. См. нашу статью под названием «150 глав о последних временах».


3. Откуда мы знаем, что места Писания о последнем времени не

исполнились в 70 г.н.э.?

События 70 г.н.э. не исполняют большинство деталей многих мест Писания о великой скорби. Например, Откровение 13 говорит о том, что должен быть говорящий образ, начертание (знак) зверя, исцеленная рана головы, обязательное всемирное поклонение антихристу и лжепророк. Иисус сказал, что великая скорбь не настанет до того, пока не придет мерзость запустения, находящаяся на святом месте на протяжении ровно 1290 дней, что приведет к угрозе жизни всех без исключения людей (Дан. 12:11). Ничего подобного этому сценарию событий не произошло во время первого иудейского восстания против Рима (66-73 г.н.э.), когда Иерусалим и второй храм были разрушены в 70 г.н.э., закончившись Масадой (73 г.н.э.). Во втором иудейском восстании против Рима погибло 500 000 евреев и было разрушено 1000 селений (132-135 г.н.э.). Пятьдесят миллионов младенцев, ежегодно становящихся жертвами абортов по всему миру, превосходят как 70 г.н.э., так и Вторую Мировую войну.


4. Что такое «великая скорбь» и как долго она продлится?

Это период времени непосредственно перед возвращением Иисуса на землю (Дан. 12:1; Матф. 24:21-22; Марк. 13:19-27). В этом периоде времени Бог изольет беспрецедентные суды на царство антихриста, как это видно в Откровении 6; 8-9; 16. Его длительность составляет три с половиной года (Дан. 7:25; 12:7; Откр. 11:2-3; 12:6, 14; 13:5).


5. Будет ли Церковь оставаться на земле во время великой скорби?

Церковь, безусловно, будет оставаться на земле во время великой скорби. Невеста Иисуса будет Ему партнером в это очень важное время в истории в самую кульминацию нынешнего века.


6. Какова роль Церкви во время великой скорби?

Церковь будет участвовать в высвобождении Божьих судов под руководством Иисуса через объединенные всеобщие (глобальные) молитвы веры (Пс. 149:6-9; Матф. 18:18-19; Иоан. 14:12; Откр. 8:4; 22:17). Последнее время является самым прекрасным часом для Церкви, когда будут происходить чудеса и будет высвобождено пророческое направление. Чудеса Деяний и Исхода умножатся и объединятся на глобальном уровне (Мих. 7:15).


7. Как мне подготовиться к этим событиям?

Ключом к подготовке является систематическое молитвенное изучение того, что говорит Писание о последних временах. Иисус называл это «бодрствованием». Даниил получил откровение о Божьих пророческих намерениях для своего поколения благодаря тщательному изучению того, что об этом говорило Слово Божье (Иер. 29:10-14). Он принял для себя стиль жизни изучения Библии с молитвой и постом (Дан. 9:2-4), чтобы получить «способность к разумению» (Дан. 9:22).


8. Как мы можем знать, когда придет Иисус, если Он говорит в Матфея 24:36,

что «никто не знает ни дня, ни часа»?

Иисус не сказал, что мы не можем знать период времени или условий, при которых произойдет Его пришествие. Иисус также не сказал, что Церковь не будет знать дня и часа в том поколении, когда возвратится Господь. Мы должны искать слово Отца относительно того, когда это начнется, так как это знает только Отец. Бог не желал сделать известным день и час во времена ранней Церкви, но Даниил и апостол Иоанн ясно говорили о том, что Мессия придет ровно через 1260 дней после мерзости запустения (Дан. 7:25; 12:7; Откр. 11:2-3; 12:6, 14; 13:5).


9. Почему верующие отрекутся от Иисуса во время «отпадения» последнего

времени?

Павел говорит во 2 Фессалоникийцам 2:11-12, что люди осуждены потому, что, во-первых, они не любят истину; и, во-вторых, им нравится неправедность (беззаконие). Павел объясняет Тимофею, что те, кто отступят от веры, сделают это из-за «внимания духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим.4:1). Несколько лет спустя Павел добавляет, что «здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4:3-4). Павел описывает верующего (и неверующего) такого типа во 2 Тимофею 3:1-5. Главная черта – это то, что они самолюбивы. Победоносные верующие в Откровении 12:11 победят сатану кровью Агнца и словом своего свидетельства, а также тем, что они не возлюбили души своей до смерти.


10. Почему важна книга Откровения?

Эта книга дает нам больше информации о последних временах, чем любая другая книга в Библии. У нее есть особое предназначение, которое состоит в том, чтобы снарядить Божий народ для участия в плане Иисуса относительно последнего времени и достижения победы во время великой скорби. Это «молитвенное руководство» для Церкви последнего времени.


11. Как мы можем различить, является ли отрывок в Откровении

символическим, или его следует понимать буквально?

Общее правило звучит так: Откровение означает то, что оно говорит, и говорит то, что означает (чтение со здравым смыслом), если только ангел не объясняет это по-другому. Мы истолковываем какой-либо отрывок символически, если на это ясно указывает сам текст. Например, в Откровении 1:20 ангел говорит Иоанну, что семь светильников символизируют собой семь церквей.


12. Считают ли другие исследователи Писания вводные разделы

прерыванием хронологической линии книги?

Да, многие толкователи во всей истории понимали структуру Откровения именно таким образом.


13. Каково особенное значение посланий семи церквам в Откровении 2-3

для нас сегодня?

Иисус обозначил те вопросы, которые будут величайшим вызовом и испытанием для Церкви последнего времени, а затем обратился к ним, стратегически выбрав семь церквей в первом столетии, которые подвергались испытаниям подобным образом.


14. Сможем ли мы различить знамения времен?

Да, Иисус повелел тем людям, которые будут жить на земле при Его возвращении, чтобы они знали эти признаки (Матф. 24:32-44). Иисус обличал тех, кто не замечал пророческие знамения, которые указывали на Его пришествие (Матф. 16:1-4; Лук. 19:41-44). Пророческие знамения служат Церкви точно так же, как метеорологическая станция сообщает о надвигающейся стихии, чтобы люди могли подготовиться и спасти свою жизнь.


15. Можно ли понять признаки времен?

Да. Места Писания, говорящие о последнем времени, а также знамения времени были записаны для того, чтобы все их понимали, так как большинство людей во всей истории были необразованными. Писание было написано для них. Иисус и Павел подчеркивали, что пророческие знамения последнего времени можно различить и знать (Матф. 24:32-34; Лук. 21:25-29; 1 Фес. 5:1-6; 2 Фес. 2:1-11). Ложь заключается в том, что нам не дано знать времен и сроков Его возвращения (Деян. 1:7-8).


16. Какое количество информации о последнем времени и его признаках

дает нам Библия?

В Библии содержится больше пророческих свидетельств о втором пришествии Иисуса, чем о любом другом пророческом событии. Тема последнего времени является самой освещенной во всем Писании. Существует более 150 глав в Библии, в которых большая часть главы посвящена последнему времени.


17. Правда ли это, что каждое поколение верило в то,что они будут

свидетелями возвращения Господа?

Это распространенное заблуждение, что большинство поколений верило в то, что они живут в последнее время. Это правда, что очень маленькая группа (менее одного процента) из каждого поколения, возможно, и думала, что наступает конец. Только однажды присутствовало всеобщее настроение, которые поддерживались десятилетиями, что это было концом времени, и это происходило в поколении первых апостолов.


18. Сколько по времени длится поколение с библейской точки зрения?

Поколение в Писании охватывает от 40 до 100 лет (Быт. 15:13-16; Чис. 32:13; Пс. 89:11; Матф. 1:17; Деян. 7:6). Моисей говорил об израильском рабстве в Египте как о таковом, которое длилось 400 лет или четыре поколения (Быт. 15:13). Итак, поколение может охватывать 100 лет. Было 14 поколений от Авраама до Давида, что заняло около 1000 лет (Матф. 1:17). В этих 14 поколениях каждое составляло около 70 лет. Если прибавить 80 лет к 1948 г., получится 2028 г.


19. Как мы можем быть уверенными, что живем в том поколении, при

котором вернется Господь?

В Библии содержится много описаний, которые открывают «время или поколение» Его пришествия (Матф. 24:4-8). Сюда входит появление глобальной молитвы (Ис. 56:7), умножение знаний (Дан. 12:4), откровение о парадигме Невесты (Откр. 22:17), великий урожай из всех народов (Матф. 24:14; Откр. 7:9) и умножение зла и беззакония (Дан. 8:23; Откр. 14:9).


20. Что представляют собой «семьдесят седмин» Даниила (Дан. 9:24-27)?

Ангел Гавриил открыл Даниилу, что Божья цель для Израиля включала в себя пророческий период из 70 недель. В современном мире неделя представляет собой период, состоящий из семи дней. Но в древнем мире неделя представляла собой период в семь лет. Гавриил говорил Даниилу о пророческом периоде, во время которого Бог будет осуществлять спасение Израиля и который продлится более 70 недель или 490 лет (70 x 7 лет = 490 лет). Но после первых 69 недель (69 x 7 лет = 483 лет), пророческий календарь был поставлен на «паузу», когда Иисус Мессия был «отсечен», т.е. распят. Осталась одна неделя или 7 лет в Божьем пророческом календаре и плане по приведению Израиля к спасению. Первые 69 недель «семидесяти недель» пророчества из Даниила 9:24-26 исполнились, начиная с повеления Неемии восстановить Иерусалим в 445 г. до н.э. (Неем. 2:1) до времени первого триумфального вхождения Иисуса в Иерусалим, где Его должны были распять (Дан. 9:25).


21. Когда начинаются «родовые схватки»?

Родовые схватки произойдут в отмеченный событиями пророческий период, о котором пророчествовал Иисус, что будет двенадцать мировых тенденций, которые появятся в одном и том же поколении (Матф. 24:4-8; Марк. 13:5-8, Лук. 21:7-18). Матфей называет семь главных тенденций: лжехристы, войны, этнические конфликты, экономические блокады, голод, эпидемии и землетрясения. Лука описывает еще пять: волнения, ужасные явления, великие знамения с неба, замешательство народов и бушующие морские волны. Греческое слово, означающее «родовые схватки», переведено как «начало болезней (т.е. болей, мучений, скорбей)». Это можно сравнить с усиливающимися болями и муками, которые переживает женщина во время родов.


22. Как мы узнаем, что начались последние семь лет нынешнего века?

Они начнутся с договора, который будет заключен между антихристом и народами, об установлении мира и безопасности, как об этом пророчествовал Павел в 1 Фессалоникийцам 5:3 (Ис. 28:14-18; Иез. 38:8-12, 14; 39:26; Дан. 8:24-25; 9:27; 11:21,45; Зах. 11:16; Иоан. 5:43; Лук. 19:11-28).


23. Откуда мы узнаем, что к власти пришел антихрист?

Главным признаком является мерзость запустения, когда антихрист станет в иерусалимском храме, провозглашая себя Богом (Матф. 24:15, 2 Фес. 2:4).


24. Существует ли какой-то математический способ вычисления, который

необходим для того, чтобы разгадать число 666 (Откр. 13:18)?

Призыв понимать начертание зверя станет чрезвычайно важным по мере приближения последнего времени. Будет очевидно, кто есть антихрист, после того как он воссядет в храме, провозгласив себя Богом (2 Фес. 2:4). Мы не сможем «вычислить» что-либо до наступления этого времени. Некоторые люди считают, что подобная «разгадка» связана с древними приемами гематрии, которая использовалась для скрытия смысла (послания) в числах путем замены букв алфавита цифрами, чтобы придать букве числовое значение, например: «а» соответствует 1; «б» – 2; «и» – 10 и т.д.


25. Что обозначает выражение «число человеческое»?

Семь – это число совершенства. Шесть – это число человека, который несовершенен. Три – это число Бога, а три шестерки говорят о сатанинском триединстве (сатана, антихрист и лжепророк).


26. Когда начнутся последние три с половиной года?

Они будут отмечены мерзостью запустения (Матф. 24:15; Марк. 13:14; 2 Фес. 2:3-4; Откр. 13:12-18).


27. Что такое «мерзость запустения»?

Она настанет тогда, когда антихрист сядет и объявит себя Богом в иерусалимском храме, установит в нем идола и будет искать того, чтобы принудить всех на земле поклоняться ему (Дан. 11:31-32; Матф. 24:15; 2 Фес. 2:4; Откр. 13:14-17). Статуя или образ антихриста станет самой большой мерзостью для Бога в истории, потому что антихрист будет требовать поклонения себе как Богу, и многие люди полностью подчинятся его требованию.


28. Что будет происходить во время «мерзости запустения»?

«Мерзость запустения» станет началом последних трех с половиной лет естественной истории. Она начнется с того, что антихрист прекратит жертвоприношения в храме. Запустение будет иметь две стороны. Во-первых, антихрист будет искать того, чтобы разорить или погубить любого, кто откажется ему поклоняться. Во-вторых, Бог разорит или погубит во время суда всех тех, кто поддастся давлению поклоняться антихристу. О мерзости запустения говорится в Писании семь раз: пять раз об этом упоминает Даниил (Дан. 8:13; 9:26-27; 11:31; 12:11), и два раза – Иисус (Матф. 24:15; Марк. 13:14).


29. Будет ли «мерзость запустения» в храме живой?

Лжепророк повелит всем людям сделать образ (статую) для поклонения антихристу (Откр. 13:14-15; 14:9,11; 15:2; 16:2; 19:20; 20:4). Он сделает так, что этот образ будет дышать и говорить.


30. Кто такой «удерживающий» в 2 Фессалоникийцам 2:6-7?

«Удерживающий» представляет собой комбинацию из двух сил, которые на данный момент удерживают антихриста, которые описаны как «что» и «кто» Павлом во 2 Фессалоникийцам 2:6-8. Эти силы будут убраны, чтобы позволить антихристу занять положение международной политической силы. Павел описывает «удерживающего» антихриста как «что» (средний род в ст. 6) и как «кто» (мужской род в ст. 7). Итак, это удерживающая сила представляет собой «что» и «кто», действующих вместе. Павел учил о том, что государственные власти назначены Богом сдерживать зло (Рим. 13:1-4). Государственная власть – это «что», а «кто» – это Бог и Его суверенное решение. Некоторые неправильно учат тому, что Дух Святой является тем «удерживающим», Который будет убран после того, как Церковь будет восхищена до начала великой скорби. Если бы это было правдой, то в этом случае никто не смог бы спастись во время великой скорби, так как требуется труд Духа Святого, действующий в сердце неверующего человека, чтобы произошло спасение.


31. Откуда вы знаете, что всадник из суда первой печати и есть антихрист?

Всадник на белом коне имеет венец (выдающееся политическое положение, Откр. 13:1-2,7), лук (военная власть), и он является успешным завоевателем. Народы до этого наслаждались ложным миром во всем мире (1 Фес. 5:3). Это закончится после снятия первой печати, падения Вавилона и мерзости запустения. Белый цвет символизирует собой праведность, так как его правление вначале будет выглядеть праведным. Он будет являться имитацией Иисуса, Который восседает на белом коне с истиной (Откр. 19:11). Будет неуместно говорить о том, что в данном случае всадник на белом коне – это Иисус, тогда как другие три коня инициируют негативные события суда, которые включают в себя греховные деяния людей. Иисус славным образом изображен в трех местах Откровения (Откр. 1:12-18; 14:14-16; 19:11-16). Существуют значительные отличия между всадником на белом коне в Откровении 6:2 и в Откровении 19:11-16.


32. Описывают ли первые четыре печати результат действия антихриста?

Да. Каждая печать ведет к раскрытию следующей печати. Например, восхождение антихриста в первой печати (Откр. 6:2) ведет нас к мировой войне во второй печати, которая, в свою очередь, вызывает голод, экономический кризис в третьей печати и бедствие в четвертой. Иисус высвобождает суды печатей на блудницу и на те народы, которые действовали заодно с ней.


33. Кто такие «два свидетеля»?

«Два свидетеля» – это такие пророки, которые будут проповедовать с великой силой и высвобождать Божьи суды на империю антихриста во время великой скорби.


34. Кто такой «вождь» который должен прийти, как об этом сказано в Данииле

9:26?

Это антихрист, который заключит соглашение со многими народами, включая Израиль (Дан. 9:27).


35. Кто такой «зверь» в Откровении 13:1-8?

Это антихрист.


36. Почему антихрист назван зверем?

У него характер как у дикого животного. Он будет безумным, злым, жестоким, без рассудка или милости. Слово зверь используется 36 раз для описания антихриста (Откр. 11:7; 13:1,3-4,11-12,14-15,17-18; 14:9,11; 15:2; 16:2,10,13; 17:3,7- 8,11-13,17; 19:19-20; 20:4,10).


37. Что представляют собой «четыре зверя» из Даниила 7?

Большинство исследователей Библии соглашаются в том, что видение из Даниила 7 пророчествует о четырех последовательных древних империях (Вавилон, Мидо-Персия, Греция и Рим), описанных как четыре зверя. Эти империи играли ключевую роль в истории Израиля между 605 г. до н.э., когда Израиль был уведен в вавилонское рабство, до разрушения Иерусалима в 70 г. н.э.


38. Что представляют собой «семь голов»?

Эти головы являются семью империями из мировой истории.


39. Что такое «десять рогов»?

Эти рога говорят о будущем союзе десяти стран, которые в последние времена будут тесно сотрудничать с антихристом (Откр. 17:11-13,17).


40. Кто такой другой зверь в Откровении 13:11?

Это лжепророк.


41. Что символизируют собой «два рога, подобные агнчим» на втором

звере? Почему лжепророк изображен таким (Откр. 13:11)?

Эти два рога представляют собой демоническую силу лжепророка, которая, вероятно, проявится в религии и экономике. Он будет использовать свою силу за маской мирного и кроткого агнца.


42. Кто такие 144 000 из Откровения 7 и 14?

144 000 – это этнические евреи, которые запечатлены для защиты от Божьих судов в книге Откровения.


43. Что такое третье «горе»?

Есть три «горя», которые происходят в хронологическом порядке и являются пятой, шестой и седьмой трубами (Откр. 8:13). Третье горе – это седьмая труба, которая включает в себя высвобождение судов семи чаш.


44. Что такое «книжка» в Откровении 10?

Это такая книга, которая содержит в себе ключевую пророческую информацию для последнего времени. Это может быть та же книга с той же пророческой информацией, какую получил Даниил (Дан. 12). Даниил запечатал сопоставимую пророческую информацию с ангелом подобной славы и соответствующей клятвой, относящейся к финальным трем с половиной годам (Дан. 12:4-10). Эта «книжка» не является той «книгой», которую Иисус взял у Отца (Откр. 5:7).


45. Что такое «семь громов» в Откровении 10?

Это семь пророческих посланий, которые Господь стратегически откроет Церкви последнего времени. Они запечатаны до времени последних дней как некоторые пророческие слова Даниила (Дан. 12:9).


46. Что такое «бездна»?

Это временная тюрьма, из которой выйдет антихрист во время скорби (Откр. 11:7,17:8). Демоническая саранча, появляющаяся во время звучания пятой трубы, выходит именно из этой бездны (Откр. 9:1-2,11). Это то же самое место, где будет связан сатана на 1000 лет (Откр. 20:1-3).


47. Когда Иисус восхитит Церковь?

Восхищение произойдет во время звучания последней трубы (Ис. 27:13; 1 Кор. 15:50-52; 1 Фес. 4:16-17; Откр. 10:7; 11:15-17). Последняя труба является последней в серии из семи труб, как это видно в Откровении 8-9.


48. Что такое «диспенсационализм»?

Это такое верование, которое делит мировую историю на семь различных периодов времени или провидений. Это включает в себя понимание последнего времени, которое было развито Джоном Дарби, начиная с 1830 г., и было популяризировано в «Библии с комментариями Скоуфилда» (Scofield Reference Bible). Это учение говорит о «тайном восхищении» Божьего народа до начала великой скорби. Оно учит, что Церковь не будет проходить через скорбь последнего времени. Теологической идее диспенсационализма менее 200 лет. Вера в «тайное восхищение» Церкви является серьезным заблуждением, которое оставляет людей неподготовленными к самому мрачному и самому славному часу в истории человечества.


49. Что значит верить в «предскорбное восхищение»?

Пред означает до, таким образом, быть последователем предскорбного учения означает верить в то, что христиане будут восхищены до великой скорби. Мы убеждены в том, что Писание не поддерживает мысли о доскорбном восхищении Церкви.


50. Кто будет взят с поля, а кто будет оставлен в Матфея 24:38-42?

Контекст этого отрывка описывает тех, кто будут взяты во время суда внезапным и неожиданным образом. Эти люди будут «сметены» смертью во время Божьего суда, грядущего на землю. Многие люди в дни Ноя были застигнуты врасплох потопом суда, который погубил их. Точно так же многие проигнорируют те знамения, которые Иисус описал в Матфея 24:3-35. Иисус ясно сказал им о том, что те, которые будут взяты, будут взяты смертью в такое место, где орлы, или стервятники, будут их есть: «Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп (мертвое тело), там соберутся и орлы (стервятники)» (Луки 17:34-37).


51. Что значит верить в «постскорбное восхищение»?

Пост означает после, таким образом, верить в послескорбное восхищение означает, что христиане будут восхищены в конце великой скорби во время второго пришествия Иисуса. Библия явно учит этому. После описания великой скорби в Матфея 24:15-26 Иисус говорит о восхищении верующих в Матфея 24:29-31 (King James Version): «Сразу же после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; затем явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их».


52. Когда произойдет второе пришествие Иисуса?

Иисус возвратится во время звучания седьмой трубы, которая будет последней (1 Кор. 15:52; Откр. 10:7; 11:15-19). Процессия второго пришествия представляет собой трехступенчатый процесс, включающий множество событий, которые произойдут в течение 30-дневного периода (сравните Откр. 11:2-3; 12:6,14; 13:5; Дан. 7:25; 12:7 с Дан. 12:11). Во время Своей процессии Иисус вначале пройдет по небу, чтобы восхитить святых, где Его увидит всякое око (Откр. 1:7). Затем Он пройдет по земле Едома (современная Иордания; Ис. 63:1-6), а затем Он войдет в Иерусалим, где будет официально принят вождями народа Израильского (Матф. 23:37-39) на горе Елеонской (Зах. 14:4).


53. Откуда мы знаем, что процессия второго пришествия займет 30 дней?

Скорбь будет длиться три с половиной года, что составляет 1260 дней (Откр. 11:3; 12:6) или 42 месяца (Откр. 11:2; 13:5). Даниил 12:11 говорит нам, что хотя скорбь будет длиться 1260 дней, мерзость запустения пребудет 1290 дней. Другими словами, скорбь святых длится на 30 дней меньше, чем время антихриста на земле. Возникает вопрос: «Почему есть лишние 30 дней?» Согласно 1 Коринфянам 15:52 Иисус придет при последней трубе, которая является седьмой трубой в Откровении 11:15. Семь чаш гнева последуют за этим, тогда как верующие будут находиться с Иисусом в течение этих дополнительных тридцати дней.


54. Где будет Иисус со святыми во время этих 30 дней?

В эти тридцать дней с верующими произойдет несколько вещей, как это явствует из Матфея 24:31; 1 Фессалоникийцам 4:17 и Откровения 11:15-18. Святые соберутся вместе в небе, чтобы получить свои воскресшие тела, а также оценку и награды от Иисуса, а затем они будут организованы и мобилизованы для битвы при Иерусалиме, которая приведет к вражескому захвату правительств всех народов земли. Это произойдет тогда, когда Иисус будет идти от Едома (Иордания; Ис. 63:1-6) в Израиль как «больший Моисей», высвобождая суды чаш на антихриста как на фараона последнего времени. Иисус войдет в Иерусалим, чтобы освободить Израиль и поразить антихриста и его армию, положив конец мерзости запустения (Откр. 19:11-21). В этом будут задействованы святые. Эти драматические события займут 30 дней от восхищения Церкви до триумфального вхождения Иисуса в Иерусалим, где Он будет принят как Царь царей.


55. Откуда мы знаем, что Иисус не возвратится вначале не Елеонскую гору?

Некоторые полагают, что Иисус по Своем возвращении сначала придет на Елеонскую гору. Но в Захарии 14:4 ничего не сказано о том, что Иисус сначала придет на Елеонскую гору; там просто говорится, что Он придет туда. Когда же Он придет туда, Он разделит гору и обеспечит проход для тех евреев, которые окажутся в Иерусалиме как в ловушке, окруженные армиями врага. Исаия 19:1 говорит нам о том, что «… Господь на быстром облаке движется в Египет вначале» (NKJV). Исаия 63:1-6 сообщает нам, что Иисус пройдет через Восор по пути, чтобы избавить евреев на горе Елеон.


56. Увидит ли одновременно всякое око Иисуса на небе?

Видим ли мы все разрыв на небе в одно и то же время? Нет, всякое око не увидит Иисуса в одно и то же время, когда Он будет сходить с неба во время второго пришествия. Чтобы Иисуса могло увидеть всякое око, Ему необходимо иметь рост в 200 метров, причем земля должна быть совершенно плоской. Иисус возвратится как реальный человек, перемещающийся в реальном времени и пространстве.


57. Кто такая «жена» в Откровении 12?

Она представляет собой верный остаток Израиля во всей истории.


58. Произойдет ли реальная война не небе (Откр. 12)?

Да, произойдет война между сатаной и архангелом Михаилом. В результате этого сатана будет свергнут на землю. Война будет иметь место в начале великой скорби. Сейчас сатана действует в поднебесье (Еф. 6:12).


59. Что такое «начертание зверя»?

Лжепророк будет заставлять всех людей принять публичную отметину (знак) на правой руке или на лбу (Откр. 13:8; 14:9-12; 15:2; 16:2; 17:8; 19:20; 20:4). Никто не сможет купить или продать (основные потребности жизни, такие как пища, электричество и т.д.) за исключением тех, кто будет иметь отметину (знак). Под вопросом будет экономическое выживание. Отказаться от этой отметины будет означать отказ от всех преимуществ социальных учреждений. Так как этот знак будет находиться на правой руке или на лбу, те, кто откажутся принять его, будут видны для всех. Эта отметина будет обязательной, а те, кто откажутся ее принять, подвергнутся суровым общественным и экономическим наказаниям. Это постоянно будет приводить к межчеловеческому и экономическому конфликту и давлению. Но принятие этого знака будет означать демонизацию человека и его становление нечестивым, что закончится для него вечным осуждением (Откр. 14:9-11). Эта отметина является знаком верности и поклонения зверю, т.е. антихристу.


60. Что будет, если я приму начертание зверя, чтобы прокормить свою

семью? Смилуется ли Бог надо мной?

Нет! Откровение 14:9-11 ясно говорит о том, что люди, принявшие начертание зверя, подвергнутся вечному осуждению! Принятие начертания является актом сатанинского поклонения; Павел предупреждает нас во 2 Фессалоникийцам 2:3-4 об отпадении, которое произойдет в последние времена.


61. Являются ли люди, описанные в Откровении 14:18-20 как «гроздья

«винограда», теми же людьми, которые будут погублены чашами гнева в Откровении 16?

Да.


62. Как Христос будет «топтать точило»?

Это эсхатологическое точило в Иерусалиме (Ис. 63:1-4; Откр. 14:17-20; 19:13), куда Иисус соберет всех нечестивых вождей земли, чтобы уничтожить их. «Вино», которое потечет из этого точила, – это их кровь. Кровь на Его одежде во время топтания точила обозначает Его личное участие в процессе суда. Это также является публичным заявлением о том, что Он абсолютно верит в те суды, которые Он высвобождает, где погибнет так много людей.


63. Как может Бог, Который не лжет, послать «действие заблуждения»

неверующим?

Бог не посылает это «заблуждение» на невинных людей, – Он посылает его на тех неверующих, которые отказались принять любовь к истине (Рим. 9:20-23; 2 Фес. 2:10; 1 Тим. 4:1-2).


64. В Откровении 14:20 течет человеческая кровь?

Да. Это будет смесь как человеческой, так и животной крови посреди сильной бури с дождем (Иез. 38:22), что произведет реку крови, которая будет течь на протяжении около 320 км (расстояние от Мегиддо на севере до Восора на юге): «Ангел … обрезал виноград на земле и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле … и потекла кровь из точила даже до узд конских, на 1600 стадий (200 миль)» (Откр. 14:19-20).


65. Как увидеть милость Божью посреди таких суровых судов?

Это выражение великой милости, что Иисус предпримет действия по изгнанию с нашей планеты всякого зла и угнетения. Принцип суда таков: Бог использует наименее суровые средства для достижения самого большого количества людей на самом глубоком уровне любви без какого-либо подавления свободной воли человека.


66. Кто такая вавилонская блудница?

Это система зла, которая будет функционировать в качестве центра мировой демонической религиозной и экономической сети, подготавливая землю к принятию антихриста (Ис. 13-14; 21; Иер. 50-51; Откр.17-18).


67. Где будет находиться город Вавилон?

Скорее всего, это будет вновь отстроенный город Вавилон в земле Сеннаар (на территории современного Ирака, 80 км южнее Багдада) вдоль реки Евфрат (Зах. 5:11).


68. Почему десять царей возненавидят блудницу в Откровении 17:15?

Эта блудница установит единую могущественную всемирную религию, которая будет иметь огромное влияние и богатство, что вызовет зависть у десяти царей.


69. Будет ли в последние дни отстроен храм в Иерусалиме?

Библия описывает восстановление двух храмов в Иерусалиме. Первый некоторое время будет функционировать до часа великой скорби. Его часто называют «храмом скорби». Этот храм будет осквернен антихристом, когда он положит конец всем иудейским жертвоприношениям и установит мерзость запустения, объявив себя Богом (Матф. 24:15; Mарк. 13:14; ср. Дан. 9:27; 2 Фес. 2:3-4). После Своего возвращения Иисус построит другой храм, описанный Иезекиилем (Иез. 40-48), который станет престолом Его земного правления во время Тысячелетнего Царства (Зах. 6:12-13). Этот храм иногда называют «тысячелетним храмом».


70. Когда настанет «бедственное время для Иакова» (Иер. 30:7)?

Это время среди великой скорби, которое непосредственно будет предшествовать национальному спасению Израиля. И Даниил, и Иисус говорят о том, что это время будет характеризоваться самым большим бедствием, которое когда-либо знал Израиль (Дан. 12:1; Матф. 24:21-22).


71. Сорок два месяца – это три с половиной года, но как 1260 дней

равняются трем с половиной годам?

Иудейский календарь отличается от сегодняшнего 365-дневного григорианского календаря. В иудейском календаре 360 дней. Мы можем сравнить следующие отрывки, чтобы увидеть различную терминологию, которая используется для описания угнетения Церкви и Израиля антихристом на протяжении трех с половиной лет. Например, антихристу будет дана власть противостоять Израилю и Церкви 42 месяца (Откр. 13:5). Язычники под руководством антихриста будут угнетать Иерусалим в течение сорока двух месяцев (Откр. 11:2). Два свидетеля будут пророчествовать в Иерусалиме на протяжении 1260 дней (Откр. 11:3). Остаток Израиля будет прятаться от антихриста в пустыне 1260 дней (Откр. 12:6), которые также описываются как «время, времена и полвремени» (Откр. 12:14). Антихристу будет дана власть угнетать святых на протяжении «времени, времен и полвремени» (Дан.7:25). Сила Израиля будет полностью поколеблена после трех с половиной лет или времени, времен и полвремени (Дан. 12:7). Слово «время» обозначает 1 год, «времена» обозначают 2 года, а «полвремени» означает полгода.


72. Будут ли города-убежища в последнее время?

Городами-убежищами в Ветхом Завете были такие города в Израиле, в которых могли укрыться люди, убившие кого-то неумышленно. Эта мысль о городе защиты используется сегодня некоторыми проповедниками, но с другим применением. В Софонии 2:3 пророк говорит народу: «Взыщите праведность, взыщите смирение; может быть, Бог укроет нас в дни судов Его» (NKJV). Верующие не предназначены страдать от Божьего гнева (1 Фес. 5:9-10). Верующие являются партнерами Богу в высвобождении Его судов. Гесем является примером географической области, которая была защищена от Божьего гнева во время казней, пришедших на Египет в дни Моисея (Исх. 9:26; 10:23).


73. В Данииле 12:7 сказано: «…и когда сила народа святого будет сломлена

окончательно, тогда все эти события совершатся» (NKJV). Относится ли фраза «народ святой» в данном случае к евреям или к христианам, и имеется ли в виду здесь духовная или физическая сила?

В Данииле 12:1 пророку было сказано, что наступит такое бедственное время, какого еще не бывало в истории, и что в это время «народ твой» будет избавлен. Из контекста явствует, что «народ твой» означает народ Даниила, Израиль. В конце этого великого бедствия сила «народа святого» будет полностью «сломлена». Ангел говорит о естественной силе людей в смысле их державной мощи строить, укреплять и защищать свою страну. Божий план состоит в том, чтобы предоставить Израилю высокое место в правлении над народами (Втор. 28). Бог подготовит Израиль к тому, чтобы справиться с этой ответственностью, научая его великому смирению. Израильский народ должен избавиться от всякой гордости, перед тем как ему будет вручена такая власть. Для этого Господь позволит, чтобы сила Его народа была «совершенно низложена» (Синодальный перевод Библии), и чтобы он стал совершенно полагаться на Бога.


74. Как спасение Израиля относится к полноте язычников?

Язычники, действующие в полноте силы, станут Божьим средством, которое возбудит в Израиле ревность к его спасению (Рим. 11:11). Когда язычники станут действовать в полноте Духа, Израиль возревнует о помазании благодати и силы в своей жизни.


75. Когда и как будет спасен весь Израиль?

Израильский народ войдет в полноте и примет Иисуса как своего Мессию после того, как придет полнота язычников (Рим. 11:25-26) в конце великой скорби. Евреи примут Иисуса, когда Он придет избавить их от антихриста.


76. Означает ли Римлянам 11:26, что спасется каждый еврей, оставшийся в

живых, когда возвратится Иисус?

Во время пришествия Иисуса национальное спасение Израиля будет включать в себя всеобщее покаяние и спасение по всей земле (Зах. 12:10-14; 13:1; 3:9; Иоиль 2:32). Весь Израиль в Римлянах 11:26 означает каждого живущего еврея на земле во время второго пришествия Иисуса.


77. Кто такие «противящиеся»?

Многие люди будут противостоять действиям антихриста, а также будет много тех, кто будут противиться спасению и не присоединятся к Церкви, не приняв спасение в это время. Библия часто говорит о таких людях как об «оставленных» или «оставшихся» в народах после совершения Божьих судов. Эти люди будут иметь возможность обратиться после возвращения Иисуса, а затем населить землю во время Миллениума (Ис. 4:3; 10:20; 11:11; 49:6; 65:8; 66:19; Иер. 31:2; Иез. 20:38-42; 36:36; Дан. 12:1; Иоиль 2:32; Амос 9:9-10; Зах. 12:14; 13:8; 14:16).


78. Когда произойдет воскресение?

Библия описывает два воскресения в конце веков. Верующие воскреснут во время пришествия Иисуса, когда будет звучать седьмая труба (Лук. 14:14; 1 Кор. 15:52; 1 Фес. 4:5-18; Откр. 11:15; 20:4-5). Эти воскресшие святые будут править с Иисусом 1000 лет, когда Он будет восстанавливать все на земле (Откр. 2:26-27; 20:4-6). «Оставшиеся из мертвых» воскреснут в конце Тысячелетнего Царства для суда (Откр. 20:5).


79. Когда будут судимы святые?

Они будут судимы во время звучания седьмой трубы (Откр. 11:18) у судилища Христова (1 Кор. 3:11-15). Греческое слово, обозначающее судилище Христово, – это место алтаря, судейское место или место получения награды (2 Кор. 5:10).


80. Являются ли ад и озеро огненное одним и тем же местом?

Нет. Ад – это временное место, куда идут неверующие, пока не произойдет окончательный суд после Тысячелетнего Царства в Откровении 20:15. Озеро огненное – это окончательное место суда для антихриста, лжепророка, сатаны, бесов и всех неверующих (Откр. 20:15). Неверующие примут участие в воскресении осуждения (Иоан. 5:29), подвергнувшись вечному мучению тела и души.


81. Когда произойдет брачная вечеря Агнца?

Она может произойти после восхищения, когда Иисус будет праздновать Свою свадьбу с искупленными как Своей Невестой (Откр. 19:7-10). Некоторые полагают, что это продлится всю 1000 лет Миллениума. Но Библия не дает точной информации о том, когда произойдет это событие, возможно, потому, что оно может произойти в продолжение времени, а не в определенный момент.


82. Кто будет править и царствовать в Тысячелетнем Царстве?

Иисус, являясь Царем царей, будет лично править всемирным Царством из Иерусалима в партнерстве с воскресшими святыми, установив основанный на Библии общественный порядок (Матф. 19:28; 20:21-23; 25:23; Лук. 19:17-19; 22:29-30; Рим. 8:17; 1 Кор. 6:2-3; 2 Тим. 2:12; Откр. 2:26-27; 3:21; 5:10; 20:4-6; 22:5). Роль святых в Миллениуме состоит в том, чтобы быть священниками (ходатайственное поклонение) и царями (правление). В Откровении святые названы царями, правящими на земле (Откр. 1:6; 5:10; 22:5) и священниками (Ис. 61:6; Откр. 1:6; 5:10; 20:6). Священники будут поклоняться, ходатайствовать и передавать познание Бога другим людям (невоскресшим людям на тысячелетней земле, святым и ангелам в Новом Иерусалиме и т.д.). Являясь царями, святые будут править «жезлом железным» и будут производить военные трибуналы, суды и административные наказания грешников. Жезл суровости против греха будет использоваться Иисусом с Его святыми (Пс. 2:9; Ис. 11:4; 24:23, 32:1; Иер. 30:21; Иез. 45:8-9; Матф. 19:28; Откр. 2:27; 19:15; 12:5).


83. В чем состоит цель тысячелетнего правления Христа на земле?

Цель состоит в том, чтобы подготовить землю к ее преобразованию в вечную обитель для Отца и Нового Иерусалима (Откр. 21:3).


84. Будут ли истреблены все нечестивые люди империи антихриста, когда

святые начнут править народами в начале Тысячелетнего Царства?

С ними будет покончено, но мы не знаем точно, сколько времени понадобится для того, чтобы собрать все народы перед Ним, а затем отделить их друг от друга (Матф. 25:32). Суд над народами будет иметь несколько стадий, что будет включать в себя задержание, расследование, наказание и приведение приговора в исполнение.


85. Будут ли мученики великой скорби единственными, кто будут править

в Тысячелетнем Царстве?

В Откровении 20:4 Иоанн видел престолы и группу людей, сидящих на них, и суд был предан им. Эту большую группу составляют святые всех времен (Дан. 7:22,25-27; Матф. 19:28; 20:21-23; 25:23; Лук. 19:17-19; 22:29-30; Рим. 8:17-18; 1 Кор. 6:2-3; 2 Тим. 2:12; Откр. 2:26-27; 3:21; 5:10; 20:4-6; 22:5). Затем Иоанн выделяет меньшую группу из этой большой. Эти обезглавленные мученики заслуживают особого внимания, но они являются лишь частью большей группы, которой будет дана власть править народами.


86. Какими будут основные проявления славы Божьей в Тысячелетнем

Царстве?

Иисус сведет воедино сверхъестественные, физические, политические и социальные измерения Царства, чтобы мы, наконец, пережили полноту плана Отца для земли в вечности. Эти аспекты соединятся в Миллениуме. Новый Иерусалим, который придет на землю, принесет с собой сверхъестественное, вечное измерение. Когда Новый Иерусалим придет на тысячелетнюю землю, небеса буквально окажутся на земле. Эдемский сад принесет на землю физический рай, и этот аспект будет включать в себя восстановление окружающей среды (растительного и животного мира, атмосферы и т.д.), а также физические удовольствия. Царство Давида принесет с собой политическое и социальное измерение жизни (в управление, экономику, образование, семью, искусство, музыку, технологии, транспорт, связь и т.д.). Дом Молитвы в Тысячелетнем Храме станет центром всемирного поклонения и молитвенного движения. Это принесет с собой аспект близких взаимоотношений.


87. Где будут жить святые?

Место жительства святых будет находиться в Новом Иерусалиме, откуда они будут править всей землей с правящей властью. Это можно сравнить с сенаторами, которые живут в своих штатах, имея правительственный офис в Вашингтоне. Павел говорил, что наше жительство на небесах, что есть Новый Иерусалим (Фил. 3:20–21).


88. Как в Тысячелетнем Царстве будут относиться друг к другу люди с

воскресшими телами и естественными телами?

Воскресшие святые будут взаимодействовать с людьми в естественных телах, но не будут с ними смешиваться. Жители тысячелетней земли (с невоскресшими телами) будут тесно сотрудничать со святыми, имеющими воскресшие тела. Браки будут продолжать совершаться среди людей с невоскресшими телами. Святым с воскресшими телами, которые будут жить в Новом Иерусалиме, не будет дано вступать в брак. Иисус сорок дней разговаривал со Своими учениками, пребывая в Своем воскресшем теле (Деян. 1:3). Даже сегодня духовные существа (такие как ангелы и бесы) иногда появляются в естественной сфере и взаимодействуют с людьми в естественных телах.


89. Будут ли люди продолжать становиться христианами при тысячелетнем

правлении?

Да, люди будут продолжать становиться христианами в Миллениуме. Неспасенные люди, которые будут противостоять антихристу и выживут после событий великой скорби, все равно будут нуждаться в обращении и обучении путям Иисуса. Это также будет относиться к тем, кто родится в Тысячелетнем Царстве. Иерусалим будет духовным центром тысячелетней земли, куда будут приходить как спасенные, так и неспасенные люди, чтобы научиться путям Иисуса (Ис. 2:3).


90. Будет ли иметь место смерть в Тысячелетнем Царстве?

Да. Исаия пророчествовал о том, что хотя период жизни будет значительно продлен, люди все равно будут умирать и должны будут ожидать окончательного воскресения из мертвых (Ис. 65:17-25; Откр. 20:5-6,11-15).


91. Будут ли совершаться браки в Тысячелетнем Царстве?

Да, среди людей с естественными телами. Воскресшие святые не будут вступать в брак (Матф. 22:30), однако те, кто останутся в естественных телах, будут иметь возможность вступать в брак и иметь детей (Ис. 65:20).


92. Будет ли грех иметь возможность проявляться во время тысячелетнего

правления?

Писание говорит о правлении Иисуса, что Он будет пасти народы «жезлом железным» (Пс. 2:9; Откр. 19:15). Он будет править ими с добротой, милостью, праведностью, справедливостью и огромной любовью, но вместе с тем твердой рукой, когда дело будет касаться греха и бунта среди народов (Зах. 14:16-21). В обществе не будет слишком много греха, так как сатана будет связан на 1000 лет (Откр. 20:1-3), и земля будет постепенно обучена и «христианизирована» в праведность Христа в послушании и кротости. Божий закон выйдет из Иерусалима ко всем народам (Ис. 2:2-4).


93. Для чего Бог освободит сатану после 1000 лет (в конце Миллениума,

Откровение 20:7-9)?

Сатана будет еще раз освобожден, чтобы обольщать народы. Иисус позволит «змею» вернуться в сад, чтобы явить человеческое сердце и Божью справедливость в суде. Бог продемонстрирует справедливость Своих вечных судов, показав, что реабилитации не произойдет, и что люди будут бунтовать даже в идеальных условиях, потому что они любят грех. Люди не смогут свалить вину за свой грех на тяжелые обстоятельства. Бог открыто проявит истину о глубине человеческого греха (называемой тайной беззакония во 2 Фес. 2:7) и о том, что сатана безнадежно испорчен и порочен. Сатана будет обольщать народы, показывая тем самым, что он никак не реабилитировался и не изменился.


94. Куда сойдет Новый Иерусалим во время Тысячелетнего Царства?

Он сойдет на место, расположенное над тысячелетним Иерусалимом на горе Сион, создав огромный комплекс власти, соединенный коридором славы. Этот центр власти неба и земли представляет собой Престол славы Иисуса (Матф. 19:28; 25:31). Об этом не говорится прямо, но подразумевается, если принять во внимание все конкретные детали пророческих мест Писаний. Это будет гигантский, высокий город, соединенный с землей. Новый Иерусалим сойдет к тысячелетнему Иерусалиму, соединяя два Иерусалима. Иисус правит на небесах как Сын Божий (Небесный Иерусалим) и на земле как Сын Давида (земной Иерусалим). Новый Иерусалим, который сойдет на землю, создаст новое положение, при котором духовная и естественная области будут динамично взаимодействовать друг с другом. Это приведет к открытым небесам над землей, когда завеса будет убрана. Великая волна славы распространится на все народы из тысячелетнего Иерусалима; это будет время, в которое вся земля будет наполнена славой ГОСПОДА (Аввак. 2:14).


95. Когда Иисус установит Свой престол?

Иисус установит Свой Престол славы на земле в Иерусалиме во время Своего второго пришествия (Матф. 25:31-32; Иер. 3:17). Этот Престол будет соединен со Святым святых в тысячелетнем храме (Иез. 43:4-7).


96. У Иисуса будет один или два престола? И будет ли он находиться на

тысячелетней земле или в Новом Иерусалиме?

Да! Его Престол славы будет находиться как на земле, так и на небе. Это один престол в двух выражениях. Я думаю, что Престол славы Иисуса представляет собой громадный комплекс власти, который начинается высоко вверху, в Новом Иерусалиме, и заканчивается далеко внизу, в тысячелетнем храме в Иерусалиме, и я называю это коридором славы между двумя Иерусалимами (Откр. 22:3).


97. Когда Новый Иерусалим сойдет с неба?

Новый Иерусалим сойдет с неба на землю в два этапа. Первый начнется в конце великой скорби, когда будет дан старт тысячелетней земле (Откр. 21:10). Второй настанет тогда, когда Новый Иерусалим полностью сойдет на Новую Землю (Откр. 21:2) после Тысячелетнего Царства.


98. Откуда мы знаем, что Новый Иерусалим сойдет на землю во время

Тысячелетнего Царства?

Есть четыре причины утверждать, что Новый Иерусалим близок к тысячелетнему Иерусалиму, чего еще нет на земле. Во-первых, тысячелетний Иерусалим занимает площадь около 26 км2 или 4500 тростей на 4500 тростей (трость приблизительно равна 3,2 м; Иез. 45:6; 48:15-19,30-35). Новый Иерусалим имеет длину и ширину в 2220 км (Откр. 21:16); таким образом, это гораздо больше 26-километровой площади тысячелетнего Иерусалима. Во-вторых, цари тысячелетней земли придут в Новый Иерусалим (Откр. 21:24-26). В-третьих, листья в Новом Иерусалиме будут предназначаться для исцеления народов во время Миллениума. Таким образом, люди на земле в Тысячелетнем Царстве будут иметь доступ к этим исцеляющим листьям (Откр. 22:2). В-четвертых, ангелы будут охранять вход в город, чтобы не впускать в него грешников (Откр. 21:12,27; 22:14-15), как ангелы охраняли вход в Эдемский сад после того, как Адам согрешил (Быт. 3:22-24).


99. Что такое Новая Земля? Будет ли буквальная Новая Земля после

Тысячелетнего Царства?

Новая Земля – это постоянное место пребывания Нового Иерусалима, и она не исчезнет. Новая Земля – это наша земля, которую создал Бог при сотворении мира; та земля, которую Он назвал хорошей. Это будет вечный дом Нового Иерусалима и Бога Отца: небесная сфера.


100. Будут ли полностью уничтожены небо и земля? Когда земля очистится

огнем?

Теологи спорят по поводу того, будет ли нынешняя земля восстановлена (обновлена), или она будет уничтожена после Тысячелетнего Царства. Небо и земля будут очищены огнем от последствий греха в конце Миллениума. Нынешняя земля будет существовать вечно (1 Пар. 23:25; Пс. 36:29; 77:69; 103:5; 104:10-11; 124:1-2; 27:8; Ис. 60:21; Иез. 37:25; Иоиль 3:20).


Вернуться к содержанию

На главную О «Рука об руку» | Журнал "Восстановление" | Библиотека
Статьи и учения | MP3 | Рекомендуем | Ссылки
Партнёрство | Молитва | IHOP-KC | Обратная связь | E-mail
К началу
 
Hosted by uCoz